Форум » Туризм и активный отдых » Путешествие на Север » Ответить

Путешествие на Север

Nell: Выполняю свое обещание рассказать о поездке в Кирилло-Белозерский монастырь и Белое озеро в 2005 году. А началось все так. В то лето не вытанцовывался отпуск , и мой сын предложил мне поехать на Север, посмотреть города, в которых мы не были, он занимался древнерусской архитектурой и иконописью, и я не раздумывая согласилась, поскольку вариантов у меня не было. Маршрут разрабатывал сын, а я понятия не имела, что нас там ожидает. Короче, нас было трое: водитель( я), мой сын и его друг Леня (не водители). Планировалось, что по возможности ночевать мы будем в палатках, а днем экскурсии, переезды и все остальные прелести. Но погода в первый же день перечеркнула все планы, потому что зарядил дождь и лил он всю поздку. Поэтому ночевка в палатке была всего одна. Все остальное было сплошной авантюрой: мы приезжали в какой-то город, разворачивали карту, искали телефон гостиниц и ехали туда, где были места. Все получалось. Маршрут был такой: Москва - Переславль-Залесский-Ярославль-Рыбинск-Пошехонье-Череповец-Кириллов-Белое озеро-Вологда-Ярославль-Плес-Москва. В Переславле-Залесском погода погода еще радовала, Плещеево озеро, как всегда великолепно: Спасо-Преображенский собор. Заложен в 1152 году Юрием Долгоруким. В этом соборе был крещен Александр Невский, внутри собора есть его памятник .Оказалось, что А.Невский ростом был 1,47. А духом.... на всю российскую историю!

Ответов - 8

Nell: Дальше мы в этот же день без остановки проезжаем Ярославль и едем в Рыбинск. По дороге нас застает ливень. Мы перезжаем через огромный мост на другую сторону Волги, а там ливня не было, и мы решаем переночевать в палатках, но непременно на берегу Волги. Короче, тяга к красивым панорамам затащила нас в лес, мы решили, что мы его проедем, а там будет берег Волги. Да не тут-то было. Нас ожидала мягкая ,но прочная посадка на брюхо машины и суетня вокруг нее аж до самого утра. Наутро откопав машину с помощью местных грибников(грибов они не нашли, но машину нам откопали), мы двинулись обратно в Рыбинск, благодаря в душе бога за то, что наша авантюра не закончилась поломкой автомата. Вот так выглядела главная улица Рыбинска в тот день. Старый купеческий город, он говорит сам за себя. Очень маленький и уютный. Но градоформирующей основой здесь, конечно, была и будет Волга. Надвигались дожди.Это видно на фото. Вот эти дожди и не заставили себя ждать. Вкусив в местном ресторане салат из селедки в большом стакане!!! (местная экзотика), мы бросились к машине и стали выяснять, куда мы едем дальше. Оказалось, что в Пошехонье. Мы все знаем, что такое пошехонский сыр. Но Пошехонье...? Как выяснилось, сыра там давно никто не делает. Городок довольно сонный и запущенный, а над городом гоняют стаи черных птиц... Центральная площадь Когда-то было в городе производство, сырозавод, был льнозавод.Теперь все разрушено, население живет подсобным хозяйством. Россия... Но город включен в Золотое кольцо России. Глядишь, разбогатеет...

Nell: Но эти города отличаются тем, что в них как-то все быстро находится. Гостиница нашлась сразу, а вот мест в ней не было. Нам сказали, езжайте в Охотхозяйство и махнули рукой в неопределенном направлении.Охотхозяйство мы нашли. Оно размещалось в бывшей барской усадьбе. А выглядело это по сравнению с сонным Пошехоньем каким-то капиталистическим раем: проживание с 3-разовым питанием в сутки на 1 чел. - 2000 р. Мы тоскливо подумали про гуркулес с тушонкой в нашей машине и дружно отказались от питания. А наутро мы рассмотрели это хозяйство: Тут не могу не процитировать отрывок с какого-то рыболовного сайта по поводу Рыбинского водохранилища: "Рыбы в водохранилище много. Это особенно бросается в глаза, когда на прогреваемых весенним солнцем плесах, среди торчащих из воды пней идет массовый нерест. Вода буквально закипает, когда подошедшая косяками рыба мечет икру. Кругами ходит рыбины, выставляя порой на поверхность плавники, а то и блестящие в лучах солнца спины. Повсюду слышатся шумные всплески и гулкое шлепанье хвостов. Наиболее впечатляющее зрелище - нерест щук. Огромные, более метра длиной, самки в сопровождении нескольких самцов выбираются на мелководье и плещутся у берегов. А в периоды отдыха их широкие спины возвышаются над водой, словно плавающие бревна." А дождь не прекращался. Второй день был более приятным и мы поехали кататься на лодке. Панорама захватывала дух ,потому что в этом месте в Рыбинское водохранилище впадает 5 рек, и куда ни кинешь взор - вода... А на том берегу...

Nell: Дальше наш путь проходил через Череповец. В нем мы остановились на обед, нашли только какую-то столовую, сохранившуюся с советских времен.Цены нас приятно порадовали, потому что были вполне советские. Скромное обаяние социализма Но как мы могли покинуть Череповец и не заглянуть в местный музей? Этого мой сын себе представить не мог. Короче, Череповецкий ходожественный музей: Я опускаю подробности нашего посещения, потому что там оказалось много музыкальных аппаратов 19 века , которые мой сын попросил завести. К чести музея нужно сказать, что они все были действующими. Мы едем дальше. И вот наконец, долгожданная цель нашего путешествия - Кириллов со знаменитым Кирилло-Белозерским монастырем. Останавливаемся в гостинице и идем осматривать монастырь. Он был основан Преподобным Кириллом и Феропонтом, которые пришли сюда из Симонова монастыря в Москве. Поставили крест и вырыли пещеру.

Nell: "Монастырь был основан в 1397 году преподобным Кириллом происходил он из знатного московского рода бояр Вельяминовых. Обителью Кирилл управлял более 30 лет до самой своей смерти. Первоначально был построен Успенский монастырь, затем в XVI веке рядом с ним появился малый Ивановкий монастырь. В те времена монастырь был форпостом Московского государства во вражеских новгородских землях." (Википедия) В 1528 году великий князь Василий III ездил в Кирилловский монастырь с княгиней Еленой Глинской молиться о даровании наследника. Последовавшее за этим рождение сына — будущего царя Ивана Грозного — в глазах современников связывалось с заступничеством преподобного Кирилла Белозерского. Иван Грозный на протяжении всей своей жизни питал к Кириллову монастырю особое пристрастие, считая себя обязанным ему своим рождением. Перед смертью, принимая схиму, Иван Грозный, как и его отец Василий III, стал пострижником Кирилло-Белозерского монастыря. А так он выглядит сейчас Святые воорота Поражает мощь башни, таких укреплений нет ни в одном монастыре 1528 г. Василий III с супругой молились здесь о даровании наследника. Рождение сына - будущего Ивана IV (Грозного) связывалось ими с этим паломничеством. В дальнейшем Василий III, и позже - Иван Грозный (в 1584) стали постриженниками этого монастыря.

Nell: Следующим нашим устремлением был Ферапонтов монастырь, который был основан преподобным Ферапонтом и известен он тем, что в нем почти полностью сохранились фрески Диониссия. Фрагмент росписи Сергий Радонежский и Преп. Кирилл Белозерский Впечатление роспись производит огромное. Казалось бы, канонические сюжеты, но заложено в них такое, что оказывает воздействие не только на сознание, но и на подсознание. Народу там достаточно, поэтому особо задерживаться при осмотре не дают.Чтобы получше рассмотреть фрески , Дима с Леней долго кокетничали и улыбались экскурсоводам и хранителям, задавали профессиональные вопросы и вызвали тем самым интерес . Поэтому нам разрешили походить там подольше. А утром мы уже едем на Белое озеро. Если бы я знала, какая дорога нас ждет , не поехала бы. Причем на карте дорога есть и приличная. На деле , как писал Флянчик, есть только направление, куда ехать. Когда после какой-то деревни асфальт закончился , и мы спросили у местного прохожего, а где дорога-то?, он нам сказал : "Да вот она и есть". Короче 60 км щебенки с ямами и глушь - ни одной машины. Если сейчас из-за поворота раздастся посвист Соловья-Разбойника, то я и не удивлюсь. Надо сказать, что леса на Вологодчине совсем другие - дремучие, и это не Себежский нац.парк. Там лес стоит такой густой, как шерсть Чау-Чау. С подшерстком. Но и это еще цветочки. Ехали мы ехали и приехали к переправе через Шексну. Ну и если учесть, что я никогда на машине на паромах не переправлялась, то можно представить мой шок. Там было уже несколько машин и из них на меня поглядывали с интересом ... Ну я делаю вид, что всю жизнь только и занимаюсь переправами через реки. К счастью, все обошлось благополучно... Мы приехали на Белое озеро. Вот живешь-живешь в Москве или где-то еще и не подозреваешь, что за 620 км от тебя есть такие медвежьи места и там тоже люди живут, на паромах к себе переправляются. Короче, бросаем вещи в прокуренных номерах местной гостиницы и идем осматривать город. И первым делом на озеро. Белым оно называется потому, что оно серовато-желтого цвета из-за мелкозернистой глины на дне. По ощущениям похоже на море - берегов не видно. На озере рыбалка: судаки, щуки, окуни и др. прелести.Особенно хороши зимние рыбалки. В городе есть интересное сооружение - обводной канал. который был построен по указу императора.В то время озеро имело большое значение в судоходстве и по всей видимости был намного богаче и привлекательней, чем сейчас. В городе очень много храмов и монастырей, что говорит о былом богатстве его жителей. К сожалению, храмы эти находятся сейчас в плачевном состоянии, Убранство одного из соборов. Дерево. 2 дня мы провели в Белозерске , полазали по древним стенам, насладились свежими бризами с озера и отправились в обратный путь. Впереди была Вологда.

Кузя: Nell, и сейчас расстояния труднопреодолимые, а каково царям добираться было на гужевом транспорте?!

Nell: Кузя , самое интересно, что они все равно как-то передвигались, причем по пути следования строились путевые дворцы, а для Екатерины даже потемкинские деревни. Так что цари путешествовали с комфортом. Вот как раз в северном направлении от Москвы, т.е. по Ярославскому шоссе и были эти путевые дворцы и монастыри, в которых они останавливались : Троице-Сергиева Лавра и Переславль- Залесский. Углич и т.д. Короче, ехали мы путями царей, которые направлялись на богомолье.

Nell: Петровский путевой замок в Москве Путевой дворец Петра 1 в Стрельне Путевой дворец Екатерины Второй в Торжке Вот такие они путевые дворцы...