Форум » Туризм и активный отдых » В гостях у Деда Мороза » Ответить

В гостях у Деда Мороза

Кузя: В гостях у Деда Мороза

Ответов - 108, стр: 1 2 3 All

Кузя: В России три великих города. Кто-нибудь может назвать все три?

index: Себеж - Москва и Питер хе хе хе

Кузя: Тааак.... А ещё варианты есть


Opotchanin: Господин Великий Новгород, Ростов Великий Великий Устюг, и... Великие Луки

Димон: Великий Новгород, я думаю, присутствует, а ещё Великие Луки/ И ещё есть, весь окутанный одной легендой, которая сопровождает каждого ребёнка России до поры до времени :)

Кузя: Ростов часто называют Росто́в Вели́кий, но официальное административное название - Ростов Так что три Великих - Луки, Новгород, Устюг.

Opotchanin: А вот Тарапунька со Штепселем (юмористы, кто помнит), в свое время, в 60-ые, критиковали затянувшееся строительство моста в г.Опочка... Основной аргумент строителей, в оправдание был таков: "Так река-то - Великая !!!" Да и вообще с мостами Опочке не везёт ... Но это отдельная тема

Яна: Opotchanin А мне казалось, что они критиковыали строительство великолУЦкого моста ... он тоже строился как-то оч. уж долго...

Кузя: В Великом Устюге географические названия произносятся с ударением на первый слог: Устюг, река, на которой он стоит, - Сухона В Вологодской области с 1999 года действует туристский проект «Великий Устюг — родина Деда Мороза». На зимних каникулах 15 себежан побывали в гостях у Деда мороза.

Кузя: Добирались поездом. Сначала до Москвы, а потом с Ярославскрго вокзала до поселка Ядриха, а оттуда полтора часа на арендованном автобусе.

Кузя: Приехали вечером. Устюг нас встретил 27-градусным морозом. Местные заверили, что это был первый серьёзный мороз за всю зиму. Река начала замерзать только в этот день.

Gunner: А дальше?

Кузя: Несмотря на сильный холод (одели припасённые тёплые одежки) мы отправились пешком по берегу Сухоны в центр города, где расположена Почта Деда Мороза

Кузя:

Кузя: На следующее утро проснулись ни свет - ни заря. И вновь совершили сорокаминутную прогулку-пробежку по морозцу вдоль Сухоны. Удивительно но мы видели радугу!!! Присмотритесь к первым двум снимкам, может разглядите?

Кузя:

Кузя: День был насыщенным, но об этом позже. А сейчас пора баиньки

Nell: Кузя , а вам рассказали историю, как пришли к этой идее и кто был инициатором создания этого комплекса?

Кузя: Nell, в Устюге с благодарностью отзываются о Лужкове и москвичах, обеспечивающих основной поток туристов.

Кузя: В музее. Экскурсовод вдохновенный.

Кузя: Уникальный промысел - просечка по металлу

Димон: Кузя Жили в гостинице? Как там цены?

Уэфф: Я собирался в этом году тоже на историческую родину Николя Угодника (в простонародье Деда Мороза), друзья пехали в очередной раз, говорили, что цены в гостиницах вырасли просто астронамически по сравнению с прошлым-позапрошлым годом. Жили они там дикарями, более-менее приемлимо....

Кузя: Цены от туроператоров за три дня и две ночи - порядка 20 тыс руб + плата за проезд. Турфирмами же раскуплены все билеты на поезда. Если туда мы всё-таки купили, то обратно утром в первый день продаж (за 45 суток) нам удалось купить только билеты в общий вагон, который был забит битком. Жили в приютившем нас молодёжном центре "Авангард" , за что отдельное спасибо его руководителю, который создал для нас максимально комфортные условия. Здесь просто нет цены дружеским человеческим отношениям.

Кузя: Кованные замки. Вот откуда - Не лает, не кусает, а в дом не пускает! Ключик - хвост собачки Форма для пряников Калькулятор

Кузя: Уэфф пишет: Я собирался в этом году тоже на историческую родину Николя Угодника (в простонародье Деда Мороза), Уэфф , Санта Клаус происходит от св. Николая, епископа Мирликийского http://xpomo.com/ruskolan/liter/ded.htm Дед Мороз и РПЦ Отношение Русской Православной церкви к Деду Морозу неоднозначное, с одной стороны как к языческому божеству и волшебнику, а значит противоречащему христианскому учению, а с другой стороны, как к русской культурной традиции. В 2001 году епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) заявил, что РПЦ поддержит проект «Великий Устюг — Родина Деда Мороза», только если Дед Мороз примет крещение. История Деда Мороза Первоначально был злым и жестоким языческим божеством, Великим Старцем Севера, повелителем ледяного холода и пурги, морозившим людей, это нашло отражение в поэме Некрасова «Мороз — Красный нос», где Мороз убивает в лесу бедную молодую крестьянскую вдову, оставляя сиротами её малолетних ребятишек. Дед Мороз впервые появился на Рождество в 1910 году [1], однако не приобрёл широкого распространения. В советское время был распространён новый имидж: он являлся детям под Новый год и дарил подарки[2]; этот образ создан советскими кинематографистами в 1930-х годах[3]. В декабре 1935 года соратник Сталина, член Президиума ЦИК СССР Павел Постышев опубликовал в газете «Правда» статью, где предложил организовать для детей празднование Нового Года[4]. В Харькове был организован детский новогодний утренник. На праздник приходит с внучкой — Снегурочкой. Собирательный образ Деда Мороза построен по мотивам агиографии Святого Николая, а также описаний древнеславянских божеств Позвизда, Зимника и Корочуна. Своеобразный характер языческих божеств обусловил первоначальное поведение Деда Мороза — поначалу он собирал жертвоприношения — воровал детей и уносил их в мешке. Однако со временем — как это часто бывает — всё стало «с ног на голову», и под влиянием православных традиций Дед Мороз подобрел и стал уже сам одаривать детишек. Этот образ был окончательно оформлен в СССР: Дед Мороз стал символом праздника Нового Года, заменившего в атеистической идеологии наиболее любимый (особенно детьми) в дореволюционной России праздник Рождества Христова. Профессиональный праздник Дедов Морозов отмечается каждое последнее воскресенье августа. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7

Кузя: Резьба по кости

Кузя:

AntonIO: Кузя, красота необыкновенная А считать на таком калькуляторе - действительно привилегия

Nell: В книге А. Некрасова "Трижды рожденный ..."есть расказ о том, как жила-была девочка, которая очень хотела увидеть живого Деда Мороза. Девочка выросла и стала санитарным врачом, но свою детскую мечту она не забыла. И вот ей приходит в голову мысль, что у нашего Деда Мороза , как у Санта Клауса, доолжна быть своя вотчина. И почему-то она решила, что это должно быть именно в Великом Устюге.Она едет туда , приходит на прием к мэру и излагает ему свою идею. Город станет знаменит, а средства, которые будут поступать в городскую казну - пойдут на развитие города. Мэр ответил:"У меня на доргит денег нет, а Вы предлагает постороить вотчину мифическому Деду Морозу."- На том и расстались. Тогда эта женщина приходит (если это возможно просто так назвать) на прием к Лужкову. И Лужков на это идею откликнулся. Он приехал в Устюг, все согласовал, но поставил одно условие: каждый Новый год Дед Мороз из Устюга будет приезжать в Москву и по пути зажигать все елки. А через несколько лет Путин подписал указ о развитии этой национальной программы "Вот так детская мечта одного человека реализовалась в национальную программу". А я думаю, может нам в Себеже вотчину Снегурочки сделать?

Кузя: Nell - легенда А вотчину Снегурочки уже захапали себе Костромичи Есть даже вотчина Снеговика. Если не путаю, то это Архангельск. Но не стоит отчаиваться. У нас много озер, так что можем стать родиной Русалки , ( хотя в русских приданиях они живут в лесах) или родиной Водяного

Кузя: Великоустюжское чернение по серебру - русский художественный промысел, сложившийся в городе Великий Устюг в XVIII веке. Продукция завода Северная чернь, представленная в музее Мы посетили магазинчик при заводе. Огромный выбор столового серебра, украшений и милых безделушек. Гарантированное качество и цены вполне гуманные. Колечко стоит, например, от 180 руб, стаканы серебряные от 4 тыс руб. Красиво, самобытно , добротно.

ICE: красиво самобытно... неужели такую "красоту" покупают Дедушка мороз на фоне себежского костела спец.заказ для себежской делегации а также название завода впечатляет. нет уж, лучше еще раз в финляндию к Санте. и ближе и интереснее

Кузя: ICE, фото сделано в музее. Достаточно сложно фотографировать сквозь стекло. Кстати, я выложила две фотографии, но у вас предвзятый взгляд, - вы увидели только одну. Что ж поделать, если вы по жизни видите всё только в плохом свете Моё сочувствие... В магазине не три предмета продают. Выбор большой на разный вкус и кошелек. Покупателей много

Кузя: Чернь как вид обработки металла известна на Руси с Х века. Археологические материалы дают богатейшие коллекции произведений из серебра и золота, украшенных тонкими изящными орнаментами, наведенными по гравировке или чеканке чернью. Технология черни состоит в том, что черный сплав серебра, меди, свинца и серы вплавляют в основной металл - серебро или золото, чтобы достичь цветового контраста. В основном металле должны быть сделаны небольшие углубления методом гравировки, чеканки или травления. Существует несколько вариантов технологического приготовления, наложения и оплавления черни. Наиболее древний и эффективный из них, сохранен и применяется мастерами Великого Устюга. В ХVII - начале ХVIII веков широкое развитие получило искусство черни в Москве. Активное строительство культовых сооружений и дворцовых ансамблей дало толчок развитию различных художественных ремесел, в том числе и искусству чернения. В Москву были приглашены лучшие мастера - серебряники из Пскова, Новгорода, Ярославля и других городов. Для ХVII века характерно значительное влияние на русское искусство произведений из западноевропейских мастерских, привезенных иностранными послами в Москву. Мастера Оружейной и Золотой палат Кремля быстро трансформировали барочные мотивы орнаментики Запада. Пышные узоры из букетов или гирлянд плодов и заморских цветов стали украшать большие серебряные блюда, кубки, и оклады икон. Но основным центром черневого искусства во второй половине ХVII века стал город на Севере - Великий Устюг. Со второй половины ХVI века и особенно в ХVII веке Великий Устюг входит в число крупнейших торгово-ремесленных центров Руси. В середине ХVII века ремеслом здесь было занято около 500 жителей городского посада, владевших 55 специальностями. Город оказался на торговом пути, связывавшем Европейскую часть России с Сибирью. Это повлекло за собой бурное развитие ремесел, в том числе и черневого искусства. Благодаря талантливым мастерам устюгская чернь обрела свое лицо отличное от искусства других художественных центров. В их работах особое значение обрела сюжетная гравюра, очень насыщенная, значительно более густая по цвету, нежели московская или петербургская. Фон прорабатывался штрихами, образуя своего рода сетку. Черневая композиция всегда очень четко увязывалась с золоченным, слегка углубленным фоном. Общее решение дополнялось резными или чеканными деталями. Для Великого Устюга ХVIII век явился периодом наибольшего расцвета черневого искусства. Великий Устюг - город с богатыми традициями художественной обработки металла. Он является центром одного из наиболее известных художественных промыслов - северной черни. Первое официальное упоминание об устюжской черни относится к середине 18 века, когда в столицу вызывают Михаила Климшина для обучения черновому искусству "московских жителей от купечества". Этот факт подтверждает, что промысел чернового дела в это время в В-Устюге процветает. Искусство наводить черновые узоры на серебряные изделия восходит к 17 в. Устюжская чернь по серебру ценилась благодаря высокому художественному совершенству и необычайной прочности сцепления чернового состава с серебром. Изделия мастеров 18 в. - табакерки, коробочки, потиры, оклады евангелий и икон и т.д. - отличаются изящными и разнообразными формами. В работах сочетается матовый фон серебра с золотом и глубоким бархатистым черновым рисунком. Изображения силуэтны и лишены мелкой детализации, гравировка их сочная и мягкая. Развитию чернового искусства способствовало и открытие в 1762 г. фабрики братьев Поповых, которая просуществовала 15 лет. Влияние устюжской черни сказалось на развитии всех художественных центров Севера - Вологды, Архангельска. Вятки. К 19 в. город оказался не в состоянии конкурировать с крупными столичными производствами, но секрет устюжской "черни" вечной прочности был сохранен. В 1932 г. образуется артель "Северная чернь". К созданию новых рисунков были привлечены профессиональные художники. С 1936 г. артель возглавил выпускник Петербургской Академии художников Шильниковский Е.П. Великолепный рисовальщик, график он обращается к литературным произведениям и создает целые серии по произведениям Пушкина, Гоголя, Крылова. Искусство черни в Великом Устюге вновь было поднято на небывалую высоту. В 1937 г. на выставке в Париже велико-устюгское черновое серебро было награждено золотой медалью и дипломом. В 1961 г. артель переименована в фабрику, затем завод "Северная чернь". Ведущие современные художники промысла: Тропина Е.Ф., Бобылева Л.М., Шорохов В.П., Меньшикова Л.С. обращаются к традициям древнерусского прикладного искусства. Ювелирные украшения, чарки, братины, стопки, столовые комплекты ложек, вилок и ножей украшаются крупными растительными узорами с введением в них изображений птиц, сказочных зверей, мифологических существ. Мастера серебряного дела стали обучать своему ремеслу не только в северных ремеслянных мастерских, но и серебряников Москвы. В Московском архиве сохранились документы, которые указывают, что в 1744 году в Москву был вызван из Великого Устюга мастер Михаил Климушкин "для обучения оного мастерства московских жителей из купечества". В середине ХVIII века и на северных мастеров оказал влияние широко распространенный в Западной Европе стиль "барокко". Сложные сюжетные композиции стали завершаться пышными рамками. В центре изображались охотничьи сцены, пасторальные сюжеты. Влияние Западноевропейской сюжетики сказывалось и на исполнении основной части композиции на табакерках, коробочках, флаконах. В 1780-х г.г. роккальные и барочные мотивы в северной черни все чаще начинают вытесняться сюжетами нового стиля - строгого классицизма. Переход к классицизму ознаменовался отказом от излишней пышности декора, от торжественной театральности сюжетов. К концу ХVIII - началу XIX в.в. относятся работы мастера Жилина, в которых он применил новый технический прием - вместо лучеобразно расходящихся линий, он вводит сплошной узор из черневых звездочек и миниатюрных букетов. С середины XIX века черневое дело переживает полосу постепенного упадка. Мастера не в силах бороться с проникновением капиталистических отношений и промышленной продукции. Конкуренция относительно дешевых серебряных изделий с простыми орнаментами вынуждает их к сокращению производства и превращению крупного центра черневого искусства в провинциальные мастерские, оторванные от крупных рынков. Для того, чтобы возродить это искусство в советский период потребовалось немало усилий. Технология черни требует опыта и особых навыков мастеров. Возрождение народного художественного промысла "Северная чернь" связывается с именем потомственного мастера М.П.Чиркова. Под его руководством молодые мастера освоили технику черневого дела. Объединившись в артель "Северная чернь", они наладили выпуск подстаканников, портсигаров, ложек и других простых в производстве изделий с незатейливым цветочным орнаментом. Для совершенствования художественного качества изделий Чирков привлек художника Е.П.Шильниковского - выпускника Петербургской Академии художеств. Изучив особенности старого черневого искусства, художник сумел выявить и восстановить прерванные традиции. Е.П.Шильниковский вводит в сюжетику новые темы, в частности, из русских сказок. Первая наиболее крупная партия серебряных изделий с его рисунками на тему произведений А.С.Пушкина получила на Парижской Всемирной выставке в 1937 году Большую Серебряную медаль и Диплом. С тех пор завод принимал большое участие в различных выставках и конкурсах, как в нашей стране, так и за рубежом. Изделия "Северной черни" побывали на Всемирных выставках в Брюсселе и Монреале Нью-Йорке и Осаке.

ICE: Кузя, я дала свою оценку той фотографии, где можно разглядеть товар, первая из 2-х - "не читаемая" возможно есть более достойные предметы, но вы то представили эти. видимо они вам приглянулись больше... в чем вы мне сочувствуете? что я живу ближе к финляндии или что фляга с д.морозом не в моем вкусе? странные вы здесь товарищи, чуть что, сразу стараетесь пожалеть неугодного, видимо помятуя, что жалость унижает.. ой ли. и еще, "в плохом свете" я вижу то, что вижу в плохом свете, но совсем необязательно чтобы нам, с вами нравилось одно и тоже ---------------------------------------------- я к вам на дискуссию не напрашивалась, что "скрывать" посты, неужели так непристойны они

Кузя: ICE, да не приглянулись они мне больше. Для непонятливых повтоюсь, фото сделано в музее. Там экспозиция серебра небольшая. Всё остальное, читайте внимательнее, написано про выбор в магазине. Сочувствую вовсе не тому, что вы живу ближе к финляндии или что фляга с д.морозом не в моем вкусе? а тому, что все у вас плохо, всё не так как хочется, и коньяк всегда клопами... Скулёж. У вас что-нибудь хорошо бывает? Ни в одном посте не заметила. Если не так, пришлтите ссылку, с удовольствием почитаю. Да. Вовсе не собиралась вас «унижать» Текст делаю скрытым потому что он вышел за рамки темы.

ICE: бывет плохо, бывает хорошо, как у всех разбитные фразочки, а-ля "коньяк клопами пахнет" банально и неинтересно читать. постов позитивных было полно, я тут дольше вас нахожусь, вы их возможно не застали. но народец здесь спецФический, сУрьезный, всяких шалостей не приемлет. летоПИСЬ пишет... потому многие вещи кажутся им.. вообщем кажутся. моего жизнелюбия, на всех вас хватит Кузя пишет: все у вас плохо, всё не так как хочется на крайняк фото посмотрите мои. человек, у которого все плохо не будет ТАК этим заниматься

ICE: Кузя пишет: Текст делаю скрытым потому что он вышел за рамки темы зачем? на то есть специально обученные люди- дворники, они в этом весьма преуспели

Кузя: ICE, спокойной ночи! Добрых снов. Диалог наш, уж извиняйте, через пару дней удалю - не по теме.



полная версия страницы