Форум » Туризм и активный отдых » Водный туризм » Ответить

Водный туризм

Кузя: Водный туризм

Ответов - 68, стр: 1 2 All

Кузя: Речка в нескольких местах перегорожена каменными рукотворными грядами

Alex.ru: За эти гряды надо отрывать кое что, сам наткнулся на них, благо мотор был в режиме мелководья...

Кузя: Alex.ru, мы тоже с трудом на пластиковой лодке прошли. Хорошо, что первые прошли резиновые лодки, и нас предупредили.


Кузя:

Кузя:

Кузя:

Кузя: Вот так выглядит мост через Угоринку с воды

Кузя: Озеро Глыбочно

Кузя:

Кузя: На ночевку остановились в Медвежьей губе

Кузя:

mikhail_fr: Alex.ru пишет: сам наткнулся на них Эээх, яж тя предупреждал.....

mikhail_fr: Кузя Спасибо большое за фотоотчёт ! Молодцы !

Opotchanin: mikhail_fr пишет: Кузя Спасибо большое за фотоотчёт ! Молодцы ! +1 !

Alex.ru: mikhail_fr Да я помнил, когда туда шел, а вот обратно....но без последствий.

Кузя: «СоБор» в пути «Из Варяг в Греки» Из всех видов походно – экскурсионной жизни для соборовцев водные походы наиболее популярны и долгожданны. Вот и сейчас даже дождливо – грозовая непогода никого не отпугнула. Внимательно выслушав напутствия и инструктаж главного себежского авторитета по парусно- гребному спорту Ю.И.Щеглова, все 15 смельчаков в ярких оранжевых спасательных жилетах тронулись в поход по участку древнего пути « Из Варяг в Греки». Среди серых волн неспокойного Себежского озера наша флотилия из 7 маломерных лодченок выглядела с берега особенно беззащитной и трогательно жалкой. Но это только со стороны. На самом деле каждый из нас чувствовал себя минимум Колумбом и упрямо шел вперед. Пернатая фауна в обилии представленная цаплями, лебедями, чайками и утиным сообществом громко приветствовала нас. Со стороны воды береговая жизнь раскрылась совсем по – другому: многообразней и доверительней. С трудом преодолев перегороженную в нескольких местах дачниками Угоринку, у моста сделали первый привал. Наскоро перекусив и подкачав лодки организованно вошли в озеро Ороно. Спокойная вода позволяла держать дистанцию и скорость. Чтобы безошибочно переходить из одного озера в другое надо иметь достаточный опыт и немалое новигационное искусство. Этим сполна обладает наш бессменный штурман – офицер Собра Константин Плют. Прекрасно чувствуют себя на воде и самые опытные соборовцы Павел Головко, Алексей Храмцов, Дмитрий Васильев. Мастерство лидеров вселяет уверенность новичкам. Безостановочно найдя протоку из оз. Вятитерево входим в озеро Глыбочно. По традиции первая ночевка на Медвежьей Губе. Быстро ставим лагерь, организовываем холодный перекус, разводим костер и разбегаемся по делам: за дровами, на рыбаку, а кто и готовить ужин. Слаженность действий умиляет да и погода пока благоволит нам. Так бы и дальше. Увы, дождь прихватил нас ночью. Палатки хорошо держат порывы ветра и дождя. Но рядом валит деревья и это уже опасно. Настороженные грохотом упавших веток Марина Кузьмина и Оксана Воробьева бодрствуют до утра. К счастью, стихия миновала. А теплое утро позволило основательно просушиться. Вкусная наваристая уха, вечерний улов был хорошим, растопила дискомфорт в наших сердцах и мы снова после небольшой корректировки экипажей готовы в путь. Вялый но очень плотный дождь застал нас уже на веслах. Никуда не денешься. Открытые со всех сторон ветру и дождю упорно идем по курсу. Как на зло - это был самый большой переход. Кажется, что озеру Белому нет конца. Наконец-то из тростника показался Горбатый мост. Неверится, что уже завтра на нем закончится наш поход. А пока идем на одной воли. У четвертого экипажа ломается весло. Берем на буксир. Отчаявшихся нет. Вымокшие насквозь плавно входим в Озерявки. Спрятавшимся под тенты дачникам не понять морской романтики и гордости первопроходцев. По - достоинству оценила наш подвиг только сама природа. Незаметно закончился дождь, приветливо выглянуло солнце. С видом победителей выходим на берег, отдых после безостановочного четырехчасового перехода мы уж точно заслужили. С хорошим настроением устанавливаем палатки. Впереди нас ждут маленькие человеческие радости: баня и настоящий плов. Прибыл родительский десант. Взахлеб делимся своими впечатлениями. Костя Плют в одиночестве (никого не подпускает) колдует над казаном, недалеко восторжено кричат мальчишки, ныряя после парилки в холодную озерную воду. Каждый лениво ждет плова и своей очереди в баню. Вечер проходит на ура, все расслаблены и беспечны. Ничто не предполагает новых катаклизмов. Они нас подловили ранним утром. Бешено застучал по палаткам дождь, глухими раскатами взорвался гром, засверкали молнии. Расположенный рядом с пепелищем сгоревшей бани лагерь опять приуныл. В голову лезли определенные ассоциации. Стихия опять решила на вшивость проверить незадачливых путешественников. Захотелось залезть с головой в спальник и замереть до утра. С рассветом обхожу территорию, потери минимальны: залит костер, около палаток хлюпает вода, намокли чьи-то кроссовки, повешенные сушиться у косрища. Как бы извиняясь за беспредел из-за туч выглянуло солнышко и уже надолго. Пока оно устраняло последствия, наслаждаемся бездельем на полную катушку. Как ни странно, у. всех на лице и в голове только положительные эмоции. Вспомнилась крылатая фраза генерала из «Особенностей национальной рыбалки» - «Давно я так хорошо не отдыхал!». Посетив могилу неизвестного солдата и почтив память павших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания отправляемся в обратный путь. Он запомнился встречей с большим семейством лебедей, устроивших посредине озера настоящий рекет оставшихся подмоченных харчей, а также вежливой репликой водителя автобуса – Как от вас сильно морем пахнет! Поход удался. Органично влилась в походное братство Даша Голубкова, да и самые младшие Рома Кузьмин, Саша Васильев, Егор Якименок в очередной раз не подвели. Прощаемся, как всегда тихо и грустно. Отрадно, что впереди соборовцев ждет большой кавказский поход. К нему мы уже готовы. Председатель МОО «СоБор» Ю.Алексеев

Хмурое утро: 2Кузя - карту маршрута выложите плз... заранее благодарен.

невельчанин: Ребята, огромная благодарность за прекрасный фотоотчёт!!! Так хорошо,что кажется повеяло с детства знакомым запахом родных озёр... Истекаю белой завистью. Счастливы дети, у которых есть такие наставники! Так держать!

Кузя: Хмурое утро, извините, что не сразу отвечаю на ваш вопрос, проглядела(((

mikhail_fr: Представленный ниже маршрут - скорее "водная прогулка" чем туризм. Совершаю его примерно десяток раз в летний сезон, для рыбалки преимущественно, но конечно же и для простого удовольствия навигации по приятной реке (когда нет паводка...). Проходит по среднему течению реки Изеры, вытекающей из западной части французских Альп и через реку Рон впадающую в Средиземноморье. Классификации у маршрута нет, так как для водного туризма он "не пригоден", из-за географии и гидрорежима у Изеры очень неустойчивый уровень и подход к воде запрещен почти на всем её течении. Средняя скорость течения при низкой воде - 4-5км/ч, маскимальная температура воды - 16-17 гр., глубина - между 15см и 2м, очень много быстрин, отмелей, заводей с противоположным течением - река интересная для сплава и для рыбалки (форель). "Мой маршрут" проходит на пятикилометровом участке реки, при условии что вода низкая и погода - хорошая ! Для сплава использую надувную лодку Нырок 2, служит верой-правдой вот уже лет 5 (только один раз разошёлся шов от перегрева на солнце...) Привязав лодку на крышу машины, поднимаюсь вверх по течению на 5 км, паркуюсь на берегу, спускаю лодку на воду - сплавляюсь - рыбачу - высаживаюсь на острова и т.д. - и высаживаюсь окончательно напротив моей деревни. Беру лодку на плечи (благо весит всего 15 кг), один километр своим ходом через поля - и дома. За машиной еду на велосипеде, с рыбалкой всё занимает часа 4 или 5. Фото сделаны на сплавах 8го и 16го ноября. Температура воздуха - 12 гр., воды - 6 гр. (в горах снег). Старт Настоящий участок огрожен дамбами (построенными в 19м веке) Финиш Карта маршрута

Тигра: *Последние исследования в области спортивной гребли установили, что в 2-х местной байдарке обычно находятся два загадочных существа, называющихся Гребибля и Гребубля. А в 4-х местной добавляются еще два, по имени Кудабля и Тудабля. )

CHE : Жесть!!! Чуть под стол не упал. Этим летом пройднем по новому маршруту на двух и четырех местных байдарках?

Роботрон: Уважаемый CHE ! Поясните пожалуста лодки нам дадут или нужно иметь свои? И сколько это будет стоить?

CHE : Уважаемый Роботрон! Я думаю, что правильнее все эти вопросы адресовать госпадам Mestny и ВСМ. Однако, Сергей рассказывал ранее о том, что все необходимое снаряжение имеется в наличии. Стоимость сего дивного действа не обсуждалась!

Ветер: Водные маршруты организованные Национальным парком "Себежский" Водная однодневная экскурсия на каноэ в сопровождении экскурсовода «Озерявки – Волоцня – Озерявки» ( группа 7-9 человек) продолжительность 6 часов ----------------------------------------------------- 550-510 руб/чел * Дети только старше 14 лет Водная 2-х дневная экскурсия в сопровождении экскурсовода (группа 7-9 человек) д. Ормея- д. Лисно (Беларусь) – Озерявки Озерявки – д. Лисно (Беларусь) - Озерявки ------------------------------------- 1395-1360 руб/чел Водная 3-х дневная экскурсия в сопровождении экскурсовода (группа 7-9 человек) ------ 3240-3060 руб/чел

railwayz: Водный поход по маршруту Освейское озеро – канал Дегтяревка – река Свольна http://railwayz.info/gallery/images/albums/20/1320925992.jpg Начало путешествия: 04.11.2011 Конец путешествия: 07.11.2011 http://railwayz.info/gallery/images/albums/20/1320948355.jpg Маршрут из Освейского озера через канал Дегтяревка на озеро Лисно и далее на Свольну описан и рекомендуется в самых разных источниках – от старых советских до современных. СЕБЕЖСКИЙ Национальный Парк даже разработал коммерческий маршрут, что включает в себя частичное прохождение канала, а с ними согласен сайт Верхнедвинского райисполкома, смело приводящий и рекомендующий этот маршрут. Но вот деталей – фактического состояния канала в последние годы нигде обнаружить не удавалось (может опять плохо искал?). В итоге, когда Михей (с ним договорились пойти на ноябрьские куда-нибудь еще в начале октября) выдал список вероятных маршрутов, Дегтяревка без особых сложностей выиграла во «втором туре» у Ствиги, ибо маршрут подразумевал сочетания озер, интересных пешеходных маршрутов и исследование собственно известного - неизвестного канала Дегтяревка. http://railwayz.info/gallery/images/albums/20/1320950946.jpg История канала весьма интересна.Судя по тому,что удалось узнать,канал строился в несколько этапов. Первый – в начале 19 века связан с именем купца Новинского,что в 1811 – 1818 годах продвигал идею водного пути из Себежского уезда в Ригу.Главное внимание было сосредоточено на реке Свольна, однако купец не обошел вниманием и небольшую речушку Ормеицу,что вытекала из озера Ормея (где было расположено имение самого Новинского) и впадала в Лисно. В результате Ормеицу на участке озеро Ормея – д.Глатово углубили (наиболее масштабные земляные работы коснулись истока Ормеицы, где она пересекает мощную озовую гряду по восточному берегу озера). А от д.Глатово к озеру Лисно водному потоку было дано новое русло (старое русло Ормеицы теперь на картах можно видеть под названием Старая, что по сути означает Старая Ормеица). Сейчас сложно сказать, как канал был зарегулирован - забегая вперед скажу, что удалось обнаружить следы лишь одной плотины к северо-западу от д.Припиши.... Продолжение см. по ссылке ниже... http://railwayz.info/gallery/images/albums/20/1320949584.jpg Полностью здесь (много красивых фотографий знакомых мест к югу от Себежа и текста...): http://railwayz.info/travelz/report.php?travel_id=21

Хмурое утро: Говорят- Освейское озеро мелкое и сильно заросшее. Правда, или врут?

info: Спасатели напоминают псковичам, как путешествовать по «голубым дорогам» 21.06.2014 На официальном сайте ГУ МЧС России по Псковской области опубликована памятка о путешест- виях «по голубым дорогам». В ней спасатели напоминают любителям отдыха на воде о некоторых требованиях безопасности. Пользование маломерными судами (массой более 200 килограмм и двигателем более 10 лошадиных сил) разрешается только после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра).При этом необходимо соблюдать установленные условия, нормы и технические требования по пассажиро- вместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями,навигационным и другим оборудованием. К управлению зарегистрированными маломерными судами допускаются только судоводители, имеющиеу достоверение на право управления ими. На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами). При плавании на маломерных судах запрещено: управлять судном,находясь в состоянии опьяне- ния; передавать управление лицу, не имеющему такого права или находящемуся в нетрезвом состоянии. На водоемах не допустимо превышать установленные скорости движения; нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;а также создавать своими действиями помехи судоходству. При плавании на маломерном судне в целях обеспечения безопасности людей нельзя заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален,других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах. Недопустимо перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых. Наконец, запрещено использовать суда в целях браконьерства и других противоправных дейст- вий; осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности; нарушать пра- вила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов. Судоводитель обязан прекратить движение при обнаружении установленного сигнала об останов- ке, поданного государственным инспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передать регистрационные и судоводительские документы для проверки. Он должен выполнять требования должностных лиц ГИМС МЧС России, других контрольных и над- зорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах. Кроме того, немаловажными являются и иные обязанности судовладельцев. Судовладелец перед выходом в плавание должен проверить исправность судна и его механизмов,оснащенность необхо- димым оборудованием,спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами. Пользование судами запрещается при неисправностях: - наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения; - отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна; - отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреж- дение его составных частей, или необеспечение надежности его работы; - наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем,необеспечение надежного включения (выключе- ния) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе; - несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете; - отсутствие,неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям. Перед посадкой следует провести инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне, обес- печить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне. Важнейшая обя- занность – оказание помощи людям, терпящим бедствие на воде. Судовладельцы должны сообщать в территориальный орган или подразделение ГИМС обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах. За несоблюдение правил установлена ответственность. Так, за различные правонарушения в области пользования маломерными судами Кодекс об административных правонарушениях 2001 года предусматривает наказание в виде штрафа различного размера, лишения права управления судном на различные сроки. http://pln-pskov.ru/society/172954.html ГУ МЧС России по Псковской области



полная версия страницы