Форум » Туризм и активный отдых » Водный туризм » Ответить

Водный туризм

Кузя: Водный туризм

Ответов - 68, стр: 1 2 All

Кузя: «Интересен маршрут от Себежа до Браслава через Себежские озера, реки Свольну, Западную Двину, Друйку, Браславские озера. Здесь редко бывают туристы-водники, а между тем это 230-километровое путешествие довольно разнообразно по характеру и привлекательно. Просторы пустынных озер будут сменяться узкими лесными протоками, в которых придется то перетаскивать лодки через завалы или наплавные мостики, то подплывать под нависшие над водой деревья. А потом понесет по своим извивам быстрая Своль-на, где весной, во время молевого сплава, приходится увертываться от тяжелых бревен да расталкивать заторы. Передышку даст Западная Двина, а дальше около двух дней предстоит борьба с быстрыми перекатами на Друйке. В общем, приехав в Себеж по железной дороге от Великих Лук или на автобусе из Полоцка или Пскова, считайте, что у вас на маршрут уйдет 9—10 ходовых дней.» http://hibaratxt.narod.ru/reki_belorussia/index03.html Юрий Михайлович Кокорев. «По рекам и озерам Белоруссии» М., «Физкультура и спорт», 1975 Себеж—Браслав Интересен маршрут от Себежа до Браслава через Себежские озера, реки Свольну, Западную Двину, Друйку, Браславские озера. Здесь редко бывают туристы-водники, а между тем это 230-километровое путешествие довольно разнообразно по характеру и привлекательно. Просторы пустынных озер будут сменяться узкими лесными протоками, в которых придется то перетаскивать лодки через завалы или наплавные мостики, то подплывать под нависшие над водой деревья. А потом понесет по своим извивам быстрая Своль-на, где весной, во время молевого сплава, приходится увертываться от тяжелых бревен да расталкивать заторы. Передышку даст Западная Двина, а дальше около двух дней предстоит борьба с быстрыми перекатами на Друйке. В общем, приехав в Себеж по железной дороге от Великих Лук или на автобусе из Полоцка или Пскова, считайте, что у вас на маршрут уйдет 9—10 ходовых дней. Себеж упоминается в летописях под 1414 годом как поселение, подчиненное Пскову. То была южная крепость Псковской вольницы. Древняя история города — история его постоянной обороны. Он был во власти Литвы, поляков, потом опять отходил к России и даже получил новое имя — Иван-город. Только с 1772 года Себеж окончательно вошел в состав Российского государства. К этому времени 'в нем, испытавшем столько военных невзгод, проживало всего 400 человек. С прошлым Себежа знакомят документы и экспонаты местного краеведческого музея. В Себеже нет особых достопримечательностей. Он тих, скромен и на первый взгляд невзрачен. Но когда вы на лодках выйдете на синюю воду Себежского озера и оглянетесь на город с воды, то невольно залюбуетесь. На высоком северном берегу видны развалины древнего Кремля, старые церквушки, отчего город рисуется как сказочная крепость. Себежское озеро довольно внушительно: более 6 км в длину и 3 км в ширину. Каменисты и обрывисты его берега, покрытые валунами. Кажется, что озеро глубоко залегло среди холмов и одиноко в своем существовании. А между тем на западе, за высокой грядой узкого лесистого перешейка, всего в нескольких сотнях метров, находится примерно такое же по величине озеро Ороно, или, по-местному, Вороно. Отвалив от Себежа и держа курс на юг, надо двигаться как раз вдоль западного перешейка. Его примерно в 5 км от города прорезает узкая, глубокая протока, которую горожане величают Чернушкой. Очевидно, это отрезок реки Черней, которая впадает в Себежское озеро с востока, а потом проходит в Вороно и поворачивает из него на юг в озеро Белое. По Чернее придется идти до озера Лисно — там кончается Псковщина и начинается Белоруссия. От самого Себежа и далеко за Лисно на всем пути по холмам будут шуметь красноствольные сосновые боры. Около Себежского района сходятся границы РСФСР, Белоруссии и Латвии. В этих местах, используя леса как укрытия, в годы Великой Отечественной войны успешно действовали по тылам немецких войск соединенные отряды русских, белорусских и латвийских партизан. Еще в 1942 году партизанские отряды псковитян, белорусов и латышей уничтожили гитлеровский гарнизон в поселке Шкляуне (юго-западнее озера Вороно). Захватив оружие и продовольствие, партизаны стали отходить к озеру Лисно, где их встретили два карательных отряда. Тяжелый бой продолжался более двух часов. Но победили стойкость и взаимовыручка советских людей. Знаменательно, что переправу партизан через водный рубеж прикрывали пулеметчики латыш Имант Судмалис и белорус Василий Ровенский. Когда вы по реке Чернее дойдете до озера Нечерица, то знайте, что в 20 км на запад, вблизи деревни Прошки, высится курган Дружбы, насыпанный руками партизан и жителей окрестных сел и деревень в память русских, латышей и белорусов, погибших здесь, защищая честь, свободу и независимость нашей Родины. Три аллеи сходятся к кургану: кленовая — из России, березовая — из Белоруссии, из лип — со стороны Латвии. А на вершине кургада как символ единства, стойкости и силы раскинул свою курчавую крону зеленый дуб. Группа себежских озер протянулась с севера на юг и включает в себя, кроме Себежского и расположенного рядом и в одних широтах с ним Вороно, — Белое, Нечерицу и Лисно. Все они ледникового происхождения, связаны с бассейном Западной Двины. Северные берега Себежского и Вороно — своеобразный водораздел между реками, текущими на север (Великая, Исса, Синяя), и притоками Западной Двины, причем группа Себежских озер занимает наиболее равнинную часть. Перепад уровней между Себежским и лежащим от него в 25 км на юг Лисно всего 2 м, так что течение Черней между этими озерами незначительное. Однако протяженность пути по ней и по озерам из-за извилистости реки и продвижения вдоль берегов будет равна 50 км. Таким образом, если в первый день похода выйти из Себежа утром, то, пройдя озера Себежское, Вороно и Белое, к концу дня придется остановиться на ночевку или на северном берегу Нечерицы (в лучшем случае), или не доходя озера на берегу протоки реки Черней. При выходе в Вороно на его южном берегу виден поселок Глубочица; там следующий исток Черней, вдоль которой километра на два тянутся дома поселка. Чернея здесь широкая, до 100 м, берега изрезаны заливами и старицами. Постепенно река сужается, несколько раздаваясь вширь уже около озера Белого. У входа в него вдали на юге темнеет группа лесистых островков. На них и нужно держать направление. За островками идет широкая спокойная протока в Нечерицу. Удивительно красивы здесь берега. Покрытые зеленой щетиной леса, они как бы сбегают с холмов к озеру и протоке. В этих местах бывает много грибов и ягод, а в тихие вечера у берегов то и дело раздаются всплески рыб, поднимающих круги по задремавшей воде. А вот озеро Нечерица встретит туристов пустынными, равнинными берегами и безбрежной далью голубой воды. Оно не так широко (3 км в наиболее широкой части), зато протянулось на юг более чем на 7 км. Если не будет лобового ветра, то идти по нему одно удовольствие. Только лучше придерживаться восточного берега, в конце которого среди густого камыша спрятан выход в Чернею. Целесообразно за километр до подхода к южной части озера выслать разведку, чтобы не плутать по камышам всей группой. Дальше Чернея станет узкой, 10—15 м, берега будут все время чередоваться: то правый — сухой и возвышенный, левый — заболоченный, то наоборот. Примерно на середине пути встретится наплавной мост, через который придется перетаскивать байдарки, а около озера Лисно — низководный мостик, где потребуется небольшой обнос. За мостиком и деревушкой Волясой, с хорошо срубленными баньками, кончается Российская Федерация. Дальше на юг будет Белоруссия. В 10 км на запад от Лисно раскинулось второе по величине белорусское озеро —Освейское (площадь — 58 кв. км). Ближе к западным берегам возвышается крупный остров. Из Лисно в Освейское можно попасть по протоке. Правда, путь по ней будет вдвое длиннее. Начинается протока в плавном заливе в западной части Лисно, примерно напротив и чуть южнее устья Черней. При посещении Освейского озера протяженность маршрута увеличится примерно на 50 км и потребуется дополнительно 2 ходовых дня. Кроме того, Освейское не имеет стока в сторону Западной Двины, и из него все по той же протоке придется возвращаться в Лисно. Останавливаться на Освейском лучше на южном берегу. Он представляет собой древнюю моренную гряду и в ледниковый период, видимо, послужил естественной запрудой. С другой стороны берега озера низкие, заболоченные, зарастают камышом и тростником. Здесь хорошая рыбалка. Озеро Лисно протянулось с севера на юг и при ширине 2,5 км имеет протяженность 6 км. Максимальная глубина его 9 м. Со всех сторон водоем окружен лесом, берега очень ровные, большей частью заболоченные. Только на юго-западе есть сухой участок, пригодный для бивуака. Напротив этого участка разместилось село Лисно, где берет начало Свольна. Река невелика по протяженности (всего 71 км до впадения в Дриссу), но глубока и своеобразна. Из озера Лисно она вытекает широко разлившимся потоком. Только в самой горловине выхода в селе Лисно, там, где через реку проложен мост, берега близко подходят друг к другу. Потом они раздвигаются, и Свольна разливается более чем на 500 м. Около часа вы будете преодолевать этот разлив, лишь за крутым сосновым мысом русло станет несколько уже, и в нем обозначится неторопливое течение. Чем ближе по реке, тем теснее сжимают ее берега, тем стремительнее поток. В годы войны Свольна была серьезной водной преградой. В 1944 году при отступлении немцев белорусские партизаны взорвали все мосты через реку и задержали 35-тысячную группировку немецких войск, а после ее разгрома Советской Армией вместе с саперами быстро восстановили мосты. На Свольне примерно до 10 июня осуществляются спуск плотов и молевой сплав леса. Часто около мостов возникают заторы, которые приходится обносить. Чуть выше моста около станции Свольна есть запань. Ее акватория обычно до половины июня бывает примерно на 1,5 км забита плотами и бревнами. Так что весной суточное продвижение вниз по реке будет вряд ли больше 25 км. Другое дело летом. Тогда Свольну можно пройти за двое суток, проведя одну ночевку выше деревни Голубово. На Свольне расположены населенные пункты Лешня (30 км от истока), Юзефово (35 км), Голубово (45км) Свольна (65 км). Через 6 км после станции Свольна узкая и быстрая река впадает в более спокойную Дриссу против деревни Тясты. А вскоре по левому берегу Дриссы начнутся постройки Верхнедвинска. Но на Дриссу выходят, так сказать, тылы города, а его фасад обращен к Западной Двине до которой от устья Свольны остается пройти 14 км. Верхнедвинск (бывшая Дрисса) стоит на мысу между Дриссой и Западной Двиной. Еще в середине XIV века здесь было расположено древнее укрепление, которое контролировало водные пути на запад и север. Вокруг постепенно образовалось городское поселение. Если история Себежа напоминает о пожарах, уничтожавших постройки, то Дрисса кроме разрушений от войн страдала и от наводнений. Они повторялись настолько часто, что в начале XIX века город даже хотели переместить, да так и не собрались. В 1812 году здесь был создан укрепленный лагерь против войск Наполеона и размещалась главная квартира армии М.Б. Барклая-де-Толли. В городе сохранился памятник в честь кампании 1812 года. Верхнедвинск — районный центр. Начиная от озера Лисно маршрут проходит по территории этого района. В Великую Отечественную войну здесь действовали 1-я и 2-я Дриссенские партизанские бригады. В августе 1942 года 320 партизан из трех отрядов под общим командованием П. М. Машерова взорвали 110-метровый железнодорожный мост через Дриссу. Несмотря на то, что он усиленно охранялся, партизанам удалось заложить под каменные опоры 400 кг тола. В результате взрыва движение по этой важной магистрали было приостановлено на 16 дней. Даже после восстановления моста немцы смогли использовать только одну колею. А 3 августа 1943 года партизаны бригады им. Фрунзе только на перегоне Дрисса — Индра перебили 813 рельсов и заморозили движение на несколько дней. Это лишь два эпизода знаменитой «рельсовой войны», которую вели тогда белорусские партизаны. А сколько было налетов на гитлеровские гарнизоны, сколько народу было спасено. Только Дриссенские бригады провели в расположение наших войск более 4000 местных жителей. Но пора покидать Верхнедвинск и продолжать плавание по Западной Двине. Выйдя на ее широкий простор, все сначала обрадуются. И берега красивые, и пляжи заманчивые, и препятствий никаких. Но такое однообразное движение может и наскучить. И когда в 15 км ниже Верхнедвинска на лесном берегу покажется поселок Леонполь, вам захочется выйти на берег и отдохнуть. Что ж — тут место для бивуака вполне подходящее. В поселке — памятник на братской могиле 56 воинов и партизан. Здесь в июле 1944 года немецкие захватчики пытались остановить наступление нашей 270-й стрелковой дивизии. На этом водном рубеже разгорелись тогда тяжелые бои. 5 июля 1944 года Леонполь был освобожден. По Западной Двине осталось пройти всего 25 км. И когда по левому берегу вы увидите домики поселка Друя, ищите здесь устье реки Друйки. Поселок невелик и скромен. А между тем это одно из древнейших пограничных поселений в Белоруссии, еще в XIV веке здесь был основан большой монастырь, от которого теперь остались развалины. При плавании вверх по Друйке используется совсем иная тактика: 40—50 минут энергичной работы, а потом отдых на берегу. Первый час, пока еще воды Западной Двины подпирают Друйку, ее течение не столь ощутимо. Но чем выше, тем стремительней ее стрежень, тем сильнее он наваливает лодку на густой кустарник вдоль берега. Перед Друйском речка несколько успокаивается, но начинает выписывать капризные петли, и, видя вблизи поселок, вы будете целый час вертеться около него, почти не продвигаясь по прямой. Последние перекаты встретятся возле моста, а за ним влево по ходу спокойная глубокая старица подведет под плотину колхозной гидростанции. Там потребуется последнее усилие на обнос лодок слева через полотно плотины, и перед вами откроется широкое, длинное водохранилище, по которому уже без всяких препятствий вы легко доберетесь до деревни Устье. За ней увидите озеро Недрово, на его юго-восточном берегу на высоком красивом мысу остановитесь на бивуак. Дальнейший путь через озеро Неспиж описан в маршруте по Браславским озерам. Суточные переходы в этом путешествии будут значительно колебаться. 1-й день: г. Себеж—оз. Нечерица (20 км); 2-й: оз. Нечерица— оз. Лисно, юго-западный берег (30 км); 3-й оз. Лисно — р. Свольна— д. Лешня (35 км);, 4-й: д. Лешня—устье Свольны (36 км); 5-й: устье Свольны—р. Дрисса—Западная Двина—пос. Леонполь (30 км); 6-й: пос. Леонполь—р. Друйка—д. Кадаронцы, 10 км от устья (25 км); 7-й: д. Кадаронцы—пос. Друйск (15 км); 8-й: пос. Друйск—оз. Недрово, Лисий мыс (22 км); 9-й день: Лисий мыс—турбаза (17 км).

Кузя: http://www.rusadventures.ru/reports/47.aspx

Георгий: Хороший маршрут был- от Себежа до Даугавпилса. На байдарках. Но это при социализме, когда на три студенческие стипендии можно было купить новую байдарку "Салют". Про цены на ж.д.билеты -и не говорю.


Лодочник: Кузя, спасибо за пост. Интересно.

AntonIO: Современные туристы обычно заканчивают этот маршрут на озере Лисно

Nell: Кузя пишет: А потом понесет по своим извивам быстрая Своль-на, где весной, во время молевого сплава, приходится увертываться от тяжелых бревен да расталкивать заторы. Река Свольна. Названа так потому, что часто меняет свое русло и направление течения. Может течь не только из Нечерицы в Лисно, но и обратно из озера Лисно в Нечерицу. Такого феномена сами не наблюдали, но говорят, что бывало.

Георгий: "А потом понесет по своим извивам быстрая Свольна, где весной, во время молевого сплава, приходится увертываться от тяжелых бревен да расталкивать заторы." Неактуально. О каких годах идет речь? Лет 60 назад может и был молевой сплав по Свольне, хотя обычно он велся на более длинных и широких реках, с достаточно быстрым течением- один из примеров-приток Волги р. Унжа. Интересно, откуда и куда перемещали бревна по Свольне? И зачем? Похоже на выдумку, правда красивую- так и представляешь, как на байдарке уворачиваешься от тяжелого бревна.

Nell: Георгий , сплав действительно был когда-то и именно по Свольне.Это нам лесники рассказывали И пойма во время разлива, наверное, была шире. А сплав-то в основном был весной. А сейчас уже трудно представить здесь тяжелые бревна...

Кузя: Георгий , книжка издана в 1975 году Одна из гипотез историков по поводу утраты Изборском своего статуса - обмеление рек (транспортных артерий), вызванное активной вырубкой сосен вдоль берегов.

mikhail_fr: Действительно, трудно поверить но это так - молевой сплав по системе себежских озер существовал до начала 20го века. Такие речки как Глубочица (одно название чего стоит), Угоринка и Свольна были в то время глубже и шире, именно по-причине того что по ним сплавляли лес (а значит что следили за руслом). За последние 15-20 лет они особенно обмелели из-за того что движения (особенно моторного) по ним все меньше и меньше.

Nell: mikhail_fr пишет: За последние 15-20 лет они особенно обмелели из-за того что движения (особенно моторного) по ним все меньше и меньше. Прошлым летом двое энтуазистов с детьми пытались прорваться по Свольне на моторе. Мотор был накрученный, и каждый раз, как они давали газу, со всей дури влетали в камыши и водоросли. Короче, вони, шуму и гаму от них было столько, что распугали все окрестности км на 20. Но дальше нашей стоянки они так и не продвинулись и повернули назад. Удочками были обвешаны, как весь российский рыболовный флот...

Serpantin: Всем Здравствуйте!!! Очень интересует водный маршрут Себеж-Лисно-станция Свольно, а точнее его вторая часть Лисно-станция Свольно. Первая часть знакома, по ней ходили неоднократно. Теперь есть желание добраться до станции Свольно и уехать оттуда не возвращаясь в Себеж. Таким образом есть несколько вопросов к тем кто что-то знает об этом отрезке маршрута (Лисно-ст.Сволно): -сколько дней в среднем занимает проход по этому участку; -есть ли на пути какие-то труднопреодолимые припятствия; -ну и вообще - любой информации буду рад) В свою очередь могу рассказать кому интересно про участок Себеж-Нечерица-Лисно. В один из походов пробовали прорваться по каналу Дегтяревка, который ведет в Освейское озеро, он сильно захламлен, поэтому дошли до озера Припиши и повернули обратно. Может кто по нему пробовал пройти?

Конкретный: Serpantin !!!!!!!! МАРШРУТ И В ПРАВДУ ИНТЕРЕСТНЫЙ !!!!!!!!! МЫ И САМИ ЛЮБИТЕЛИ ВОДНОГО ТУРИЗМА !!!!!! В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ ОТ ЛИСНО ПО СВОЛЬНЕ СПУСКАЛОСЬ МНОГО БАЙДАРОЧНИКОВ !!!!!!!!! СЕЙЧАС БЕЛАРУСЫ ГОВОРЯТ , ЧЁ РЕКА СИЛЬНО ОБМЕЛЕЛА И ЗАРОСЛА !!!!!! КСТАТИ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСТНО БУДЕТ УВИДЕТЬ ВАШ ФОТООТЧЁТ О ПУТЕШЕСТВИЯХ СЕБЕЖ - ЛИСНО И О ПУТЕШЕСТВИИ ПО ДЕГТЯРЁВКЕ !!!!!!! МЫ В ЭТОМ ГОДУ ТО ЖЕ ХОТЕЛИ ПРОЙТИ ПО ДЕГТЯРЁВКЕ ОТ ОЗ ОРМЕЯ , ДО ЛИСНО !!!!!!! НАШИ АВИАТОРЫ ДАЖЕ РАЗВЕТКУ ПРОИЗВЕЛИ !!!!!! ПРИПЕШСКОЕ ОЗЕРО И В ПРАВДУ КАТАСТРОФИЧЕСКИ ЗАИЛЕННО И ВЫПОЛНЯЕТ РОЛЬ ОТСТОЙНИКА !!!!!!! ОТ ПРИПЕШСКОГО ОЗЕРА ДО ОЗ ЛИСНО МНОГО ПОВАЛЕННЫХ ДЕРЕВЬЕВ !!!!!!!! ПО ЭТОМУ ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ФОТОГРАФИИ ДЕГТЯРЁВКИ ИЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНЬЯ БУДЕМ ВАМ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ !!!!!!

Хмурое утро: 2 мая, р. Великая, от Андреевой горы до моста в Яковлево. 4,5 часа, порядка 13 км. Вода ещё довольно высокая, на перекатах несло километров 6- 8 в час, перекаты- добавляют адреналину. Черпанули воды только раз. Пол- пути прошли часа за полтора- почти сплошные перекаты. Вторые пол- пути пошли плёсы, плелись медленно, даже гребли. Вывод- в следущий раз идём от Алоли наверное и до Холого.

Nell: Хмурое утро , на байдарках, наверное, быстрее? Спасибо за фотоотчет. Здорово!

Хмурое утро: обогнали две байдарки... (а вообще- маемо што маемо). раз интересно- фоты будут ещё.

Хмурое утро: 1. Карта маршрута. в нижней части маршрута, там где кончаются перекаты- река куда более извилиста на самом деле. 2. Старт. От Андреевой горы. 3. Финиш. Мост через Великую в д. Яковлево. "Карьерная" дорога. фоты будут ещё.

Конкретный: ДУШЕВНО !!!!!!! И ОЧЕНЬ ЗДОРОВО !!!!!!!

Nell: По карте кажется, что вы плывете против течения, хотя логика говорит, что это не так.

Пилот: Действительно, очень ЗДОРОВО и интересно Мы с другом тоже несколько раз ходили по реке, только по Нище, да и по охотничьим делам. По времени наш маршрут занимал около пяти часов. Могу сказать, что занятие это на самом деле очень интересное! Молодцы! Удачи!!!

Хмурое утро: отплытие с первого питстопа; камни на реке 2 раза; волны на перекате-

Gunner: Вот еще один отчет... http://wmbel.net/htlm/svolna.htm

Gunner: Некоторые маршруты... http://www.baydarka1.narod.ru/voronov/Zapad.htm

саня: Прикольно !!!!!!!!! молодцы!!!!!!!!!!!!

Gunner: Очень интересную на мой взгляд информацию сегодня разместил на форуме Valery. Valery пишет: Заказник «Освейский» и нацпарк «Себежский» разработали трансграничный туристический маршрут 28 мая 2009 Республиканский ландшафтный заказник «Освейский» (Верхнедвинский район, Витебская область) и Национальный парк «Себежский» (Псковская область, Российская Федерация) разработали первый трансграничный туристический маршрут. Об этом БЕЛТА сообщил директор заказника Игорь Романюк. Проект предусматривает создание 35-километрового водного пути по территории двух охраняемых сопредельных территорий, с остановками, палаточным городком и стоянкой для каноэ. По желанию водных туристов их смогут принять в агроэкоусадьбах. Программа маршрута была представлена и нашла поддержку европейских фондов технической помощи на рабочей встрече руководителей особо охраняемых территорий приграничных областей Беларуси, России и Украины. По словам Игоря Романюка, белорусско-российский проект – единственный, который был принят к исполнению. Сейчас разработчикам маршрута предстоит уточнить детали и оформить заявку. Финансирование проекта европейский фонд планирует начать в августе текущего года. Что можно сказать? Здорово!

саня: 4 июня сплавлялись по реке Великая. Старт взяли от Максютинской ГЭС.

саня: . Первые километров шесть река очень мелкая , много камней и перекатов. На одном из таких перекатов застряли на двух камнях, минут на десять………… лодку благо не попортили. Ранее видели много язя или голавля, не разобрали, рыба не уплывала поэтому решили её поймать, увы все попытки были безуспешны, силиконовая рыбка, вертушка большая маленькая, белая желтая красная с мушкой без мушки, цветная, воблерочек, всё удавалось проводить прямо у рта ожидаемого трофея, но увы, все было напрасно……………. единственное что не попробовали, это, на мушку……………. попросту ни у кого её не оказалось. Сплавляясь обкидывали предполагаемые стоянки щук, ну их было не так много, когда река стала глубже, стало поинтересней, на уху поймали пару щучек. Около девяти вечера остановились на ночевку в районе деревни Заверняйка (стартовали в час дня) установили палатку, сварили ухи, по жарили мяса………………… и сон. Подъем был в пять утра, шел дождь, отвалялись до семи……….. Продолжили маршрут, река стала спокойнее глубина 1,5-2 метра, не то что ранее 70см.

саня: Обкидывали берега, в итоги четыре схода и четыре удалось нацепить на кукан, все щуки чуть более кило, шпингалетов не было.

саня: Планировали до плыть до Опочки, но дождь не прекращался, поэтому решили рвать когти, как появилась связь позвонили чтоб за нами приехали в дер. Копотиловка. В районе двенадцати утра мы уже ехали домой, промокшие, замершие, и полные удовольствия, а дождь, так и не кончался………..

Gunner: Класс! Посмотрел на ГЭС и сильно удивился тому на сколько упал уровень воды... а было... Впору руками ловить? А в том месте раки есть? Головль и Язь крупные? Можно стрелять из подводного ружья?

саня: Про раков не знаю, рыбины были хорошие, от грамм 500 до кг. С подводным ружьем думаю там не поладить, глубина маленькая и течение довольно приличное…………..

Gunner: саня Была бы рыба, а с течением совладаем... Благодарю за информацию!

mikhail_fr: саня Спасибо за рассказ и фото ! Интересно ! Молодцы ! А реки становятся всё мельче и мельче .... зарастают... почему ?

Кузя: Прошедшие выходные провели на себежских озёрах. Масса ярких впечатлений

Кузя: Стартовали от СПУ-1 (Сразу хочу сказать большое спасибо директору этого учебного заведения Сергею Григорьевичу Семенову и сотруднику этого училища, заслуженному тренеру СССР по морскому многоборью Юрию Иосифовичу Щеглову, за помощь в организации безопасного путешествия) Сашка, сын нашего форумчанина

Кузя: Погодка, воперки прогнозам, не баловала нас. Дождь то моросящий, то проливной, а ещё гроза.

Кузя: Под парусом - ребята из училища, провожают нас

Кузя: Цапел

Кузя: Вход в Угаринку

Кузя:

Кузя: Речка в нескольких местах перегорожена каменными рукотворными грядами

Alex.ru: За эти гряды надо отрывать кое что, сам наткнулся на них, благо мотор был в режиме мелководья...

Кузя: Alex.ru, мы тоже с трудом на пластиковой лодке прошли. Хорошо, что первые прошли резиновые лодки, и нас предупредили.

Кузя:

Кузя:

Кузя:

Кузя: Вот так выглядит мост через Угоринку с воды

Кузя: Озеро Глыбочно

Кузя:

Кузя: На ночевку остановились в Медвежьей губе

Кузя:

mikhail_fr: Alex.ru пишет: сам наткнулся на них Эээх, яж тя предупреждал.....

mikhail_fr: Кузя Спасибо большое за фотоотчёт ! Молодцы !

Opotchanin: mikhail_fr пишет: Кузя Спасибо большое за фотоотчёт ! Молодцы ! +1 !

Alex.ru: mikhail_fr Да я помнил, когда туда шел, а вот обратно....но без последствий.

Кузя: «СоБор» в пути «Из Варяг в Греки» Из всех видов походно – экскурсионной жизни для соборовцев водные походы наиболее популярны и долгожданны. Вот и сейчас даже дождливо – грозовая непогода никого не отпугнула. Внимательно выслушав напутствия и инструктаж главного себежского авторитета по парусно- гребному спорту Ю.И.Щеглова, все 15 смельчаков в ярких оранжевых спасательных жилетах тронулись в поход по участку древнего пути « Из Варяг в Греки». Среди серых волн неспокойного Себежского озера наша флотилия из 7 маломерных лодченок выглядела с берега особенно беззащитной и трогательно жалкой. Но это только со стороны. На самом деле каждый из нас чувствовал себя минимум Колумбом и упрямо шел вперед. Пернатая фауна в обилии представленная цаплями, лебедями, чайками и утиным сообществом громко приветствовала нас. Со стороны воды береговая жизнь раскрылась совсем по – другому: многообразней и доверительней. С трудом преодолев перегороженную в нескольких местах дачниками Угоринку, у моста сделали первый привал. Наскоро перекусив и подкачав лодки организованно вошли в озеро Ороно. Спокойная вода позволяла держать дистанцию и скорость. Чтобы безошибочно переходить из одного озера в другое надо иметь достаточный опыт и немалое новигационное искусство. Этим сполна обладает наш бессменный штурман – офицер Собра Константин Плют. Прекрасно чувствуют себя на воде и самые опытные соборовцы Павел Головко, Алексей Храмцов, Дмитрий Васильев. Мастерство лидеров вселяет уверенность новичкам. Безостановочно найдя протоку из оз. Вятитерево входим в озеро Глыбочно. По традиции первая ночевка на Медвежьей Губе. Быстро ставим лагерь, организовываем холодный перекус, разводим костер и разбегаемся по делам: за дровами, на рыбаку, а кто и готовить ужин. Слаженность действий умиляет да и погода пока благоволит нам. Так бы и дальше. Увы, дождь прихватил нас ночью. Палатки хорошо держат порывы ветра и дождя. Но рядом валит деревья и это уже опасно. Настороженные грохотом упавших веток Марина Кузьмина и Оксана Воробьева бодрствуют до утра. К счастью, стихия миновала. А теплое утро позволило основательно просушиться. Вкусная наваристая уха, вечерний улов был хорошим, растопила дискомфорт в наших сердцах и мы снова после небольшой корректировки экипажей готовы в путь. Вялый но очень плотный дождь застал нас уже на веслах. Никуда не денешься. Открытые со всех сторон ветру и дождю упорно идем по курсу. Как на зло - это был самый большой переход. Кажется, что озеру Белому нет конца. Наконец-то из тростника показался Горбатый мост. Неверится, что уже завтра на нем закончится наш поход. А пока идем на одной воли. У четвертого экипажа ломается весло. Берем на буксир. Отчаявшихся нет. Вымокшие насквозь плавно входим в Озерявки. Спрятавшимся под тенты дачникам не понять морской романтики и гордости первопроходцев. По - достоинству оценила наш подвиг только сама природа. Незаметно закончился дождь, приветливо выглянуло солнце. С видом победителей выходим на берег, отдых после безостановочного четырехчасового перехода мы уж точно заслужили. С хорошим настроением устанавливаем палатки. Впереди нас ждут маленькие человеческие радости: баня и настоящий плов. Прибыл родительский десант. Взахлеб делимся своими впечатлениями. Костя Плют в одиночестве (никого не подпускает) колдует над казаном, недалеко восторжено кричат мальчишки, ныряя после парилки в холодную озерную воду. Каждый лениво ждет плова и своей очереди в баню. Вечер проходит на ура, все расслаблены и беспечны. Ничто не предполагает новых катаклизмов. Они нас подловили ранним утром. Бешено застучал по палаткам дождь, глухими раскатами взорвался гром, засверкали молнии. Расположенный рядом с пепелищем сгоревшей бани лагерь опять приуныл. В голову лезли определенные ассоциации. Стихия опять решила на вшивость проверить незадачливых путешественников. Захотелось залезть с головой в спальник и замереть до утра. С рассветом обхожу территорию, потери минимальны: залит костер, около палаток хлюпает вода, намокли чьи-то кроссовки, повешенные сушиться у косрища. Как бы извиняясь за беспредел из-за туч выглянуло солнышко и уже надолго. Пока оно устраняло последствия, наслаждаемся бездельем на полную катушку. Как ни странно, у. всех на лице и в голове только положительные эмоции. Вспомнилась крылатая фраза генерала из «Особенностей национальной рыбалки» - «Давно я так хорошо не отдыхал!». Посетив могилу неизвестного солдата и почтив память павших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания отправляемся в обратный путь. Он запомнился встречей с большим семейством лебедей, устроивших посредине озера настоящий рекет оставшихся подмоченных харчей, а также вежливой репликой водителя автобуса – Как от вас сильно морем пахнет! Поход удался. Органично влилась в походное братство Даша Голубкова, да и самые младшие Рома Кузьмин, Саша Васильев, Егор Якименок в очередной раз не подвели. Прощаемся, как всегда тихо и грустно. Отрадно, что впереди соборовцев ждет большой кавказский поход. К нему мы уже готовы. Председатель МОО «СоБор» Ю.Алексеев

Хмурое утро: 2Кузя - карту маршрута выложите плз... заранее благодарен.

невельчанин: Ребята, огромная благодарность за прекрасный фотоотчёт!!! Так хорошо,что кажется повеяло с детства знакомым запахом родных озёр... Истекаю белой завистью. Счастливы дети, у которых есть такие наставники! Так держать!

Кузя: Хмурое утро, извините, что не сразу отвечаю на ваш вопрос, проглядела(((

mikhail_fr: Представленный ниже маршрут - скорее "водная прогулка" чем туризм. Совершаю его примерно десяток раз в летний сезон, для рыбалки преимущественно, но конечно же и для простого удовольствия навигации по приятной реке (когда нет паводка...). Проходит по среднему течению реки Изеры, вытекающей из западной части французских Альп и через реку Рон впадающую в Средиземноморье. Классификации у маршрута нет, так как для водного туризма он "не пригоден", из-за географии и гидрорежима у Изеры очень неустойчивый уровень и подход к воде запрещен почти на всем её течении. Средняя скорость течения при низкой воде - 4-5км/ч, маскимальная температура воды - 16-17 гр., глубина - между 15см и 2м, очень много быстрин, отмелей, заводей с противоположным течением - река интересная для сплава и для рыбалки (форель). "Мой маршрут" проходит на пятикилометровом участке реки, при условии что вода низкая и погода - хорошая ! Для сплава использую надувную лодку Нырок 2, служит верой-правдой вот уже лет 5 (только один раз разошёлся шов от перегрева на солнце...) Привязав лодку на крышу машины, поднимаюсь вверх по течению на 5 км, паркуюсь на берегу, спускаю лодку на воду - сплавляюсь - рыбачу - высаживаюсь на острова и т.д. - и высаживаюсь окончательно напротив моей деревни. Беру лодку на плечи (благо весит всего 15 кг), один километр своим ходом через поля - и дома. За машиной еду на велосипеде, с рыбалкой всё занимает часа 4 или 5. Фото сделаны на сплавах 8го и 16го ноября. Температура воздуха - 12 гр., воды - 6 гр. (в горах снег). Старт Настоящий участок огрожен дамбами (построенными в 19м веке) Финиш Карта маршрута

Тигра: *Последние исследования в области спортивной гребли установили, что в 2-х местной байдарке обычно находятся два загадочных существа, называющихся Гребибля и Гребубля. А в 4-х местной добавляются еще два, по имени Кудабля и Тудабля. )

CHE : Жесть!!! Чуть под стол не упал. Этим летом пройднем по новому маршруту на двух и четырех местных байдарках?

Роботрон: Уважаемый CHE ! Поясните пожалуста лодки нам дадут или нужно иметь свои? И сколько это будет стоить?

CHE : Уважаемый Роботрон! Я думаю, что правильнее все эти вопросы адресовать госпадам Mestny и ВСМ. Однако, Сергей рассказывал ранее о том, что все необходимое снаряжение имеется в наличии. Стоимость сего дивного действа не обсуждалась!

Ветер: Водные маршруты организованные Национальным парком "Себежский" Водная однодневная экскурсия на каноэ в сопровождении экскурсовода «Озерявки – Волоцня – Озерявки» ( группа 7-9 человек) продолжительность 6 часов ----------------------------------------------------- 550-510 руб/чел * Дети только старше 14 лет Водная 2-х дневная экскурсия в сопровождении экскурсовода (группа 7-9 человек) д. Ормея- д. Лисно (Беларусь) – Озерявки Озерявки – д. Лисно (Беларусь) - Озерявки ------------------------------------- 1395-1360 руб/чел Водная 3-х дневная экскурсия в сопровождении экскурсовода (группа 7-9 человек) ------ 3240-3060 руб/чел

railwayz: Водный поход по маршруту Освейское озеро – канал Дегтяревка – река Свольна http://railwayz.info/gallery/images/albums/20/1320925992.jpg Начало путешествия: 04.11.2011 Конец путешествия: 07.11.2011 http://railwayz.info/gallery/images/albums/20/1320948355.jpg Маршрут из Освейского озера через канал Дегтяревка на озеро Лисно и далее на Свольну описан и рекомендуется в самых разных источниках – от старых советских до современных. СЕБЕЖСКИЙ Национальный Парк даже разработал коммерческий маршрут, что включает в себя частичное прохождение канала, а с ними согласен сайт Верхнедвинского райисполкома, смело приводящий и рекомендующий этот маршрут. Но вот деталей – фактического состояния канала в последние годы нигде обнаружить не удавалось (может опять плохо искал?). В итоге, когда Михей (с ним договорились пойти на ноябрьские куда-нибудь еще в начале октября) выдал список вероятных маршрутов, Дегтяревка без особых сложностей выиграла во «втором туре» у Ствиги, ибо маршрут подразумевал сочетания озер, интересных пешеходных маршрутов и исследование собственно известного - неизвестного канала Дегтяревка. http://railwayz.info/gallery/images/albums/20/1320950946.jpg История канала весьма интересна.Судя по тому,что удалось узнать,канал строился в несколько этапов. Первый – в начале 19 века связан с именем купца Новинского,что в 1811 – 1818 годах продвигал идею водного пути из Себежского уезда в Ригу.Главное внимание было сосредоточено на реке Свольна, однако купец не обошел вниманием и небольшую речушку Ормеицу,что вытекала из озера Ормея (где было расположено имение самого Новинского) и впадала в Лисно. В результате Ормеицу на участке озеро Ормея – д.Глатово углубили (наиболее масштабные земляные работы коснулись истока Ормеицы, где она пересекает мощную озовую гряду по восточному берегу озера). А от д.Глатово к озеру Лисно водному потоку было дано новое русло (старое русло Ормеицы теперь на картах можно видеть под названием Старая, что по сути означает Старая Ормеица). Сейчас сложно сказать, как канал был зарегулирован - забегая вперед скажу, что удалось обнаружить следы лишь одной плотины к северо-западу от д.Припиши.... Продолжение см. по ссылке ниже... http://railwayz.info/gallery/images/albums/20/1320949584.jpg Полностью здесь (много красивых фотографий знакомых мест к югу от Себежа и текста...): http://railwayz.info/travelz/report.php?travel_id=21

Хмурое утро: Говорят- Освейское озеро мелкое и сильно заросшее. Правда, или врут?

info: Спасатели напоминают псковичам, как путешествовать по «голубым дорогам» 21.06.2014 На официальном сайте ГУ МЧС России по Псковской области опубликована памятка о путешест- виях «по голубым дорогам». В ней спасатели напоминают любителям отдыха на воде о некоторых требованиях безопасности. Пользование маломерными судами (массой более 200 килограмм и двигателем более 10 лошадиных сил) разрешается только после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра).При этом необходимо соблюдать установленные условия, нормы и технические требования по пассажиро- вместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями,навигационным и другим оборудованием. К управлению зарегистрированными маломерными судами допускаются только судоводители, имеющиеу достоверение на право управления ими. На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами). При плавании на маломерных судах запрещено: управлять судном,находясь в состоянии опьяне- ния; передавать управление лицу, не имеющему такого права или находящемуся в нетрезвом состоянии. На водоемах не допустимо превышать установленные скорости движения; нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;а также создавать своими действиями помехи судоходству. При плавании на маломерном судне в целях обеспечения безопасности людей нельзя заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален,других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах. Недопустимо перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых. Наконец, запрещено использовать суда в целях браконьерства и других противоправных дейст- вий; осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности; нарушать пра- вила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов. Судоводитель обязан прекратить движение при обнаружении установленного сигнала об останов- ке, поданного государственным инспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передать регистрационные и судоводительские документы для проверки. Он должен выполнять требования должностных лиц ГИМС МЧС России, других контрольных и над- зорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах. Кроме того, немаловажными являются и иные обязанности судовладельцев. Судовладелец перед выходом в плавание должен проверить исправность судна и его механизмов,оснащенность необхо- димым оборудованием,спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами. Пользование судами запрещается при неисправностях: - наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения; - отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна; - отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреж- дение его составных частей, или необеспечение надежности его работы; - наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем,необеспечение надежного включения (выключе- ния) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе; - несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете; - отсутствие,неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям. Перед посадкой следует провести инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне, обес- печить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне. Важнейшая обя- занность – оказание помощи людям, терпящим бедствие на воде. Судовладельцы должны сообщать в территориальный орган или подразделение ГИМС обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах. За несоблюдение правил установлена ответственность. Так, за различные правонарушения в области пользования маломерными судами Кодекс об административных правонарушениях 2001 года предусматривает наказание в виде штрафа различного размера, лишения права управления судном на различные сроки. http://pln-pskov.ru/society/172954.html ГУ МЧС России по Псковской области



полная версия страницы