Форум » Экология Души и сознания » Страх страхов: страх, что меня не любят » Ответить

Страх страхов: страх, что меня не любят

маэстро: Поговорим о страхе. Страхов много. Мы боимся прошлого, боимся будущего, боимся настоящего. Страх сковывает, расстраивает психику, вредит здоровью. Освобождению от страхов посвятила свою книгу «Любовь, прощение и здоровье» Лууле Виилма. http://drevlyanin.fatal.ru/reading_matter/luule_viilma/book_1.html#i28 Могу посоветовать прочесть ее несколько раз, т.к. при первом прочтении многое остается не понятым. Глава книги «Страх страхов: страх, что меня не любят» затрагивает очень важную сторону мировоззрения. Я не очень люблю лазить по ссылкам, поэтому привожу эту главу в теме.

Ответов - 55, стр: 1 2 All

Sakich: Отвлечение от страха не решает проблему, которая его вызвала. Т.е. для самого себя конечно очень хорошо, что страх побеждён. Но проблема осталась, и она может негативно отозваться в будущем. Если учитывать, что всё взаимосвязано, то, все наши действия и бездействие в настоящем обязательно будут иметь последствия в будущем. Это значит, что жить одним днём (настоящим) может оказаться опасным, опасным не только для себя, но и для окружающих, для будущих поколений, для Мира... Может ли отвлечение от страха являться страхом перед решением проблемы, типа струсил и решил отвлечься? Ситуация с прыжком не так проста, как может показаться. Что ценится в обществе: смелое безрассудство или холодная рассудительность, или ещё что-нибудь?

маэстро: Я настаиваю на своем маэстро пишет: Мое мнение противоположно, т.к. в первом случае он задумался о нанесении вреда другому, а во вторм был страх показать себя трусом, и хотя он понимал, что может нанести себе вред, прыгнул, совершив глупый и не оправданный поступок. Sakich пишет: Ситуация с прыжком не так проста, как может показаться. Что ценится в обществе: смелое безрассудство или холодная рассудительность, или ещё что-нибудь? Любой поступок должен быть чем нибудь оправдан, иначе он безрассудный. Безрассудные поступки ценятся среди подростков. Этим они пытаются завоевать любовь сверсников. Такие поступки напрямую связаны с темой - Страх страхов: страх, что меня не любят.

маэстро: Sakich пишет: Может ли отвлечение от страха являться страхом перед решением проблемы, типа струсил и решил отвлечься? Иногда решения у прблемы нет, ее просто надо принять такой как она есть. Ну не можем мы повысить рождаемость в деревнях и наполнить учениками школы! Понятно, что не рентабельно содержать школу, где на восемь учеников десять учителей. Придется как то подстраиваться. Sakich пишет: Если учитывать, что всё взаимосвязано, то, все наши действия и бездействие в настоящем обязательно будут иметь последствия в будущем. Это значит, что жить одним днём (настоящим) может оказаться опасным, опасным не только для себя, но и для окружающих, для будущих поколений, для Мира... Сегодня и сейчас каждый должен делать то, на что способен и не брать на себя лишнего: 1. Боже! Дай мне силы справиться с теми делами, с которыми я могу справиться. 2. Боже! Дай мне силы воли отказаться от тех дел, с которыми мне не справиться. 3. Боже! Дай мне ума, чтобы отличить первое от второго. С проблемами надо разбираться по мере их поступления. Будет проблема, будем принимать решение.


Ветер: Если очень коротко ответить, то звучать это будет примерно так: На Бога надейся, а сам не плошай.

Nell: маэстро пишет: страх, что меня не любят маэстро , так Вы решили для себя эту проблему?

Nell: И как быть, если точно известно, что "не любят"?

Sakich: Маэстро, настаивать на своём - ваше полное право. Само-собой разумеется. Вы уходите в ту сторону, в которой Вам удобно рассуждать, я в свою очередь делаю тоже самое. Так удобно, так модель мира каждого из нас не претерпевает изменений, которых нам не хочется.

маэстро: Nell пишет: И как быть, если точно известно, что "не любят"? Всем угодить не возможно. Для того, чтобы избавиться от страха "меня не любят", достаточно любить себя самого и верить в любовь любимого человека. Если к этому добавить веру в любви детей и узкого круга друзей, то в том, что "меня любят" можно не сомневаться.

маэстро: Sakich пишет: Вы уходите в ту сторону, в которой Вам удобно рассуждать Я ни куда не ухожу. Это моя точка зрения и я готов ее отстаивать. Если у Вас есть аргументы ее не правоты, я с удовольствием их выслушаю.

Sakich: Не неправоты, а неполноты.

маэстро: Я пожалуй дополню. маэстро пишет: Любой поступок должен быть чем нибудь оправдан, иначе он безрассудный. Безрассудные поступки ценятся среди подростков. Отказ выполниь очередной, предложенный на «Слабо …!», безрассудный поступок является вызовом. И именно НЕ отказ является признаком трусости и желанием угодить. Трусов и излишне угодливых не любят, и компания начинает мстить. В этом случае, если подросток не найдет в себе сил противостоять этому мщению, он становится «шестеркой».

маэстро: Sakich пишет: Что ценится в обществе: смелое безрассудство или холодная рассудительность, или ещё что-нибудь? Сожалею, что не уделил внимания ОПРАВДАННОМУ безрассудному поступку. Такой поступок называется героическим. Во все времена у врагов вызывало уважение безрассудство русских воинов. Пословица «Один в поле не воин» русских солдат не касалась. Вспомним защитников Брестской крепости, или подвиг псковских десантников. Подобные безрассудные поступки наполняют гордостью за наших соотечественников.

Ветер: Не думаю, что перечисленные Вами поступки, с русской точки зрения, можно считать безрассудными... Все они точно знали, что делают и что им за это будет. Это очень осознанные и очень ответственные действия! Дураков не бояться и не уважают... Вся моя жизнь, так или иначе, связана с русскими солдатами... С солдатами, прошедшими войну... изучаю подвиги павших в боях... Большинство случаев личного и массового героизма мотивированы любовью... к своему народу... Родине... маме... жене... детям... братьям и сестрам... Именно этим мы всегда и пугали всех наших врагов. Тем, что каждый из нас может поставить интересы общего выше своего личного... Именно это из нас и пытаются всеми доступными методами и способами выбить сейчас... Прошу прощения... это мое личное мнение...

Sakich: Когда читаешь текст, в голове постоянно крутятся мысли, возникающие как реакция на прочитанное. Мы их чаще всего не осознаём. Они очень быстрые, неуловимые. Мы то и дело «про себя» отмечаем: вот это верно… с этим не соглашусь… а тут это слово не подходит… с этим не согласен потому-то и потому-то… этот пример не внятен, неоднозначен и т.п. Мысли такие возникают на уровне подсознания. Я постарался уже с осознанного уровня записать те мысли, которые у меня возникали при прочтении следующего текста. Конечно, это недословное изложение, но суть показывает вполне. Так уж сложилось, что чем больше человек знает, тем страшнее картину мира он себе рисует. Картина мира может быть не страшней, а опаснее. Если опасней, то это не значит страшнее. Ничего не боятся только дураки. Нужно трезво оценивать ситуацию и предполагать какие негативные последствия может иметь тот или иной поступок. Разумеется, не стоит в вечернем наряде с золотыми украшениями возвращаться домой в темное время суток по сомнительным улицам, да и вообще не стоит без необходимости нарываться на неприятности в любой области. Управление по предсказуемости Видя гололед, нормальный человек вынимает руки из карманов и не делая резких движений спокойно продвигается вперед. А человек боящийся упасть настолько много уделяет внимание этой опасности, так старается не упасть, что скоро устает от этой работы и теряет равновесие. Пример не совсем удачный, хотя и понятно, что автор хочет сказать. Пример неудачен своей не однозначностью. Страх перед бандитом в темном переулке сковывает движения и вместо того, чтобы убежать или закричать человек впадает в состояние загипнотизированного кролика. Если следовать логике автора, то это безысходный страх. Вся безысходность сводится к тому, что в поведенческих программах на подсознании нет заранее созданного алгоритма поведения в сложившейся ситуации. Т.е. на уровне сознания в спокойном состоянии мы понимаем что нужно делать, а в стрессовой ситуации, когда сознание отключается, оказывается, что в подсознании алгоритм поведения не создан. Вот и стоим как бы загипнотизированные. Страх за будущее ребенка передается ребенку и у ребенка нарушается психика. Вместо того, чтобы собраться в сложной ситуации у него начинается паника. В первом предложении нет прямой оглашённой связи причин и следствия. Во втором предложении опять же, паника является следствием отсутствия адекватных алгоритмов поведения в сложившейся ситуации. Но в отличии от примера с бандитом, в такой ситуации есть больше времени, которого может хватить на выработку решения, если человек обладает навыком поиска решений в нестандартных ситуациях (В данном случае стандартной ситуацией считается ситуация знакомая человеку, в которой он точно знает как действовать. Обычно такая информация черпается из культуры, в которой человек живет и развивается). Т.е. когда бандит напал, думать уже некогда, надо действовать. А когда думаешь о будущем, в какой институт поступить, например, то время пораскинуть мозгами есть. Если дети заинтерисованы чем-то в жизни, то их мало волнует о том, что будет завтра, через месяц, через год и т.д. Смотря, какой возраст. Маленьким детям вообще не свойственно думать о будущем так, как это делают взрослые. Взрослые ищут в будущем выгоду, чего про детей однозначно сказать нельзя. Подростки уже больше походят на взрослых, но они действительно могут отодвинуть решения вопросов на будущее, поскольку находятся пока ещё под опекой взрослых. Нужно научиться отвлекаться от дурных мыслей и больше внимания уделять настоящему. Отдавать приоритет настоящему – не выход. Поиск источника дурных мыслей (видимо связанных с существованием проблем) и поиск разрешения проблемных ситуаций. Жить настоящим, не думая о будущем, и не вспоминая прошлое – также не лучшая жизненная позиция. Ехать в автомобиле, не зная, куда и, не помня, откуда, наслаждаясь самой ездой… путь в некуда. Он прекрасен и безсмысленен, к сожалению. Страх – это одно из наследий социализма. Как-будто люди до советского периода были бесстрашны В наше время средства массовой информации показывая, как вокруг все плохо вводят людей в состояние истерии. Чувство постоянного страха культивируется. Кому не хватает своих страхов, тем активно сватают чужие. Создается впечатление, что кому-то очень выгодно держать страну в страхе. Нам как бы говорят – другого пути нет, вокруг все сволочи, надо бояться друг друга. Истерия и страх – разные понятия. Но действительно КОМУ-ТО выгодно держать страну в страхе, истерии, в негативном информационном фоне. Но другой путь есть – это любовь. Любовь побеждает страх, ненависть и злобу. Несомненно, любовь способна на многое. Всех ненавидеть, бояться – неправильно. Любить безоглядно всех подряд хорошо. Но это не значит, что не нужно защищаться от того, кого любишь. Идиллия, когда все вокруг любят друг друга. Но в нашем мире очень часто встречается неразделённая любовь. В такой ситуации есть большой риск пропустить удар, как говорится, ниже пояса. Любить, но не пренебрегать осторожностью. Есть молодые, энергичные люди, которые живут так, словно страх им неведом. Очень часто их действия подталкиваются страхом, что кто-то догадается, что «мне страшно». Есть люди, презирающие трудности и авторитеты. Это герои и добрейшие из добрейших. Их кредо – делать добро. Они так стараются заслужить любовь окружающих, что частенько имеют проблемы с личной жизнью и здоровьем. Их действия продиктованы страхом «меня не любят». Мужчину с ярко выраженным страхом «меня не любят» выдает язык. Особенно в новой компании у таких людей не закрывается рот. Им неприменно нужно рассказать какие они хорошие. Они рассказывают о своих подвигах, достижениях и наградах. Цель этих рассказов – завоевать любовь и уважение окружающих. Женщины со страхом «меня не любят» напоминают воинствующих Амазонок. Они готовы грудью кинуться на амбразуру, решая проблемы, которые их непосредственно не касаются. Такие женщины активно ищут себе подобных, т.к, в такой компании чувствуешь себя правой и легче осуждать других. Субъективная оценка, основанная на личном опыте. Частный личный опыт обобщается, и на основе этого материала делаются субъективные выводы. В общем-то, нет прямых следствий из причин в этом абзаце. Т.е. это может быть так, а может быть не так в других подобных ситуациях.

маэстро: Sakich пишет: Субъективная оценка, основанная на личном опыте. Частный личный опыт обобщается, и на основе этого материала делаются субъективные выводы. Да, это субъективная оценка, но основанная не только на личном опыте.



полная версия страницы