Форум » Экология Души и сознания » Наше отношение к жизни, к себе и окружающему нас миру... (продолжение) » Ответить

Наше отношение к жизни, к себе и окружающему нас миру... (продолжение)

Ветер: Не зли других и сам не злись! Мы гости в этом бренном мире… И если что не так - смирись, Будь поумнее - улыбнись! Холодной думай головой, Ведь в мире все закономерно: Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно… Следите за своими мыслями – они становятся словами. Следите за своими словами – они становятся поступками. Следите за своими поступками – они становятся привычками. Следите за своими привычками – они становятся характером. Следите за своим характером – он определяет Вашу судьбу.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

маэстро: Ветер пишет: Если таких желающих нет, то стоит призадуматься, а действительно ли ценно то, что Вы в себе несете? Дорг(ценнен) не подарок, а внимание. Дорго само желание поделиться тем что у тебя есть с другими. Не надо путать искреннее желание поделится,с показной щедростью - "На тебе Боже, что нам не гоже."

Nell: Кому надо, просто звонит в дверь...

маэстро: Nell пишет: Кому надо, просто звонит в дверь... Если у меня под рукой не окажется какой-нибудь фигни, а она мне НАДО, то я без проблем ПОЗВОНЮ В ДВЕРЬ соседа, т.к. знаю, что он мне не откажет. А есть люди, у которых зимой снега не выпросишь - про таких хочется забыть.


ogranschik: Жизнь-это профессия. А некоторые на этом форуме(особенно те,кто в фуражке)занимаются самодеятельностью...

Ветер: Надо мыслить концептуально… Тактика и даже стратегия могут быть всего лишь отвлекающим маневром… Очень часто мы пытаемся делать выводы о бытие на слишком коротких для этих целей участках времени. Это как с окружностью… На сверх коротких отрезках ее условно можно считать прямой, что как бы правильно в этом конкретном случае. Но влечет за собой ошибку понимания в целом… Жизненные обстоятельства нам даны для получения опыта и далеко не всегда имеет смысл вмешиваться в работу проведения, а самое главное со своей "добротой" и "отзывчивостью" не стоит лишать возможности получить жизненный опыт других, жить своей жизнью… Возможно "жадного" соседа уже просто достали своими просьбами? Если продолжить злоупотреблять добротою людей, то могут отвернуться и другие соседи… Нельзя быть паразитом… Не осуждайте соседей, разбирайтесь лучше в своих проблемах! Из моего недавно полученного опыта… Мой сосед по лестничной клетке забыл ключи и нажал мой домофон. Дверь ему открыл, но сразу предупредил, что в следующий раз ему открывать не стану… Его разгильдяйство не должно становится моей проблемой! Надо отметить, что память унего стала намного лучше - ключи не забывает… Другой сосед живущий этажом выше спустился по пожарной лестнице и попросил его пропустить через мой балкон, так как у него проблемы с замком. Я дружелюбно выполнил его просьбу. Когда он вернулся с пивом и попросил его пропустить обратно, то я ему отказал, пригрозив серьезными проблемами в случае рецидива подобных действий. Хватило ненадолго… Через пару месяцев он в очередной раз постучал палкой мне в балконную дверь... в 21:45… Я вышел на балкон и немного его "придушил"… Когда же он вернулся с ножом для продолжения "беседы", то моя реакция была немного более жесткой, а еще я его задержал и сдал милиции… Сажать не стал… у него и так условка. Полицию же вызывал не для того, чтобы успокоить дебошира… это мог сделать и сам. Был зафиксирован факт проникновения на мой балкон и попытки угрозы ножом. В следующий раз я буду действовать более жестко, и он об этом предупрежден… Сейчас в подъезде тишина и порядок. Сразу прекратились ночные пьяные оргии с прослушиванием до осыпания динамиков затрапезной музыки и бурными скандалами… Благодарны все! И сам "пожарник", и его девушка, и все соседи по подъезду… Жить стало комфортнее! Всегда готов придти на помощь любому человеку, если меня об этом попросят. Никого не осуждаю, их образ жизни – это их выбор, их свобода Воли… Просто стараюсь разумно и рационально выстраивать неизбежные сопряжения с другими людьми. В большинстве случаев эти сопряжения доставляют удовольствие, но бывают и исключения… В любом случае не стоит ими злоупотреблять.

Ветер: Любая халява развращает человека вне зависимости от объемов и качества ее получения...

ogranschik: Ветер пишет: Всегда готов придти на помощь любому человеку, если меня об этом попросят. Никого не осуждаю, их образ жизни – это их выбор, их свобода Воли… Помощь-помощи рознь. Нельзя давать в долг вообще.Это людей расслабляет и не факт,что такой человек правильно оценит помощь. (Случаи безвозмездной помощи я не рассматриваю в данном случае). Что касается образа жизни... Ветер,сейчас есть возможность выбрать себе жильё в определённом месте,в определённом доме. А это означает,что среди будущих соседей окажется минимальный процент проблемных,которые всю свою никчемную житуху с кем-то выясняют отношения... Ибо таков их менталитет-с...Увы,это сермяжная правда житухи... Выбрав оптимальное жильё,в оптимальном районе и доме,можно приступить к оптимальному общению с отдельными индивидами... Но при этом всегда нужно быть в физической форме,чтобы в любое время наступать по репе тому,кто вульгарно сделает попытку воткнуться в ваш мир...

маэстро: ogranschik пишет: Жизнь-это профессия. По какой специальности? ogranschik пишет: А некоторые на этом форуме(особенно те,кто в фуражке)занимаются самодеятельностью... Вы предлагаете заниматься чужедеятельностью? Если человек ДЕЛАЕТ то, что считает нужным, он делает это САМ - это и есть САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, иначе это не человек, а марионетка.

маэстро: Ветер пишет: Возможно "жадного" соседа уже просто достали своими просьбами? Если продолжить злоупотреблять добротою людей, то могут отвернуться и другие соседи… Нельзя быть паразитом… Я говорил не о жадности. Вообще-то разговор был об одиночестве. Здесь тема"Отношение к жизни" перекликается с темой о "Свободе человека". Себялюбец окружает себя друзьями, при этом друзья пускают его на часть своей "территории" свободы и этим рамки свободы себялюбивого человека расширяются, но одновременно себялюбец уступает часть своей "территории" свободы друзьям и его личная "территория" очень сокращается. Таким образом себялюбец является частью некой системы, созданой им самим и не может быть одиноким, точнее для одиночества у него остается маленький островок, которым он может воспользоваться в случае желания. Эгоист (он же паразит) очень четко обозначает границы своего, и в следствии этого соседи строго отслеживают, чтобы эта граница не переползла на их сторону. В результате эгоист оказывается в одиночесве, т.е. ни он не пускает никого за свою границу, ни другие не пускают его за его же границу.

маэстро: Ветер пишет: Когда же он вернулся с ножом для продолжения "беседы", то моя реакция была немного более жесткой, а еще я его задержал и сдал милиции… Сажать не стал… у него и так условка. Полицию же вызывал не для того, чтобы успокоить дебошира… это мог сделать и сам. Был зафиксирован факт проникновения на мой балкон и попытки угрозы ножом. В следующий раз я буду действовать более жестко, и он об этом предупрежден… В данном случае (как ни странно это звучит) разговор идет о любви к ближнему. Опять таки, многие под любовью к ближнему понимают позволять делать ему все что угодно. Это не так. Я уже говорил, что любовь к ближнему не подразумевает не сопротивления злу. В данном случае вызов полиции вызвал УСПОКОЕНИЕ ДЕБОШИРА, что явилось для него же пользой. Это и есть проявление любви.

маэстро: ogranschik пишет: Помощь-помощи рознь. Нельзя давать в долг вообще.Это людей расслабляет и не факт,что такой человек правильно оценит помощь. С этой фразой совершенно согласен. Не надо путать помощь с самопожертвованием. На счет "Нельзя давать в долг вообще" я не был бы стоь категоричным. Бывает я беру деньги в долг и мне дают,т.к. знают, что я верну и в срок. Не скрою, это расслабляет, стараюсь это делать как можно реже, но иногда так получается, что наваливаются обстоятельства, а сбережений у меня нет. Здесь опять всплывает себялюбие - оно очень трудно уживается с накоплением. Есть такое высказывание - Один был добрый и щедрый, но бедный. А другой был злой и жадный, но богатый. Поэтому оба жили одинаково плохо и умерли в один день.

маэстро: ogranschik пишет: Ветер,сейчас есть возможность выбрать себе жильё в определённом месте,в определённом доме. А это означает,что среди будущих соседей окажется минимальный процент проблемных,которые всю свою никчемную житуху с кем-то выясняют отношения... Ну далеко не все могут позволить себе выбрать жилье в определенном месте. А потом, если человек не способен ужиться с соседями, то не важно, куда бы он не переехал - ему будет хреново!

ogranschik: маэстро пишет: предлагаете заниматься чужедеятельностью? Я предлагаю УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ, (и ещё раз ухнем) УЧИТЬСЯ у жизни, а не заниматься самодеятельностью-искать у себя нечто универсальное для жизни...

ogranschik: маэстро пишет: А потом, если человек не способен ужиться с соседями, то не важно, куда бы он не переехал - ему будет хреново! Ужиться-это как? Всегда открывать двери на звонки ушлёп...ов в демофон или выслушивать их просьбы о житухе их нехорошей. С моей точки зрения,уживаться с соседями-это всегда говорить им здравствуйте и всё! Я им не мешаю жить,но и от них жду того же... Вот и вся премудрость(ИМХО)жизни с соседями...Жизнь -штука зверски интересная,но ,увы-короткая.И тратить её на лишние контакты с соседями-это варварство (ИМХО).

маэстро: ogranschik пишет: УЧИТЬСЯ у жизни, а не заниматься самодеятельностью-искать у себя нечто универсальное для жизни... Учиться у жизни - это и значит искать нечто универсальное для жизни, только не у себя, а у других. ogranschik пишет: Жизнь -штука зверски интересная,но ,увы-короткая. С этим тоже совершенно согласен. И так же понимаю, что отношение к этой короткой жизни у каждого свое, и кому-то(в фуражечке) считать это отношение неправильным(с его точки зрения) нельзя. Каждый имеет право на свою точку зрения, просто надо посматривая по сторонам задуматься - не стоит ли эту точку зрения изменить. Я возможно слишком жестко отстаиваю свою точку зрения, потому, что считаю ее достаточно универсальной, но всегда помню притчу о вороне и лошади. Я ее повторю: Ворона прослышав о любви к ближнему, проникла любовью к лошади и принесла ей свои любимые ягоды. Лошадь съела ягоды и сдохла - для нее они были ядовиты.

ogranschik: Я мог бы жить и лучше. Но мне так стыдно!

маэстро: Хотел бы обсудить в теме Отношения к жизни сообщение из другой темы: НЕМО Сообщение: 1208 Отправлено: 15.01.13 Тема «Товарищ Сталин» Карл Маркс о России Как известно, в феврале 1948 г. в Лондоне был опубликован "Манифест коммунистической партии" - "первый программный документ научного коммунизма". В нем в качестве пути к общечеловеческому счастью провозглашалось уничтожение частной собственности, семьи, государства, нации, религии. Менее известно то, что "основоположники" хорошо чувствовали уникальную удерживающую роль России, стоящую на пути к достижению этой цели. Маркс писал: «Россия стала колоссом, не перестающим вызывать удивление. Россия - это единственное в своем роде явление в истории: страшно могущество этой огромной империи в мировом масштабе...». «В России, у этой варварской расы, имеется такая энергия и активность, которых тщетно искать у монархий более старых государств». «Славянские варвары - природные контрреволюционеры». Поэтому необходима «беспощадная борьба не на жизнь, а на смерть со славянством, предающим революцию, на уничтожение, и беспощадный терроризм» (из статей 1848-1849 и 1853-1857 гг.). «Ни одна революция в Европе и во всем мире не сможет достичь окончательной победы, пока существует теперешнее русское государство», - вторил Марксу Энгельс ("К. Маркс и революционное движение в России". М., 1933). 6. Не за горами вековая дата Октябрьского переворота. Т.н. «Великая октябрьская революция» была под лозунгом:«Землю - крестьянам, фабрики – рабочим!» Ни те, ни другие ничего этого не получили, а получили доброго барина – отца всех народов, который кому пряника, а кому прута. На мой взгляд, переворот достиг своей цели – у нас нет ни рабочего класса, ни крестьянства. Среди населения есть еще активная прослойка, но это уже не классовая борьба. «Теперешнее русское государство» не обладает такой энергией и активностью «которых тщетно искать у монархий более старых государств» Я бы не хотел переносить сюда осуждение или поддержку политики Сталина. Меня интерисует вопрос – что именно мы потеряли(чего так боялся Маркс) и на сколько возможно (и нужно ли) это возродить?

ogranschik: маэстро пишет: Меня интерисует вопрос – что именно мы потеряли В 1991г. простой народ потерял своё государство(которое хоть и плохонько,но всё же заботилось о народе.Ибо в противном случае,зачем оно нужно.. )маэстро пишет: и на сколько возможно (и нужно ли) это возродить? В одну и ту же реку нельзя стать дважды... Впереди много чего будет... И ,возможно,рождение нового государства, на базе обьединения РФ,Белоруссии и внятных как бы украинцев...

маэстро: ogranschik пишет: В 1991г. простой народ потерял своё государство(которое хоть и плохонько,но всё же заботилось о народе.Ибо в противном случае,зачем оно нужно.. Государство, которое плохонько заботится о своем народе, я думаю действительно не нужно. маэстро пишет: «Славянские варвары - природные контрреволюционеры». Здесь говорится о внутренних(природных) качествах «Славянских варваров».

Антитеза: Какие же Русские варвары Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры и города.Русские всегда были самые отсталые и недоразвитые. Ходили в непонятных штанах и носили, зачем то меха, когда все нормальные европейцы обматывались тряпками. Издавна были не толерантны. Запрещали однополые отношения, а в просвещённой античной Европе мужчины любили любить друг друга. У русских варваров даже не было рабства, какой позор. Русские не мылись и жили по уши в грязи, а бани наверно заимствовали у финнов.У русских даже города неправильные. В нормальном европейском средневековом городе в центре находится виселица рядом с «пыточной». По улице идут канавы, в которые из окон выливают нечистоты. А бельё благородные европейцы вывешивали над выгребными ямами, что бы из одежды, не выдерживая запаха, уползали вши. Русские самый молодой народ, поэтому на тысячи лет отстают в развитии от других народов, а раскопки в Триполье (Украина) и Костёнках (под Воронежем) к русским не относятся, это были древние укры. Государство нам построили шведы, даже РАНЬШЕ, чем себе. Разумеется НОРМАНН Рюрик Годолюбович создатель государства на Руси. Умение мыться нам отдали европейцы, причём отдали совсем и безвозмездно. Так, что сами даже забыли, что это такое до походов на Аравию. Снова стали мыться в эпоху возрождения. Религию нам преподнесли греки до этого у Русских была, какая-то дикая вера, которая запрещала пить алкоголь, давать деньги под проценты, обманывать людей. До греков у нас письма не было. Письменность нам подарила Византия, с целью распространения христианских книг на Руси. До этого русские, когда ходили походами на Константинополь, мирные и торговые договоры видимо крестиками подписывали, а составляли устно, записывая на диктофон. Европа всегда была грамотнее России. Когда Анна Ярославна вышла замуж за короля Франции удивилась, что он не грамотный. Он же король, ему всё можно. Мог и не учиться читать. Анна была хуже всех при дворе короля, она одна умела читать, мылась и чистила зубы, вот Русская дикарка… До Петра Россия была дикой и варварской. Пётр привёз много полезного: табак, парики со вшами, немецкую мужскую одежду с чулками и корсетами, а главное флот, которого в России раньше не было, ведь Олег на Византию на руках плавал, а по рекам Русские видимо на плотах ходили. Канада подарила нам хоккей, который попал в неё из неизвестной восточной страны, где люди в валенках на озёрах в него играли издавна.

маэстро: маэстро пишет: Меня интерисует вопрос – что именно мы потеряли(чего так боялся Маркс) Одной из потерь была община. Защите общины посвящена работа http://www.kara-murza.ru/books/stolipin/main.htm "Общинное право запрещало продавать и даже закладывать землю — это, конечно, стеснение. Почему же крестьяне его поддерживали? Потому что знали, что в их тяжелой жизни чуть ли не каждый попадет в положение, когда отдать землю за долги или пропить ее будет казаться наилучшим выходом. И потерянное не вернешь. Не вполне распоряжаться своим урожаем, а сдавать в общину часть его для создания неприкосновенного запаса на случай недорода — стеснение. Но в каждой крестьянской семье была жива память о голодном годе, когда этот запас спасал жизнь (хотя бы память о страшном голоде 1891 г.). И это тоталитарное общинное правило, гарантирующее выживание, ценилось крестьянами выше глотка свободы. Как говорили сами крестьяне: «Если нарушить общину, нам и милостыню не у кого попросить будет»... ... Вообще, спор о земледельческой общине можно считать законченным после двух исторических экспериментов: реформы Столыпина и Октябрьской революции 1917 г. Получив землю, крестьяне повсеместно и по своей инициативе восстановили общину. В 1927 г. в РСФСР 91% крестьянских земель находился в общинном землепользовании. Как только история дала русским крестьянам короткую передышку, они определенно выбрали общинный тип жизнеустройства. И если бы не грядущая война и жестокая необходимость в форсированной индустриализации, возможно, более полно сбылся бы проект государственно-общинного социализма народников..." Что такое необычное было в общине? Вот еще отрывок из того же текста: Замысел, на котором стояла программа Столыпина, был известен давно — это европейский путь развития капитализма в деревне. Замечательный ученый-химик и агроном А.Н.Энгельгардт, который работал в деревне и оставил подробнейшее фундаментальное исследование («Письма из деревни»), задумался об этом уже в первые годы своей жизни в деревне (с. Батищево Смоленской губернии). Он рассказывает: «Один немец — настоящий немец из Мекленбурга — управитель соседнего имения, говорил мне как-то: «У вас в России совсем хозяйничать нельзя, потому что у вас нет порядка, у вас каждый мужик сам хозяйничает — как же тут хозяйничать барину. Хозяйничать в России будет возможно только тогда, когда крестьяне выкупят земли и поделят их, потому что тогда богатые скупят земли, а бедные будут безземельными батраками. Тогда у вас будет порядок и можно будет хозяйничать, а до тех пор нет». Вот это как раз в России и не удавалось." В общине, на выделеном куске земли, крестьянин был сам себе хозяин. Элементы общины мы видим и в колхозах, и в "трудовых коллективах" на заводах и стройках, только здесь было утеряно чувство хозяина. Поговорка "Все вокруг колхозное - все вокруг мое" вместо чувства хозяина, по сути, призывала к воровству. Сельская община была хранителем русской культуры. Нечто , напоминающее общину, мы видим в послевоенных двориках, где "День рождения справляли и навеки провожали всем двором."

ogranschik: маэстро пишет: Вообще, спор о земледельческой общине можно считать законченным после двух исторических экспериментов: реформы Столыпина и Октябрьской революции 1917 г. Получив землю, крестьяне повсеместно и по своей инициативе восстановили общину. В 1927 г. в РСФСР 91% крестьянских земель находился в общинном землепользовании. Как только история дала русским крестьянам короткую передышку, они определенно выбрали общинный тип жизнеустройства. Общинный тип жизни и хозяйства на Руси был ещё в древности. Можно почитать материалы о Копном праве.Жизнь по такому праву-это не просто демократия в полном смысле этого слова,а супердемократия. Поэтому тяга крестьян к общиной жизни у них в крови. А Столыпин хотел это поломать.Поломать менталитет крестьян,разведя на селе так называемых мироедов(кулаков).То есть,Столыпин таким образом хотел в вести элементы капитализма в деревне,с опорой на "крепком хозяине"-мироеде... Естественно,что у него ничего толком не вышло.Более того,никто не сделал так много для революции,как Столыпин своими "реформамами". маэстро пишет: Элементы общины мы видим и в колхозах, и в "трудовых коллективах" на заводах и стройках, только здесь было утеряно чувство хозяина. Поговорка "Все вокруг колхозное - все вокруг мое" вместо чувства хозяина, по сути, призывала к воровству. Чувство хозяина разное бывает.Это чувство в рамках своего дома,приусадебного участка. А есть чувство хозяина в рамках завода,фабрики,региона,страны в целом. Именно чувство хозяина в рамках целой страны прививалось в эпоху Сталина. Недаром его самого называли соратники ХОЗЯИНОМ... Ибо было за что называть. Кстати,при Сталине было широко развиты ремёсла и всевозможные артели. О Сталине и предпринимателях Наверное, если бы я сам прочитал лет пять-шесть назад такой заголовок, то сразу решил бы, что речь идет о ликвидации предпринимателей, как класса, перевоспитании на Беломорканале, наказаниях в ГУЛАГе и прочем «кошмарении малого бизнеса». Ну, как же может быть иначе – Сталин, строительство социализма, НЭП давно прикрыт, плановое хозяйство – какое тут может быть частное предпринимательство? А оказалось – могло быть. И очень даже мощно развивалось это предпринимательство при товарище Сталине, пока Хрущев в 1956 году не прикрыл и ликвидировал этот сектор народного хозяйства вместе с приусадебными участками (которые, кстати, при Сталине были до 1 гектара). Я впервые заинтересовался темой предпринимательства в сталинские времена, когда просматривал многотомное издание документов НКВД периода Великой Отечественной войны. Там был представлен рапорт старшего майора (было такое звание) НКВД о состоянии дел на заводе, выпускающем артиллерийские снаряды. Рапорт чисто статистический, столько-то тысяч готовых снарядов на складах, столько-то тысяч – в процессе производства, материалов для производства снарядов – столько-то, на такой-то период работы. Все понятно, рутинно, но неожиданным было то, кому принадлежит производство – производственной артели! А ведь речь шла о выпуске десятков тысяч снарядов, мощном производстве! Мое детство прошло в хрущевское время, поэтому отношение к артелям было, как обычно в те времена, пренебрежительное: «Подумаешь, ширпотреб, подумаешь, артель «Красная синька», чепуха какая!». Вот государственное предприятие – это серьезно! А после прочтения этого рапорта начал интересоваться и старался понять – а каким же оно было, советское, сталинское предпринимательство, артельное производство? Первым делом вспомнилось – по прочитанным мемуарам оружейников-конструкторов и производственников – что в осажденном Ленинграде, например, знаменитые автоматы Судаева делались в артелях. А это значит, что артели располагали машинным парком, станками и прессами, сварочным оборудованием, достаточно высокой технологией. Потом начал искать сведения об артелях – и узнал удивительные вещи. Оказалось, что при Сталине предпринимательство – в форме производственных и промысловых артелей – всячески и всемерно поддерживалось. Уже в первой пятилетке был запланирован рост численности членов артелей в 2,6 раза. В самом начале 1941 года Совнарком и ЦК ВКП(б) специальным постановлением «дали по рукам» ретивым начальникам, вмешивающимся в деятельность артелей, подчеркнули обязательную выборность руководства промкооперацией на всех уровнях, на два года предприятия освобождались от большинства налогов и госконтроля над розничным ценообразованием – единственным и обязательным условием было то, что розничные цены не должны были превышать государственные на аналогичную продукцию больше, чем на 10-13% (и это при том, что госпредприятия находились в более сложных условиях: льгот у них не было). А чтобы у чиновников соблазна «прижать» артельщиков не было, государство определило и цены, по которым для артелей предоставлялось сырье, оборудование, места на складах, транспорт, торговые объекты: коррупция была в принципе невозможна. И даже в годы войны для артелей была сохранена половина налоговых льгот, а после войны их было предоставлено больше, чем в 41-м году, особенно артелям инвалидов, которых много стало после войны… В трудные послевоенные годы развитие артелей считалось важнейшей государственной задачей. Я читал воспоминания своего ровесника об отце, руководителе крупной и успешной артели, коммунисте, фронтовике. Ему поручили организовать артель в небольшом поселке, где он жил. Он съездил в райцентр, за день решил все оргвопросы и вернулся домой с несколькими листками документов и печатью новорожденной артели. Вот так, без волокиты и проволочек решались при Сталине вопросы создания нового предприятия. И какое же наследство оставил стране товарищ Сталин в виде предпринимательского сектора экономики? Было 114000 (сто четырнадцать тысяч!) мастерских и предприятий самых разных направлений – от пищепрома до металлообработки и от ювелирного дела до химической промышленности. На них работало около двух миллионов человек, которые производили почти 6% валовой продукции промышленности СССР, причем артелями и промкооперацией производилось 40% мебели, 70% металлической посуды, более трети всего трикотажа, почти все детские игрушки. В предпринимательском секторе работало около сотни конструкторских бюро, 22 экспериментальных лаборатории и даже два научно-исследовательских института. Более того, в рамках этого сектора действовала своя, негосударственная, пенсионная система! Не говоря уже о том, что артели предоставляли своим членам ссуды на приобретение скота, инструмента и оборудования, строительство жилья. Вот как развивалось предпринимательство при Сталине. Предпринимательство настоящее, производительное, а не спекулятивное. Предпринимательство со светлой головой и трудовыми руками, которое открывало полный простор инициативе и творчеству, и которое делало экономику сильнее, шло на пользу стране и народу. Предпринимательство, которое находилось под опекой и защитой государства – о таких реалиях «демократии», как рэкет, «крышевание», коррупция, в сталинские времена и не слыхал никто. И в этих условиях предпринимательство росло и крепло. Но Сталин умер, на высший государственный пост пролез хитрый прощелыга, «оттепельщик» Хрущев. Вылил потоки грязи на Сталина, злопамятно припомнил Шепилову его выступления против хрущевских идиотических идеек (старшее поколение помнит хрущевскую формулу «и примкнувший к ним Шепилов»). И за пять лет разорил, растоптал и уничтожил то, что десятками лет заботливо, мудро и последовательно выращивал Сталин. В 1956 году он постановил к 1960-му полностью передать государству все артельные предприятия – исключение составляли только мелкие артели бытового обслуживания, художественных промыслов, и артели инвалидов, причем им запрещалось осуществлять регулярную розничную торговлю своей продукцией. Разгром артельного предпринимательства был жестоким и несправедливым. Упомянутый выше «Радист» стал госзаводом. «Металлист» - Ремонтно-механическим заводом. «Красный партизан» - Канифольным заводом. «Юпитер» превратился в государственный завод «Буревестник». Артельная собственность отчуждалась безвозмездно. Пайщики теряли все взносы, кроме тех, что подлежали возврату по результатам 1956 года. Ссуды, выданные артелями своим членам, зачислялись в доход бюджета. Торговая сеть и предприятия общественного питания в городах отчуждались безвозмездно, в сельской местности за символическую плату. Не вызывает сомнений справедливая национализация, проведенная после революции – все, что построено народом за века его ограбления и эксплуатации, при мерзкой и несправедливой системе распределения благ, безусловно должно было быть передано тому, кому все это принадлежит по праву – трудовому народу. Все, что нажито спекуляцией, ростовщичеством, обманом, аферами, финансовым или полицейским принуждением – должно быть возвращено народу и использоваться во благо всего народа. Но собственность артелей, созданная и накопленная в советское время, в полном соответствии со справедливыми законами, собственность материальная, трудовая, не бумажные «ваучеры», «акции» и прочие бумажонки, являющиеся средствами и инструментами обмана и присвоения – собственность в виде станков, машин и помещений, которые зачастую собственноручно строились артельщиками – это собственность честная. Это собственность, которая служит не эксплуатации одного человека другим, а созиданию благ для всех – и ее отнимать, как отнял Хрущев, нельзя. И сейчас, перед выборами, когда пропагандистская машина демиков беспощадно промывает мозги всем предпринимателям насчет того, что «придут злые сталинисты и все отберут», надо помнить, что именно Сталин сформировал и вырастил великолепно работающую систему предпринимательства – честного, производственного, не спекулятивно-ростовщического. И надежно защитил ее как от злоупотреблений и коррупции чиновников, так и от ростовщического, живущего на проценты, хищного капитала. Не смог только защитить от глупого и злобного Хрущева, горе-реформатора, предтечи нынешнего коррупционного режима, не отправил его вовремя в тот самый ГУЛАГ. Читать полностью: http://maxpark.com/community/1920/content/850133/print

маэстро: маэстро пишет: Я бы не хотел переносить сюда осуждение или поддержку политики Сталина. Почти не сомневался, что обойти Сталина не удастся, но факт поддержки ХОЗЯИНОМ предпринимателей в форме артелей интересен.

маэстро: ogranschik пишет: И очень даже мощно развивалось это предпринимательство при товарище Сталине, пока Хрущев в 1956 году не прикрыл и ликвидировал этот сектор народного хозяйства вместе с приусадебными участками (которые, кстати, при Сталине были до 1 гектара). Если не затруднит, то поподробнее на счет приусадебных участков до 1 гектара - это у колхозников?

ogranschik: маэстро пишет: Если не затруднит, то поподробнее на счет приусадебных участков до 1 гектара - это у колхозников? Да. Вот конкретика по этому вопросу: http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/100520/9/Martirosyan_4_Stalin_i_dostizheniya_SSSR.html А вот мнение по этому вопросу того,кто урезал у колхозников всё,что можно, а в городах,при строительстве жилья, умудрился соединить пол с потолком http://stalinism.ru/listaya-staryie-gazetyi/buduschee-kolhoznoy-derevni-stalin-protiv-hruscheva.html

Ветер: Виктория Загайнова Обида – что это за чувство? Почему оно возникает? И кто виноват в ее возникновении? Давайте попробуем разобраться. Русские слова зачастую несут в себе смысл самого слова. Так если разобрать слово «Обижаться» на составляющие, то можно увидеть что оно состоит из 2 компонентов: "Обижать" и "Ся". То есть само слово говорит о том, что когда мы обижаемся, то мы обижаем сами себя. Как же так? Скажите вы. Если я обижаюсь, то на кого то. На самом деле это не так. Пример: Не так давно я ехал с деревни в город Томск от своей тещи. Совместно со мной ехала моя двоюродная сестра. Передвигаясь уже по городу, я спросил ее: «Где тебя лучше высадить?». Мне было не по пути везти ее в то место, куда ей было нужно. На что я получил ответ: «Ты должен довезти меня до моего общежития, если ты этого не сделаешь я на тебя обижусь». Что интересного в примере? Скажите вы. Ведь если ты брат, то ты действительно должен это сделать. Но, есть одно существенное, но. На самом деле, в мире никто никому ничего не должен. Позицию "должен", каждый определяет для себя сам. Так родитель, считающий, что он должен вырастить своего ребенка, целенаправленно это делает. Другой же родитель, считает «я ничего не должен своему ребенку, да и вообще он мне не нужен» и сдает ребенка в детский дом, или того хуже выкидывает на улицу. Так все же почему возникает обида? Обида возникает, тогда когда человек на что-то рассчитывает, когда он думает, что ему что-то должны. Но его расчет не совпадают с действительностью. Другой человек думает иначе. Как можно обижаться на человека, если он думает иначе? Это глупо. Свобода мысли – это право любого человека. Соответственно обиженный на самом деле, если разобраться обижается сам на себя. Стоит ли обижаться? И если стоит, то как долго нужно носить в себе обиду? Я думаю, для многих уже не секрет, что обида является низкой энергией, которая ведет нас к саморазрушению. По Аюрведе, чувство обиды живет у нас в сердце, в нашем чувственном органе. Поэтому, если человек обидчивый, то как правило у него больное сердце. Если сердце больное, то оно не может полноценно обеспечить все органы кровью. Соответственно возникает риск появления сопутствующих заболеваний. Чем дольше вы носите в своем сердце обиду, тем более разрушительное воздействие оно оказывает. Опять же, по Аюрведе считается, что сахарный диабет возникает из-за очень сильной обиды. Не верится? Я же это проверил. Моя бабушка уже лет 30 обижена на деда, у нее сахарный диабет, больное сердце (очень обидчивая). "Случайность", - скажете вы, - "просто совпадение". Хорошо, двигаемся дальше. Моя жена студент-медик 6 курса, ей дали пациентку 27 лет, у нее сахарный диабет. Жене нужно было собрать Анамнез (История болезни). И я, ради интереса, попросил ее, чтобы при опросе она поинтересовалась у пациентки, обижена ли она на кого-либо сильно. Ведь сахарный диабет в 27 лет, довольно редкое явление. И что интересно, так и получилось. Действительно, пациентка имеет очень сильную обиду на уже умершего отчима, и до сих пор его за что-то не простила. Причем, болезнь появилась приблизительно спустя год, после начала обиды. Таким образом, опять же подтверждается: «Ключ к лечению болезни, заключен в самой болезни». Нынешняя же медицина зачастую только купирует симптомы проявления болезни, не искореняя самой причины. Воздействуя на следствие, не возможно убрать причину. Так как же быть если не получается не обижаться? Для этого, нужно хотя бы осознать, что нужно начать работу над собой. Работу по очистки своей души. В этом вам помогут молитвы, мантры, вопросы задаваемые себе, ну и конечно же желание искоренить свои пороки.

маэстро: Ветер пишет: Обида – что это за чувство? Почему оно возникает? И кто виноват в ее возникновении? Давайте попробуем разобраться. Обида, как и злость, ненависть, желание мести и другие виды возмущения души - есть результат удачного энергетического нападения. Ветер пишет: Стоит ли обижаться? И если стоит, то как долго нужно носить в себе обиду? Я думаю, для многих уже не секрет, что обида является низкой энергией, которая ведет нас к саморазрушению. Целью такого нападения является именно саморазрушение. Энергетическое нападение бывает как открытым, так и скрытым. При открытом нападении Вы непосредственно видите нападающего. Например, Вам кто-то нахамил и удалился, если "стрела" попала в цель, то Вы начинаете кипеть изнутри возмущаясь хамству, желая в отместку нахамить - идет процесс саморазрушения. Цель нападающего достигнута. Как отразить подобное нападение? Самый простой способ - не обратить на него никакого внимания, просто улыбнуться и подумать про нападающего:"бедалага, как его разобрало".Подобное действие можно назвать - полюбить и простить. На будущее, чтобы этот человек больше не совершал подобных нападений надо либо держаться от него подальше , либо предупреждать подобные действия. Ветер пишет: «Ты должен довезти меня до моего общежития, если ты этого не сделаешь я на тебя обижусь». Как говорил Жванецкий:" С женщиной можно делать все. что угодно, только ей надо объяснять - что с ней делают" В данном случае просто надо было найти НЕОПРОВЕРЖИМОЕ доказательство невозможности выполнения этого тебования. В этом(пусть даже через вранье) заключается любовь к ближнему. Ветер пишет: Нынешняя же медицина зачастую только купирует симптомы проявления болезни, не искореняя самой причины. Воздействуя на следствие, не возможно убрать причину. Так как же быть если не получается не обижаться? Для этого, нужно хотя бы осознать, что нужно начать работу над собой. Работу по очистки своей души. Могу лишь повториться надо учиться любить себя и окружающих, причем всех. Ведь есть и скрытое нападение - зависть , ненависть. В этом случае, ощущая зависть "всей деревни", надо не обращать на нее внимания - всех полюбить и простить.

Nell: маэстро пишет: ощущая зависть "всей деревни", надо не обращать на нее внимания - всех полюбить и простить. Вот я читаю все эти упования на то, чтобы всех полюбить и всех простить и меня все время что-то смущает... Я попробую объяснить, что именно. Представьте,маэстро ,что пол-Себежа бегает с этим "полюбить и простить". и это не шутка. Есть такие даже особо шустрые старушки, которые просто фонтанируют "любовью" при встрече. Ей Богу, прям все записались в проповедники. Слова-то они ничего не стоят. Зато каким правильным и богоугодным человек кажется себе и людям. В основном себе, конечно. Только ни прощением, ни любовью, ни принятием там и не пахнет... И дело не в том, что я что-то хочу предъявить людям, кричащим и поучающим, что всех надо любить. Это их игры и забавы... Только глядя на эту игру , мне постоянно хочется сказать:" Не верю!"... И подыгрывать им тоже не хочется.

маэстро: Nell пишет: Представьте,маэстро ,что пол-Себежа бегает с этим "полюбить и простить". и это не шутка. Nell, чтобы действительно "полюбить и простить", нужно во первых понять что надо делать(это уже не каждому дано - каждый понимает это по своему), потом, чтобы научится это делать нужно уметь управлять своим сознанием(это так же смогут не все). Надо понять, что результатом этих действий должно быть не внешняя красота, а внутренняя свобода от обиды, злобы, желания мести и т.д. Многим старушкам Nell пишет: которые просто фонтанируют "любовью" при встрече. это просто не дано. И объяснять им что нибудь из этого бесполезно. Nell пишет: Только глядя на эту игру , мне постоянно хочется сказать:" Не верю!".... Чтобы поверить - надо проверить.Путем несложных упражнений можно научится делать с собой чудесные на вид вещи - можно снизить артериальное давление, можно снизить пульс, можно снизить повышенную температуру, можно усилить секрецию желез, можно вытворять разные подобные штуки о которых здесь лучше и не говорить. Многие тучные люди борятся с ожирением - это понятно, постоянно носить на себе лишние килограмм двадцать это обременительно, а вот носить в себе тонны обиды, злости, зависти - на это многие просто не обращают внимания. Попробуйте сбросить все это!

Ветер: Один человек пришел к Сократу и спросил: – Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг? – Подожди, – остановил его Сократ. – Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. – Три сита? – Прежде чем что-нибудь сказать, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда? – Нет. Просто я слышал… – Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? – Нет! Напротив! – Значит, – продолжал Сократ, – ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать? – Нет, в этом нет необходимости. – Итак, – заключил Сократ, – в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости. Зачем тогда это говорить?

маэстро: Ветер пишет: Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. Тут и ... это - конец форуму.

ogranschik: маэстро пишет: Тут и ... это - конец форуму А вот с моей точки зрения только начало. Ибо акт просеивания-есть очищающий акт. А очищение всегда полезно(ИМХО)..

маэстро: ogranschik пишет: Ибо акт просеивания-есть очищающий акт. ogranschik, таким как Вы только дай возможность просеять - все в отсев уйдет!

маэстро: Ветер пишет: Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. Все в нашей жизни относительно - Ветер пишет: Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда? Что есть правда -"Правда у каждого своя." Ветер пишет: Тогда просеем через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? Зло - оборотная сторона добра, они неразделимы. Хорошее и плохое - это субъективное мнение."Что русскому хорошо - немцу смерть." Ветер пишет: Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать? Иногда от зла больше пользы, чем от добра. Не зря говорят - "Нет лиха без добра.".

ogranschik: ogranschik пишет: ogranschik, таким как Вы только дай возможность просеять - все в отсев уйдет! А я сманстрячу целый набор сит.От крупных и до мелких... Чтобы не только просеивать индивидов,но и гранить их до должного блеска... Правда,огранке не подлежит только одна субстанция-гуано...

Ветер: Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?

маэстро: ogranschik пишет: Правда,огранке не подлежит только одна субстанция-гуано... Верю, что в этой субстанции Вы - специалист.

Ветер: Иван Андреевич Крылов Зеркало и Обезьяна Мартышка, в Зеркале увидя образ свой. Тихохонько Медведя толк ногой: «Смотри-ка», говорит: «кум милый мой! Что́ это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на нее хоть чуть была похожа. А, ведь, признайся, есть Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть: Я даже их могу по пальцам перечесть».— «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» Ей Мишка отвечал. Но Мишенькин совет лишь попусту пропал. Таких примеров много в мире: Не любит узнавать ни кто себя в сатире. Я даже видел то вчера: Что Климыч на-руку нечист, все это знают; Про взятки Климычу читают. А он украдкою кивает на Петра.

ogranschik: маэстро пишет: Верю, что в этой субстанции Вы - специалист. Вам виднее...

маэстро: ogranschik пишет: Вам виднее... Да вижу я, ogranschik, как Вы ко мне не равнодушны! Я Вас тоже люблю и за все прощаю. Я всех люблю! Ветер! Еще есть четвертое сито - "Не хрен перед свиньями биссер метать."



полная версия страницы