Форум » Экология Души и сознания » Страх страхов: страх, что меня не любят » Ответить

Страх страхов: страх, что меня не любят

маэстро: Поговорим о страхе. Страхов много. Мы боимся прошлого, боимся будущего, боимся настоящего. Страх сковывает, расстраивает психику, вредит здоровью. Освобождению от страхов посвятила свою книгу «Любовь, прощение и здоровье» Лууле Виилма. http://drevlyanin.fatal.ru/reading_matter/luule_viilma/book_1.html#i28 Могу посоветовать прочесть ее несколько раз, т.к. при первом прочтении многое остается не понятым. Глава книги «Страх страхов: страх, что меня не любят» затрагивает очень важную сторону мировоззрения. Я не очень люблю лазить по ссылкам, поэтому привожу эту главу в теме.

Ответов - 55, стр: 1 2 All

маэстро: Есть пожалуй более коварный враг, чем злоба, ненависть и зависть – это страх. Страх сковывает движения и мысли, человек охваченный страхом заражает этим состоянием всех окружающих. Так уж сложилось, что чем больше человек знает, тем страшнее картину мира он себе рисует. Ничего не боятся только дураки. Нужно трезво оценивать ситуацию и предполагать какие негативные последствия может иметь тот, или иной поступок. Разумеется, не стоит в вечернем наряде с золотыми украшениями возвращаться домой в темное время суток по сомнительным улицам, да и вообще не стоит без необходимости нарываться на неприятности в любой области. Страх – это естественно. Если человек подготовлен морально к проблеме, то он вооружен. Любой служащий проходит подготовку по технике безопасности, чтобы избежать неприятных последствий при работе. Примерно в этом разрезе нужно подходить к естественному – нормальному страху. Но есть страх неоправданный, когда человек валит все возможные и не возможные варианты развития событий, и в этом случае оказывается, что из сложившегося положения нет выхода. Получается безысходный страх. Именно этого состояния надо опасаться и по возможности освобождаться от него. Такой страх притягивает к себе те события, которых человек опасается. Видя гололед, нормальный человек вынимает руки из карманов и не делая резких движений спокойно продвигается вперед. А человек боящийся упасть настолько много уделяет внимание этой опасности, так старается не упасть, что скоро устает от этой работы и теряет равновесие. Страх перед бандитом в темном переулке сковывает движения и вместо того, чтобы убежать или закричать человек впадает в состояние загипнотизированного кролика. Страх за будущее ребенка передается ребенку и у ребенка нарушается психика. Вместо того, чтобы собраться в сложной ситуации у него начинается паника. Страх перед будущим вообще очень опасен, он естественен и поэтому малозаметен, но последствия этого страха очень велики. Учиться отвлекаться от этих страхов нужно у детей. Если дети заинтерисованы чем-то в жизни, то их мало волнует о том, что будет завтра, через месяц, через год и т.д. Нужно научиться отвлекаться от дурных мыслей и больше внимания уделять настоящему.

маэстро: Страх – это одно из наследий социализма. Все знают что такое гулаги, и все понимали, что одно неверное слово или действие и ты там окажесья. Постоянный поиск врага приводил человека в состояние готовности в любое время отразить удар или нападение. В наше время средства массовой информации показывая, как вокруг все плохо вводят людей в состояние истерии. Чувство постоянного страха культивируется. Кому не хватает своих страхов, тем активно сватают чужие. Создается впечатление, что кому-то очень выгодно держать страну в страхе. Нам как бы говорят – другого пути нет, вокруг все сволочи, надо бояться друг друга. Но другой путь есть – это любовь. Любовь побеждает страх, ненависть и злобу. Есть молодые, энергичные люди, которые живут так, словно страх им не ведом. Очень часто их действия подталкиваются страхом, что кто-то догадается, что «мне страшно». Есть люди, презирающие трудности и авторитеты. Это герои и добрейшие из добрейших. Их кредо – делать добро. Они так стараются заслужить любовь окружающих, что частенько имеют проблемы с личной жизнью и здоровьем. Их действия продиктованы страхом «меня не любят». Мужчину с ярко выраженным страхом «меня не любят» выдает язык. Особенно в новой компании у таких людей не закрывается рот. Им неприменно нужно рассказать какие они хорошие. Они рассказывают о своих подвигах, достижениях и наградах. Цель этих рассказов – завоевать любовь и уважение окружающих. Женщины со страхом «меня не любят» напоминают воинствующих Амазонок. Они готовы грудью кинуться на амбразуру, решая проблемы, которые их непосредственно не касаются. Такие женщины активно ищут себе подобных, т.к, в такой компании чувствуешь себя правой и легче осуждать других.

маэстро: Страх страхов: страх, что меня не любят. Материализм преподал человечеству урок властвования над женщиной. Властвование есть негативность. Для того чтобы жизнь складывалась хорошо, нужно привести физический и духовный мир в состояние равновесия. Наипервейшая сторона жизни - правильное мышление, за ним следует правильное дыхание, правильное питание и правильное движение. Человек, который мыслит правильно, делает, причем естественно, правильно и все остальное. Все сущее характеризуется полярностью, то есть имеет две стороны. Две стороны свойственны и мышлению: одна - логическая, или рациональная, вторая - эмоциональная, или интуитивная. Они также должны находиться в равновесии, в пропорции 1:1, подкрепляя друг друга в соответствии с потребностью и ситуацией. Мужчина - воплощение разума, он - голова, жена - чувства, она - шея. Если жена забывает, что она не голова, а шея, если она забывает быть счастливой от того, что может силой своей любви заставить мужчину парить в воздухе, и хочет взять бразды правления в свои руки, то она нарушает Божий закон. Человеку следует знать: коль скоро он хочет властвовать, пусть явится в жизнь мужчиной, если же явился женщиной, значит ему это было необходимо. Мы приходим в жизнь по свободному выбору духа, и если мы станем роптать на этот выбор, то разрушим то, что пришли построить, и окажемся у груды обломков. С того момента, как женщина возжелала властвовать, произошло качественное изменение в сфере половой жизни: зачатие детей превратилось в занятие сексом. Слияние духов в любви, за которым кульминацией следует физическая близость, превратилось в поиски поз для полового акта с тем, чтобы подхлестнуть страсти. Мужчина старается усовершенствовать технику секса, к сожалению, не сознавая, что основой наслаждения является духовная любовь. Если ребенок зачат без духовной близости, то у него возникает стресс отсутствия любви. Истинно любящие не изобретают поз, они получаются сами собой, потому что влюбленные свободны от страха "меня не любят". Тем не менее, как мужчина, так и женщина жаждут чего-то необыкновенного и с этой надеждой вновь и вновь соединяются друг с другом, не сознавая своего душевного томления. Наслаждение - момент самозабвения. Таким образом человек пытается забыть себя, свою реальность - забыть свои стрессы-оковы. Забытие есть самообман. Лучше освободите стресс.


маэстро: Страх "меня не любят" - самый большой страх, потому что без любви нет жизни и духу. Смерть физического тела естественна. Дух продолжает и реинкарнируется вновь. Гибель любви есть гибель духа. Гибель любви хуже смерти. С таким страхом человек становится раболепным, - главное, чтобы кто-нибудь его любил. Но поскольку у него стресс - он ведь должен испытать, что его не любят, то его и не любят, невзирая на его услужливость. Человека используют, затем отталкивают. Он не может понять, почему ему больно, так как страх "меня не любят" заблокировал разум. Многие люди льют слезы и с горечью жалуются на то, что они, дескать, сделали для других столько хорошего, а их, тем не менее, отвергли. И должны были отвергнуть, потому что рабов не любят. Ведь раб испытывает страх, что его не любят, и этот страх требует постоянной подпитки, требует снова и снова пережить чувство, что его не любят. Так происходит обучение. Не ищите вины в других, освободите свой страх.

маэстро: Современная женщина совершает три принципиальные ошибки: 1. Момент зачатия ребенка. Он приходит в виде духа к дверному порогу жизни, видит отрицательное и воспринимает его как отношение к самому себе. Бытовые неурядицы родителей погребли под собой любовь. Ребенок это видит. Он стоит и ждет, но так как у матери уже утрачен первобытный инстинкт сотворения ребенка и, следовательно, открытой любви к нему, то у ребенка возникает убеждение, что меня не любят. 2. Этот стресс закрепляется во время родов. Страх матери вызывает спазм в родовом канале. Вместо того, чтобы с удовольствием скользить по родовому материнском лону, ребенок движется, словно меж валиков, калеча себя и мать. Способен ли любящий причинить другому боль? Нет! Ребенок тоже так считает. А его мать причинила, следовательно не любит. 3. Ребенок рождается и сразу ждет материнской любви. Чрезвычайно велика потребность слиться с матерью воедино. Мать этого не знает и в лучшем случае радуется тому, что ребенок родился. Немедленно следует испуганный вопрос: "У него все в порядке? Со мной все хорошо?". Этот страх, у которого глаза велики, проявляется прежде всего. Акушерка уже берет ножницы и перерезает пуповину. Так перерезается последняя надежда на любовь, и в ребенке закрепляется страх "меня не любят". Мать может всему миру доказывать, насколько она любит ребенка, и весь мир поверит, потому что материнское чувство искренне. Но ребенку страшно. Прежде чем мать не прервет прощением эту цепь стресса, ребенок не освободится, да и у матери останется необъяснимое чувство вины. Даже если мать отрицает чувство вины, поскольку не верит в эту сказку, все же чувство вины она носит в себе, и стресс выжидает, копит силы, чтобы вырваться наружу. Больной и нервный ребенок является следствием ошибок матери. Не одна мать идет с плачем жаловаться подругам: ах я бедная, несчастная, меня обвинили в том, будто бы я не люблю ребенка, и оттого он болеет. Иной раз гляжу на такую мать и вижу, что ее трехлетний ребенок понимает, о чем я веду речь, а мать - нет. Если человек хочет понять, он поймет. Если не хочет, будет искать виноватого, причинившего ему боль. Но от беды это не спасает... Страх "меня не любят" в конце XX века достиг максимальной силы. В принципе, если ребенок при рождении не держит шею, не поднимает голову и не фиксирует глазами глаза матери, у него стресс страха. Следовательно, все современные матери должны попросить у своих детей прощения за совершенные три основные ошибки, простить себе и попросить прощения у своего тела. И дети должны простить своим матерям их ошибки. Женщина - это чувства, но не забывайте, что у женщины также имеется разум. Мужчина - это разум, но, поверьте, и у мужчины есть чувства.

маэстро: В страхе перед исчезновением любви человечество теряет ощущение реальности. Женщины сетуют и жалуются: "Муж меня не любит". Они выдумывают всевозможные трюки, чтобы привлечь мужчину, - капризы, требования, упреки, беспомощность, и даже заболевают, желая удержать мужа при себе. Все это приводит к неврозу, первым признаком которого являются головные боли. Мужчины удрученно либо же сердито машут рукой и предпочитают помалкивать, пока терпению не приходит конец. У тех и у других подход один и тот же: "Почему он(а) не такой(ая), как я?". Проблема коренится в непонимании. Не может понять человек, чей мозг (как в части чувств, так и в части разума) заблокирован страхом "меня не любят". Все недомогания в голове, шее, плечах и руках берут начало от этого страха. Но большинство людей это отрицают, боясь показаться слабыми. Человек не сознает того, какую разрушительную работу может совершить стресс. Тот, кто хоть немного порассуждает логически, почувствует, что в нем этот страх и он провоцирует человека на нелогичное поведение. Простите этот страх за то, что он в вас вселился. Простите себя за то, что Вы его приняли. Попросите прощения у тела за то, что сделали ему плохо. И попросите прощения у супруга за то, что отговорили его от себя этим стрессом.

маэстро: Если человек испытывает страх "меня не любят", то он воздвигает перед собой стену страха и плачет и жалуется, что его не любят, но ведь любовь не может проникнуть к нему сквозь стену. Если тот, другой, обладает мягким характером, то он оказывается погребенным под грузом жалоб и обвинений. Если у него натура борца, то он пытается действовать, но, слыша беспочвенные обвинения, после нескольких попыток начинает злиться. А если у него в свою очередь стресс: "я не достоин любви", то положение осложняется - люди духовно все больше отдаляются друг от друга. Иная мать всю жизнь обвиняет мужа и детей в том, что они ее не любят. Она несчастна оттого, что все держатся от нее в стороне. Муж и дети несчастны, так как мать не верит в их любовь. Такая семья живет в замкнутом круге, терзая друг друга. Зачастую упрямое непонимание столь велико, что остается одно - разойтись. И люди с ранеными душами разбредаются в разные стороны, не находя счастья, поскольку этому препятствует их стресс. На самом же деле выход есть. Человек, который страшится того, что его не любят, подсознательно хочет видеть себя хорошим и достойным, чтобы быть любимым. Потребность в этом настолько сильна и могущественна, что вынуждает человека унижать других, лишь бы самому казаться лучше и выше. Своей злобой, выросшей из страха, они уничтожают даже самое дорогое, поскольку их мозг не способен мыслить логически. Они вступают в доверительные отношения с теми, кто помогает им очернять других людей, одновременно презирая себе подобных. Эта проблема, трудная и печальная, возникает, как правило, у пожилых женщин. Они причиняют страдания своим детям и близким, но и сами страдают не меньше. Если человек переполнен страхами и становится агрессивным, то это еще не дает ему права причинять боль другим. А если причиняет, сам страдает вдвойне. Читатель! Простите своей бабушке то, что она не вложила любовь в душу Вашей матери. Простите матери то, что она не понимает своей беды. Простите себе, что впускаете в себя обиду, чувство беспомощности, чувство, что мать Вас не любит, отчаяние, которое вынуждает отделяться от матери. Мать выбрана Вами самими, и эта Ваши боль - Ваш урок. Теперь Вам самим решать, стать ли злым человеком, ибо допустили в душу чувство, что мать Вас не любит, или освободиться от стресса. Если поймете, что Ваша мать от страха потеряла голову, но на самом деле она хорошая, тогда Вы сможете ее любить. Взгляните на мать просто как на человека, совершающего ошибки. Так же ведет себя начальник, который боится, что его не любят. Он становится деспотом и начинает терзать других, так как испытывает потребность показать, что он достойнее и лучше всех, с тем чтобы завоевать любовь. Сам он этого не осознает и даже отрицает.

маэстро: Только свободный человек бывает любящим и смелым. Любой дух мечтает о том, чтобы совершенствоваться. Плененный дух не умеет правильно это делать - он начинает рвать путы страха, борется и терпит поражение, поскольку не ведает того, что страх нужно выпустить на волю. Если у подобного начальника есть подчиненный, который также испытывает страх, что его не любят, то этот подчиненный старается изо всех сил заслужить любовь начальника, не сознавая того, что своим страхом он приводит начальника в ярость. Если в том же учреждении имеется еще руководитель среднего звена, то он оказывается в еще более трудном положении. Страх делает его рабом и начальника, и подчиненных, поскольку любому духу требуется как можно больше любви, - страх подхлестывает. Наши современники, люди рассудительные, благожелательные, желая устранить недостатки, начинают волевым усилием изменять себя, подражая противоположному полу: • женщины становятся более разумными или более мужественными; • мужчины становятся более чувствительными или более женственными. Так совершается насилие человека над самим собой, а от этого страдает чакра солнечного сплетения. От насилия над собой возникает язвенная болезнь, от злобного насилия образуется рак желудка. Выход есть - следует освободить свой стресс, тогда в меня сможет войти та любовь, в которой я нуждаюсь, невидимое полно духовных сил: у всех нас есть наставники, помощники, ангелы-хранители. Снимая стресс, мы расчищаем в себе место для принятия хорошего. Мы получаем то, чего заслуживаем. И с удивлением обнаруживаем, что нас любят.

маэстро: Как женщина, так и мужчина нуждаются друг в друге. Очень нуждаются, человеку необходима завершенность, пусть даже он этого не сознает. Что такое завершенность? Это семья = жена + муж. Поскольку страх "меня не любят" и проистекающее из него непонимание друг друга блокируют нормальное единение, то это вызывает разочарование, потому что другой не реагирует на искренний порыв. За этим следует отчаяние, попытка исправить положение дел, новое разочарование, страх перед будущим, злость, желание унизить, желание отомстить и т. д. И ослепляющая ревность. Возникает поле битвы, где победителей нет. На первый взгляд преимущество на стороне мужчины, у него большой кулак и громкий голос, что собственно и боготворит жена в муже. Муж считает, что жена его боится, и становится тираном. Мужчина! Не сознавая того, Вы боготворите слабость женщин и сильные чувства, Вы превосходите женщин силой, но чувствами - никогда. Вам нужна женщина, чтобы ощутить себя сильнее. Тот мужчина, который хотя бы мысленно поднимает руку на женщину, становится слабым, и его путь - вниз по спирали. Женщина! Вместо того, чтобы становиться менее эмоциональной, простите своему мужу то, что он не догадывается освободить свой страх, и освободите свой собственный. Тогда у Вашего мужа не возникнет желания искать настоящую женщину, неожиданно для себя он обнаружит ее дома. Женщина, которая освободила любовь из-под власти страха, всегда притягивает мужчину своей любовью. Любовь притягивается только любовью. Никакое условие либо требование этого не сделают. Не поможет и то, что Вы красивы, верны, порядочны, опрятны, умны, заботливы и т. д. Вам нужно завоевать любовь мужа? Любите сами и откройте себя, чтобы Вас можно было бы полюбить. Тогда не придется лить слезы за своей стеной страха из-за того, что Вас не любят, и не придется обвинять мужа. Тот, кто не намерен отказаться от желания властвовать и упрямо тычет пальцем - почему я, почему не он? - конце концов получает то, что заслуживает - разбитое корыто. Постоянное обвинение мужа вызывает озлобленность, ревность и недоброжелательность, что приводит к раку груди.

маэстро: Когда в человеке поселяется страх "меня не любят", у него исчезает способность мыслить критически. Он видит соперника в каждом, кто обладает чем-то лучшим и кто может принизить его значение. А ведь униженного не любят. Удачливый сосед или красивая женщина вызывают опаску - так возникает могучая сила зависти и ее всевозможные проявления: от сплетен до подставления подножки, поскольку у завистника благоразумие заблокировано страхом. Пусть другой будет такой же хороший, как я, но никак не лучше. Безрассудная борьба за превосходство средств не выбирает. Невыразимо приятно проявлять великодушие к тем, кто вызывает жалость, и потом ставить это себе в заслугу. И обидно, когда этот жалкий человек не ценит моего благодеяния, а напротив, высмеивает его. Когда во мне нет страха, что меня не любят, то: • отдаю ценную вещь, а не дрянь, • не жду благодарности - меня и так любят, • получатель благодарен и за мелочь - в ней заключена моя любовь. Если бы противоборствующие стороны отказались от желания сделать так, чтобы другой стал таким же, как я, если бы они научились испытывать радость от того, что он(она) не такой(ая), как я, и были бы счастливы дать ему(ей) то, что у меня есть, то наслаждение стало бы полным. Жена и муж созданы для того, чтобы дополнить друг друга.

маэстро: Кто требует, тому не дают. Кто не дает, тот сам этого лишается. Того, что ты у меня отбираешь, лишаешься сам. Молодые способны испытывать наслаждение, так как они пока еще не утопают в стрессах. Вспомните свою юношескую любовь. Говорят, что молодежь испорчена. Это неверно. Но духи молодых людей уже в детстве видят, что творит страх "меня не любят" Он возводит непреодолимую стену между отцом и матерью, которые должны составлять единое целое. Дух страдальчески устремляется в спасающую любовь, чтобы ухватить хотя бы малость. Чтобы не забывать наслаждения, которое позволило ему воплотиться в физическое тело. Когда в бане встречаются маленькие мальчик и девочка и принимаются с любопытством разглядывать друг друга, то матери тут же начинают укорять: "Стыдно! Стыдно!". Стыдиться следует деяний, а не бытия. Стыдиться должна мать, не рассказавшая своему ребенку о том, что у женщин и мужчин разные половые признаки и что это нужно правильно понимать, чтобы жить и вести себя в соответствии со своим полом. Сильный становится сильнее, если поддерживает более слабого - мужчина женщину физически, женщина мужчину душевно. Мужской пол пока еще знает, что значит быть мужчиной - от маленького мальчика до старца они пока еще испытывают радость, оказывая поддержку слабой женщине. Но женский пол, имеющий крепкую душевную силу, должен сейчас со стыдом опустить глаза - жажда материальной наживы сделала женщину душевно слепой. Женщины обижаются, когда мужчины не пропускают их вперед, не уступают места. Это торжествующее "Я ИМЕЮ ПРАВО!" Но дело в том, что право фиксируется государственным законом, а жизненное право завоевывается законом, идущим от сердца.

маэстро: Когда я вижу молодого больного мужчину с потухшим взором и бледным лицом, то какое право имею я, здоровая женщина, требовать, чтобы он уступил мне место? Но он хочет уступить в силу своей мужской и рыцарской натуры. Молодой мужчина может с радостью уступить место женщине, которая вежливо откажется от предложения. И вместе с тем, он же из упрямства не предложит места ворчливой бабке. Почему? Разве не ясно - та, что ворчит, хочет ворчать. Если уступить ей место, то ворчать она уже не сможет. Таким образом, измените себя, тогда изменится и отношение к Вам. Современный ребенок, не получивший домашней любви, бежит искать ее при первой же возможности. К сожалению, страх - "меня не любят" - особенно велик у детей. Об этом говорит их поведение, успеваемость, нервозность, частые болезни. Чем сильнее ребенок втягивается в водоворот таких поисков, тем больше его тянет ко дну. Дух знает, что ему нужно, и молодой дух особенно чувствителен, но его разум не умеет этого осознать. Ему нужно, чтобы его понимали, и в конце концов он находит такого понимающего в среде людей того же пола. Возникают гомосексуальные отношения, которые могут приносить удовлетворение в течение долгого времени, но все же это не есть Божья завершенность и единение. Когда женщина объединяет с женщиной свои сильные эмоциональные и слабые физические стороны, то чувства вскоре начинают высекать искры. Одна из партнерш должна уподобиться мужчине, иначе союз распадается. Это, может, удастся лишь внешне. Изменение пола есть самообман. Когда мужчина объединяет с мужчиной свои слабые эмоциональные и сильные физические стороны, то союз длится дольше, потому что сумма чувств оказывается сильнее, и видимый душевный покой сохраняется дольше. Но зато больше страдает физическая сторона, так как каждый орган тела должен выполнять отведенную ему функцию. А СТРАХ "МЕНЯ НЕ ЛЮБЯТ" продолжает тлеть, как огонь под пеплом, и делать свою разрушительную работу. Не боятся только сильные и свободные духом, так как с ними любовь.

маэстро: Кто стыдится признаться самому себе в этом страхе и боится проявить слабость, у того со временем стресс вырывается наружу, словно извержение вулкана. Молодые стыдятся, не понимая того, что стыд - это страх признать свою подлинную сущность. Страх "меня не любят" проявляется у мужчин и женщин по-разному. Девушка с большими и сложными чувствами и желанием властвовать начинает, нуждаясь в любви, требовать ее или выслуживать. Она становится либо паинькой, старающейся заслужить похвалу, либо своенравной и капризной, если страх начинает переходить границы. Юноша хочет устранить все, что мешает любви, он начинает суетиться и бороться, чтобы добиться любви. При разрастании стресса происходит обратная перемена: девушка становится агрессивной, а юноша апатичным или высокомерным, то есть начинает отрицать наличие проблем, чтобы не выглядеть робким. На протяжения жизни чувства суммируются, и пожилые женщины и мужчины становятся уже очень разными.

маэстро: По прошествии 77 жизненных лет вновь начинается детский возраст; этим объясняется откровенность мужчин в этом возрасте. Они не отрицают своего страха "меня не любят". В царстве Божьем главным сотворен мужчина. Мужчина без стрессов является очень хорошим руководителем, ему подчиняются с радостью. Если у руководителя любящая жена, то она способствует продвижению мужа и по служебной лестнице. Если заправляет женщина, то лишь с помощью любви достигает она нужного результата. Если женщина хочет руководить, используя мужские приемы, то возникает конфликт в учреждении, так и в здоровье самой женщины, а также и здоровье подчиненных ей мужчин. Мужчина должен занимать свое место в жизни. Если он этого не делает, то вынужден страдать. Вследствие этого происходит постоянная борьба за власть между мужчинами и женщинами. Мужчина должен главенствовать, а женщина на хочет главенствовать. Это не значит, что женщина должна сидеть дома и исключительно заниматься воспитанием детей. Женщина должна занимать свое место в жизни. Женщина, которая хочет властвовать, заболевает мужскими болезнями (например, пояснично-крестцовый радикулит и другие заболевания нижней части тела). Мужчина, отрицательно относящийся к верховенству женщин, имеет те же недуги. Выход есть - освободитесь от страха "меня не любят", и тогда освободится разум. Вы найдете свое место в жизни. Человек, заставляющий себя жить так, чтобы нравиться всем, губит прежде всего себя и свою семью. Тот, кто считает свою работу важнее любви, теряет любовь. Работа не любовь, но любовь - это работа...

маэстро: Вспоминаю одного тринадцатилетнего мальчика с сильно деформированным позвоночником, которому я сказала: "Ты настолько боишься своего отца, что весь искривился. Такая сильная тяжесть у тебя в голове потому, что там страх, что тебя не любят". Ребенок, из которого раньше приходилось вытягивать слова, который сидел, не отрывая глаз от пола, посмотрел вдруг мне в глаза острым и умным взглядом, взялся руками за голову и с отчаянием крикнул: "А они говорят, что у меня деревянная башка! Мне же так плохо". Ребенок, прости своему страху, что тебя не любят, и из твоей деревянной башки получится умная голова. До сих пор страх не давал открыться твоему уму. Твой позвоночник сможет начать выпрямляться. И выяснится, что родители тебя любят. Просто у них свои страхи. Реакция у молодежи и детей одинакова, как показывает опыт ежедневного общения с ними. Они и правда молодцы. Они не спрашивают: "Я не сделал ничего плохого, почему я должен просить прощения? Это другие должны просить прощения у меня". До сих пор я не встречала ни одного подобного молодого человека, пожилые же постоянно упрямятся. Но страх взрослых, наличие которого они отрицают, блокирует голову. Так в суде заставляют осужденного извиниться перед потерпевшим, и потерпевший высокомерно-снисходительно прощает: главное, чтобы я был лучше другого. Разве это прощение? Люди, постарайтесь понять, что вражда останется враждой и еще больше усилится, если ее унизить победным ликованием. Причиной явилась провокация, преступление было последствием. Будет правильно, если извинится провокатор, и виновник (последствие) простит. Лишь теперь виновник может просить прощения за то, что он поднял руку. Провокатор взращивает другой страх. Страх по мере роста вызывает злобу. Однако душевный покой не наступает. Странно, что люди в массовом порядке безотчетно склонны к самообману. Обычные виды самообмана: 1. Забывание. Представьте себе, что в меня вселяется страх, он закрепляется в солнечном сплетении. Я не хочу его, боюсь его. Чтобы не видеть его, я снимаю с глаз полосу страха и тяну за собой, словно нить, и прячу за углом и придавливаю большим камнем. Там она находится год, два года, десять лет. Я свободно разгуливаю, ведь она мне не мешает, и сама верю, когда говорю: "Я не испытываю страха". Однако камень крошится. В один прекрасный день приходит кошка и сметает крошки хвостом. Нить страха высвобождается и больно бьет по мне, ибо с годами нить набрала вес и превратилась в веревку. 2. Самовнушение. Страх подобен мыши, которая закрепляется в моем солнечном сплетении своим длинным черным хвостом. Я внушаю себе: "Все хорошо и будет еще лучше". Десять раз, сто раз, миллион раз. Словно золотые зерна, складываются они в большую кучу, и я радуюсь. Ведь все хорошо. А она, эта мышка, знай себе хрум-хрум-хрум... Мышь набралась сил, теперь ее не так просто поймать... 3. Называние черного белым. Беспокоюсь, сомневаюсь, испытываю неуверенность, верю в приметы, ощущаю робость, боязливость, у меня полно комплексов, оправдываю свои опасения, обосновываю их, ищу виноватых, но не смею сказать: "МНЕ СТРАШНО". Страх - жуткое слово, настолько жуткое, что лучше я стану обманывать себя или отрицать, главное, чтобы не признаться самому себе. 4. Отрицание. Все, чего я не вижу глазами и чего не могу потрогать рукой, можно отрицать, однако оно существует. Будь то чувство вины, страх или ненависть - свое дело они делают, несмотря на отрицание.

маэстро: Чем больше человек увязает в материальном, тем больше он занят самообманом. Глотает гормональные препараты, а у самого кости едва не ломаются от размягчения. На все у него есть оправдание, но о страхе говорить не желает. Страх заблокировал надпочечники, человек поглощает гормональные средства и со страхом думает о том, какое действие могут оказать эти таблетки. Поглядите на себя в зеркало, милые люди. Если у Вас нездоровый цвет лица, равнодушный, или испуганный, или измученный взгляд, мешки под глазами, сутулая спина, дряблая кожа, неухоженные руки и т. д. - значит в Вас гнездится СТРАХ: "МЕНЯ НЕ ЛЮБЯТ". Отпустите его на свободу прежде, чем скупите в аптеке все лекарства и с отчаянием поймете, что начинаете сходить с ума. Поработайте часок над этим страхом и снова подойдите к зеркалу. Если изменения еще не заметны, то, по крайней мере, глаза вновь обрели блеск и исчезла тяжесть в голове. Когда все раздражает, вызывает слезы, ты не находишь себе места, хочется что-нибудь сломать или на худой конец поссориться с кем-нибудь, в общем что-нибудь сделать, - это значит, Ваш страх пересек границу и превратился в злобу, которая ищет возможность уничтожить других или Вас самих. Человек перестает отдавать себе отчет в своих деяниях, поскольку мозг блокирован страхом. Освободите страх. Он появился у Вас не для того, чтобы сделать плохо. Вы сами вобрали его в себя, поскольку он нужен Вам, чтобы через него учиться. Он Ваш друг. Ваше право - принимать поучение друга или нет. Освободите страх, и у Вас не будет больше потребности плакать.

маэстро: Прощение кажется людям трудным. И что странно, даже настолько пугающим, что люди подчас начинают искать иной выход - в медитации, в тренировке физического тела, в различных восточных методах восстановления энергии. Все можно, но без прощения нельзя, поверьте мне. Кто боится прощать, тому суждено идти дорогой страданий, так как первичным должно быть мышление. Простите, если Вы понимаете меня с полуслова и чувствуете надоедливое, многократное повторение одной и той же мысли. Ваш дух более открыт, "о это не дает права сокращать обучение других. По своему опыту я вижу, что повторение крайне необходимо. Однако в своей работе мне приходится сталкиваться и с тем, что порой на меня глядят глаза, которые не видят, и меня слушают уши, которые не слышат. Не то чтобы люди были слепыми или глухими. И я знаю, что они уйдут и будут говорить: "Наболтала всякой чепухи о прощении, а я как болела, так и болею". И могут заболеть еще сильнее, потому что не пытались понять и рассердились, не сознавая того, что сердятся (или негодуют) на самих себя. В этом случае здоровье и должно ухудшиться. Но через пару дней минует кризис, и удивительным образом наступит облегчение. Теперь этот человек хоть чуточку, но задумается. Несмотря на упрямство разума, для сознания тела ситуация немного прояснилась. Ведь тело слышало наш разговор.

маэстро: У меня спрашивают, почему я не отказываюсь заниматься людьми, которые приходят за здоровьем, а сами себе помочь не хотят. Честно говоря, в некоторых случаях я отказывалась, и не потому, что человек преступник или плохой в каком-нибудь ином смысле. Это были люди, которые не хотят ничего понять, с упрямством отрицают свои ошибки, считают свою правду единственной и полагают, что здоровье можно купить за деньги. Здоровье не купишь за все сокровища мира. Ничего не получится, если человек не хочет, и человек может все, если сам пожелает. В этом случае ему требуется лишь обучение и учитель. Еще никто не уходил от меня, не получив подобного разъяснения. Есть много людей, которые очень жестко усвоили прописные истины и стандартное мышление, и тем самым они держат дух в плену. Самое распространенное заболевание у таких людей - невроз: дух пытается вырваться на свободу, а разум не пускает. В таких случаях я чувствую, что должна прибегнуть к принуждению - ведь и детей заставляют учиться, чтобы впоследствии было легче. И я прошу человека простить мне то, что я его принуждаю, и говорю то, что обязана. Возможно, следующий поучительный пример поможет мне проиллюстрировать такой подход. Пример из жизни. Пришла примерно сорокапятилетняя женщина маленького роста и сказала: "Помните, я приходила к Вам два месяца назад и ничему не поверила, а теперь я здорова". - "Ого! Как же Вы тогда поправились, если не поверили?" - "А Вы сказали - послушайте, раз уж пришли, может, пригодиться. Жизнь покажет". Что же показала жизнь? И женщина поведала свою историю. Живет она в пригороде Таллина. Возвращаясь как-то летним вечером с работы, заметила краем глаза, что ее начинает обгонять пьяный молодой мужчина высокого роста, наклонившийся, чтобы удержать равновесие, как обычно делают пьяные. Женщина отметила это про себя и тут же забыла, погрузившись в собственные мысли. Дальше все произошло мгновенно. Ее схватили за горло. В следующий миг она уже лежала на спине, придавленная коленом напавшего к земле. В руке его блеснул нож. Женщина даже не успела испугаться. Внезапно в ее голове вспыхнули идущие от сердца слова, которых она никак не ожидала: "Я прощаю тебе, глупому, ты не ведаешь, что творишь..." На большее не хватило времени. В ту же секунду ее схватили за ворот, рывком поставили на ноги, потрясли, словно пустой мешок, и "благословили" следующими словами: "Тебя, стерву, даже убивать не стоит". Затем отряхнули на ней подол, вернули сумку, и... она оказалась посреди дороги, словно одинокий столб, вокруг же как будто никого нигде и не было. "Только дома я начала размышлять, и теперь я здорова", - закончила женщина свой рассказ, откровенно ликуя по случаю победы. Поэтому-то я никому и не отказываю в обучении.

маэстро: Будучи посредником, я передаю Вам усвоенное мною учение, и если в моей душе появляется тревога за здоровье людей из-за того, что они упрямо хотят быть больными, не верят в хорошее, то я прощаю тревоге за то, что она возникла. Прощаю себя за то, что приняла ее. Прошу прощения у тела за то, что тревогой за людей сделала себе плохо. И прошу прощения у людей, что своей тревогой делаю им плохо, заставляю их исцеляться. Воля человека должна быть свободной. Затем я снова принимаюсь передавать учение тем, кто его принимает, кто в нем нуждается, чтобы войти в новый цикл. В процессе написания этой книги работа над ней иной раз прерывалась, что вполне понятно любому автору и что в то же время всегда способствовало рождению новой главы. Считаю, что нужно преподносить излагаемый мной материал людям так, чтобы они правильно его понимали и могли использовать. Жизнь проста, если знать и исполнять ее законы, но чтобы знать, нужно их усвоить, а это не так-то просто сделать. Как сама книга, так и эта, глава, писались с желанием высказаться очень коротко, обобщенно и ясно, но возник перерыв в работе, во время которого я получила урок, о чем и хочу рассказать по возможности подробно. Часто приходится видеть, как люди отрицают наличие у них страха "меня не любят". У них сильно заблокирована голова, скованы чувства, затруднено логическое мышление, и в этом случае отрицание - дело обычное. Принято говорить - думай правильно. Человек, несущий в себе страх "меня не любят", не в состоянии понять, что значит думай правильно. По его мнению, он и так думает даже слишком правильно. А сколько людей не имеют подобного стресса? Таких почти нет. Кто отрицает, тот бессознательно считает себя стоящим выше остальных. Работая над своими собственными стрессами, я поняла, что, сняв их верхний слой, словно кожуру, мы обнаруживаем под ним самые настоящие залежи стрессов. Поначалу я об этом и не догадывалась. Стрессы начинают извергаться, как из вулкана. Когда человек применяет методику освобождения страха, вначале пусть даже из любопытства или из потребности помочь себе, то в течение нескольких дней он испытывает состояние воодушевления и эмоционального узнавания самого себя, вслед за чем следует бурная реакция. Пример из моей жизни. Каждодневная работа с больными показала, что страх "меня не любят" нуждается в более точном разъяснении. Размышляя над тем, как это лучше сделать, я вечером, лежа в постели, стала просить у Бога помощи. Вздремнула часок, проснулась с ясной головой и начала испрашивать прощения у страха "меня не любят". Я прощаю тебя, что ты ко мне пришел. Я прощаю себе, что я тебя приняла. Я прошу прощения у своего тела, что таким образом сделала ему плохо. Внезапно возникла потребность представить себе, что было бы, если бы меня действительно никто не любил. Ну совсем никто. Этот ужас описать невозможно. Я дрожала и тряслась, чувствовала, что расползаюсь по поверхности, волосы вставали дыбом. Это было предчувствие конца, в котором отсутствовал страх смерти. Голова оставалась ясной. Я принялась прощать этому чувству. Один раз. Второй. Третий... Ужас сменился чувством освобождения. Я сознательно постаралась запомнить ощущение пребывания в этом ужасе. Освобождение мозга подействовало успокаивающе. Телу стало тепло, дрожь прошла.

маэстро: Многие годы у меня были напряжены плечи и руки. До того, как я стала заниматься духовным исцелением, у меня часто немели руки и мой загорбок потерял чувствительность. Раньше я объясняла это, как и все, тяжелой физической работой, которую выполняла с детства. Когда я шла домой, нагруженная тяжелыми сумками с продуктами, а мимо в автомобилях проезжали дамы с элегантными сумочками, я с грустью вздыхала. Как Вы можете догадаться, я тоже чувствовала, что меня не любят. Я никому не нужна, ничего не стою и т. д. Что скрывать, иногда доходило и до злости. Чувство, знакомое большинству, не правда ли? После процедуры прощения, которая продолжалась, вероятно, несколько часов, я заснула, а когда проснулась, повторила прощение еще раз. Я с наслаждением почувствовала, что страх уменьшился. (NB! Мне доводилось много раз освобождать его ранее и всегда становилось легче.) Утром проснулась необыкновенно бодрая, но когда встала с постели, то при малейшем движении в загорбке, плечах и руках ощущалась резкая боль. Подобная боль возникает на следующий день после сильного физического напряжения. Я поняла, что наступила реакция. Возросла подвижность всего тела, я почувствовала себя молодой. Поскольку дело происходило в субботу, большой трудовой день для хозяек, то я с головой окунулась в уборку. Тем самым я совершила ошибку. Поскольку болезненные ощущения в мышцах возникают от скопления отработанных шлаков, то мне нужно было бы об этом подумать и пить в тот день больше воды, чтобы вывести шлаки. Ошибку нужно исправлять, что вечером я и сделала. В тот же вечер я повторила прощение, теперь делать это было уже легче. Проснувшись утром, я почувствовала, что телу легко и приятно. Боль в мышцах прошла полностью, только в области левого плечевого сустава при движении возникла сильная пульсирующая боль, как при остром воспалении нерва. Чем больше я двигалась, тем становилось хуже. Даже дотронуться было больно. Одним словом, злая боль - чем больше тычешь, тем она злее. Постаралась по привычке найти причину, чтобы потом использовать для наставления: • рука - страх, что меня не любят; • левая сторона - проблема с мужем; с мужем вчера все было в порядке, значит, боль связана с другими мужчинами; • боль явно злая - злость = гнев; • двигаю телом и ощущаю одеревенелость между лопатками - следовательно, боль связана с чувством вины или с обвинением. Размышляя над вчерашним, я без особого труда нахожу причину: • злость на тех, кто обвиняет других в том, что они не любят, и вместе с тем не понимает, что сам препятствует проникновению в него любви; • чувство вины из-за того, что я так и не сумела разъяснить им эту Божественную мудрость. Вчера звонили три женщины, жаловались на свою жизнь и здоровье, все трое словно одной плеткой побиты: сами своим страхом "меня не любят" замуровали дорогу своей энергии любви, а обвиняют мужа, близких и т. д. Почему у меня возникла злость = гнев? Ко мне обращаются за помощью, я учу, выискиваю причины. Помочь себе человек должен сам, другие это сделать не могут, им и не дозволено. Но если ты учишь человека по многу раз, если к тому же имеешь дело с людьми, которые сами занимаются духовными проблемами, а думать не научены и хотят, чтобы кто-то другой наладил их жизнь, то, простите, нельзя не рассердиться. Мое тело в подобном оправдании не нуждалось. Оно хочет, чтобы я не вбирала в себя чужие стрессы и чтобы освободила собственные. Бесполезно говорить ему: "Послушай, я же обычно этого не делаю, успокойся. Это они виноваты". Но почему три одинаковых случая именно в один день? Странно! Пока я писала эти строки, боль в плече прошла. Почему? Видимо, потому, что без этой боли я не написала бы этих строк. Написала - значит так надо было. Бог видит и знает. Теперь боль больше не нужна. Если тело подает знак каким-нибудь недугом, то оно хочет сказать что-то важное. Учитесь понимать тело и выполнять его советы. Лучшего друга не найти.

Ветер: Тема интересная... надо читать... Обязательно обсудим...

Nell: Где-то прочитала недавно в интернете: "Бабушка мне в детстве говорила: если страшно - иди туда, где страшно. Если противно -беги" Немного не по теме, но это тоже по поводу страхов. Страхи управляют человеком до тех пор, пока они не осознаны. А еще страхи заразительны.

Ветер: Как долго бы ни длился путь земной, В добре всему конец - всему начало. Как не хватает нам добра, твердит иной - Он в жизни сам добром делился мало. Рудольф Риммель

Sakich: Лууле Виилма (6.04.1950 - 20.01.2002) погибла в автокатастрофе 20 января 2002 года В будущем, лучше указывать источник текста. Книга называется "Прости себя. Душевный свет" Это УЧЕНИЕ. Несёт ли оно пользу - решать каждому самостоятельно. По представленному материалу по большому счету мне не удалось ассоциировать текст с личным жизненным опытом. Текст содержит умолчания, и из-за них непонятно, как получаются те или иные выводы у автора, т.е. логику я отследить не смог. Видимо наши "модели мира" (миропонимание) отличаются. Моё миропонимание не идеально, но пока что по жизни мне удаётся не вляпаться в череду негативных событий. А это значит, что кардинально менять пока что мне ничего не нужно. Другое дело, если бы у меня "было все плохо", и я искал бы более адекватную модель, с помощью которой смог бы наладить свою жизнь, тогда возможно ... модель мира иная логика не прослеживается ассоциаций с личным жизненным опытом мало есть умолчания в тексте цели глобального изменения своего мировосприятия нет. Вывод: я не в том "состоянии", чтобы последовать представленному учению Прочитав свой текст почувствовал себя терминатором

маэстро: Sakich пишет: По представленному материалу по большому счету мне не удалось ассоциировать текст с личным жизненным опытом. Книга о многом заставляет задуматься. Многие люди и не догадываются о проблемах, которые у них есть - им кажется, что в их жизни все прекрасно. Книга указывает на эти проблемы и дает пути их решения, ЕСЛИ ОНИ ВСТРЕТЯТСЯ ИМ НА ЖИЗНЕНОМ ПУТИ. Так, например, многие женщины уверены, что они более достойны быть главой семьи, нежели мужчины. Такой подход был осмеян еще Шекспиром в "Укрощении строптивой". Такой подход лишает женщину удовольствия быть женщиной и она теряет мужчину. С другой стороны быть главой семьи для мужчины это не право, а обязанность. Некоторые мужчины устраняются от этой обязанности, например под предлогом "Я деньги зарабатываю, а остальное меня не волнует", и оказывается, что в семье два мужчины. В этом случае женщину приходится искать на стороне. "Мужчина - голова, женщина - шея". Задача мужчины доставить женщине удовольствие по этой схеме, но не все женщины это понимают, поэтому мужчине не стоит уступать роль головы женщине, если она пытается это сделать.

Ветер: Перечитал всю книгу... первое впечатление неплохое... много созвучного моему пониманию... Свой комментарий напишу чуть позже... Я хотел бы предложить обсудить не только мнение автора книги относительно человеческих страхов и эмоций, но и поделиться своим пониманием проблемы... Спасибо.

Nell: Sakich пишет: Лууле Виилма (6.04.1950 - 20.01.2002) погибла в автокатастрофе 20 января 2002 года Вот это для меня новость. Лууле начала издавать свои книги в середине 90-х. Первые 2 книги я прочитала тогда с интересом, а уже в последующих книгах было сплошное повторение старых откровений. Такое впечатление, что однажды найдя свою тему, автор не смогла ее развить в дальнейшем. Что касается самой статьи, выложенной здесь, то спорных моментов в ней очень много. В частности, о рождении детей. Лично мне это показалось надуманным. Через родовые пути проходят не только человеческие дети, но и все живородящие на земле. И пуповину самки у животных отгрызают сами. Так и что, все в страхе пребывают что ли? Это природный акт, предусмотренный Создателем. И таких моментов в статье и в книге много. Тема отношений мужчины и женщины мне кажется не совсем ракрыта. И тема эта настолько сложна, что объяснять это только головой и шеей кажется уже не совсем правильным. Т.е. образ устарел. С момента выхода ее книг прошло уже очень много времени. Сознание людей меняется так быстро, что сейчас уже нужен и другой язык и другой уровень понимания проблемы. Но с другой стороны, тема поднятая Вами , маэстро, актуальна. Только жизнь показывает, что от чтения книг у большинства читающих в жизни ничего не меняется.

Ветер: Не существует плохого человека, не существует хорошего человека, существует человек. И у каждого есть возможность стать Человеком. Возможность эту дает знание. Знание дает учение. Учение, которое вызвало в душе ответный трепет, дает мудрость. Но зазубренная мудрость указывает лишь на наличие разума. Лууле Виилма Мы все в своей жизни видели, а многие и пользовались костылями... Костыли. Насколько бесполезно для здорового человека это приспособление? В детстве моя мама работала в хирургическом отделении военного госпиталя в г. Чехове. Я часто приходил к ней на работу, общался с солдатами и ел витаминки...))) Лежали там солдатики с разными заболеваниями, в том числе и с переломами. Я попросил маленького по росту красноармейца его костыли и практически сразу весьма успешно начал на них перемещаться. Через какое-то время я сломал пятку... мне накладывали гипс все в том же госпитале. Некоторое время перемещаться без костылей я не мог. Отец мой очень сильно болел, десят лет раковых мучений - ужас. Еще, упав по пьяни, сломал таз... до самой смерти он мог передвигаться только на костылях. Много лет прошло с тех пор... больше, Слава Богу, пользоваться костылями мне не приходилось. Иногда получив травму человек хорохорится и не пользуется специальными приспособлениями для облегчения нагрузки на поврежденный сустав (кость). Он просто не видит в этом необходимости... В результате мы, как правило, получаем различные паталогии: храмоту, искривление... иногда может дело дойти и до гангрены... Дай Бог, чтобы костыли для всех нас были совершенно бесполезным приспособлением.

Sakich: У Маэстро и других читателей форума прошу прощения за то, что по собственной невнимательности написал В будущем, лучше указывать источник текста.

Nell: Ветер пишет: Но зазубренная мудрость указывает лишь на наличие разума. Знание, прожитое, прочувствованное и влекущее изменения в себе - это и есть мудрость ИМХО. А вот как мудрость можно зазубрить, да при том еще чужую??? А если это принцип: "умные учатся на чужих ошибках", то он желаемый, но практически никогда не выполнимый.

Ветер: Опыт может возникнуть только в процессе осоЗНАНИЯ жизненных ситуаций (информации). Сами по себе ситуации (информация) ничего не несут, если реципиент не предал им значения, не осознал. Личные проблемы (информация) непосредственно влияющие на комфорт человека становятся для индивидуума катализатором процесса осознания. Именно поэтому человек быстрее обучается на своих примерах бытия, но это вовсе не значит, что большинство процессов обучения происходит именно так. Мы не воруем и не убиваем, здесь к слову можно привести множество других примеров, вовсе не по тому, что нас за это наказывала судьба или закон. Знание и есть мудрость, мудрость и есть опыт. Такие взаимосвязанные и взаимовытекающие понятия. Существование этих понятий не возможно без наличия разума. Есть несколько стадий восприятия опыта (информации): изучение (получение) и осознание. Изученный и осознанный опыт становиться мудростью. Изученный, но не осмысленный опыт становиться всего лишь инструментом(шаблоном) для дальнейшего изучения и осознания, при этом являясь признаком разума. Таблицу умножения сначала зубрят, а лишь потом осознают в процессе применения в арифметическом счете. В дальнейшем, при решении более сложных задач, мы порой о ней и не вспоминаем, но все же используем ее на автомате. Я знал многих весьма образованных и начитанных людей, которые могли сыпать точными и достоверными цитатами как из рога изобилия. Я их всех считаю весьма разумными людьми и далеко не всех мудрыми… Спасибо.

ogranschik: Ветер пишет: Опыт может возникнуть только в процессе осоЗНАНИЯ жизненных ситуаций Это точно..Вот Вы,судя по всему,изволили побриться.И тем самым приобрели неоценимый опыт,а заодно вроде помолодели и похудели... Вот что такое правильная практика,которая есть критерий истины.:)

Ветер: Я не нашел в книге ничего нового для себя, многое мне показалось наивным, но... в целом очень даже не плохо. Очень просто и весьма доступно автор излагает некоторые принципы жизнеустройства. Мне понятна реакция Sakich и Nell... это как заставить старшеклассников читать букварь... Но, сама тема книги... ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ... думаю есть что обсудить...

Nell: А меня вот недавно поразило Письмо Евгения Леонова сыну Это и есть то самое, от которого слезы на глазах... "Ленинград. 3.Х.74 Андрюша, ты люби меня, как я люблю тебя. Ты знаешь, это какое богатство – любовь. Правда, некоторые считают, что моя любовь какая-то не такая и от нее, мол, один вред. А может, на самом деле моя любовь помешала тебе быть примерным школьником? Ведь я ни разу так и не выпорол тебя за все девять школьных лет. Помнишь, ты строил рожи у доски, класс хохотал, а учительница потом долго мне выговаривала. Вид у меня был трижды виноватого, точно я стою в углу, а она меня отчитывает как мальчишку. Я уже готов на любые унижения, а ей все мало: «Ведь урок сорван… – ведь мы не занимаемся полноценно сорок пять минут.. – ведь сам ничего не знает и другим учиться не дает… – ведь придется вам его из школы забрать… – ведь слова на него не действуют…» Пропотели рубашка, пиджак и мокасины, а она все не унималась. «Ну, думаю, дам сегодня затрещину, всё!» С этими мыслями пересекаю школьный двор и выхожу на Комсомольский проспект. От волнения не могу сесть ни в такси, ни в троллейбус, так и иду пешком… Женщина тащит тяжелую сумку, ребенок плачет, увидев меня, улыбается, спиной слышу, мать говорит: «Вот и Винни-Пух над тобой смеется…» Незнакомый человек здоровается со мной… Осенний ветерок обдувает меня. Подхожу к дому с чувством, что принял на себя удар, и ладно. Вхожу в дом, окончательно забыв про затрещину, а увидев тебя, спрашиваю: «Что за рожи ты там строил, что всем понравилось, покажи-ка». И мы хохочем. И так до следующего вызова. Мать не идет в школу. А я лежу и думаю: хоть бы ночью вызвали на съемку в другой город или с репетиции не отпустили бы… Но Ванда утром плачет, и я отменяю вылет, отпрашиваюсь с репетиции, я бегу в школу занять свою позицию в углу. Какие только мелочи достойны наших переживаний… Я оттого и пишу эти письма, чтобы исправить что-то неправильное, и выгляжу, наверное, смешным и нелепым, как некоторые мои персонажи. Но ведь это я! В сущности, дружочек, ничего нет проще живой тревоги отцовского сердца. Когда я один, вне дома, тоскуя, вспоминаю каждое твое слово и каждый вопрос, мне хочется бесконечно с тобой разговаривать, кажется, и жизни не хватит обо всем поговорить. Но знаешь, что самое главное, я это понял после смерти своей мамы, нашей бабушки. Эх, Андрюша, есть ли в твоей жизни человек, перед которым ты не боишься быть маленьким, глупым, безоружным, во всей наготе своего откровения? Этот человек и есть твоя защита. А я уже скоро буду дома. Отец" http://www.modernlib.ru/books/leonov_evgeniy_pavlovich/pisma_sinu/read/

Nell: Еще... _______ Вильнюс. 15.III.76 Эх, Андрей, Андрей! Все звучит у меня в ушах твой голос и страх, который ты и обнаружить боишься, и преодолеть не можешь. В училище-то пойти можно? Показаться преподавателю, которого я просил рассказать, что требуется, как готовиться, посоветовать тебе что-то из репертуара. Пойми ты, никто не может сказать с уверенностью, хватит ли у тебя сил взять эту высоту. Но сил не хватает – это одно, а слабость – другое… Однажды, это было очень давно (я только начал заниматься в театральном училище, все мне нравилось, я тогда был счастлив), произошла такая встреча. Я думаю, что это был новогодний праздник: мы посидели, и смеялись, и веселились – так было прекрасно, – и стихи читали, и выпили немножко. А потом мы шли по улице, Лева Горелик и я, мы с ним дружили тогда. Идем, разговариваем. И возле Большого театра – какие-то парни, не очень трезвые… Один подошел, попросил закурить, посмотрел на меня пьяными глазами и сказал: «Пиджачок на тебе перевернутый». Это действительно был пиджак, перешитый с брата на меня. Потом он размахнулся и ударил меня по щеке. Я хотел его тоже ударить, и вдруг меня остановила мысль… Я даже сам не знаю, это называется страхом, бессилием или беспомощностью. Этот случай я вспоминал всю свою сознательную жизнь и думал: почему я его не ударил? У меня была бутылка вина в кармане. Я все подробно помню и сейчас немножко краснею, вспоминая это… И мне хотелось ударить бутылкой, но меня остановила мысль, что я его убью сейчас, потому что бутылка-то расколется… Мы это долго обсуждали с Гореликом, мы пошли к нему, он жил на Сретенке, и никак не могли успокоиться. Сердце замирает не только тогда, когда тебя ударят, а ты не ответишь, сердце замирает, когда вдруг чувствуешь, что ты можешь что-то сделать. Часто в моей жизни бывает и сейчас, хотя я взрослый человек, когда заходится сердце от страха, что не сумеешь этого сделать, сыграть… Как-то поехали мы отдыхать после гастролей – несколько актеров Театра имени Станиславского. Как раз в Вильнюсе это было, не помню точно, в каком году. Но помню мост, метров десять высотой, и как все взялись надо мной подшучивать: «А ты не прыгнешь с этого моста». Я говорю: «Может, и прыгну». Тут они и вовсе развеселились: «Хвастун, хвастун». Я залез на перила – это было невообразимо как страшно, – но я прыгнул вниз. Я себе отбил что-то и никому не показывал синяк. И в «Полосатом рейсе», когда меня уговорили сниматься с этим тигром, – страх тоже. Страх – это еще не слабость. Вот если страх заставляет тебя отступить, если ты бережешь свои силы и в результате уменьшаешься сам – это слабость. Прыгай же! Синяк до свадьбы заживет. Отец

Ветер: Очень понравилось, а особенно второе письмо. В нем Евгений Леонов объясняет полезность наличия чувств, как инструментов познания мира и необходимость контроля производных эмоций и рождающихся мыслей. Евгений Леонов пишет: Страх – это еще не слабость. Вот если страх заставляет тебя отступить, если ты бережешь свои силы и в результате уменьшаешься сам – это слабость. Идеально сознание человека (индивида) словно физический маятник, где крепление маятника есть рассматриваемая точка (момент) бытия, подвес - устойчивость психики человека, а груз есть его опыт. На движение маятника влияют Воля Создателя, устойчивость психики, наши интересы, эмоции и страхи. Наиболее точным прибором можно считать тот маятник, в котором устойчивость психики близка к константе, а воздействиями эмоций и страхов так малы, что ими можно пренебречь. В социальной жизни индивид будет постоянно подвергаться попыткам влияния на него чужого опыта, эмоций, страхов и интересов. Если мы допускаем это, то его работу можно будет представить в качестве маятника Ньютона. Евгений Леонов пишет: Как-то поехали мы отдыхать после гастролей – несколько актеров Театра имени Станиславского. Как раз в Вильнюсе это было, не помню точно, в каком году. Но помню мост, метров десять высотой, и как все взялись надо мной подшучивать: «А ты не прыгнешь с этого моста». Я говорю: «Может, и прыгну». Тут они и вовсе развеселились: «Хвастун, хвастун». Я залез на перила – это было невообразимо как страшно, – но я прыгнул вниз. Я себе отбил что-то и никому не показывал синяк.

маэстро: Ветер пишет: Таблицу умножения сначала зубрят, а лишь потом осознают в процессе применения в арифметическом счете. В дальнейшем, при решении более сложных задач, мы порой о ней и не вспоминаем, но все же используем ее на автомате. Немного, наверное, отвлекусь от темы. Обучая обоих детей математике, я отошел от этого шаблона, и изучая таблицу умножения показал им, что умножая одно число на другое, можно это число умножить на сумму или разность из которого состоит второе число. Такой подход позволил не зазубрить, а понять и запомнить таблицу умножения.

маэстро: Nell пишет: Я хотел его тоже ударить, и вдруг меня остановила мысль… Я даже сам не знаю, это называется страхом, бессилием или беспомощностью. Этот случай я вспоминал всю свою сознательную жизнь и думал: почему я его не ударил? У меня была бутылка вина в кармане. Я все подробно помню и сейчас немножко краснею, вспоминая это… И мне хотелось ударить бутылкой, но меня остановила мысль, что я его убью сейчас, потому что бутылка-то расколется… Автор строк сожалеет, что не ударил, и считает это проявлением слабости. Nell пишет: Тут они и вовсе развеселились: «Хвастун, хвастун». Я залез на перила – это было невообразимо как страшно, – но я прыгнул вниз. Я себе отбил что-то и никому не показывал синяк. А здесь считает, что он преодолел страх. Мое мнение противоположно, т.к. в первом случае он задумался о нанесении вреда другому, а во вторм был страх показать себя трусом, и хотя он понимал, что может нанести себе вред, прыгнул, совершив глупый и не оправданный поступок. Nell пишет: Страх – это еще не слабость. В обоих случаях говорится о страхе показаться трусом.

маэстро: Ветер пишет: Я не нашел в книге ничего нового для себя, многое мне показалось наивным, но... в целом очень даже не плохо. Как капля воды переполняет наполненный выше краев стакан, так прочитанная новая книга подталкивает воспользоваться ранее накопленными знаниями. В начале книги Виилмы говорится о позвоночнике и раскрытии чакр. Раскрытие чакр дело сложное и нудное, а вот распрямить позвоночник для открытия главного энергетического канала – дело секундное. Добавление в это упражнение общение с гипофизом и надпочечниками (это из йоги) мне помогло слезть с преднизалона. Вспомнив , что перед едой желательно читать молитву, я заменил ее общением с поджелудочной, печенью и селезенкой (это тоже из йоги). Получилась молчаливая молитва, наполненная внутренним смыслом.маэстро пишет: Есть пожалуй более коварный враг, чем злоба, ненависть и зависть – это страх. Злоба, ненависть и зависть легко различимы, а вот страх!!!! Человек стыдится этого чувства и убеждает себя, что у него то его нет. Книга помогла мне задуматься над этим и я нашел страх, который от себя скрывал - это страх за будущее. Планета катится в пропасть. Там, где было хорошо, становится хуже, где было плохо – совсем плохо, и где совсем плохо – невыносимо. В Себеже закрылись все предприятия, закрываются сельские школы, детей собираются забрать в интернаты при живых родителях. Понятно, что из деревень уедут последние работоспособные люди и деревни погибнут совсем. НЕ радужная картнка!!! Я понял, что это страх. маэстро пишет: Но есть страх неоправданный, когда человек валит все возможные и не возможные варианты развития событий, и в этом случае оказывается, что из сложившегося положения нет выхода. Получается безысходный страх. Именно этого состояния надо опасаться и по возможности освобождаться от него. Такой страх притягивает к себе те события, которых человек опасается. И я нашел выход, как избавиться от этого страха маэстро пишет: Учиться отвлекаться от этих страхов нужно у детей. Если дети заинтерисованы чем-то в жизни, то их мало волнует о том, что будет завтра, через месяц, через год и т.д. Нужно научиться отвлекаться от дурных мыслей и больше внимания уделять настоящему.

Ветер: У детей можно многому поучиться...



полная версия страницы