Форум » Экология Души и сознания » Наше отношение к жизни, к себе и окружающему нас миру... (продолжение) » Ответить

Наше отношение к жизни, к себе и окружающему нас миру... (продолжение)

Ветер: Не зли других и сам не злись! Мы гости в этом бренном мире… И если что не так - смирись, Будь поумнее - улыбнись! Холодной думай головой, Ведь в мире все закономерно: Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно… Следите за своими мыслями – они становятся словами. Следите за своими словами – они становятся поступками. Следите за своими поступками – они становятся привычками. Следите за своими привычками – они становятся характером. Следите за своим характером – он определяет Вашу судьбу.

Ответов - 274, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Антитеза: "Пей там, где конь пьет. Конь плохой воды не будет пить никогда. Стели постель там, где кошка укладывается. Ешь фрукт, которого червяк коснулся. Смело бери грибы, на которые мошкара садится. Сади дерево там, где крот землю роет. Дом строй на том месте, где змея греется. Колодец копай там, где птицы гнездятся в жару. Ложись и вставай с курями - будешь иметь золотое зерно дня. Ешь больше зеленого - будешь иметь сильные ноги и выносливое сердце, как у зверя. Плавай чаще - будешь себя чувствовать на земле, как рыба в воде. Чаще смотри на небо, а не под ноги - и будут твои мысли ясные и легкие. Больше молчи, чем говори - и в душе твоей поселится тишина, а дух будет мирным и спокойным". Серафим Саровский.

brigadir: Совместное преодоление трудностей Способность Айши быть довольной, независимо от обстоятельств, помогла ей преодолеть многие трудности, с которыми ей пришлось столкнуться как жене Пророка(да благословит его Аллах и приветствует). В жизни Посланника (мир ему и благословение) бывали времена, когда в его доме даже не разжигали огонь, так как готовить было не из чего, и довольствовались финиками и водой. Тем не менее, Айша прошла через эти испытания и проявила качества образцовой спутницы жизни, которая поддерживала мужа даже в самые трудные моменты. Очень живая, умная и добродетельная, иногда даже ревновавшая своего мужа, Айша занимала в жизни Пророка(да благословит его Аллах и приветствует) особое место, и именно эти качества так влекли его к ней....

Sakich: Юмор как зеркало кривой души (о нравственной подоплёке юмора) Мне материал показался полезным, потому и делюсь


Sakich: Пересматривал фильм "Белые росы" Уж очень он мне нравится. Советую обратить внимание на диалог отца и сына в эпизоде после свадьбы. Сын спрашивает у отца, как прожить, чтобы не притомиться? Живи как человек, набело, и всё!

Павел Лапшов: Джо Диспенза: наше сознание влияет на реальность! Доктор Джо Диспенза (Joe Dispenza) стал одним из первых, кто начал исследовать влияние сознания на реальность с научной точки зрения. Его теория взаимосвязи между материей и сознанием принесла ему мировую известность после выхода документального фильма «Мы знаем, что делает сигнал». Ключевое открытие, сделанное Джо Диспензой, заключается в том, что мозг не отличает физические переживания от душевных. Грубо говоря, клетки «серого вещества» абсолютно не отличают реальное, т.е. материальное, от воображаемого, т.е. от мыслей! Читать полностью: http://www.aum.news/nauka/694-dzho-dispenza-nashe-soznanie-vliyaet-na-realnost

Антитеза: Замечательная статья. Вот только научиться управлять своими мыслями.

Павел Лапшов: Есть много различных практик. Я сейчас именно над этим работаю... очень интересная тема!

Павел Лапшов:

Павел Лапшов:

Sakich: не люблю плодить новые одноразовые темы Поэтому размещу информацию в здесь. Информацию, с которой многие знакомы, хотя бы интуитивно. 12 МОМЕНТОВ О РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ

Павел Лапшов: Перед своей смертью Султан Сулейман позвал главнокомандующего армией и высказал ему три своих желания: 1.Он завещал, чтобы его гроб несли на руках самые лучшие лекари Османской Империи того времени. 2.Второе его желание было, чтобы по всему пути, по которому будут нести его табут, разбрасывали золотые монеты и драгоценные камни. 3.Он завещал, чтобы его руки торчали из табута и были всем видны. Когда главнокомандующий армией в смятении от услышанного спросил у него причину таких пожеланий, Сулейман Кануни все разъяснил следующим образом: Пускай лучшие лекари несут мой табут и все пусть видят, что даже самые лучшие лекари бессильны перед лицом смерти. Разбросайте заработанные мною золото, пусть все видят, что то богатство, которое мы получаем от этой жизни, в этом мире и остается. Пусть все видят мои руки и усвоят , что даже Падишах всего мира - Султан Сулейман Кануни ушел из этой жизни с пустыми руками.

Sakich: Размышления последних дней… Тут нужно сразу сказать, что в этой публикации нет чего-то нового и выдающегося. Прочитав, каждый может сказать себе, что это просто и понятно, и сам так думал, а может и сказать, что это просто…всё фигня. Но это нужно написать по крайней мере по двум причинам: чтобы лучше систематизировать мысли, и чтобы люди могли ознакомится и покритиковать или дополнить. Итак, читаю с недавних пор книгу «Честь имею», автор Пикуль В. Обратил особое внимание на ту главу, где рассказывалось об убийстве Франца Фердинанда и последствиях. И вкратце это было так: убийство подготовила сербская разведка. Убил Ф.Ф. и его жену серб. Германия заполнила информационный фон информацией о том, что убийство подготовлено русскими. Кто не помнит деталей, википедия в помощь. Так вот, летом 1914 года на отдыхе и лечении в Германии находились десятки тысяч русских. Надо понимать, что большинство из них были уважаемыми и небедными людьми. Они приезжали отдыхать и лечиться, пожить, так сказать, в культурной стране, в цивилизованной и культурной Европе. Наверно нет необходимости лишний раз доказывать, что Европа всегда была культурной и цивилизованной, а Россия отсталой и варварской (вернее может быть сказать, они нам и всем внушали, что они «культур-мультур», а мы варвары). Даже лучше будет не полениться и прочитать отрывок. Если русский человек более или менее обеспечен, где же ему отдыхать летом? Конечно – в Германии, славной хорошим лечением, дешевыми пансионатами и культурным обслуживанием. Даже бедные земские учителя из провинции, едва сводящие концы с концами, в летние сезоны образовывали массовые экскурсии в Германию, чтобы – после великой Сюзьмы или прекрасного Свияжска – приобщиться к высокой немецкой культуре и хоть раз в жизни плюнуть не себе под ноги, как это водится в России, а в специально выставленную на улице плевательницу. Знаменитые курорты давно облюбовала богатая и знатная публика, тратившая по триста марок в день, а лечебницы и клиники немецких светил были переполнены приезжими русскими, делавшими операции или залечивавшими острые формы туберкулеза. Наконец, множество русской молодежи училось в университетах Германии. Один выстрел в Сараево – и сразу все изменилось! Если в Вене во всем обвиняли сербов, то в Берлине указывали на русских как на заядлых поджигателей войны. Сначала ударили их по карману, разменивая деньги по самому низшему курсу: 100 рублей шли за 100 марок. Потом перед ними закрыли банки, и русские были рады пообедать уличной сосиской. Спать не давали резервисты, горланившие по ночам воинственные песни времен Седана, всюду развевались знамена, грохотали барабаны, раздавались возгласы «пангерманцев»: – Пусть все против нас, а мы против всех!.. Войны не было. Еще никого не убивали, а на улицах уже замелькали колпаки и фартуки сестер милосердия, маршировавших четким «солдатским» шагом. Еще вчера милые и услужливые, хозяева отелей сразу превратились в первобытных хамов, только разве не опустились на четвереньках. Заодно с полицией они вышибали русских на улицу. Из немецких клиник выбрасывали русских (даже тех, кто был согнут в дугу после вчерашней операции). Туристы из России не успели опомниться, как на стенах домов появились сакраментальные плакаты, призывавшие: «ЛОВИТЕ РУССКИХ ШПИОНОВ». Приказ получен – думать не надо. Не я выдумал, а свидетельствуют очевидцы: одна русская женщина была заживо растерзана. Всюду слышались крики: – Вот бежит русский шпион… ловите! – Где? Где ловить? – Убегает… переодетый в женское платье! Опять не я придумал: по улице, роняя шляпу и зонтик, бежала русская студентка. Толпа настигла ее, сорвала платье. Обнаженная барышня рыдала от стыда. Полиция бросила ее в кузов автомобиля и увезла, а толпа не унималась: – Мы ошиблись совсем немного… Если это не шпион, так шпионка! Сейчас наши парни из полицайревира покажут ей… С немцем, выпившим пива, еще можно было разговаривать как с человеком, но говорить с немцем, прочитавшим газету, уже невозможно. Переубедить тоже нет сил. – Германия, – туго утверждал он, – всегда стремилась к вечному миру, а ваш царь только и делал, что разжигал войну за войной… Мало вам досталось от японцев! Так мы устроим вам второй Порт-Артур из вашего Петербурга… Берлин наполнялся самыми гнусными, мерзкими слухами: – Русские вывозят золото из Франции… – Русские стреляли в нашего кронпринца Генриха… – Русские казаки уже идут на Берлин… – Русские насилуют даже старух… – Русские посыпают раны пленных перцем… – Русские выкалывают глаза нашим детям… На митингах психопатки давали публичные клятвы, что они отравятся или повесятся, лишь бы не быть обесчещенными «diser Barbare» (этими варварами), уже толкающими в сторону Берлина свой безжалостный «паровой каток». Ораторы призывали всех немцев сплотиться в едином строю, чтобы дать достойный отпор подлым зачинщикам войны. Кажется, одни коммерсанты не потеряли разума, ибо им пришлось терять прибыль: – Угораздило же этого сербского гимназиста попасть в эрцгерцога! Теперь, случись война с Россией, и мы лишимся хорошего рынка для сбыта залежалых товаров… Только в одном Берлине скопилось до пятидесяти тысяч русских. Тех, кто протестовал против издевательств или вступался за женщин, таких немцы пристреливали. Мужья вступались за своих жен – расстрел, отцы за честь своих дочерей – расстрел! Униженные, избиваемые, оплеванные, русские думали об одном – как бы поскорее закончить этот летний сезон дома, где и солома едома. Беда людей в том, что, попав в необычные условия, оторванные от родины, лишенные денег и права переписки, русские потеряли возможность решать так, как им хочется, а решать иначе они не умели. Весь ужас был в том, что из Германии не вырваться. Немцы задерживали русских ученых, инженеров, политиков, профессуру, генералов и адмиралов. Наконец, молодых и здоровых мужчин призывного возраста без проволочек объявляли военнопленными, безжалостно разлучая их с семьями. Полицайревиры (русские «участки») с утра до ночи были забиты плачущими женщинами с детьми, которым мужья кричали из-за решеток: – Дашенька, это недоразумение, скоро все выяснится! – Петя, буду ждать в Марселе… пиши! – Катя, поцелуй за меня Анечку… – И я тебя целую, береги себя… Доброжелательный шуцман утешал женщин: – Что вы так переживаете? У нас тюрьмы намного лучше ваших. На завтрак дают даже по куску селедки. Обязательно выводят на прогулки и учат петь хорошие песни. Одна из женщин кричала в ответ: – Мой муж приехал к вам с язвой желудка… Ему не вынести самой лучшей тюрьмы, будь она хоть позолоченной! – Возможно, – не возражал шуцман. – Но сейчас ведь будет война, может, я тоже не вынесу жизни на фронте… Потом, когда дипломатические отношения Берлина с Петербургом были прерваны, русские толпами хлынули в посольство США, но там с ними разговаривать даже не пожелали: – Все, имеющие российское подданство, отданы покровительству короля Испании… валяйте к испанцам! А в испанском посольстве виконт де Молиньо охотно подписывал любую бумагу, ставил печати на любом документе, но этим помощь испанского короля и заканчивалась. – Мы всегда уважали русских, – говорили его чиновники, – мы высоко ценим гений Льва Толстого… Разменять деньги? У нас и своих-то нету. Впрочем, спросите швейцара. Не надо плакать, мадам. Швейцар способен на все. Из Петербурга никаких инструкций не поступало. Обратитесь к швейцару… Многие не могли выехать из Германии, и даже страшно читать, что пережили русские актеры во главе со Станиславским, изнуренным болезнью. Затерянные в массе беженцев, они никак не могли достичь границы нейтральной Швейцарии, их гоняли с поезда на поезд, из вагона в вагон, учили ходить строем, пассажиров били, издевались над ними. Перегруженные чемоданами и картонками, люди изнемогали от усталости и голода, а немецкие носильщики отказывались помочь им: – Русские! Так сами и таскайте багаж… Резервисты, вооруженные карабинами, сопровождали женщин даже в уборную, а молодые офицеры устраивали частые «обыски», раздевая женщин догола. Жене Станиславского, актрисе Лилиной, офицер чуть не выбил все зубы револьвером. Рядом с нею сидела старая баронесса из Москвы, совсем дряхлая, так офицерам понравилось давать ей пощечины. – Что вы делаете? – кричала старуха. – Я же приехала к вам лечиться, а вы меня избиваете… Станиславский, наблюдая, как немцы, еще вчера симпатичные и милые люди, превратились в зверей, сделал печальный вывод: – Мы очень много рассуждали о культуре! Но теперь выяснилось, что даже в таких развитых странах, какова Германия, народ обрел лишь внешнюю культуру, под которой прячется человек с первобытными инстинктами. Очевидно, необходима совсем иная жизнь, чтобы буржуазная культура уступила место другой – более высокой и более духовной… Страшно! Зал ожидания пограничной станции наполняли крики женщин, бившихся в истерике, плакали дети, ругались мужчины. В буфете к Лилиной подошла толстущая немка-кельнерша и с поклоном преподнесла ей пышную розу. – Тут все посходили с ума, одна я нормальная, – сказала девушка. – Не судите о всех немцах плохо. К сожалению, не мы, а правительства делают войны… Разве бы я послала своего жениха воевать с вами? Хо! Зачем мне это нужно? Отправной точкой своих размышлений можно считать вывод Станиславского. Я задался вопросом, как же так случилось, культурный немец за несколько дней превратился по отношению к русскому человеку в безжалостного и презирающего немца, в убийцу и насильника, в фашиста!? Конечно, тут надо оговориться, что всё произошло не за несколько дней. Нужно учитывать, что подготовка немецкого сознания (а точнее безсознательно) проводилась тщательно и долго. А также необходимо сказать, КРУПНЫМИ БУКВАМИ, что немцы взяты мною как пример, и они ничем от других народов не отличаются. Выводы, которые я сделаю в конце, будут, в равной степени, относится ко всему обществу Западной и Русской цивилизации. В своих размышлениях и беседах с другими людьми я пытался понять, чем руководствуется человек в своём поведении? И не вдаваясь в долгие рассуждения, сразу скажу, что как минимум человек движим инстинктами, автоматизмами, полученными по жизни из культуры, и собственным разумением. С инстинктами всем всё понятно, в школу ходили. С собственным разумением вроде бы тоже, если отчётливо понимать собственное ли это разумение или навязанное. А вот на автоматизмах, закаченным нам(и) в мозг из культуры, остановлюсь и расскажу подробнее. Простой пример. Голод – врожденный инстинкт. Но как мы его удовлетворяем, каким способом, это мы берём из культуры. Каждый из нас кушает по-разному в разных обстоятельствах, казалось бы, один и тот же человек, а кушает по-разному, в отличие от того, в каком месте и в каком обществе он находится. Завтрак дома и завтрак в отеле у моря, это два разных завтрака, согласитесь. Каждый из нас, поразмыслив, сможет привести неисчислимое множество примеров, каков он дома и каков он вне дома и найти разницу. И вот эта наша особенность, вести себя по-разному в различных обстоятельствах, зачастую даже не задумываясь – очень похожа на компьютерные программы, какую нужно, такую и запускаешь. Или даже не запускаешь, а запускается самостоятельно. С этими мыслями обнаружилось, что мои теоретические знания нашли практическое подтверждение. При этом по главному канону науки. Эксперимент можно повторять с одинаковым результатом. А это значит, что каждый человек – биоробот! Немцам в 1914 году сменили входящий сигнал в исполнительный алгоритм, изменив поведение. По определению В. Г. Белинского: «Толпа есть собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету...» Основное качество толпы — нежелание и неумение самостоятельно думать и приходить ко мнениям, соответствующим реальному положению дел и направленности течения событий. То есть толпа – сборище биороботов. И, если вы не склонны к самообману, то согласитесь, поразмыслив, что вы биоробот и часть толпы. И это толпа существует с незапамятных времён по сей день. На первый вопрос я себе ответил. Немецкое общество в 1914 году представляло собой толпу и этой толпе сменили входящий сигнал. Возникает другой вопрос. Что с этим делать? Как изжить из себя робота? И как не вырастить из своих детей роботов? Продолжение следует...

Nell: Sakich , спасибо за интересный пост

Sakich: Из наблюдений и размышлений... Замечено, что ответственные родители стараются запихнуть своё чадо в как можно больше кружков и секций. При этом оправдывают они свои действия по-разному. Одни говорят, что ребёнку нужно развиваться, другие говорят, чтобы на улице не болтался или чтобы в компьютере не зависал. Некоторые так усердствуют, что у ребёнка не остаётся ни одной свободной минуты. Я же сторонник всего в меру. А мера у меня такая, что развиваться нужно, но нужно и отдыхать. А еще очень важно, чтобы было желание заниматься тем, что ты делаешь. Вот из последних примеров. Девочку-подростка родители отдали на занятия по доп. языку. Типа чтобы без дела не сидела и глаза дома не мозолила. Ребёнок вроде при деле, но сначала это было Ухты! новые люди! и взрослые есть! А теперь это пассивное сидение на занятиях и без подготовки к ним. Неинтересно! А ходить надо - уплочено! Так вот, что же делают родители, отдавая своих детей в как можно больше кружков и секций? Откинув условных 8 часов из суток на сон, остальное время я разделил на время для развития и на время для деградации. И определил для себя, что когда мы читаем умные книжки, делаем уроки, занимаемся физкультурой и т.п., в общем, осваиваем новые знания и навыки - это время развития, а когда мы смотрим кино/мультики, гуляем ос сверстниками, сидим в лентах новостей, кушаем, играем в игры и т.п., в общем развлекаемся и отдыхаем - это время деградации. Образно можно представить: стрелка вверх (вектор) - развитие, стрелка вниз - деградация. В целом баланс за сутки/неделю/месяц/жизнь может показать, человек развивается или деградирует. И вот, когда родители отдают своих детей на "допы", они лишают детей времени на отупение. Наверно никто не станет спорить, что большинству детей дай свободное время, они прежде всего будут тратить его на развлечения, мало кто сядет за книжку. И к взрослым это тоже относится. Но над взрослыми нет более взрослых, которые бы отдали их в кружки. Разве что Жизнь заставляет порой. Вроде бы всё даже неплохо получается. Отдай своё дитя в кружки и из него вырастит (-ят) хороший (-го) человечек (-чка). Но как показывает практика, на выходе мы получаем не то, что хотели. Есть много причин тому и литературы на эту тему предостаточно. Я остановлюсь лишь на одном факторе, пожалуй менее описанном - закоренелый шаблон о том, что школьных/кружковых/университетских знаний достаточно для того, чтобы стать хорошим человеком успешным по жизни, шаблон о том, что ОБРАЗОВАНИЕ (в современном понимании этого процесса) делает человека Человеком. Но сделаю я это уже в другой раз. А пока лишь сделаю одну заметку, коротенько. Маленькие дети развиваются через игры, а когда потенциал развития исчерпан, остаются только игры.

Nell: Sakich пишет: Так вот, что же делают родители, отдавая своих детей в как можно больше кружков и секций? Есть дети ,которым реально интересно все, чем они занимаются. Есть дети , которые переходят от одному кружка к другому- ищут себя, ищут то, что им интересно. Лично мне многое интересно до сих пор, но я не могу одним и тем же заниматься всю жизнь. Что касается затыкивания в разные кружки и секции, то если отклика в душе такие занятия не находят, то к средней школе, т.е. к к 11-12 годам все дополнительное заканчивается. И остается одна школа. Язык начинают учить в старших классах, поскольку это жизненная необходимость.Иногда раньше, если начинаются двойки. Из всех изучающих "языковых" детей 1 на 50 человек. Sakich пишет: в общем развлекаемся и отдыхаем - это время деградации. Это время, когда происходит "переваривание" новой информации. Нашей психике нужен перерыв. Бесполезно заниматься развитием 24 часа в сутки.

Sakich: Nell, конечно, психике нужно время на осмысление. Но чтобы что-то осмысливать, нужно это что-то загрузить. Жаль, не хватает времени продолжить свои размышления. Позже я коснусь двух "детских" проблем: одни дети сосредоточены (если так можно выразиться) на ничего неделании и развлечениях, другие дети сосредоточены на получении прикладных знаний и навыков, которые лишь отчасти положительно формируют личность. До скорого!

Sakich: Возвращаясь к своему посту №1001... Многие взрослые граждане, особенно пожившие при Советской власти, небезосновательно считают советскую систему образования лучшей (сознательно пока не буду говорить в чём именно она лучшая и по сравнению с чем). Но хочу заметить, что лучшая система образования взрастила не только учёных, инженеров, рабочих, но и руководителей, которые привели СССР к развалу, а заодно привели к развалу и саму систему образования. В том числе и поэтому, я являюсь сторонником идеи о том, что образованный негодяй может причинить гораздо больше вреда обществу и биосфере, чем необразованный. Система образования не только РФ или СССР, но и мира, даёт знания и навыки, которые можно характеризовать как прикладные, которые в большинстве своём позволяют решать насущные проблемы связанные с материальным миром (а по обывательски можно сказать, что система даёт навыки зарабатывания денег). Кроме того, система не только учит, но и сертифицирует выпускников, выдавая аттестаты, дипломы и прочие корочки, которые показывают, что человек обучен читать, считать, чертить, пилить, водить и т.п. Но никто не даёт корочек приличного человека: ответственного, совестливого, честного, справедливого... Пожалуй, советская система была ближе всех в комплексном подходе к образованию и воспитанию порядочного человека. Но эта система была с двойным дном. Трудящийся народ воспитывался и вырастал в большинстве своём с целым рядом положительных качеств настоящего человека, но рядом с народом вырастала целая прослойка карьеристов, хапуг, попросту безответственных людей, у которых свои личные корыстные интересы были гораздо выше всех остальных. Система мировоззрения таких людей базировалась на принципе Я - центр мира и мир вращается вокруг меня и для меня. Я-центризм одним словом. ps. Мне удалось мало пожить в СССР. Едва я надел галстук, как меня попросили его снять. И судить о советской системе образования в полной мере я не могу. Поэтому прошу старшее поколение поделиться своими мыслями и воспоминаниями.

Sakich: А для наглядного примера порочности системы образования хочу взять знакомую большинству систему получения водительского удостоверения. Без чего официально не получить "права"? Без теоретический знаний, практических навыков, физического здоровья и определённого возраста. Кажется каждый должен пройти психиатра... И что, на дороге нет или совсем мало дебилов? А как вообще проверить, человек за рулём будет вести себя согласно ПДД или как он сам считает нужным? На дороге чётко проявляется Я-центризм, безрассудство и дибилизм.

Nell: Sakich пишет: лучшая система образования взрастила не только учёных, инженеров, рабочих, но и руководителей, которые привели СССР к развалу, а заодно привели к развалу и саму систему образования. Образование это вообще не идеальное средство для воспитания человека. Слово "образование" имеет в корне слог "образ", а на самом деле образование - это воспитание и развитие УМА. Развитием УМА, развитием мыслительных способностей и занимается современное образование. Везде, не только у нас. Духовным и нравственным воспитанием по идее должна заниматься семья и школа. И в советское время и сейчас школа это делает, как может. И навряд ли там можно что-то кардинально поменять. Но основная - на семье. И мне все-таки не совсем понятно твое высказывание: в чем виновато образование? В том, что СССР развалился? В СССР была идеология. Она лежала в основе общества. Идеология, как показывает история, не может быть вечной и несменяемой, потому что в противном случае идеология превращается в догмы. Развития не было. А раз развития не было, то после стагнации крах был неминуем, как бы там сейчас ни говорили, что СССР можно было сохранить.

Nell: Sakich пишет: На дороге чётко проявляется Я-центризм, безрассудство и дебилизм. И не только на дороге. И не только в России. Это люди. Они такие. И на дорогах желательно это учитывать А если прилетело, то смотри за что?

Sakich: Nell, мы же вроде бы об одном и говорим. Развитие мыслительных способностей это же и есть получение навыков и знаний. Но какие это знания и навыки, в какую сторону развивают наши мыслительные способности? Ответ - исполнение работы! Не на развитие самого себя как личности даются знания. И процесс воспитания протекает самотёком, как получится. А как получается? Каждый новый человек попадает в среду (обитания). Правильно, человека должна воспитывать и школа, и семья. Это основные места, где каждый ребёнок проводит основное время, там он и воспитывается. В школе школьная субкультура. Целенаправленного воспитания в современной школе нет. Самотёком, кто какую дрянь принесёт, такую дрянь и распространит вокруг себя, приобщит других, и поехало дальше. (детсад, вуз, ПТУ, место работы. Нужное подчеркнуть). В семье. Какие стереотипы родители и бабушки с дедушками накопили за жизнь, те и передают подрастающему поколению. Целенаправленно воспитывать мало кто способен: нет времени, нет знаний, нет желаний. По хорошему, как должно в семье быть? Вот вопрос, кстати. Кто хочет на него ответить? Чтобы стать родителем, сертификат не нужен. А дело ответственное. Рожай, расти, вот тебе куча книжек...Но способности родителя к воспитанию никто не проверяет, корочек не выдаёт. В том, что СССР развалился, виновата не школа, не система образования. Она вторична, по отношению к культуре общества. Все происходит согласно тому, что заложено в культуре. О чём я и пытаюсь тут рассуждать. Попробую еще раз донести. Мы новым поколениям системно даём знания для выполнения работы, воспитание протекает не системно, без целей. На выходе среднестатистически в такой культуре мы получаем Чубайсов.

Nell: Sakich пишет: Целенаправленно воспитывать мало кто способен: нет времени, нет знаний, нет желаний. Самое главное все-таки самовоспитание в осознанном возрасте. Что родители заложили, пусть самые продвинутые, в зрелом возрасте может быть тормозом. Sakich пишет: воспитание протекает не системно, без целей. Ну так м.б. оно и к лучшему. У нас была в СССР поставлена цель- воспитать строителей коммунизма. Воспитали... Я уж даже не знаю, кто этим целям в наше время соответствовал и были ли такие, которые задумывались над этим всерьез. А программа была заложена с детского сада и до марксистско-ленинской философии, которую изучали в вузах. Так что было и целеполагание и стройная система. Только она давала сбой, как любая система. Идеальной просто быть не может. Мне кажется кстати, что ты ищешь некую идеальную модель или систему. Sakich пишет: На выходе среднестатистически в такой культуре мы получаем Чубайсов. А что не так с чубайсами? Они наши учителя. Если бы не чубайсы, мы бы до сих пор верили в сказки, что наши элиты ведут нас к богатству и процветанию. Они нам преподали бесценные уроки. Мало того, чубайсы были и всегда будут. Миссия у них такая.

Sakich: Как говорится, не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает куда плыть. Почитал нашу писанину...сложно. Подумалось, если большинство родителей считают, что ребёнку нужно дать прежде всего образование, чтобы он мог найти хорошую работу и безбедно жить (что подразумевает вкусно жрать и сладко спать), то получается и родители хотят или уже имеют тоже. Как мне видится, этими желаниями могут ограничиваться животные, человеку, чтобы считаться выше животных, нужно иметь больший список желаний, нужно что-то иметь выше физиологических потребностей. В последнее время постоянно стал задумываться о том, что меня окружают животные, роботы и демоны. Ну, Вы то, Nell, понимаете о чём я. Толпо-элитарная система устройства общества для меня стала не просто записью в тексте, умозрительной картинкой или абстракцией. Я её чувствую и вижу. Типа как Нео после смерти ))) Робото-животное общество - вот она - основа пирамиды со свойственной ей системой образования-воспитания, со свойственными ей желаниями. А что с чубайсами не так? А то, что делаю что хочу и никто мне не указ. Это типичная средняя часть пирамиды. Какими бы индивидуальными особенностями не обладали чубайсы, в среднем с достаточной долей вероятности, они будут управлять толпой (основой пирамиды) как дОлжно для устойчивого существования толпо-элитарной системы. О верхней части, неожиданно для себя, могу сказать, что это скорее (первичнее) Информация, которая возможно материализуется через определённых носителей. Эту часть пока пощупать не могу. Так что оставлю это предположением. Ну ладно, отложим это на некоторое время. ps. чубайсы-чубайсы...миссия у них такая... Это фактор среды. Распознал, можешь формулировать цели в отношении фактора

Nell: Байрон Кейти:"Мой опыт говорит о том, что учителя, в которых мы больше всего нуждаемся, — это те люди, с которыми мы живем сейчас. Наши супруги, родители и дети — самые лучшие наставники, на которых мы только могли надеяться. Вновь и вновь они будут показывать нам правду, которую мы не хотим видеть, до тех пор, пока мы ее не увидим… Люди часто спрашивают меня, исповедовала ли я какую-нибудь религию до 1986 года. И я отвечаю: «Да. Моя религия состояла в том, что мои дети должны подбирать за собой свои носки». Это была моя религия, и я была полностью привержена ей, хотя она никогда не работала. Затем однажды, когда Работа уже жила во мне, я осознала, что это просто не было правдой. Реальность состояла в том, что они день за днем оставляли свои носки на пол у, несмотря на годы моих просьб, придирок и наказаний. Я поняла, что это я должна подбирать носки, если хочу, чтобы они были подобраны. Мои дети были вполне счастливы и с разбросанными по полу носками. Так у кого же была проблема? Она была у меня. Это мои мысли о разбросанных по полу носках усложняли мою жизнь, а не носки сами по себе. И у кого было решение? Опять же, у меня. Я поняла, что я могла быть либо правой, либо свободной. Мне потребовалось всего несколько мгновений, чтобы поднять носки, не думая о детях. И произошла удивительная вещь. Я поняла, что мне нравится подбирать их носки. Я это делала для себя, а не для них. Это уже не было скучной домашней работой; подбирать носки и видеть чистый пол превратилось в удовольствие. В конце концов, они заметили, что это доставляет мне удовольствие, и начали сами подбирать свои носки, без моего напоминания. Наши родители, наши дети, наши супруги и наши друзья будут нажимать на все наши кнопки, пока мы не осознаем, чего именно мы не желаем о себе знать. Каждый раз они будут направлять нас к нашей свободе. "

Sakich: Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу: «Уважаемый учитель! Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек: - как ученые инженеры строят газовые камеры; - как квалифицированные врачи отравляют детей; - как обученные медсёстры убивают младенцев; - как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин… Поэтому я не доверяю образованности. Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ».

Павел Лапшов: Отлично сказано!

Павел Лапшов: Как управлять своей жизнью и судьбой https://smiruponitke.info/article/kak-upravlyat-svoei-zhiznyu-i-sudboi

Павел Лапшов: Усиливающаяся бездумность проистекает из болезни, подтачивающей самую сердцевину современного человека. Сегодняшний человек спасается бегством от мышления. И все же каждый может выйти в путь размышления по-своему и в своих пределах. Почему? Потому что человек — это мыслящее, т. е. осмысляющее существо. Чтобы размышлять, нам отнюдь не требуется «перепрыгнуть через себя». Достаточно остановиться на близлежащем и подумать о самом близком: о том, что касается каждого из нас — здесь и сейчас, здесь, на этом клочке родной земли, сейчас — в настоящий час мировой истории. Мартин Хайдеггер БЕЗДУМНОСТЬ

Sakich: Интересная мысль сегодня была подслушана. Если согласиться, что у ведущих религий мира есть своя определённая атрибутика, к примеру, крестики, чётки, иконы, писания, монументы и в конце концов здания. И если учесть, что эта атрибутика не просто так, а несёт в себе определённый смысл, явный для всех, а для избранных в каждой вещи может быть скрытый смысл. И если допустить, что под скрытым смыслом имеется ввиду управление паствой. ТО получается интересная картина сегодняшнего дня. В прошлом, все атрибуты религий, помимо прочего, являлись источниками информации для наблюдателя. Передача информации от источника к объекту (человеку) это управление. Т.е. все символы религий, от крестов до храмов, от писаний до ритуалов, от одежды до идей - это всё управление. Хотя это может и не всем очевидно. В настоящем, атрибуты изменились, а смысл остался: бренды, вещи, торговые центры, билборды, реклама в целом. Посмотрите на производителя своего телефона, samsung или iphone? Католик или Православный? У тебя до сих пор домашний телефон? Ты что, старовер? Вывод. Потребление полностью соответствует одному из основных признаков религиозного течения. Наше причастие - это зарплаты и пенсии, наши походы в церковь - это шопинг. С этим можно соглашаться или не соглашаться, принимать или игнорировать, но наша современная религия - Потребление.

Sakich:

Павел Лапшов: Да! Все верно!

Павел Лапшов: Счастье - это не удачное сочетание внешних обстоятельств. Это просто состояние вашего ума. Будда

Павел Лапшов: ОТПУСТИТЕ СЫНА: СТАДИИ ОТДЕЛЕНИЯ МАЛЬЧИКА ОТ МАТЕРИ http://gestaltclub.com/articles/obsaa-psihologia/9091-otpustite-syna-stadii-otdelenia-malcika-ot-materi

Sakich: История о том, как маленький Толян Жизнь понял! Есть друг-племянник один у меня, пока маленький, - Толян. Про себя его Чистоглазиком зову. Такой он простой мальчишка, в школе учится плохо, если не заставлять. Гулять может сам по себе хоть целыми днями. Голова его мало чем забита - плавать с первого раза научился - ему забыли сказать, что он не умеет... - он в речку, и поплыл. Так вот. Затеяла я этой весной сад посадить. Небольшой, с черешней для детворы местной. Саженцев насобирала, лопату в руки и пошла за огороды, на окраину посёлка. Он за мной. Смотрит так полужалобно, интересно ему, хочется тоже поучаствовать, но знает мою строгость, боится попросить... Взяла его. Стали сажать вместе мы. Он копал, как истинный девятилетний мужчина, я - закапывала. Вёдра с водой самые тяжёлые он нес, я полегче.) Посадили. На другой день приходит, смотрит так, как всегда, полужалобно и говорит: - Анюта, а мы сегодня деревья сажать пойдём? - Нет, мы всё посадили. - Ааа.. И завтра не пойдём? - И завтра.. - Ясно. Ну я тогда потом, когда вырасту, чтобы мне лопату брать разрешали, сам сажать пойду. - Зачем? - Да я понял тут.. если у меня дом будет, мне сад обязательно нужен. Ведь яблоки можно всегда есть, даже когда денег нет. (подумав) Да и сливы тоже.. И вообще хорошо, когда сады есть. Я понял. Я сажать буду. Это было весной. Я не знаю, какие мысли в его голове сейчас, но следующей весной мы с ним вновь пойдём сажать деревья. И, понимаете, он.. он теперь жить на земле не боится. Он знает, что есть сад! Он понял, что если у Человека есть сад, то этот Человек - Богат! Он сам в своей голове сопоставил что к чему и сам понял, что и без денег есть жизнь! И я знаю, что система его ещё не раз подомнёт... но мы снова пойдём сажать! И я верю в Толяна, я знаю, что этот мужичок вырастет и дом сам себе построит, и сад посадит, и счастлив будет! Он сразу всё увидел, сопоставил, понял. Подарите возможность понять это своим детям! автор: Анна Шкарина



полная версия страницы