Форум » Экология Души и сознания » Эмоции (франц. émotion, от лат. emoveo — потрясаю, волную) » Ответить

Эмоции (франц. émotion, от лат. emoveo — потрясаю, волную)

Павел Лапшов: Сначала готовили меня, потом готовил я… В этой теме я хочу поговорить с вами о человеческих эмоциях и той пользе и опасности, которые они несут. Эмоции, так что же это такое? Большая советская энциклопедия дает такое определение этому явлению: Эмоции (франц. émotion, от лат. emoveo — потрясаю, волную), субъективные реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т. д. Сопровождая практически любые проявления жизнедеятельности организма, эмоции отражают в форме непосредственного переживания значимость (смысл) явлений и ситуаций и служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей (мотивации). Более подробно можно прочитать здесь: http://slovari.yandex.ru/эмоции/БСЭ/Эмоции/

Ответов - 113, стр: 1 2 3 All

маэстро: Sakich пишет: Дело в том, что если живёшь как все, то заранее знаешь, что время твоей жизни будет примерно как у всех, Иногда желание быть не таким как все, подогреваются заинтересоваными лицами. "Молодец, ты не такой как все, покажи им ...!" Мы вернулись к манипулированию эмоциями. Гордость "Я не такой как все" сродни гордыне и может мешать человеку делать выбор.

маэстро: Sakich пишет: Впереди себя я видел две двери. Что скрывается за одной я уже знал и выбрал ту, за которой не знал что находится. В детсве у меня был похожий выбор. Я был неисправимым лгуном. Я так вдохновенно врал и так зарывался в этом вранье, что трудно было самому запомнить что и кому я говорил. В один день я подумал - "А что это я все вру и вру? А что, если перестать врать и говорить правду?!" маэстро пишет: "Сказал, сделал" Потом я узнал, что не врать так же плохо, как врать.

Павел Лапшов: Провел неделю в единении с собой и природой... ни мобильного, ни интернета... работал с эмоциями и сознанием... Очень интересные получились результаты и наблюдения... обязательно с вами поделюсь ими...


Nell: "Эмоции - это мистическое свойство жизненного опыта индивида, предназначенное для помощи в определении конкретного Добра и Зла. При этом главная полезная роль эмоций - это мгновенное предупреждение индивида в случае критических жизненных ситуаций (в основном - о внезапных опасностях), тогда, когда его сознание не имеет времени отреагировать на ситуацию." (из книги "Секрет наукообразной кабалистики").

Павел Лапшов: Очень неплохое определение... но мне кажется, что это явление намного шире... в любом случае огромное Вам спасибо.

Nell: Если бы эмоции были до конца изучены, то тогда можно было бы дать более точное определение. но уже одно то, что данное определение отличается от общепринятого в традиционной психологии, говорит о том, что в последнее время сделан большой шаг в познании бессознательного, и он далеко не последний.

Павел Лапшов: Познание бессознательного - очень интересная и важная для человека тема и нас ждет на пути ее постижения масса открытий...

Павел Лапшов: Так что же первичнее? Я уже выкладывал этот ролик, но видимо некоторые форумчане его пропустили... Немного о работе эмоций на нейронном уровне... и наших чувствах...

Павел Лапшов: В продолжение обсуждения в другой ветке нашего форума... Все правильные мысли приходят только после того, как заканчиваются эмоции...

Nell: Эмоции - важная составляющая нашей психики. Без эмоций нет жизни. Свои эмоции надо любить. Это величайший дар Бога. Мы , в конечном, итоги, приходим, чтобы познать , что такое эмоции и чувства: радости, горя, нежности, негодования, злости, ревности..., чтобы научиться понимать себя, а через себя и других людей.

Павел Лапшов: Есть одно "но"... Если Вы управляете своими реакциями на эмоции, то они являются для Вас важнейшим инструментом познания мира. Если они управляют Вами, то делают Вас незрячим рабом страстей... А в остальном все совершенно верно. Спасибо.

Nell: Павел Лапшов пишет: Если они управляют Вами, то делают Вас незрячим рабом страстей... Такая неосознанность свойственна подросткам и детям. По мере взросления происходит становление личности (если происходит), а вместе с ним приобретается и какой-то навык "управления" своими эмоциями. С рабами страстей трудно иметь дело. Такие люди, как правило, плохо адаптируются в окружающей среде. К сожалению, навык управления своими реакциями в подавляющем большинстве сводится к их подавлению. А подавленные эмоции чреваты непредсказуемым взрывом и т.н невротическим состояниям, которыми страдает большинство населения планеты. Психотерапевты говорят, что люди, у которых нет скрытых неврозов, встречаются крайне редко. ________________________ Но если уж мы говорим здесь об управлении реакциями, то может быть надо раскрыть, что под этим понимается.

ogranschik: Nell пишет: Но если уж мы говорим здесь об управлении реакциями, то может быть надо раскрыть, что под этим понимается. С моей точки зрения , управлять своими эмоциями просто необходимо. Этому надобно учиться самому ,будучи взрослым( 20 лет и более).А до этого индивида нужно учить. И очень плохо,что в программе школ нет такой дисциплины,как основы психологии( я уже не говорю о логике и основах философии). Поэтому учить должны родители. Очень хорошо влияет на воспитание эмоций специальный режим(формат) жизни. Например, проживание с полном одиночестве некоторое время.Хотя бы пару-тройку недель. Речь идёт о жизни ,не видя вообще людей. Жизнь показала,что такая практика влияет не только на эмоции,мысли ,но и на творчество... Индивид может открыть у себя определённые таланты... Есть ещё один способ .Это одеть на уши наушники и забить на всё...:)

Павел Лапшов: Эмоции, обычно, через какое-то время проходят. Но то, что они сделали — остаётся. В.Швебель

Nell: "...про психологически здорового и взрослого человека можно с уверенностью сказать, что он никогда ни на кого не обижается, никогда не жалуется на жизнь и твердо знает, что никто ему ничего не должен. Что нам дает это описание в практическом смысле? Уже упомянутая наивная детская логика тут же предлагает готовое и очевидное решение — нужно просто перестать обижаться, перестать жаловаться и перестать думать, что кто-то что-то должен. Отлично! Но как все это «перестать» на практике? И здесь тоже есть свой детский ответ, который часто принимается за проявление взрослой ответственности, — надо проявить волю и твердость характера! Надо сильно постараться, и все получится! А на практике это значит, что в следующий раз, когда у человека возникнет чувство обиды, он напомнит себе, что ему нужно бороться со своей обидчивостью, постарается не дать ей ходу и изо всех сил будет делать вид и вести себя так, как будто не обижен. Королевский, как говаривал Фрейд, путь к язве желудка! Заблокировать проявление «неправильных» эмоций — это далеко не то же самое, что не иметь этих эмоций вообще. И сколь старательно и сколь долго их не блокируй, они не перестанут от этого возникать снова и снова. Точно так же и в обратной ситуации, когда человек пытается сымитировать наличие у себя «правильных» мотивов, в то время, как в действительности они у него отсутствуют. И сколько ни старайся делать добрые поступки, чуда не произойдет, и добрее человек от этого не станет. Вся эта стратегия ведет лишь к наработке имитационных навыков — этакого социального артистизма, которым потом люди хвалятся друг перед другом, выставляя напоказ свои «духовные подвиги». Путь к достижению всех этих чудесных человеческих качеств лежит совсем в другой стороне. А если еще точнее, эти душевные свойства, приписываемые психологически здоровому человеку, являются побочным эффектом внутренней работы, которая проходила в совершенно другом месте и совершенно в другом направлении. Нет никакой возможности перестать обижаться, стараясь перестать обижаться. Но если человек не гонится за показушными атрибутами, а внимательно и с интересом исследует темные уголки своей души, изучает себя, то однажды оказывается, что хотя он к этому и не стремился, но уже пару лет ни на кого не обижался. Причем, скорее, это заметят окружающие, чем он сам — потому что его и не волновал этот вопрос. В этом и состоит проблема — слишком уж часто возникает ложное предположение, что добрый человек стал добрым, практикуя доброту, что человек, не жалеющий себя, научился этому, запрещая себе себя жалеть, что честный человек стал таковым, запрещая себе врать… и так далее. Но если бы у вас была возможность внимательно препарировать жизнь и мотивы такого человека, вы бы обнаружили, что даже если раньше он был как все, то добрым, сильным и честным он стал, каким-то совершенно иным способом. Те усилия, которые фактически принесли плоды в виде здоровых душевных качеств, не были направлены на их достижение. .... Все самое лучшее, что вы видите в других людях и чем хотите обладать, не может быть достигнуто лобовой атакой. Ни единого шанса. Все самое лучше в человеке обретается в форме приятных побочных эффектов куда менее приятной внутренней работы, цель которой далеко не в том, чтобы стать лучше. Заглянув за кулисы, вы обнаружите там смирение. Результат того самого горького отчаяния, которое более слабого человека привело бы к самоубийству. Что там говорят про великих людей? Воин не имеет чувства собственной важности, даосский совершенномудрый не совершает усилий, христианский святой любит всех вокруг и всегда подставляет вторую щеку. Попробуйте-ка реализовать эти качества в своей жизни! ..... Но не ждите здесь подсказки — смысл статьи не в том, чтобы указать «правильный способ», потому что проблема вообще не в способе, а в цели. Цель определяет средства и достигаемый результат. И если ваша цель в том, чтобы улучшить себя, стать хорошим человеком, заслуживающим больше любви и признания, то вы уже обречены на одинокую старость с кучей психосоматических заболеваний и в окружении людей, которые испытают тайное облегчение, когда вы умрете. Попробуйте перестать заботиться о том, чтобы себя улучшить, — поищите лучшее применение своим усилиям… и вероятно, забыв навсегда об этой задаче, вы однажды обнаружите, что окружающие теперь равняются на вас и хотят стать «как вы». Если нет никакой возможности победить собственную важность или хотя бы даже просто с ней сразиться, если нет никакой возможности восстать против личностных усилий, если нет никакого действенного способа стать лучше, то единственный выход, который остается, — вынести это все за скобки. Если задача неразрешима, нужно перестать ее решать! Почему бы не заняться уже чем-то другим?" О. Сатов

Павел Лапшов: Хорошая статья, спасибо. Проблема раскрыта не полностью, но в ней достаточно "зерен" для приличных "всходов"... Малые воздействия всегда более эффективны лобовых атак... С удовольствием бы дополнил автора при наличии свободного времени, но... увы... такового нет.

ogranschik: Павел Лапшов пишет: С удовольствием бы дополнил автора при наличии свободного времени, но... увы... такового нет. Есть технологии поиска и нахождения времени. Об этом пишет писатель Д.Гранин в своей повести "Это странная жизнь", про учёного -биолога А.Любищева,который создал сам для себя уникальную систему нахождения времени.

Павел Лапшов: Человек всегда находит время на то, что для него действительно важно.© Я пытался говорить об эмоциях и их влиянии на нашу жизнь, но тогда меня не услышали. Интересная выдержка из статьи интересного автора еще не повод рассыпать бисер... В последнее время я стал очень рационально относится к своему времени и стараюсь не тратить его впустую. Именно поэтому у меня всегда есть время на то, что я считаю действительно важным в данный момент. Спасибо.

Павел Лапшов: Еще немного информации к размышлению... Нейробиологи из ведущих университетов США провели исследование, которое проливает свет на некоторые причины трудностей взаимоотношений детей и родителей. Они установили, что мозг подростка во время крика матери «отключается». Группа ученых из Питтсбурга, Беркли и Гарварда под руководством Кьюн Хва Ли (Kyung Hwa Lee) пригласила для исследования 32 подростком среднего возраста 14 лет. Исследование проходило в лаборатории визуализации внутренних процессов мозга. Подростков помещали в сканер и давали послушать 30-секундные записи голоса ругающих их матерей. Исследователи сфокусировались на изучении трех областей мозга: области обработки негативных эмоций (лимбическая система), области вовлеченной в регулирование эмоций (префронтальная кора) и области, ответственной за понимание точки зрения других людей (соединение височной и теменной долей). В результате выяснилось, что во время ругани матери, и даже некоторое время спустя, наибольшая активность в мозгу подростков происходит в области негативных эмоций. А в двух других в это время отмечается снижение активности: в области контроля над эмоциями и области понимания того, что им говорят. Это, по мнению ученых, указывает на то, что в ответ на ругань матери «подростки перестают контролировать свое социальное поведение и возможно не понимают состояние родителей». И то, что в областях, отвечающих за осмысление или понимание, снижается активность, может помочь в объяснении неадекватного поведения при конфликтах родителей с детьми. (источник: http://www.wired.com/2014/11/teen-brain-shuts-hears-moms-criticism/)

Nell: Павел Лапшов пишет: Малые воздействия всегда более эффективны лобовых атак... Воздействия на кого или на что? По-моему, это уже какие-то свои интерпретации, поскольку в статье об этом ни слова.

Айс: Nell пишет: это уже какие-то свои интерпретации на этот раз свои, ну хоть иногда может человек своё написать

Sakich: Павел Лапшов пишет: С удовольствием бы дополнил автора при наличии свободного времени, но... увы... такового нет. Павел Лапшов пишет: В последнее время я стал очень рационально относится к своему времени и стараюсь не тратить его впустую. Именно поэтому у меня всегда есть время на то, что я считаю действительно важным в данный момент. Значит не времени нет, а есть более важные дела. Я тоже говорю, что нет времени, но каждый раз ловлю себя на мысли, что просто интересно сделать что-то другое в другом месте

маэстро: Разные люди на одно и то же событие реагируют по разному. Новый и Ветхий завет рекомендуют именно по разному реагировать на событие. Учение Христа РПЦ сильно упрощает, а следовательно искажает. "Глаз за глаз, зуб за зуб (а то и два)" - призыв к мести, т.е. не разбираясь врезать, да посильней. "Ударили по щеке, подставь вторую..." - разберись в мотивах и постарайся избежать этой ситуации в будущем.

ogranschik: Павел Лапшов пишет: Порядок подготовки современного бойца основан в первую очередь на работе с его эмоциями, даже все силовые (физические) упражнения подчинены этой цели. Павел Лапшов пишет: Вы даже не представляете, какими возможностями в этом состоянии он обладает... различать запахи на расстоянии нескольких десятков метров... видеть практически в полной темноте... тончайший слух... другие, практически сверхъестественные, способности... Возможно,что Вы в курсе,что понятие "современный боец" имеет широкое толкование. Например, боец обычной воинской части(типа мотопехота).А есть спецчасти.Та же разведка или вообще спецназ,который предназначен для выполнения специальных заданий, что может повлечь за собой непосредственный контакт с противником. Именно таким бойцам и нужна спецподготовка,включающая все "фишки",которые Вы упомянули. А обычные войска должны(во всяком случае так было ещё во времена ВОВ,со стороны немцев),должны поражать противника на большом расстоянии с помощью артиллерии, танков,авиации. То есть боец не видит противника визуально и поражает его на большом расстоянии .Поэтому ему и не нужно обладать нюхом Джульбарса, зрением орла ...Правда,надобно знать элементы математики,чтобы поражать противника на большом расстоянии. Яркий пример-нынешняя война на Донбассе..

Nell: "НАФИГА НУЖНЫ ЭМОЦИИ?" «Нафига эти эмоции?» - именно так вчера был поставлен вопрос передо мной в кабинете. И я в очередной раз распростился с постоянно возникающей у меня иллюзией, что эмоциональная сфера человека в сознании современных людей реабилитирована, и такой вопрос уже редкость. Ага, редкость. Иногда мне приходилось даже мини-лекции читать на тему «что за зверь такой, эмоции», потому что вопрос «что ты чувствуешь?» наталкивался на полное непонимание, и следовал ответ в стиле «я думаю…». Я слышал немало разных высказываний: «а разве эмоции не в голове?», «я рациональный человек, и этим горжусь, эмоции – для истеричек», «эмоции мешают думать», «чувства это хорошо, когда они под четким контролем и не мешают жить», «а зачем вообще говорить о своих чувствах?», «сильные чувства опасны и разрушительны»… В подавляющем большинстве подобные мысли озвучивали мужчины. Далее http://tumbalele.livejournal.com/95877.html

Nell: В продолжении темы эмоций хочу рассказать о фильме "Мой мир". "О фильме: В фильме Мой мир, рассказывается про судьбу девушки Эллы, которую сыграла актриса Берен Саат. Элла в детстве перенесла тяжелое заболевание, вследствие чего стала глухой и слепой. Осознание мира, девушкой, которая не имеет ни малейшего представления о нем, очень сложно для Эллы с ее слепотой и глухотой. Но Элла не сдается и в этом ей помогает учитель Махир, который с пониманием относится к девушке, он вкладывает в нее всю свою душу, она получает образование." Можно посмотреть и сам фильм, он немного похож на индийскую сказку, но это только на первый взгляд. впечатление оставляет большое. Но здесь я хотела бы говорить о другом. В этом фильме очень четко раскрывается тема первичных реакций у ребенка, который живет в темноте , и ему доступны только тактильные ощущения. Так вот как только эта девочка, у которой практически в психике отсутствует культурный слой, встречается с незнакомым ощущением или препятствием, то ее первая реакция - агрессия. Как у животного. А дальше злоба и сопротивление. Т.е. негативные эмоции - это природные инстинктивные реакции первого уровня. Чем больше развита и структурирована психика, тем меньше она дает реакций первого уровня. Ну а дальше можно заняться самоанализом и посмотреть, на каких реакциях человек идет по жизни.

Павел Лапшов: Свобода воли и нейроэтикa. Лекция нейролингвиста Татьяны Черниговской Мы публикуем лекцию Татьяны Черниговской — российского нейролингвиста и экспериментального психолога, доктора филологии и биологии, члена-корреспондента Норвежской академии наук. Лекция прошла в Геологическом музее им. В. И. Вернадского в рамках лекционного цикла, запущенного проектом «Сноб» и коммуникационной группой Aegis Media в 2012 году в рамках дискуссионного клуба «Интеллектуальный базар» http://snob.ru/selected/entry/55396

Павел Лапшов: Свобода воли и нейроэтикa. Лекция нейролингвиста Татьяны Черниговской Мы публикуем лекцию Татьяны Черниговской — российского нейролингвиста и экспериментального психолога, доктора филологии и биологии, члена-корреспондента Норвежской академии наук. Лекция прошла в Геологическом музее им. В. И. Вернадского в рамках лекционного цикла, запущенного проектом «Сноб» и коммуникационной группой Aegis Media в 2012 году в рамках дискуссионного клуба «Интеллектуальный базар» http://snob.ru/selected/entry/55396

Павел Лапшов: Уровень дофамина: как вернуть себе настоящее удовольствие. beloveshkin.com 28 сентября 2015 13475 Добавить в избранное Давайте представим двух людей одинакового веса и роста. У обоих в мозге 40.000 дофаминовых рецепторов (условных), но чувствительность их разная. У одного человека в чувствительность рецепторов снижена в 10 раз, а у другого – нормальная. Оба человека видят одно и тоже приятное зрелище, скажем милого котика. Это событие вызывает выработку, скажем, одной 10.000 молекул дофамина, т.е. уровень дофамина у обоих одинаковый. Но какое восприятие этого события? В этом случае у первого человека удовлетворение на 25%, а у другого - на 2,5%. Надо читать все полностью. Сделать это можно вот здесь: http://www.beloveshkin.com/2015/03/uroven-dofamina-kak-vernut-sebe-nastoyashhee-udovolstvie.html

Nell: Что-то у нас все посты дублируются по 2-3 раза. Отчего это?

Павел Лапшов: Не знаю с чем это связано.. Поправил... СпасиБо.

Павел Лапшов:

vasilek: Рабы, лгуны, убийцы, тати ли — Мне ненавистен всякий грех. Но вас, Иуды, вас, предатели, Я ненавижу больше всех.(с)



полная версия страницы