Форум » Экология Души и сознания » Эмоции (франц. émotion, от лат. emoveo — потрясаю, волную) » Ответить

Эмоции (франц. émotion, от лат. emoveo — потрясаю, волную)

Павел Лапшов: Сначала готовили меня, потом готовил я… В этой теме я хочу поговорить с вами о человеческих эмоциях и той пользе и опасности, которые они несут. Эмоции, так что же это такое? Большая советская энциклопедия дает такое определение этому явлению: Эмоции (франц. émotion, от лат. emoveo — потрясаю, волную), субъективные реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т. д. Сопровождая практически любые проявления жизнедеятельности организма, эмоции отражают в форме непосредственного переживания значимость (смысл) явлений и ситуаций и служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей (мотивации). Более подробно можно прочитать здесь: http://slovari.yandex.ru/эмоции/БСЭ/Эмоции/

Ответов - 113, стр: 1 2 3 All

маэстро: Павел Лапшов пишет: Эмоции, так что же это такое? Если коротко, то

HIMIK: Ну это сильно коротко...

маэстро: HIMIK пишет: Ну это сильно коротко... Павел Лапшов пишет: Более подробно можно прочитать здесь: http://slovari.yandex.ru/эмоции/БСЭ/Эмоции/


Nell: Карандаш Был на родительском собрании. Галина Ивановна говорит. - Я, - говорит, - в общем-то, стараюсь их одних надолго не оставлять. А тут вызвали к директору, и пришлось задержаться... Короче, шел по коридору мальчик. Думал о чем-то своём. В руках у мальчика был карандаш. И он в задумчивости накручивал на карандаш свою челку. Навстречу ему шел другой мальчик, его друг. И увидев, как тот крутит волосы, сказал. - Ты что, девчёнка? Ха-ха-ха! Наверное мама у этого мальчика часто пользуется плойкой, и вот такие у него возникли ассоциации. Мальчик с карандашом ничего не понял, и пошел дальше, продолжая наматывать свою мысль на карандаш. Потом мысль кончилась, он остановился и подумал: "А ведь наверное это очень обидно, когда тебя сравнивают с девчёнкой? Или нет?" Тут ему навстречу попался второй друг. И он решил поделиться с ним своими сомнениями. - Да ты что!!! - возмутился тот, даже особо не вникая. - Да за такое надо сразу бить! Это был мальчик из категории "я дерусь, потому что дерусь!". И они пошли того друга бить. И вот значит нашли они его, и бьют. А в это время мимо шли две девочки. И они конечно стали дерущихся разнимать. С криками "Да разве так можно!" и "Вот мы всё Галине Ивановне расскажем!" Девочкам прилетело мгновенно. Вот прям тут же прилетело, они заплакали, и со слезами пошли своей дорогой. А эти продолжали драться. А у одной из этих девочек есть брат. Они учатся в одном классе. Брат, увидев плачущую сестру, двинулся осуществлять кровную месть. Естественно. Девочки же, с одной стороны почувствовав поддержку брата, с другой - переживая за него, собрали ещё подружек и двинулись следом. В это время те трое драться изрядно устали, и уже хотели было помириться, но тут появился брат. С претензиями. И эти трое стали бить уже его. В это время мимо шел мальчик из старшего класса. Не очень, но старшего. Наверное это был очень хороший мальчик. Он увидел, как трое бьют одного, и решил вмешаться. Когда подошли девочки, они так и не смогли понять, что происходит. То ли старшеклассник бьёт их одноклассников. То ли это их одноклассники лупят старшеклассника. Но разбираться было уже некогда. "Ввяжемся, а там посмотрим!" - решили девочки. И вот это вот всё, то что я рассказал ранее, - это было только начало. Только первый, самый маленький ком из той снежной бабы-яги, которую события лепили стремительно и незамысловато. Когда Галина Ивановна вернулась из кабинета директора, дрались уже 2-й А, 2-й Б полным составом, и частично 3-й А. Растаскивали кучу малу всем педсоветом, включая двух охранников. Просто выдёргивали из кучи за ноги, и оттаскивали. При этом куча, как терминатор из жидкого металла, всё время пыталась самовосстановиться из только что оттащенных. Потом, когда все успокоились, Галина Ивановна посадила всех на места, и решила во что бы то ни стало докопаться до истоков конфликта. Следствие длилось два урока. Несмотря на то, что дрались все, об истинных причинах конфликта никто и не догадывался. А кто догадывался, тот уже забыл. Но все упорно бились над разгадкой. Ну согласитесь, это ведь гораздо интереснее - выяснить, за что же мы дрались, вместо таблицы умножения и чистописания. И вот когда у самопровозглашенной мисс Марпл уже заканчивалось терпение и опускались руки, вот тут-то и всплыл карандаш. Тот самый карандаш, с которого всё и началось. И тогда, в полной тишине, один мальчик поднял содранную в драке руку. Это был очень умный и прилежный мальчик. Из тех, что называется "на хорошем счету". - Что ты хочешь? - спросила Галина Ивановна. Тогда мальчик встал, обвёл взглядом класс, и возмущенно произнёс: - Это что же получается? Вот это всё - из-за какого-то карандаша?! http://raketchik.livejournal.com/162673.html

Павел Лапшов: Да... самое страшное когда появляется третий - "толкователь"... Я сейчас читаю Пола Экмана "Психология эмоций"... там много подобных примеров.

Павел Лапшов: Эмоции могут возникать и часто действительно возникают очень быстро, причем настолько быстро, что наше сознательное «я» не принимает участия в формировании в нашей психике того, что дает импульс к возникновению эмоции в какой"то момент времени — или даже не регистрирует источник этого импульса. Такая быстрота может помочь человеку спастись в экстренной ситуации, но она может также и погубить его жизнь, если его эмоциональная реакция окажется чрезмерной. Обычно мы не имеем возможности управлять событием, заставляющим нас испытывать эмоции, но мы можем, хотя это также непросто, изменять то, что приводит в действие наши эмоции, и то, как мы себя ведем в минуты, когда испытываем эмоции. © Пол Экман "Психология эмоций" А это то, над чем я работаю последние несколько лет...

Nell: Павел Лапшов пишет: наше сознательное «я» не принимает участия в формировании в нашей психике того, что дает импульс к возникновению эмоции в какой"то момент времени — или даже не регистрирует источник этого импульса. Эмоции идут из подсознания

маэстро: Nell пишет: - Это что же получается? Вот это всё - из-за какого-то карандаша?! В химии есть такое понятие, как катализатор. Катализаторы - это вещества, изменяющие скорость химической реакцции или вызывающие ее, но не входящие в состав продуктов. Так вот в данном случае, карандаш был катализатором.

Nell: маэстро пишет: карандаш был катализатором. ??? Катализатором были стихийные, то бишь не осознаваемые, эмоции детей.

Павел Лапшов: Nell пишет: Эмоции идут из подсознания Мы не можем влиять на раздражители вызывающие из нашего подсознания те или иные эмоции. Однако, мы можем, при определенной степени подготовки, контролировать появление и нарастание эмоций, их силу и действия ими вызванные... Можем отслеживать проявление эмоций у других людей и использовать эту информацию при взаимодействии с ними... Пол Экман пишет о "зоне невосприимчивости", проще говоря неадекватности оппонента, учитывая которую можно избежать многих ненужных конфликтов и конфронтаций в жизни...

маэстро: Nell пишет: Катализатором были стихийные, то бишь не осознаваемые, эмоции детей. На мой взгляд эмоции здесь вообще ни при чем. Дети - отражение взрослых. Здесь показано лавинообразное развитие конфликта. Если в перенасыщенный раствор бросить малюсенький кристалл, то лавинообразно образуется большой кристал и обнаружить в нем тот, что бросили, будет невозможно. (Если этот кристалл, после начала лавинообразного процесса удалить, то его там и не будет) p.s. Запуском реакции кристаллизации может быть как встряхивание, так и снижение температуры.

маэстро: О чем вообще тема? О пльзе и опасности...? Павел Лапшов пишет: В этой теме я хочу поговорить с вами о человеческих эмоциях и той пользе и опасности, которые они несут. Или Павел Лапшов пишет: Эмоции, так что же это такое?

маэстро: Павел Лапшов пишет: здесь: http://slovari.yandex.ru/эмоции/БСЭ/Эмоции/ "Т. о., лимбические структуры во взаимодействии с ретикулярной формацией ствола мозга составляют центральный нервный субстрат Э." - крутая фраза!

Павел Лапшов: Тоже очень хороший пример... Эмоции не всегда позволяют увидеть текст или картину мира целиком... чаще это обрывочный калейдоскоп из битых цветных стеклышек... Эмоции присутствуют в нашей жизни постоянно... и были бы они простыми наблюдателями, но нет... они управляют... Эмоция длится, как правило, менее секунды... но с легкостью меняют нашу жизнь на многие годы... Эмоции, это своеобразный оператор случайных чисел, как в игровых программах команда RAND. Оператор случайных чисел, при всей определенности событий, вносит в них иллюзию разнообразия возможностей... маэстро пишет: лимбические структуры во взаимодействии с ретикулярной формацией ствола мозга составляют центральный нервный субстрат Э. Я рад, что Вы нашли ключевую часть статьи. Спасибо.

маэстро: Павел Лапшов пишет: Я рад, что Вы нашли ключевую часть статьи. Сказал бы я, куда и кому я бы этот ключик засунул! О чем тема?! Эмоции - это плохо?

Павел Лапшов: Дорогой мой друг и собеседник, уважаемый маэстро! Я Вас очень попрошу ни себе, ни кому бы то ни было еще не засовывать куда попало ключи, это может быть небезопасно для здоровья. Ключ символ доступа к сокровенным, а иногда и сакральным знаниям – всем богатствам мира… Мы на форуме очень часто говорим о своей осознанности, как частицы мироздания… о Боге… об ответственности… и так далее… но, возможно ли это понимать без познания своего внутреннего мира сплошь и рядом состоящего из эмоций… Эмоции это наш инструмент познания и развития, ориентации и ориентирования… Плохо это? Думаю, что все зависит от настройки инструмента и мастера его использующего. Эмоция – искра Божья, импульс вызывающий и возвращающий нас к жизни. Эмоции влияют и определяют нашу судьбу, предопределяют события нашего ближайшего и дальнейшего будущего, создают настоящее… Вот примерно об этом я и хочу поговорить в этой теме…

маэстро: Павел Лапшов пишет: Я Вас очень попрошу ни себе, ни кому бы то ни было еще не засовывать куда попало ключи, это может быть небезопасно для здоровья. А Вы о чем подумали? маэстро пишет: Сказал бы я, куда и кому я бы этот ключик засунул! Я имел в виду карман автора статьи. А Вы?! Вот Вам и эмоции. Павел Лапшов пишет: Эмоция – искра Божья При чем тут Бог? Павел Лапшов пишет: Эмоции — субъективные реакции человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, Субъективность обусловлена мировоззрением человека - "Цель формирует ценности" Павел Лапшов пишет: Эмоции влияют и определяют нашу судьбу, предопределяют события нашего ближайшего и дальнейшего будущего, создают настоящее… Так что не эмоции, а мировоззрение создает настоящее. От мировоззрения зависит как тот или иной человек реагирует на одно и то же событие. (пример см. в начале поста)

ogranschik: маэстро пишет: От мировоззрения зависит как тот или иной человек реагирует на одно и то же событие. (пример см. в начале поста) Всё верно..А эмоции могут быть разными-от очень спокойного отношения,до проявления почти буйства...

маэстро: ogranschik пишет: А эмоции могут быть разными-от очень спокойного отношения,до проявления почти буйства... Немного дополню. От буйства до полного подавления эмоций, т.е. полного их отсутствия.

Nell: Эмоции сами по себе не могут формировать ни настоящего , ни будущего. Эмоции придают событиям или ситуациям ту или иную окраску. Наше мировоззрение и миропонимание определяют бытие, а не наоборот, как это считалось в марксизме-ленинизме.

Павел Лапшов: Спасибо. Очень приятно, что мои рассуждения были не только прочитаны, но и вызвали определенные эмоции у читателя... ибо подвигнуть человека не только осмысливать, но и действовать могут лишь достаточно сильные эмоции... Я очень благодарен всем вам.

Павел Лапшов: Чуть позже я обязательно поделюсь своими мыслями по поводу высказанных участниками обсуждения сентенций... мне они показались весьма интересными, пусть и достаточно примитивными... вот только выкрою из своего графика немного праздного времени...

Павел Лапшов: Пока же я хочу предложить для понимания и осмысления несколько, интересных на мой взгляд, высказываний весьма известных и почитаемых мыслителей человечества: Согласно Выготскому, именно сознание — главное условие и средство овладения собой: осознать — значит в известной мере овладеть, осознание и овладение идут рука об руку. «Конечно, жизнь определяет сознание. Оно возникает из жизни и образует только один из ее моментов. Но раз возникшее мышление само определяет или, вернее, мыслящая жизнь определяет сама себя через сознание. Как только мы оторвали мышление от жизни, от динамики и потребности, лишили его всякой действенности, мы закрыли себе всякие пути к выявлению и объяснению свойств и главнейшего назначения мышления: определять образ жизни и поведения, изменять наши действия, направлять их и освобождать их из-под власти конкретной ситуации» (Л. С. Выготский). Высшим психическим функциям «в такой же мере присуща иная интеллектуальная, как и иная аффективная природа. Все дело в том, что мышление и аффект представляют собой части единого целого — человеческого сознания». (Выготский). и Свобода- это свобода от беспокойства. Поняв, что вы не можете влиять на результаты, не обращайте внимания на свои желания и страхи. Пусть они приходят и уходят. Не подпитывайте их интересом и вниманием. Нисаргадатта Махарадж

Павел Лапшов: Очень простой, даже банальный тест... Попробуйте его пройти и честно сообщите его результат... Потом продолжим

ogranschik: Вы подумали о красном молотке.. -------------------------------- Нет, я подумал о коричневом цвете и о плоскогубцах...

маэстро: Ну, по этому тесту, может я не так понял, но я подумал отдельно об инструменте и отдельно о цвете. Цвет действительно красный, но еще до прочтения ответа в голове пронесся синоним - красивый, святой. А инструмент - топор. Приехав в деревню, это был первый инструмент, который я освоил. Потом была коса, самодельная болгарка, сварочник и т.д.

Nell: Кстати, вот наверное, более точное определение: эмоция - это предельно плотно упакованная информация из подсознания. И еще. Есть эмоция, а есть реакция на какое-либо воздействие. Например, истерический крик - это реакция, а не эмоция.

Павел Лапшов: Nell, совершенно верно. Истерический крик - это реакция на какую-то очень сильную эмоцию... сознание, очевидно, не имеет к нему никакого отношение... т.е. управляло человеком в данный момент не оно... не сознание в конкретном случае определяло бытие... Ведь истерический крик ни как не может помочь человеку решить проблему любого рода... но, человек все равно кричит... Вообще большинство эмоций длятся несколько сотых секунды, а все остальное наши реакции на них - наша жизнь... Мимолетный взгляд... говорят между ними проскочила искра... и счастливый брак на всю жизнь... или... Еще один пример, когда эмоция определила бытие... Еще один очень интересный момент - это периоды невосприимчивости (защита от реальности неадекватностью) вызываемыми как положительными, так и отрицательными эмоциями на ровне. Эти периоды могут длиться всю жизнь... "Любовь зла, полюбишь и козла..." Налицо пример такой невосприимчивости... Из этой же оперы и все другие аномалии - геи, лесбиянки, ромштайны с пидорасингом и прочее... Понимая природу эмоций и наших реакций на них можно качественно изменить свою жизнь... помочь своим близким и другим людям... Думаю, что нам всем есть о чем подумать и рассказать...

маэстро: Павел Лапшов пишет: Истерический крик - это реакция на какую-то очень сильную эмоцию.. Не согласен. Истерический крик - это реакция на неспособность исправить положение. Обычно истерический крик вызывает банальная неприятность, но она является "последней каплей". Павел Лапшов пишет: Мимолетный взгляд... говорят между ними проскочила искра... и счастливый брак на всю жизнь... Эти "искры" сыпятся по всюду как из под точильного камня, а браки на всю жизнь .... Чаще всего этой искры на медовый месяц хватает. Павел Лапшов пишет: Еще один очень интересный момент - это периоды невосприимчивости (защита от реальности неадекватностью) вызываемыми как положительными, так и отрицательными эмоциями на ровне. Эти периоды могут длиться всю жизнь... "Любовь зла, полюбишь и козла..." Если невосприимчивость - это эмоция, то тьма - это свет.

Sakich: зелёный и стамеска (по отдельности) Красный молоток взят "от фонаря" тест мог быть создан для внедрения в подсознание исключительности - "ты ни такой как все!" Хотя не исключаю другие скрытые смыслы. Павел, признаюсь, я ни очень-то понимаю приведённые тобой цитаты, и они мне не нравятся. Ни хочу разбирать всего и вдаваться в полемику. Копирну лишь последнюю строчку из Выготского. Все дело в том, что мышление и аффект представляют собой части единого целого — человеческого сознания Мыслительный процесс протекает в сознании. Аффект, согласно словарю, это душевное волнение, страсть, эмоциональное состояние, для которого характерно бурное и относительно кратковременное протекание (ярость, гнев, ужас и т. п.). Получается, что аффект это подсознательный процесс, мы им как бы не управляем. Автор в цитируемой строчке не делает различия между сознанием или подсознанием, умышленно или нет это не так важно, а важно то, что нет метрологической состоятельности, т.е. под одним и тем же словом могут подразумеваться разные понятия. Так начинается разброд в мыслях и притягивание за уши того чего нет. Выше по тексту встречается тоже самое. Быть может, читая первоисточник в полном объеме, всё выглядит лучше. Но мы его не читаем. Вот что ещё бросилось в глаза Понимая природу эмоций и наших реакций на них можно качественно изменить свою жизнь... помочь своим близким и другим людям... Изменить свою жизнь можно, например, нормально так забухАв. А помогать другим, так ли уж им это надо? Вопрос для отдельной темы, пожалуй. Ну это я скорей стебусь, прости. Конечно ты подразумевал изменение жизни к лучшему. Но. Способ, который автор и ты вместе с ним предлагаете, основывается на том, чтобы контролировать безсознательные уровни психики с сознательного уровня. Как мне кажется, правильнее было бы на сознательном уровне становиться Человеками, и тогда безсознательные уровни плавно бы перестроились сами собой. И житуха тогда и улучшение её больше бы зависела от сознания, чем от эмоций. Как думаешь? Кстати на вопрос: сознание определяет быт или быт определяет сознание? я отвечаю, что они взаимозависимы, взаимоопределяемы.

маэстро: Sakich пишет: Павел, признаюсь, я ни очень-то понимаю приведённые тобой цитаты, и они мне не нравятся. Анаогично Sakich пишет: Как мне кажется, правильнее было бы на сознательном уровне становиться Человеками, и тогда безсознательные уровни плавно бы перестроились сами собой. И житуха тогда и улучшение её больше бы зависела от сознания, чем от эмоций. Согласен.

Павел Лапшов: Sakich, очень интересные рассуждения и замечания, спасибо. Обсуждение может получиться интересным и плодотворным.

Павел Лапшов: Отвлеченно... Вот интересный момент... написанное мною уже вызвало определенные эмоции... Фраза: "Что посеешь, то и пожнешь" может иметь куда более глубинный смысл, чем мы привыкли в ней видеть. Всем еще раз спасибо.

Sakich: Я тут вчера по центру гулял и размышлял около этой темы...и в голове моей засел один пример того, как сознание влияет на наши реакции/эмоции. Как в типичном анекдоте, представьте себе троих: древнего "аборигена" который никогда не встречал предметов из нашей цивилизации; простую среднестатистическую тётю; специально подготовленного бойца. И представьте себе ситуацию, в которой бандит с пистолетом нападает на каждого по отдельности. Абориген никогда не видел пистолета и не знает что это такое и чем может грозить. Поэтому просто угроза пистолетом не вызывает у него должной реакции, наверно вообще на пистолет ни какой реакции не последует (Пост Павла №166 частично об этом. Также это управление по предсказуемости, бандит не учёл с кем имеет дело, не вызвав должной реакции, он не может добиться того, чего хочет). В сознание "аборигена никогда не поступала информация об огнестрельном оружии. Отсутствие такой информации определило и отсутствие реакции на пистолет-"раздражитель". А вот наша тётенька знает что такое пистолет, знает чем может всё закончится, т.е. в её сознание поступала информация о том, что это такое. Но также НЕ поступала информация о том, что делать в такой ситуации. Сознание работает медленнее, чем подсознание (безсознательные уровни психики), поэтому в экстренных ситуациях, когда требуется высокая скорость принятия решений, сознание блокируется, и человек действует безсознательно, инстинктивно. Поскольку информации нет о том что делать, то подсознание либо впадает в ступор, либо включает инстинктивные программы, например, тётя может притвориться мёртвой, или закричать. Ну, а бойца через сознание загружена вся информация, и том что такое пистолет, и что делать, если тебе угрожают пистолетом, и отточены навыки и приёмы. Так что никаких эмоций, ступора, истерики, только действия, отточенные до автоматизма.

маэстро: Sakich пишет: Сознание работает медленнее, чем подсознание (безсознательные уровни психики), поэтому в экстренных ситуациях, когда требуется высокая скорость принятия решений, сознание блокируется, и человек действует безсознательно, инстинктивно. Поскольку информации нет о том что делать, то подсознание либо впадает в ступор, либо включает инстинктивные программы, например, тётя может притвориться мёртвой, или закричать. Ну, а бойца через сознание загружена вся информация, и том что такое пистолет, и что делать, если тебе угрожают пистолетом, и отточены навыки и приёмы. Так что никаких эмоций, ступора, истерики, только действия, отточенные до автоматизма. Т.е. вид эмоции Sakich пишет: ступора, истерики и т.д. зависит от уровня развития.

Павел Лапшов: Сначала готовили меня... потом готовил я... Sakich, Вы все очень правильно подметили... но, есть небольшие неточности... Порядок подготовки современного бойца основан в первую очередь на работе с его эмоциями, даже все силовые (физические) упражнения подчинены этой цели. Определенное качество вырабатывается сначала в сознании бойца и закрепляется там. Потом в ходе тренировок начинает возрастать скорость выполнения упражнения, добавляются аффективные средства (взрывпакеты, выстрелы, другие "приятные" неожиданности). В случае проявления "неверной" реакции тренировка останавливается и начинается сначала. Таким образом, необходимая реакция загоняется в подсознание... т.е. в момент выполнения боевого элемента боец действует на подсознательном уровне... Вы даже не представляете, какими возможностями в этом состоянии он обладает... различать запахи на расстоянии нескольких десятков метров... видеть практически в полной темноте... тончайший слух... другие, практически сверхъестественные, способности...

Павел Лапшов: Много ли может сделать "криворукий" недоучка на высокотехнологичном станке с программным управлением? Много ли может сделать оператор станка с ПУ ручным лобзиком? Сознание - хорошо, но если оно грамотно и правильно использует достойные инструменты, то плоды его деятельности просто великолепны! Просто инструмент... у кого-то станок с ПУ, а у кого-то колун без ручки...

маэстро: Павел Лапшов пишет: Порядок подготовки современного бойца основан в первую очередь на работе с его эмоциями, Уровень проявления эмоций зависит от уровня подготовки. Неизвестно какой уровень эмоций будет у того же бойца в домашнем скандале с женой.

Nell: маэстро пишет: Неизвестно какой уровень эмоций будет у того же бойца в домашнем скандале с женой. Я думаю, что в быту навыки управления своими психическими реакциями в условиях войны не работают вообще. Здесь нет врага, затаившегося в тени деревьев, и нет тех звуков и шорохов, которые выдают приближение опасности. Натаскивание психики в боевых условиях по своим целям и задачам в корне отличается от поведения в повседневной жизни. Ну, а попытки манипулирования другими людьми с помощью этих навыков выглядят крайне неуклюже и нелепо и ничего, кроме отторжения не вызывают потому что это дрессура на условные рефлексы, как у собаки Павлова. И ничего общего с эмоциями она не имеет.

Sakich: да, Павел, хорошее дополнение

маэстро: Nell пишет: кроме отторжения не вызывают Отсутствие эмоций (мужская сдержаность), воспринимается женщиной как отсутствие чувств. И результат не заставляет себя долго ждать. - Тебе моя прическа нравится? - Да. - А борщ? - Да. - Ты меня любишь? - Да. - ...? - Да. - ...? - Да. - ...? - Нет. - Бревно ты безчувственное, все, ухожу к маме!!!!!!!!!! - А ты .....!!!!! А твоя мама ....!!!!!!!!!!!!!!

Nell: маэстро , Вы не за то зацепились...

маэстро: Совет молодому бойцу. - Как тебе моя прическа? Киньте скрытый взгляд на прическу, чтобы не ляпнуть несуразное, выберите пару элементов этой прически и скажите: - Я заметил, как зашел. Замечательно! Мне показалось челка длинновата и не слишком ли яркий ты выбрала цвет? (ответ можно пропустить мимо ушей). С этой прической ты как Софии Лорен! (чем несуразнее сравнение, тем больше вероятности, что завяжется спор, в который Вы можете вставлять любые пришедшие в голову имена) - А как борщ? На этот вопрос можно отвечать не отрываясь от газеты, или телевизора: - Это настоящий украинский борщ! Какая ты у меня талантливая, любой мужчина может мне позавидовать, как хорошо ты готовишь! - Ты меня любишь! Чтобы ответить на этот вопрос, придется оторваться от газеты: - Дорогая, как мог возникнуть у тебя такой вопрос?! Я весь день думаю только о тебе! Любовь к тебе мешает мне сосредоточиться и делать работу. А как твоя подруга, о которой ты мне вчера рассказывала? Примерно час, в полоборота к телевизору, можете посмотреть хоккей. И т.д., и т.п.

маэстро: Пример, где нужно уметь сдерживать эмоции. Уже как два часа жена таскает мужа по магазинам, совершая шопинг. Багажник автомобиля доверху заполнен пакетами, свертками и коробками. Неожиданно, проезжая мимо очередного магазина жена говорит: - Остановись на минутку, я забыла купить мыло. Примерно через пол часа не забудте подойти к дверям магазина, чтобы перехватить пакеты с отрывающимися ручками и вежливо спросите, не забыла ли она мыло.

Павел Лапшов: Mobilis in Mobile Мне интересны все ваши мнения и реакции на мои высказывания. Они мне помогают читать картины мироздания моих собеседников, их психоэмоциональные портреты, лучше понимать себя, видеть и находить свои недостатки и погрешности в моих рассуждениях. Благодарю вас за такую уникальную возможность. Так вот, любая эмоция у человека вызывает период невосприимчивости. Sakich очень верно подметил: Сознание работает медленнее, чем подсознание (безсознательные уровни психики), поэтому в экстренных ситуациях, когда требуется высокая скорость принятия решений, сознание блокируется, и человек действует безсознательно, инстинктивно. Сила эмоции определяет период невосприимчивости во времени. Научившись быстро вычислять триггеры сильных эмоций, отслеживать их возникновение и нарастание мы можем значительно сократить эти периоды, либо своевременно ретироваться из зоны воздействия горячего триггера не совершив того о чем могли бы в последствии пожалеть. Так же мы можем блокировать наши спонтанные реакции и действия. В дальнейшем, работая со своим эмоциями, мы можем значительно выровнять свой дневной, недельный, годовой и т.д. эмоциональные планы. Контроль за своими эмоциями гарантирует невозможность манипулирования вами, чем пока здесь похвастаться могут не многие… Отслеживая психоэмоциональное состояние своих респондентов вы сможете избежать излишних трат времени и энергии на организацию и проведение эффективного сотрудничества с ними… и никаких манипуляций… Это позволит быть более гармоничным с собой и окружающим миром…

Nell: маэстро , на все эти ситуации, которые не имеют отношения к эмоциям, есть один простой выход: не надо портить даме удовольствие от шопинга, предоставьте ей для этого полную свободу и одиночество И еще, если Вы внимательно читали, о чем была речь выше, то мы вроде бы договорились, что эмоция - это плотно упакованная информация подсознания, которая выражается во внешней реакции или в ее отсутствии.

маэстро: Nell пишет: что эмоция - это плотно упакованная информация подсознания, которая выражается во внешней реакции или в ее отсутствии. Это Вы сейчас с кем разговаривали? Я вообще до сих пор не понял о чем тема. Кидаетесь "умными" фразами.... Чо непонятного? На мой взгляд, эмоция - реакция на событие. Реакция может быть как адекватной, так и НЕадекватной. Люди отличаются сдержанностью и НЕсдержанностью. "Сдержанность (также самоконтроль, самообладание) — способность управлять своими действиями, проявлениями эмоций и внутренними побуждениями. Является чертой характера (как привычка «владеть собой»)..." Всем известно выражение - "Ноль эмоций", т.е. никакой реакции.

Павел Лапшов: Реакция - это уже не эмоция, а ее следствие...

маэстро: Павел Лапшов пишет: Так вот, любая эмоция у человека вызывает период невосприимчивости. Не факт, от человека зависит. В былые времена так отбирали солдат: Человека сильно пугали. Один белел, другой - краснел. Так вот который белел - не годился. У меня есть особая психологическая особенность - в экстремальной ситуации я не успеваю испугаться. Осознание чрезвычайной опасности приходит потом, после того, как я из нее вышел.

Павел Лапшов: Это только подтверждает мои рассуждения и высказывания...

маэстро: маэстро пишет: в экстремальной ситуации я не успеваю испугаться. Эта особенность не раз спасла мне жизнь. Приведу пример из раннего детства: Не умея плавать мы с ребятами ныряли с берега в озеро, вставли и возвращались на берег. Оттолкнувшись посильней, я попробовал встать, но до дна не дотянулся и пошел ко дну. Опустившись на дно, я развернулся и пошел по дну к берегу. Сделав несколько шагов, голова оказалась наверху и я смог вдохнуть. p.s. Такая особенность позволяет блефовать. "Блеф — поведение в покере, создающее у противников впечатление, будто у вас на руках гораздо более сильная карта, чем есть на самом деле (тем самым обманывая и пугая их, заставляя бросить карты в твою пользу).", т.е. замена одной эмоции на другую. Тоже не раз пользовался.

Павел Лапшов: И это подтверждает мои утверждения, что обладание своими эмоциями может быть полезно...

маэстро: Павел Лапшов пишет: обладание своими эмоциями может быть полезно... маэстро пишет: Блеф — замена одной эмоции на другую. Один раз с ребенком на руках сели в автобус, чтобы проехать одну остановку. Билеты естественно не брали. Остановка была длинной, все места были заняты. На ближайшем к нам сидел парень лет 12-ти, а у окна мужчина. Я спросил у парня не учили ли их в школе уступать место? В ответ на это мужчина достал из кармана жетон и спросил у нас билет. Стало стыдно, что мы зайцы. Тогда я буквально накинулся на контролера. На весь автобус отчитав его за неправильный пример воспитания сына. И в конце длинной реплики заявил- «У нас проездной, показать?!» Устыженный конролер промычал - «Нет» и мы гордо вышли на остановке.

маэстро: Павел Лапшов пишет: обладание своими эмоциями может быть полезно... О вреде и пользе эмоций: Вот женщина немного покапризничает, и у нее все ЕСТЬ, а мужчина покапризничает и у него ни чего НЕТ, даже поЕСТЬ.

Nell: маэстро пишет: Вот женщина немного покапризничает, и у нее все ЕСТЬ, а мужчина покапризничает и у него ни чего НЕТ, даже поЕСТЬ. маэстро , женщины в большинстве своем - великие манипуляторы. Мужчины тоже. Но если мужчине нечего поесть, то что это за мужчина? Его мамка покормить должна? Один близкий мне человек осознал , что он - манипулятор только тогда, когда начал профессионально заниматься психологией, а заодно проходить курс психоанализа. Так вот он признавался, что склонность к манипулированию идет от неуверенности в себе.

Павел Лапшов: Кто владеет эмоциями, тот владеет миром! Мы все в той или иной степени манипуляторы... именно на этом основана "дипломатия" межличностного взаимодействия людей. Мама учит ребенка - хочешь конфетку? Научись правильно просить (манипулировать)! Даже наш форум является частью этого процесса. Самый яркий пример раздел: "Украина и Россия"... Nell, не осуждайте манипуляторов, ведь Вы ничем от них не отличаетесь. Точнее Вы ярчайший их представитель... Все управление (менеджмент) основано на манипулировании... так устроен человек... Думаю,что только злонамеренное манипулирование вызывает отторжение. Только представьте себе, если бы Путин не манипулировал, а пытался донести на сознательном уровне каждому гражданину свои замыслы и цели... Это просто невозможно... а иногда и небезопасно...

маэстро: Nell пишет: Так вот он признавался, что склонность к манипулированию идет от неуверенности в себе. Ну, я бы так не сказал. Это увлекательный творческий процесс, приносящий определенную пользу или моральное удовлетворение. Человек, обладающий такими способностями может достаточно честно отбирать деньги у других вполне законным образом.

Павел Лапшов: Воспитание детей невозможно без манипуляций... А иначе как отвлечь ребенка от непотребного и направить в нужное русло? Работа со сложными больными... Эффект плацебо ярчайший пример манипуляции! Посмотрите на наших политиков... Работа с электоратом просто невозможна без манипуляций. И наконец информационные войны, бойцами которой здесь многие себя считают... Кто управляет эмоциями масс, тот управляет миром.

Sakich: Понятие "манипуляция" в контексте нашего разговора содержит нехороший оттенок, это как-будто скрытое управление, когда манипулируемый не догадывается, что им управляют. Но это мы уже начинаем говорить про управление, а не эмоции.

маэстро: Sakich пишет: Но это мы уже начинаем говорить про управление, а не эмоции. Мы говорим об управлении эмоциями. маэстро пишет: Блеф — замена одной эмоции на другую. Sakich пишет: Понятие "манипуляция" в контексте нашего разговора содержит нехороший оттенок, это как-будто скрытое управление, когда манипулируемый не догадывается, что им управляют. Вот именно Sakich пишет: манипулируемый не догадывается, что им управляют. Очень интересно манипулировать манипулятором: К Вам в магазине подходит консультант и пытается втюхать залежалый товар, а Вы (прикидываясь простачком) выведываете у него все, что он знает на эту тему, чего не знаете Вы, чтобы купить этот товар в другом месте. Особенно интересно, когда Вам предлагают товар или услугу, значительно дешевле, чем Вы в насоящий момент за нее заплатили бы. В этом случае оба расходятся с чувством, что надули друг друга.

Sakich: Ну что, Павел, интересно наблюдать? Вот что я вижу. Практически каждый из нас готов "вспыхнуть" в любой момент, особенно в политических темах. Психика большинства из нас устроена так, что мы очень часто считаем, что знаем лучше других, что наше мнение вернее, чем мнение собеседника, и готовы с пеной у рта, как говорится, доказывать свою правоту различными известными нам методами. Это для нас обычная практика жизни. Эмоциональный фон такой практики жизни сам видишь какой. Реже, но всё же встречается другая практика общения. Это когда люди собираются пообщаться для того, чтобы найти ответы сообща, имея каждый своё мнение, объединив их, выработать совместно новое мнение, которое будет лучше всех предыдущих. Но это уже другая настройка психики и другой эмоциональный фон.

Павел Лапшов: Совершенно согласен... я лично никому не хочу ничего "доказывать с пеной у рта"… все что я пишу, я пишу скорее всего для себя… для более конкретного формирования мысли и закрепления достигнутых суждений… альтернативные мнения помогают мне провести оценочный анализ новых идей… Правильная настройка психики позволяет видеть будущее, правильно понимать настоящий момент, давать точные оценки прошлому, приобретая при этом еще больший опыт... успешно взаимодействовать с окружающим миром… быть гармоничным…))) Любая осознанность начинается с работы с эмоциями. Не "над", а именно "с"... Чем занимались и занимаются монахи в уединение? Работой над страстями (эмоциями) снедающими нас... Некоторым, для достижения внутренней гармонии требуются не просто годы, а десятки лет… но, далеко не все достигают "просветления"… Что такое медитация и для чего она нужна? Все та же работа над эмоциями… Результаты есть? О, да! Из нескольких сотен тысяч человек достигли нирваны один – два человека… И что? Результат достаточно кратковременный и весьма нестабильный… Можно привести еще массу подобных примеров работы над "затуханием эмоций"… большинство методик очень громоздки, нерациональны и требуют огромного количества времени и энергии… я с большим интересом изучаю уже имеющийся опыт… провожу эксперименты над собой… Мне кажется, что пришло время новых технологий… или может быть просто хорошо забытых…

маэстро: Sakich пишет: Это когда люди собираются пообщаться для того, чтобы найти ответы сообща, имея каждый своё мнение, объединив их, выработать совместно новое мнение, которое будет лучше всех предыдущих. Вы путаете, в такой идилии могут собраться только единомышленники, которые сообща осудят другие направления развития и окончательно сформируют свое - правильное. Нет смысла в православном храме хвалить ислам, и в мечети - православие. Вся проблема в том, что нет выбора - ислам, христианство, иудаизм. Все остальное - секты, и приверженцы этих трех активно подавляют остальных. В этом смысле стоит "кричать", чтобы тебя услышали единомышленники и сообща показали другим преимущества другого пути. Если "молчать" (на кухне правильно играть на гуслях), то этого преимущества никто не увидит и развития не будет.

маэстро: Павел Лапшов пишет: Чем занимались и занимаются монахи в уединение? Работой над страстями (эмоциями) снедающими нас... Некоторым, для достижения внутренней гармонии требуются не просто годы, а десятки лет… но, далеко не все достигают "просветления"… Люди, неспособные достичь "просветления", изобретают множество способов, чтобы сделать невозможное. Показывая как трудно это сделать, они пытаются скрыть свою несостоятельность. На самом деле, чаще всего, все сложное оказывается простым - если разобраться. Павел Лапшов пишет: Из нескольких сотен тысяч человек достигли нирваны один – два человека… И что? Результат достаточно кратковременный и весьма нестабильный… Либо не правильно выбрана цель, либо плохая методика.

маэстро: Павел Лапшов пишет: Что такое медитация и для чего она нужна? Все та же работа над эмоциями… Медитация - это не работа над эмоциями. Цель медитации - на подсознательном уровне обработать информацию. Длю этого эту информацию нужно загрузить, Работать с информацией можно и без медитаций (не у всех получается). Поэтому не надо медитацию делать чем то возвышеным - это для тех, кто так не может. С эмоциями надо работать разбирая причины тех или иных нежелательных эмоций. Положительные эмоции надо развивать.

Павел Лапшов: Для начала необходимо понять значение эмоций в нашей жизни, силу и мощь нашего подсознания. Понять, что изменить их или факторы (причины) вызывающие наши эмоции мы не в силах. Мы можем лишь работать с нашими реакциями, из которых и состоит вся наша жизнь. Эмоции в жизни человека работают как операторы (язык программирования) в компьютерной программе. Программы по созданию сложнейших инженерных конструкций и любые примитивные игрушки написаны одними и теме же операторами. Полезное и бесполезное состоит из одного и того же, просто комбинации различны. То есть я хочу сказать, что эмоции это операторы программирования нашей жизни или если хотите судьбы… Программы для электронно-вычислительных машин пишут люди. Мы совершенно осознаны решая с помощью компьютерных программ свои задачи, но совершенно не задумываемся как же на самом деле это работает? Как определенные команды с клавиатуры моего ноутбука отобразились в отдельном сообщение на вашем мониторе? Наша деятельность в этой сфере полностью зависит от людей пишущих и обслуживающих программы… Наверное каждый из нас встречался с различного рода компьютерными вирусами. Это ведь тоже всего лишь на всего компьютерная программа и состоит она все из тех же операторов языка программирования. Ничего нового. А какой результат? В лучшем случае задница во весь экран, а ведь можно и лишиться многого. В этот момент компьютер будет совершенно осознано (логично в рамках исполняемой программы) передавать ваши персональные данные и переводить кровно нажитое другому дяде. То же самое с эмоциями в нашей жизни. Понимание сути эмоций кратчайший путь к осознанности… к становлению Человеком...

Sakich: Павел, привет! Я уверен, ты помнишь, что есть язык жизненных обстоятельств. Обстоятельства (а это и есть факторы, вызывающие у нас те или иные эмоции и реакции) таковы, каков человек. Помнишь как это бывает? Бросил пить, например, и начинаешь жить по-другому, другие обстоятельства, другой круг общения. Т.е. изменил себя - изменились обстоятельства. Эмоции вторичны. Твоя "внутренняя настройка" была первична. Как думаешь?

маэстро: Павел Лапшов пишет: Для начала необходимо понять значение эмоций в нашей жизни, силу и мощь нашего подсознания. Подсознание реагирует на событие согласно загруженой информации. Чтобы изменить подсознательную реакцию (эмоции) на событие, надо перезагрузить подсознание.

маэстро: Sakich пишет: Помнишь как это бывает? Бросил пить, например, и начинаешь жить по-другому, другие обстоятельства, другой круг общения. Т.е. изменил себя - изменились обстоятельства. Эмоции вторичны. Проблема алкаголика (психическое заболевание) именно в том, что он не может изменить эмоции и вынужден прятаться от факторов, вызывающих эти эмоции. Так что бросить пить, или курить можно только изменив эмоции (приоритеты).

Sakich: Маэстро, вот уже на протяжении нескольких месяцев я наблюдаю за тем, что Ваши комментарии появляются почти на каждый пост местных обитателей. При этом я не оцениваю этот факт ни как хорошо, ни как плохо. Как Вы сами думаете, почему так происходит?

маэстро: Sakich пишет: Как Вы сами думаете, почему так происходит? Я инвалид, живу в глухой деревне, единственный путь общения (для развития) - интернет. Интересно, что Себежский форум в Себеже не так уж популярен. О нем знают, но мало кого он волнует. Обратите внимание, что я мало суюсь во многие разделы и темы. Я активен в тех темах, которые мне интересны, а интересы у меня довольно узкие. К сожалению в Себежском форуме не скем обсудить многие вопросы, которые меня волнуют, но есть другие площадки, где я нахожу нужную информацию.Есть еще ряд обсоятельсв, почему я такой активный, одна из которых - я просто драчун по натуре, а физически подраться уже не так силен, остается поп... (рипираться). Если заметили - я вежливый хам (мне стыдно). За последние 10 лет я сильно изменил мировоззрение, и я нынешний нравлюсь себе больше чем прежний. В связи с этим хочется другим помочь (если они ищут) определить другой путь развития. Я ИЩУЩИЙ, а тот кто ищет находит много того, что ему уже не надо (есть), а другим может пригодиться. Ну, где-то так.......

маэстро: Sakich пишет: я наблюдаю за тем, что .... Я тоже наблюдаю, и как мне показалось, Вы склонны к обсуждению тем в узком кругу. Там,где Вас понимают и поддерживают. Я при этом как бы вмешиваюсь в чужой разговор и мешаю приятной беседе. Может Вам в личке общаться? Вы достаточно раздраженно относитесь к моим коментариям на Ваши высказывания. Я могу пойти на уступку и в дальнейшем Ваши высказывания не трогать.

Sakich: Если коротко, то оставим как есть

Павел Лапшов: Привет, Алексей! Привет, Дмитрий! Здравствуйте, уважаемые участники обсуждения и праздно блуждающие соглядатаи! Тема сделала крутой поворот... Общение становиться сложнее, но тем оно интереснее... тем оно продуктивнее... Очень хорошо, когда собеседники работают над тобой, но... это не совсем честно по отношению к ним... намного лучше взаимовыгодное сотрудничество. Дмитрий, я очень Вам признателен. Ваши сообщения мне помогают в работе со своими реакиями на различные эмоции. Думаю, что и Алексею они очень полезны. Спасибо. Ну, что же? Начнем по порядку...

Павел Лапшов: Воланд: "Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится." (роман "Мастер и Маргарита") Вопрос о том, что было раньше эмоции или сознание сродни вопросу про курицу и яйцо. Вступать в этот спор путь, на мой взгляд, крайне не продуктивный. В абсолютном большинстве случаев правильнее работать над своим мировоззрением. Но, если есть прямой вопрос, то должен быть и прямой ответ! Sakich пишет: Помнишь как это бывает? Бросил пить, например, и начинаешь жить по-другому, другие обстоятельства, другой круг общения. Т.е. изменил себя - изменились обстоятельства. Эмоции вторичны. Твоя "внутренняя настройка" была первична. Как думаешь? Я думаю, что просто так ни с того ни с сего никто пить не бросает… Могу предположить, что в начале осознанного выбора лежат эмоции. Эмоции страха перед болью и смертью вызванные диагнозам заболевания, страх потери водительских прав, работы, семьи и т.д. То есть я считаю, что первично яйцо… простите… эмоции… ))) В основе моего осознанного выбора трезвого образа жизни лежат мои детские эмоции. Напомню, что продолжительность эмоции не превышает нескольких сотых секунды (примерно 0,25 с), но последствия пережитых эмоций могут длиться всю нашу жизнь. Сила воздействия многократно увеличивается при повторении переживаний (эмоций). Различные пережитые эмоции могут дополнять друг друга. Мне долго рассказывали и показывали примеры "делового" общения и решения сложных вопросов путем проведения алкопереговоров. В обиходе даже был термин технический алкоголик, т.е. человек вынужденный для решения административно-управленческих функций употреблять с "уважаемыми" людьми алкоголь. Так же активно навязывали стереотип переживания радостных событий (свадьба, рождение ребенка, диплом, получка, начало серьезного периода жизни, завершение этого цикла и т.д.). Все надо было как минимум "взбрызнуть", а еще лучше "обмыть". А чего только стоит всем известное "Ты меня уважаешь?". Запойный алкоголизм порицался, но наравне с абсолютной трезвостью… Т.е. особых причин бросить пить в осознанной сфере не было, но я бросил. Почему? Ответ прост - последствия пережитых детских эмоций дополненные трезвыми переживаниями в алконасыщенный период жизни... Многие пьют совершенно осознано, понимая вредность и пагубность этого занятия. Они просто не справляются с эмоциями вызванными скандалом с женой (матерью, тещей, начальником), утратой близких… другими сильными эмоциями… есть альтернатива... последствия сильных эмоций иногда еще заедают... есть еще шопоголики... но, речь сейчас не о них... Как кодируют алкоголиков? Просто заменяя эмоцию удовольствия от выпитого стакана прохладного пенного пива или стопочки холодной водочки на эмоцию отвращения вызывающую рвотный рефлекс и сильные головные боли, либо на эмоции страха смерти… Осознано алкоголик хочет бухнуть, но подсознание с помощью все тех же эмоций блокирует это сознательное желание. Рвотный рефлекс вызывает не сознание. Человек рождается со стандартным набором эмоций, в процессе социализации он лишь приобретает различные виды реакций на них. Сознание помогает человеку в попытках скрыть свое истинное лицо – эмоции вызванные обстоятельствами и закрепить необходимые (полезные) реакции на них. Это если уж совсем кратко. Если вам интересны мои рассуждения, то я с удовольствием их продолжу… с удовольствием почитаю и ваши мысли… Спасибо.

маэстро: Павел Лапшов

маэстро: Павел Лапшов пишет: Как кодируют алкоголиков? Просто заменяя эмоцию удовольствия от выпитого стакана прохладного пенного пива или стопочки холодной водочки на эмоцию отвращения вызывающую рвотный рефлекс и сильные головные боли, либо на эмоции страха смерти… Я допускаю, что в принципе это возможно, но сомневаюсь, что вегетарианцы не едят мясо из соображения его вредности. Подозреваю, что отказ от мяса это результат на эмоцию отвращения, вызваную представлением процесса забоя и разделки животных. Оправдываясь, вегетарианцы создают сложные теориии, неопровержимо доказывающие их правоту и передают свою установку детям. Процесс забоя животного не связан с жестокостью. Это надо понимать. Это норма. Надо уметь убить животное и не чувствовать при этом угрызений совести. В воспитании мальчика, да и девочки, должен быть урок забоя животного. Если для девочки достаточно зарезать, ощипать и распотрошить курицу, то мальчику надо зарезать как минимум овцу.

маэстро: Вегетарианство, как и уход в монастырь считается ступенью духовного роста. На мой взгляд, это неполноценность, попытка спрятаться от эмоций, так же как и у алкаголика маэстро пишет: Проблема алкаголика (психическое заболевание) именно в том, что он не может изменить эмоции и вынужден прятаться от факторов, вызывающих эти эмоции.

Sakich: Конечно, мне можно сейчас не поверить, можно сказать, что я и сам себя не знаю, или ещё что-нибудь в таком роде. Конечно можно. Я бросил пить. Я этого захотел, понял, что пить не хочу, что мне это не нужно и перестал. Вредность я ОСОЗНАЛ уже потом. Я бросил есть мясо. Вот тут как-то могли сыграть свою роль эмоции. После просмотра одного фильма, отчасти затрагивающего культуру питания, я решил попробовать пойти другим путём. Хоть решение принималось под впечатлением, но во мне зародился интерес - как это? Дело в том, что если живёшь как все, то заранее знаешь, что время твоей жизни будет примерно как у всех, если уже "Аннушка мало не разлила". Впереди себя я видел две двери. Что скрывается за одной я уже знал и выбрал ту, за которой не знал что находится. Спасибо, Дмитрий! Я только что понял одну вещь, осознал так сказать.

маэстро: Sakich пишет: Я бросил есть мясо. Я не пью спиртного, но я не скажу, что я бросил пить. Мне нравится хорошее вино и я не против выпить кружку пива (хотя и не делаю этого). Стоит ли так категорично БРОСАТЬ есть мясо. Почему не ограничиться постами? Не становится ли человек рабом обязательств - "Сказал, сделал"?

маэстро: Sakich пишет: Дело в том, что если живёшь как все, то заранее знаешь, что время твоей жизни будет примерно как у всех, Иногда желание быть не таким как все, подогреваются заинтересоваными лицами. "Молодец, ты не такой как все, покажи им ...!" Мы вернулись к манипулированию эмоциями. Гордость "Я не такой как все" сродни гордыне и может мешать человеку делать выбор.

маэстро: Sakich пишет: Впереди себя я видел две двери. Что скрывается за одной я уже знал и выбрал ту, за которой не знал что находится. В детсве у меня был похожий выбор. Я был неисправимым лгуном. Я так вдохновенно врал и так зарывался в этом вранье, что трудно было самому запомнить что и кому я говорил. В один день я подумал - "А что это я все вру и вру? А что, если перестать врать и говорить правду?!" маэстро пишет: "Сказал, сделал" Потом я узнал, что не врать так же плохо, как врать.

Павел Лапшов: Провел неделю в единении с собой и природой... ни мобильного, ни интернета... работал с эмоциями и сознанием... Очень интересные получились результаты и наблюдения... обязательно с вами поделюсь ими...

Nell: "Эмоции - это мистическое свойство жизненного опыта индивида, предназначенное для помощи в определении конкретного Добра и Зла. При этом главная полезная роль эмоций - это мгновенное предупреждение индивида в случае критических жизненных ситуаций (в основном - о внезапных опасностях), тогда, когда его сознание не имеет времени отреагировать на ситуацию." (из книги "Секрет наукообразной кабалистики").

Павел Лапшов: Очень неплохое определение... но мне кажется, что это явление намного шире... в любом случае огромное Вам спасибо.

Nell: Если бы эмоции были до конца изучены, то тогда можно было бы дать более точное определение. но уже одно то, что данное определение отличается от общепринятого в традиционной психологии, говорит о том, что в последнее время сделан большой шаг в познании бессознательного, и он далеко не последний.

Павел Лапшов: Познание бессознательного - очень интересная и важная для человека тема и нас ждет на пути ее постижения масса открытий...

Павел Лапшов: Так что же первичнее? Я уже выкладывал этот ролик, но видимо некоторые форумчане его пропустили... Немного о работе эмоций на нейронном уровне... и наших чувствах...

Павел Лапшов: В продолжение обсуждения в другой ветке нашего форума... Все правильные мысли приходят только после того, как заканчиваются эмоции...

Nell: Эмоции - важная составляющая нашей психики. Без эмоций нет жизни. Свои эмоции надо любить. Это величайший дар Бога. Мы , в конечном, итоги, приходим, чтобы познать , что такое эмоции и чувства: радости, горя, нежности, негодования, злости, ревности..., чтобы научиться понимать себя, а через себя и других людей.

Павел Лапшов: Есть одно "но"... Если Вы управляете своими реакциями на эмоции, то они являются для Вас важнейшим инструментом познания мира. Если они управляют Вами, то делают Вас незрячим рабом страстей... А в остальном все совершенно верно. Спасибо.

Nell: Павел Лапшов пишет: Если они управляют Вами, то делают Вас незрячим рабом страстей... Такая неосознанность свойственна подросткам и детям. По мере взросления происходит становление личности (если происходит), а вместе с ним приобретается и какой-то навык "управления" своими эмоциями. С рабами страстей трудно иметь дело. Такие люди, как правило, плохо адаптируются в окружающей среде. К сожалению, навык управления своими реакциями в подавляющем большинстве сводится к их подавлению. А подавленные эмоции чреваты непредсказуемым взрывом и т.н невротическим состояниям, которыми страдает большинство населения планеты. Психотерапевты говорят, что люди, у которых нет скрытых неврозов, встречаются крайне редко. ________________________ Но если уж мы говорим здесь об управлении реакциями, то может быть надо раскрыть, что под этим понимается.

ogranschik: Nell пишет: Но если уж мы говорим здесь об управлении реакциями, то может быть надо раскрыть, что под этим понимается. С моей точки зрения , управлять своими эмоциями просто необходимо. Этому надобно учиться самому ,будучи взрослым( 20 лет и более).А до этого индивида нужно учить. И очень плохо,что в программе школ нет такой дисциплины,как основы психологии( я уже не говорю о логике и основах философии). Поэтому учить должны родители. Очень хорошо влияет на воспитание эмоций специальный режим(формат) жизни. Например, проживание с полном одиночестве некоторое время.Хотя бы пару-тройку недель. Речь идёт о жизни ,не видя вообще людей. Жизнь показала,что такая практика влияет не только на эмоции,мысли ,но и на творчество... Индивид может открыть у себя определённые таланты... Есть ещё один способ .Это одеть на уши наушники и забить на всё...:)

Павел Лапшов: Эмоции, обычно, через какое-то время проходят. Но то, что они сделали — остаётся. В.Швебель

Nell: "...про психологически здорового и взрослого человека можно с уверенностью сказать, что он никогда ни на кого не обижается, никогда не жалуется на жизнь и твердо знает, что никто ему ничего не должен. Что нам дает это описание в практическом смысле? Уже упомянутая наивная детская логика тут же предлагает готовое и очевидное решение — нужно просто перестать обижаться, перестать жаловаться и перестать думать, что кто-то что-то должен. Отлично! Но как все это «перестать» на практике? И здесь тоже есть свой детский ответ, который часто принимается за проявление взрослой ответственности, — надо проявить волю и твердость характера! Надо сильно постараться, и все получится! А на практике это значит, что в следующий раз, когда у человека возникнет чувство обиды, он напомнит себе, что ему нужно бороться со своей обидчивостью, постарается не дать ей ходу и изо всех сил будет делать вид и вести себя так, как будто не обижен. Королевский, как говаривал Фрейд, путь к язве желудка! Заблокировать проявление «неправильных» эмоций — это далеко не то же самое, что не иметь этих эмоций вообще. И сколь старательно и сколь долго их не блокируй, они не перестанут от этого возникать снова и снова. Точно так же и в обратной ситуации, когда человек пытается сымитировать наличие у себя «правильных» мотивов, в то время, как в действительности они у него отсутствуют. И сколько ни старайся делать добрые поступки, чуда не произойдет, и добрее человек от этого не станет. Вся эта стратегия ведет лишь к наработке имитационных навыков — этакого социального артистизма, которым потом люди хвалятся друг перед другом, выставляя напоказ свои «духовные подвиги». Путь к достижению всех этих чудесных человеческих качеств лежит совсем в другой стороне. А если еще точнее, эти душевные свойства, приписываемые психологически здоровому человеку, являются побочным эффектом внутренней работы, которая проходила в совершенно другом месте и совершенно в другом направлении. Нет никакой возможности перестать обижаться, стараясь перестать обижаться. Но если человек не гонится за показушными атрибутами, а внимательно и с интересом исследует темные уголки своей души, изучает себя, то однажды оказывается, что хотя он к этому и не стремился, но уже пару лет ни на кого не обижался. Причем, скорее, это заметят окружающие, чем он сам — потому что его и не волновал этот вопрос. В этом и состоит проблема — слишком уж часто возникает ложное предположение, что добрый человек стал добрым, практикуя доброту, что человек, не жалеющий себя, научился этому, запрещая себе себя жалеть, что честный человек стал таковым, запрещая себе врать… и так далее. Но если бы у вас была возможность внимательно препарировать жизнь и мотивы такого человека, вы бы обнаружили, что даже если раньше он был как все, то добрым, сильным и честным он стал, каким-то совершенно иным способом. Те усилия, которые фактически принесли плоды в виде здоровых душевных качеств, не были направлены на их достижение. .... Все самое лучшее, что вы видите в других людях и чем хотите обладать, не может быть достигнуто лобовой атакой. Ни единого шанса. Все самое лучше в человеке обретается в форме приятных побочных эффектов куда менее приятной внутренней работы, цель которой далеко не в том, чтобы стать лучше. Заглянув за кулисы, вы обнаружите там смирение. Результат того самого горького отчаяния, которое более слабого человека привело бы к самоубийству. Что там говорят про великих людей? Воин не имеет чувства собственной важности, даосский совершенномудрый не совершает усилий, христианский святой любит всех вокруг и всегда подставляет вторую щеку. Попробуйте-ка реализовать эти качества в своей жизни! ..... Но не ждите здесь подсказки — смысл статьи не в том, чтобы указать «правильный способ», потому что проблема вообще не в способе, а в цели. Цель определяет средства и достигаемый результат. И если ваша цель в том, чтобы улучшить себя, стать хорошим человеком, заслуживающим больше любви и признания, то вы уже обречены на одинокую старость с кучей психосоматических заболеваний и в окружении людей, которые испытают тайное облегчение, когда вы умрете. Попробуйте перестать заботиться о том, чтобы себя улучшить, — поищите лучшее применение своим усилиям… и вероятно, забыв навсегда об этой задаче, вы однажды обнаружите, что окружающие теперь равняются на вас и хотят стать «как вы». Если нет никакой возможности победить собственную важность или хотя бы даже просто с ней сразиться, если нет никакой возможности восстать против личностных усилий, если нет никакого действенного способа стать лучше, то единственный выход, который остается, — вынести это все за скобки. Если задача неразрешима, нужно перестать ее решать! Почему бы не заняться уже чем-то другим?" О. Сатов

Павел Лапшов: Хорошая статья, спасибо. Проблема раскрыта не полностью, но в ней достаточно "зерен" для приличных "всходов"... Малые воздействия всегда более эффективны лобовых атак... С удовольствием бы дополнил автора при наличии свободного времени, но... увы... такового нет.

ogranschik: Павел Лапшов пишет: С удовольствием бы дополнил автора при наличии свободного времени, но... увы... такового нет. Есть технологии поиска и нахождения времени. Об этом пишет писатель Д.Гранин в своей повести "Это странная жизнь", про учёного -биолога А.Любищева,который создал сам для себя уникальную систему нахождения времени.

Павел Лапшов: Человек всегда находит время на то, что для него действительно важно.© Я пытался говорить об эмоциях и их влиянии на нашу жизнь, но тогда меня не услышали. Интересная выдержка из статьи интересного автора еще не повод рассыпать бисер... В последнее время я стал очень рационально относится к своему времени и стараюсь не тратить его впустую. Именно поэтому у меня всегда есть время на то, что я считаю действительно важным в данный момент. Спасибо.

Павел Лапшов: Еще немного информации к размышлению... Нейробиологи из ведущих университетов США провели исследование, которое проливает свет на некоторые причины трудностей взаимоотношений детей и родителей. Они установили, что мозг подростка во время крика матери «отключается». Группа ученых из Питтсбурга, Беркли и Гарварда под руководством Кьюн Хва Ли (Kyung Hwa Lee) пригласила для исследования 32 подростком среднего возраста 14 лет. Исследование проходило в лаборатории визуализации внутренних процессов мозга. Подростков помещали в сканер и давали послушать 30-секундные записи голоса ругающих их матерей. Исследователи сфокусировались на изучении трех областей мозга: области обработки негативных эмоций (лимбическая система), области вовлеченной в регулирование эмоций (префронтальная кора) и области, ответственной за понимание точки зрения других людей (соединение височной и теменной долей). В результате выяснилось, что во время ругани матери, и даже некоторое время спустя, наибольшая активность в мозгу подростков происходит в области негативных эмоций. А в двух других в это время отмечается снижение активности: в области контроля над эмоциями и области понимания того, что им говорят. Это, по мнению ученых, указывает на то, что в ответ на ругань матери «подростки перестают контролировать свое социальное поведение и возможно не понимают состояние родителей». И то, что в областях, отвечающих за осмысление или понимание, снижается активность, может помочь в объяснении неадекватного поведения при конфликтах родителей с детьми. (источник: http://www.wired.com/2014/11/teen-brain-shuts-hears-moms-criticism/)

Nell: Павел Лапшов пишет: Малые воздействия всегда более эффективны лобовых атак... Воздействия на кого или на что? По-моему, это уже какие-то свои интерпретации, поскольку в статье об этом ни слова.

Айс: Nell пишет: это уже какие-то свои интерпретации на этот раз свои, ну хоть иногда может человек своё написать

Sakich: Павел Лапшов пишет: С удовольствием бы дополнил автора при наличии свободного времени, но... увы... такового нет. Павел Лапшов пишет: В последнее время я стал очень рационально относится к своему времени и стараюсь не тратить его впустую. Именно поэтому у меня всегда есть время на то, что я считаю действительно важным в данный момент. Значит не времени нет, а есть более важные дела. Я тоже говорю, что нет времени, но каждый раз ловлю себя на мысли, что просто интересно сделать что-то другое в другом месте

маэстро: Разные люди на одно и то же событие реагируют по разному. Новый и Ветхий завет рекомендуют именно по разному реагировать на событие. Учение Христа РПЦ сильно упрощает, а следовательно искажает. "Глаз за глаз, зуб за зуб (а то и два)" - призыв к мести, т.е. не разбираясь врезать, да посильней. "Ударили по щеке, подставь вторую..." - разберись в мотивах и постарайся избежать этой ситуации в будущем.

ogranschik: Павел Лапшов пишет: Порядок подготовки современного бойца основан в первую очередь на работе с его эмоциями, даже все силовые (физические) упражнения подчинены этой цели. Павел Лапшов пишет: Вы даже не представляете, какими возможностями в этом состоянии он обладает... различать запахи на расстоянии нескольких десятков метров... видеть практически в полной темноте... тончайший слух... другие, практически сверхъестественные, способности... Возможно,что Вы в курсе,что понятие "современный боец" имеет широкое толкование. Например, боец обычной воинской части(типа мотопехота).А есть спецчасти.Та же разведка или вообще спецназ,который предназначен для выполнения специальных заданий, что может повлечь за собой непосредственный контакт с противником. Именно таким бойцам и нужна спецподготовка,включающая все "фишки",которые Вы упомянули. А обычные войска должны(во всяком случае так было ещё во времена ВОВ,со стороны немцев),должны поражать противника на большом расстоянии с помощью артиллерии, танков,авиации. То есть боец не видит противника визуально и поражает его на большом расстоянии .Поэтому ему и не нужно обладать нюхом Джульбарса, зрением орла ...Правда,надобно знать элементы математики,чтобы поражать противника на большом расстоянии. Яркий пример-нынешняя война на Донбассе..

Nell: "НАФИГА НУЖНЫ ЭМОЦИИ?" «Нафига эти эмоции?» - именно так вчера был поставлен вопрос передо мной в кабинете. И я в очередной раз распростился с постоянно возникающей у меня иллюзией, что эмоциональная сфера человека в сознании современных людей реабилитирована, и такой вопрос уже редкость. Ага, редкость. Иногда мне приходилось даже мини-лекции читать на тему «что за зверь такой, эмоции», потому что вопрос «что ты чувствуешь?» наталкивался на полное непонимание, и следовал ответ в стиле «я думаю…». Я слышал немало разных высказываний: «а разве эмоции не в голове?», «я рациональный человек, и этим горжусь, эмоции – для истеричек», «эмоции мешают думать», «чувства это хорошо, когда они под четким контролем и не мешают жить», «а зачем вообще говорить о своих чувствах?», «сильные чувства опасны и разрушительны»… В подавляющем большинстве подобные мысли озвучивали мужчины. Далее http://tumbalele.livejournal.com/95877.html

Nell: В продолжении темы эмоций хочу рассказать о фильме "Мой мир". "О фильме: В фильме Мой мир, рассказывается про судьбу девушки Эллы, которую сыграла актриса Берен Саат. Элла в детстве перенесла тяжелое заболевание, вследствие чего стала глухой и слепой. Осознание мира, девушкой, которая не имеет ни малейшего представления о нем, очень сложно для Эллы с ее слепотой и глухотой. Но Элла не сдается и в этом ей помогает учитель Махир, который с пониманием относится к девушке, он вкладывает в нее всю свою душу, она получает образование." Можно посмотреть и сам фильм, он немного похож на индийскую сказку, но это только на первый взгляд. впечатление оставляет большое. Но здесь я хотела бы говорить о другом. В этом фильме очень четко раскрывается тема первичных реакций у ребенка, который живет в темноте , и ему доступны только тактильные ощущения. Так вот как только эта девочка, у которой практически в психике отсутствует культурный слой, встречается с незнакомым ощущением или препятствием, то ее первая реакция - агрессия. Как у животного. А дальше злоба и сопротивление. Т.е. негативные эмоции - это природные инстинктивные реакции первого уровня. Чем больше развита и структурирована психика, тем меньше она дает реакций первого уровня. Ну а дальше можно заняться самоанализом и посмотреть, на каких реакциях человек идет по жизни.

Павел Лапшов: Свобода воли и нейроэтикa. Лекция нейролингвиста Татьяны Черниговской Мы публикуем лекцию Татьяны Черниговской — российского нейролингвиста и экспериментального психолога, доктора филологии и биологии, члена-корреспондента Норвежской академии наук. Лекция прошла в Геологическом музее им. В. И. Вернадского в рамках лекционного цикла, запущенного проектом «Сноб» и коммуникационной группой Aegis Media в 2012 году в рамках дискуссионного клуба «Интеллектуальный базар» http://snob.ru/selected/entry/55396

Павел Лапшов: Свобода воли и нейроэтикa. Лекция нейролингвиста Татьяны Черниговской Мы публикуем лекцию Татьяны Черниговской — российского нейролингвиста и экспериментального психолога, доктора филологии и биологии, члена-корреспондента Норвежской академии наук. Лекция прошла в Геологическом музее им. В. И. Вернадского в рамках лекционного цикла, запущенного проектом «Сноб» и коммуникационной группой Aegis Media в 2012 году в рамках дискуссионного клуба «Интеллектуальный базар» http://snob.ru/selected/entry/55396

Павел Лапшов: Уровень дофамина: как вернуть себе настоящее удовольствие. beloveshkin.com 28 сентября 2015 13475 Добавить в избранное Давайте представим двух людей одинакового веса и роста. У обоих в мозге 40.000 дофаминовых рецепторов (условных), но чувствительность их разная. У одного человека в чувствительность рецепторов снижена в 10 раз, а у другого – нормальная. Оба человека видят одно и тоже приятное зрелище, скажем милого котика. Это событие вызывает выработку, скажем, одной 10.000 молекул дофамина, т.е. уровень дофамина у обоих одинаковый. Но какое восприятие этого события? В этом случае у первого человека удовлетворение на 25%, а у другого - на 2,5%. Надо читать все полностью. Сделать это можно вот здесь: http://www.beloveshkin.com/2015/03/uroven-dofamina-kak-vernut-sebe-nastoyashhee-udovolstvie.html

Nell: Что-то у нас все посты дублируются по 2-3 раза. Отчего это?

Павел Лапшов: Не знаю с чем это связано.. Поправил... СпасиБо.

Павел Лапшов:

vasilek: Рабы, лгуны, убийцы, тати ли — Мне ненавистен всякий грех. Но вас, Иуды, вас, предатели, Я ненавижу больше всех.(с)



полная версия страницы