Форум » Экология Души и сознания » Дерево познаний – дерево развития. » Ответить

Дерево познаний – дерево развития.

маэстро: Я не знаю для чего открываю эту тему, не уверен, что хочу обсуждать ее. Просто есть такая мысль: Процесс познания напоминает дерево. От корня мы поднимаемся к кроне и всречаем развилку. Выбрав направления познания, мы движемся к концам ветви. Дойдя до конца ветви, чтобы продолжить развитие, необходимо вернуться назад и перейти на другую ветвь, но на конце ветви достаточно комфортно и далеко не все готовы вернуться назад. Мы становимся заложниками прежнего выбора. Все силы развития направлены вперед, а двигаться в этом направлении некуда. Более того, можно сказать, что развитие по одной ветке приводит к невозможности в дальнейшем развития по другой. Возьмем, к примеру, медицину. Вместо того, чтобы повышать защитные свойства организма, вместо создания человека, способного противостоять любой заразе, медицина пошла по пути борьбы с заразой. В результате мы создали такие заразы, про которые раньше и не знали. Человек за это время так изменился, что самостоятельно не способен бороться с простудой. Да, мы спасли миллионы жизней, но в результате человечество стоит на грани вымирания от болезней, которых раньше не было и бороться с которыми медицина не в силах. Другим примером может служить колесо. Колеса нет в природе. Благодаря колесу мы достигли невиданных высот, но теперь это колесо ставит нам ограничения развития. Мы заложники колеса – его рабы. Мы придумали автомобиль, а теперь должны делать для него дороги. Нет дорог – нафига автомобиль? Человечество вышло в космос. Пока летали по орбите – вроде все хорошо, но засмотревшись на другие планеты, поняли, что реактивная сила не способна дать нужной скорости. Полет до Марса (соседняя планета) займет примерно 7 месяцев – и это скорость? В своем духовном пути развития человечество насовершало кучу ошибок и оказалось втянутым в бесконечную войну людей и религий. В этой войне не может быть победителей. Взять компьютер. Для ввода данных была взята электронная пишущая машинка, где одному символу соответствует определенная клавиша. Можно уменьшить количество клавиш в несколько раз, если одновременно нажимать не одну, а несколько клавиш. На фортепьяно играют аккордами. Большинство пользователей похожи на играющих «Чижика пыжика» на пианино одним пальцем. Мы продолжаем совершать ошибки. Возьмем систему образования. В детей пытаются впихнуть бесконечно увеличивающийся объем знаний…….

Ответов - 13

Sakich: Хочется немного дополнить про "дерево". Если подойти к этому делу математически, то вместо дерева можно взять матрицу. хотя бы так (упрощённо) . Как Вы правильно говорите, чтобы пойти по другому пути развития, необходимо вернуться назад, и начать сначала. Также, продвигаясь в своём развитии, мы можем встречать "точки не возврата", пройдя которые, нам действительно закрываются некоторые пути. В тоже время, существуют некие "параллельные переходы", который скорее я рассматриваю как частный случай. Вы рассматриваете процесс познания. Но тоже самое происходит и вообще по жизни. Т.е. ход жизни описывается матрицей или деревом. Если стремишься в одно места, то в тоже время в другом месте ты уже не будешь. Хочешь пойти на футбол (например), а надо еще в тоже самое время в магазин. После футбола (вечером или завтра) можно пойти в магазин, но после магазина, на футбол уже не успеть. Магазин закрывает раз и на всегда поход на матч.

маэстро: Мне понравился пример с магазином. Это точка не возврата. Я бы еще сказал о критической массе развития. Приведу несколько примеров: 1. Мухи бьются в закрытое окно. Одна из мух, получив сотрясение, ползет по подоконнику и доползает до открытого окна. О своем открытии она кричит(жужжит) остальным, но те от нее отмахиваются - "Не видишь, делом заняты!" 2. Развитие напоминает карабканье по стене: Один человек не может высоко достать, поэтому второй встает ему на плечи(чаще на голову). Чтобы подняться выше не достаточно одного внизу, для устойчивости надо встать на две головы, и т.д. Для развития не достаточно одного, указывающего дорогу. Чтобы развитие пошло по другой ветке, нужно чтобы количество по ней движущихся переросло критическую массу. Тогда бьющиеся о закрытое окно, находящиеся на конце ветви, присоединятся к двигающимся по другой.

Sakich: Маэстро, Вы привели пример явления автосинхронизации. Это когда из общей хаотичной массы выделяются индивиды стремящиеся к чему-то одному. Когда набирается критическое количество индивидов, стремящихся к одному, то остальная масса синхронизируется с выделившейся группой индивидов (индивид от слова неделимый). Часто приводят пример с зрительным залом. В зале всегда есть "генераторы аплодисментов". Когда они начинают хлопать в ладоши, их подхватывает весь зал. Если захлопает один, то этого может не хватить. А если захлопают несколько человек, то почти наверняка зал подхватит.


Sakich: По поводу дерева или матрицы возможных состояний. Мы с Вами считаем, что есть определённые ветви развития, которые можно выбирать и по ним развиваться. Но мне хочется шагнуть дальше... Я уверен, что ветви развития не просто существуют, а их кто-то определяет, т.е. проявляет для общей массы людей. В смысле, на самом деле тем (или направлений) в науке объективно существует несравненно больше, чем человечество имеет сейчас. Но они, как минимум для простых смертных закрыты и выведены из области сознания. А эти области науки или попросту знаний могут быть гораздо важнее подавляющего большинства из знакомых нам. В добавок, если говорить только о научных знаниях, существуют среди прочих областей науки ложные направления, которые как не изучай, как не исследуй, в сухом остатке не приносят пользы. К таким направлениям можно отнести (хотя тут можно много спорить, но об этом ниже) науку по экономике, социологи, некоторые направления в физике, конечно же знания по астрономии, биологии и прочее-прочее. Если задуматься, то совершенно достоверными нам могут показаться знания по арифметике и географии, некоторые разделы физики, химии, биологии, геометрия. Есть очень простой алгоритм управления толпой. Чтобы скрыть некую истину, толпе предлагается ложь №1 и ложь №2 (3,4 ...). Индивиды "впитывают" ту ложь, которая им кажется более достоверной, разделяются на группы и чаще всего начинают спорить, кто прав, а кто заблуждается. Такой алгоритм применяется во всех областях жизни. Совсем недавний пример: башни близнецы. После случившейся трагедии была объявлена официальная версия о том, что здания рухнули в результате пожара. В башни врезались самолёты, управляемые террористами смертниками. И после этого была объявлена война с терроризмом. В результате штаты воюют там где хотят без объявления войны (ну это ладно). По другой версии это спецслужбы сша сами подорвали здания и закомуфлировали это всё под теракт. Сформировались две группы. И теперь они до сих пор спорят и доказывают друг другу у кого же версия вернее. А истина где? Истина ускользнула в суете и заблуждениях. Вот некоторые направления знаний и есть ложь №1 и ложь №2. Вспомнилось тут...читал я о том, как американцы водили нас за нос, а точнее давали ложные направления в развитии оборонки. В частности в развитии подводных лодок. Без подробностей. "Подсадили" наших на идею создания супердвигателя, наши клюнули, затратили кучу времени и ресурсов и выяснили, что по такой технологии ничего не получится. А американцы за это время построили все как надо по другой технологии. (может Nell знает эту историю, интересно перечитать ещё разок). Так вот, неуправляемых процессов не бывает. Есть такое мнение, и я с ним согласен. А следовательно, кто-то на глобальном уровне управляет направлениями в развитии науки, кто-то нам ложные тупиковые веточки подбрасывает, а действительно необходимые скрывает. Т.е. кто-то программирует матрицу знаний. И наша современная система образования, о которой Вы упомянули в начале темы, неотъемлемая часть процесса программирования.

маэстро: Sakich пишет: И наша современная система образования, о которой Вы упомянули в начале темы, неотъемлемая часть процесса программирования. Я бы сказал это программирование процесса диградации нации.

маэстро: Защита авторских прав, как фактор сдерживающий развитие. История открытий знает много случаев, когда открытие одного и того же явления, приходило в голову сразу нескольким изобретателям, не связанным друг с другом. В наше время существует патентование авторских прав, т.е. открытие приписывается тому, кто первый запатентует его. Идея может быть украдена, в этом случае открытие будет принадлежать даже не изобретателю. Если открытие сулит развитие, то общество вынуждено заплатить хозяину открытия выкуп. Таким образом защита авторских прав становится инструментом вымагательства и сдерживает развитие. Обычно по истечении срока патентования открытие утрачиват актуальность.

маэстро: Ложное развитие. Каждый год пишутся тысячи научных работ с целью получения научной степени. Вроде как эти работы должны приводить к развитию, но большинство из них по написанию и получению научной степени «кладутся на полку», т.к. особого практического смысла не имеют. Частенько последующие работы полностью опровергают предыдущие. Если в других областях эти работы попросту забываются, то в области системы образования, в связи с обязательным средним образованием, подобные научные работы становятся инструментом вытягивания средств из учащихся и служат источником дохода организаторам реформы образования.

маэстро: Насыщение. Ум изобретателя работает постоянно. Количество изобретений и открытий постоянно растет, но общество занято рутиной и не может отвлечься от своей работы, чтобы внедрить новое. Приведу яркую аналогию: Старое дерево практически останавливается в росте. Если у молодого дерева ежегодный прирост составляет 15 – 20 см, то у старого он может быть 1 – 2 см. Плоды мельчают, вкус плодов значительно ухудшается. Садоводы знают очень эффективный метод пробуждения активности роста – омолаживающая обрезка. Весной обрезаются концы ветвей. При этом дальнейший рост осуществляется за счет т.н. «спящих» почек.

маэстро: Зрители. В моей изобретательской деятельности был интересный опыт. У меня набралось достаточно много идей, реализация которых помогла бы инвалидам подняться на новый уровень возможностей. Я создал в интернете группу. Идеи разделил по 3 разделам – ин. колясочникам, ин. по зрению и ин. по слуху. Со временем в группу набилось людей и я ждал, что вот вот начнется обсуждение, создание инициативной группы и т.п. Однако время шло, а обсуждения так и не начались. Я долго не мог понять что происходит?! Потом понял – инвалиды заняли место зрителей у сковородки с блинами и ждали когда начнут эти блины раздавать, а они еще посмотрят на сколько блины вкусные.

маэстро: Пофигизм. Отдыхали мы в Астрахани. Сняли комнатку, не далеко от города. Поразила одна вещь – выходишь за калитку, а там обрывистый берег Волги. Спросил у хозяйки – зачем здесь забор и калитка? Оказалось, что калитка была на улицу, а там где сейчас река был ряд домов. Много лет спустя, прочитал заметку, что на Дальнем востоке граница между Россией и Китаем проходит по середине реки. Так река сделала фортель и подошла к военному городку пограничников, угрожая смыть и его. А это уже государственная безопасность. Написал письмо в МЧС России, где подробно описал как с помощью подручных средств, используя вихревые потоки течения реки, путем затопления простых констукций можно не только восстанавливать береговую линию, но и намывать острова там, где это нужно. Через некоторое время получил ответ, что водные ресурсы не их область и совет обратиться в министерство водных ресурсов.

маэстро: Хочу поговорить о непостоянстве. Можно ли попирая традицию(опыт предков), двигаться вперед не имея постоянной цели? Считается, что Человек должен выбрать цель и идти к ней невзирая на препятствия, превозмогая усталость и боль, но двигаться к намеченной цели. Такой человек называется целеустремленным, и вызывает уважение. Другой мечется из стороны в сторону, не признает общепринятых устоев, постоянно меняет убеждения, утром утверждает одно, а вечером другое и т.д. такой человек раздражает. Его попросту перестают слушать. Обществу нужен покой! Дерево развития – от ствола расходятся ветви, ветви ветвяься и каждая веточка тоже ветвится. Традиция – цепь укрепившихся ошибок. Традиция – опыт предков. «Опыт – сын ошибок трудных» Что может родиться от ошибки – ошибка. Сомневающийся человек анализируя опыт предков находит в традиции ошибку и делает шаг на ступень выше. Продолжая анализировать сложившееся положение с накопленным опытом находит ошибку и движется дальше….., т.е. движение от ошибки к ошибке. Целеустремленный человек раз и навсегда выбравший цель идет к ней напролом и рано или поздно упрется в препятствие, которое не сможет обойти. Если человека целеустремленного можно считать человеком сильным духом, а сомневающегося – его противоположностью, то становится ясным изречение: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.»

группа№8: маэстро Вернуть проблему поворота сибирских рек не пробовали? Напишите! Почитают. Создадут министерство по препятствию воздействиям природных явлений на ландшафт земли. Поизучают лет 20, украдут столько-же миллиардов долларов( ладно бы у Америки) и разбегутся по свету изучать проблему( жить-то где то надо) Человек -есть продукт природы. Бороться с ней ему не под силу. Опыт предков- преклонение перед силой ПРИРОДЫ . Нет природы- нет больше НИЧЕГО! У природы нет ошибок! Ошибки в мозгах тех, кто думает, что может ее поработить. Дети их эти ошибки умножат, если будут думать так же , как и их "прогрессивные" предки. Это и есть самоубийство во вселенском масштабе.

маэстро: группа№8 пишет: маэстро Вернуть проблему поворота сибирских рек не пробовали? Меня сильно заинтересовало, что из напсаного выше вызвало у Вас такой вопрос?! группа№8 пишет: У природы нет ошибок! И природа ошибается, только она эти ошибки исправляет (очень жестоко). С точки зрения природы и человек - ошибка. группа№8 пишет: Человек -есть продукт природы. Бороться с ней ему не под силу. Ну так борется пока!!!!!!!



полная версия страницы