Форум » Экология Души и сознания » Наше отношение к жизни, к себе и окружающему нас миру... (продолжение) » Ответить

Наше отношение к жизни, к себе и окружающему нас миру... (продолжение)

Ветер: Не зли других и сам не злись! Мы гости в этом бренном мире… И если что не так - смирись, Будь поумнее - улыбнись! Холодной думай головой, Ведь в мире все закономерно: Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно… Следите за своими мыслями – они становятся словами. Следите за своими словами – они становятся поступками. Следите за своими поступками – они становятся привычками. Следите за своими привычками – они становятся характером. Следите за своим характером – он определяет Вашу судьбу.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ветер: Паралич решения В эксперименте Джек Кнетч дарил своим студентам стакан с кофе и спрашивал их вскоре после этого, готовы ли они поменять его на шоколадный батончик. 90% предпочли оставить кофе. И это не были диабетики! Другие студенты получали плитку шоколада, и их спрашивали, не хотят ли они её поменять на кофе. Теперь примерно 90% хотели оставить себе шоколад. На профессиональном жаргоне это называется параличом решения и означает то, что мы иногда охотнее всего ничего бы не решали. Главное пусть всё остаётся по-старому. Даже если это не так и хорошо: работа давно не доставляет удовольствия, партнёр дома только раздражает, секс уже совсем не волнующий - всё скучно, нудно и нервирует. Но всё равно- нельзя ли это так и оставить? Только по привычке и ради комфорта. Просто не отдам тёплый, душистый кофе! Просто не уволюсь с работы, которая уже давно лишает сна и радости жизни! Просто не буду работать над отношениями, хоть огонь страсти давно превратился в жалкую искорку! Невероятно глупо, т.к иногда расстаться лучше, чем продолжать отношения. Конечно, иногда это и не так, нельзя причёсывать всех под одну гребёнку. Но можно просто осознанно на это решиться - даже если на первый взгляд безумно напрягает необходимость всё снова взвешивать. ©

маэстро: Ветер пишет: На профессиональном жаргоне это называется параличом решения и означает то, что мы иногда охотнее всего ничего бы не решали. Главное пусть всё остаётся по-старому. Я согласен, что это проблема, решиться на смену чего-то привычного очень сложно. Но этот эксперимент напомнил мне две пословицы: 1. Лучшее - враг хорошего. 2. Не стоит менять шило на мыло. Очень часто человек сам не понимает чего он хочет, поэтому случайный выбор(что предложили вначале) помогает сделать выбор, иначе получится как с Буридановым ослом.

Ветер: В основе любого решения нормального челоека должны лежать осознанность и ответственность! Тогда переделывать ничего не придется, а в хозяйстве найдутся шило и мыло...


маэстро: Ветер пишет: В основе любого решения нормального челоека должны лежать осознанность и ответственность! Тут есть о чем поговорить: 1. Что считать нормальным человеком? В настоящее время предвидение (интуиция) считается чем-то неординарным, ненормальным. Поэтому люди не обладающие даром предвидения считаются нормальными. 2. Осознанность подразумевает осознание к чему может привести принятие данного решения. Чаще всего это напоминает решение уравнения с неограниченым числом неизвестных, и решения не имеет. 3. Ответственность подразумевает определенные обязательства в случае, если принятое решение приведет к неприятным последствиям, т.е. принятие решения заранее подразумевает возможность неверности этого решения. Таким образом, не обладая даром предвидения мы не можем сказать точно к каким последствием может привести то, или иное решение. Поэтому люди иногда опираются на случай в выборе решения: 1. Что первое на ум пришло, то и сделаю. 2. "Орел - решка. 3. Где родился, там и пригодился. "Очень часто невыполнение желания и есть везение."

ogranschik: маэстро пишет: 1. Что считать нормальным человеком? Например,того,кто посвятил свою жизнь таким целям,как построение всего:начиная от общества(воспитание его и заканчивая строительством экономики,оборонного щита и вообще всего)... И такие люди были в той стране,которая называлась СССР.Собственно,они и построили его...И одним из первых был такой человек,как Лаврентий Павлович Берия,оболганный уродами по определению...

Ветер: В Китае жил когда-то учитель дхармы по имени Мастер Фо Инь. У этого учителя был друг по имени Су Донг По (1037–1101 н.э.) — поэт с дурной репутацией из-за своего грубого, вздорного характера. Однажды поэт сел, изображая из себя Будду. Он спросил учителя дхармы: — На кого я похож? — Ты похож на Будду, — ответил Мастер Фо Инь. Поэт затем сказал: — Ты знаешь, на кого ты похож? Ты похож на кучу дерьма! Мастера дхармы это нисколько не смутило. Он по-прежнему продолжал улыбаться. Потерявший смелость поэт спросил: — Как же это ты не рассердился? Монах ответил: — Тот, кто осознал в себе природу Будды, видит ту же природу Будды в каждом человеке. Тот же, кто полон дерьма, видит каждого другого как кучу дерьма.

Ветер: В психологии есть принцип:чем больше ожиданий по поводу какого-то события, тем выше вероятность сокрушительного разочарования. Больше ждешь — меньше получаешь, меньше ждешь — больше получаешь. Принцип железобетонный, никаких исключений.

маэстро: Ветер пишет: Больше ждешь — меньше получаешь, меньше ждешь — больше получаешь. Тут главное не скатиться до занижения самооценки. Желать все-таки надо большего. Выставленная высокая планка заставляет собраться, заниженная планка расхолаживает. Другой аспект в слове - ждешь. " Ученик спросил учителя: - Как долго ждать перемен? - Очень долго, если ждать."

Ветер: Случай в раю. - Господи, тут к вам атеисты! - Передайте им, что меня нет.

Ветер: Сохраняя положительное отношение к жизни, можно быть счастливым даже в самых неблагоприятных условиях.

Ветер: Успех - это способность двигаться от одной неудачи к другой без потери энтузиазма © Уинстон Черчиль

Ветер: Я предпочитаю делать в своей жизни то, что я люблю. А не то, что модно, престижно или положено. © "Москва слезам не верит"

маэстро: Понедельник – день тяжелый, и слава богу, что он когда-нибудь заканчивается. Я тащилась с работы, на душе было примерно так же, как и на небе – хмуро, пасмурно и слякотно. Моросил нудный мелкий дождик, который логично довершал безрадостный день. В довершение всего, когда я свернула на улицу, ведущую к родному дому, оказалось, что пройти невозможно – улица была перекрыта, там вовсю кипели ремонтные работы. Дорожники заботливо натянули цветную ленту и повесили табличку: «Выхода нет». Хотя, собственно, и входа тоже не наблюдалось. Это было жестоко: слева – длиннющий забор школы, справа – забор поликлиники. Оставалось только выбрать – налево или направо. Я мысленно чертыхнулась и поплелась вокруг школы. Никогда я не ходила такой кривой дорожкой. И поэтому никогда не видела этого магазинчика. Он был расположен в торце обычного жилого дома, а название его сразу поразило мое воображение: он назывался Магазин Счастья. «Интересно, что может продаваться в таком магазине?», — зачарованно подумала я. В это время дождик брызнул с удвоенной силой, поэтому я с облегчением нырнула в магазинчик. Дверь мягко закрылась за мной, и мелодичный звон колокольчика вызвал вибрацию где-то во мне, в самой глубине. Словно кто-то там засмеялся. И от этого родилось какое-то радостное волнение, будто вот-вот должно было случиться что-то приятное. Войдя, я невольно остановилась. Честно говоря, я оказалась в некотором замешательстве. Магазинчик был какой-то странный и больше всего напоминал запущенный склад, полный разного хлама. Между стеллажами и прилавками, трогая и рассматривая разный товар, бродили покупатели. И царило какое-то радостное оживление. К выходу спешила старушка, сияющая, как праздничный фонарик. Поравнявшись, она улыбнулась и подмигнула мне. - Простите, а что здесь продают? – спросила я. - Как что? – удивилась старушка. – Что написано, то и продают. Счастье, детка! Счастье! - А…в каком виде? - А в каком выберешь, дорогая! Метрами, килограммами и поштучно! – наверное, я выглядела глуповато, потому что старушка засмеялась. – Да ты не сомневайся, девочка, товар качественный! Я здесь постоянный покупатель. Тебе понравится! И старушка под звон колокольчика выскользнула из магазина. А ко мне уже спешил продавец в синей форменной одежде и с бейджиком на груди. На бейджике было написано: «Михаил, Продавец Счастья». - Прошу простить за небольшую заминку, столько покупателей, море работы! – извинился продавец счастья Михаил. – Вы у нас, я смотрю, впервые? - А вы помните всех покупателей в лицо? – удивилась я. - Разумеется! Ведь решив однажды быть счастливым, человек обычно становится нашим Постоянным Покупателем, — объяснил Михаил. - А что в ваших товарах такого.. особо счастливого? – с некоторым сомнением спросила я. - Ах, я совсем вас заговорил! – спохватился Михаил. – Разрешите мне провести для вас небольшую экскурсию и показать, так сказать, товар лицом. Он подхватил меня под локоть и повлек к прилавкам. - Обратите внимание! Волшебные калейдоскопы! Придают яркость жизни! Постоянная смена впечатлений, феерия красок, множество разнообразных комбинаций! - Но это же просто игрушка! – запротестовала я. - А вы, разумеется, полагаете, что жизнь – серьезная штука? – спросил Михаил. - Еще какая серьезная! – подтвердила я. – Если бы взрослым можно было играть, как детям… - Так играйте! – предложил Михаил. – Кто же вам, взрослому человеку, может запретить? - Ну, у меня обязанности…работа. И все такое, — уныло возразила я. - А вы в это играйте! Для начала – положите в сумочку калейдоскоп. И когда скучно, грустно или совсем заработались – уделите ему минутку времени. И увидите, как жизнь заиграет яркими красками. - Я подумаю, — дипломатично сказала я.

маэстро: - Тогда продолжим! – предложил Михаил. – Я продемонстрирую вам в действии устройство для запуска мыльных пузырей. Посмотрите! Посмотрите! Какие они разные! И как они лопаются! - Ну и что? – не поняла я. - Да как же «ну и что»? – ликующе вскричал Михаил. – Все ваши проблемы лопаются как мыльные пузыри. Легко! Красиво! Радостно! - Если бы в жизни они так легко лопались, — вздохнула я. - Большинство наших проблем сильно раздуты. Прямо как эти пузыри. Научитесь относиться к проблеме, как к мыльному пузырю – посмотрите на нее, полюбуйтесь ее переливами, формой, размером – и позвольте ей лопнуть! Вот так! – и он выпустил еще серию радужных пузырей. Нет, этот Михаил говорил странные вещи. Но почему-то мне хотелось ему верить! Было в нем что-то такое…убедительное. - Ну хорошо, возможно, в этом что-то есть, — согласилась я. – Но поверить в то, что калейдоскоп и мыльные пузыри – и есть счастье, я не могу. Вы уж извините. - Тогда пойдемте в отдел тканей! У нас замечательный отдел тканей, — ничуть не огорчился Продавец Счастья. – Вперед, навстречу счастью! Я поспешила за ним к следующему прилавку. Там действительно наблюдалось немыслимое разнообразие тканей самых невероятных расцветок. Продавец отдела как раз обслуживал даму средних лет. - У вас есть какой-нибудь веселенький ситчик? – спрашивала она. - Разумеется, мадам! Вот, взгляните! — радостно сообщил продавец, раскидывая перед ней нежно-зеленый ситец, на котором были изображены смешные танцующие зайчики. Исключительно веселенький! Давайте вместе посмеемся! И засмеялся первым, а за ним – дама. Они заливались веселым смехом, явно довольные друг другом и жизнью. Я тоже невольно заулыбалась. - Я сошью себе веселенький фартучек и кухонные рукавички! И когда буду готовить обед, смешинки будут попадать в пищу. И вся моя семья будет веселиться! – решила дама. Я невольно залюбовалась ее лицом – оно было словно бы подсвечено изнутри, а в глазах в уголках губ все еще плясали смешинки. - Иногда достаточно окружить себя приятными вещами, чтобы жизнь стала такой же приятной, — пояснил Михаил. - Вот так просто? – не поверила я. – Но это же такие мелочи? - Ну, собственно, жизнь и состоит из мелочей, — доверительно сказал Михаил. – И счастье строится тоже из мелочей. Мы же говорим: «Мелочь, а приятно!». А представляете, что будет, когда приятных мелочей станет много? - Ну да, представляю! – заулыбалась я. – Это будет счастье! - Вы уже поняли суть нашего товара! – восхитился Продавец Счастья Михаил. – Но это еще не все! Идем те же, идемте! Я хочу показать вам нашу новинку! Большая Книга Счастья! Только что поступила!

маэстро: В книжном отделе было много всего, но Михаил не дал мне хорошенько рассмотреть книги. Он сразу сунул мне в руки симпатичный томик в яркой обложке. Я раскрыла его наугад – и очень удивилась. Там ничего не было! То есть почти ничего: наверху страницы было написано: «Сегодня был самый счастливый день в моей жизни!!!», а внизу страницы – «А завтра будет еще лучше!». А сама страница была чистой – просто разлинована, как тетрадь для первоклассника. Я листала страницу за страницей – вся книга была такой. - Ну как вам? – горделиво спросил Михаил. - Но здесь же ничего не написано! – возмутилась я. - Ну конечно! – подтвердил Михаил. – В этом и суть! Вы будете писать ее сами. - Как сама? – опешила я. – Но я же не умею! - Сегодня это так. Завтра все может измениться, — загадочно сказал Михаил. – Вы разрешите прочитать вам небольшую лекцию? - Да, конечно, — я была совершенно заинтригована. - Каждый наш день наполнен разными событиями, и одни нам нравятся, а другие – нет. Как ни странно, мы почему-то запоминаем именно «плохие» события, а хорошие нет, потому что они нам кажутся в порядке вещей. В результате наше счастье очень омрачено! Вы со мной согласны? - Да, правда, — созналась я. – Иногда какая-нибудь мелочь может испортить целый день. - Большая Книга Счастья предлагает пойти прямо противоположным путем! Записывать в нее только счастливые события. Не менее пяти за день! Больше – можно, меньше – нет. - Да где же я наберу столько счастливых событий за день? – запротестовала я. - А вот позвольте не согласиться, на самом деле это легко, вы просто еще не пробовали, — возразил Продавец Счастья. – Конечно, в первые дни придется перестраивать свое мышление на новую волну. Но вы быстро войдете во вкус, это ведь так приятно! Вы попробуйте, попробуйте прямо сейчас! Что сегодня у вас было счастливого? - Я не знаю, — сникла я. – Какой-то тяжелый был день. - Вы сегодня получали травмы? - Нет, что вы, — испугалась я. - Ну вот, уже счастье! Так и запишем, – обрадовался Михаил. – Вы сегодня что-нибудь теряли? - Да, потеряла важный документ, но потом нашла среди бумаг, — подтвердила я. - О, но это же счастье! Ведь правда? – продолжал обучение Михаил. - Правда, — согласилась я. – Счастье, что он нашелся. - Ну, теперь сами, у вас уже получается, — подбодрил меня Михаил. - Ну…сегодня собачку смешную видела. Такая лохматая-лохматая, и в пальтишке! Как в цирке. И хозяйка у нее такая же! Тоже лохматая! Они похожи! - Ну вот! Замечательно! У вас прекрасно получается! – похвалил Михаил. - А еще я сегодня наконец-то доделала отчет. Устала – но закончила! – похвасталась я. - Это – четыре, — сосчитал Михаил. – Остался пятый эпизод. Итак? - Так, что же было потом? – соображала я. – Потом был дождь. И я шла домой, а там дорогу ремонтируют. И я пошла в обход… Да! Потом я зашла в ваш чудесный магазинчик! – воскликнула я. – Запишите! - Охотно, — застрочил Продавец Счастья. – Польщен тем, что вы сочли возможным включить это в список счастливых событий. Итак, пять эпизодов записаны! Ваша Большая Книга Счастья уже пишется! - И так каждый день? – спросила я. – А когда закончатся страницы? - К тому времени ваш разум уже привыкнет фиксировать счастливые события автоматически, и не по пять событий за день, а гораздо больше, - пообещал Михаил. – И ваша жизнь будет просто-таки наполнена счастьем!

маэстро: - Большое спасибо, — поблагодарила я. – Пожалуй, я возьму эту Книгу. - Примите ее в дар от нашего магазина, — изящно наклонил голову Михаил. – Мы всегда дарим что-нибудь новому покупателю. - Какое счастье! – обрадовалась я. – Спасибо вам! - Ну, вот уже и шестой пункт в вашем сегодняшнем Счастье, — улыбнулся Михаил. - Да, разумеется! И еще я приобрету устройство для лопанья проблем и калейдоскоп для увеличения яркости жизни! Это семь и восемь! – выпалила я. - Я очень рад! Вам упаковать в фирменный пакет? - Да, пожалуйста, — попросила я, все еще улыбаясь. Пакет был тоже очень симпатичный – оранжевый, в крупный белый горох. На нем было написано: «Мы обречены быть счастливыми!». Надпись мне понравилась. Михаил провожал меня до выхода. На двери была большая красивая табличка: «Выход есть!». И табличка мне тоже понравилась. - У нас такие таблички на всех дверях, — сообщил Михаил. – Чтобы не забывать, что выход есть всегда! Спасибо за покупки. Заходите к нам еще. - Я обязательно зайду, — пообещала я. – Я хочу покопаться и в других товарах. - О, мы всегда рады постоянным покупателям! – восхитился Михаил. - К вам, наверное, ходит весь наш город? – поинтересовалась я. - К сожалению, нет! – огорченно сказал Продавец Счастья. – Как ни странно, все говорят, что хотят быть счастливыми, но далеко не каждый стремится хоть что-то для этого сделать. Но мы работаем над этим! Совершенствуем ассортимент, упаковку, рекламу. Так что вы всегда найдете для себя что-то новое и интересное. До свидания! И счастья вам! Мелодично звякнул колокольчик, и я вышла на улицу. Душа моя пела. Я шла домой, и люди задерживали на мне взгляды. Наверное, из-за моего оранжевого пакета. А может быть, потому, что я никак не могла расстаться с улыбкой. А может, я сейчас сияла, как та старушка, что встретилась мне у входа. И это тоже было счастье. - Девять, — машинально отметила я. – Надо не забыть записать в мою Большую Книгу. http://www.v-sinelnikov.com/phpBB2/viewtopic.php?t=10414&postdays=0&postorder=asc&start=330

маэстро: 1. Проснулся - живой! 2. Солнышко взошло!!!! 3. ...... 4. ...... 5. ......

Nell: маэстро , спасибо, это классная идея!

маэстро: маэстро пишет: 1. Проснулся - живой! 2. Солнышко взошло!!!! 3. Ночью был мороз - померзло не все! 4. После вчерашнего вояжа болит коленка - только левая! День только начался, а уже столько хорошего!

Nell: - ночью сосед через стенку врубал музыку, но делал перерывы - давал поспать хорошо, что я не слышала ни музыки, ни перерывов - соседские коты гадят в подъезде, но хорошо, что только на своем же этаже - у машины отвалилась какая-то хрень, типа направляющей (расстроились), поставили заново на клей, теперь дверь закрывается, как новая, а до этого 5 лет закрывалась с трудом. УРА!(чтоб ей пораньше-то не отвалиться?) - сын порадовал своим профессиональным ростом - после массажа чувство расслабленности и полного пофигизма, вот оно - щастя!

Ветер: Жизнь прекрасна во всех своих проявлениях!

Дед:

HIMIK: А что ты имеешь против!?

Дед: Вот и я не против гей парадов!

аленка: Дед .а ты случайно не сам из той сотни ?

аленка: блиииииииииин !!!! ну что за ..., ни цитатты ни смайлика не вставить !!!!

smile: аленка пишет: блиииииииииин !!!! ну что за х...ня . ни цитатты ни смайлика не вставить !!!! Между ссылками на смайлики (как и иежду любыми ссылками)нужно делать интервал,как между словами.. У Вас же они выше все слились в одну строчку! Нажимайте на нужные смайлики слева внизу окна и они автоматически будут делать интервалы!

Nell: Не знаю , кто такой Эпиктет , но вот слова, которые ему приписывают, вызывают вопросы: "Существует только один путь к счастью — перестать беспокоиться о вещах, которые не подвластны нашей воле." P.S. Эпиктет- раб, ставший философом Т.е. если ты раб, то изменить это не в твоей воле, а посему перестань об этом заморачиваться?

маэстро: Nell пишет: "Существует только один путь к счастью — перестать беспокоиться о вещах, которые не подвластны нашей воле." Эти слова перекликаются с молитвой о душевном покое. «Господи, дай мне душевный покой, чтобы принимать то, чего я не могу изменить, мужество — изменять то, что могу, и мудрость — всегда отличать первое от второго».

маэстро: Nell пишет: Т.е. если ты раб, то изменить это не в твоей воле, а посему перестань об этом заморачиваться? В данном случае мудрость нужна, чтобы понять насколько это нельзя изменить. Если сейчас изменить ничего нельзя, то незачем и заморачиваться. При этом нельзя упускать шанс, если появится возможность что-нибудь изменить.

маэстро: Рабом обстоятельств можно стать на любом уровне достатка. За свободу приходится слишком дорого платить. Чаще всего такое удовольствие просто не по карману.

Ветер: Не привязывайтесь к результатам Не привязывайтесь к результатам! Чтобы уберечь себя от возможной опасности оказаться в состоянии, в котором иллюзия времени сумеет вас поработить, вы можете воспользоваться простым критерием. Спросите себя: «Испытываю ли я радость, спокойствие и легкость от того, чем сейчас занимаюсь?» Если нет, это означает, что время заслоняет настоящий момент, а жизнь воспринимается как тяжелая ноша или как борьба. Если в том, чем вы занимаетесь, нет ни радости, ни спокойствия, ни легкости, то это не обязательно означает, что вам следует сразу и бесповоротно изменить то, что вы делаете. Достаточно изменить то, как вы это делаете. «Как» всегда важнее, чем «что». Посмотрите, есть ли у вас возможность уделить еще больше, намного больше внимания самому действию, процессу, а не результату, которого вы хотите достичь с помощью своих действий. Направьте все свое внимание на то, что дарит вам текущий момент. Это будет означать, кроме всего прочего, что вы целиком принимаете то, что есть, поскольку невозможно отдавать чему то всю полноту своего внимания и одновременно этому сопротивляться. Как только вы начнете почитать и уважать настоящий момент, то все ваше недовольство рассеивается и необходимость борьбы исчезает, а жизнь начинает течь радостно и спокойно. Если вы действуете исходя из осознания настоящего момента, то все, что бы вы ни делали, будет пронизано ощущением вдохновения, качества, заботы и любви, – даже самые простые ваши действия! Так что не стоит беспокоиться и не нужно придавать значения результатам своего труда – просто отдавайте свое внимание тому что вы делаете. Результаты будут появляться сами по себе. Это очень мощная духовная практика. Ее можно описать как путь «приверженности действию». Когда навязчивое стремление выскользнуть из настоящего момента исчезает, тогда радость жизни наполняет собой все, что бы вы ни делали. В тот же миг, когда ваше внимание переносится на то, что есть в настоящем моменте, вы ощущаете присутствие, спокойствие и мир. Вы больше не зависите от будущего в плане своего собственного удовлетворения и своей наиболее полной реализации – вы больше не ищите их ради своего спасения. Поэтому вы не привязываетесь к результатам. Ни срыв или неудача, ни успех или победа уже не имеют над вами власти. Они просто не имеют силы, достаточной для того, чтобы изменить ваше внутреннее благостное состояние бытия. И это означает, что вы нашли возможность жить вне своих жизненных ситуаций.

Ветер: Жизнь дает тебе только такой опыт, который лучше всего способствует эволюции твоего сознания. Как понять, какой именно опыт тебе нужен? Очень просто — такой, который ты проживаешь в данный момент. © Экхарт Толле

Nell: У Джеймса Фэллона мозг хладнокровного убийцы – и он знает об этом Джеймс Фэллон (James Fallon) женат, счастлив в браке, у него трое детей, он работает нейробиологом в Калифорнийском университете в Ирвайне, имеет несколько наград, учредил несколько весьма успешных биотехнологических компаний и является научным консультантом Министерства обороны США. И он психопат. В 2005 году, после многолетних исследований мозга убийц-психопатов Фэллон сделал ошеломляющее открытие, когда изучал свой собственный снимок в рамках другого научного проекта. Он обнаружил, что его мозг выглядит точно так же, как мозги хладнокровных убийц, на изучение которых он потратил последние 20 лет. А проведя анализ своей ДНК, Фэллон обнаружил, что в его генетическом профиле имеется несколько генов, очень сильно связанных с жестоким психопатическим поведением. Когда Фэллон рассказал о своем открытии на конференции фонда TED в 2009 году, за него ухватились ведущие средства массовой информации. О нем говорило National Public Radio (Национальное общественное радио), писала на первой странице Wall Street Journal, о нем даже сняли эпизод в телесериале «Преступные умы». Но Фэллон рассказал собственную версию этой истории. В новой книге «The Psychopath Inside» (Психопат изнутри) он со строго научных позиций повествует о наших расширяющихся представлениях о психопатии – глядя на этот вопрос через очки собственной биологии и поведения. А поведение у него, признается Фэллон, отнюдь не похвальное. Он не убийца, но он откровенно пишет о своих пьянках, о вечном вранье, а также об опасной и безрассудной импульсивности. И он признается, что у него никогда не было настоящей душевной близости (даже с собственной женой). Так как же специалист в области психопатии примирился и живет с тревожными симптомами своей болезни? Мы поговорили с Фэллоном, чтобы выяснить это. - Думаю, вы согласитесь с тем, что термином «психопат» разбрасываются довольно свободно, а общество думает о психопатии как о болезни, поражающей самых хладнокровных убийц. Но вы в своей книге отмечаете, что в медицине психопатию даже не называют диагностируемым заболеванием. Что же это такое, на ваш взгляд? - Вы правы в том, что есть множество определений психопатии, и нет точного набора симптомов, способных указать на нее. Если вы посмотрите Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (Диагностический и статистический справочник по психическим расстройствам), то психопатию там не найдете. Когда я спрашиваю своих друзей-психиатров, они соглашаются с моей точкой зрения. В основном это вызвано тем, что многие черты, характерные для психопата – а это нарциссизм, садизм, антиобщественное поведение – проявляются и в других расстройствах. Так что четкого набора определяющих признаков психопатии нет, и выработать критерии для ее диагностики мы не можем. В действительности такое часто случается в психиатрии: у нас нет категорических ответов, потому что эти расстройства очень многомерные. А что до людских представлений, то я бы сказал, что самый лучший, самый мерзкий, садистский и яркий пример психопата для них это Ганнибал Лектер (вымышленный персонаж писателя Томаса Харриса – прим. перев.). Психопат представляется нам именно таким. Но я бы сказал, что чаще в реальной жизни мы встречаем таких психопатов, как агент ФБР Уилл Грэм, выслеживающий Ганнибала. Это просоциальный психопат, человек из офиса, который кажется немного чокнутым, но никаких мерзких и вопиющих поступков и преступлений не совершает. К этой категории я бы отнес и себя. У меня часто бывают странные и тревожные мысли, однако никаких поступков в соответствии с этими мыслями я не совершаю. А людей, подобных Ганнибалу, на самом деле мало, однако в СМИ о них пишут чрезмерно часто. - Итак, раз вы лично Ганнибалом не являетесь, то какого вы типа психопат? - Я понял, что для меня важнее всего власть. Я получаю кайф от того, что манипулирую людьми, что вызываю у них желание что-то сделать для меня, предъявляя им неразумные и безнравственные требования. Мне просто нравится знать, что я могу. Это подобно игре, в которую я начинаю играть всякий раз, когда вхожу в комнату. Я могу продемонстрировать обаяние, могу добиться того, чтобы получить желаемое. Внешние данные у меня не ахти: я толстый и старый. Но я могу внушить людям мысль о том, что во мне есть нечто особенное. И это доставляет мне то удовольствие, к которому я стремлюсь. Вот если бы я внезапно разорился, если бы у меня не было карьеры, семьи – вот тогда я бы смог нарушить законы этики и морали, мог бы совершить отвратительные поступки, чтобы получить желаемое и, на мой взгляд, необходимое мне. Но мне повезло, потому что у меня замечательная и привилегированная жизнь, и мне не нужно нарушать эти законы. Я просто хочу сказать, что мог бы легко докатиться до такого. - Как ученый, вы долгое время придерживались идей генетического детерминизма: что наш характер, поступки и судьбу определяет биология, а не среда. Но вы пишете, что узнав о своем генетическом профиле психопата, вы изменили свои взгляды. Почему? - В детстве, когда я ходил в школу, все говорили об обществе, о среде, об окружении, как эти вещи формируют человека. А я смотрел по сторонам, и видел множество чудесных, но бедных людей, а также немало богатых подонков. Поэтому я подумал: «Если ключом ко всему является среда, то она не делает того, что должна делать». У меня появилась уверенность в том, что нас рожают, но не воспитывают. И всю свою жизнь я изучаю, как именно мозг влияет на то, какими мы становимся. Но сам я своей теории не соответствовал. Снимки мозга у меня были такие же, как у отъявленных убийц-психопатов. И у меня генетический профиль психопата. Так почему же я не совершал такие же, как и у них, поступки? Ну, мне кажется, потому что меня замечательно и с большой теплотой воспитывали в моей чудесной семье. А многие из тех, у кого такой же, как у меня, профиль ДНК, и кто проявляет страшную жестокость, пережили ужасные психические травмы. Так что заслуга среды и окружения оказалась серьезнее, чем я думал. Однако это не означает, что я вообще отказался от биологии. Когда со мной начало происходить все это, в мире стремительными темпами развивалась эпигенетика. Наверное, биология все-таки определяет, какой ты, но и среда может сыграть свою роль, отключая или включая те или иные гены. - Вы знаете про свой снимок мозга четыре года, но написав книгу, вы поделились этими результатами с другими людьми, рассказали о неприятных чертах своей личности, а также подтвердили, что ваше поведение отражается на семье, на друзьях и коллегах. Каково это было? - Нелегко признать и примириться с той болью, которую вы причинили любимым и близким. Я никогда не задумывался особо о своем поведении, считая, что все просто замечательно. Но ведь никогда не знаешь, что люди говорят о тебе за глаза. А когда я начал просить людей говорить со мной честно, они согласились, и они сказали мне: «Знаешь, Джим, ты часто бываешь настоящей задницей, либо ты просто невнимателен и неделикатен». Мой шурин, а он ветеран вьетнамской войны, сказал мне, что то, с чем он сталкивался на войне, не идет ни в какое сравнение с теми рисками, на которые он шел, когда связывался со мной. Самое важное во всем этом то, что я по-новому взглянул на свою жизнь, на свою семью и на свое отношение к ней. Мне очень повезло, потому что несмотря ни на что, они по-прежнему считают, что в глубине души я довольно неплохой человек. Моя профессиональная гордость тоже очень важна для меня, а мои коллеги в основном относятся ко мне так же, как и прежде, и, как и прежде, доверяют моим суждениям. Но должен признать, что есть пара людей, которые больше не хотят со мной общаться – особенно один, который буквально сбежал от меня. Они по-новому истолковали свое общение со мной, когда стало известно о моей психопатии, и им это не понравилось. - Но сейчас, когда вы признали последствия своего поведения, вам удалось что-то изменить? - Ну, вот жена пришла, поэтому давайте спросим у нее. [«Это Кэти Драммонд из The Verge, она хочет знать, изменился ли я после всего этого в лучшую сторону».] Она говорит, что да, я стал более внимательным и тактичным. Вот так. Я действительно старался изменить свое поведение во время этого процесса, и я продолжаю это делать. Я решил начать делать все то, что люди считают правильным. Я хожу на свадьбы, на похороны, я думаю о чувствах людей - то есть, делаю то, от чего не получаю особого удовольствия. Это просто каждодневное решение не быть задницей, не лгать, чтобы получить возможность пойти в бар. Я делаю это не из-за того, что я такой хороший; я делаю это из-за своей гордости. Мне хочется знать, смогу ли я с этим справиться. Поверьте, в этом нет никакой магии. Но становясь более приятным человеком, я толстею. Знаете, все позывы сразу контролировать невозможно. - Скажем, кто-то читает вашу книгу (я спрашиваю от имени одного своего знакомого) и начинает тревожиться от того, что у него много таких же черт, как у вас. Например, он стремится к власти, он манипулирует людьми, он не умеет налаживать эмоциональный контакт. Какой совет вы дадите тем читателям, которых беспокоит то, что и они тоже могут быть просоциальными психопатами? - Ну, я могу сказать лишь о том, что помогло мне. Я католик, хотя и не очень прилежный, и я начал думать о своем психопатическом поведении с точки зрения семи смертных грехов. На мой взгляд, это просто характерные черты и проявления психопатии под другими названиями. Используя слово «грех», мы просто как бы смягчаем психопатическое поведение. Если это грех, то все в порядке, потому что грешат все, а потом можно пойти в воскресенье в церковь, помолиться, и твои грехи будут прощены. Но в действительности все не так. Я бы сказал, что примерно 10-15% из нас находятся в пограничном состоянии в плане психопатии. Но мы прощаем такие поступки, смотрим на них сквозь пальцы, защищаем друг друга, говоря: «Да ладно, он всегда так поступает», или «Ну что тут поделаешь, вот такая она». Это эпидемия стокгольмского синдрома. Я бы посоветовал вот что: надо отказаться от этих дерьмовых терминов и оправданий своего поведения и спросить себя, что ты делаешь на самом деле, и как это отражается на других. Мне исправить поведение помогла элементарная лингвистика. Вместо того, чтобы говорить: «Ах, да это грех – надо мне сходить в церковь», нужно сказать: «Вот это да, я поступил как настоящий психопат, и мне надо подумать о том, как это прекратить». Оригинал публикации: The devil you know: inside the world of a psychopathic scientist Опубликовано: 31/10/2013

Nell: Интересный пример самодиагностики. Но вот сдается мне, что свои теневые наклонности можно определить и без помощи сканирования мозга.

Ветер:

ogranschik: Занимательные бизнес- уроки Урок 1 Муж заходит в душ, в то время как его жена только закончила мыться. Раздается дверной звонок. Жена наскоро заворачивается в полотенце и бежит открывать. На пороге - сосед Боб. Только увидев её, Боб говорит: "Я дам Вам 800 долларов, если Вы снимете полотенце". Подумав пару секунд, женщина делает это и стоит перед Бобом голая. Боб дает ей 800 долларов и уходит. Жена надевает полотенце обратно и возвращается в ванную. "Кто это был?" - спрашивает муж. , "Боб" - отвечает жена. "Прекрасно, - говорит муж, - он ничего не говорил про 800 долларов, которые мне должен?" Мораль истории: делитесь с акционерами информацией о выданных кредитах, иначе Вы можете оказаться в неприятной ситуации. Урок 2 Священник предлагает монахине подвезти ее. Сев в машину, она закидывает ногу за ногу, так, что бедро обнажается. Священнику с трудом удается избежать аварии. Выровняв машину, он украдкой кладет руку ей на ногу. Монахиня говорит: "Отец, Вы помните Псалом 129?" Священник убирает руку. Но, поменяв передачу, он опять кладет руку ей на ногу. Монахиня повторяет: "Отец, Вы помните Псалом 129?". Священник извиняется: "Простите, сестра, но плоть слаба". Добравшись до монастыря, монахиня тяжело вздыхает и выходит. Приехав в церковь, священник находит Псалом 129. В нем говорится: "Иди дальше и ищи, выше ты найдешь счастье". Мораль истории: если Вы плохо знаете свою работу, многие возможности для развития пройдут прямо у Вас перед носом. Урок 3 Торговый представитель, секретарша и менеджер идут обедать и находят античную лампу. Они потирают ее, и из нее появляется Джин. Он говорит: "Я исполню по одному желанию каждого из вас". "Я первая, я первая!", - говорит секретарша. "Я хочу сейчас быть на Багамах, на катере, и не думать ни о чем". Пшш! Она исчезает. "Теперь я, теперь я", - говорит торговый представитель. "Я хочу быть на Гавайях, отдыхать на пляже, с массажем, бесконечным запасом пина колады и любовью всей моей жизни". Пшш! Он исчезает. "Теперь твоя очередь", - говорит Джин менеджеру. "Я хочу, чтобы те двое вернулись в офис после обеда". Мораль истории: всегда давайте Вашему боссу высказаться первым. Урок 4 Орел сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал. Маленький кролик увидел орла и спросил: "А можно мне тоже сидеть, как Вы, и ничего не делать?" "Конечно, почему нет", - ответил тот. Кролик сел под деревом и стал отдыхать. Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его. Мораль истории: чтобы сидеть и ничего не делать, Вы должны сидеть очень, очень высоко. Урок 5 Индейка говорила с быком. "Я мечтаю забраться на вершину дерева, - вздыхала она, - но у меня так мало сил". "Почему бы тебе не поклевать мой помет? - отвечал бык, - в нем много питательных веществ". Индейка склевала кучку помета, и это действительно дало ей достаточно сил, чтобы забраться на нижнюю ветку дерева. На следующий день, съев еще, она достигла второй ветки. Наконец, на четвертый день, индейка гордо сидела на вершине дерева. Там ее заметил фермер и сбил выстрелом из ружья. Мораль истории: манипуляции с дерьмом могут помочь вам забраться на вершину,но не удержат вас там. Урок 6 Маленькая птичка летела на юг, чтобы перезимовать. Было так холодно, что она замерзла и упала на землю в большом поле. Пока она там лежала, корова прошла мимо и покакала на нее. Лежа в коровьей лепешке, птичка вдруг поняла, как ей тепло. Коровье дерьмо вернуло ее к жизни! Птичке вдруг стало так хорошо, что она запела, чтобы выразить свою радость. Пробегавшая мимо кошка услышала пение и решила разобраться, в чем тут дело. Следуя к источнику звука, кошка нашла птичку, раскопала ее и съела. Мораль истории: 1) не каждый, кто нагадил на Вас, Ваш враг. 2) не каждый, кто достает Вас из дерьма, Ваш друг. 3) когда Вам хорошо и тепло, лучше держать рот закрытым. Урок 7 В компанию пришла партия яблок, побитых морозом и покрытых черными пятнами. Джеймс Янг просто отправил их заказчикам, сопроводив посылки письмом: «Обратите внимание на эти пятна. Они указывают на то, что яблоки выращены в горах, при резких перепадах температур. Благодаря этому яблоки приобретают характерную для них сочность, сахаристость и аромат. Если окажется, что все сказанное нами не соответствует действительности, вы можете отослать весь товар назад». Конечно, ни один из заказчиков не вернул Янгу яблоки. Более того, почти все заказы на яблоки следующего урожая сопровождались припиской: «Пришлите и в этот раз с пятнышками». Мораль истории: нет безвыходных ситуаций! Мыслите креативно и все у Вас получится.

Ветер: Человек сам строит вокруг себя жесткий забор из этих самых "нельзя", "не могу", "не положено". А потом выглядывает из-за этого забора и завидует тем, кто живет на свободе. Александр Свияш

Ветер: {Притча} Один человек спросил у Сократа: - Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг? - Подожди, - остановил его Сократ, - просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. - Три сита? - Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда? - Нет, я просто слышал это. - Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? - Нет, напротив. - Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать? - Нет, в этом нет необходимости. - Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

маэстро: (из другого форума) О БОЖИЕЙ ТКАНИ Вчера зашел ко мне мой сосед — душу облегчить. Он посидел у меня с полчаса, долго раскуривал свою прокуренную трубочку и под конец рассказал о самом важном, что у него лежало на сердце. «Мой отец, знаете, был очень добрый человек. Он давно уже скончался, но как вспомнишь его, так на душе тепло и светло сделается. Он был, понимаете, портной; хороший портной, мастер своего дела; так умел построить костюм, что просто заглядение. К нему из соседних городов франты приезжали и всегда бывали очень довольны: так — посмотришь, будто нет ничего особенного, а приглядишься — ну просто художество. И всегда обо всех людях болел. Сам шьет, что-то грустное напевает, а потом вдруг скажет: «Нехорошо вчера соседи Митревну изобидели, зря, все виноваты перед ней»; или: «Петру то Сергеевичу надеть нечего, надо бы ему справить»... И опять шьет. Бывало, разволнуется и начнет мне о «ткани» рассказывать; а он никогда не говорил «матерьял» или «сукно», а всегда «ткань». «Присмотрись, — говорит, — Николаша, к людям. Ведь мы все одна ткань. Вот, гляди, каждая нитка к другой приникла и держит ее; все сплелись друг с другом, все вместе к единству сведены. Вот выдерни из этого суконца одну нитку, и всю ткань повредишь. Если только одна ниточка не удалась, сплоховала, истончалась или порвалась, так весь кусок выходит в брак. Ни один хороший мастер этакую больную ткань не возьмет, ни один заказчик и смотреть на нее не станет. Так и гляди, выбирая, чтобы не промахнуться, чтобы больной ткани и в заводе у меня не было. Вот и с людьми так же. Мир от Господа так устроен, что мы все — одна сплошная ткань. Все друг к другу приникли, все друг друга держим и друг другом держимся. Если одному плохо, то всем нехорошо, а люди этого не разумеют: глупы, близоруки. Думают: «Что мне до него, когда мне самому хорошо»... А на самом-то деле не так. И если одному которому-нибудь плохо, то он мучается и болеет; и его мука от него во все стороны распространяется. Ходит угрюмый и других угрюмит. От его беспокойства всем неуютно. От его страха у всех раздражение делается. Люди друг к другу злым местом повертываются: не доверяют, подозревают, обижают, ссорятся. И все чувствуют, что это от него идет и на него за это раздражаются. И он это чует, отвернется, в себя уйдет, ожесточится. Ему любовь нужна, а они к нему с раздражением. И никто не видит его муку, а видят только его угрюмость, жестокость, сварливость; и не любят его... И вот разрыв, порвалась ткань, врозь идет, расползается. Надо скорей чинить дыру; а никто за это не берется: «Мне, говорят, — какое дело? его беда, он и чини». А разрыв все растет и ткань испорчена. А чинить можно только любовью: твоя беда — моя беда, моя беда — общая»... А еще отец так говаривал. «Ведь это и в хозяйстве так. Бедный человек не одному себе беден, а всем. Нищий человек не у себя просит, а других тревожит, о муке своей говорит, язву свою обнажает. Где беда, там общая беда; где голод, там всем хлеб горек. Безработный не один скитается, мы все им заболели. Все равно как зуб заболит; заболит — и весь человек в смятении. Несостоятельный человек, неудачник или пьяница — он свою беду во все стороны излучает, всех задевает, всех бременит. И опять вся ткань испорчена; и надо как можно скорее чинить, помогать, дыру заделывать. Где ты не можешь, я за тебя смогу; где оба не сможем, другие вывезут». Сердечнейший человек, знаете, был отец. И помогал всем, везде, где только мог. «Я, — говорил, — починкою был занят», «дырку заштопал». И так, бывало, делал: собирает отрезки от всех сукон и костюмов, иной раз прямо выпросит остаточек у заказчика, и подбирает; вертит, лицует, составляет, подгоняет; очень ловко... И потом шить начнет. И уж тогда веселые песни поет. Глядишь — жилет построил; или брюки. А иногда и целый костюм подберет; завернет аккуратно в платок в снесет бедняку. И тому запретит рассказывать: этого, говорит, никому не надо знать; молчи, и все. И только мы в семье понимали, чтó происходит. А уж любили его, как редко кого. И за советом приходили, и просто поплакать. Нет, знаете, разбогатеть он не хотел; ни к чему это, говорил. Сами прокормитесь. Ка кое наследство... Вот что о ткани говорил, это наследие. А как почуял смерть, позвал меня и сказал: «Ухожу, Николаша. Не грусти. Все мы — нити в ткани Божией; и пока живем на земле, дано нам эту ткань беречь и крепить. Помнишь ты, был хитон у Спасителя, несшитый, цельный, весь тканый сверху донизу. Вот этот хитон нам помнить надо. Все мы — нити его и по смерти призваны врасти в него. Помни о нем. Это ткань Божия. Береги ее в земной жизни: каждую нитку крепи, от сердца ревнуй. Сердце больше всего слушай. О чем оно вздохнет, то и делай. И все будет хорошо...» Вот и кажется мне, знаете, что он прав был. Все мы — одна ткань. И в этом, чуется мне, мудрость жизни сокрыта...»



полная версия страницы