Форум » Вера, религии, атеизм, окультизм, сектанство и прочее » Продолжение темы "Религия и общество" » Ответить

Продолжение темы "Религия и общество"

Яна: Продолжение закрытой темы "Религия и общество"

Ответов - 528, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Яна: Островитянин пишет: Яна, ты читаешь что постишь? Перефразирую тебя: Яна, - ты тупая. А я белорус как белорус... Ну и таки что?... Спасибо, солнышко. За откровенность. Когда писала, что бел. народ туповат, знала, что кто-нибудь, да вступится за добрых белорусов. Даже не представляла, что у этой страны СТОЛЬКО защитников ;) Вот, ты, Островитянен, obsiraesh здесь всех верующих, многих форумчан, даже Всевышнего пытаешься принизить - и ничего, как-то всё тебя устраивает. А я просто сказала то, что увидела в белорусском народе: добрый, милый, туповатый, смотрящий в рот русскому большому брату, который пользуется этой добротой. Я буду рада, если за те 15 лет, что я не живу в Белоруссии - белорусы поумнели. Но судя по тому, как Батька РЕШИЛ ту газовую проблему с русскими... Ну, что поделаешь... Но верю, что Бог не оставит любимую мной страну Белоруссию, и всё у неё будет замечательно, как впрочем и раньше, и теперь... Хреновый ты психолог, Островитянин, разочаровываешь помаленьку...

Островитянин: Яна пишет: добрый, милый, туповатый, смотрящий в рот русскому большому брату, который пользуется этой добротой. Я буду рада, если за те 15 лет, что я не живу в Белоруссии - белорусы поумнели. Ну что здесь еще ответить? Сама все написала. Вера, в святую и не порочную Россию, которая взяла на себя "крест" за своих "брадьев", на которой возложена миссия спасти этот "заблудший" мир. "После принятия православия история России — череда катастроф, из которых она выходила не благодаря православному вероучению (библейское писание + “святоотеческое” предание + истолкование проблематики жизни церковными иерархами на основе писания и предания), а вопреки ему, вспоминая, что она — Русь и выражая Святорусскость в политике, не взирая на прошлые традиции православия и вырабатывая новые. Упования на возврат общества и политики государства в лоно православной церкви и разрешение проблем в результате этого, основанное на предубеждении о некой особой мистической мощи библейского “православия”, безнадёжны." Яна пишет: Но судя по тому, как Батька РЕШИЛ ту газовую проблему с русскими... Кстати, да, как он решил? А то я не в курсе. Возможно ты знаешь, что мне не известно. Яна пишет: Хреновый ты психолог, Островитянин, разочаровываешь помаленьку... =) Яна, ты сама себя ввела в заблуждение - это тебе хотелось "верить", что я не такой. А я не такой. Так что , извини... Яна пишет: obsiraesh здесь всех верующих, многих форумчан, даже Всевышнего пытаешься принизить - и ничего, как-то всё тебя устраивае Нет, не устраивает. Особенно когда начинают приписывать мне то, о чем я не говорил, искажая на свой вкус неугодные для себя, якобы мои высказывания. И чем это я пытаюсь принизить? Тем что "разумный не может верить"? Я что заявлял - что все тупые? Извините, не надо, каждый сам решает как ему поступать и думать. Я все аргументировал и ссылки давал на источник. Кто хотел, тот ознакомился, а кто не хотел... как хотел... =) А на прямые "наезды", я отвечаю соответственно, так что звиняйте...

Яна: Островитянин пишет: Кстати, да, как он решил? А то я не в курсе. Я думаю, извинился за то, что тупил... Наши его простили, не парься,Островитянин. Островитянин пишет: Нет, не устраивает. Особенно когда начинают приписывать мне то, о чем я не говорил, искажая на свой вкус неугодные для себя, якобы мои высказывания. И чем это я пытаюсь принизить? Тем что "разумный не может верить"? Я что заявлял - что все тупые? Извините, не надо, каждый сам решает как ему поступать и думать. Я все аргументировал и ссылки давал на источник. Кто хотел, тот ознакомился, а кто не хотел... как хотел... =) А на прямые "наезды", я отвечаю соответственно, так что звиняйте... Расслабься, солдат ребёнка не обидит. Мне тока одно интересно: ты САМ думаешь или КОПИРУЕШЬ, когда сочиняешь свои посты? Ну, верить-не верить - тебе решать. Самому. Темка-то, на самом деле, о РЕЛИГИИ , а не о ВЕРЕ. По-моему, это - вещи разные.


Островитянин: Яна пишет: Мне тока одно интересно: ты САМ думаешь или КОПИРУЕШЬ, когда сочиняешь свои посты? Хех.. Это вообще с вами генератор текста версии 154.2b общается. =) Он пришел зохавать ваш моск, он первая эмонация Кхтулху. Фантазия мозга - генитальная квадроиндукция. А подсознательная часть - реальная проекция пубертатного Я. Спасение от помрачения а этом случае не может преодолеть ложные инфильтрации астрального гетероспуска. Если ты этого не можешь понять, коли природа не наградила этим даром, принимай фенобарбитал ректально и иди в бассейн. =) Яна пишет: Наши его простили, не парься Наши?! Ооо! как оно-то.. однако... Яна пишет: Темка-то, на самом деле Не темка, а форум - флеймодрайв. Так как по-теме тут почти, никто не высказывается: то ли сила трения лыж об асфальт превышает физические возможности, то ли коэффициент умственного развития значительно ниже среднестатистического... Достало короче...

AntonIO: Вселенский опыт говорит, что умирают царства Не от того, что сложен быт и тяжелы мытарства А умирают от того, и тем страшней, чем дольше Что люди царства своего не уважают больше (С) Булат Окуджава

Пал_Палыч: Яна Прив..а ты не знаешь почему предыдущую тему Религия и общество закрыли??

Пал_Палыч: AntonIO пишет: А умирают от того, и тем страшней, чем дольше Что люди царства своего не уважают больше Не знают гимн..неуважают Не знают Конституцию .основной Закон...неуважают Не знают Законов,а поэтому своих прав...не уважают Не верят правителям...не уважают и т.д Религия причем??

AntonIO: Пал_Палыч, давай разделим государтво и общество (как вариант - нацию). Как говорится, Богу - богово, а кесарю касарево Государство - это функция общества, определённая юрисдикция, на территории которой действуют установленные законы, одинаковые для всех, не зависимо от национальной принадлежности. Общество (нацию) объединяют не законы, а традиция (любовь к отеческим гробам).

Яна: Пал_Палыч пишет: Яна Прив..а ты не знаешь почему предыдущую тему Религия и общество закрыли?? Вот, чем отличается верующий от неверующего Если б ты был верующим, то сказал бы типа:"И БОГ с ней..." А ты вопросы задаёшь...

Пал_Палыч: AntonIO пишет: Пал_Палыч, давай разделим государтво и общество (как вариант - нацию). Как говорится, Богу - богово, а кесарю касарево Разделим ..обязательно ..завтра..

Пал_Палыч: Яна пишет: Вот, чем отличается верующий от неверующего Если б ты был верующим, то сказал бы типа:"И БОГ с ней..." А ты вопросы задаёшь... Об отличии верующих от неверующих хорошо писал Островитянин..повторяться нет смысла.. Яна пишет: Если б ты был верующим, то сказал бы типа:"И БОГ с ней..." А ты вопросы задаёшь... Я вообще могу сказать ну "И Х... с ней..."..только в этой теме хоть кто то общался...причем очень даже уверенно отстаивая каждый свою точку зрения.. Островитянин пишет: Не темка, а форум - флеймодрайв. Так как по-теме тут почти, никто не высказывается: то ли сила трения лыж об асфальт превышает физические возможности, то ли коэффициент умственного развития значительно ниже среднестатистического

Пал_Палыч: AntonIO пишет: Пал_Палыч, давай разделим государтво и общество (как вариант - нацию). Как говорится, Богу - богово, а кесарю касарево Сам термин «государство» может употребляться двояко. Государство в узком смысле, или собственно государство, понимается как особая политическая организация, аппарат публичной власти. Государство же в широком смысле есть государственно-организованная социальная общность, расположенная на определенной территории. Именно к последнему пониманию имеет отношение термин «страна», и лишь в этом случае можно сказать, что мы живем «в государстве». Государство является : а) явление общественное; б) явление политическое; в) представляет собой систему, то есть целостность, имеющую свой состав и свою структуру и ориентированную на решение определенных задач. Характеристику государства следует проводить по двум направлениям: а) «по вертикали» — отличие государства от органов власти общинно-родового строя; б) «по горизонтали» — отличие государства от других политических организаций общества. В родовом обществе люди управлялись, можно сказать, непосредственно, будучи объединены по признаку кровного родства. В государственно-организованном же обществе непосредственно управляются и организуются социальные процессы, происходящие на определенной (государственной) территории: люди подпадают под власть государства в целом или государственного органа, управляющего той или иной административно-территориальной единицей, постольку, поскольку они находятся на их территории, то есть власть государства организуется по территориальному принципу, и в этом смысле государство есть страна; Людской субстрат (общество) — это состав государственного механизма, но государство, как и любая система, имеет и другую сторону — структуру (целесообразный способ связи элементов системы), то есть то, что делает государство организацией. Структура государства относительно самостоятельна: человеческий состав может меняться, а структура системы государства может оставаться неизменной. Государство должно выступать как властная система, организующая общество в интересах человека.

Яна: Островитянин пишет: Не темка, а форум - флеймодрайв. Так как по-теме тут почти, никто не высказывается: то ли сила трения лыж об асфальт превышает физические возможности, то ли коэффициент умственного развития значительно ниже среднестатистического... Достало короче... Мы сюда приходим отдыхать душой... Но у тебя жж, Островитянен, наверно, души нет...

Георгий: Власть светская и власть духовная.

AntonIO: Георгий, не прибавить, не отнять!

Георгий: Молитва через интернет http://www.computerra.ru/features/330996/

index: Бох есть и он сейчас смотрит на еретиков и готовит свою страшную кару. Трепещи вурдалак С нами крестная сила. Аминь

Пал_Палыч: index пишет: Бох есть и он сейчас смотрит на еретиков и готовит свою страшную кару. Трепещи вурдалак С нами крестная сила. Аминь В том и дело что у тебя БОХ.....о чем ты вообще беседу ведешь?? что ты читал с религиозной литературы?? когда последний раз открывал дверь церкви?? Что такое крестная сила?? просвяти неуча...

index: Пал_Палыч И не собираюсь с вами о чем то говорить были моменты что вы были не правы и я об этом говорил вам ну и что вы делали Пал Палыч, прекрасно выкручивались принимали другую сторону спора, а потом наоборот либо просто писали типа как в посте про Отчизну не понятные мне посты, кроме словоблудия и запутывания сосеседника не чего хорошего в ваших постах не когда видел. Так что вот так что. Со мной это не выидет я люблю конкретику везде, а не хитрое словоблудие.

index: Пал_Палыч пишет: В том и дело что у тебя БОХ.....о чем ты вообще беседу ведешь?? что ты читал с религиозной литературы?? когда последний раз открывал дверь церкви?? Что такое крестная сила?? просвяти неуча... Не собираюсь исповедоваться тем более перед вами.

Пал_Палыч: index пишет: Так что вот так что. Со мной это не выидет я люблю конкретику везде, а не хитрое словоблудие. Очень радует: Что Вы читали из религиозной литературы??

index: Пал_Палыч пишет: Очень радует: Что Вы читали из религиозной литературы?? Что бы верить не обязательно что то читать.

kozel 2: Читать нужно непременно и лучше всего первоисточник-что бы голова не заеружилась.index пишет: Что бы верить не обязательно что то читать

index: kozel 2 пишет: что бы голова не заеружилась. Не мне это не грозит. Это козлов болезнь

Пал_Палыч: index пишет: Не мне это не грозит. Это козлов болезнь Такая болезнь как Чтение...тебе точно не грозит... (бох..бох..)

index: Пал_Палыч пишет: (бох..бох..)

Георгий: Себежский притоиерей - Председатель Епархиального суда: На днях настоятель Псковского храма Святых Жен-Мироносиц получил… как бы это сказать… «приглашение» в Епархиальный суд. По телефону. От Председателя Епархиального суда протоиерея Петра Нетребы. На вопрос: «С какой целью и в качестве кого?» - последовало: «Просто побеседовать…» Ожидаю и без прекословия подчинюсь законно составленному вызову, но не стану соучастником процесса, организованного вопреки каноническим правилам. Настоятель храма Свв. Жен Мироносиц, свящ. Павел Адельгейм. (http://www.gubernia.pskovregion.org/number_368/05.php)

Яна: 25 декабря католики всего мира празднуют Рождество Христово. Православная Церковь отмечает этот праздник 7 января, и это связано с тем, что она следует более древнему — юлианскому календарю, установленному еще Юлием Цезарем, а католические страны с XVII века перешли на созданный папой Григорием Восьмым григорианский календарь. Гражданское летоисчисление в России с 1918 года ведется по григорианской системе, однако православные сохранили приверженность старой традиции. Получается, католики и православные расходятся лишь в календарях, а собственно по поводу даты рождения Спасителя споров между конфессиями не возникает. http://www.st-tatiana.ru/text/29850.html

mikhail_fr: Позвольте, Яна, добавить к предъидущему: Христос родился 25го декабря по обеим европейским календарям, и ни в коем случае не 7го января по юлианскому ! Просто 7е января по юлиански приходится на 25е декабря по григориански ! Из-за того что юлианский календарь менее точный по отношению к астрономическому году за время его существования накопилось 13 дней разницы которые и были "поправлены" грегорианским.

Георгий: В Себеже отец благочинный протоиерей Петр Нетреба с церковным и детским хорами Воскресной школы провели Рождественскую ёлку в Доме культуры, где показали Рождественский спектакль и подарили подарки всем детям, пришедшим на праздник. Отец Пётр не оставляет без внимания Дом престарелых в Сосновом бору и колонию, причащает больных, утешает колонистов молитвой и сладостями в честь Рождества Христова. С детским хором сейчас батюшка славит Христа и навещает прихожан, которые в своих домах ждут визита священника с детьми, что для православного человека является большой честью и радостью. (Псковское агентство информации 16.01 11:58)

Нэлл: Да, это тоже часть себежской жизни и довольно значительная. Вот вас пустят в зону побеседовать с заключенными? А батюшку пускают. Полезное дело для общества? Безусловно да. Власть духовная, как ни крути, одна из видов власти. Слияние, сращение и лобызание.

Георгий: Нэлл пишет: Полезное дело для общества? Безусловно да. Если кому-то помогает, это хорошо, это счастливые люди. Я, нерелигиозный человек, пытался беседовать со священнослужителями, в т.ч. в неофициальной обстановке. Почему-то мне скучно становилось. Может священнослужители неподходящие были.

Нэлл: Аналогичный случай с моей коровой Машкой. Я объясняю это однонаправленностью мышления. Вашим собеседникам в рамках их религии совсем не тесно, в отличие от Вас. И существование определенного барьера в сознании налицо. Ну оно и понятно, иначе тебе просто нельзя быть священником.

Пал_Палыч: Причины клерикализации в России Летом 2007 года наконец-то начались хоть сколько-нибудь публичные дебаты о проблемах клерикализации социальной и духовной жизни страны, образования, культуры, нравственного бытия общества. И это очень важно. При крайне низком уровне действительной религиозности населения в нашей стране господствует полубессознательное "оцерковление" образа мыслей едва ли не большинства граждан, некритически принявших навязываемую церковью монополию на духовность и нравственность. И это при том, что более или менее регулярное посещение церкви, знание основных религиозных канонов и т.п. характерно для меньшинства россиян. Почему это произошло? Сначала о характерных для России современных причинах экспансии религиозности. Я бы их разделил на две группы. Первая - объективная востребованность религиозности в России. Эта востребованность связана, во-первых, с наследием периода трансформационной нестабильности, породившей первый импульс массовой религиозности. Радикальный слом всех основных институтов экономической и социальной жизни вызвал мощный личностный кризис едва ли не у каждого человека. В идейно-политической сфере разлом оказался еще более значимым, причем большинство, разочаровавшись в прежних светских идеологических ценностях, новых светских идеологических ценностей не обрело. И самое главное - многократно доказанная в 1990-е едва ли не каждому гражданину нашей страны его полная социальная и гражданская ничтожность. Ты - никто. Ты - щепка в стихийном море жизни. Тебя обманывало, обманывает и еще не раз обманет государство (обесценение сбережений, блеф с ваучерами, невыплата пенсий и зарплат, дефолт 1998-го), тебя держит за лоха бизнес (кто из нас не пострадал от МММов), тебя третирует криминал. Где мог в этих условиях найти если не защиту, то утешение бывший советский человек? Только в религии. И этот результат был "зафиксирован". Во-вторых, он стал воспроизводиться в силу "традиционных" причин религиозности, характерных для всякого общества, где господствует олигархически-феодальный рынок и полуавторитарная политическая власть. Современная Россия во многом походит на общества позднего феодализма (это заметил еще британский политолог Джереми Лестер), а о причинах массовой религиозности в таких обществах знал уже Вольтер. В-третьих, в современной России к этому добавилась гремучая смесь из высоких традиций и обостренного внимания к духовно-нравственным вопросам, идущая и от классической культуры и от советской эпохи, с одной стороны, массированной атаки массовой культуры, разрушающей эти традиции, - с другой. Поскольку ни государство, ни бизнес, ни гражданское общество не создали в нашей стране общедоступных и общераспространенных институтов светской культуры, постольку в качестве альтернативы навязываемой тоталитарным рынком бездуховности выступила религиозность. Вторая большая группа причин растущей религиозности населения - сознательная деятельность по ее внедрению, ставшая особой отраслью современного массового духовного производства, особенно культивируемой в России. Один из известных иерархов православной церкви как-то сказал по телевидению, что религия столь широко распространена потому, что: на нее есть спрос. Оставим в стороне вопрос о том, насколько нравственно использовать рыночные категории в разговоре о душе человека. Я думаю, что эта оговорка не случайна, но хочу пойти дальше. Экономистам хорошо известно, что на рынке побеждает прежде всего та корпорация, которая не столько пассивно следует за уже существующим спросом, сколько активно, сознательно формирует спрос при помощи рекламы, создания благоприятного имиджа компании и других маркетинговых и пиар-акций. В современной масскультуре дело обстоит так же. Берусь утверждать, что и в сфере духовного производства в России вот уже долгие годы ведется активная рекламная и пиар-кампании по навязыванию населению религиозного образа мысли и действий. Эту кампанию ведут государство (от президента до главы местной администрации + Министерство культуры и т.п.) и иные политические институты (включая оппозиционные партии), церковь, а также многие структуры бизнеса. Все эти институты активно насаждают религиозность, проповедуют религиозные идеалы, внедряют соответствующий образ жизни, систематически доказывают правомерность отождествления религиозных и нравственных, духовных начал и норм социального поведения, семьи, образования, воспитания, культуры и т.п. Церковь в современных условиях стала системой олигопольных структур, ведущих целенаправленную деятельность, направленную и на укрепление объективных оснований религиозности, и на развертывание "пиар-кампаний" и "маркетинговых операций" по продвижению религиозных услуг. Однако нарастание религиозности и укрепление институтов церкви - не тождественные процессы, а в России развивается именно клерикализация общественной жизни. Этот процесс характеризуется тем, что в нашей стране не просто нарастает религиозность. Разворачиваются и два других процесса. Во-первых, укрепляется власть церкви как института, оказывающего существенное влияние на социальную, экономическую и даже политическую жизнь общества. Во-вторых, церковь как институт ведет экспансию вовне, стремясь подчинить своему влиянию те сферы, которые в современном обществе являются светскими, что закреплено даже в российской Конституции. Это прежде всего образование во всем многообразии его видов и отраслей. Поднявшаяся в последние месяцы дискуссия на эту тему стала отражением как стремления церкви активно вклиниться в эту важнейшую сферу социальной жизни, так и просыпающейся способности ряда представителей общественности к сопротивлению. Кому же это выгодно? Пойдем сверху вниз, ибо в современной России ничто не свершается вне воли "вершины власти". Итак, клерикализация востребована, активно поддерживается и усиливается всей пирамидой государственной власти. Клерикализация востребована едва ли не всеми слоями российского бизнеса. И дело здесь не только в стремлении хоть как-то утихомирить муки совести. Проблема шире и глубже. В конечном счете клерикальное оформление духовной жизни выгодно специфическому российскому бизнесу - тесно сращенному с государством, не самостоятельному, не имеющему своей четко выраженной гражданской позиции. Такому бизнесу сильная церковь и процесс клерикализации оказываются вполне адекватны. Более того, он готов всячески поддерживать их. Религиозность (NB! Но необязательно клерикализация) востребована ныне и "простым человеком", которого полуфеодальный российский капитализм и не слишком демократическая политическая система все более делают обывателем. Убеждаясь на практическом опыте в малой перспективности и немалых трудностях самостоятельной жизненной позиции, ответственности и активности, возможностях материальной, земной солидарности, российский обыватель неизбежно идет к вере в сверхъестественные силы. И если раньше здесь было не протолкнуться от магов, шаманов и сект, то в последние годы устойчиво складывается олигополия нескольких господствующих церквей. Особая роль в этом процессе принадлежит придворной интеллигенции. Такого рода интеллигенция всегда "колебалась вместе с линией партии", и если партия (президент + господствующие бизнес-структуры) активно поддерживает церковь, то и придворная интеллигенция делает то же самое. В результате наша официальная "интеллектуальная элита" создает стандарт (если не моду) на "воцерковление": всякий культурный человек отныне обязан быть верующим и любить свою церковь. Иначе его не примет ни одна великосветская тусовка. Наконец, клерикализация активно проводится теми, для кого развертывание этого процесса является либо глубоким внутренним убеждением, либо способом социального преуспеяния, а то и прямого улучшения своего материального положения и общественного статуса. Я не знаком с тем, каков средний реальный доход (включая переданное в пользование имущество - дома, машины и т.п.) служителей церкви, и потому пусть читатель сам судит о том, насколько доходы высших иерархов церкви отличаются от доходов буржуазии и коррумпированных чиновников. А теперь о самом сложном. Вера (а в ряде случаев и церковь) востребована в современной России и широким кругом искренних, честных людей, болеющих душой за будущее нашей Родины, стремящихся к социальной справедливости, радеющих за гуманизм. Почему? Ответ двояк. Значительная часть таких людей, принадлежащих к более или менее умеренной общественно-духовной консервативной оппозиции (ее называют обычно "патриотической"), выбирает путь веры и диалога с церковью по причинам, уже описанным выше. Есть и другая часть верующих людей, в том числе интеллигенции, не подчиняющаяся власти, обывателю и "духовной моде" на клерикальность. Эти люди прекрасно различают гуманистические духовно-нравственные тенденции, имеющиеся в едва ли не любой религии, и реальную политику православной, мусульманской и т.п. церквей. Они противостоят (кто-то активно, кто-то пассивно) клерикализации нашего общества и в этом смысле стоят по ту сторону тех, кто поддерживает процесс клерикализации. За пределами этого текста остались вопросы: для чего в России активно проводится политика клерикализации и какие альтернативы ей возможны? А также едва ли не самый главный и сложный вопрос: как развивался и может развиваться далее процесс нравственного, духовного, культурного, образовательного развития человека вне церковных структур, в рамках светского дискурса? К этим проблемам я надеюсь вернуться в последующих публикациях. Впрочем, замечу: на последний вопрос ответ давали и дают сотни работ величайших мыслителей человечества, начиная с Вольтера и заканчивая российскими академиками - авторами "письма десяти". Ответ дает и практика многих социумов, в том числе и многое из опыта нашего Отечества. Так что эту тему нельзя считать неосвещенной. Александр БУЗГАЛИН

Пал_Палыч: Ситуация проста, как планы Чапая из анекдота. .... Служители культа заняты своим прямым делом - выпасом стада, разбежавшегося после краха КПСС. ... Это нужно и пастухам (доход), и председателю колхоза (чтобы в кассу не лезли), да и самим овцам (фиг ли думать, всё давно придумано). Промывка мозга - востребованный товар.....

Монах: ПП, не хочу особо вдоваться в религиозные дебаты. Вы слабосебе представляете что такое православие вообще. Да. Для простого современного обывателя, не особо парящегося на углубленное изучение, правослаие в первую очередь отождествляется с периоическим походом в хром, слегка сознательное совершение некоторых треб и взирание на священнослужителя как на ангельское воплощение. Почти повсеместно понятие "церковь", весьма многогранно трактуемая святыми отцами, воспринимается только в качестве определенной структуры духовной власти. На самом деле (если в двух словах) православие помимо веры в Бога- это система внутренних ценностей каждого отдельного человека, его мировоззрение, гражданская позиция, тяжелейшая ЛИЧНАЯ работа по очищению себя любимого от внутренней грязи. Все внешнее - это, главным образом, помощь для внутренней работы. Основопологающими постулатами православия являются, помимо прочего, следующие:1.Рай на земле невосможен;2.Святых на земле нет. В отличие от католиков, признающих безгрешность папы римского, православные считают грешными (т.е. имеющими те или иные пороки) даже Святейшего Патриарха. Когда священнослужителю оказвывают те или иные знаки внимания, то они оказываются не человеку, а сану. И не более. Как в армии - командир дурак, но уважать его погоны ты обязан. О гражданской позиции верующих. Посмотрите историю. В ней достаточно большое количество случаев, когда верующие становились а защиту Родины и погибали за нее. Не говорю уже о Пересвете, Ослябе и Илье Муромце (Да, да. Этот человек реально жил. Монах Илия захоронен в Киево-Печерской лавре. Хочу добавить, что для современной власти, как раз и характерно оболванивание людей. Для него жизненно необходимо, чтобы граждане не особенно нагружали себя вопросами, а ПИПЛ ХАВАЕТ... не думая. Православный же взгляд черное видит черным, белое - белым за какими бы ширмами не пытались это укрыть. По поводу современных священнолужителей. ПП, обернитесь вокруг себя и посмотрите наокружающих Вас людей. Там такие же. Другие с неба не прилетят. Как вокруг, так и везде.

Монах: Пал_Палыч пишет: Ситуация проста, как планы Чапая из анекдота. .... От себя хочу добавить, что Евангельские слова Спасителя "Когда Сын Человеческий придет (второй раз), неизвестно, обретет ли он веру на земле".

Меховая: Монах пишет: Для простого современного обывателя, не особо парящегося на углубленное изучение, правослаие в первую очередь отождествляется с периоическим походом в хром, слегка сознательное совершение некоторых треб и взирание на священнослужителя как на ангельское воплощение. Один знакомый моего знакомого сказал-"Я бы свечку поставил,если бы был точно уверен,что Бог выполнит мое желание"! Я была в ауте! Монах пишет: Хочу добавить, что для современной власти, как раз и характерно оболванивание людей. Для него жизненно необходимо, чтобы граждане не особенно нагружали себя вопросами, а ПИПЛ ХАВАЕТ... не думая. Не нагружали вопросами,причем приоритет отдается именно вопросам о правительстве, его методах,о политике... "ПИПЛ ХАВАЕТ"- В точку,Монах ! Только я это называю-"жрать конфеты с фантиками". Разучились русские трезво и логически оценивать различные ситуации, как ни печально...

Монах: Молодец. Увидела. Меховая пишет: Я была в ауте Я читал про одну женщину, которая просила Богородицу в храме о благополучном аборте. Слава Богу она вовремя поняла, что и где просит.

Меховая: Монах пишет: Я читал про одну женщину, которая просила Богородицу в храме о благополучном аборте. Ничего себе...Она с необитаемого острова,что ли?? Богородицу,в храме,и об аборте...Даже в нашем дурацком обществе понимают,что аборт-это грех! И вообще-убийство ребенка!



полная версия страницы