Форум » Вера, религии, атеизм, окультизм, сектанство и прочее » За эту сказку Л.Н. Толстого отлучили от церкви. » Ответить

За эту сказку Л.Н. Толстого отлучили от церкви.

маэстро: Nell пишет: «маэстро , библейство многовариантно. Вы оперируете библейскими понятиями. И как бы Вы не старались продекларировать свои революционные взгляды на учение Христа, Вы все равно там - в библействе. В иудо-христианстве есть версии на любой вкус. Не подходит это, подойдет вот то... За 2000 лет там много чего напридумывали. Но Вы на меня не обижайтесь. Мы живем в библейской цивилизации. У нас вся культура, весь уклад, вся жизнь общества основана на библейской концепции. Многие это уже осознают, стараются увидеть, как это отражается в их психике. Ну и соответственно меняют себя.» За революционные взгляды на учение Христа Л.Н. Толстого отлучили от церкви. Сказка, написанная им, очень ярко иллюстрирует как и зачем было изменено учение Христа. Прежде, чем продолжить обсуждение библии, предлагаю ознакомиться с содержанием сказки.

Ответов - 80, стр: 1 2 All

ogranschik: маэстро пишет: Я буду очень благодарен, если вы меня будете поправлять Маэстро, не ошибусь,если скажу,что многие произведения того или иного автора можно расшифровать(понять суть замысла автора),если хорошо знать его автобиографию.. И в особенности личную жизнь-семейные отношения. И если говорить в этом плане о Л.Н.Толстом, то оказывается,что супруга -то у него была весьма жёсткой и всю жизнь пыталась сделать из графа полкаблучника.Ведь недаром он в конце свой житухи рванул из лона семьи в пеший поход,в которой ,увы,и отошёл в мир иной... Вот такие вот дела,Маэстро...Полагаю,что-ни будь слышали об Оккаме,о его бритве...Если нет, то поинтересуйтесь.. p.s. Мiр,описанный через призму каждодневных баталий за то,чтобы быть мужиком,а не тряпкой-это вам скажу не пару байтов переслать....Это страшный труд во всех его аспектах: моральном и физическом.

маэстро: маэстро пишет: У меня немного другой подход - рваная логика. Суть рваной логики в том, что цепочка прерывается, а потом движется дальше. Недостающий кусок находится в другом источнике. Расскажу что произошло в Гуслях. Я закончил музыкальную школу по классу аккордеона НА ТРОЙКИ. Мне очень трудно давалось сольфеджио. Суть непонимания была в прерыве логики. Где то я пропустил кусок и дальше не шло. На одном из занятий учитель дал ключевое слово – «Вы же баянист – посмотрите на левую руку, там подсказка» Я начал пользоваться подсказкой и начало получаться. Окончательно эту подсксазку я понял после школы, когда самостоятельно освоил гитару «дворовым методом», когда я соединил дворовые сведения с отрывками знаний из музыкальной школы. Получилась очень логичная, простая цепочка рассуждений, позволяющая с нуля понять строй гуслей, образование основных аккордов и понятие тональности, транспонирования и т.п. Все это я поместил в своей группе под названием «Сольфеджио для чайников». Многие уже благодарили. Дальше, больше. Оказалось, что гусли строятся в натуральном звукоряде, который нигде не проходят. Даже синтезаторных программ нет и нет математических вычислений на эту тему. Я дал способ строить гусли в этом звукоряде. Дальше, еще больше. Один из членов группы киданул меня в индийскую музыку, а другой в славянскую буквицу. Получилась стройная цепочка, соединяющая грани человеческой психики с тональностями внутри голосового диапазона. Вот этим в системе музыкального образования не занимаются.

маэстро: ogranschik пишет: Мiр,описанный через призму каждодневных баталий за то,чтобы быть мужиком,а не тряпкой-это вам скажу не пару байтов переслать....Это страшный труд во всех его аспектах: моральном и физическом. Возможно, мне опять нужен переводчик. Во многих учениях, в том числе обучения плаванию, есть установка - движение должно даваться легко. Меня никто не учил как правильно косить - сам дошел. Движения должны быть свободными, не сдерживающими дыхание, тогда косить можно долго. Сопротивление говорит о не правильном подходе. ogranschik пишет: чтобы быть мужиком,а не тряпкой Порой отступить, или уступить является мужским поступком, а настоять на своем - бараньим упорством.


маэстро: маэстро пишет: Дальше, больше. Оказалось, что гусли строятся в натуральном звукоряде, который нигде не проходят. Даже синтезаторных программ нет и нет математических вычислений на эту тему. Я дал способ строить гусли в этом звукоряде. Просто к слову. Если форум читает заинтересованный програмист, могу дать алгоритм для поиска математической закономерности.

HIMIK: маэстро пишет: цепочка, соединяющая грани человеческой психики с тональностями внутри голосового диапазона. [/quote ] Ни хренасе!! ( В смысле: во, ты "завернул") А это как!?

Nell: Да, и мне про грани психики тоже интересно

маэстро: HIMIK пишет: Ни хренасе!! ( В смысле: во, ты "завернул") А это как!? Санскрид и буквица имеют один дальний источник. Так вот там говорится о семи нотах, эти семь нот связаны с человеком, Например в буквице: «ДО = Добро накопленное Вездесущим(Он) = Опыт = то что было ранее чего либо.» «ЛА = Люди Аз = Людской Исток = Душа(др.руск)» «СОЛЬ = Слово Он Люди (Ь)природа = Слово Божие Людской Природы = Мудрость земных Богов.» Из санскрида: «Названия нот (Cвар): шадджа, ришабха, гандхара, мадхьяма, панчама, дхайвата, нишада (сокращенно: Са, Ри, Га, Ма, Па, Дха, Ни).» На первый взгляд все просто - семь нот гаммы. Но это не семь нот гаммы, а семь ступеней внутри голосового диапазона человека. Речь идет о тональностях. Тоника основная нота к которой тяготеют все остальные в этой тональности.Допустим, если тональность До мажор, то подразумевается. что песня будет петься выше тоники, и в конце вернется в До. Если тональность Фа мажор, то песня будет то опускаться ниже тоники, потом подниматься выше и в конце вернется в середину."Они не имеют однозначной привязки к каким-либо частотам, как, например, нота ля первой октавы к 440 Гц.»" Привязка идет к конкретному человеку. А непосредственно о семи нотах гаммы, речь идет в другом месте, где говорится о натуральном звукоряде. Люди с абсолютным слухом в этом разбираются. Композиторы, особенно 16-го, 17-го века, когда в ходу был натуральный звукоряд, этим пользовались. В 17-ом веке Бах и его последователи в погоне за страстями начали активно экспериментировать с тональностями и в настоящее время в этой области неразбериха. Тональность отошла от человека.

маэстро: маэстро пишет: А непосредственно о семи нотах гаммы, речь идет в другом месте, где говорится о натуральном звукоряде. Когда говорят о лечебном действии классической музыки, речь идет о скрипичных концертах, т.к. только скрипка (и гусли) играет в натуральном звукоряде, все клавишные и ладовые - в темперированом. (В концертах фортепьяно с оркестром и скрипач вынужден играть в темперированом строе)

маэстро: маэстро пишет: С точки зрения древней культуры - этим жрецы занимались. маэстро пишет: Но это не семь нот гаммы, а семь ступеней внутри голосового диапазона человека. Пообщавшись с человеком можно было "зацепить струну" и спеть песню в нужной тональности, вызвав по желанию жалость, зависть, злобу, страх и т.п. Подозреваю, что этим активно пользуется католическая церковь песнопением и органными концертами, вызывая чувство покорности. маэстро пишет: «ДО = Добро накопленное Вездесущим(Он) = Опыт = то что было ранее чего либо.» «СОЛЬ = Слово Он Люди (Ь)природа = Слово Божие Людской Природы = Мудрость земных Богов.» Сочетание в басах До, Соль вызывает боевое настроение (проверил на синтезаторе) Нечто подобное слышится в шотландской волынке. Во всем этом много спорного, но связь очень явно прощупывается. Вопрос соотношения индивидуальности и массовости, но в общей массе можно считать что люди почти одинаковые. Можно так же считать, что на избраных это действует по другому, вследствии другого голосового диапазона. Короче подумать есть о чем.

маэстро: маэстро пишет: Когда говорят о лечебном действии классической музыки Церковное песнопение оказывает не только психическое, но и лечебное действие. Гармоничное сочетание звуковых частот способно структурировать воду, придавая ей лечебные свойства. На эту тему можно вспомнить, что при эпидемиях постоянно били в колокола.

Nell: маэстро , все, что Вы пишете, очень интересно, хотя я не специалист в этой области. Но мне кажется, что в этом что-то есть. Я думаю, что классическая музыка приходит из высоких сфер, а человек ее только записывает.ИМХО Поэтому она гармонизирует состояние человека.

маэстро: Nell пишет: Я думаю, что классическая музыка приходит из высоких сфер, а человек ее только записывает Т.е. по Вашему человек вроде и ни при чем. Думаю это не так. Да, сверху приходит нечто, позволяющее делать открытия. писать стихи, музыку и т.п. Но это "нечто" позволяет человеку выразить СВОЁ переживание, СВОЁ чувство. Отсюда гадские стихи, музыка и т.п. Nell пишет: Поэтому она гармонизирует состояние человека. Какой человек, такая и его музыка.

Nell: Да, конечно, по созвучию. Что мне созвучно, то я и слышу. Какие вибрации есть внутри меня, на те я и выхожу. Но вот кажется мне, что классики музыку слышат, она у них звучит где-то внутри. И если у художника зрительный образ, то у композиторов это образ в звуках. Лично мне это трудно представить.

маэстро: Nell пишет: И если у художника зрительный образ, то у композиторов это образ в звуках. Лично мне это трудно представить. Это просто другой уровень. Художник, когда начинает рисовать картину, видит ее целиком. Это можно себе представить. Так вот композитор, так же как художник, видит музыкальное произведение тоже ЦЕЛИКОМ. Вот это себе представить действительно сложно.

HIMIK: маэстро пишет: песня будет петься выше тоники, и в конце вернется в До. ГлЫбоко копаешь... Вот когда тоника, потом доминанта и, сам пАнимашь, субдоминанта, да потом опять в тонику - это куда бы ни шло... А когда песня, что называется, мимо тональности, а потом давай-ка мы ее завернем в тонику?.... Это такая транскрипция?

маэстро: HIMIK пишет: А когда песня, что называется, мимо тональности, а потом давай-ка мы ее завернем в тонику?.... Не путайте, я говорил о движении вверх и вниз внутри тональности. Допустим тональность Ре минор - поем от нижней, до верхней Ре, и возвращанмся в нижнее. Тональность Фа мажор - поем от нижнего До, затем вверх через Фа до верхнего До и возвращаемся в Фа.

маэстро: HIMIK пишет: ГлЫбоко копаешь... Вот когда тоника, потом доминанта и, сам пАнимашь, субдоминанта, да потом опять в тонику - это куда бы ни шло... Раз уж Вы такой музыкльнообразованый, постараюсь объяснить смысл сложности вычисления натурального звукоряда. Если я правильно понимаю (экспериментально проверить надо), то в натуральном звукоряде нет фиксированых значений. При переходе из тоники в доминанту, а затем в субдоминанту, ступени гаммы несколько сползают относительно средней величины. Скрипач, в зависимости от того, в доминанте, или субдоминанте он в данный момент находится может изменить тон, а пианист не может. Следовательно в программу синтезатора надо включить переход из тоники в доминанту и субдоминанту. Гусли - инструмент одной тональности. Чтобы перейти в другую тональность, гусли надо перестроить. В гуслях (упрощенно) эти три аккорда не персекаются. Например в До мажоре До Ми Соль, Соль Си Ре, Фа Ля До.

HIMIK: маэстро пишет: опустим тональность Ре минор - поем от нижней, до верхней Ре, и возвращанмся в нижнее. маэстро пишет: Раз уж Вы такой Э-хе-хе... Где мои "до-ми-соль-до-соль-ми-до" распевочные?... Грустненько как-то все это... Хотя и обращения брали, и ундецимы...(Господи, вот нафига оно мне надо было??!!) маэстро пишет: смысл сложности вычисления натурального звукоряда. Таки хочется спросить : есть ли и какой смысл в сложности смысла вычисления натурального звукоряда? (я просто этого не понимаю )

маэстро: HIMIK пишет: есть ли и какой смысл в сложности смысла вычисления натурального звукоряда? Есть и даже очень большой. В наше время ВСЯ музыка (за редким исключением) ЛОЖНАЯ, т.е. фальшивая. Нет альтернативы - не с чем сравнивать. Синтез музыки в натуральном звукоряде дал бы возможность сравнить. В настоящее время натуральный звукоряд возведен в ранг предрассудков, как будто и не было его до 17 века. p.s. Я абы какой музыкант, лет двадцать к пианино не подходил, а пользовался синтезатором. Так получилось, в прошлом году сел за пианино и ОБАЛДЕЛ! И задал учителю СОЛЬФЕДЖИО ошарашивший ее вопрос - "Оно у вас что, расстроеное?!" Т.е. ее это пианино устраивало.

HIMIK: маэстро пишет: В наше время ВСЯ музыка (за редким исключением) ЛОЖНАЯ, т.е. фальшивая. Можно было бы поспорить... Все едино каждый при своем мнении. Но утверждение крутое. Так ведь все такое! Наука другая? Там все тоже "притянуто за уши". Как работает Качер? ЧТо наделал Тесла?... Вон уже на Альбертушку косятся. А его ОТО штудировал, было дело... маэстро пишет: p.s. Я абы какой музыкант, лет двадцать к пианино не подходил, Так я ваще абы никакой и как развелся, пианино "в руки не брал". Так, подойду бывает к синтезатору, потреплем друг другу нервы, когда включу "portable grand" ЗЫ: и меня все устраивает, как того учителя СОЛЬФЕДЖИО...

ogranschik: маэстро пишет: . В наше время ВСЯ музыка (за редким исключением) ЛОЖНАЯ, т.е. фальшивая. Маэстро, а не могли пояснить сиё? Просто интересно. Но,если можно, на обычном, русском языке и если с использованием спецтерминов,то с пояснением их. Меня заинтересовало ваше утверждение,что современная музыка фальшивая.. А что есть истина в музыке,какая не фальшивая?

маэстро: ogranschik пишет: Меня заинтересовало ваше утверждение,что современная музыка фальшивая.. А что есть истина в музыке,какая не фальшивая? Все достаточно просто. До 17 века был натуральный звукоряд, т.е. семь нот по частоте были кратны первой ноте гаммы (тоники). Эта кратность математически выражалась достаточно сложно, но легко воспринималась на слух. Аккорды (сочетание нескольких нот) создавали гармоничное созвучие. В конце 17 века в .музыкальную культуру ворвались клавишные инструменты (орган, клавесин, фортепьяно). Чтобы исполнить мелодию для более высокого голоса, надо было перейти в другую тональность. т.е. все ноты гаммы должны были гармонично складываться с другой нотой, а для этого приходилось перестраивать весь инструмент. Тогда был придуман УПРОЩЕННЫЙ строй. От До до До - октава. По частоте если нота на октаву выше (Ре - Ре), то частота верхней в два раза больше. Так вот этот интервал разделили на 12 равных частей и из них сложили гамму. Получилось 1/12 - полутон, 2/12 - тон, следовательно мажорная гамма : тон, тон, полутон, три тона, полутон. Частоты получившихся нот были близки к прежним, но уже не давали чистого гармоничного сочетания. Зато можно стало исполнять мелодии от любой ноты. Этот строй получил название темперированного. Практически вся музыка сейчас исполняется в этом темперированном строе. Ладовые инструменты (гитара, балалайка, мандолина и т.п.) также не способны играть в натуральном строе. Любой гитарист знает, что от До до Ре два лада, от Ми до Фа - один. Это и есть темперированный строй. Натуральный звукоряд так просто не получить.

маэстро: Суть темперированного строя - он содержит определенную долю фальши. Мы привыкли к этой фальши и не замечаем ее.

ogranschik: Спасибо! А есть вещи,которые исполнены на не темперированном строе? Чтобы можно было бы услышать исполнение, как в натуральном звукоряде, так и темперированном. Ибо понять( и принять душой) музыку можно только после её прослушивания(ИМХО)...

Пал_Палыч: ogranschik пишет: на не темперированном строе упс,,извините,я думал тут люди общаются

ogranschik: Пал_Палыч пишет: упс,,извините,я думал тут люди общаются Бывает... У меня есть приятель,юрист,адвокат.. И он мне однажды поведал,что мол,всю жизнь хотел быть членом суда.. Но житуха повернула его членом туда...

маэстро: ogranschik пишет: Спасибо! А есть вещи,которые исполнены на не темперированном строе? Есть - скрипичные концерты, хоровое пение без сопровождения ладовых и клавишных инструментов. ogranschik пишет: Чтобы можно было бы услышать исполнение, как в натуральном звукоряде, так и темперированном. Заметить разницу между скрипичным концертом и концертом для фортепьяно с оркестром Вам врят ли удастся. Но ogranschik пишет: понять( и принять душой) музыку можно Могу привести пример из физики. Нас много лет пытаются научить пользоваться ЭКОНОМИЧНЫМИ газоразрядными лампами. Мало того, что если разобьешь нечаянно такую лампу, надышишся ртутью, так свет от такой лампы мерцающий. Мозг этого мерцания не замечает, а глаз с частотой 100 Гц дергает диафрагму, и глаза от такого света устают. Поэтому различие между натуральныи и темперированным строем можно почувствовать душой. Не зря так берет за душу многоголосое распевание народных песен или церковное пение.

Пал_Палыч: ogranschik когда тебя будут вешать. я буду петь гимн РФ

маэстро: Пал_Палыч пишет: упс,,извините,я думал тут люди общаются Возможно многовато технических терминов, но речь идет о том, как из человека делают быдло, которое любой хлам схавает.

ogranschik: маэстро пишет: Возможно многовато технических терминов, но речь идет о том, как из человека делают быдло, которое любой хлам схавает. Будем надеяться,что Пал_Палыч со временем сменит меню ...

маэстро: Тема о сказке Толстого, и на первый взгляд маэстро пишет: темперированный строй тут совершенно ни при чем. Но связь проглядывается. Спросите учителя сольфеджио – «Что такое натуральная гамма?». Услышите такой бред, что уши завянут. Спросите у того же учителя – «Когда появился темперированный строй?», а потом спросите «Как играли до этого?». Такое впечатление, что кому то очень выгодно, чтобы о натуральном звукоряде забыли. Обратите внимание – дети и взрослые перестали петь (особенно многоголосьем). Дети не слышат нот и их сочетаний (нет слуха). Такое впечатление, что именно этого кто то добивается целенаправленно. Натуральный звукоряд так далеко запихнули, как будто его и не было. Так же далеко запихнули и гусли. Я не знаток клавесина, но теперь, как я понимаю, изначально он был именно в натуральном звукоряде (без черных клавиш). По сути клавесин – клавишные гусли. Где говорится об этом в сказке? Там, где говорится о извращении учения Христа. маэстро пишет: — У людей есть сказка о том, как добрый волшебник, спасая человека от злого, превращает его в зёрнышко пшена и как злой волшебник, превратившись в петуха, готов уже было склевать это зёрнышко, но добрый волшебник высыпал на зернышко меру зёрен. И злой волшебник не мог съесть всех зёрен и не мог найти то, какое ему было нужно. То же сделали и они, по моему совету, с учением того, кто учил, что весь закон в том, чтобы делать другому то, что хочешь, чтобы делали тебе, они признали священным изложением закона Бога 49 книг и в этих книгах признали всякое слово произведением Бога — святого духа. Они высыпали на простую, понятную истину такую кучу мнимых священных истин, что стало невозможно ни принять их все, ни найти в них ту, которая одна нужна людям.

HIMIK: Может не все так драматично? Да, имеет место быть темперированный строй и ныне музыка "строится" на нем. Думаю, она не "фальшивая", как было сказано ранее, она просто другая... ЗЫ: кстати, наш "духовик" говорил, что из "медной группы" можно извлечь только звуки натуральной гаммы... Он был тромбонистом. Вот.

маэстро: HIMIK пишет: как было сказано ранее, она просто другая... Проблема в том, что она стала единственной. Ребенка подводят к пианино и говорят - "Вот это тоническое трезвучие, слышишь гармоничное соединение звуков?" А чо слышать, если его там нет?!!!!!

маэстро: HIMIK пишет: ЗЫ: кстати, наш "духовик" говорил, что из "медной группы" можно извлечь только звуки натуральной гаммы... Он был тромбонистом. Вот. Вы совершенно правы, я забыл включить трубу (духовой оркестр) в список. Тоже за душу берет!

маэстро: Этого нет у Толстого, этого вообще нигде нет. Это плод анализа многочисленных фактов. У мусульман, христиан, тибетских монахов и т.д. есть ряд схожих жестов. Есть подобные движения рук и в экстрасенсорике. Схожесть этих движений позволяет раскрыть их смысл. Сколько копий было сломано для ответа на вопрос двумя или тремя перстами креститься? Был утерян сокральный смысл этих движений. А смысл очень прост – перераспределение энергии. В некоторых учениях это называют раскрытием чакр. В экстрасенсорике тремя пальцами делают вытяжку. Это специфическое движение позволяет оттянуть энергию из данного места. Движение не безопасное, поэтому надо знать что делаешь. Я бы рекомендовал «креститься» открытой ладонью (можно двумя, наложив одну на другую). Обзовем это энергозарядкой: 1. Несколько раз проводим ладонью по лбу – от виска до виска и обратно. 2. Не касаясь тела (на расстоянии 5 см) проводим несколько раз ладонью от макушки головы до пупка и обратно. 3. Так же, не касаясь тела, проводим несколько раз ладонью от левого плеча к правому и обратно. К написанию этого меня подтолкнул недавно просмотренный видеоролик о тибетской гимнастике. Там движений около десяти. Я дал три.

Nell: маэстро , можно еще свое эфирное тело "причесывать" по утрам. Тоже, говорят, помогает...

маэстро: Nell пишет: можно еще свое эфирное тело "причесывать" по утрам. Вы имеете в виду пальчики "грабельками" согнуть? Не рекомендую. Из пальчиков лучики выходят и можно этими лучиками в мозгах лишнее сковырнуть. p.s. Лучше поглаживать.

Nell: маэстро пишет: Из пальчиков лучики выходят и можно этими лучиками в мозгах лишнее сковырнуть. А я бы вообще с энергией не шутила. Не надо туда лезть без опытного наставника, можно такие проблемы заработать

маэстро: Nell пишет: А я бы вообще с энергией не шутила. Не надо туда лезть без опытного наставника, можно такие проблемы заработать Полностью с этим согласен. Правда, с огнем тоже шутки опасны, но все им пользуются. Православные христиане крестятся тремя пальцами, причем некоторые делают это очень энергично - это что скальпелем махать. У староверов этот жест более близок к раскрытой ладони. В тибетской гимнастике эти движения делают именно раскрытой ладонью.

HIMIK: маэстро пишет: можно этими лучиками в мозгах лишнее сковырнуть. "Что бы с человеком ни делали, он упорно ползет на кладбище" (М. Жванецкий)



полная версия страницы