Форум » Вера, религии, атеизм, окультизм, сектанство и прочее » За эту сказку Л.Н. Толстого отлучили от церкви. » Ответить

За эту сказку Л.Н. Толстого отлучили от церкви.

маэстро: Nell пишет: «маэстро , библейство многовариантно. Вы оперируете библейскими понятиями. И как бы Вы не старались продекларировать свои революционные взгляды на учение Христа, Вы все равно там - в библействе. В иудо-христианстве есть версии на любой вкус. Не подходит это, подойдет вот то... За 2000 лет там много чего напридумывали. Но Вы на меня не обижайтесь. Мы живем в библейской цивилизации. У нас вся культура, весь уклад, вся жизнь общества основана на библейской концепции. Многие это уже осознают, стараются увидеть, как это отражается в их психике. Ну и соответственно меняют себя.» За революционные взгляды на учение Христа Л.Н. Толстого отлучили от церкви. Сказка, написанная им, очень ярко иллюстрирует как и зачем было изменено учение Христа. Прежде, чем продолжить обсуждение библии, предлагаю ознакомиться с содержанием сказки.

Ответов - 80, стр: 1 2 All

маэстро: Лев Николаевич Толстой РАЗРУШЕНИЕ АДА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕГО 17.11.1902 Это было в то время, когда Христос открывал людям своё учение. Учение это было так ясно, и следование ему было так легко и так очевидно избавляло людей от зла, что нельзя было не принять его, и ничто не могло удержать его распространения по всему свету. И Вельзевул, отец и повелитель всех дьяволов, был встревожен. Он ясно видел, что власть его над людьми кончится навсегда, если только Христос не отречётся от своей проповеди. Он был встревожен, но не унывал и подстрекал покорных ему фарисеев и книжников как можно сильнее оскорблять и мучить Христа, а ученикам Христа советовал бежать и оставить его одного. Он надеялся, что приговор к позорной казни, поругание, оставление его всеми учениками и, наконец, самые страдания и казнь сделают то, что Христос отречётся от своего учения. А отречение уничтожит и всю силу учения. Дело решалось на кресте. И когда Христос возгласил: "Боже мой, боже мой, для чего ты меня оставил", — Вельзевул возликовал. Он схватил приготовленные для Христа оковы и, надев их себе на ноги, прилаживал их так, чтобы они не могли быть расторгнуты, когда будут одеты на Христа. Но вдруг с креста раздались слова: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают", и вслед за тем Христос возгласил: "Свершилось!" — и испустил дух. Вельзевул понял, что всё для него пропало. Он хотел снять со своих ног оковы и бежать, но не смог сдвинуться с места. Оковы скипелись на нём и держали его ноги. Он хотел подняться на крыльях, но не мог расправить их. И Вельзевул видел, как Христос, в светлом сиянии остановился во вратах ада, видел, как грешники от Адама до Иуды вышли из ада, видел, как разбежались все дьяволы, видел, как самые стены ада беззвучно распались на все четыре стороны. Он не мог более переносить этого и, пронзительно завизжав, провалился сквозь треснувший пол ада в преисподнюю. II Прошло 100 лет, 200, 300 лет. Вельзевул не считал времени. Он лежал неподвижно в чёрном мраке и мёртвой тишине, и старался не думать о том, что было, и всё-таки думал и бессильно ненавидел виновника своей погибели. Но вдруг, — он не помнил и не знал, сколько лет прошло с тех пор, — он услыхал над собой звуки, похожие на топот ног, стоны, крики, скрежет зубовный. Вельзевул приподнял голову и стал прислушиваться. То, что ад мог восстановиться после победы Христа, Вельзевул не мог верить, а между тем топот, стоны, крики и скрежет зубов становились всё яснее и яснее. Вельзевул поднял туловище, подобрал под себя мохнатые, с отросшими копытами ноги (оковы, к удивлению его, сами собой соскочили с них) и, затрепав свободно раскрывшимися крыльями, засвистал тем призывным свистом, которым он в прежние времена призывал к себе своих слуг и помощников. Не успел он перевести дыхание, как над головой его разверзлось отверстие, блеснул красный огонь, и толпа дьяволов, давя друг друга, высыпались из отверстия в преисподнюю и, как вороны вокруг падали, расселись кругом Вельзевула. Дьяволы были большие и маленькие, и толстые и худые, и с длинными короткими хвостами, и с острыми, прямыми и кривыми рогами. Один из дьяволов, в накинутой на плече пелеринке, весь голый и глянцевито-чёрный, с круглым безбородым, безусым лицом и огромным отвисшим животом, сидел на корточках перед самым лицом Вельзевула и, то закатывая, то опять выкатывая свои огненные глаза, не переставая улыбаться, равномерно из стороны в сторону помахивая длинным, тонким хвостом.

маэстро: III — Что значит этот шум? — сказал Вельзевул, указывая наверх. — Что там? — Всё то же, что было всегда, — отвечал глянцевитый дьявол в пелеринке. — Да разве есть грешники? — спросил Вельзевул. — Много, — отвечал глянцевитый. — А как же учение того, кого я не хочу называть? — спросил Вельзевул. Дьявол в пелеринке оскалился, так что открылись его острые зубы, и между всеми дьяволами послышался сдерживающийся хохот. — Учение это не мешает нам. Они не верят в него, — сказал дьявол в пелеринке. — Да ведь учение это явно спасает их от нас, и он засвидетельствовал его своею смертью, — сказал Вельзевул. — Я переделал его, — сказал дьявол в пелеринке, быстро трепля хвостом по полу. — Как переделал? — Так переделал, что люди верят не в его учение, а в моё, которое они называют его именем. — Как ты сделал это? — спросил Вельзевул. — Сделалось это само собой. Я только помогал. — Расскажи коротко, — сказал Вельзевул. Дьявол в пелеринке, опустив голову, помолчал как бы соображая, не торопясь, а потом начал рассказывать: — Когда случилось то страшное дело, что ад был разрушен и отец и повелитель наш удалился от нас, — сказал он: — я пошёл в те места, где проповедовалось то самое учение, которое чуть не погубило нас. Мне хотелось увидать, как живут люди, исполняющие его. И я увидал, что люди, живущие по этому учению, были совершенно счастливы и недоступны нам. Они не сердились друг на друга, не предавались женской прелести и или не женились, или, женившись, имели одну жену, не имели имущества, всё считали общим достоянием, не защищались силою от нападавших и платили добром за зло. И жизнь их была так хороша, что другие люди все более и более привлекались к ним. Увидав это, я подумал, что всё пропало, и хотел уже уходить. Но тут случилось обстоятельство, само по себе ничтожное, но оно мне показалось заслуживающим внимания, и я остался. Случилось то, что между этими людьми одни считали, что надо всем обрезываться и не надо есть идоложертвенное, а другие считали, что этого не нужно и что можно не обрезываться и есть всё. И я стал внушать и тем и другим, что разногласие это очень важно и что ни той, ни другой стороне никак не надо уступать, так как дело касается служения Богу. И они поверили мне, и споры ожесточились. И те, и другие стали сердиться друг на друга, и тогда я стал внушать и тем, и другим, что они могут доказать истинность своего Учения чудесами. Как ни очевидно было, что чудеса не могут доказать истинности учения, им так хотелось быть правыми, что они поверили мне, и я устроил им чудеса. Устроить это было не трудно. Они всему верили, что подтверждало их желание быть одними в истине. Одни говорили, что на них сошли огненные языки, другие говорили, что они видели самого умершего учителя и многое другое. Они выдумывали то, чего никогда не было, и лгали во имя того, кто назвал нас лжецами, не хуже нас, сами не замечая этого. Одни говорили про других: ваши чудеса не настоящие — наши настоящие, а те говорили про этих: нет, ваши не настоящие, наши настоящие. Дело шло хорошо, но я боялся, как бы они не увидели слишком очевидного обмана, и тогда я выдумал церковь. И когда они поверили в церковь, я успокоился: я понял, что мы спасены и ад восстановлен.

маэстро: V — Что такое церковь? — строго спросил Вельзевул, не хотевший верить тому, чтобы слуги его были умнее его. — А церковь — это то, что когда люди лгут и чувствуют, что им не верят, они всегда, ссылаясь на Бога, говорят: ей богу правда то, что я говорю. Это, собственно, и есть церковь, но только с тою особенностью, что люди, признавшие себя церковью, уверяются, что они уже не могут заблуждаться, и потому, какую бы они глупость не сказали, уже не могут от неё отречься. Делается же церковь так: люди уверяют себя и других, что учитель их, Бог, во избежание того, чтобы открытый им людям закон не был ложно перетолкован, избрал особенных людей, которые одни они или те, кому они передадут эту власть, могут правильно толковать его учение. Так что люди, считающие себя церковью, считают, что они в истине не потому, что то, что они проповедуют, есть истина, а потому, что они считают себя едиными законными приемниками учеников учеников учеников и, наконец учеников самого учителя Бога. Хотя в этом приёме было то же неудобство, как и в чудесах, а именно то, что люди могли утверждать каждый про себя, что они члены единой истинной церкви (что всегда и бывало), но выгода этого приёма та, что, как скоро люди сказали про себя, что они — церковь, и на этом утверждении построили своё учение, то они уже не могут отречься от того, что они сказали, как бы нелепо ни было сказанное и чтобы не говорили другие люди. — Но отчего же церкви перетолковали учение в нашу пользу? — сказал Вельзевул. — А сделали это они потому, — продолжил дьявол в пелеринке, — что, признав себя едиными толкователями закона Бога и убедив в этом других, люди эти сделались высшими вершителями судеб людей и потому получили высшую власть над ними. Получив же эту власть, они естественно, возгордились и большей частью развратились и тем вызвали против себя негодование и вражду людей. Для борьбы же с своими врагами они, не имея другого орудия, кроме насилия, стали гнать, казнить, жечь всех тех, кто не признавал их власти. Так что они самым своим положением были поставлены в необходимость перетолковывать учение в таком смысле, чтобы оно оправдывало и их дурную жизнь, и те жестокости, которые они употребляли против своих врагов. Они так и сделали. V — Но ведь учение было так просто и ясно, — сказал Вельзевул, все ещё не желая верить тому, чтобы слуги его сделали то, чего он не догадался сделать, — что нельзя было перетолковать его. "Поступай с другим, как хочешь, чтобы поступали с тобой". Как же перетолковать это? — А на это они, по моему совету, употребляли самые различные способы, — сказал дьявол в пелеринке. — У людей есть сказка о том, как добрый волшебник, спасая человека от злого, превращает его в зёрнышко пшена и как злой волшебник, превратившись в петуха, готов уже было склевать это зёрнышко, но добрый волшебник высыпал на зернышко меру зёрен. И злой волшебник не мог съесть всех зёрен и не мог найти то, какое ему было нужно. То же сделали и они, по моему совету, с учением того, кто учил, что весь закон в том, чтобы делать другому то, что хочешь, чтобы делали тебе, они признали священным изложением закона Бога 49 книг и в этих книгах признали всякое слово произведением Бога — святого духа. Они высыпали на простую, понятную истину такую кучу мнимых священных истин, что стало невозможно ни принять их все, ни найти в них ту, которая одна нужна людям. Это их первый способ. Второй способ, который они употребляли с успехом более тысячи лет, состоит в том, что они просто убивают, сжигают всех тех, кто хочет открыть истину. Теперь этот способ уже выходит из употребления, но они, не бросают его и, хотя не сжигают уже людей, пытающихся открыть истину, но клевещут на них, так отравляют им жизнь, что только очень редкие решаются обличать их. Это второй способ. Третий же способ в том, что, признавая себя церковью, следовательно, непогрешимыми, они прямо учат, когда им это нужно, противоположному тому, что сказано в писании, предоставляя своим ученикам самим, как они хотят и умеют выпутываться из этих противоречий. Так, например, сказано в писании: "один учитель у вас Христос, и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас отец, который на небесах, и не называйтесь наставником, ибо один у вас наставник — Христос", а они говорят: "мы одни отцы и мы одни наставники людей". Или сказано: "если хочешь молиться, то молись одни в тайне, и Бог услышит тебя", а они учат, что надо молиться в храмах всем вместе, под песни и музыку. Или сказано в писании: "не клянитесь никак", а они учат, что всем надо клясться в беспрекословном повиновении властям, чего бы не требовали эти власти. Или сказано: "не убий", а они учат, что можно и должно убивать на войне и по суду. Или ещё сказано: "учение моё дух и жизнь, питайтесь им, как хлебом". А они учат тому, что если положить кусочки хлеба в вино и сказать над этими кусочками известные слова, то хлеб делается телом, а вино — кровью, и что есть этот хлеб и пить это вино очень полезно для спасения души. Люди верят в это и усердно едят эту похлёбку и потом, попадая к нам, очень удивляются, что похлёбка эта не помогла им, — закончил дьявол в пелеринке, закатил глаза и осклабился до самых ушей. — Это очень хорошо, — сказал Вельзевул и улыбнулся. И все дьяволы разразились громким хохотом.


маэстро: VI — Неужели у вас по-старому блудники, грабители, убийцы? — уже весело спросил Вельзевул. Дьяволы, тоже развеселившись, заговорили все вдруг, желая высказаться перед Вельзевулом. — Не по-старому, а больше, чем прежде, — кричал один. — Блудники не помещаются в прежних отделениях, — визжал другой. — Губители теперешние злее прежних, — выкрикивал третий. — Не наготовимся топлива для убийц — ревел четвёртый. — Не говорите все вдруг. А пусть отвечает тот, кого я буду спрашивать. Кто заведует блудом, выходи и расскажи, как ты делаешь это теперь с учениками того, кто запретил переменять жён и сказал, что не должно глядеть на женщин с похотью. Кто заведует блудом? — Я, — отвечал, подползая на заду ближе к Вельзевулу, бурый женоподобный дьявол с обрюзгшим лицом и слюнявым, не переставая жующим ртом. Дьявол этот выполз вперёд из рада других, сел на корточки, склонил набок голову и, просунув между ног хвост с кисточкой, начал, помахивая им, певучим голосом говорить так: — Делаем мы это по старому приёму, употреблённому тобой, нашим отцом и повелителем, ещё в раю и предавшему в нашу власть весь род человеческий, и по новому церковному способу. По новому церковному способу мы делаем так: мы уверяем людей, что настоящий брак состоит не в том, в чём он действительно состоит, в соединении мужчины с женщиной, а в том, чтобы нарядиться в самые лучшие платья, пойти в большое устроенное для этого здание и там, надевши на головы особенные, приготовленные для этого шапки, под звуки разных песен обойти три раза вокруг столика. Мы внушаем людям, что только это есть настоящий брак. И люди, уверившись в этом, считают, что всякое вне этих условий соединение мужчины с женщиной есть простое, ни к чему не обязывающее удовольствие или удовлетворение гигиенической потребности, и потому не стесняясь, предаются этому удовольствию. Женоподобный дьявол склонил обрюзгшую голову на другую сторону и помолчал, как бы ожидая действия своих слов на Вельзевула. Вельзевул кивнул головой в знак одобрения, и женоподобный дьявол продолжал так: — Этим способом, не оставляя при этом и прежнего, употреблённого в раю способа запрещённого плода и любопытства, — продолжал он, очевидно желая польстить Вельзевулу, — мы достигаем самых лучших успехов. Воображая себе, что они могут устроить себе честный церковный брак и после соединения со многими женщинами, люди переменяют сотни жён и так при этом привыкают к распутству, что делают тоже и после церковного брака. Если же им покажутся почему-либо стеснительными некоторые требования, связанные с этим церковным браком, то они устраивают так, что совершается второе хождение вокруг столика, первое же считается недействительным. Женоподобный дьявол замолчал и, утерев кончиком хвоста слюни, наполнявшие ему рот, склонил на другой бок голову и молча уставился на Вельзевула. VII — Просто и хорошо, — сказал Вельзевул. — Одобряю. Кто заведует грабителями? — Я, — отвечал, выступая, крупный дьявол с большими кривыми рогами, с усами, загнутыми кверху, и огромными, криво приставленными лапами. Дьявол этот, выползши, как и прежде, вперёд и по-военному обеими лапами оправляя усы, дожидался вопроса. — Тот, кто разрушил ад, — сказал Вельзевул, — учил людей жить, как птицы небесные, и повелевал давать просящему и хотящему ваять рубашку отдавать кафтан, и сказал, что для того, чтобы спастись, надо раздать именье. Как же вы вовлекаете в грабёж людей, которые слышали это? — А мы делаем это, — сказал дьявол с усами, величественно откидывая назад голову, — точно так же, как это делал наш отец и повелитель при избрании Саула на царство. Точно так же, как это было внушено тогда, мы внушаем людям, что, вместо того, чтобы им перестать грабить друг друга, им выгоднее позволить грабить себя одному человеку, предоставив ему власть надо всем. Нового в нашем способе только то, что для утверждения права грабежа этого одного человека мы ведём этого человека в храм, надеваем на него особенную шапку, сажаем на высокое кресло, даём ему в руки палочку и шарик, мажем постным маслом и во имя Бога и его сына провозглашаем особу этого помазанного маслом человека священною. Так что грабёж, производимый этой особой, считающийся священной, уже ничем не может быть ограничен. И священные особы, и их помощники, и помощники помощников — все, не переставая, спокойно и безопасно грабят народ. При этом устанавливают обыкновенно такие законы и порядки, при которых даже без помазания праздное меньшинство всегда может безнаказанно грабить трудящееся большинство. Так что в последнее время в некоторых государствах грабёж продолжается и без помазанников так же, как и там, где они есть. Как видит наш отец и повелитель, в сущности, способ, употребляемый нами, есть старый способ. Ново в нём только то, что мы сделали этот способ более общим, более скрытым, более распространённым по пространству и времени и более прочным. Более общим мы сделали этот способ тем, что люди прежде всего подчинялись по своей воле тому, кого избирали, мы же сделали так, что они теперь независимо от своего желания подчиняются не тем, кого избирают, а кому попало. Более скрытым мы сделали этот способ тем, что теперь уже ограбливаемые, благодаря устройству податей особенных, косвенных, не видят своих грабителей. Более распространён же по пространству этот способ тем, что так называемые христианские народы, не довольствуясь грабежом своих, грабят под разными самыми странными предлогами, преимущественно под предлогом распространения христианства, и все те чуждые им народы, у которых есть что ограбить. По времени же новый способ этот более распространён, чем прежде, благодаря устройству займов, общественных и государственных: ограбляются теперь не одни живущие, а и будущие поколения. Способ же этот более прочным мы сделали тем, что главные грабители считаются теперь особами священными, и люди не решаются противодействовать им. Стоит только главному грабителю успеть помазаться маслом, и уже он может спокойно грабить того, кого и сколько он хочет. Так, одно время в России я, ради опыта, сажал на царство одну за другою самых гнусных баб, глупых, безграмотных и распутных и не имеющих, по их же законам, никаких прав. Последнюю, же, не только распутницу, но преступницу, убившую мужа и законного наследника. И люди только потому, что она была помазана, не вырвали ей ноздри и не секли кнутом, как они делали это со всеми мужеубийцами, но в продолжении 30 лет рабски покорялись ей, предоставляя ей и её бесчисленным любовникам грабить не только их имущество, но и свободу людей. Так что в наше время грабежи явные, т.е., отнятие силою кошелька, лошади, одежды, составляют едва ли одну миллионную часть всех тех грабежей законных, которые совершаются постоянно людьми, имеющими возможность это делать. В наше время грабежи безнаказанные, скрытые и вообще готовность к грабежу установилась между людьми такая, что главная цель жизни почти всех людей есть грабеж, умеряемый только борьбою грабителей между собою.

маэстро: VIII — Что ж, это хорошо, — сказал Вельзевул. — Но убийства? Кто заведует убийством? — Я, — отвечал, выступая из толпы, красного кровяного цвета дьявол с торчащими изо рта клыками, острыми рогами и поднятым кверху толстым, неподвижным хвостом. — Как же ты заставляешь быть убийцами учеников того, кто сказал: "не воздавай злом на зло, люби врагов"? Как же ты делаешь убийц из этих людей? — Делаем это мы и по старому способу, — отвечал красный дьявол оглушающим, трещащим голосом, — возбуждая в людях корысть, задор, ненависть, месть, гордость. И также по старому способу внушаем учителям людей, что лучшее средство отучить людей от убийства состоит в том, чтобы самим учителям публично убивать тех, которые убили. Этот способ не столько даёт нам убийц, сколько приготовляет их для нас. Большее же количество давало и даёт нам новое учение о непогрешимости церкви, о христианском браке и о христианском равенстве. Учение о непогрешимости церкви давало нам в прежнее время самое большое количество убийц. Люди, признавшие себя членами непогрешимой церкви, считали, что позволить ложным толкователям учения развращать людей есть преступление, и что поэтому убийство таких людей есть угодное Богу дело. И они убивали целые населения и казнили, жгли сотни тысяч людей. При этом смешно то, что те, которые казнили и жгли людей, начинавших понимать истинное учение, считали этих самых опасных для вас людей вашими слугами, т.е. слугами дьяволов. Сами же казнившие и жёгшие на кострах, действительно бывшие нашими покорными слугами, считали себя святыми исполнителями воли Бога. Так это было в старину. В наше же время очень большое количество убийц даёт нам учение о христианском браке и о равенстве. Учение о браке дает нам, во-первых, убийства супругов друг другом и матерями детей. Мужья и жёны убивают друг друга, когда им кажутся стеснительными некоторые требования закона и обычая церковного брака. Матери же убивают детей большей частью тогда, когда соединения, от которых произошли дети, не признаются браком. Такие убийства совершаются постоянно и равномерно. Убийства же, вызванные христианским учением о равенстве, совершаются периодически, но зато когда совершаются, то совершаются в очень большом количестве. По учению этому людям внушается, что они все равны перед законом. Люди же ограбленные чувствуют, что это неправда. Они видят, что равенство это перед законом состоит только в том, что грабителям удобно продолжать грабить, им же это неудобно делать, и они возмущаются и нападают на своих грабителей. И тогда начинаются взаимные убийства, которые дают нам сразу иногда десятки тысяч убийц. IX — Но убийства на войне? Как вы приводите к ним учеников того, кто признал всех людей сынами одного Отца и велел любить врагов? Красный дьявол оскалился, выпустив изо рта струю огня и дыма, и радостно ударил себя по спине толстым хвостом. — Делаем мы так: мы внушаем каждому народу, что он, этот народ, есть самый лучший из всех на свете. Deutschland ueber alles ("Германия — выше всех"), Франция, Англия, Россия выше всех, и что этому народу (имярек) надо властвовать над всеми другими народами. А так как всем народам мы внушали то же самое, то они, постоянно чувствуя себя в опасности от своих соседей, всегда готовятся к защите и озлобляются друг на друга. А чем больше готовится к защите одна сторона и озлобляется за это на своих соседей, тем больше готовятся к защите все остальные и озлобляются друг на друга. Так что теперь все люди, принявшие учение того, кто назвал нас убийцами, все постоянно и преимущественно заняты приготовлениями к убийству и самыми убийствами. — Что ж, это остроумно, — сказал Вельзевул после недолгого молчания. — Но как же свободные от обмана учёные люди не увидали того, что церковь извратила учение, и не восстановили его? — А они не могут этого сделать, — самоуверенным голосом сказал, выползая вперёд, матово-чёрный дьявол в мантии, с плоским покатым лбом, безмускульными членами и оттопыренными большими ушами. — Почему? — строго спросил Вельзевул, недовольный самоуверенным тоном дьявола в мантии. Не смущаясь окриком Вельзевула, дьявол в мантии не торопясь покойно уселся не на корточки, как другие, а по-восточному, скрестив безмускульные ноги, и начал говорить без запинки тихим, размеренным голосом: — Не могут они делать этого, оттого что я постоянно отвлекаю их внимание от того, что они могут и что им нужно знать, и направляю его на то, что им не нужно знать и чего они никогда не узнают. — Как же ты сделал это? — Делал и делаю я различно по времени, — отвечал дьявол в мантии. — В старину я внушал людям, что самое важное для них — это знать подробности об отношении между собою лиц Троицы, о происхождении Христа, об естествах его, о свойстве Бога и т.п. И они много и длинно рассуждали, доказывали, спорили и сердились. И эти рассуждения так занимали их, что они вовсе не думали о том, как им жить. А не думая о том, как им жить, им не нужно было знать того, что говорил им их учитель о жизни. Потом, когда они уже так запутались в рассуждениях, что сами перестали понимать то, о чём говорили, я внушал одним, что самое важное для них — это изучить и разъяснить всё то, что написал человек по имени Аристотель, живший тысячи лет тому назад в Греции; другим внушал, что самое важное для них — это найти такой камень, посредством которого можно было бы делать золото, и такой эликсир, который излечивал бы от всех болезней и делал людей бессмертными. И самые умные и ученые из них все свои умственные силы направили на это. Тем же, которые не интересовались этим, я внушал, что самое важное это знать: Земля ли вертится вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли? И когда они узнали, что Земля вертится, а не Солнце, и определили, сколько миллионов верст от Солнца до Земли, то были очень рады, и с тех пор ещё усерднее изучают до сих пор расстояния от звёзд, хотя они знают, что конца этим расстояниям нет и не может быть, и что самое число звезд бесконечно, и знать им это совсем не нужно. Кроме того, я внушил им ещё и то, что им очень нужно и важно знать, как произошли все звери, все червяки, все растения, все бесконечно малые животные. И хотя им это точно так же совсем не ну нужно знать, и совершенно ясно, что узнать не возможно, потому что животных так же бесконечно много, как и звезд, они на эти и подобные этим исследования явлений материального мира направляют все свои умственные силы и очень удивляются тому, что, чем больше они узнают того, что им не нужно знать, тем больше остаётся не узнанного ими. И хотя очевидно, что, по мере их исследований, область того, что им удалось узнать становится всё шире и шире, предметы исследования всё сложнее в сложнее и самые приобретаемые ими знания всё неприложимее и неприложимее к жизни, это нисколько не смущает их, и они, вполне уверенные в важности своих занятий, продолжают исследовать, проповедовать, писать и печатать и переводить с одного языка на другой все свои большей частью ни на что не пригодные исследования, а если изредка и пригодные, то на потеху меньшинству богатых или на ухудшение положения большинства бедных. Для того же, чтобы они никогда уже не догадались, что единое нужное для них — это установление законов жизни, которое указанно в учении Христа, я внушаю им, что законов духовной жизни они знать не могут и что всякое религиозное учение, в том числе и учения Христа, есть заблуждение и суеверие, и что узнать о том, как им надо жить, они могут из придуманной мною для них науки, называемой социологией, состоящее в изучении того, как различно дурно жили прежние люди. Так что, вместо того, чтобы им самим, по учению Христа постараться жить лучше, они думают, что им надо будет только изучить жизнь прежних людей, и что они из этого изучения выведут общие законы жизни, и для того, чтобы жить хорошо, им надо будет только сообразоваться в своей жизни с этими выдуманными ими законами. Для того же, чтобы ещё больше укрепить их в обмане, я внушаю им нечто подобное учению церкви, а именно то, что существует некоторая преемственность знаний, которая называется наукой, в что утверждения этой науки так же непогрешимы, как и утверждения церкви. А как только те, которые считаются деятелями науки, уверяются в своей непогрешимости, так они, естественно, провозглашают за несомненные истины самые не только ненужные, но и часто нелепые глупости, от которых они, раз сказавши их, уже не могут отречься. Вот от этого-то я и говорю, что до тех пор, пока я буду внушать им уважение, подобострастие к той науке, которую я выдумал для них, они никогда не поймут того учения, которое чуть было не погубило нас.

маэстро: Х — Очень хорошо. Благодарю, — сказал Вельзевул, и лицо его просияло. — Вы стоите награды, и я достойно награжу вас. — А нас вы забыли, — закричали в несколько голосов остальные разношерстные, маленькие, большие, кривоногие, толстые, худые, дьяволы. — Вы что делаете? — спросил Вельзевул. — Я — дьявол технических усовершенствований. — Я — разделения труда. — Я — путей сообщения. — Я — книгопечатания. — Я — искусства. — Я — медицины. — Я — культуры. — Я — воспитания. — Я — исправления людей. — Я — одурманивания. — Я — благотворительности. — Я — социализма. — Я — феминизма, — закричали они все вдруг, теснясь вперёд перед лицом Вельзевула. — Говорите порознь и коротко, — закричал Вельзевул. — Ты, — обратился он к дьяволу технических усовершенствований. — Что ты делаешь? — Я внушаю людям, что чем больше они сделают вещей и чем скорее они будут делать их, тем это для них будет лучше. И люди, губя свои жизни для произведения вещей, делают их всё больше и больше, несмотря на то, что вещи эти не нужны тем, которые заставляют их делать, и недоступны тем, которые их делают. — Хорошо. Ну а ты? — обратился Вельзевул к дьяволу разделения труда. — Я внушаю людям, что, так как делать вещи можно скорее машинами, чем людьми, то надо людей превратить в машины, и они делают это, и люди, превращённые в машины, ненавидят тех, которые сделали это над ними. — И это хорошо. Ты? — обратился Вельзевул к дьяволу путей сообщения. — Я внушаю людям, что для их блага им нужно как можно скорее переезжать с места на место. И люди вместо того, чтобы улучшать свою жизнь каждому на своих местах, проводят большую часть её в переездах с места на место и очень гордятся тем, что они в час могут проехать 50 вёрст и больше. Вельзевул похвалил и этого. Выступил дьявол книгопечатания. Его дело, как он объяснил, состоит в том, чтобы как можно большему числу людей сообщить все те гадости, которые делаются к пишутся на свете. Дьявол искусства объяснил, что он, под видом утешения и возбуждения возвышенных чувств в людях, потворствует их порокам, изображая их в привлекательном виде. Дьявол медицины объяснил, что их дело обстоит в том, чтобы внушать людям, что самое важное для них дело — это забота о своём теле. А так как забота о своем теле не имеет конца, то люди, заботящиеся с помощью медицины о своём теле, не только забывают о жизни других людей, но и о своей собственной. Дьявол культуры объяснил, что внушает людям то, что пользование всеми теми делами, которыми заведуют дьяволы технических усовершенствований, разделения труда, путей сообщения, книгопечатания, искусства, медицины, есть нечто вроде добродетели и что человек, пользующийся всем этим, может быть вполне доволен собой и не стараться быть лучше. Дьявол воспитания объяснил, что он внушает людям, что они могут, живя дурно и даже не зная того, в чем состоит хорошая жизнь, учить детей хорошей жизни. Дьявол исправления объяснил, что он учит людей тому, что, будучи сами порочны, они могут исправлять порочных людей. Дьявол одурманивания сказал, что он научает людей тому, что, вместо того, чтобы избавиться от страданий, производимых дурною жизнью, стараясь жить лучше, им лучше забыться под влиянием одурения вином, табаком, опиумом, морфином. Дьявол благотворительности сказал, что он, внушая людям то, что, грабя пудами и давая ограбленным золотниками, они добродетельны и не нуждаются в усовершенствовании, — он делает их недоступными к добру. Дьявол социализма хвастался тем, что, во имя самого высокого общественного устройства жизни, он, кроме вражды сословий, возбуждает ещё и вражду между полами. — Я — комфорт, я — моды! — кричали и пищали ещё другие дьяволы, подползая к Вельзевулу. — Неужели вы думаете, что я так стар и глуп, что не понимаю того, что, как скоро учение о жизни ложно, то всё, что могло быть вредно нам, всё становится нам полезным, — закричал Вельзевул и громко расхохотался. — Довольно. Благодарю всех, — и, всплеснув крыльями, он вскочил на ноги. Дьяволы окружили Вельзевула. На одном конце сцепившихся дьяволов был дьявол в пелеринке — изобретатель церкви, на другом конце — дьявол в мантии, изобретатель науки. Дьяволы эти подали друг другу лапы, и круг замкнулся. И все дьяволы, хохоча, визжа, свистя и порхая, начали, махая и трепля хвостами, кружить и плясать вокруг Вельзевула. Вельзевул же, расправив крылья и трепля ими, плясал в середине, высоко задирая ноги. Вверху же слышались крики, плач, стоны скрежет зубов.

маэстро: Nell пишет: Мы живем в библейской цивилизации. У нас вся культура, весь уклад, вся жизнь общества основана на библейской концепции. Многие это уже осознают, стараются увидеть, как это отражается в их психике. Ну и соответственно меняют себя.» Библия очень интересна с точки зрения психологии. Если бы не было Библии, то Христу долго бы пришлось объяснять что такое пороки и НЕ правильный образ жизни. Библия – это Западный образ жизни. Библия – право сильного (если ты слаб - будь рабом). Учение Христа своими корнями уходит далеко в до Библейские времена и относится к существованию праиндоевропейского языка. По сути это славянский образ мысли, противоположный Западному.

HIMIK: А мне у Л.Н. больше нравилась его "Соната"( которая Бетховена, которая - Крейцерова, которая №9), скорее послесловие ее...

Nell: маэстро , где Вы взяли эту сказку?

маэстро: Nell пишет: маэстро , где Вы взяли эту сказку? Форум Синельникова http://www.v-sinelnikov.com/phpBB2/viewtopic.php?p=365394#365394

маэстро: маэстро пишет: Но ведь учение было так просто и ясно, — сказал Вельзевул, все ещё не желая верить тому, чтобы слуги его сделали то, чего он не догадался сделать, — что нельзя было перетолковать его. "Поступай с другим, как хочешь, чтобы поступали с тобой". Я уже писал, что много лет назад я искал путь к Богу. Теперь я понимаю, что искал новую концепцию жизни. Нас учили – жизнь борьба,вокруг враги, надо отвоевывать жизненное пространство. Только сильный может быть свободным. Оказалось совсем не так. Окзалось, что площадку для жизни можно освободить и без войны. Оказалось, что изменив отношение к другим, можно изменить их отношение к тебе. Полюбив себя и окружающих, можно ЗАСТАВИТЬ их любить тебя. Это ВОЙНОРАЗРУШАЮЩАЯ сила необычайной мощности.

маэстро: маэстро пишет: можно ЗАСТАВИТЬ их любить тебя. на память приходит случай - В одной из курортных стран произошло жуткое бандитское нападение на туристический автобус. Приехавшей полиции открылась страшная картина. Все пассажиры и водитель были зарезаны, все в крови. а.... А на переднем сиденье сидит не тронутый старичок. Первое, что у него спросили - "Вы гипнотезер? Почему Вас не тронули?". Старик ответил - "Я просто молился за них" Бандитов в итоге поймали. На допросе они сказали, что никакого старика на переднем сидении они не видели.

Nell: Л.Толстого отлучили от церкви не из-за этой сказки, вернее не только из-за нее. Прежде всего, это был его роман "Воскресение", статьи и выступления. К этому времени уже по всей стране росло толстовское движение. Церковь долго все это терпела, а потом взорвалась анафемой.

маэстро: Nell пишет: К этому времени уже по всей стране росло толстовское движение. За трудовыми буднями пятилеток, мы отвлеклись от толстовского движения и позволили еще 100 лет дьяволам поводить хоровод маэстро пишет: Довольно. Благодарю всех, — и, всплеснув крыльями, он вскочил на ноги. Дьяволы окружили Вельзевула. На одном конце сцепившихся дьяволов был дьявол в пелеринке — изобретатель церкви, на другом конце — дьявол в мантии, изобретатель науки. Дьяволы эти подали друг другу лапы, и круг замкнулся. История развиается по спирали - пора возродить толстовское движение.

Nell: маэстро пишет: "Я просто молился за них" Бандитов в итоге поймали. На допросе они сказали, что никакого старика на переднем сидении они не видели. Это из серии чудес христианского эгрегора. Из той же оперы и возжигание пасхального огня. Чудеса способствуют укреплению веры. Мне рассказывала одна моя знакомая подобный случай. В 90-е годы, когда начались массовые гонения на русских в странах СНГ, ее семья бежала из Грузии, успев схватить с собой только мин.вещей. Просто бросили все, и рванули на поезд. Но поезда грабили. И поезд, на котором они ехали, тоже остановили .Моя знакомая говорила, что этот страх описать невозможно. И в этот момент она начала молиться. К ним в купе в это время бандиты заглянули и... закрыли дверь. Все соседние купе были ограблены. Моя знакомая совсем не набожный человек. Скорее авантюрный.

маэстро: Nell пишет: Моя знакомая говорила, что этот страх описать невозможно. И в этот момент она начала молиться. Тоже где-то читал подобный случай. На женщину на пустынной дороге напал насильник. Сначала она сильно испугалась, а потом на нее что-то нашло и совершенно успокоившись, она сказала ему "делай что хочешь, я тебя прощаю и буду за тебя молиться" Тот оторопел, выругался матом и ушел.

Sakich: Если верить Википедии, то Толстого отлучили раньше 1902-го года. http://ru.wikipedia.org/

маэстро: маэстро пишет: Оказалось, что изменив отношение к другим, можно изменить их отношение к тебе. Полюбив себя и окружающих, можно ЗАСТАВИТЬ их любить тебя. Три вышеописаных случая иллюстрируют одно и то же состояние - своих не трогают. Тут дело не к обращению к Богу, а форма вхождения в круг "своих". Нечто подобное мы знаем из Киплинга - "Мы с тобой одной крови". маэстро пишет: Но вдруг с креста раздались слова: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают", и вслед за тем Христос возгласил: "Свершилось!" — и испустил дух. Вельзевул понял, что всё для него пропало. Эти слова, произнесенные Христом вводили его в круг "своих", тех кто его казнил и изменяли смысл казни со справедливой кары на несправедливую расправу.

маэстро: маэстро пишет: и изменяли смысл казни со справедливой кары на несправедливую расправу. после этого был казнен организатор этой казни маэстро пишет: Вельзевул понял, что всё для него пропало. Он хотел снять со своих ног оковы и бежать, но не смог сдвинуться с места. Оковы скипелись на нём и держали его ноги. Он хотел подняться на крыльях, но не мог расправить их. И Вельзевул видел, как Христос, в светлом сиянии остановился во вратах ада, видел, как грешники от Адама до Иуды вышли из ада, видел, как разбежались все дьяволы, видел, как самые стены ада беззвучно распались на все четыре стороны. Он не мог более переносить этого и, пронзительно завизжав, провалился сквозь треснувший пол ада в преисподнюю.

маэстро: Почему тигры не трогают дрессировщика? Он для них свой!

Nell: маэстро , это сказка, придуманная Толстым. А Вы трактуете ее, как исторический факт. В Коране, например, сказано, что казни Христа не было. А еще есть предположение, что все эти демонические персонажи суть порождения человеческого сознания, а не божественного. Чего Вы так уж прямо увлеклись этой сказкой?

маэстро: Nell пишет: Чего Вы так уж прямо увлеклись этой сказкой? 100 просмотров и ни одного положительного отзыва. Nell пишет: маэстро , это сказка, придуманная Толстым. А Вы трактуете ее, как исторический факт. "Сказка ложь, да в ней намек..." Похоже что намеки люди перестали понимать, и сказки больше не нужны. До меня вруг дошло, что то, о чем я говорю никому не надо. Кому я все это говорю?! Сожалею, что открыл эту тему. Я кажется не туда попал. Простите! Умолкаю.

Sakich: маэстро пишет: До меня вруг дошло, что то, о чем я говорю никому не надо. Кому я все это говорю?! У меня тоже такое бывает. Но зато, когда Вы пишите, Вы упорядочиваете свои мысли. Поэтому каждый из нас пишет ещё и для себя, а не только для других. Я, кстати, сказку распечатал и дал почитать каждому коллеге из своего отдела. Теперь пойду дальше

маэстро: Sakich пишет: Но зато, когда Вы пишите, Вы упорядочиваете свои мысли. Вы совершенно правы, я благодарен форуму, за окончательное формирование и упорядочение. Действительно, отвечая на вопросы самому становится более понятно то, о чем пишешь. Sakich пишет: Поэтому каждый из нас пишет ещё и для себя На эту тему писать больше не хочется.

Nell: маэстро , ну так что, человечество неисправимо? А вот что сказано у Гете в "Фаусте": Nun gut, wer bist du denn? MEPHISTOPHELES: Ein Teil von jener Kraft, Die stets das Böse will Und stets das Gute schafft. И лучший перевод Булгакова: Так кто ж ты, наконец? -- Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. В романе у Булгакова есть диалог Левия Матвея с Воландом, он хорошо объясняет, откуда эта уверенность Воланда (Мефистофеля) в том, что он через зло несет благо: "- Я к тебе, дух зла и повелитель теней, - ответил вошедший, исподлобья недружелюбно глядя на Воланда. - Если ты ко мне, то почему же ты не поздоровался со мной, бывший сборщик податей? - заговорил Воланд сурово. - Потому что я не хочу, чтобы ты здравствовал, - ответил дерзко вошедший. - Но тебе придется примириться с этим, - возразил Воланд, и усмешка искривила его рот, - не успел ты появиться на крыше, как уже сразу отвесил нелепость, и я тебе скажу, в чем она, - в твоих интонациях. Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп."

маэстро: Nell пишет: маэстро , ну так что, человечество неисправимо? Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку — Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе. Щит и латы, посох и заплаты, Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже — как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя. (Ю. Левитанский)

HIMIK: маэстро пишет: Я кажется не туда попал. Простите! Умолкаю. Маэстро, все не так и плохо, просто не всё, не всегда и не до всех "доходит"...

Nell: Вчера вот прочитала в одной умной книжке, что все мы посланники Бога друг другу. Но посланнику следует соотносить свои послания с уровнем понимания окружающих его людей, с их потребностями и желаниями. (это по Корану). Иисус вот тоже свое учение выражал через притчи. В такой форме они были доступны его малообразованным слушателям. И в каждой из его притч есть несколько смысловых уровней. В сказке Л.Толстого их тоже несколько. маэстро , какой смысловой ряд Вы хотели бы обсудить? А то в Вашем теме пока только текст сказки и обиды. И наверное Вы уже обратили внимание, что читателей у нас на форуме много, а писателей раз -два и обчелся. Это же труд, для каждого поста нужно время, желание и т.д. А Вы ведь еще какой-то анализ хотите услышать? Так что давайте соотносить!

маэстро: Nell пишет: А то в Вашей теме пока только текст сказки и обиды. Никакой обиды нет, просто я ни кому не хочу навязывать свою точку зрения. Многие люди чувствуют себя замечательно в "своей рубашке", а я могу нарушить их сотояние гармонии в этом мире.

маэстро: Сегодня просмотрел видео на YouTube "Предельные основания ВСЕГО". Очень интересна первая треть. Человек (с большой буквы) презирает элементарные опасности. Он открывает законы природы, чтобы их преодолевать. Для него нет нерешаемых задач. Он может повернуть реки вспять, делать продукты питания из нефти, жить в безвоздушном пространстве (в космосе) - он может все. Это ненормальный человек - человек без опоры, ему не нужна природа, какие-то духовные ценности - он центр мироздания. Рано, или поздно, его строение рухнет, подтвердив ошибочность его самомнения. Сломленность духа ведет к поиску опоры - истока, превращая человека из пропащщего в нормального. p.s. Очень понравилось выражение - Цели порождают ценности. "Если стаканом нужно ударить по голове, то он должен быть тяжелым."

маэстро: Nell пишет: Так что давайте соотносить! Меня в последнее время сильно занесло в философию, причем как я понимаю очень глубоко. Многим туда не надо и заглядывать. Сточки зрения древней культуры - этим жрецы занимались. Знали бы вы до чего я в гуслях дошел! Этого в филармонии не проходят. А среди гусляров практически все без музыкального образования (нот не знают). Представляете что они обо мне думают?!

маэстро: Nell пишет: И в каждой из его притч есть несколько смысловых уровней. РПЦ по своему трактует высказывания Христа, до наоборот изменяя смысл учения. Вот пример:«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.» Что есть нищие духом? А вот ответ маэстро пишет: Сломленность духа ведет к поиску опоры - истока, превращая человека из пропащщего в нормального. Осознание предельного основания ведет к определению направления развития (от ... к ...), а маэстро пишет: Цели порождают ценности.

Nell: Т.е. в царствие небесное попадают только сломленные и нищие? а все остальные в гиену огненную?

Nell: маэстро пишет: Меня в последнее время сильно занесло в философию, причем как я понимаю очень глубоко. Многим туда не надо и заглядывать. Сточки зрения древней культуры - этим жрецы занимались. Знали бы вы до чего я в гуслях дошел! Этого в филармонии не проходят. А среди гусляров практически все без музыкального образования (нот не знают). Представляете что они обо мне думают?! Ваш ход мыслей сражает наповал...

маэстро: Nell пишет: Т.е. в царствие небесное попадают только сломленные и нищие? Nell , Вы придуриваетесь, или я настолько бездарно объясняю?! "Сильный духом" человек ломится напролом. У него нет преград, ему всеравно куда двигаться. Он может ломануться вправо, влево, вверх, вниз - Броуновское движение. Он затопчет любого, пока сильный. Но стоит ему ослабнуть, как он попадет под каток этого движения. Ослабнув, он понимает истину маэстро пишет: "Поступай с другим, как хочешь, чтобы поступали с тобой". Одинокий колос будет прижат к земле ветром. Если колосья дружно тянутся к солнцу, то ветер гуляет по верхам и поле лишь колышется от ветра. Поняв направление развития у человека появляется цель, которая формирует систему ценностей. Движение становится направленым вверх и даже ослабнув, человек поднимается выше. Система ценностей дает ориентир выхода из рамок жизненых обстоятельств, и позволяет перейти на новый, более высокий уровень развития. Броуновское движение чаще приводит к выпадению вниз из тех же рамок (в более низкие рамки). Nell пишет: Ваш ход мыслей сражает наповал... Философы опелируют сложными терминами, ссылаются на всевозможных авторов заумных теорий, и даже не понимая о чем они говорят, их речь вызывает уважение. Я возможно СЛИШКОМ просто говорю, поэтому мои слова кажутся недостойными внимания.

Nell: маэстро пишет: Я возможно СЛИШКОМ просто говорю, поэтому мои слова кажутся недостойными внимания. Не в этом дело. Я не поняла логики в Вашем высказывании и что откуда следует. Вы сами-то прочтите еще раз свое высказывание с позиции стороннего читателя.

Sakich: Честно говоря, мне тоже не совсем понятно. Вы говорите что-нибудь, потом из сделанного делаете некий вывод. А я всё время ловлю себя на том, что говорю сам себе - не факт, с чего вдруг, почему только так, а не иначе. Возможно, что под некоторыми терминами Вы понимаете что-то своё, а мы что-то своё. От этого логика не совпадает и мы не понимаем.

Sakich: Давайте попробуем разобраться, может и поймём друг друга. Только я буду изъясняться в понятной мне терминологии, не знаю, на сколько она будет понятна Вам Человек (с большой буквы) презирает элементарные опасности. Он открывает законы природы, чтобы их преодолевать. Для него нет нерешаемых задач. Он может повернуть реки вспять, делать продукты питания из нефти, жить в безвоздушном пространстве (в космосе) - он может все. Это ненормальный человек - человек без опоры, ему не нужна природа, какие-то духовные ценности - он центр мироздания. Рано, или поздно, его строение рухнет, подтвердив ошибочность его самомнения. Описание человека с Я-центричным мировоззрением и с демоническим типом строя психики, который не воспринимает само наличие объективных законов природы (мироздания). про Я-центризм предлагая почитать самостоятельно, поскольку объём для копи-паста великоват, а про демонический тип строя психики вот что удаётся найти через поисковик: Демонический строй психики характеризуется тем, что его носители способны волевым порядком переступить и через диктат инстинктов, и через исторически сложившиеся нормы культуры, вырабатывая новые способы поведения и разрешения проблем, возникающих в их личной жизни и в жизни обществ. Будет ли это добром или злом в житейском понимании этих явлений окружающим — зависит от их реальной нравственности. Обретая ту или иную власть в обществе, демонизм требует безоговорочного служения себе, порождая самые жестокие и изощрённые формы подавления окружающих. Один из наиболее изощрённых вариантов проявления принуждения окружающих к добродетельности, в качестве образца поведения, привёл Ф.М. Достоевский в «Селе Степанчиково и его обитателях» (Фома Фомич Опискин). Демонический тип строя психики включает в себя два подтипа: - демоны-единоличники, предпочитающие обособление и единоличные действия, - и демоны-корпоративники, предпочитающие соучастие в деятельности какой-либо корпорации на основе той или иной иерархически организованной корпоративной этики Демонический строй психики. Разум и воля возобладали над инстинктами, но разум «упивается» своей независимостью от них. («Какой я умный! Какой я волевой!»). Разум отвергает интуицию (либо её вообще нет у человека). Разум отвергает Высший промысел, отвергает Законы природы («Идёт против Бога». «Не надо прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнется под нас!» это из песни демократизатора-троцкиста Макаревича). Человек становится жертвой своей ограниченной одержимости, преодолеть которые он не может. Главное качество демонизма – стремление освободиться от Бога (умышленное или неумышленное). Демонизм - более широкое явление, чем осатанелость, т.к. демонизм включает в себя (кроме осатанелости): - единоличный демонизм («индивидуализм»), - коллективный демонизм. Единоличный и коллективный демонизм могут быть: - злонамеренным («безумие думать, что злые не творят зла». М. Аврелий, действует по принципу «что хочу – то и ворочу», «что я пожелаю, то и есть «добро»»), - благонамеренным (с точки зрения житейского понимания добра и зла: «Хотели как лучше, а получилось как всегда …»), - «нейтральным» (как Ангел Лаодакийский церкви: «… ты тёпл, а не горяч и не холоден» …; или как гласит плохая поговорка: «Моя хата с краю – ничего не знаю»; или как говорят сейчас многие демоны-индивидуалисты: «Я – вне политики»; или коллективные демоны: «Мы за нейтралитет»). Если намерения демонизма не укладываются в Законы Природы, в Высшее предопределение Замысла Бога («прёт против Бога»), то это вызовет непредсказуемые последствия для такого человека, так как демонизм отрицает Божий промысел и находится в плену самонадеянного мнения о своей самодостаточности, а «против Бога не попрёшь». Демонизм очень часто скатывается до уровня зомби или животного типа психики в силу своей замкнутости и ограниченности («В моём возрасте уже поздно в себе что-либо менять!»). Законы Природы (мироздания) являются объемлющими по отношению к любым человеческим законам-хотелкам. Любая система, выстроенная человеком, всегда будет являться лишь малой частью объемлющей системы - мироздания. Это взаимовложенность и взаимоподчинённость систем. Кто этого не понимает и городит своё не согласуя свои желания с объективными Законами, тот рано или поздно получает воздаяние. Системы, построенные против объемлющих систем рано или поздно рушатся. Русская матрёшка - малую на большую не натянешь. Рано, или поздно, его строение рухнет, подтвердив ошибочность его самомнения Т.е. мы говорим об одном и том же, хотя и разными словами. Далее Вы продолжаете. Сломленность духа ведет к поиску опоры - истока, превращая человека из пропащего в нормального. Тут слишком много умолчаний автора. быть может логика проявляется, когда смотришь первоисточник, но у меня возможности нет этого сделать. В моём понимании "подтверждение ошибочности его самомнения" (см. выше) и "сломленности духа" суть разное, подтверждение ошибочности не обязательно приводит к сломленности духа. Это не закономерность! А потому делать дальнейшие выводы. как это сделал автор нельзя. Это дьявольская логика. Так называемая «дьявольская логика» от нормальной логики во всех её разновидностях отличается тем, что она исходит из следующих принципов: — аксиоматика и правила, оглашённые при начале процесса логических рассуждений, могут без объявления заменяться другими; - одни понятия — скрытно подменяться другими, т.е. с одними и теми же лексическими (или иными символическими) формами отображения логики на разных этапах «логической» процедуры могут связываться разные субъективно-образные представлении и объективно разные явления; - под видом определённостей могут предлагаться скрытые неопределённости, которые в последующем позволят подвести внимающего «дьявольской логике» к вполне определённым выводам и невозможности обосновать другие выводы; - набор исходных данных, необходимых для адекватного восприятия проблемы и её разрешения, может искусственно сужаться, а также в него могут включаться данные, к рассматриваемой проблеме отношения не имеющие, но, возможно, имеющие отношение к другой проблеме, что позволяет в ряде случаев навязать под видом решения одной проблемы — решение или псевдорешение какой-то иной проблемы; - могут предлагаться по своему существу «туннельные сценарии» рассмотрения проблематики, в которых заранее предопределены вход и выход на заранее известные желательные выводы, а переход к другим сценариям рассмотрения проблематики будет пресекаться тем или иным способом и т.п. Уход мышления индивида в «дьявольскую логику» может быть вызван: - Либо злым умыслом, стремящимся убедить в истинности заведомой лжи кого-то персонально или общество в целом. - Либо следствием одержимости, т.е. следствием искажения психической деятельности в целом (включая и деятельность интеллекта) воздействием на индивида эгрегоров, других людей или психотропных веществ…»

маэстро: Sakich пишет: А потому делать дальнейшие выводы. как это сделал автор нельзя. Это дьявольская логика. Я кажется понял суть не понимания. У меня немного другой подход - рваная логика. Суть рваной логики в том, что цепочка прерывается, а потом движется дальше. Недостающий кусок находится в другом источнике. Подобная расшифровка хорошо описана в книге "Дети капитана Гранта". Найди они один документ, они никогда не добрались бы до цели. Sakich пишет: Уход мышления индивида в «дьявольскую логику» может быть вызван: - Либо злым умыслом, стремящимся убедить в истинности заведомой лжи кого-то персонально или общество в целом. Рваная логика не дает доказательства своей правильности, она дает вариант развития событий. Этот вариант проверяется практикой многократно и выявляется некая закономерность.

маэстро: Nell пишет: Не в этом дело. Я не поняла логики в Вашем высказывании и что откуда следует. Вы сами-то прочтите еще раз свое высказывание с позиции стороннего читателя. Друзья! Я буду очень благодарен, если вы меня будете поправлять - меня заносит. Я понимаю, что порой мои сообщения читатели не понимают, а мне непонятно почему. Ну не могу я при каждом сообщении о Боге говорить, что ад и рай это не на небесах, а на Земле и Бог это не дедушка на небе, а некая бестелесная форма материи, способная анализировать информацию и передавать ее пользователю методом внушения.



полная версия страницы