Форум » Вера, религии, атеизм, окультизм, сектанство и прочее » Путь к Богу... » Ответить

Путь к Богу...

Nell: Безусловно, церковь и религия необходима тем, кто не видит разницы между Богом и религией. Есть только одно но: церковь претендует на знание истины в последней инстанции. Другими словами, то, что не в церкви - от сатаны. И только православие - это единственно правильный и праведный путь к Богу. Своего рода монополия на знание Бога. (Впрочем, другие религии претендуют на то же самое). Что Вы думаете по этому поводу?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Антитеза: ogranschik пишет: Ибо суду(мне)всё ясно с Вами.. Вы весьма самонадеянны. Но имеете право на свою точку зрения, я тоже. Есть люди - самородки и им не обязательно иметь высшее образование. В этом я с Вами согласна. Многие могут достичь высот в определенной отрасли науки занимаясь самообразованием. Но заявленная тема весьма серьезна. Никто из "ученых мужей" не может дать ответ на поставленные вопросы. Человечество еще не дошло в своем развитии до этого и зашло в тупик. Вполне возможно, что когда нибудь ответ будет найден. Но это время еще не пришло. Вот поэтому возникает множество гипотез и стремление некоторых индивидуумов уже сегодня разгадать все загадки Вселенной. Но это гадание на "кофейной гуще". В наше время развелось огромное количество таких пророков. Надо очень осторожно подходить к их идеологии.

ogranschik: Антитеза пишет: В наше время развелось огромное количество таких пророков. М-дя... Вы не поняли меня.А если поняли,но как-то хинаянисто(неправильно)... Олег Гусев никакой из себя не пророк. Это человек,с большой гражданской позицией.Впрочем,Вы можете зайти на сайт,который он организовал со своим единомышленником-Романом Периным.Сайт называется "За русское дело". На этом сайте Вы можете лицезреть весьма интересные книги,о которых не знаю даже "спецы" по истории. Он ,с своим другом,занимаются издательством весьма редких книг по вопросам истории.И сами издают свои весьма интересные газеты. О.Гусев,кроме указанной мною книги,написал ещё и "Магия русского имени".Рекомендую к прочтению,кстати. .РАнтитеза пишет: Надо очень осторожно подходить к их идеологии. Идеологии ,говорите...Вам никто не запрещает подходить осторожно к любой идеологии.Включая и ту,пардон,которую толкают с кафедр истории,журналистики многих учебных заведений,включая и МГУ... А вот такие как Гусев,мне нравятся.Нравиться как и о чём они пишут.Ибо заставляют думать,сомневаться,ставить новые вопросы. Если это идеология,с Вашей точки зрения,то такая идеология мне нравится.

Антитеза: Суета сует, как говорили древние. В наше время современные люди отошли от науки и занялись мистикой. К чему это приведет - страшно подумать. Вот и у нас в области появились миссионеры с эзотерической Шамбалой под видом пропаганды картин Рерихов.


ogranschik: Антитеза пишет: В наше время современные люди отошли от науки и занялись мистикой. К чему это приведет - страшно подумать. Вы правы,уважаемая Антитеза! Но отчасти...Ибо и в прошлые,советские времена, есть факты не просто отхода от науки,а факты наглого вранья,выдаваемые как бы за научные истины... И в своей книге О.Гусев это прекрасно показывает.Может поэтому его книга рядом "профессиональных" историков не только замалчивается,а и жёстко обливается субстанцией...Впрочем,перейдём к фактам... Олег Гусев Белый Конь Апокалипсиса Интерес к этой книге со стороны читателей и общественных организаций, искренне переживающих за судьбу России, превзошел все ожидания. При их моральной и финансовой поддержке осуществляется ее второе издание - исправленное и адаптированное для широкого круга читателей. В книге, увлекательно написанной в жанре публицистического очерка, кратко излагается история возникновения Протоимперии Великая Русь. Автор ведет ее от момента преобразования неандертальца в кроманьонца, а также излагает собственную гипотезу происхождения человека, прочитывает топонимы и этнотопонимы при помощи русской дохристианской Всеясветной Грамоты. В книге рассказывается о Прародине Русского народа, о Великом Туране Древней Руси, об исторической судьбе азиатских народов, раскрываются загадки: айнов, американских индейцев, циклопических сооружений древности и т.д. ПРЕДИСЛОВИЕ Тенденции в научном мире за последние три века определялись так, что на поиски великого и на территории России, и на любом отрезке её истории наложено табу. Например, когда выяснилось, что этрусские надписи читаются по-русски, то немедленно было заявлено: “этрусское не читается”. Исследователи не раз проникали взглядом в глубь истории Русских, но чаще всего они ограничивались последним тысячелетием… И лишь некоторые из них, невзирая на устоявшиеся стереотипы и мнения авторитетных ученых, громко заявляют о существовании великой русской цивилизации задолго до Х века н.э. К таким исследователям относится наш земляк-дальневосточник, профессор Международной Славянской академии, автор книги “Белый Конь Апокалипсиса” Олег Михайлович Гусев. Каждый народ хочет знать свою историю, свои генетические корни, истоки своих верований и обычаев, пути сложения родного языка, начиная от своих далёких предков до наших дней. Автор утверждает глубокую древность Русского народа, для чего привлекаются, в том числе, данные языка – тех его слов, которые составляют в течение многих тысячелетий незыблемый, нерушимый его фонд. Возможно, не со всеми выводами О.М.Гусева, который иногда говорит в резких тонах о нашем беспамятстве, читатель согласится – и это естественно. Тем не менее, приходится признать: автор убедительно излагает свой взгляд на Протоимперию Великая Русь и древнюю историю Приморья в частности. Мир изменился. Для многих исследователей открылся доступ к ранее закрытым и даже засекреченным источникам; старые каноны не могут вместить всего разнообразия внезапно открывшегося нам потока неизвестной информации. Широкой научной и научно-просветительской общественности пришла пора посмотреть на русскую историю с высоты новых знаний, новых изысканий, а не цепляться за старые русофобские догмы, навязанные нам со школьной скамьи. Именно к этому призывает автор, говоря, что осознание народом его собственной истории как великой и делает его Великим Народом. Автор и Центр Славянской культуры благодарит всех, кто помог в переиздании данной книги во Владивостоке. Татьяна АЗАРОВА, филолог, г. Владивосток Глава I КАРФАГЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕН! «Воин не может действовать, исходя из ограниченного видения. ...воину нужны не только подробности, но и всестороннее видение огромного целого». Теун Марез (Учение Толтеков. Киев, «София», 1997, т. 2, с.103) «Наука ...имеет предметом общее; во всяком частном случае она всегда будет искать общий закон и требовать всё более и более широкого обобщения; она как монументальное сооружение, строить которое нужно на века, и где каждый должен принести камень, а этот камень часто стоит ему целой жизни...» Анри Пуанкаре (О науке. М.,1990) «Всё сотворённое невозможно ведать в уме расторгнутом». Влесова Книга 1. ...Дети, потерявшие родителей, и народы, забывшие свою историю, становятся похожими друг на друга. В своих «свидетельствах» о рождении народы стремятся выглядеть как можно более древними. Когда в Израиле праздновали 3000-летие Иерусалима, то евреи ещё раз всем хотели напомнить, что они “самый древний народ” (7500 лет со времен первых людей – Адама и Евы). Китайцев, считающих только себя самыми древними, это сильно задело, и они не пожалели денег, чтобы вскоре с помпой отпраздновать 3050-летие Пекина, попутно демонстрируя предметы своей старины возрастом 100 000 лет! Где они их откопали, остается только гадать. В качестве пра-предков предпочтительны боги, полубоги или, на худой конец, герои. Китайцы, к примеру, считают, что они родились от легендарного Хуан Ди, Сына Неба, которому они обязаны и своим телесном совершенством, и своей мудростью. Эстонцы (чудь) вывели древность своей государственности из... старинных эстонских народных песен, т.к. ничего более достоверного в их арсенале не оказалось. Самые начала государства настолько щепетильный пункт в его истории, что правители могут пойти на их фальсификацию. Считается: политика начинается с экономики. На самом деле она на ней продолжается. Начинается политика – с истории. История всегда идеологична, хотим мы этого или нет. Позорная история – начало духовного порабощения народа, вслед за которым неизбежно подкрадывается и физическое. Поэтому ни у одного народа в мире, даже у самого захудалого африканского племени, нет плохой истории. Если обнаруживается «компромат», то делается всё, чтобы его замолчать или пересказать вовсе не в мрачном свете. Некоторые народы уходили с исторической арены не потому, что однажды терпели поражение на поле боя, а из-за утраты собственной исторической памяти. Г. Лонгфелло, путешествуя по Америке в середине XIX века, не встретил ни одного индейского племени с ущербной историей. У истоков каждого из них стоят благородные герои, которые сделали их великими и могущественными. Легендарный Гайавата у Лонгфелло – это собирательный, мифический образ, типичный для неписаной истории любого индейского племени. Гайавата, праотец индейцев, родился от Западного ветра и красавицы Веноны, которая, в свою очередь, была дочерью звезды Нокомис. «Нет такого народа, который не искал бы в своей жизни утверждения национальной гордости», – говорил Л. Н. Толстой. На азиатских степных пространствах много веков влачил жалкое существование сонм малочисленных народностей, которые были не в состоянии что-либо сказать о себе. Кочующего кайсака - «казаха» бесполезно было спрашивать о его национальности. «Человек», – слышался монотонный ответ. Русские учёные, копаясь в земле, сидя в монастырских библиотеках и заморских архивах, нередко посвящали свои жизнь тому, чтобы найти малочисленным российским народностям ИХ историю, придумать алфавит, научить грамоте. Во имя чего? Чтобы помочь становлению их национального самосознания. И они своего добились. А какова судьба Русского народа? Он в конце ХХ века стал «лишним», «потерявшимся». За него не подают голос «защитники» прав человека, за него «неловко» не только заступаться, но и упоминать его Имя. У Русского народа после 1917 г. нет собственной государственности. Из официального лексикона изъято имя Русский. Вместо имён нашей Родины «Российская Империя», «Россия», «Русь» нам сначала лукаво навязали «СССР», а теперь – «Российская Федерация». При коммунистах мы должны были называть себя не Русскими, а «советскими», после 1991 г. – «россиянами». Российские историки своей наглостью, своей воинствующей русофобией по-прежнему заставляют нас содрогаться. Многие годы они выдают один и тот же «набор» исторических сведений о Русских: не умея сами собой править, Русские в IX веке пригласили «варягов»; отстали от Запада, т.к. поздно сообразили принять христианство; устроив междоусобицу, ослабли и попали на 300 лет в рабство к монголам и т.п. Из сотен прочих «историков» об этом пишет, например, некий Л. Маслов в публикации «Русский жребий» («Тихоокеанская звезда» от 2.08.96, г. Хабаровск). Наш русский язык по Маслову примитивный, ниже английского и китайского, что «определяет аморфность, бесструктурность и фрагментарность российского сознания». О! назовите мне хотя бы одну страну, в которой было бы позволено столь бесстыдно глумиться над её историей и её народом так, как в нашем Отечестве! Эта вакханалия – мрачная действительность не только сегодняшнего дня. Она начала своё шествие по трепетному телу России с засилья в Академии наук учёных-иностранцев: Миллера, Шлёцера, Байера и им подобных. Это с их ведома официальная «история» Русского народа начинается почему-то только в IX веке н.э. Прародиной у Русских были, «естественно», лесные дебри Восточной Европы, а прародителями – одетые в шкуры, враждующие между собой племена. А в это время Западная Европа, духовная наследница Великой Эллады, якобы строила великолепные замки, развлекалась на рыцарских турнирах, а несколькими веками ранее успешно воевала с могущественным Римом. Попробуйте, хлебая уху с приятелем-нанайцем у костра на берегу Амура, начать в шутку рассказывать ему русскую историю как историю нанайцев. Дескать, тысячу лет назад, до принятия христианства, они, нанайцы, жили в ямах метровой глубины, обнесённых по периметру обмазанной глиной плетёнкой из ивняка. Это жилище топилось по-чёрному. Они, нанайцы, никак не могли ужиться друг с другом и поэтому пригласили «варягов» со стороны править собою. Приняли чужую веру, которая приобщила их к культуре соседнего, более «просвещённого» племени. Потом у них было 300-летнее иго низкорослых, полуголодных и кривоногих пришельцев из глубин пустыни Гоби... Дальше не надо будет продолжать. Нанаец, независимо от того, будет ли он трезвым или успеет «принять на грудь», придёт в ярость. На этом ваша дружба с нанайцем закончится, и вы наглядно убедитесь, что ни один народ позорной истории не потерпит. В Китае, Японии или Вьетнаме учёного, написавшего что-то неприглядное о своём народе, повесили бы рассвирепевшие сограждане. А вот в России ЭТО могут позволять себе «историки» на протяжении 300 лет! Ничего не изменилось и сегодня. О том, что до принятия христианства мы жили в ямах, прикрытых сверху обмазанной глиной плетёнкой из ивняка, не я выдумал. Об этом написано в учебном пособии для 5 класса: «Рассказы по родной истории» Н. И. Ворожейкина и др. (М., «Просвещение», 1993, с.34). Кто же этому потворствует, интеллектуально окармливает? Академик Д. Лихачев! Этот «потомственный интеллигент», как он сам себя называет, бывший лагерный сексот, Герой Соцтруда, а в связи с 90-летием награждённый ещё и демократическим орденом «за выдающийся вклад в русскую культуру», пишет: «Сама по себе культура не имеет начальной даты. Но если говорить об условной дате начала русской истории, то я, по своему разумению, считал бы самой обоснованной 988 год. Надо ли оттягивать юбилейные даты в глубь времен? Нужна ли нам дата двухтысячелетняя или полуторатысячелетняя? С нашими мировыми достижениями в области всех видов искусств вряд ли такая дата возвысит русскую культуру. Основное, что сделано мировым славянством для мировой культуры, сделано лишь за последнее тысячелетие. Остальное лишь предполагаемые ценности» (“Новый мир” №6, 1988, с.257). Лукавит академик! Не мог Народ, до 988 г. не знавший ни письменности, ни культуры, сегодня иметь мировые достижения «в области всех видов искусств». По Лихачёву вроде бы одно от другого не зависит, вроде бы древность народного этнокультурного корневища вовсе ничего не значит! Написал он это для того, чтобы мы в свою многотысячелетнюю дохристианскую древность по-прежнему не заглядывали. Значит, «историки» этого боятся больше ..." Академик не лукавит,академик врёт наглым образом. О вот веские доказательства этому... http://gramoty.ru/index.php?key=bb&date[]=all&city[]=all&excav[]=all&safety[]=all&cath[]=all Древнейшая Русь: археология, мифология, язык, государство. Берестяные грамоты как документ А.А. Тюняев, президент Академии фундаментальных наук, академик РАЕН Доклад: 1. На Шестой Всероссийской научной конференции «Архивоведение и источниковедение отечественной истории: проблемы взаимодействия на современном этапе», состоявшейся 16 – 17 июня 2009 года в Российском государственном архиве социально-политической истории (Москва). Содержание Глава 1. Введение Глава 2. Археология Глава 3. История: культура, техника, спорт Глава 4. Мифология Глава 5. Письменность и государство 5.1. К возникновению письменности. 5.2. Берестяные грамоты как документ. 5.3. Как Древняя Русь Кирилла и Мефодия грамоте учила! 5.4. Древние торговые пути Урало-Поволжья по комплексным данным археологии, антропологии, генетики и мифологии. 5.5. Найдены захоронения летописных русских князей Словена и Руса (3 тыс. до н.э.). 5.6. Возраст Москвы может составлять несколько тысяч лет. 5.7. Китай – младший брат Руси. 5.8. Удивительная астрономия Руси каменного века. 5.9. Реконструкция древнейшего Русского государства. Со второй половины 20-го века в распоряжение исследователей стали поступать новые письменные источники – берестяные грамоты. Первые берестяные грамоты были найдены в 1951 г. в ходе археологических раскопок в Новгороде. Уже обнаружено около 1000 грамот. Большая их часть найдена в Новгороде, что и позволяет считать этот древний русский город своеобразным центром распространения этого вида письменности. Общий объём словаря берестяных грамот составляет более 3200 лексических единиц, что позволяет провести сравнительные исследования языка берестяных грамот с каким-либо языком, оставшимся в письменных источниках аналогичного периода. 1. Русские берестяные грамоты 11 века Новгород впервые упоминается в Новгородской I летописи под 859 г., а с конца 10 в. стал вторым по значению центром Киевской Руси. География находок показывает, что на территории Руси сейчас есть уже 11 городов, в которых найдены берестяные грамоты: Новгород, Старая Русса, Торжок, Псков, Смоленск, Витебск, Мстиславль, Тверь, Москва, Старая Рязань, Звенигород Галицкий [8]. Вот список грамот, относящихся к 11-му веку. Новгород – № 89 {1075-1100}, № 90 {1050-1075}, № 123 {1050-1075}, № 181 {1050-1075}, № 245 {1075-1100}, № 246 {1025-1050}, № 247 {1025-1050}, № 427 {1075-1100}, № 428 {1075-1100}, № 526 {1050-1075}, № 527 {1050-1075}, № 590 {1075-1100}, № 591 {1025-1050}, № 593 {1050-1075}, № 613 {1050-1075}, № 733 {1075-1100}, № 753 {1050-1075}, № 789 {1075-1100}, № 903 {1075-1100}, № 905 {1075-1100}, № 906 {1075-1100}, № 908 {1075-1100}, № 909 {1075-1100}, № 910 {1075-1100}, № 911 {1075-1100}, № 912 {1050-1075}, № 913 {1050-1075}, № 914 {1050-1075}, № 915 {1050-1075}, № 915-И {1025-1050}. Старая Русса – № Ст. Р. 13 {1075-1100}. Из приведённого списка видим, что грамоты 11-го века найдены лишь в двух городах – в Новгороде и в Старой Руссе. Всего – 31 грамота. Наиболее ранняя дата – 1025 год. Наиболее поздняя – 1100 год. Содержание текстов берестяных грамот Диаграмма 1. Содержание текстов берестяных грамот. Из текста грамот видно, что 95 процентов берестяных грамот имеют хозяйственное содержание. Так, в грамоте № 245 говорится: «Сукна мои за тобой: красное, очень хорошее – 7 аршин, [такое-то – столько-то, такое-то – столько-то]». А в грамоте № 246 говорится: «От Жировита к Стояну. С тех пор, как ты взял у меня взаймы и не присылаешь мне денег, идет девятый год. Если же не пришлешь мне четырех с половиной гривен, то я собираюсь за твою вину конфисковать товар у знатнейшего новгородца. Пошли же добром». Имена людей, встречающиеся в грамотах 11-го века, языческие (то есть русские), а не христианские. Хотя известно, что при крещении людям давали христианские имена. Почти не встречается грамот с религиозными текстами (см. диаграмму 1), ни с христианскими, ни с языческими. К началу 11-го века, население Новгорода переписывалось не только с адресатами, находящимися внутри города, но и с теми, кто был далеко за его пределами – в деревнях, в других городах. Деревенские жители из самых отдалённых деревень также писали на бересте хозяйственные поручения и простые письма [1]. Количество найденных берестяных грамот в Новгороде График 1. Количество найденных берестяных грамот в Новгороде: всего – красным, из них церковных текстов – синим. Горизонтальная ось – годы. Вертикальная – количество найденных грамот. Чёрным цветом обозначена линия тренда новгородских грамот. Из графика 1 видно, что написание текстов на берестяных грамотах для русов, жителей Новгорода, являлось делом обычным, по крайней мере, начиная с 1025 года. Церковные тексты напротив, встречаются изредка. Выдающийся лингвист и исследователь новгородских грамот академик, лауреат Государственной премии РФ А.А. Зализняк утверждает, что «эта древняя система письма была очень распространенной… Эта письменность была распространена по всей Руси» [6]. Уже в самом начале 11-го века весь русский народ свободно писал и читал – «прочтение берестяных грамот опровергло существовавшее мнение о том, что в Древней Руси грамотными были лишь знатные люди и духовенство. Среди авторов и адресатов писем немало представителей низших слоев населения, в найденных текстах есть свидетельства практики обучения письму – азбук, прописей, числовых таблиц, «проб пера»» [7]. Писали шестилетние дети – «есть одна грамота, где, вроде бы, некоторый год обозначен. Писал его шестилетний мальчик» [6]. Писали практически все русские женщины – «сейчас мы совершенно точно знаем, что значительная часть женщин и читать, и писать умела. Письма 12 в. вообще в самых разных отношениях отражают общество более свободное, с большим развитием, в частности, женского участия, чем общество ближе к нашему времени. Этот факт вытекает из берестяных грамот совершенно ясно» [6]. О грамотности на Руси красноречиво говорит тот факт, что «картина Новгорода 14 в. и Флоренции 14 в. по степени женской грамотности – в пользу Новгорода» [6]. * * * Считается, «кириллица употреблялась православными славянами; на Руси была введена в 10 – 11 вв. в связи с христианизацией» [11]. Однако в «Повести временных лет», памятнике начала 12-го века, о крещении Новгорода сведений нет. Новгородский Варварин монастырь впервые упомянут в летописи под 1138 г. Следовательно, новгородцы и жители окрестных сёл писали за 100 лет до крещения этого города, и досталась письменность новгородцам отнюдь не от христиан. 2. Письмо на Руси до 11-го века Ситуация с существованием письменности на Руси до сих пор не изучена, но многие факты свидетельствуют в пользу существования у русов до крещения Руси развитой системы письменности. Эти факты не отрицаются современными исследователями этой эпохи. Используя эту письменность, русский народ писал, читал, считал, гадал. Так, в трактате «О письменах» славянин Храбр, живший в конце 9-го – начале 10-го вв., писал: «Ведь прежде у славян не было книг (букв), но, будучи язычниками, они считали и гадали чертами и рядами». Об этом же свидетельствуют В.И. Буганов, лингвист Л.П. Жуковская и академик Б.А. Рыбаков [5]. Сведения о дохристианском русском письме вошли и в энциклопедии: «Какое-то письмо, возможно, применялось славянами уже и раньше» [11]. 3. Развитие письменности в 9 – 11 веках Современная наука считает, что письмо «кириллица» создали в 855 – 863 гг. братья Кирилл и Мефодий. «Кириллица – византийский унциальный (уставный) алфавит 9 в., дополненный несколькими буквами применительно к звукам славянской речи», при этом «большая часть дополнений является вариантами или видоизменениями букв того же византийского устава…» [15]. Между тем, ещё И.И. Срезневский доказывал, что кириллица в той форме, в какой она встречается в древнейших рукописях 11 в., а тем более, тот кирилловский устав, который обыкновенно относится к 9 в., не может считаться видоизменением тогдашнего греческого алфавита. Потому что греки во времена Кирилла и Мефодия употребляли уже не устав (унциалы), а скоропись. Из чего следует, что «Кирилл взял за образец греческий алфавит прежних времён, или же, что кириллица известна была на славянской почве задолго до принятия христианства» [12]. Обращение Кирилла к давно вышедшему из употребления в Греции виду письма не поддаётся объяснению, если только Кирилл «кириллицу» не создавал [13, 14]. В пользу последней версии свидетельствует Житие Кирилла. Прибыв в Херсонес, Кирилл «нашел же здесь евангелие и псалтирь, написанные русскими письменами, и человека нашёл, говорящего на том языке, и беседовал с ним, и понял смысл этой речи, и, сравнив её со своим языком, различил буквы гласные и согласные, и, творя молитву Богу, вскоре начал читать и излагать (их), и многие удивлялись ему, хваля Бога» [16, стр. 56 – 57]. Из этой цитаты мы понимаем, что: Евангелие и псалтырь до Кирилла были написаны русскими письменами; Кирилл не говорил на русском языке; Некий человек научил Кирилла читать и писать по-русски. Как известно, с конца 6-го века славяне, поддерживаемые аварским каганатом и болгарским каганатом, начинают закрепляться на Балканском полуострове, «который в 7 в. почти целиком заселяется славянскими племенами, образовавшими здесь свои княжества – так называемые Славинии (в Пелопоннесе, Македонии), союз Семи славянских племён, славяно-болгарское государство; часть славян расселяется в пределах Византийской империи в Малой Азии» [11, ст. «Великое переселение народов»]. Таким образом, к 9-му веку и в Византии, и в Македонии жили одни и те же славянские племена. Их язык входил в одну ареально-лингвистическую общность под названием «satom», включающую болгарский, македонский, сербохорватский, румынский, албанский и новогреческий языки. В этих языках развился ряд сходных черт в фонетике, морфологии и синтаксисе. Языки, входящие в языковый союз, обладают значительной общностью в лексике и фразеологии [17]. Такие языки взаимного перевода не требовали. Тем не менее, Кириллу зачем-то потребовался перевод, причём с русского, им же увиденного, или с греческого языка на некий «солунский диалект македонского языка», преподносимый в качестве «славянского языка». Ответ на этот вопрос мы находим в следующем. В Греции, помимо традиционно и исторически греческих (славянских) диалектов, существовал ещё один самостоятельный диалект – александрийский, – сформировавшийся «под влиянием египетских и еврейских элементов». Именно на нём «была переведена Библия, и писали многие церковные писатели» [18]. 4. Анализ ситуации Русское письмо существовало до Кирилла. Как входящие в одну лингвистическую общность (satom), русский и греческий языки были схожи и не требовали перевода. Христианство было создано во 2 в. в Риме. Евангелия были записаны на римском языке (латыни). В 395 г. Римская империя распалась в результате вторжения кочевых племён (болгар, авар и т.п.). В Византийской империи в течение 6 – 8 вв. государственным языком стал греческий, и на него перевели христианские книги. Таким образом, из-за т.н. «великого переселения народов» население Северного Причерноморья и Балкан стало состоять из двух неродственных этнических групп: автохтонные европеоидные христианские народы (греки, римляне, русы и др.); пришлые монголоидные тюркоязычные народы (болгары, авары и другие потомки хазарского, тюркского и др. каганатов, исповедовавшие иудаизм). Ввиду принадлежности языков к разным языковым семьям, между пришельцами и автохтонами возникали трудности в общении, потребовавшие перевода текстов. Именно для этих, тюркоговорящих славян Кирилл и создал отличное и от греческого, и от римского, и от русского языков церковно-славянское письмо, «…некоторые буквы которого были взяты из еврейского квадратного алфавита» [15]. Заимствованные буквы не встречаются в берестяных грамотах 11 века, но встречаются во всех церковно-славянских текстах. Именно эти буквы в результате реформ в России были полностью исключены из русского алфавита. В связи с этим понятна позиция немецкой церкви (латинской) по отношению к Кириллу – его книги были запрещены. Они были написаны не на греческом, не на латинском и не на русском языках, были переведены Кириллом на тюркоидный язык прикочевавших славян. «И Византия, и Запад были мало заинтересованы в проповеди христианства среди варварских племён славян» [15]. Русь же не была варварской славянской державой, а являлась полноправным цивилизованным членом европейского общежития, имела своё письмо – берестяные грамоты понятны без перевода. А церковно-славянские тексты требуют перевода на русский язык. 5. Выводы Между русским письмом берестяных грамот 11 века и церковно-славянскими текстами того же периода нельзя ставить знак равенства, поскольку две эти системы письма принадлежат к разным этническим группа людей: письмо берестяных грамот сформировано русским народом, а церковно-славянское – славянскими народами привизантийских территорий. Исследователям Новгорода и других городов, в которых найдены берестяные грамоты, следует более тщательно изучить вопрос, связанный с процессом обучения русскому письму в указанных городах и прилежащих сёлах. Литература: Арциховский А.В., Археологическое изучение Новгорода, М., 1956, // Труды Новгородской археологической экспедиции. Том 1. Материалы и исследования по археологии СССР, № 55, Редактор: под ред. А.В. Арциховского и Б.А. Колчина. Голубинский Е.Е., История русской церкви. Т.1, М., 1901. Прозоров Л., Язычники крещеной Руси. Повести Чёрных лет. – М.: Яуза, Эксмо, 2006. Лаврентьевская летопись, Древний текст см. ПСРЛ, т.1, в.1, М., 1962. Буганов В.И., Жуковская Л.П., академик Рыбаков Б.А., Мнимая «древнейшая летопись», «Вопросы истории», 1977, № 6. Зализняк А., Лекция «Новгородская Русь по берестяным грамотам». Публичные лекции «Полит.Ру», 30 ноября 2006 г. Энциклопедия «Кругосвет». 2001 - 2007. Зализняк А.А., Берестяные грамоты (общие сведения) // Славянская энциклопедия. 2007. Гальковский Н.М., Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Харьков, 1916. Янин В.Л., Крещение Новгорода и христианизация его населения. Сб. тезисов. М.: 1987. Большая советская энциклопедия, в 30-ти т., - М.: из-во «Советская энциклопедия», 1969 –1978. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, «Ф.А. Брокгауз - И.А. Ефрон», в 86 томах, 1890 - 1907. Vondrak W., Zur Frage nach d. Herkunft des Glag. Alphabets, "Archiv fur slav. Phil.", XVIII и XIX, 1896-1897. Карский, Славянская кирилловская палеография (прил. I. Глаголица), Л., 1928. Литературная энциклопедия в 11 томах, 1929 - 1939. Уханова Е.В., У истоков славянской письменности. М., 1998. Георгиев В., К вопросу о балканском языковом союзе, в сборнике: Новое в лингвистике, в. 6, М., 1972. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, «Ф.А. Брокгауз - И.А. Ефрон», 1890 - 1907. Ссылки по теме: Зализняк А.А., Берестяные грамоты (общие сведения) // Славянская энциклопедия. - М.: 2006 – 2007. Макаров Н.А., Московская берестяная грамота №3 // Славянская энциклопедия. - М.: 2006 – 2007. Симонов Р.А., Русская ятронаука – прорыв в истории науки, «Organizmica» (web), № 4 (76), апрель 2009. Тюняев А.А., Русские праздники. Происхождение, значение, магия. – М.: 2006 – 2009. Тюняев А.А., «Книга Ра» и её толкование и лингвистическое обоснование. – М.: 2006 – 2009. Тюняев А.А., К вопросу об астрономических знаниях Древней Руси, зафиксированных в памятниках ювелирного искусства, «Organizmica» (web), № 4 (64), май 2008. Тюняев А.А., О символизме славянской подвески, 11.11.2007. Тюняев А.А., Колодец как символ // Славянская энциклопедия. - М.: 2006 – 2007, 09.11.2007. Тюняев А.А., «Лунница», славянская подвеска – лунный календарь // Энциклопедия свастических символов. - М.: 2006 – 2007, 09.11.2007. Тюняев А.А., Астрономия в Древней Руси, «Organizmica», № 2 (14), 2008 г. Тюняев А.А., О древности идеограммы «Ж», «Organizmica», № 2 (14), 2008 г. Тюняев А.А., Звёздное небо Древней Руси, «Пенсионер и общество», № 10, октябрь 2007. Тюняев А.А., Созвездие Водолея правильно следует называть созвездием Макоши, «Научная жизнь», изд. «Наука», № 5, 2007 г. Тюняев А.А., Сунгирь // Славянская энциклопедия. - М.: 2006 – 2007, 17.06.2007. http://www.organizmica.org/archive/606/bgkd.shtml p.s. Враньё,выдаваемое "профессионалами-историками" за истину- есть ПУТЬ К НЕПРАВЕДНОМУ...

Nell: ogranschik , теперь все это осталось как-то связать с Богом...

Антитеза: История, как зеркало, отражает того, кто в него смотрится. Каждый человек, в том числе и профессионал может ошибаться. Критиковать всегда легче, чем что-то делать самому.

ogranschik: Nell пишет: ogranschik , теперь все это осталось как-то связать с Богом... А Вы не находите такой связи? Странно. Хотя,я уже отмечал это,надобно чётко определить для себя,что имеем в виду под термином Бог? Я лично не имею в виду под этим термином некоего дедушку с нимбом на голове,сидящего на облаке..И тем более Иисуса Христа и его братьев:Аллаха и Будду... Что я имею в виду,можно узнать из выше написанного мною поста.

ogranschik: Антитеза пишет: История, как зеркало, отражает того, кто в него смотрится. Если история претендует на то,чтобы быть научной дисциплиной,то она должна отражать истинные события того или иного времени,а не придуманные кем-то... Антитеза пишет: Каждый человек, в том числе и профессионал может ошибаться. Ошибка -ошибке рознь.И когда ряд "ошибок" на протяжении многих лет вбиваются в головы ученикам школ и студентам ВУЗов-это не ошибки,а целенаправленный вброс заведомо ложной информации. Антитеза пишет: Критиковать всегда легче, чем что-то делать самому. Критический взгляд на вещи -это основа любой научной дисциплины,уважаемая Антитеза...

Антитеза: ogranschik пишет: она должна отражать истинные события того или иного времени,а не придуманные кем-то... Что истинно, а что ложно? Очень сложный вопрос. У каждого человека своё мировоззрение и свои взгляды на то или иное событие. А ссылаться на Дм. Лихачева - не специалиста в области истории, он филолог по профессии, не совсем правильно.

ogranschik: Антитеза пишет: Что истинно, а что ложно? Очень сложный вопрос. Это в полной мере относится к естественным наукам:физики,химии,в определённой мере к биологии. Но не к гуманитарным наукам...И особенно к истории. Это в синематографе нынешнего образца могут себе позволить художественные(своё как бы видение событий) залепухи как бы творческие деятели...А вот в истории-нет. Конкретное событие было или нет.И сценарий события должен быть определённым,а не в виде версий,исходящих от как бы учёных... Антитеза пишет: У каждого человека своё мировоззрение и свои взгляды на то или иное событие. Полностью с Вами согласен. Но почему-то в учебники истории вписаны те взгляда(мировоззрение),которые уничижительны по отношению к русскому народу. Антитеза пишет: А ссылаться на Дм. Лихачева - не специалиста в области истории, он филолог по профессии, не совсем правильно. Интересное замечание,однако...:) Это Вам надобно было сказать в адрес самого академика,когда он писал то,с чем я ознакомил здешнюю публику,включая и вас,уважаемая Антитеза...

Ветер: Чтобы быть ближе к Богу, стань ближе к людям. © Джебран Халиль Джебран

Nell: Есть «ген Бога» или нет. Ведь сегодня есть ряд научных исследований, посвященных этому вопросу. В молекулах ДНК обнаружены фрагменты, которые и получили название «ген Бога». Те люди, у которых они есть, предрасположены к вере в высшие силы. А те, у которых нет этих фрагментов — атеисты. Например, было очень интересное исследование двух разлученных после рождения близнецов. Они воспитывались в разных семьях, социальное влияние на формирование личности каждого очень разнилось. Но оба они выросли верующими людьми — потому что оба являются носителями «гена Бога». То есть, генетически можно объяснить склонность человека к трансцендентному...(с)

Ветер: Как Вы считаете, у Вас такой ген есть?

Живая вода: Nell пишет: (Впрочем, другие религии претендуют на то же самое). Что Вы думаете по этому поводу? В Москве по заявлению прокуратуры суд признал книгу «Мертвая вода» экстремистским материалом 28.11.13 Лефортовская межрайонная прокуратура г. Москвы провела проверку исполнения законодательства о противодействии экстремизму. В ходе проверки в одном из учреждений обнаружена книга «Мертвая вода» Концепция Общественной Безопасности, Китеж: Державный град России, 2004, в двух частях - Часть I «Историко-философский очерк» и Часть II «Вписание». Согласно выводам психолого-лингвистического исследования, проведенного государственным унитарным предприятием «Центр информационно-аналитических исследований», в тексте печатного издания содержатся психологические и лингвистические признаки возбуждения розни (вражды, ненависти) по отношению к определенным группам лиц. Автор неоднократно формулирует высказывания, содержащие резко негативные оценки этих групп, их действий и поведения. По результатам проверки прокурор обратился в суд с заявлением о признании данного печатного издания экстремистским материалом. Лефортовский районный суд г. Москвы требования прокурора удовлетворил в полном объеме. После вступления решения суда в законную силу его копия будет направлена в Министерство юстиции Российской Федерации для включения книги в Федеральный список экстремистских материалов. http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-85463/

Nell: Живая вода , Вы, наверное, прочитали эту книгу и хотели бы рассказать нам, о чем она?

группа№8: Чудны рассуждения................... но не верящих в себя.

Ветер: О Боге и выборе Бог никогда и никого не придаёт. Лишь мы по немощи своей его теряем. От солнца правды прячась убегаем. Нам лесть людей иллюзии даёт. Мы терпим то,чего терпеть нельзя. Мы видим каждый день следы Ииуды. И крылья сломанные складывая в груды, Мы души прячем в ворохах тряпья. На небе рая нет и ада под ногами Весь этот бред придуман нам попами. Классический развод в сусальной позолоте, Их кормит грех они всегда в заботе Как превратить грехи в монеты золотые. Их речи хороши,но их слова пустые. Дом нашего Отца торговый дом сейчас. К молитвам прейскурант,всё сделают для вас Покрестят и споют,отпустят,отпоют И в нужный сан за злато возведут. Раздайте всё своё и следуйте за ним. В ответ молчание и плачет херувим. Но слышен чей-то глас из царственных харом: "Он богохульствует,мы в скромности живём. Всё злато для него,ведь даже псы едят, Что на пол упадёт нас кормит наш обряд. И божий дух в святейшим лишь живёт, Кому захочет он,тому его даёт. "На разных языках мы говорим с тобой, Звучащий голос за моей спиной. Бог в сердце у меня и он всегда со мной. И дух мне богом дан и он во мне живой. Внутри меня под сердцем ад и рай, Мне выбор дан,что хочешь выбирай.

123456: http://www.bibleforisrael.com/Bibliy.Item34-3.htm Богатство - это грех, к которому так приклеились священнослужители, а затем правители, т.к. опыт священнослужителей их устраивал. Посмотрите сегодня на служение в Ватикане, как разодеты священнослужители - сплошь грешное золото. Как первый первосвященник на земле Аарон ходил в награбленном золоте, так и папы римские сегодня ходят в награбленном золоте, которое начали грабить крестоносцы и тамплиеры, и у которых потом отобрали церкви. Одни грабители отобрали у других. И те и другие говорят о Боге, но не признают Его и законы Его не чтут и не уважают, как и все правительства в мире. Так через церкви Бог внедрил в наш материальный мир грешные богатства, которые поработили всю цивилизацию, но это не значит всех людей, т.к. основная масса людей всегда жила в нищите, благодаря ложному пути, по которму пошли дома Божьи, превратив Божью мудрость в грешную религию зла

Добрый фей: 123456 пишет: Так через церкви Бог внедрил в наш материальный мир грешные богатства, которые поработили всю цивилизацию, но это не значит всех людей, т.к. основная масса людей всегда жила в нищите, благодаря ложному пути, по которму пошли дома Божьи, превратив Божью мудрость в грешную религию зла Хотел бы поправить 123456 пишет: Так через церкви Бог внедрил в наш материальный мир грешные богатства, Это священнослужители внедрили в наш материальный мир грешные богатства. 123456 пишет: превратив Божью мудрость в грешную религию зла Тема и предназначена отделить Божью мудрость от грешной религии зла.

ogranschik: Путь к Богу у каждого свой...;)

Ветер: Пусть хоть такой, но путь... Идущий, да осилит дорогу!

Ветер: Не проси у Бога денег — Злато счастья не дает… Не проси успеха в деле — Есть талант -- успех придет. Попроси любви и веры, Силы всех простить и жить, чтобы сердце не черствело… Попроси… себя простить. Автор мне не известен

маэстро: Твой Бог. 1. Твой Бог всегда с тобой. Заботься о храме Божьем (своем теле). 2. Ты сам создаешь своего Бога. Каким ты его сделаешь, таким он и будет. 3. Научись слушать своего Бога. Старайся исполнить его просьбу, и он будет стараться исполнить твою. 4. Бог у всех един. Уважительно относись к чужим Богам. Помни, твой Бог – тонкий лучик, соединяющий тебя с единым Богом!

маэстро: С правописанием у меня не очень, поэтому ЗНАТОКОВ прошу поправить с точки зрения правильного написания фразу: "Не верие в то, что бог есть, есть вера в то, что бога нет, причем вера бездоказательная, т.к. доказать, что бога нет невозможно." p.s. можно в личку.

маэстро: Неверие в то, что Бог есть, есть вера в то, что Бога нет, причем вера бездоказательная, т.к. доказать, что Бога нет, невозможно. p.s. т.е. атеист тоже является верующим.

маэстро: маэстро пишет: т.е. атеист тоже является верующим. Крах коммунизма поколебал у некоторых веру в то, что Бога нет. Так появились не верующие атеисты.

SebeZhLenSib: Априорная миссия философии состоит в установлении соотношения проявления вещей и их невидимой причины или природы. " Философия определялась различными людьми по разному: Цицероном - как наука о вещах божественных и человеческих и об их причинах; Гобсом - как наука о действиях причин; Лейбницем - как наука о достаточном основании; Вольфом - как наука о вещах возможных, в виду их возможности; Декартом - как наука о вещах, которые выводятся из первых принципов; Кодильяком - как наука о вещах чувственных и абстрактных; Тенеманном - как наука о применении причин к допустимым вещам; Кантом - как наука об отношении всего познания к необходимым целям разума человека; Крюгом как- наука об исходной форме"ЭГО" или умственного "Я"; Фихте - как наука наук; Шеллингом -как наука об абсолютном; Гегелем - как наука, абсолютного безразличия к идеальному и реальному или как тождество тождества и нетождества; Марксом и его последователями - как объективная реальность материи, независимой от сознания - и мировоззрением рабочего класса. А как думаете Вы Носит ли философия партийно -классовый характер? Верен ли тезис, что основным вопросом философии - является вопрос познаваемости мира - теории признающей или отрицающей познаваемость (гностицизм или агностицизм)?!! Как Вы относитесь к: МЕТАФИЗИКЕ, ЛОГИКЕ, ЭТИКЕ, ПСИХОЛОГИИ, ЭПИСТИМОЛОГИИ, ЭСТЕТИКЕ?

маэстро: SebeZhLenSib пишет: (гностицизм или агностицизм)?!! Это Вы сейчас с кем разговаривали? SebeZhLenSib пишет: Как Вы относитесь к: МЕТАФИЗИКЕ, ЛОГИКЕ, ЭТИКЕ, ПСИХОЛОГИИ, ЭПИСТИМОЛОГИИ, ЭСТЕТИКЕ? Я прекрасно отношусь ко всем женщинам!

Nell: Мне всегда было интересно,о чем молятся люди, о чем они просят. В православии принято молиться обо всех и обо всем, особенно о детях и родителях. А вот в Коране говорится следующее: Коран 35:18 Не понесет носящая ношу другой: если и позовет отягченная понести ее, не понесут у него ничего, хотя бы и был это родственник. Ты увещаешь тех, которые боятся Господа своего втайне и простаивают молитву. А кто очищается, тот очищается для самого себя, и к Богу возвращение. Как вы понимаете это?

маэстро: Nell пишет: Как вы понимаете это? Я понимаю. что нет разницы. и там. и там говорится об одном и том же. Молясь о детях и родителях, человек исправляет СВОЕ отношение к ним. Nell пишет: и к Богу возвращение. Прощая детей и родителей. человек возвращается к Богу, т.е. к состоянию душевного покоя, проповедуемое Христом.

Nell: Не понесет носящая ношу другой: если и позовет отягченная понести ее, не понесут у него ничего, хотя бы и был это родственник. Здесь говорится о том, что бесполезно молиться за кого-то другого даже за родственника, как бы вам не хотелось что-либо исправить в его судьбе , а не о прощении. Прощение - это совсем другое.

маэстро: Nell пишет: Прощение - это совсем другое. В православии принято молиться о детях и родственниках, принято молиться об усопших родственниках - смысл? Смысл - успокоить СВОЮ душу. "Это нужно не мертвым, это нужно живым!" В Коране говорится о том же. Молитва нужна не твоим родственникам - они сами должны "нести свою ношу", молитва нужна тебе. Очисть свою душу!

Nell: маэстро , а Вы считаете, что помолился и вроде как уже простил? Я бы различала желание простить, т.е. намерение, и само прощение , как итог. И намерение еще совсем не значит, что прощение в душе произошло. Вообще , прощение - это вещь эфемерная. Большинство моих знакомых знает, что нужно прощать. А некоторые так постоянно твердят о том, что они всегда всех прощают. Я бы поверила, наверное, если бы не одно "но" : смакование своих воспоминаний о несправедливости со стороны других людей. И вообще, как определить простил или не простил? Про намерение "хотел бы простить" я писала выше.

Nell: маэстро пишет: молитва нужна тебе. Очисть свою душу! "очисть мя!"? Я тут намусорил, а ты типа, будь добр, убери у меня в душе все это? Кому весь мусор-то предназначается? Богу?

ogranschik: Вот как зайду на эту тему(ветку),то сразу же вспоминается нетленное: Мы успели: в гости к богу не бывает опозданий. Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами?! Или это колокольчик весь зашёлся от рыданий, Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани?!» Владимир Высоцкий «Кони привередливые» Эти четыре строчки могут запросто заменить тОмы рассуждений о пути к Богу...

маэстро: Nell пишет: И вообще, как определить простил или не простил? Воспоминание об этом не нарушает душевного спокойствия - это всего лишь воспоминание эпизода из прошлого. "Счастливого человека нельзя обидеть - его можно только насмешить". Если воспоминание вызывает смех (улыбку), значит простил.

маэстро: Nell пишет: Я тут намусорил, а ты типа, будь добр, убери у меня в душе все это? Да нет, самому прибраться надо! "Ни кто не понесет твою ношу".

Nell: маэстро пишет: Да нет, самому прибраться надо! В чем тогда смысл молитвы? О чем молим-то, если, как выяснили, самому прибираться надо?

маэстро: Nell пишет: О чем молим-то, если, как выяснили, самому прибираться надо? "Простите грехи наши, как и мы прощаем вам".

маэстро: ogranschik пишет: тОмы рассуждений о пути к Богу... Рассуждений то много, а дорога одна - вовнутрь загляни, он там (если не вышел).



полная версия страницы