Форум » Вера, религии, атеизм, окультизм, сектанство и прочее » Путь к Богу... » Ответить

Путь к Богу...

Nell: Безусловно, церковь и религия необходима тем, кто не видит разницы между Богом и религией. Есть только одно но: церковь претендует на знание истины в последней инстанции. Другими словами, то, что не в церкви - от сатаны. И только православие - это единственно правильный и праведный путь к Богу. Своего рода монополия на знание Бога. (Впрочем, другие религии претендуют на то же самое). Что Вы думаете по этому поводу?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

маэстро: vivat100 пишет: Я к тому,что есть достаточное количество людей,живущий праведной(нормальной)жизнью Святые, короче?! Не Вы ли vivat100?

Антитеза: маэстро Если человек нормальный, без вредных наклонностей, то он Святой? Что-то слишком просто. Не находите?

маэстро: Антитеза пишет: Если человек нормальный, без вредных наклонностей, то он Святой? Святой - это без пороков. В нормальном человеке без вредных наклонностей пороки не вылезают за рамки нормы. Культура человека и проявляется в том, на сколько человек с этими пороками справляется. Стоит лишь "опуститься" или "расслабиться" и пороки лезут наружу.


Антитеза: маэстро пишет: Святой - это без пороков. Много людей, в основном монахов, причислено церковью к лику святых. А пороков у их было достаточно. Тогда такой вопрос: Что считать пороком?

маэстро: Антитеза пишет: Много людей, в основном монахов, причислено церковью к лику святых. А пороков у их было достаточно. Тогда такой вопрос: Что считать пороком? На счет пороков советую заглянуть в тему: Отношение к жизни, Ветер, Сообщение: 5251, по моему очень доходчиво. А на счет святых, то у меня возникает подозрение, что Вы проспали половину разговора и теперь цепляетесь к словам. Возможно я не точно подобрал слово к людяам без пороков, но разговор был о том, что наличие пороков в нормальном человеке это нормально. Или Вы с этим не согласны?

ogranschik: маэстро пишет: что наличие пороков в нормальном человеке это нормально. Неплохая реабилитация себя любимого,неплохая...Я про то,что у Вас есть один единственный порок-Вы махровый тролль.Если не больше. А так-сама святость... Без уважения!

Ветер: Ничто столько не прогневляет Бога, ничто так не обнажает человека и не приводит в оставление (от Бога), как злословие, или осуждение, или уничижение ближнего. Почему мы не осуждаем лучше самих себя и наши грехи, которые мы достоверно знаем и за которые должны будем дать ответ пред Богом? Из поучений преподобного аввы Дорофея

Ветер: Стих осуждение. Не осуждай - затем, что все мы люди, Все слабы, немощны, опутаны грехом; Волнуют страсти наши груди; В грехе родимся и живем. Не осуждай: Чтоб ближних быть судьею, Спроси у совести: Ты сам-то лучше ль их? О брат, кто точно чист душою, Тот благ к погрешностям других. Не осуждай: Ведь слову нет возврата. Смотри, чтоб как сказал Спаситель - неравно Увидишь спицу в глазе брата, А проглядишь в своем бревно. Не осуждай - затем, чтоб обличеньем Не пал бы на тебя тот камень с высоты, Тяжелый камень осужденья, Которым в брата бросил ты. Не осуждай: Не люди злы душою, А жизнь людей бывает часто зла. Сперва узнай, какою их стезею Она к погибели вела. Не осуждай: Дерзнешь ли поручиться, Что ты пристрастием не будешь увлечен? Не осуждай! Ты можешь ошибиться. Не осуждай! - Не будешь осужден:

ogranschik: Ветер пишет: Не осуждай! Ты можешь ошибиться. Не осуждай! - Не будешь осужден: В данном случае,речь идёт не об осуждении как таковом ,а о характеристике сути постов юзера под ником "маэстро". А это две большие разницы... И потом,Ветер,от ваших слов шибает махровой поповщиной.Типа,если вдарили по одной щеке,то подставь другую.Если кто-то занимается изнасилованием словес(под видов поиска истины как бы),то не моги ему и слова сказать.Ибо это будет не богоугодное осуждение почти святага... А я вот придерживаюсь в жизни других критериев...

маэстро: ogranschik пишет: Вы махровый тролль.Если не больше. ogranschik! Если у Вас не хватает ума меня понять, это не означает, что я слишком умный.

ogranschik: маэстро пишет: Если у Вас не хватает ума меня понять, Вас в принципе умом невозможно понять(ИМХО). А если так,то о чём можно вести разговор... Кстати,Вы,скорее всего ,сами это понимаете.И беседуете сами с собой. Желаю Вам найти со своим собеседником и в дальнейшем полное взаимопонимание. Аминь!

Ветер: Сообщение: 3333 ogranschik, красивая цифра...

ogranschik: Да,цифра интересная...И я был бы рад,если бы хоть немного из того,что я писал на этом форуме,было бы принято посетителями форума...

Ветер: Простые ответы на простые вопросы монаха Симеона Афонского Какой победитель наилучший? — Победивший правдой. Какой победитель наихудший? — Победивший силой. Какой человек самый слабый? — Победивший других. Какой человек самый сильный? — Победивший самого себя. Какая борьба опасная? — Фанатичная. Какой учитель самый лучший? — Страдание. Какой учитель самый плохой? — Наслаждение. Как стать добрее? — Разделить с ближним его беду. Как стать скромнее? — Разделить с ближним свою славу. Как стать смиреннее? — Разделить с ближним его немощь. Как стать честнее? — Не забывать о своих долгах. Какое умение самое редкое? — Умение отдавать. Какое умение самое лучшее? — Умение прощать. Какое умение самое трудное? — Умение молчать. Какое умение самое важное? — Умение спрашивать. Какое умение самое нужное? — Умение слушать. Какая привычка самая неприятная? — Спорливость. Какая привычка самая вредная? — Болтливость. Какой человек быстрее приходят к Богу? — Милосердный. Какой человек самый сильный? — Который способен постичь Истину. Какой человек самый слабый? — Который надеется на свою силу. Какой человек самый разумный? — Который следит за своим сердцем. Какая привязанность самая опасная? — Привязанность к своему телу. Какой человек самый бедный? — Который больше всего любит деньги. Чем противостоять беде? — Смирением. Чем противостоять страданию? — Терпением. Каков признак здоровой души? — Вера. Каков признак больной души? — Безнадежность. Каков признак неправильных действий? — Раздражение. Каков признак добрых поступков? — Мир души. Какой человек заживо умер? — Равнодушный. Какой человек никогда не умрет? — Любящий Бога и ближних. Монах Симеон Афонский

ogranschik: Ветер пишет: Чем противостоять беде? — Смирением. А если нехорошие ребята решили напакостить(сотворить беду) хорошим? Смириться,подставляя щёки по очереди?

Nell: ogranschik пишет: Смириться,подставляя щёки по очереди? Я думаю, что это из области благих намерений и самообмана. Все твердят про эти щеки, как попугаи, но хотела бы я посмотреть хоть на одного такого идиота

маэстро: ogranschik пишет: Смириться,подставляя щёки по очереди? ogranschik! У Вас не только на меня ума не хватает, но и на многое другое. Смирение, как и подставление щек говорит о не озлоблении, и ни в коем случае не говорит о не сопротивлении злу.

Ветер: "Между "есть Бог" и "нет Бога" лежит целое громадное поле, которое проходит с большим трудом истинный мудрец. Русский же человек знает какую-либо одну из этих двух крайностей, середина же между ними не интересует его; и потому обыкновенно не знает ничего или очень мало". © А.П. Чехов

Nell: маэстро пишет: Смирение, как и подставление щек говорит о не озлоблении, и ни в коем случае не говорит о не сопротивлении злу. По сути человек, который смирился, уже не сопротивляется. Вы плохо представляете, что на самом деле смириться и сопротивляться - это слова, противоположные по смыслу.

Ветер: Извините, Светлана, но я ни кок не могу согласиться со столь спорным для меня высказыванием... Смирение – это в первую очередь внутреннее состояние человека противоположное гордыне, когда в любых обстоятельствах он пребывает в мире с собой и Богом. Сопротивление же есть внешнее проявление внутреннего состояния человека. Сопротивление может оказывать как гордец, так и смиренный человек. Разница лишь в мотивации и эффективности оного... Если человек свободен от гордыни, то не будет никаких ловушек, неприятных сюрпризов и никаких ненужных поступков. Для любого человека главная битва происходит у него в душе, где главный враг и есть его гордыня. Все остальные угрозы иллюзорны и предназначены лишь для того, чтобы отвлечь. Рассмотрим пример защитников Брестской крепости. Воины смирились с неизбежностью своей гибели за общие идеалы и ценности, но от этого накал сопротивления лишь возрос… Таких примеров я могу привести огромное множество… Не намерен навязывать свое мнение или разжевывать написанное… предлагаю еще раз самостоятельно поразмыслить над изложенной мною мыслью… Спасибо.

маэстро: Nell пишет: По сути человек, который смирился, уже не сопротивляется. Не надо путать смирение с покорностью. Ветер пишет: Рассмотрим пример защитников Брестской крепости. Воины смирились с неизбежностью своей гибели за общие идеалы и ценности, но от этого накал сопротивления лишь возрос… Замечательный пример!!!!!!!!!!!!!!!

Nell: Есть пример другого смирения, который продемонстрировали поляки приблизительно в такой же ситуации, как защитники Брестской крепости, но в Польшев 1939 году. Они там постреляли несколько дней, а потом командир принял решение сдаться и они все вышли и сдались. И их до сих пор почитают национальными героями, немцы их взяли в почетный плен, обращадись с ними очень лояльно, и показали всем, как надо достойно воевать. Что касается защитников Брестской крепости, то с точки зрения цивилизованных европейцев этот феномен необъясним и непонятен. А причина такого поведения кроется в генокоде. У русских генокод заключается в том, что защищая себя, свои семьи (а они там были, если вы помните), стоять насмерть. (Кстати, по фильму, своих жен с детьми они все-таки отправили к немцам в плен, так у них был хоть какой-то шанс выжить). На подсознательном уровне, который практически не осознается, русские знают, что плен - это неволя и рабство. Так исторически происходило. Пленение - это рабство. И они предпочитали смерть рабству. Именно этот генокод активируется в условиях войны. А по поводу идеалов... какие тут возвышенные идеалы в крови и грязи? Об идеалах хорошо говорить на пионерских линейках... после всего этого ада... И я думаю, что здесь было отчаяние обреченных и чувство долга, потому что это были профессиональные военные . И любой военный знает, что раз он идет на военную службу, то он должен быть готов в любой момент отдать свою жизнь. А смиренные, они вот там в польском гарнизоне . Тоже ведь герои во смирении...

маэстро: Nell пишет: Есть пример другого смирения, который продемонстрировали поляки приблизительно в такой же ситуации, как защитники Брестской крепости, но в Польшев 1939 году. На мой взгляд, опять таки не понимание смысла смирения. Смирение - трезвый взгляд на положение вещей без озлобления и желания мести. В данном случае поляки сделали свой выбор, хотя некотрые поляки сделали другой выбор и до конца войны сражались с гитлеровцами. Свой выбор сделали и латышские лигеонеры, и Власовцы, свой выбор сделали и защитники Брестской крепости. Nell пишет: И я думаю, что здесь было отчаяние обреченных и чувство долга, потому что это были профессиональные военные . Чувство долга - да, а вот по оношению к отчаянию обреченных и проффессиональных военных - это я не соглашусь. Nell пишет: Что касается защитников Брестской крепости, то с точки зрения цивилизованных европейцев этот феномен необъясним и непонятен. Не знаю чего не понятно цивилизованным европейцам, но у нас в стране мужчина, взявший в руки оружие становился военным и считал за честь умереть в бою за Родину. Человек, добровольно сдавшийся врагу считался трусом и презирался остальными. Пожалуй добавлю, что и партизанское движение во все времена было не совсем понятно цивилизованным европейцам.

Ветер: маэстро пишет: Не надо путать смирение с покорностью. К сожалению гордыня не многим позволяет понять столь очевидные различия в этих понятиях. Она же их толкает к богоборчеству маскируя его благовидными предлогами...

маэстро: маэстро пишет: некотрые поляки сделали другой выбор и до конца войны сражались с гитлеровцами. В Польше, после запрета показа по центральному телевидению, фильм "Четыре танкиста и собака" стал самым восстребованым на DVD, т.к. в народе (а не в правящей верхушке) герои фильма являются героями Польши.

Антитеза: По роду деятельности мне приходится иногда общаться с иностранцами. В основном они ярые защитники своей "правящей верхушки".

маэстро: Nell пишет: Вы плохо представляете, что на самом деле смириться и сопротивляться - это слова, противоположные по смыслу. Nell, у нас разное понимание смирения. Противоположное по смыслу слову смирение - злоба. Смирение - это состояние души, позволяющее спокойно смотреть на вещи и принимать адекватные решения.

Nell: маэстро , я тут посмотрела, что же в интернете говорят о смирении.... Говорят все, что угодно и каждый толкователь толкует по-своему. Причем больше всего всякие христианские сайты. Из этого "исследования" я делаю вывод, что смирение очень важно в христианстве, хотя никто из толкователей путем ничего объяснить не может. Все как-то вокруг и около.Там нет единства понятий. Но в основном,все сводится к каратаевщине. Смирение - это качество святости. Все ,блин ,хотят быть святыми. Ну вообще-то это благородная цель. Но вот насколько она достижима? На мой взгляд, святым нужно родиться. И для святых жить во смирении - это так же естественно, как дышать. Все остальные, как ни пытаются им подражать, выходит все не так.

маэстро: Nell пишет: Говорят все, что угодно и каждый толкователь толкует по-своему. Совершенно согласен. Как я уже говорил, мой приход к Богу был очень мучительным. Дело именно в различном толковании христианских истин. В результате трудного пути я пришел к своему видению этих истин, и понятно, что сколько людей столько и мнений. Говорят, что правда у каждого своя. Но я твердо уверен в своей правоте, поэтому и отстаиваю свою точку зрения. Nell пишет: На мой взгляд, святым нужно родиться. И для святых жить во смирении - это так же естественно, как дышать. Возможно, что человек или рождается святым, или рождается для того, чтобы стать святым. Я уверен, что до святости мне далеко, но для меня (теперь) жить во смирении - это так же естественно, как дышать. Nell пишет: Все остальные, как ни пытаются им подражать, выходит все не так. Вполне возможно, что они это делают совсем не так.

ogranschik: маэстро пишет: мой приход к Богу был очень мучительным. На одной двери когда-то прочитал одну интересную надпись: "Прежде чем зайти сюда,подумайте,а кому вы тут нужны" Вот Вы всё торите дорожку к Богу...А не задумывались над вопросом одним... Бог будет рад видеть Вас?

Nell: Да, и еще: святость в мирской жизни недостижима. Можно даже и пупки себе не надрывать. Все в скит, все в скит - за святостью

маэстро: ogranschik пишет: Вот Вы всё торите дорожку к Богу...А не задумывались над вопросом одним... Бог будет рад видеть Вас? ogranschik, я не знаю, есть ли у Вас дети, но я как отец, всегда рад видеть своего сына.

маэстро: Nell пишет: Да, и еще: святость в мирской жизни недостижима. По моему мнению, святость была придумана, чтобы выделить "избраных". На самом деле надо просто стремиться к открытию в себе христианских добродетелей. Я думаю, что человек рождается с полным набором пороков и добродетелей, только пороки надо сдерживать, а добродетели раскрывать.

Nell: маэстро пишет: человек рождается с полным набором пороков и добродетелей, только пороки надо сдерживать, а добродетели раскрывать. На мой взгляд все намного проще. Каки-таки у Вас порокимаэстро , что Вы с ними боретесь всю жизнь? Я не хочу совсем , чтоб Вы тут душу наизнанку выворачивали, но назовите хоть один, который подходит под это понятие.

Ветер: Не за маэстро, но за себя... ГОРДЫНЯ

маэстро: Nell пишет: Я не хочу совсем , чтоб Вы тут душу наизнанку выворачивали, но назовите хоть один, который подходит под это понятие. Да все! Все детство я врал, врал так искусно, что иногда сам путал где правда, где ложь. Однажды мне это надоело и я перестал врать. Тут я понял какое это сильное и жестокое оружие - правда. Правда обескураживает и родители не знали что делать. Потом я понял, что правда больно ранит и не всегда этот меч надо вынимать из ножен. С детства я любил пожрать, да и выпить(в норме). Я рано женился, а вокруг столько прекрасных девушек(а я не евнух). По сути я злой и жестокий( с этими пороками приходится сражаться) - я мягкий и пушистый, пока меня не трогают. Гордыня настолько близка к себялюбию, что можно и оступиться. Иногда тянет осудить ближнего. Смирение у меня тоже было не всегда. А еще я великий лентяй(отсюда все мои изобретения). Очевидно я что-то упустил.Вот одно далось очень легко - научиться радоваться за ближнего. А еще я научился любить всех.

Антитеза: Nell пишет: Каки-таки у Вас порокимаэстро , что Вы с ними боретесь всю жизнь? Мне кажется, что здесь Nell, Вы в десятку попали!

Nell: маэстро Вы знаете, все, что Вы описали, это путь становления человека с животным типом психики (пожрать, выпить, потрахаться, тачка, деньги, семья-дети) к человечному строю (жизнь по совести и разуму). Это постепенное овладение своими инстинктами через осознание. Но это нормальный путь, это как раз и есть развитие личности. Мы по сути все за этим и приходим. Я только не понимаю, зачем себя линчевать за эти пройденные и решенные задачи? И говорить о них, как о своих пороках? Другое дело, когда человек лет в 50-60 все еще продолжает врать о себе и рассказывать сказки. Это уже симптом того, что психически личность так и не созрела и осталась на уровне подростка 12-16 лет.

маэстро: Nell пишет: И говорить о них, как о своих пороках? Так это и есть порки. Они заложены в человеке и вылезают сами, я об этом и говорю. А добродетели сами не вылезают - их воспитывать в себе надо (раскрывать).

ogranschik: маэстро пишет: Они заложены в человеке Не верно! Они заложены (вот интересно,КЕМ?)в не человеке... И лезут наружу сами.Тут верно...



полная версия страницы