Форум » Вера, религии, атеизм, окультизм, сектанство и прочее » Религия и общество (продолжение) » Ответить

Религия и общество (продолжение)

Gunner: Продолжим обсуждение?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Островитянин: HIMIK пишет: Так просто, как отрицание отрицания... тафталогия из разряда: "Потеря-потерь" (с) Кузя из Универа. HIMIK пишет: аксиома - теорема, не требующая доказательства, геометрия шестой класс... Для начала, аксиома - это не теорема. Аксио́ма — утверждение, в определённых рамках (теории, концепции, дисциплины) принимаемое истинным без доказательств, которое в последующем служит «фундаментом» для построения доказательств. Аксиома это просто отправная точка модели. Аксиоматика может быть любой (потому и геометрий не одна, а несколько), но обычно выбирается наиболее удобная для описания конкретной модели. В аксиомы не верят, их принимают как условно верные в рамках одной модели. И точно так-же их и отбрасывают / заменяют, когда находят более точную / удобную / простую для расчетов модель. Аксиома не «принимается на веру», а проверяется! Так что вопрос остаётся открытым. figliar пишет: Мне не следовало бы спорить по данному вопросу, я так-же как и Вы далек от Бога (купаюсь зимой на спор, голодаю для разгрузки, храм не посещаю), Ну почему же не стоит? Форум на то и создан, что бы обмениваться мнениями, мыслями и тд. ни чего страшного. figliar пишет: однако в жизни порой наступают моменты, когда обратиться больше не к кому... Вот в этом вся соль. Прочитал на досуге книжку о пост-ядерной жизни, "Метро 2033" называется. Она совсем не о религии, но автор здорово описал механизмы человеческой психики. Рекомендую. Хотя бы ради развлечения. Хоть я и не особо фантастику люблю, но этот роман написан хорошо читается легко, на одном дыхании. (Сейчас, кстати, и игрушка вышла по этому роману)

Островитянин: По крайней мере еще со школьной скамьи я был уверен, что любой вулкан, даже самый активный – это всего лишь определенное геологического образование в верхней части земной коры, или то место, где магма выходит на поверхность Земли, образуя лаву, всякие там «пирокластические» потоки, выбрасывая при этом в атмосферу значительное количество вулканического газа. И происходит это грозное природное явление периодически, когда спящий или потухший вулкан по «неизвестным» причинам вдруг ка-а-ак грохнет, и все – привет Помпеям… Древние римляне, правда, считали, что на свете ничего просто так не происходит, и что все это проделки бога огня и покровителя кузнецов Вулкана (у греков – Гефеста), которого папаша Юпитер (он же Зевс) однажды сбросил с небес на Землю, здорово покалечив ему при этом обе ноги. Вот хромоногий Вулкан нет-нет, да и вспомнит старые обиды… Но вот что самое интересное, сколько тысяч лет прошло, а у многих наших высокоцивилизованных современников представления о вулканической деятельности с тех пор ничуть не изменились. Никогда бы не подумал, но вот проснулся в Исландии вулкан Эйяфьятлайокудль, и тут началось… Первыми забили в барабан жрецы Белорусского филиала Русской православной церкви. После чего один из них – ответственный БПЦ МП за связи со СМИ архимандрит Алексий (Шинкевич) вышел к перепуганным аборигенам и заявил, что «извержение вулкана в Исландии – это результат конфликта людей с природой». Он также пояснил: «С точки зрения церкви природные катаклизмы являются призывом к человеку аккуратнее вести себя в мире природы и в мире людей: более нравственно и духовно. …В библейские времена были уничтожены Содом и Гоморра, Помпеи. Тогда это была очевидная кара Божья. Бог посылал своих пророков, которые предупреждали людей о недопустимости греха…и т.д.» И что вы думаете, не прошло и трех дней, как инициатива священнослужителей БПЦ разнеслась по всей Руси необъятной – Великой, Белой и Малой… Читаю, например, что в Украине некоторые особо экзальтированные верующие увидели в этом проявлении природной стихии «последние дни и скорое наступление Апокалипсиса», отчего бегом побежали в близлежащие церкви очищаться от грехов. Другие тоже заговорили о каре Божьей, но почему-то решили, что она их не коснется. А третьи ограничились призывом к секулярному люду: «Покайтесь, ибо приблизилось время…» Но, как всегда, наиболее парадоксально, в «путинском» стиле отреагировали на извержение исландского вулкана в России. Правда, не в самом Московском патриархате, а в некоей доселе мне неизвестной «Ассоциации православных экспертов», представляющей, якобы, «широкую православную общественность». И вот с каким заявлением выступили «православные эксперты», цитирую: «Как на стало известно, апрельская сессия ПАСЕ будет посвящена правам различных меньшинств, в том числе сексуальных… Значительная часть европейских «секулярно-тоталитарных» европейских депутатов предлагает, чтобы все государства Совета Европы были обязаны ввести в школах преподавание дисциплины об особенностях сексуального поведения гомосексуалистов (?!) Нравственный цивилизационный переворот, планируемый на сессии ОБСЕ, в случае своей удачи будет означать придание процессу окончательной дехристианизации Европы необратимый характер. В связи с этим мы настаиваем, чтобы депутаты России, Украины и других православных стран сорвали принятие этого постановления, призвали встать в ряды защитников традиционных христианских ценностей и всех своих здравомыслящих инославных коллег. Неужели они не видят в угольном пепле над Европой грозный знак Божья гнева? Ну нельзя же быть такими примитивными, ничего не видящими, ничего не слышащими и не понимающими безбожниками…» И далее: «Сама возможность принятия такого постановления заставляет нас обратиться к нашим единоверцам на Украине с просьбой задуматься: стоит ли интегрироваться, стремится в секулярно-тоталитарный, по существу антихристианский проект «европейской интеграции». Вы хотите, чтобы на земле Киевской Руси в школах вместо православной культуры учили «основам гомосексуализма»? Тогда идите в свой Евросоюз! Но не лучше ли реализовать собственный цивилизационный проект православной цивилизации, ядром которой являются Россия, Украина и Белоруссия (так в оригинале) и вести диалог с Европой с позиций христианских ценностей. Это не тоталитарный, не изоляционистский проект, свобода – это наша православная ценность. Более того, проект восточнохристианской цивилизации и призван спасти христианскую Европу от нового тоталитаризма – секулярного, антихристианского…» Другими словами, «православные эксперты» нашли хороший повод «попиариться», заодно связав извержение вулкана с «проявлением гнева Господня» и обвинив «по ходу» ни в чем не повинную Исландию в том, что стала «центром европейского неоязычества, причем оккультно-«арийского», то есть пронацистского толка»… Короче, полный бред.

Верящий: Уважаемые участники форума. Сегодня произошёл следующий случай. Пришёл человек от Островского и Псковского общества защиты Христа. Произошёл разговор, вроде говорил он верно, о вечном покаянии, о том что человек должен всеми силами стремится в рай, об искуплении грехов. Но странно, во время разговора он как-то упомянул, что литература в Церквях не очень верна, и не надо молится рукописным иконам, ведь они написаны человеком. Предлагал придти к ним в общество и свою литературу, дал свою брошюрку, предложил покаяться. Интересно, что это, очередная секта прикрывающаяся извечными ценностями человеческими, или действительно люди верят в своё видение Веры в Господа. Моё мнение, таково, что если человек обратился к Господу, то надо идти за покоянием в Церковь, а не к ним. Кстати спросил где можно в Себеже переночевать.


Верящий: Я тут ещё подумал, если к кому то придут, их просто надо направить в нашу Церковь к отцу Петру. Пусть поговорит с ними. Ведь организаторы обществ сами по домам не ходят, а посылают простых людей, которые встали как мне кажется, на не совсем верный путь.

Никлюд: Отец Пётр с нами-то здесь разговаривать отказался, а уж с этими шизиками тем более не станет. А переночевать твой незваный гость вполне мог в КПЗ, но воспользовался твоим милосердием. Верящий пишет: Моё мнение, таково, что если человек обратился к Господу, то надо идти за покаянием в Церковь А вот это уже перегиб. Одно дело - порицание тоталитарных сект, и совсем другое - провозглашение монополии на Истину у одной единственной религии.

Верящий: Просто я имел ввиду православный народ.

AMID: Верящий пишет: просто надо направить в нашу Церковь Как правило такие мероприятия согласовываются с поместной церковью и администрацией так что КПЗ пустует.

Монте: Лет десять назад увлекшись историей Польши, « Речь Посполитая», очень долго не мог понять, как, одно из крупнейших и могущественных государств Европы, с развитой экономической структурой, с давней историей «Магдебурского права», с сеймами – прототипами парламента, за несколько десятилетий превратилось в герцегство Варшавское. Прочитав «Историю падения Польши» Соловьева, только уяснил технологию, как это осуществлялось. Более, предметно, понять этот процесс помогла книга немецкого ученого Г. Бема, написанная в начале ХХ века, исследующая четырех вековую историю ордена иезуитов, отрывок из которой, с некоторыми лирическими отступлениями, и привожу. Возможно, что некоторые публикации позволят понять происходящие процессы не только в 18 в., но и в современной России. История ордена иезуитов в Польше и России. За исключением Германии, Франции и Англии ни одна страна не была так глубоко затронута реформационным движением, как Польша. В прусской Польше почти все города перешли в лютеранство. В Великой Польше богемские братья создали цветущую церковь. В малой Польше в Галиции, Литве среди дворянства возникла сильная кальвинистическая партия. В Курляндии, Лифляндии и Эстляндии лютеранство одержало в 1554 году окончательную победу. Верховные власти королевства не противились этому движению. Уже в 1555 году, в год Аугсбургского религиозного мира, Петроковский сейм дал дворянству право организовывать согласно своему желанию богослужение в своих домах; по истине польское применение принципа: «Gujus regio, egus religio». В следующие годы протестанты проникли в сенат и стали занимать даже епископские кафедры. Широко распостраненное движение в пользу отделения от Рима увлекло мало-помалу всю нацию. Польша, казалось, также была потеряна для папства. Но уже в 1560-х годах старая церковь начала опять собираться с силами. Ученик итальянского движения в пользу церковной реформы, эмерландский епископ Станислав Гозен, первым перешел от обороны к нападению и призвал в 1564 году иезуитов для борьбы с прусскими протестантами, подобно тому, как некогда Конрад Мазоветский призвал Тевтонский орден для борьбы с прусскими язычниками. Браунсберг на Пассарже был первой крепостью ордена на польской земле. Но скоро отцы появились и в Пултуске, Вильне, Познани и прежде всего при королевском дворе: король Сигизмунд Август, бывшая надежда евангеликов, на закате своих дней превратился в друга иезуитов. Король Стефан Баторий (1573-1586 годы правления) не только основал на своей родине, в княжестве Трансильвании, коллегии в Варадине, Вейсенбурге и Клаузенбурге, но и создал для ордена новые резиденции в Польском королевстве - в Риге, Дерпте, Полоцке; он возвел Виленскую коллегию в степень университета, и освободил орден от всех повинностей в пользу государства. Его превзошел Сигизмунд III, «король иезуитов» (1586-1632 годы правления). Во время царствования последнего настоящим властителем двора был иезуит Петр Скарга. Друзья и ученики иезуитов заполнили сенат, епископские кафедры и суды. Вся высшая администрация стала католической. Некатолическое дворянство восстало против этой системы, но без успеха. Победителем при Гуцове в 1607 году оказался король иезуитов, и хотя он и не сумел хорошо использовать свою победу, католическая реакция продолжилась, некатоликам было запрещено занимать государственные должности, и все управление снова приняло строго католический характер. Королевские города, за исключением больших прусских, вынуждены были снова стать католическими. Всюду, где бы ни появлялся белый орел, он восставлял своим лозунгом католицизм. Но в Польше каждый дворянин был маленьким государем. Чтобы завоевать Польшу, нужно было в первую очередь покорить дворянство. Эту проблему разрешили иезуитские школы; благодаря своей бесплатности они получили в Польше, как и везде, самую широкую славу. В 1600 году пултусская коллегия насчитывала 400 учеников исключительно дворянского происхождения, виленская коллегия- 800 учеников, большею частью из среды литовского дворянства, калишская коллегия – 500. Пятьдесят лет спустя все высшее преподавание находилось, за немногим исключением, в руках ордена. Игнатий в буквальном смысле слова стал Praeceptor Poloniae, и Польша сделалась классической страной школьного господства ордена на севере, как Португалия на юге. Какое воспитание дал Польше этот наставник? Дворянство выучилось латинскому языку и превратило латынь в обиходный язык. При Сигизмунде I I I Августе польские литература и язык пришли в упадок так же быстро, как они расцвели при Сигизмунде I I Августе. Далее, дворянство научилось интересоваться богословскими тонкостями. Оно пришло к убеждению, что холоп, крестьянин, является потомком Хама и как таковой вполне законно осужден на рабство. Оно пришло также к убеждению, что еритиков не только можно, но и должно преследовать. В целом оно ничему не научилось и ничего не позабыло. Под поверхностным лоском новой латинской культуры оно осталось по-прежнему глубоко невежественной, дикой, буйной аристократией с очень большим самомнением, но с очень маленьким сердцем. В иезуитских школах оно сделало только одно новое приобретение: варварский фанатизм. Несмотря на все усилия иезуитов - протестанты и православные - продолжали составлять сильное меньшенство. Последних отцы пытались вначале привлечь на свою сторону путем примирительной политики: они готовы были разрешить им сохранять свои особенности, если они согласятся подчиниться папе. Несколько православных епископов, действительно, пошли на встречу этим предложениям и, заключив в 1596 году Брестскую унию, признали папскую суприматию под именем греко-униатов. Но большая часть православных решительно отказалась от каких бы то ни было компромиссов, образовало могущественные конфедерации для защиты унаследованной от отцов веры, основало школы и духовные академии для борьбы с происками иезуитов и пыталась вступить в союз с носителями православия, с московскими и константинопольским патриархами. Совершенно неспособное понять серьезность положения, польское дворянство позволило увлечь себя советами иезуитов и стало принимать в Украине и Литве суровые меры, возбудившее глубокое недовольство. В результате вспыхнуло великое восстание казаков 1648 года; Киев, Смоленск и казацкая область были завоеваны Россией, царя которой с этого времени православные христиане Польши стали считать своим естественным покровителем. С протестантами отцы и их ученики церемонились еще меньше. Уже в начале XVII века иезуитские коллегии установили обычай праздновать Вознесение, разрушая протестанские церкви и грабя дома протестантов. Так, в 1606 году жертвой подобного спорта, явилась протестанская церковь, в 1607 году – протестанское кладбище в Кракове. В 1611 году была разрушена церковь в Вильне, в 1616 году – богемская и лютеранская церкви в Познани; в 1637 году были разграблены дома протестантов в Кракове; в 1682 году евангелическая церковь недалеко от Вильны и т. д. В 1732 году закон запретил всем не католикам быть членами сейма и занимать государственные должности, таким образом, бросив некатоликов в обьятия иностранных держав. Уже во время выборов короля в 1764 году Пруссия и Россия открыто воспользовались преследованием некатоликов в качестве предлога для вмешательства в пользу своих кандидатов. В 1762 году этот вопрос вызвал настоящую революцию. Россия закончив войну с Турцией, приступила в союзе с Пруссией в 1762 году к первому разделу Польши. Упадок польского государства начался еще до того, как иезуиты появились в Польше, но и они, конечно, ускорили процесс разложения королевства. Польша, более, чем всякое другое государство, должна была строить свою внутреннюю политику на принципе полной веротерпимости.

Nell: "...Итак, переходим к письму, которое пришло сегодня от замечательной Вятской семьи Кочкиных и Анатолия Некрасова. * * * * * * * Великорецкий крестный ход 3 июня стартует очередной крестный ход из города Вятки на реку Великую - вероятно, крупнейший крестный ход в мире. В 15 веке в селе Великорецкое крестьянину было явление чудотворной иконы, исцеляющей болезни. По просьбе вятского митрополита эту икону перенесли в Вятку, но обещали раз в год возвращать в Великорецкое. Икона до наших дней не сохранилась, но традиция ходить в крестный ход сохранилась до наших дней, уже более 600 лет. В 2009 году в крестном ходу участвовало более 35 тысяч человек. Десятки тысяч человек ежегодно отправляются из Кирова в Великорецкое в непростой путь. Они идут добровольно, с радостью, с подъемом и самоотречением. Из года в год во время шествия устанавливается крайне плохая погода. Большинство людей считают, что сложности в пути «дает» Бог, что через страдания укрепляется дух, и чем больше невзгод они перенесут, тем дальше продвинутся по пути спасения. В 2005 году во время крестного хода умер Глава Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополит Московский и всея Руси Андриан (Четвергов). Масса людей идет в путь восхваляя бога и принижая себя, отдавая себя страданиям, с молитвами-прошениями, не осознавая себя творцами. Огромное количество энергии уходит на поддержку эгрегора церкви – практически безвозвратно. Мы считаем, что крестный ход в наши дни – явление, идущее от эволюции в противоположном направлении. С другой стороны, люди идут туда добровольно и с радостью. Конечно, велико наше желание внести ростки нового мировоззрения в это явление, тем более что оно из года в год происходит на нашей земле. Но, вспоминая, с каким фанатизмом и агрессией «православные» люди относятся к любым попыткам внести какие-либо изменения в их уклад, становиться ясно, что их нужно просто отпустить. Они идут с крестом, под крестом и под крест. Видимо, чем скорее это явление дойдет до «упора», кто-то до него дойдет через переосмысление, кто-то – через страдания, а кто-то – и через смерть, тем скорее исчезнет это явление из нашей жизни. Не надо им мешать и помогать. Чем мы можем помочь Земле, которая испытывает страдания через заблуждения и страдания этих людей? Пониманием, осознанием, и, главное, своей радостной и счастливой жизнью. Чем больше будет счастья и радости в жизни людей, тем быстрее закончатся такие явления, уже не совместимые с сегодняшним временем. Олег и Наталья Кочкины, Анатолий Некрасов * * * * * * * Так как, мы учимся быть мудрыми, давайте к этой ситуации отнесёмся как к учебной и сделаем для себя орг. выводы. Хотелось бы, чтобы вы не просто прочитали текст, но и просканировали свою жизнь на предмет того, за кем, куда и зачем вы идёте? В каком «крестном ходе» вы участвуете сейчас? Участвуют - то многие из нас с вами..Если будете отвечать ЧЕСТНО, то ОБЯЗАТЕЛЬНО увидите кое-что интересное.. Вопросы не праздные, от них очень сильно зависит, сколько вы проживёте и, соответственно, как." (с)

Sakich: Возвращаясь к любви. В одном Евангелие говорится, что Бог есть любовь, как бы отождествляются эти понятия. Но это для большинства людей очень трудно понять, тем более без контекста. Понятия не насыщены образомами. В другом источнике я нашел более преземленный вариант. Любовь есть совокупность совершенства. так уже понятнее, покрайней мере для меня. (Бог - есть любовь - есть совокупность совершенства)

Монте: Византийцы и Римляне крестили славян, но забыли приобщить их к античным ценностям своих культур. Поэтому, до сих пор, эти славяне очень смутно представляют о чем идет речь (имеется в виду христианство). Если говорить о сегодняшней России, то здесь вообще полное недопонимание- что эти Византийцы и Римляни имели в ввиду, даже в среде довольно образованных людей.

Никлюд: а Вам не кажется, что им (византийцам и римлянам) следовало бы свою культуру сначала в себе поберечь, а потом уж нам, варварам её внедрять? Они, засранцы, сами свою исконную традицию профукали, дискредитировали, потом в замен взяли еврейское учение в виде христианства, потом его именем проливали столетиями кровь, и в итоге и сами исчезли и Европу на века погрузили во тьму. чем им гордиться? Чему нам там завидовать? ..

Монте: Зависть это парок. т.е. грех. К парокам никто не призывает. Собственно говоря для чего я изложил на форуме несколько публикаций о истории и религии? С исторической точки зрения у Себежа, Невеля, Усвята и Велижа вообще небыло никакой истории, кроме как создания колхозов. А как известно- без прошлого, нет будущего. Как говорится-ВЫ КТО - НИКТО; ОТКУДА - НЕОТКУДА; БЕРЕТЕ БОЛЬШУЮ САВКОВУЮ ЛОПАТУ И БРОСАЕТЕ ПЕСОК ИЗ ОДНОЙ КУЧИ В ДРУГУЮ, А ЗАТЕМ НАОБОРОТ. Цель публикаций помочь самоидентифицироваться, обрести исторические корни. Возможно дело это неблагодарное, но неисключено, что кому то поможет. Самостоятельно разобраться в историческом процессе, почти невозможно. Белое сделали черным, а черное белым. Вот и говорили предки в старину "Что вы мне голову глумите" (Себежские словечки). С религией таже ситуация. Ну а если 32 мая некому не нужно, пора переквалифицироваться в садовника. Монте К.

Пал_Палыч: Монте пишет: С исторической точки зрения у Себежа, Невеля, Усвята и Велижа вообще небыло никакой истории, кроме как создания колхозов. Теперь все понятно)))) история вааабще оказывается начинается с образования колхозов)))

Монте: No comment ! No comment ! No comment !

Ветер: А при чем тут религия?

AMID: Палыч ну аватар у тебя клёвый-БАРАН настоящий что то подобное уже было-Козёл -Вы родственники?

windows:

Dr.K: Статистические данные по Себежскому уезду на 1 января 1905 года Еврейский: Себежский уезд – 3502. г.Себеж – 2564. Православные с единоверцами: Себежский уезд – 83161. г.Себеж – 1554. Купцы: Себежский уезд – 133. г.Себеж – 85. Мещане: Себежский уезд – 7533. г.Себеж – 3480. Крестьяне: Себежский уезд –82775. г.Себеж – 558. Остальные сословия: Себежский уезд – 248. г.Себеж – 33.

Nell: Психотерапевт или священник: к кому бежать? Все началось с исповеди. Седой священник смотрел на меня внимательно и грустно: "Я не могу тебе помочь, – сказал он, – твоя проблема не духовная, а душевная. Но я не психолог, я священник. Ищи хорошего специалиста, лучше верующего, чтобы вы говорили на одном языке". Я стала искать, сработало "сарафанное радио", и через несколько дней у меня был телефон психотерапевта. Так, четыре года назад, я познакомилась с Игорем Аркадьевичем Поляковым. Игорь Поляков окончил Ленинградский институт авиационного приборостроения. Работал в Академии гражданской авиации, там же закончил аспирантуру. Занимался вопросами подготовки лётного состава. В 1989 году поступил в Духовную Семинарию. В 1991 году был рукоположен в сан священника, служил на приходах Санкт-Петербургской епархии. Окончил Духовную Академию с защитой кандидатской диссертации на тему "Религия, её сущность и происхождение". Преподавал в Духовной Семинарии основное богословие, сравнительное богословие, введение в философию. Получил дополнительное профессиональное образование в Институте психологического консультирования. В настоящее время практикующий психолог, директор Центра практической психологии "ПРОТОС", священник за штатом. За эти годы я узнала, что совет, полученный мною на исповеди, – большая редкость: в церковной среде существует стойкое и агрессивное предубеждение против психологов. "Батюшка не благословляет", – часто слышала я в ответ на предложение обратиться к психотерапевту. С другой стороны, светские люди, напротив, священников и психологов отождествляют: "Зачем тебе психолог, поговори с батюшкой". Должна заметить, мне в Церкви повезло – и со священниками, и с катехизаторами, и друзьями-прихожанами. Мой опыт, скорее, позитивный: мне помогли пройти путь сознательного воцерковления, священники учили меня быть самостоятельной и ответственной, я видела убедительные примеры любви, уважения и милосердия. Но обнаружила противоречие, которое не давало мне покоя: почти у каждого из моих церковных друзей, несмотря на их искреннюю веру, была какая-то своя болезненная проблема, которая никак не находила решения. У одной женщины крайне тяжелые отношения с родителями. Другая отрицает свою женственность и сексуальность, безвкусно одевается и не ухаживает за собой. Мать не любит и с трудом уживается со своей дочерью. Мужчина боится и унижает женщин. А женщина презирает мужчин. Примеров множество. Кто-то осознает свою проблему и страдает, кто-то не видит и знать не хочет. Строго говоря, светский человек имеет право спросить – как же вы можете называть себя христианами? А ведь и я, и мои друзья в Церкви более десяти лет… Разрешить свои недоумения и получить ответы на вопросы в церковной среде мне не удалось. И я снова обратилась к Игорю Аркадьевичу Полякову с просьбой помочь разобраться в противоречиях. Впервые за эти годы мы разговаривали не как клиент-психолог, а как, можно сказать, свободные люди. – Игорь Аркадьевич, когда вы учились в Духовной Семинарии и Академии, преподавали ли там психологию? – В те годы нет. – А сейчас? – Преподают, но "православную психологию" и лучше б они этого не делали. Понимаете, когда психология приобретает конфессиональный, согласованный с религиозной парадигмой характер, она перестает быть психологией. Это некое психологическое знание. Глубинная, современная психология, которая развивалась с 20-х годов XX, воспринимается как бесовская. Это крайне непрофессиональный подход, когда какую-то область, раздел науки называют бесовской и выбрасывают фундаментально важные, основополагающие разделы, которые необходимы для понимания человеческой души. – То есть выпускника Духовной Семинарии, рукоположенного священника нельзя априори считать квалифицированным психологом уже в силу того, что он не получил необходимого уровня и объема знаний? – Отчасти да, но это деликатная сфера. Можно получить диплом университета, психфака, но это не значит, что человек стал психологом. Место психологии определяют между наукой и искусством. Чтобы стать хорошим психологом, нужны особый склад души, способности, дар, но и образование обязательно. Кроме того, человек может быть прекрасным профессором, лектором – Однако священника заведомо воспринимают как хорошего психолога. Очень распространено мнение: в России функцию психотерапевта всегда выполнял священник. – В некотором смысле это оправдано. Священник может оказать психологическую поддержку, помощь – выслушать человека, посочувствовать, сопереживать. В этом есть психотерапевтический эффект. Но дальше эта помощь не идет. Чтобы говорить о процессах, связанных с коррекцией отношений, о внутриличностных конфликтах человека, для этого требуется понимание и знание динамики психических процессов, знание картографии души человека. Священник этого не знает и знать не хочет, потому что "это бесовщина". Священник не может эффективно помочь, например, в решении семейной проблемы, так как надо понимать причину конфликта внутри семьи, а эту причину бывает очень трудно найти. И еще большой вопрос – а захочет ли человек с этой причиной разбираться и над этим работать? Священник чаще всего навязывает определенный образ жизни, изнурительное и тяжелое поведение. В психологии такой прием называется "переключение внимания". Например, человек находится в состоянии депрессии, а депрессией заниматься очень трудно, это сложная тема... Как помочь при депрессии? Священник загружает страждущего религиозными предписаниями и, если человек запуган, он их добровольно на себя принимает. Он начинает вычитывать бесконечные акафисты, молитвы, соблюдать посты и "отключается", уходит от острого конфликта, переключает внимание на что-то другое. Но человек проживет в таком состоянии несколько месяцев и поймет, что ему это не помогает. И на него наваливается та же депрессия с большей силой. – А ему говорят – это потому, что ты плохо молишься, у тебя нет веры… – И чувство вины становится все сильнее, а ему все хуже. И тогда человек либо уходят из Церкви, либо уходит от священника (таких мало), или, что бывает гораздо чаще, начинает еще более ревностно изнурять себя таким "лекарством". – Поскольку у вас есть опыт и психотерапевта, и священника, принимающего исповедь, позвольте конкретный вопрос. Представим, что к вам на исповедь пришла женщина, она исповедует грех нелюбви к своему ребенку. Она его родила вынужденно, он ей не нужен, откровенно говоря, она его ненавидит. Но она человек церковный и страдает от того, что испытывает такие эмоции. Это проблема духовная или душевная, психологическая? К кому в такой ситуации обращаться – к психотерапевту или священнику? – Это проблема психологическая. Но как будет складываться поведение женщины религиозной и нерелигиозной? Религиозная женщина никогда не признается в том, что она ненавидит своего ребенка. Такое признание само по себе очень трудно – "я родила ребенка, не любя его отца, вынужденно". Религиозная женщина будет иметь массу претензий к самому ребенку: он плохо молится, не любит ходить в Церковь. Она будет не любить его именно за это. Приведу пример из своей практики. Когда я служил, ко мне обратился отец одного ребенка: "Сын не хочет читать "Отче наш". Я его бью ремнем. Не помогает. Надо ли его бить палкой" – Отец нормальный? – Абсолютно. Адекватный верующий, истинно православный, воцерковленный. Я его стал убеждать, говорить о любви, о Христе. По мере того, как я говорил, его лицо искажала гримаса отвращения ко мне. Он пошел к настоятелю и нажаловался, что я говорю еретические, неправильные вещи – ведь если ребенок не хочет молиться, его надо заставлять ради его же спасения! – А ребенок не хочет молиться, потому что в нем бес, которого надо изгнать ремнем или палкой? – Да, иначе ребенок не спасется! Вот здесь первичные, подлинные отношения между отцом и ребенком заворачиваются в религиозную упаковку. А когда их так завернули, можно делать все, что угодно! Как в советское время – там же не убивали людей, там убивали "врагов народа". Так и здесь – это уже не просто ребенок, а "бесовский" ребенок! У религиозного человека в распоряжении всего две компоненты, две составляющие – божественное или бесовское, и он всем сложным и многообразным явлениям пытается найти простое, зачастую наивное и глупое объяснение. И самое страшное – им следовать. Если светский человек обращается к психологу, ему можно помочь признать правду: вы ребенка не любите. Матери это очень тяжело и трудно. Но если она мужественна, честна и хочет добра ребенку – она этот шаг делает. И тут уже нужна моя помощь как психолога, это моя практика: помочь сделать шаг, признать правду. И тогда она делает следующий шаг: "Помогите мне его полюбить!" И мы вместе делаем эту тяжелую и трудную работу. Она делается не за один раз. И не за одну прочитанную молитву. Но за год мать может сделать максимум и полюбить ребенка, во всяком случае перестать его ненавидеть. – Неужели вы считаете, что религиозный человек более склонен к самообману и неспособен к мужественному и честному признанию своей негативной внутренней реальности? – Как правило, да. Например, молодая женщина страдает от одиночества, она хочет выйти замуж, не получается. Она совершает паломничества, читает по совету батюшки акафисты, каноны, молится, исповедуется. Но в процессе терапии выясняется, что образ мужчины, который существует в ее подсознании – страшный, разрушительный, опасный, и она его боится. Как при таких установках можно создать гармоничные отношения и полноценную семью? И чем тут может помочь священник? – Многие нуждаются в руководстве священника, так как самому трудно разобраться в собственных мотивах. Священник помогает человеку осознать себя и свою жизнь в системе координат "я и десять заповедей". – Священник прежде всего должен помогать человеку найти, встретить Бога, привести человека к Богу. Значит, он сам должен быть с Богом чаще и больше, чем обычный мирянин. Чтобы происходило развитие, священник должен хотя бы в человеческом отношении быть на ступеньку выше по отношению к своему чаду. А это не всегда так. Священный сан не подразумевает и не гарантирует, что его носитель более развит в человеческом, духовном и интеллектуальном отношении, чем остальные. Сан ни о чем не говорит! – На ваш взгляд, часто ли священники признают границы своей компетентности? – Редко. Есть люди, которые адекватно воспринимают себя, но их мало. К сожалению, многие священники наслаждаются своей властью, авторитетом и не хотят признавать свою некомпетентность, неполноценность, слабость. Психолог рассматривается священниками как конкурент. – И прихожане с готовностью это принимают. Они нуждаются в помощи и навязывают священнику роль психолога. Как вы думаете, что за этим стоит? – Есть такая невротическая потребность – слияние с Другим, преклонение перед Другим. Когда человек пребывает в состоянии экзистенциального невроза, когда он боится себя или у него (например, в результате негативных отношений в семье) не сложилось позитивного представления о себе самом, ему страшно и одиноко – тогда у него формируется потребность слиться, соединиться с чем-то или с кем-то бОльшим и потерять себя. Потому что он сам для себя является источником тревоги, страха, неопределенности. Это невротическая потребность. Например, преклониться перед батюшкой, быть в послушании у батюшки. Тогда появляется смысл жизни – порадовать батюшку, в том числе и материально. А батюшка будет определять, как ему жить, как вести бизнес, спать или не спать с женой. И если человек не может жить сам, он начинает жить с помощью батюшки. – Он попадает в положение ребенка, который зависит от папы? – Да, и ко мне на прием пришел мужчина с такой травмой – батюшка у него отнял бизнес, у него теперь нет доходов, он перевел бизнес на родственников батюшки. Начинаем работать, выясняется, что у человека не было папы, и он нашел его в лице священника. Он оказался перед ним в положении пятилетнего мальчика, который готов все сделать ради любимого папы: готов всего себя, не только бизнес, все отдать, лишь бы папа его любил! Это невротическая потребность в любви, которую эксплуатируют и используют священники. – Я думала, невротическая потребность в любви больше свойственна женщинам и проявляется в личной жизни. – Женщины часто хотят найти любимого человека, с ним соединиться и забыть все свои беды. Но чем больше женщина хочет слиться, тем сильнее мужчина хочет от нее убежать. Ведущей потребностью является невротическая потребность забыться. И если человек идет на поводу этой невротической потребности, – отношения будут плохими или вообще не состоятся. Типичный, универсальный сюжет – женщина пытается решить проблему одиночества тем, что перебирает множество мужчин, вступая с ними в сексуальные отношения (самый простой и доступный способ "слиться"), и она глубоко разочарована, так как "слияние" не приносит успокоения. Она раскаивается, приходит в Церковь, становится истовой прихожанкой, соблюдает все посты, читает каноны, носит длинные юбки, платочки. А в терапии, когда мы стали разбираться, увидели тот же самый невротический паттерн, тот же рисунок – "слепиться" с Церковью (божественной, колоссальной, уходящей в небеса) и забыться. – Забыться от чего? – Забыться от ощущения собственной пустоты. Человеку трудно пережить свою пустоту, отсутствие места в жизни, одиночество. – Но в Церкви говорят о том, что мы соединяемся со Христом! – Героиня нашего рассказа к 35 годам не смогла построить отношения с мужчиной, они все заканчивались безумными страстями – она не умеет строить гармоничные отношения, не умеет чувствовать, любить, она этому не научилась. Папа пил, бил, мамы не было. И она никогда не сможет сделать этого в Церкви, она не сможет соединиться со Христом! Ее церковность будет ритуальным подражанием, структурированной жизнью по часам, чтением молитв, но ощущения соединения со Христом не будет, т.к. она не знает, что это такое – в ее жизни этого соединения не было ни с кем. – А что будет? – Одна из форм религиозной зависимости. Понимаете, требуется способность души быть в диалоге, способность пребывать в отношениях "Я и Ты". Есть Я, есть Ты, и есть дистанция между нами. И вместе с тем мы вместе. Этот опыт закладывается в детстве, в отношениях с мамой-папой. Если ребенок вырос в эмоциональном холоде, у него не было возможности такого контакта, то он не умеет строить отношения и ощущает себя в пустоте, в вакууме. Отсюда желание слепиться с кем-то. И человек, "слипаясь" с Церковью методом подражания (в одежде, поведении и т.д.), получает иллюзию соединения – наконец-то я не один, наконец-то я нашел и нахожусь в этом бОльшем и мне хорошо! Женщина находит себе служение. У нее есть религиозные идеи, горение. Она отказывается от себя, и ее жизнь становится более-менее сносной. Но посмотрите на глаза этой женщины – это глаза несчастной собаки, брошенной, одинокой собаки. Не говоря уже о состоянии кожи, волос – организм живет плохо. – Что же делать? – Развиваться. Научиться выстаивать диалог "Я и Ты". Научиться этому поведению можно с психологом. Если получается – у тебя может быть любимый муж, у тебя будут личные отношения с Богом, и жизнь станет полноценной и гармоничной. – Не все способны к самоанализу, рефлексии, не все могут смотреть правде в глаза. В некоторых случаях проще уйти в невроз, как в запой… – Да, и ведь в чем преимущество религиозного невроза? Он проживается гораздо легче, чем одиночество! Вместо того, чтобы признать свое одиночество и причины, которые за ним стоят, женщина страдает по поводу нарушения поста и до изнурения читает молитвы… – Или ищет прозорливого духовника, которому открыта воля Божья, в надежде на то, что он скажет - может быть, в монастырь идти? – И мучается по поводу монастыря: уходить или не уходить, или в какой монастырь. Это называется "конвертировать проблему в другую плоскость". Вместо того, чтобы признать "у меня этого нет, но я могу этому научиться у психолога", можно конвертировать проблему в религиозный невроз и проживать ее так. Невроз человека разрушает, это хроническое заболевание, но с ним можно очень долго жить. Люди себя обкрадывают тем, что уходят в религиозный невроз вместо того, чтобы полгода, год поработать и научиться нормальным отношениям – любить, доверять, страдать от этого, но не бояться жить! – Уточните, пожалуйста, что значит "конвертировать проблему в другую плоскость"? – В качестве примера, поясню. Пришла на консультацию девушка, у нее несчастная любовь, ее отвергли, он оказался альфонсом, живет за границей, ее использовал, очень тяжелая история. Она приходит с таким запросом: "Мне поехать к нему за границу, может быть, надо объясниться и рассказать, как я его люблю" И вся консультация идет по кругу "мне ехать или не ехать, выяснять или не выяснять". Она очень страдает, не ест, у нее истощение, она пребывает со своим возлюбленным в постоянном внутреннем диалоге, ее мучает несправедливость ситуации. Это невротическое состояние. Я попытался объяснить девушке – надо признать правду: вы его любите, а он вас нет. Если вы находите в себе мужество это признать (будет очень больно, несколько дней вы будете плакать), если вы с этим согласитесь, – тогда вы ситуацию закрываете. Но если вы не хотите проплакать эту боль, то вы ее конвертируете в другую, невротическую плоскость "что мне еще сделать, чтобы он меня полюбил". Это состояние может длиться несколько лет. И то мучение, которое вы себе создадите, может в десятки раз превосходить то мучение, которое вы испытаете, признав правду: "Я тебя люблю, ты смысл и радость моей жизни. Но ты не любишь меня. Мне это тяжело, меня это убивает, но..." И тут возникает запрос к психотерапевту: "Помогите мне прожить эту боль и правильно из нее выйти!" – Это верный запрос – "помогите мне принять правду"? – Да, потому что правда исцеляет, она делает нас лучше. Правду надо прожить. Если мы не хотим признавать болезненную правду – мы уходим в невроз. И ситуацию в извращенной, невротической форме все равно проживаем. То же самое происходит и с религиозным неврозом. Вместо того, чтобы понять и принять свою в чем-то нелепую, неудачную, даже трагическую жизнь и попробовать ее изменить – люди уходят в невроз и начинают страдать. В Церкви мало радостных людей. Они если и радуются, то "порционно": вот, меня допустили до причастия, два часа я радостный, пришел домой - и уже согрешил! Все, опять начинай сначала! – Почему так происходит? – В религиозной культуре базовым моментом является признание собственной греховности. Там все строится на признании греха. Церковь внушает, что ты по определению греховен и обречен совершать плохие поступки. Чувство вины, страдание, покаяние – и так каждый день. – Переживание греховности и покаяния – лейтмотив, заложенный в круг утренних и вечерних молитв. – Вот цитата из утреннего молитвенного правила: "От сна востав, благодарю Тя, Святая Троице, яко многия ради Твоея благости и долготерпения не прогневался еси на мя, лениваго и грешнаго, ниже погубил мя еси со беззаконьми моими …" (Утреннее правило, молитва ко Пресвятой Троице). Или в "Покаянном каноне": "Кто творит таковая, якоже аз? Якоже бо свиния лежит в калу, тако и аз греху служу". Переживание греховности является некой психологической константой. Ты ленивый и грешный, ты свинья, лежишь "в калу" и ничего тут не сделаешь, ты можешь в этом только каяться. Если ты будешь хорошо каяться, тебя, может быть, помилуют. А, может быть, и нет. Да, человек страдает от греховных помыслов и чувств, но они могут быть определены деструктивными отношениями в его родительской семье, психотравмой, которую он перенес или агрессией в отношениях мужчины и женщины. Это может быть комплекс, который нужно достать, с ним работать, убрать, а человека освободить от деструктивного, примитивного и разрушительного поведения. – Нами манипулируют? – Конечно! – Зачем? Ведь манипуляция всегда корыстна. – Чем больше будут развивать чувство греховности, тем чаще люди будут приходить в Церковь и совершать действия по снятию (избавлению) греховности. Молебны, панихиды, сорокоусты – это все коммерческие составляющие церковной практики, во многом поддерживают чувство вины и желание вину загладить, быть хорошим прихожанином, положить поклоны, положить копеечку. Стремление быть хорошим пропорционально чувству греховности, которое в Церкви создается. – Но ведь исповедь и причастие бесплатны! – Однако требуются и дополнительные действия. Ведь что происходит? Если человек действительно воспринимает исповедь как таинство, он должен ощутить радость, очищение от греха, духовное ядро греха должно быть разрушено и человек должен ощутить радость освобождения. – Что будет здоровым и трезвым подходом к исповеди? Просить Спасителя освободить, исцелить от душевного изъяна? Но, не осознавая причин, человек таким образом уповает на чудо! – Рефлексия нужна не всегда. Если есть вера во Иисуса Христа Спасителя, то эта вера должна сопровождаться… Как у апостола Павла в послании к Евреям: "Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11:1). Если такая вера есть, и человек идет на исповедь с такой верой в избавление – он может и должен получить избавление! Это акт веры. А исповедь, как таинство, эту веру оформляет. Любое таинство без веры не работает. Такой вариант возможен, но представьте, что все прихожане начнут так веровать? Они придут на исповедь, избавятся от своих негативных качеств... – И через неделю не придут снова на исповедь. Они придут благодарить, а не исповедоваться! – Они будут радоваться, любить своих детей, жен, мужей, работать... одним словом, жить! – А благодарность станет содержанием их жизни! Это же прекрасно! Разве для священника не важно, чтобы человек стал благополучным и благодарным? – А где же тогда вина и покаяние? Это неинтересно! Что для меня, как психолога, является результатом? Если я помог человеку, он ко мне больше не приходит! Но у него есть друзья-знакомые, которым он скажет "у меня есть классный психотерапевт, он мне помог", и ко мне приходят другие люди, а я помогаю им. Результатом для меня является то, что после работы клиент ко мне больше не пришел. – Он от вас свободен? – Да, и я ставлю себе "галочку" – молодец! В Церкви другой механизм. Если священник так подготовил свою паству к освобождению, они не придут к НЕМУ. Они придут к ИИСУСУ ХРИСТУ – благодарить и молиться. И священник потеряет доход. Есть разница. Чем более забит и репрессирован человек, тем больше и чаще он будет обращаться к священнику. – Но ведь за этим стоит традиция, в том числе старчество – иметь духовника, наставника, более опытного, мудрого, который знает обстоятельства твоей жизни и может тебя направлять. А практически, – можно ли не иметь духовника, но при этом оставаться полноценным членом Церкви? – Да, конечно. Но мы забываем о Боге! Если у человека есть вера в Бога и переживание этой веры каждый день на молитве, то живая вера дает ответы на все вопросы. Общение с Богом и молитва должны энергетизировать человека, приносить радость. В духовной жизни это должно давать сиюминутный результат, выражаться телесно и душевно: радость от молитвы, облегчение, помощь. Это дается сразу и даром! Не надо за этим ползти на коленях и класть сто поклонов. Конечно, духовник нужен. Вопрос в том, что он делает, насколько он полезен человеку. Мой личный опыт общения с несколькими духовниками показывает, что эти люди абсолютно меня не понимали, даже на человеческом уровне не понимали. Я ему говорю о своих проблемах, а человек меня не слышит. Он понимает что-то свое, у него другой жизненный опыт. Если это так – он мне может помочь? Не может. – Какие критерии духовничества? – Если жизнь человека меняется к лучшему, то это хороший духовник. Или он помогает понять, что мою жизнь изменить невозможно, но можно облегчить тяготы ее проживание – это хороший духовник. Если есть "положительная динамика". Кроме того, хороший духовник хочет сделать человека свободным, чтобы он не нуждался ни в психологе, ни в батюшке, чтобы человек сам принимал решения и был ответственен за свою жизнь. Но на практике чаще происходит другое. Что ставится на первое место в отношениях с духовником? Послушание! Зачем нужен духовник? Для послушания! Духовник может сказать – делай так, столько раз причащайся, женись – не женись. Но если не ставится вопрос духовного развития, если на первом месте одно послушание, а жизнь не меняется, то это просто зависимость. – В Церкви существует негласная одиннадцатая заповедь – священников не осуждать! Оказывать им почтение, уважать священноначалие, быть в послушании и все делать по благословению. – Да, так организован бизнес в Церкви. Если народ принимает такую заповедь, то что бы для него двенадцатую не придумать? Здоровое отношение – это вера в Бога, элементарная нравственность, чувство собственного достоинства и уважения к себе. Если священник говорит "иди ко мне работать", а я не хочу у него работать, какое это имеет отношение к сфере моих отношений с Богом? – Как не стать объектом манипуляции? – Манипуляция – это принуждение человека к определенным действиям, которые он не хочет совершать. Надо поставить человека в зависимость от себя, вызвать чувство вины или страха. Манипуляция всегда основана на какой-то внутренней зацепке. Единственный способ – быть верным самому себе, чувствовать свое достоинство, богоподобие. Когда это есть – из этого состояния легче оценивать и врача, и священника, и психотерапевта, и чиновника... Знать, что у меня есть достоинство или хотя бы к этому стремиться. Это уже очень много.

Kania: Nell пишет: в церковной среде существует стойкое и агрессивное предубеждение против психологов. Неправда. Против НЛП,но не против психологов и психологии. Разница существенна. Nell пишет: Священник чаще всего навязывает определенный образ жизни, изнурительное и тяжелое поведение. В психологии такой прием называется "переключение внимания". Например, человек находится в состоянии депрессии, а депрессией заниматься очень трудно, это сложная тема... Как помочь при депрессии? Для того,кто не понимает,для чего это делается,это действительно-тяжело и изнурительно. Также тяжело,как строить что-то,не зная,что ты строишь,не видя конечного результата ,не представляя его. Строить по ежедневным указаниям прораба,но не связанным между собой,и также не видя и не представляя,что ты делаешь,и зачем. Напрашивается вопрос-зачем неверующему человеку вообще идти к священнику? А по поводу депрессии-эта "болезнь"-выдумка Оправдание своей лени и всего остального,с чем не хочется боротся Никогда ею не страдала и не собираюсь. Работать надо,и не будет времени на "депрессию". Nell пишет: – Отец нормальный? – Абсолютно. Адекватный верующий, истинно православный, воцерковленный. Я его стал убеждать, говорить о любви, о Христе. По мере того, как я говорил, его лицо искажала гримаса отвращения ко мне. Вот это и называется-провокация Такого человека никто верующим не назовет. И он не является истинно православным. И уж точно не адекватным. Любовь палкой не привьешь. Nell пишет: А ребенок не хочет молиться, потому что в нем бес, которого надо изгнать ремнем или палкой? – Да, иначе ребенок не спасется! Бесов молитвой изгоняют,отчиткой! Nell пишет: – Неужели вы считаете, что религиозный человек более склонен к самообману и неспособен к мужественному и честному признанию своей негативной внутренней реальности? – Как правило, да. Он сам хоть раз исповедовался,озвучивал свои грехи? Большинство неверующих сами себе-то боятся признаться в чем-либо. Молодежь предпочитает трясти всеми частями тела на дискачах,вместо того,чтобы остаться в уединении,подумать о себе,о своей душе,о своих проблемах. Старшее поколение уходит с головой в работу,а когда выходит,придумывает оправдание себе.Но чаще всего человек просто заталкивает в себя поглубже свою "негативную внутреннюю реальность" и никого к ней не подпускает,не то что сам об этом думает. Nell пишет: Переживание греховности является некой психологической константой. Ты ленивый и грешный, ты свинья, лежишь "в калу" и ничего тут не сделаешь, ты можешь в этом только каяться. Если ты будешь хорошо каяться, тебя, может быть, помилуют. А, может быть, и нет. Тем неверующий,непонимающий или крещально-поминальный прихожанин и отличается от верующего православного человека ,что первый "лежит в калу" и каится,лежит и каится,а второй сделал ошибку,признал ее и пообещал Богу больше ее не делать.И не делает. Толку от того,что ты каишься и ничего не делаешь-никакого. Это тоже самое,что и самовоспитание. Понятно,что неверующему воспитывать и культивировать себя не хочется ни в какую. Лучше наезжать на верующего и того,кто сам собой занимается. Можно подумать,что эти люди,заплутавшие в себе,мучающиеся "депрессией",не могущие найти правильного пути в собственной жизни,и в ней накосячившие,и которые по замыслу "священника" Полякова должны придти к нему лечится хуже тех,кто идет и исповедует свой грех,о котором они знают и которого обещают не повторять (грехи Вы наверное знаете.Один из них - блуд. Ой,вот испытывать угрызения совести по поводу блуда и др. грехов-ну совсем страшно и ни к чему! [img src=/gif/smk/sm38.gif] ) Nell пишет: – Нами манипулируют? – Конечно! – Зачем? Ведь манипуляция всегда корыстна. – Чем больше будут развивать чувство греховности, тем чаще люди будут приходить в Церковь и совершать действия по снятию (избавлению) греховности. Молебны, панихиды, сорокоусты – это все коммерческие составляющие церковной практики, во многом поддерживают чувство вины и желание вину загладить, быть хорошим прихожанином, положить поклоны, положить копеечку. Странно,а в моей церкви,что около моего дома-всё безплатно...... Вот незадача,обличитель обломался.... Чувство греховности..Да,зачем человеку совесть? Она же грызет.. Интересно,того,кто на вопросы отвечал,совесть не загрызла? У самого-то ,поди,услуги не копеечку стоят [img src=/gif/smk/sm54.gif] Кураев вот тоже учился-учился..Теперь экуменическую ересь порет. На пару с Рыбко. Nell ,Вы бы хоть что-то полезное выкладывали сюда,а не то ли рекламу центра,то ли интервью обиженного (или сребролюбивого)дяди... Я не психолог конечно,но отлично знаю такой прием,когда чтобы возвысится,надо унизить того,кто рядом с тобой,и на его фоне выехать. Очень гадкий прием. А на то,что он "священник"-уповать не надо. В последние времена,как известно,многие прельстятся на уловки дьявола и предадут Церковь,Веру и Христа. И даже высшее духовенство (хотя те вполне могут быть и наемниками). И надо давать ссылку на источник. Я сейчас нашла в сети его-обычная рекламная статья,обычного бизнесмена. И там же в услугах -техника НЛП. Именно то,что отрицает Церковь,как вмешательство и воздействие на психику,а не психология,как это выставил данный "священник". Да и оконченная Духовная Семинария еще не говорит о том,что человек верит искренне,всей душой,и вообще понимает это так,как должен понимать. В конце концов,надо уметь отличать волков в овечьих шкурах.

rainbow: Спасибо, Kania, за взвешенные комментарии! Сейчас всё идёт по Писанию- т.е. мир с его человечками уверенно катится в пропасть, а заблудшие души становятся всё громче и агрессивнее... И так приятно услышать редкого нынче человека, отстаивающего приоритет Веры, Добра и Жертвенности во времена вселенского пира Эгоцентризма, Стяжательства и готовности продать всё с Душой впридачу, ради телесного комфорта и желания возвысить собственное Я над остальным миром...

mikhail_fr: Kania пишет: по поводу депрессии-эта "болезнь"-выдумка Позвольте не согласиться. Совсем наоборот, это действительно психическая болезнь и очень серьёзная, хотя и излечимая. Про НЛП - часто она назывется просто магией... Это может обьяснить многое. Согласен с Вами в общих чертах, разве что кроме... некоего мнимого "превосходства" православных людей над неправославными (неверующими), ощущение которого появляется по мере того как читаешь Ваш текст, и которое, надеюсь, ошибочное. Думаю что у верующих людей (в независимости от конфессии) созидательное сознание собственной греховности является нормальным состояние души, отнюдь не негативным, примерно так же и у неверующих людей подобным чувством является скромность или смиренность.

Kania: mikhail_fr пишет: Позвольте не согласиться. Совсем наоборот, это действительно психическая болезнь и очень серьёзная, хотя и излечимая. Раньше,mikhail_fr ,когда все работали и у всех было свое дело,никакой депрессии не было. mikhail_fr пишет: Про НЛП - часто она назывется просто магией... Это может обьяснить многое НЛП никаким боком к магии не относится. Это воздействия на разные участки нематериального.Вернее-НЛП -воздействие,а магия-взаимодействие (за которое потом придется платить [img src=/gif/smk/sm17.gif] ) mikhail_fr пишет: некоего мнимого "превосходства" православных людей над неправославными (неверующими), ощущение которого появляется по мере того как читаешь Ваш текст mikhail_fr ,это всё до последнего слова ответ тем,кто считает верующих ущербными,рабами,несамостоятельными и проч. и проч. А такого я наслушалась очень много. Каждый воинствующий атеист и каждый язычник считает своим долгом "объяснить" верующему,что тот "ущербен". Понимаете,иногда немножко надоедает.

mikhail_fr: Kania Понимаю... Только может не стоит пользоваться способами "воинствующих атеистов" ? Кстати, есть один такой человек на форуме, вполне заслуживающий уважения. Язычники - ведь тоже верующие люди ? По-своему.

Sakich: mikhail_fr

Kania: mikhail_fr пишет: Только может не стоит пользоваться способами "воинствующих атеистов" ? Если уж на то пошло,то вся прокомментированная мною статья состоит из тонких и не очень намеков на ущербность верующих людей и откровенной лжи,если не опорочивающей Православие,то бросающей на него тень. А методами воинствующих атеистов я не пользуюсь-я не наезжаю на человека,не падаю на спину напоказ и не кричу-"ах вот вы какие! Это еще раз доказывает,что ...." или "Ты же христианин,тебе же не положено!" (Не далее как сегодня на один форум пришел вегетарианец,обозвал всех присутствующих "трупоедами",сказал ,что его мечта их всех отправить на скотобойню,а потом долго причитал-Ваши ответы (соответствующие ) еще раз доказывают вашу агрессивность ) mikhail_fr пишет: Язычники - ведь тоже верующие люди ? По-своему. Да кто против-то? Пусть верят. Только на другие религии не надо наезжать,и на их приверженцев. Как куда к язычникам не зайдешь,так христианам кости перемывают. Кажется,что христианство у язычников,как костыли.Отними-упадут. Ко всем это,естественно,не относится. Есть малое число тех,кто верит для себя, ни с кем в перепалки не вступает и мелкие пакости не делает . Но их,к сожалению,мало.

Фома Аквинский: Знал одного дедушку- атеиста до мозга костей. Прожил он 101 год! Правда, за месяц до смерти попросил крестик на шею повесить... Имел право, кстати, т.к. был крещен ещё до Революции... А так- всю жизнь буквально плевал на иконы и строил справедливое общество. Кстати, гомики-гномики, феминистки и прочая титская сила тоже по-своему верующие люди. Только тем богам служат, что наш мир, сложившийся за тысячелетия, расшатывают и разрушают. И не без успеха, к сожалению...

Sakich: Опять смешивается и Вера, и религия. Вам не надоело?

Фома Аквинский: Религия и есть Вера, адаптированная для среднестатистического человека. Это как любой может своим умом дойти до законов Ньютона, только потребуется ему для этого несколько столетий... А гении уровня Ньютона в физике и Серафима Саровского в религии, которым для понимания Истины достаточно одной жизни, рождаются не так часто и не везде... В общем, всем нам, и атеистам тоже, будет воздано по нашей Вере.

Nell: Kania, а разве смысл статьи в том, чтобы оскорбить чувства верующих? Кстати, я тоже считаю, что вера и религия разные понятия. Любая религия учит тому, КАК нужно верить. Ну а насколько нужно это учение, каждый решает для себя сам. У меня к Вам есть вопрос такого порядка: в соседней теме Вы говорите о несправедливости законов, о несостоятельности власти и т.д. Как Вы объясняете термин "подсвечники" применительно к нашим лидерам , стоящим со свечами на службе. Какой удивительный союз и слияние))): Популизм? И заметьте власть всегда поддерживала церковь, а церковь всегда поддерживала власть. К чему бы это?

Никлюд: Nell пишет: вера и религия разные понятия. Это самая умная умность, которую я от Вас услышал... Nell пишет: И заметьте власть всегда поддерживала церковь, а церковь всегда поддерживала власть. К чему бы это? Это вопрос, или провакация? Если вопрос, то ответ прост и банален. : Всё х..ня кроме пчёл. А если подумать, пчёлы тоже фигня.

Kania: Nell пишет: а разве смысл статьи в том, чтобы оскорбить чувства верующих? Ну судя по содержанию ее-скорее,да. Ведь не штатный священник отвечает на вопросы,а вообще непойми какой. Священники ведь тоже бывают разные... Такой,который отвечал на вопросы-такой журналисту интересен,он может бросить тень на православие ,своим непониманием вопроса или какими-то своими целями... Мне вот например было неприятно читать,что священник считает человека,бьющего ребенка палкой нормальным,адекватным,верующим... Другой прочитает и подумает-Ага..Вот значит,что такое православие...Там палками бьют детей,чтобы молитвы читали... Ну и вся статья в таком духе. Nell пишет: Любая религия учит тому, КАК нужно верить Нет,Nell. Не знаю,как остальные религии,а православие учит,как спастись,спасти свою душу,ну и культурная функция тоже там есть. А уж если человек не верит,то его не научишь,как это делать. Ну вот бывают такие люди-материалисты,атеисты... Сколько не объясняй,он всё материальными мерками мерит..Если он не чувствует нематериального,то ему не объяснишь,не научишь. Также как слепому от рождения не объяснишь,что такое солнце,и что это не просто как большой калорифер... Бывают конечно прозрения,озарения..У меня есть знакомый,уезжал в Чечню атеистом,вернулся верующим...Что там случилось-не знаю. Когда смерть рядом ходит-легче поверить,легче преклонить колени..Человек понимает,что не он Бог,осознает,что он только капля от океанской волны ,взлетевшая на миг в воздух и готовая вернуться обратно в океан. Разве этому можно научиться ? Nell пишет: в соседней теме Вы говорите о несправедливости законов, о несостоятельности власти и т.д. Я говорила не о несостоятельности власти,а о том,что у нее свой курс,отличный от того,что необходимо народу. Проще говоря-это совершенно определенно - пятая колонна. Мне,как знающей последнюю главу Нового Завета и юриспруденцию,ну и политику немного-это отчетливо видно. Nell пишет: Как Вы объясняете термин "подсвечники" применительно к нашим лидерам , стоящим со свечами на службе. Я до сего момента даже не знала такого термина В инете посмотрела,что он значит. Да пусть стоят себе,к Христу их это не приближает. Тоже самое,что некоторые люди,именующие себя верующими ,раз в год выстраиваются в очередь на Пасху за святой водой. Это же не показатель веры.. Это ближе к суевериям,талисманам и т.п. Объяснение термина "подсвечники" я взяла отсюда Даже если высшие чиновники утверждают моду постоять в церкви на большие церковные праздники как «подсвечниками», это не приближает их ко Христу. Потому что они в вере не ищут Истины, а только ритуала, который заполнил бы лакуну, образовавшуюся после изгнания коммунистических догматов. http://www.ruskline.ru/analitika/2010/8/27/nas_mozhet_strashit_tolko_gibel_rossii/?p=2&print=y Помоему,правда. Это всё внешнее. Я на этих лидеров даже не смотрю-неприятно. Кое-что знаю о Путине,из того,что по ТВ не покажут никогда,вижу,какие законы принимает Медведев... Неприятно смотреть и всё... ТВ редко включаю. Nell ,не срезайтесь на внешних проявлениях. Nell пишет: И заметьте власть всегда поддерживала церковь, а церковь всегда поддерживала власть. К чему бы это? Церковь не всегда поддерживала власть. Алексий II еще высказывался против содомитов,ювеналки,инн. Гундяев уже неохотно это делает. Гундяеву вообще не удивляйтесь-это экуменист. Был келейником у митр.Никодима ,католика... Когда будет Восьмой вселенский собор,на котором объединят все религии,он станет еретиком уже официально. И православным в церкви ходить будет уже нельзя. А к чему это...Ну если учесть,что в последние времена многие прельстятся на уловки дьявола и отойдут от Веры,от Церкви,в том числе и высшее духовенство ,то всё сходится. И тут важно не последовать за волком в овечьей шкуре,даже если он в рясе и в сане Патриарха.. Об этом всём написано в Библии и в пророчествах православных святых старцев. Тут такое чутье надо иметь,чтобы в ловушки не попасть...А их расставлено уйма... ЗЫ: Кстати,то,что хотят в школах преподавать,это тоже экуменическая ересь-там всё есть,кроме православного креста. А это уже НЕ православие.

mikhail_fr: Kania Как Вы сами выразились - "Истина одна а правда у каждого своя". Исходя из этого принципа - каждый по-своему прав, потому не стоит разделять "с плеча" весь мир на волков и овец, соответственно причисляясь к последним. Заметил что Вы не долюбливаете экуменизм. Позвольте спросить - почему ?

Kania: mikhail_fr пишет: Заметил что Вы не долюбливаете экуменизм. Позвольте спросить - почему ? А есть за что любить религию антихриста? mikhail_fr пишет: потому не стоит разделять "с плеча" весь мир на волков и овец, соответственно причисляясь к последним. Конечно,я же не являюсь ставленником мирового правительства,что мне среди волков делать. mikhail_fr пишет: Исходя из этого принципа - каждый по-своему прав, потому не стоит разделять "с плеча" весь мир на волков и овец, Ну допустим не с плеча,а зная то,что в истории должно быть и было только семь вселенских соборов,а восьмой будет сборищем еретиков,которые слепят вместе православие,католицизм,протестантизм,мармонов,свидетелей иеговы и всё остальное,отменят посты,упразднят монашество и исключат "Отче наш" из служб,создав новую религию-религию антихриста,я могу так утверждать и имею право делить.

mikhail_fr: Kania Не спешите с выводами, пожалуйста. Думаю что Вы мыслите слишком радикально. Это может способствовать сужению кругозора, своего рода замкнутости. Благодатная почва дейтельности для носителей религиозной нетерпимости и экстремизма.

Kania: mikhail_fr А Вы-то сами какого вероисповедания? mikhail_fr пишет: Это может способствовать сужению кругозора, своего рода замкнутости. Повторюсь-истинное православие-это православие без католицизма,протестантизма,мормонов,адвентистов,пятидесятников ,лютеран и прочих,которых хотят к православию прилепить. И это-Истина. Так сказано в Библии и подтверждено святыми отцами Церкви Христовой. mikhail_fr пишет: Благодатная почва дейтельности для носителей религиозной нетерпимости и экстремизма. Библию и труды святых отцов читать не пробовали?

Ветер: Господа! Оставляйте хотя бы немного места для чужого (другого) мнения...

AMID: Kania пишет: Так сказано в Библии Уточните пожалуйста в каком месте в Библии сказано о православии.Спасибо.

mikhail_fr: Kania пишет: А Вы-то сами какого вероисповедания? Того-же что и Вы - православного ! Ветхий и Новые Заветы прочёл первый раз в середине 80х годов, с тех пор перечитываю регулярно раз в 3-4 года. В отеческих творениях вовсе несилён, но читать доводилось. Истинное Православие... Над этим понятием лучшие умы Церкви размышляют вот уже больше двух тысячелетий... Думаю что не нам с Вами да в в две прописные строки это определение вывести. Ветер



полная версия страницы