Форум » Вера, религии, атеизм, окультизм, сектанство и прочее » Религия и общество (продолжение) » Ответить

Религия и общество (продолжение)

Gunner: Продолжим обсуждение?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

magnus: filin пишет: можно и нужно может тогда вместо сраной повозки или скажем лады приоры научимся делать мерседесы . во-во,привыкли кнуты,пи...ли и т.д.,далеко с этим уедешь.Привыкли видеть в людях filin пишет: на печке валяются в обнимку с царевной-лягушкой и со щукой . С такой политикой скоро дома будем вышки с пулемётами ставить с колючкой.Находясь в близи с азиатами,вижу их отношение между собой,не зная друг друга они относятся друг к другу как братья,мы же встречаем пи..ми.

vasilek: Nell пишет: Ой, Василек, ну ты-то меня, я надеюсь, поддержишь? Поддерживаю целиком и полностью!!!! Пусть говорят уродина моя Родина-а она мне нравится,хоть и не красавица..... filin пишет: это про нас с вами про руссих ... без пи.дюлей наша повозка не едет русские по привычке на печке валяются в обнимку с царевной-лягушкой и со щукой загадочной ... filin , ты каким то загадочным образом проспал некоторые события на неделе.... напомню небольшой выдержкой из газеты.. № 50 (891) ОТ 15 ДЕКАБРЯ 2010 г. Андрей Фефелов ВРЕМЯ, ВПЕРЁД! Глухо громыхнуло на Манежной. Словно зимняя гроза прокатилась над Москвой. Что это было: массовый выплеск эмоций или контролируемый "выпуск пара"? Грозное предзнаменование далёкого будущего или само начало "новых и мятежных дней"? Гражданское общество, отсутствием которого нас так долго попрекали, наконец-то сказало своё веское слово. Вышло на улицу в образе парней с факелами, орущих футбольных фанатов и сбросивших с себя зимние куртки разъярённых золотогривых девиц. Ведь "гражданское общество" — это отнюдь не парад сексуальных меньшинств, не хоровод "правозащитников" и не гвалт телевизионных витий… На Манежку вышло Его Величество Большинство — огромная серая масса русской молодёжи, хлынувшая в центр с московских окраин. Эти люди, не имеющие ни лидера, ни голоса, тем не менее, сказали своё веское слово. Слово это оказалось неблагозвучным и грубым — оно напоминало рык разъярённого зверя, но шло оно из недр народа. Того самого народа, к которому принадлежит подавляющее большинство населения России. Народа, который вынес на своих плечах колоссальный груз строительства российской державы, а теперь вынужден оправдываться за свою историю, бесконечно просить прощения у всех за то, что ещё не исчез с лица земли. http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/10/891/11.html filin ,ну а о событиях конца сентября-начала октября 1993 года мне вообще как то напоминать тебе неудобно.....какая мелочь...каких то несколько сот тысяч иванов-дураков со щуками в охапке да на печи приехали Верховный Совет защищать....против каких то танков и пулеметов...да против многих тысяч псов натасканных......про спасение Европы и Мира от фашизма молчу....про 20 армий интервентов разбитых,,обматутыми евреями и комиссарами,,слезшими с печи дурнями ,тоже промолчу......ты морячек когда писал все это, либо в депрессии был,либо апосля вчерашнего..... правильно Nell написала,кто пытается представить нас ленивыми,тупыми идиотами,лежащими на печи в обнимку с бутылью самогона,это те,кому невыгодна сильная русская нация......вспомни План Даллеса ,, Человеческих мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России.,, filin ,братишка,мы ведь с тобой мореманы....а мореманы всегда были готовы за Родину удавить любого....с этими всякими с факкилау давно все понятно.....но ты,моряк,не становись этим союзником и единомышленником....даже если плющит и колбасит утром..... прости братишка,не хочу тебя обидеть,сказал от души!!

Никлюд: filin пишет: ХтоЙто ????? артисты ученые художники и политики ??????? а много ли среди них русских по национальности ? хохлы есть евреи есть грузины в виде нелепого церители и те есть ... русские где ??? где в нашей стране цвет нации русской национальности ??? Я помню многих русских людей ,которым теперь должно было бы быть под 90. И тех из них знаю, кто ещё остался. -Это и настоящие недобитые Сталиным крестьяне, и артисты, учёные и художники. И всё это порядочные честные и талантливые люди, цвет нации. А вот политики как старинных времён, так и нынешних, всегда были в той или иной степени непорядочными. И теперь россияне всех национальностейделятся просто на две категории: ПОРЯДОЧНЫЕ и ВЛАСТЬ ПРИДЕРЖАЩИЕ.


Nell: Никлюд пишет: настоящие недобитые Сталиным крестьяне Ну вот это очень спорный момент. Говорили-говорили, а воз и ныне там.... Никлюд пишет: ПОРЯДОЧНЫЕ и ВЛАСТЬ ПРИДЕРЖАЩИЕ. Ну по-другому я бы сказала: есть народ и есть т.н."элита". Но цвет нации, это точно не элита. Цвет нации это то корневое, родное и русское, что не кричит о себе с высокой колокольни , не лезет во власть, а спокойно и с достоинством делает свое дело, работает , воспитывает детей, любит свою страну, свою историю, не пьет, не курит , понимает зачем он живет и почему он родился в России.

vasilek: Никлюд пишет: недобитые Сталиным крестьяне Самому себе свой бред не надоел???? Хатит ссать народу в уши.....недобитые Сталиным внуки кулаков и дворян беснуются на народном горе....разделили страну на господ и быдло.....у тебя хоть капля совести есть???...извращать очевидное.....подонки......если ты прижился при новой власти и держишь наемных рабочих,не забывай....когда то они свернут тебе шею....КОГДА В НИХ ПРОСНЕТСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО!!!! Жди и бойся!!!

Островитянин: Христос на кресте бы перевернулся... Как должен поступить служитель церкви, чья доктрина зиждется на принципах милосердия и человеколюбия, узнав, что где-то вершатся зло и несправедливость? Естественно, заступиться за страдальцев, требовать прекращения беззаконий. Зло и несправедливость сегодня вершатся в Минске. Сотни людей брошены за решетку, подвергаются издевательствам. А что делает Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл? Шлёт поздравления Александру Лукашенко. «Сердечно поздравляю Вас с победой на выборах президента Республики Беларусь. Занимая высший государственный пост в минувшие годы, Вы искренне служили стране и ее гражданам. Результаты прошедших выборов показали уровень народного доверия к Вам», - говорится в послании, размещенном на сайте патриархата. Патриарх – не глава государства, по протоколу ему вовсе необязательно поздравлять президентов. Тем более, в сложившихся обстоятельствах. Тем более, даже Медведев еще не определился со своим поздравлением. А этот уже впереди уся Руси. И хоть бы слово замолвил о страждущих! Христос на кресте бы перевернулся, узнав… А с другой стороны, чего ему, Гундяеву, осторожничать? Кого стесняться? Те, кто сегодня во всём мире протестуют против кровавого беспредела – не его электорат: честные здравомыслящие люди давно поставили крест на лицемерной корпорации, именующей себя РПЦ, и от них патриарху толку мало. А вот быдло-гопота, требующая бить жидов, еб…ть Кавказ, вешать на фонарях олигархов и спасать «святую Русь» под предводительством Батьки – эти да, эти его поймут. Поймут и поддержат. Ну, а Бог... Да где вы видели попа, который всерьёз боялся бы Бога? Я знаю: среди православных верующих есть очень много светлых, чистых душой людей. Но именно они последнее время испытывают глубокое разочарование в этой церкви и её иерархах. Многие покидают её лоно в поисках более чистой криницы. Дай им Господь… оригинал

Opotchanin: Островитянин, вы ещё и в религиях разбираетесь ?

Островитянин: Кислород Трейлер: Скачать с торрента весь фильм. Фильм... тяжелый... не для всех. Если коротко - на тему "10 заповедей". Интересно было бы почитать ваши мнения... PS Каролина - просто супер.

Никлюд: Из года в год в канун православного рождества теледикторы, священники и даже сам патриарх Алексий, повторяют на всю страну одну и ту же глупость. Говарят они, что слово СОЧЕЛЬНИК (вечер на кануне рождества) произошло дескать от слово СОЧЕВО (сладкая не скоромная еда, которую у некоторых православных принято есть в этот вечер). На самом деле оба этих слова имеют одну и ту же древнюю корневую основу СОЧ. Во многих индоевропейских языках этот корень обозначает ПОИСК, или ИСКАТЬ. Например, широко известное английское слово Search, от которого произошло и Searching (поиск, преследование). Чтобы понять, почему именно так, а не иначе следует трактовать значениеслова СОЧЕЛЬНИК, вспомним евангельскую историю. Что происходило в ночь перед рождеством Иисуса? Все искали. Мария и Иосиф искали место для ночлега, а солдаты Ирода и восточные Волхвы искали Иисуса. Одни чтобы убить, а другие чтобы поклониться ему и принести дары. Вспомним ещё западно-славянское слово СОЧИТЬ (искать), которое до сих пор в псковских и белорусских деревнях употребляется в разговорном языке (я сочу, он сочит, они сочут). Видимо именно от этого старинного глагола и произошло русское слово СОЧЕЛЬНИК, а уж потом СОЧЕВО. И это мне представляется совершенно очевидным. Вопрос только в том, откуда произошло бытующее ныне заблуждение? И неужели наши доблестные и всесторонне образованные служители культа не в состоянии обратить внимание на такое досадное недоразумение? Думаю, что дело в другом. Правду они конечно знают, но им чрезвычайно выгодно запутывать людей при первой же возможности, разрушать живую связь между реальной историей и повседневностью. Пример тому - путаница с календарями и датами. Ведь если бы традиция не прерывалась, то и рождество католическое и православное, и новый год и первое января, должны были бы находиться там, где сейчас 23 декабря, то есть совпадать с днём зимнего солнцестояния. НО тогда бы многие могли вспомнить, что это не только рождество Иисуса-назорея, но и праздник древнейших культов Солнца, сравнить Христа с Митрой, например, или с Ярилой, вспомнить свою исконную историю и культуру! Вот чего боятся "святые отцы". Подменив древние народные традиции христианскими, они уже так далеко зашли в запутывании и "спасении" людей, что даже собственную библейскую историю боятся преподать народу в истинном свете. Вот так порой маленькая лингвистическая находка открывает большую ложь. Вот вам и "не лжесвидетельствуй"...

Sakich: Островитянин пишет: Интересно было бы почитать ваши мнения.... Про фильм - перенасыщен игрой слов и художественными приемами, отчасти потому и тяжелый. Осмелюсь даже назвать это жвачкой для мозга. Про 10 заповедей - считаю, что заповеди вторичны, первично различение (добра и зла, хорошего и плохого, да и нет и т.д.)

Ветер: Фонд "Здравомыслие" напомнил Путину и Собянину Конституцию Общественный фонд «Здравомыслие» после трех месяцев попыток разместить на улицах Москвы текст 14-ой статьи Конституции России с радостью сообщает о победе в затянувшейся борьбе с духовной цензурой. http://zdravomyslie.ru/press-release/fond-zdravomislie-napomnil-putinu-i-sobyaninu-konstitutsiiu

П_П: http://www.youtube.com/watch?v=T0u-6B8Rm3Y&feature=player_embedded

Sakich: Натолкнулся я на некоторый материал по исламу и в частности по Корану. Так сказать, субъективный взгляд на "все это". Материал из книги "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо евангелие беззаветной веры. Глава 7. Почему Мухаммад не записал Коран собственноручно? Если есть интересующиеся, то могу выложить эти страницы сюда.

Ветер: Можно страницы... можно ссылку... Мне, например, будет очень интересно почитать...

Nell: Sakich пишет: Почему Мухаммад не записал Коран собственноручно? Он был чист. И его сознание не было омрачено лишними знаниями в т.ч. и письменности. Поэтому информация шла через него напрямую, минуя сознание, и его сознание ничего не интерпретировало. Поэтому были найдены люди , которые могли записывать, то что ему шло сверху. Они писали под его диктовку и тут тоже не было искажений. Таким образом была достигнута максимальная чистота информации От Первоисточника. Информация давалась белым стихом и невозможно было исказить смысл или что-то изменить. Но Коран все равно искажен. Его исказили, сознательно, перпутав хронологическую последовательность глав - от самой короткой - к самой длинной. Sakich , поправЬ. если я что-то пропустила А страницы можно выложить...

Sakich: Nell, я про Мухаммада прочитал впервые, да и про Коран тоже. Поэтому все что я могу сказать уже написано на страницах ниже. Было бы неплохо почитать про историю создания Корана из других источников.

Sakich:

Nell: Sakich , благодарю

Nell: В РПЦ выступают за ужесточение наказаний педофилам и за разделение интернета на две зоны Протоиерей Всеволод Чаплин выступает за ужесточение наказаний педофилам В Московском патриархате выступили в поддержку идеи более жестко карать тех, кто совершает преступления против детей. "В обществе широко известно о преступлениях против половой неприкосновенности детей, в том числе о преступлениях, которые остались безнаказанными или были "наказаны" так, что преступник вскоре смог вернуться к тем же преступлениям", - заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин на заседании государственно-патриотического клуба партии "Единая Россия", состоявшемся во вторник в Москве, сообщает портал "Интерфакс-Религия". "Широко известно, где распространяется детская порнография. Все эти явления должны стать совершенно немыслимыми. Люди, которые их совершили, должны быть исключены из жизни общества", - подчеркнул он. По его словам, "прекрасно, что теперь об этом говорит президент", однако "не надо ждать, что все за нас сделает высшее государственное руководство". "Ничего не получится у одного государства без поддержки общества. Вот почему должны быть объединены и поддержаны государством общественные инициативы, направленные на выявление, изобличение и предотвращение преступлений против половой неприкосновенности детей и подростков", - сказал священник. Он считает, что большинство жителей России поддержит увеличение сроков заключения для педофилов и распространителей детской порнографии, закрепление невозможности их условно-досрочного освобождения, введение жесткого наказания за хранение детской порнографии и пользование ею, публикацию для всеобщего доступа сведений о лицах, совершивших перечисленные действия. Всеволод Чаплин также призвал разделить интернет на две зоны, первая из которых была бы доступна только для людей, входящих в виртуальную сеть под своим реальным именем, и считалась бы безопасным местом, а вторая - зона анонимности - была бы объявлена опасной зоной, в которой не должны присутствовать уважающие себя и друг друга люди, крупные информационные ресурсы, дети и подростки. (с)

ogranschik: Редактор «Журнала Московской патриархии» обнаружил новую религию у Вечного огня Редактор «Журнала Московской патриархии» Сергей Чапнин заявил, что из празднования победы в Великой Отечественной войне создается новая религия, основанная на языческих ценностях и коммунистической пропаганде, а Вечный огонь у Могилы неизвестного солдата напоминает символ ада. Протоиерей Всеволод Чаплин считает, что нельзя забывать достижения народа даже эпохи СССР, а панихиду можно служить у любых могил. Представители ветеранских организаций призывают не дискредитировать государственные символы и традиции. Ответственный редактор «Журнала Московской патриархии», официального печатного органа Русской православной церкви, Сергей Чапнин заявил, что празднование победы в Великой Отечественной войне сегодня напоминает языческую религию. Языческо-коммунистическая религия По мнению Чапнина, победа 1945 года лежит в центре «национальной мифологии» постсоветской России и воспринимается как единственное священное событие в истории нашей страны XX века. Ее празднование «сконструировано» как религиозное действие, в котором участвует большинство россиян, заявил он, выступая на ассамблее Совета по внешней и оборонной политике. «Так формируется подобие гражданской религии со своими правилами и ритуалами»,— утверждает Чапнин. — В основе этой гражданской религии лежат языческие ценности, смыслы и символы, лишь отчасти модернизированные коммунистической пропагандой». Православный журналист добавил, что ритуальные формы этой религии предполагают всеобщее поклонение огню. «Огонь, выходящий из земли, всегда есть образ ада, геены огненной, гнева Божия... Но даже представители Церкви, включая иерархов, продолжают участвовать в этом странном для сегодняшнего дня ритуале»,— прокомментировал Чапнин официальные церемонии возле Вечного огня в Александровском саду. Редактор официального издания РПЦ добавил, что «у культуры, в центре которой находится „День Победы“, формируются весьма опасные черты»: культивирование «образа врага», героизация войны и «превращение ее в лубок», переживание ущемленной национальной гордости, примитивное (языческое) понимание патриотизма, оправдание тоталитарного режима и «лично Сталина». Источник: http://www.sfi.ru «Молиться можно и у обелиска с красной звездой» «Отношение к Великой Отечественной войне не должно быть безумно триумфалистским, но нельзя не помнить тех людей, которые, несмотря на советскую власть, к которой у них могли быть и были серьезные претензии, отстояли страну перед неприятелем, который планировал полностью лишить наш народ будущего»,— заявил в интервью GZT.RU протоиерей Всеволод Чаплин, известный своими громкими высказываниями. Он отметил, что в День Победы церковь молится о павших, чествует ветеранов, возлагает венки к могиле неизвестного солдата. «Да, символика там нехристианская. Но мы не можем не служить панихиду по могилам, на которых нет креста, если родственники умершего просят об этом. И даже если на обычной или братской могиле стоит обелиск с красной звездой, церковь молится об усопших у этого обелиска, потому что молиться можно в любое время и в любом месте,— говорит Чаплин. — Я не слышал, чтобы кто-либо из многочисленного духовенства, приходящего возлагать венок к могиле неизвестного солдата, с неуважением или критикой отзывался бы об этом месте погребения». «Можно по-разному оценивать советский период нашей истории. Я однозначно негативно оцениваю преступления того времени и господствовавшую тогда идеологию государственного безбожия. Но думаю, никто не может отрицать великие свершения нашего народа, ставшие частью того периода»,— заключил представитель РПЦ. Источник: ИТАР-ТАСС Дискредитация символов Председатель Совета ветеранов московского района «Восточное Дегунино» Валерий Сулемов считает, что нельзя переделывать и дискредитировать государственные традиции и символы, которые есть в России. «Я за то, чтобы традиция вечной памяти и Вечного огня оставалась и будущие поколения помнили о подвигах своих прадедушек и прабабушек»,— сказал Сулемов в интервью GZT.RU. По мнению представителя ветеранской организации, сегодня некоторые пытаются «очернить нашу страну», но «история должна быть историей», и в молодом поколении надо воспитывать любовь к родине и готовность встать на ее защиту. http://www.gzt.ru/topnews/society/-redaktor-zhurnala-moskovskoi- patriarhii-/361634.html p.s. Воинствующие мракоБЕСЫ в рясах продолжают витийствовать в СМИ...

Антитеза: Складывается такое чувство, что МИР сошёл с ума! Ни мёртвым, ни живым покоя нет.

windows: Антитеза пишет: Складывается такое чувство, что МИР сошёл с ума

ogranschik: 23.05.2011 11:59 Чрезмерная религиозность приводит к атрофии мозга Определённую роль в атрофии гиппокампа у верующих играет стресс. Объём мозга любого человека со временем уменьшается, но у тех, чью жизнь изменила религия, гиппокамп усыхает сильнее. Атрофия гиппокампа происходит также в связи с депрессией и болезнью Альцгеймера, пишет издание "Компьюлента". Исследователи из Университета Дьюка (США) опросили 268 человек в возрасте 58-84 лет на предмет принадлежности к той или иной конфессии, духовной практики и религиозного опыта. Затем изменения в их гиппокампе отслеживались посредством МРТ на протяжении двух–восьми лет. Независимо от религиозной принадлежности люди, не считающие себя родившимися свыше, с возрастом испытывают более слабую атрофию гиппокампа по сравнению с истинно обратившимися протестантами, католиками или домашними верующими. Возраст, образование, социальная поддержка со стороны друзей и семьи, депрессия, размер мозга - всё это не наложило отпечатка на результаты исследования. Кроме того, не играет роли разновидность религиозной практики, будь то молитва, медитация или изучение Библии. "Ряд исследований показал, что для многих верующих религия - путь к улучшению здоровья в дальнейшей жизни, но, похоже, это верно не для всех", - отмечает соавтор работы Дэвид Хейуорд. Учёные полагают, что определённую роль в атрофии гиппокампа у верующих играет стресс. "Наша интерпретация такова: когда вы чувствуете, что ваши убеждения и ценности идут вразрез с интересами общества в целом, вы так или иначе находитесь в состоянии стресса, и это сказывается на мозге", - говорит ещё один соавтор Эми Оуэн. "Другие исследования продемонстрировали, что духовный опыт становится утешительным или стрессовым в зависимости от того, вписывается ли он в верования окружающих, - добавляет Хейуорд. - Это особенно сильно сказывается на пожилых". Специалисты, впрочем, предупреждают, что не очень хорошо понимают механику влияния стресса на атрофию мозга. Но даже если интерпретация неверна, это в своём роде первое исследование, которое попыталось связать объём определённой области мозга с религией. Автор Подробности (inform@podrobnosti.ua) http://podrobnosti.ua/print/health/2011/05/23/770871.html

Островитянин: Все верно.

ogranschik: ЦЕРКОВЬ ВСЕГДА АНТИНАРОДНА Мифологема особого христианского (православного) духа русского народа, его высокого религиозного настроя возникла в пореформенный период XIX века. Точкой отсчёта, вероятно, можно считать печально известные «Выбранные места из переписки с друзьями» Н.В. Гоголя. Они породили в русской религиозно-идеалистической философии, равно как и в монархической, множество вариаций. К этому прибавилась казенно-патриотическая выдумка «истинно русского» единения народных масс, церкви и самодержавия. На рубеже ХХ-ХХI вв. в поддержке и педалировании тезисов особого христианского пути русского народа оказались единодушны Русская православная церковь (РПЦ), русские патриоты (А. Проханов, С. Семанов...) и откровенные враги России - горбачёвы, ельцины, путины, вся свора «демокрадов». Современная церковь всячески подчеркивает свои заслуги в прошлом, стремясь доказать, что ее деятельность играла большую и благотворную роль в развитии нашей страны. Несомненно, прошлое России, история восточных славян на протяжении многих веков оказалась связанной с православием, восточной ветвью христианства, и сейчас, когда мы вглядываемся в прошлое, непременно видим в нём знаки деятельности православной церкви. И если следовать концепции церкви, идеям Д.С. Мережковского о религиозной врожденности русского народа, то получается, что народ, создавший и не раз отстоявший своё государство, в течение долгих веков пахал пашню, рубил избы, строил города, рыл и плавил руду, создавал величественные и сказочные древние храмы и терема, великую литературу, повторим, получается, что во всей неизмеримой огромности своего бытия народ наш то ли руководствовался в своих действиях и замыслах, в своем нравственном и духовном становлении идеями православия, то ли, наоборот, жил и трудился вопреки им. Исторические источники прямо указывают, что христианство было выбрано киевской знатью, по-современному - олигархами, в качестве узды для подчинения народа, как идеология подавления и смирения вольных славян. Языческий пантеон богов для этой цели не подходил. Изначально христианство было на Руси антинародно. Обратимся к «Повести временных лет» - Начальной русской летописи. Она буквально соткана из противоречий, в ней не просматриваются ни логика, ни последовательность событий. Некоторые факты. Почему рассказ о крещении в летописи растянут на три года - 986-989-й, а сами даты в источниках называются разные? Почему князь Владимир знакомится с христианством вроде бы лишь в изложении заезжих послов и философов, тогда как в самом Киеве имеются христианские общины, и с азами новой веры здесь вполне можно было познакомиться. «Выбор веры»? Каким мог быть «выбор веры», если, рассматривая три вероисповедания, так сказать «новых», никто не ставит даже тени вопроса о том, что можно сохранить и прежние верования, религию предков, которых особо чтили славяне. Судьбы язычества, веры предков предрешены и с этой стороны, выбор уже сделан: в государстве будет введена новая форма религии. И о каком «выборе» может идти речь, если уже многие десятилетия на Руси распространяется и укрепляется именно христианство восточных церквей? Если основной внешнеполитический партнер - Византия, если родственные по языку и культуре болгары - христиане, если христианство наиболее соответствует сложившимся и развивающимся феодальным отношениям на Руси. Принятие христианства было далеко не мирным и совсем не добровольным актом, как это прокламирует церковь, - оно проходило при упорном сопротивлении не только простого народа, но и знати. Согласно летописям так было в ХI-XII вв. в Новгороде, Муроме, Суздальской, Ростовской землях. Сразу же сказались результаты христианизации. Византийская «крестная мать» обернулась мачехой. На просторы Руси из переполненных иноками и богословами, проповедниками и просто тунеядцами обителей Царьграда ринулись толпы просветителей. Немногие несли «славянским варварам» свет новой веры или христианские отсветы античной культуры. Большинство ехало ради сытного куска; многие со сложными замыслами духовной колонизации могучего северного соседа, в котором так нуждалась пошатнувшаяся империя. Таков один из нежелательных результатов крещения. «Повесть временных лет» далее рассказывает, что в эти годы сильно умножились разбои, явившиеся побочным результатом крещения. Часть тех, кто не принял новой веры, попросту ушла в леса, и дороги стали опасны для проезжих. Главным было упорное сопротивление новой вере широких народных масс, придерживающихся языческих богов. В христианстве всегда существовало разное отношение к язычеству. И конечно, проще относились к нему те направления, которые не признавали централизованной иерархии. На Руси нетерпимость к инаковерующим, а их хватало на просторах обширного государства, привносилась прежде всего византийским духовенством. В посланиях и поучениях константинопольской патриархии ХI-ХII веков предписываются нормы поведения, решительно отгораживающие православных не только от язычников, но и от всевозможных еретиков, включая «латинов». В результате противостояния двух религий, как многократно отмечалось в научной, исторической, художественной литературе, на Руси в домонгольский период сложилось своеобразное двоеверие. Суть его заключалась в том, что за язычеством и христианством сохраняются самостоятельные, достаточно обособленные сферы. Основное содержание язычества - обоготворение природы - сохраняется, и на эту область христианство, по существу, не распространяется. Оно приспосабливается к праздникам, отражающим опыт производственной сельскохозяйственной деятельности, пропитывается многими чисто языческими обрядами. К языческим праздникам приспосабливались культы некоторых святых, в частности, вновь вводимых. Вопреки настояниям византийского духовенства христианство на Руси не разрушило локального хозяйственного опыта. Однако в свою очередь христианство овладевает верхним этажом духовного здания. Здесь конкуренция у него была слабой, поскольку государственные институты только что начинали создаваться, а церковная организация, как субъект религиозной идеологии, явилась частью именно этих институтов. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что Россия переняла у Византии не только религию, но и универсальную культуру. Контакты с Византией отнюдь не свелись к единовременному акту крещения. Они продолжали активно развиваться вплоть до падения последней (XV век), а с греко-византийской образованностью и в более позднее время. На протяжении веков культура и образование в России в значительной мере строились по византийскому образцу, что, в частности, ярко проявилось в создании в конце XVII века при непосредственном участии греко-византийских просветителей братьев Лихудов Славяно-греко-латинской академии. Мощному церковно-духовному, греко-византийскому прессингу противостоял традиционный менталитет русского крестьянина. Российские земледельцы веками оставались своего рода заложниками природы, что способствовало формированию в массе русского крестьянства целого комплекса отнюдь неоднозначных психологических поведенческих стереотипов. В интересных исследованиях менталитета русского народа академик Л.В. Милов ярко показывает двойственность духовного мира крестьянина (См.: Милов Л.В. «Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса». - М., РОСС ПЭН, 1998, 573 с.). Тяжёлый, надрывный крестьянский труд несомненно порождал в сознании землепашца идею всемогущества Господа Бога в крестьянской жизни. В крестьянском мироощущении могучая и таинственная природа отражалась с исключительной ясностью и подробностью. Но для организации знаний о ней образа Бога было недостаточно. Сведения о природе усваивались и анализировались крестьянином не на абстрактно-богословском, а на конкретно-бытовом уровне, с точки зрения влияния природных условий на его собственную жизнь. Многообразие и реальность этого влияния неизбежно вели к тому, что общая емкая формула всеохватного господства над миром и людьми Высшего существа, Бога, Вседержителя совмещалась в крестьянском миропонимании с тягой к архаичным дохристианским трактовкам природы, дробящим представления о силах, господствующих над миром. Поэтому христианизация на Руси весьма своеобразно отразилась на крестьянском менталитете. В русском крестьянине не только «поселился» христианин, но и сохранился язычник. Может быть, селянин даже в большей степени язычник, чем христианин. Необычайно суровые климатические и природные условия, сильное воздействие разного рода противоречивых факторов на результат тяжкого труда порождали «языческую самодеятельность», погружали русского крестьянина в бездонный мир суеверий, примет и обрядов. Реальным итогом всего этого было весьма слабое приобщение русского крестьянина к православной церкви, его минимальное внимание к церкви как к посреднику между ним и Богом. Об этом весьма откровенно писали многие наблюдатели крестьянской жизни ХVIII-ХIХ вв. (А. Болотов, В. Даль и др.). Поэтому не случайно множество помещичьих инструкций приказчикам имений включали строжайшие наказы заставлять крестьян в воскресные и праздничные дни ходить в церковь. В противном случае должны были виновных «бить батоги на мирском сходе нещадно». Вполне очевидно, что без статуса государственной религии, без поддержки государственной машины русская православная церковь не имела бы серьезных шансов обеспечить себе всепоглощающее влияние на крестьянство (эта цель была отчасти достигнута только в первой половине XIX века). Материальной основой усиливающегося влияния церкви явился стремительный рост ее экономического могущества. Еще князь Владимир Святославович установил «десятину» - отчисление десятой части княжеских доходов в пользу церкви. Этот же порядок поддерживался и другими представителями власти. Церкви принадлежали крупные недвижимые имущества, многочисленные села, слободы и даже целые города. Церкви имели большие доходы от церковных служб, от ведения судебных дел, в иных случаях от выполнения общественных функций - например, контроля за торговлей. Церковь не только щедро одаривалась князьями, дворянством, купечеством, другими знатными и состоятельными людьми, жаловавшими ей земли и доходы. Она и сама была активным стяжателем. Ярким примером является состояние монастырей, до 1918 г. действовавших в пределах современной Оренбургской области. Бузулукский Троицкий монастырь, основанный в конце XIX в., начинал со 110 десятин земли (1 дес. = 1,0925 га), пожертвованных местной помещицей. К 1918 году владел 432 десятинами земли при 22 монахах и 13 послушниках. Бузулукский Спасо-Преображенский владел 770 десятинами земли, так же пожертвованных помещицей. Бузулукский Покровский изначально владел 327 десятинами, женский Ключегорский Казано-Богородицкий к началу XX в. владел 1187 десятинами, к 1918 г. - 2061 десятиной пахоты при числе монахинь 85, послушниц 370 (Прошин Г.Г. «Черное воинство: (Русский православный монастырь. Легенда и быль)». М., 1988, с. 119-120). Стяжая богатство, церковь получала прочную основу для усиления своего влияния на верующих, на государственные дела. Не случайно церковь решительно и беспощадно осуждала любое посягательство на свою собственность, грозя суровыми карами покушавшимся на нее: «повелевает наша власть огнем тех сожещи, домы же их божиим церквам дати». Поэтому и ведет РПЦ особый счет к Советской власти. К примеру, в 1929 году в Оренбурге были частично снесены для строительства ТЭЦ строения Богодуховского мужского монастыря. Современный автор пишет: «Были снесены: Иоанно-Предтеческая церковь, пять домов для проживания монашествующих, амбар, ледник, кухня, конюшня, каретник и сарай. А также построенный в 1911 году одноэтажный флигель и двухэтажный флигель для монашествующих и кухня с сараем и погребом». («Оренбургские епархиальные ведомости», N5 (51), май 2003, с. 27). На протяжении нескольких столетий русская православная церковь играла большую роль в судебных делах. Церковной юрисдикции подлежали прежде всего люди, непосредственно причастные к церкви, затем те, кто жил при церквах и монастырях, и наконец жители сел и городов, находившихся во владении церкви. Но, кроме того, церковь имела широкие судебные права и в отношении всего остального населения. Она обладала монопольным правом судить дела о разводах, супружеской неверности, насилиях над женщиной, кровосмешениях, решать споры об имуществе между супругами и о наследстве между детьми. В юрисдикцию церковных властей входили все дела, связанные с нарушением церковных правил и религиозных обрядов, с покушением на жизнь и имущество церковников и церкви, дела о пережитках языческих верований («колдовстве», «чародействе» и т.д.). Поэтому церковь на протяжении столетий выполняла, и довольно успешно, функции репрессивного аппарата государства, направленного против широких народных масс. http://svoim.info/201124/?24_6_2

ogranschik: ЦЕРКОВЬ ВСЕГДА АНТИНАРОДНА (Окончание) Ещё в конце XIX века в исторической литературе высказывалась, правда очень робко, мысль, что православная церковь, так же как и католическая, использовала инквизиционные методы расправы с теми, кто выступал против религиозной идеологии, и имела для этого особый аппарат. Историки считали, что инквизиция существовала не только в древней Руси, но и в начале XVIII в., при Петре I. В журнале «Русский вестник» в 1891 г. отмечалось, что «Пётр I создал у нас инквизицию и инквизиторов, и нет возможности отрицать, что все гражданское и церковное управление при нём и долгое время после него было проникнуто инквизиционным настроем». Церковные власти возражали против попыток разоблачить инквизиционный характер деятельности православной церкви. По поручению Синода видные церковные историки выступали в печати с опровержением таких попыток. Они утверждали, что православная церковь в России не знала инквизиции и что у неё не было такого аппарата, каким располагала католическая церковь. Известный церковный историк М.И. Горчаков в статье «Инквизиция в восточной церкви», полемизируя с философом В. Соловьевым, доказывал, будто инквизиционный процесс считался главным каноническим средством борьбы с её врагами и не заменялся другими видами судопроизводства лишь в католической церкви, в древних же «правилах» православной церкви нет якобы сведений об особом трибунале, занимавшемся преследованием и осуждением еретиков. Институт инквизиции в России отрицал и другой церковный историк, Н.И. Барсов. В книге «Существовала ли в России инквизиция?» (СПб., 1892 г.) он утверждал, что созданные при Петре I Приказ Протоинквизиторских дел и другие церковные учреждения носили совершенно невинный характер: они лишь наблюдали за деятельностью епископов и церковных организаций, а их выступления против еретиков и других врагов церкви носили случайный и непоследовательный характер (с.5-6). Инквизиционные порядки в монастырских тюрьмах и других церковных организациях освещались и в некоторых других работах, но они либо запрещались, либо замалчивались. Так, в 1898 г. писатель В.Г. Короленко в статье «Об инквизиции», предназначенной для журнала «Русское богатство», пытался разоблачить деятельность православных инквизиторов в царской России. Однако статья была запрещена цензурой. Православные иерархи достаточно часто упрекают католическую церковь за деятельность её инквизиции. Например, патриарх Кирилл, будучи ещё митрополитом Смолен-ским и Калининградским, в еженедельных субботних телепередачах «Слово пастыря» на одном из каналов Центрального телевидения нередко говорил, что католическая инквизиция не есть учреждение «каноническое», так как в церковных канонах нет указаний на право церкви подвергать отступление от веры смертной казни или другим наказаниям, что католическая церковь, присвоив себе функции уголовного суда, в прошлом поступала неправильно, «неканонически». Костры католической инквизиции запылали в европейских странах с XIII в. Зажгли их и в России. Участь еретиков здесь разделили чародеи, ведьмы и другие ослушники православной церкви. В России еретиков судили по «градскому» закону, но это - по словам историка Н.М. Карамзина - было лишь одной «пристойностью» (Н.М. Карамзин. «История государства российского», т. V., с. 327). Хотя православная церковь не располагала таким инквизиционным аппаратом, какой имела католическая церковь, но в борьбе с ересями она применяла настоящие инквизиционные методы расправы - розыск и допрос под пытками. Она вела часто весь судебный процесс, добиваясь угодного ей приговора и наказания. Православная церковь посылала на костры еретиков собственной властью, светская же власть была лишь исполнительницей ее требований и приговоров. Иосиф Санин, игумен Волоцкого монастыря, один из основателей православной инквизиции, провозгласил, что царь, не желавший бороться против ересей, не слуга божий, а дьявол. По его инициативе и решительному требованию, при поддержке митрополита Симона в конце 1504 г. в Москве состоялся церковный собор для суда над еретиками, противниками Иосифа - идеологами «нестяжательства», приговоривший еретиков к смертной казни - сожжению в специальной клетке. За заслуги перед светской властью и церковью Иосиф в 1591 г. был объявлен общерусским «святым». Свою инквизиторскую деятельность православная церковь осуществляла через судебные органы, находившиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальными органами, созданными для расследования дел против религии и церкви - Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольнической и Новокрещен-ской конторами и др. С организацией духовных консисторий (1744 г.) дела о религиозных преступлениях перешли в их ведение. Наиболее важные дела вел непосредственно Синод. По настоянию церкви делами о преступлениях против церкви и религии занимались и светские следственные органы. Если светский суд не проявлял достаточной оперативности в розыске, то церковь жаловалась светским властям. По настоянию духовных властей правительство постоянно подтверждало, что местные власти обязаны по требованию епархиальных иерархов принимать направленных ими людей «для полного розыска». В числе первых объектами церковного преследования еще в XI в. стали колдуны, чародеи, ведьмы, волхвы. В памятнике XII в. «Слово о злых дусех», составленном митрополитом Кириллом, говорится о необходимости наказания ведьм и колдунов церковным судом. Летописи, литературные и судебные источники полны сообщениями о допросах, пытках, сожжениях на протяжении столетий чародеев и колдунов. /См.: В.Б. Антонович. «Колдовство». СПб., 1877; Н. Сперанский. «Ведьмы и колдовство». М., 1906; С.В. Максимов. «Неведомая, нечистая и крестная сила». СПб., 1903 и др./. Обвинения в чародействе обычно начинались по инициативе духовных властей и разбирались предварительно в церковном суде. Затем следственные материалы передавались светскому суду, который и приговаривал обвиняемых к тяжким наказаниям. Несколько примеров. Так, в 1721 г. в Новгороде был сожжен дьячок Ефимов за то, что он якобы чинил в народе смуту и вместо славы нанес хулу имени божьему. В местечке Ярмолицах Подольской губернии в 1770 г. сожгли местного лекаря - крестьянина Иосифа Маронита, предварительно погрузив его в бочку со смолой. (В.Б. Антонович. Указ. соч., с. 19) В декабре 1879 г. в деревне Врачево Новгородской губернии сожгли крестьянку Аграфену Игнатьевну за ее «колдовство», а летом 1885 г. в деревне Пересадовке Херсонской губернии такую же расправу учинили с тремя крестьянками, обвиненными в наступлении засухи (С.В. Максимов. Указ. соч., с. 152). Церковь и духовенство использовало ведовские процессы для того, чтобы держать народ в темноте и невежестве. Инквизиция русской православной церкви и инквизиционные методы ярко проявились со второй половины XVII в. в борьбе с широким религиозным движением, известным под именем раскола. Внешним поводом для этого движения была церковная реформа, предпринятая патриархом Никоном. Но основной причиной развития раскола была борьба крестьян против феодальной эксплуатации. Это была классовая борьба (хотя современные идеологи либерализма стараются о ней не говорить), принимавшая религиозную окраску, чем и объясняется живучесть раскола, просуществовавшего несмотря на гонения несколько столетий. И сегодня старообрядчество занимает видное место среди конфессий России. Начав поход против сторонников старой веры, Никон подвергал пыткам наиболее активных представителей раскола. Им резали языки, руки и ноги, сжигали на кострах. Яркую картину кровавого террора, предпринятого Никоном и его приспешниками, даёт, в частности, раскольническая литература. Церковные соборы разных лет освящали и оправдывали кровавый террор над раскольниками. Считая сторонников старой веры «хищными волками, на стадо Христово нападающими», и предавая их церковному проклятию, соборы призывали светскую власть защищать интересы государства «крепкой десницей» и казнить раскольников смертью. «Православная церковь решила огнем да кнутом, да виселицей веру утвердить... Которы апостолы научили так. Не знаю», - писал неистовый вожак раскола протопоп Аввакум («Житие протопопа Аввакума им самим написанное». М., 1960, с. 109). Картина террора поражает воображение. Так, по свидетельству иностранцев, только перед Пасхой 1685 г. патриархом Иоакимом в Москве было сожжено в срубах около девяноста церковных противников. Нижегородский епископ Питирим в 1718-1724 гг. лично вел допросы раскольников с пристрастием, пытал их в архиерейской тюрьме, подвергал «градскому» наказанию с вырыванием ноздрей. Таким образом, как хвалился Питирим, в православие было обращено свыше 68 тыс. человек. Спасаясь от гонений этого инквизитора, 12 701 человек бежали, 1585 - не выдержали пыток и истязаний и умерли. Пытки и казни усилили массовое бегство крестьян. Они оставляли свои деревни и бежали на Дон, за Урал, за рубеж, где организовывали раскольничьи центры со своей хозяйственной жизнью. Духовная и светская власти беспощадно разоряли раскольничьи поселения, скиты и монастыри. Бесчеловечные поступки духовных властей, разорявших жилища и хозяйства крестьян и подвергавших их мучительным наказаниям, вызывали волну жалоб и протестов. Крестьяне писали о своих мучителях, что те «во всём жестоки, гневны, наглы, люты, яры, страшны, ненавистны, мерзки». Своеобразной реакцией на гонения явились самосожжения старообрядцев. Когда в 1761 г. сожглись 150 раскольников - заводских людей деревни Кузино Исетского округа Оренбург-ской губернии, правительственная комиссия была вынуждена признать, что причиной самосожжения были «непорядочные поступки» духовной консистории и разорения, чинимые священником и командой (см. «Русский архив», кн. 9, 1879, с. 134). В начале XIX века раскольников в Российской империи насчитывалось более миллиона. Правительство было вынуждено считаться с этим и предоставить раскольникам некоторые гражданские права. Гонения на раскольников, однако, не прекратились. Борьбу с расколом вели мерами полицейского порядка. Раскольники считались неполноценными гражданами. Им запрещалось в некоторых губерниях владеть землей, не разрешалось открывать школы и учить детей грамоте, они не принимались на государственную службу. Браки раскольников, рождения и смерть долгое время не регистрировали. Вместе с тем раскольническая идеология, так же как и православная, была идеей бога, усыпляющей и притупляющей социальные чувства, идеей рабства (худшего, безысходного), связывающей угнетённые массы с верой в божественность угнетателей. Старообряд-ческие вожди и проповедники, подобно православному духовенству, несмотря на гонения, старались воспитать народ в духе преданности самодержавию. В феврале 1906 г. старообрядческая делегация посетила Николая II и в знак «беспредельной любви и преданности» преподнесла ему верноподданнический адрес, который подписали 76 447 старообрядцев. О своей преданности царю старообрядцы говорили и в Государственной думе, добиваясь отмены ограничений в отправлении культа. Огромную роль в распространении христианства сыграло монашество. Сущностью монашества («монос» - греч. - один, одинокий) является обособление человека или некоторого человеческого коллектива от общества. Монашество дало церкви могучую, дисциплинированную организацию, способную фанатично отстаивать интересы религии. За тысячелетнюю историю русского православия возникало и прекращало существование множество монастырей. Большинство из них были столь малозначимы и недолговечны, что, может быть, только названия старинных деревень или лесных урочищ - единственная память о том, что здесь когда-то было две-три кельи, монастырек. Исчезновение множества монастырей имеет свои причины. Прежде всего, это сопротивление крестьянского мира, увидевшего святых отцов на своей земле. Выдающийся русский историк В.О. Ключевский подчеркивает: «Первой хозяйственной заботой монастыря было приобретение окрестной земли, обработка ее - главным хозяйственным делом собирающейся в нем братии. Пока на монастырскую землю не садились крестьяне, монастырь сам обрабатывал ее». (Соч. М., 1957, т. 2, г. 2, с. 258). Но ни одного примера собственно монашеского труда историк не приводит. Текст «Курса русской истории» полон примеров обратного: крепостнической деятельности монастырей. Исторические документы убедительно доказывают, что первые мероприятия по юридическому оформлению крепостного права в России были осуществлены именно на церковных землях. Пусть «келейка малая» стоит пока в стороне от крестьянских земель и лугов, среди леса, но крестьянский мир весьма настороженно относился к таким новоселам. Житие многих святых отцов глухо проклинают каких-то нечестивцев, мешавших будущему святому строить обитель. Столкновения монахов и крестьян из-за земли - характернейшее явление для ХV-ХVII веков. В истории России выделились те монастыри, которые умело и точно выполняли стоящие перед ними социальные и идеологические задачи. Начиная с крещения Руси, монастыри возникают во всех крупных центрах древнерусского государства. Монастыри этого периода преимущественно княжеско-боярские и основываются в городах. Расширение и укрепление русского государства способствовало увеличению монастырской колонизации водных бассейнов, основных торговых путей, промышленных центров. Монастыри появлялись в местах, достаточно перспективных с точки зрения дальнейшего хозяйственного освоения территории. Они обосновывались на обжитых землях, в местах перевалки грузов с одного вида транспорта на другой, там, где водились ярмарки и население исстари собиралось на торг, и т.п. Были причины и социального характера. Во второй половине XIX и в начале XX веков наблюдается значительное увеличение числа монастырей и монашествующих. В 1850 году, согласно отчёта Синода, в России насчитывалось 587 монастырей, 464 - мужских, 123 женских, с 18 530 монашествующими и послушниками. В 1905 г. в стране уже было 840 монастырей с 62720 обитателями. В 1912 году количество монастырей увеличилось до 985, а число монахов и послушников - почти до 87 тыс. (Отчеты Синода за 1905-1907 гг.; 1911-1912 гг.). Отмена крепостного права лишь частично ликвидировала, точнее, только ослабила конфликт между производительными силами и производственными отношениями, резко обозначившийся в первой половине XIX в. Монастыри среди оставшихся в стране пережитков крепостничества еще на десятилетия оказались крупнейшим островом феодализма, даже целым феодальным архипелагом. Архипелаг этот был обитаемым, и его быстро прибрали к рукам лишенное прежних привилегий дворянство и вошедшее в силу купечество. Монастырь привлекал основателей еще и тем, что правительство охотно оказывало помощь новым монастырям. Вновь созданная обитель имела право получить из государственных имуществ загородные дворы, рыбные ловли, мельницы, пахотные земли до 150 десятин и другие угодья. Судя по «Определениям» Синода государственная земля предоставлялась преимущественно монастырям, которые основывались дворянами и лицами духовного сословия. И те, и другие нередко получали государственный надел даже тогда, когда основывали монастыри в собственных имениях или на землях, им принадлежащих. Таким образом, часть земель, которые не безвозмездно утратило дворянство в результате реформы, перешла в собственность новых монастырей. Фактически часть их на слегка измененном основании вернулась к прежним владельцам, сменившим дворянскую фуражку с красным околышем или парижскую шляпу на черный клобук. Что касается рабочей силы, то «освобождение» крестьян и последующие промышленные кризисы буквально втолкнули в монастырские ворота тысячи новых послушников, готовых за кров и хлеб нести самые трудные послушания. Старание в труде подкреплялось внеэкономически, идейно: верой в необходимость тягот на грешной земле и еще более могущественной верой в светлое будущее - в грядущем царстве Христа. Монашество - рабство по убеждению. А такие уставные добродетели монахов, как постничество или сухоедение, помогали существенно сократить расход на питание братьев и сестер. Представители современной православной церкви пытаются скрыть религиозную деятельность церкви в прошлом и особенно ее борьбу с просвещением и наукой. Гонительница просвещения народа церковь в союзе с самодержавием насаждала невежество и мракобесие. Просвещение использовалось для оправдания крепостного права - эксплуатации народа. Так, епископ Игнатий Брянчанинов, канонизированный на Поместном соборе РПЦ в 1988 году, утверждал на основании текстов из евангелия, что рабство не осуждается религией, что рабство - «установление божественное, святыми отцами православной церкви поддерживаемое, благоверными царями упроченное». Православная церковь признавала только такое просвещение, которое было основано на религии. «Должно быть поставлено непреложным законом, чтобы всякая преподаваемая христианину наука была пропитана началами христианскими, и притом православными», - писал епископ Феофан Затворник (Вышинский) (Сочинения Епископа Феофана. «Путь ко спасению. Начертания христианского нравоучения». М., 1899, с. 45). Уже в древней Руси церковь выступала в роли гонительницы просвещения и науки. На церковных соборах ХVI-ХVII вв. рассматривались и утверждались индексы запрещенных книг. Древнейший церковный памятник - Кормчая книга; за чтение таких книг назначалось церковное проклятие. Книги, признанные вредными, предлагалось сжигать на теле лиц, у которых они были обнаружены. Пытаясь убить всякое стремление к свободомыслию и просвещению, церковь преследовала малейшие отступления от буквы «священного писания», с нетерпимостью относилась к любой критике, направленной против нее. Воинствующие церковники проповедовали отказ от рационального знания и даже похвалялись своим невежеством. Симптоматично, что монах Филофей, автор политической концепции «Москва - третий Рим», писал, что он «человек сельский и невежа в премудрости, не в Афинах родился, ни у мудрых философов учился, ни с мудрыми философами в беседе не бывал. Учился есмь книгам благодатного закона, чим бо моя грешная душа спасти и избавится вечного мучения» /В. Малинин. «Старец Елезарова монастыря Филофей и его послания». СПб., 1991 г., с. 33/. Не случайно в том же XVI в. старались даже проповедей не читать в церквах, чтобы избежать возможных оговорок и неточностей. В век Просвещения, XVIII в., правительство и духовное ведомство продолжали относиться с крайней враждебностью к просвещению, подвергая гонениям прогрессивных мыслителей и ученых. Даже Академия наук не была свободна от бдительного контроля представителей церкви. Напуганный французской революцией 1789 г. Синод РПЦ организовал в 1797 г. особую духовную цензуру, вторгавшуюся во все области науки, в литературу, общественно-политическую жизнь. Она накладывала свою руку на все, что имело хотя бы отдаленное отношение к религии. С особенной враждебностью боролись церковники с книгами французских философов-материалистов Вольтера, Дидро, Гельвеция, Гольбаха и др. Во второй половине XIX в. в связи с ростом революционного движения были приняты крайне реакционные меры. Для усиления влияния духовенства в области просвещения народа была организована широкая сеть церковноприходских школ. В 1865 г., по официальным данным Синода, церковных школ было 21 420. «Положением о народных школах» 1864 г. на духовенство был возложен контроль за воспитанием детей в духе преданности самодержавию и православию. Архиереи были введены в училищные советы школ всех ведомств в качестве первенствующих членов. Одновременно царское правительство резко сокращало финансирование всех школ других типов. Так, в 1896 г. Министерство народного просвещения получило от казны на содержание школ в 5,5 раз меньше, чем получил Синод на свои школы, при почти одинаковом их количестве. Церковноприходская школа не удовлетворяла народные массы. Крестьяне сравнивали эту школу с лампадой-коптилкой, которая пропускает тусклый свет. Реакционные цели преследовались и в средней школе. Характерны воспоминания писателя А. Серафимовича: «Нас душили в гимназиях латинским, греческим, законом божьим, давили всем, лишь бы задушить живую душу». Религиозная идеология в школе насаждалась полицейскими мерами. От учителей требовалось, чтобы они поддерживали антинаучные религиозные взгляды. Изучение естествознания и других точных наук, говорили священники, действует отрицательно на нравственность молодежи. Спасение от неверия видели в пропаганде религиозной идеологии. Ученики и учителя обязаны были регулярно ходить в церковь, исповедоваться, принимать участие в церковных службах, в церковном хоре. За ними существовал неослабный надзор; учеников, пренебрегавших церковными обязанностями, изгоняли из школы как неблагонадежных. Изгонялись и прогрессивные учителя, которые пытались внести в преподавание живое слово, познакомить учеников с подлинной наукой. Вместо книг, которые дали бы народу знания, духовное ведомство издавало большими тиражами книги и брошюры, рассчитанные на растление народа. Правительство и частные издательства способствовали изданию житий «святых», а также книжек и раскрашенных картинок с изображением событий из ветхо- и новозаветной истории, со сценами страшного суда, ада и мучений «грешников». Книг научно-популярных и художественных было очень мало. Правительство и церковь считали, что развитие грамотности и любовь к чтению развращают народ, способствуют росту материалистических идей и развитию революционного движения. Сегодня, спустя столетие, история повторяется. В век научно-технической революции, первое десятилетие XXI века, мутный поток религиозной, мистической, псевдонаучной, разных «фэнтези» - литературы захлестнул Россию. Как ни парадоксально, вместе с церковью и правительством на рациональное знание ведут наступление учителя. С каким-то диким восторгом в 90-е годы прошлого века началось массовое увлечение Библией и ее преподавание в школе. Интеллигенция публично заявила о своей религиозности. Слово «атеист» стало ругательным. Ему сегодня придается более уничижительный оттенок, чем самым грязным инвективам русского мата. Великий русский поэт А. Блок в статье «Народ и интеллигенция» (1908 г.) пророчески писал: «Интеллигентных людей, спасающихся положительными началами науки, общественной деятельности, искусства, - все меньше; мы видим это и слышим об этом каждый день». Русской интеллигенции - точно медведь на ухо наступил: мелкие страхи, мелкие словечки. Если сто лет назад чтение художественной литературы церковь считала грехом, ибо усматривала в ней угрозу для религии, то сегодня у молодежи воспитали какое-то гадливое отношение к ней. Распространенным стало неумение не только читать, но и писать. Стремительно возрастает клерикализация российского общества, активное проникновение церкви во все сферы общественной жизни. Складывается впечатление, что РПЦ, невзирая на Конституцию РФ, а главное - невзирая на характер и обычаи русского народа, который никогда не был сверх меры набожным, стремится возвратить Россию в средневековье, «православное» государство Иосифа Волоцкого. Главной задачей церкви является фундаментальная реформация образования, направленная на то, чтобы придать светским школам православно-клерикальный характер. 10 лет назад в циркуляре патриарха Алексия II N5925 от 9 декабря 1999 г., обращенном ко всем «епархиальным преосвященным», отмечалось, что «мы не решим задачи духовно-нравственного воспитания будущих поколений России, если оставим без внимания систему государственного образования». В школах страны с февраля 2010 года введён учебный предмет «Основы православной культуры», по своей сути представляющий собой замаскированный «Закон Божий». Активизировались «Всемирный русский народный собор», Союз православных граждан России, другие процерковные организации, хорошо субсидируемые РПЦ. Например, в городе Оренбурге, кроме Духовной гимназии, с сентября 2009 года открыла свои двери Оренбургская Епархиаль-ная Духовная семинария. Знаковые символы России XXI века: Ложь заменяет Правду, Насилие - Силу, Мракобесие - Знание. Б. КУЧКИН http://svoim.info/201126/?26_6_1

Служивый: А кто нибудь смотрел фильм "Дух времени"? В этой части фильма довольно интересно освещен такой вопрос, как - кто и для чего создает религии? Фильм дает уникальный анализ многочисленных фактов манипуляции общественным сознанием с древнейших времен по настоящее и заставляет задуматься, а таков ли мир, каким нас научили его представлять?

Командор: ogranschik пишет: Знаковые символы России XXI века: Ложь заменяет Правду, Насилие - Силу, Мракобесие - Знание. Я бы добавил, что это период с 1917-2011 год. Надеюсь Вы не отрицаете теорию Дарвина. Видео http://go.mail.ru/detailsv.html?q=%E2%EE%F1%F1%F2%E0%ED%E8%E5%20%EE%E1%E5%E7%FC%FF%ED&pageurl=http%3A%2F%2Fvideo.mail.ru%2Fmail%2Fkiska.alenushka%2F1391%2F12298.html&sig=ca58458ea0 Нам нравится эта работа — называть вещи своими именами. К.Маркс

Командор: Фильм с упоминанием г. Себеж, остальное религия и политика в Московии времен Василия III. http://rutube.ru/tracks/3521717.html?v=d552dfe4e35b31e10aeb9476d0c46aba

vasilek: Командор пишет: Я бы добавил, что это период с 1917-2011 год. Командор ,Вы считаете,что до 17 года было как то по другому?

Командор: И до 17 года полно всякого мракобесия. В Российской Империи было целое министерство, по связям с небесной канцелярией (синод). Возможно, это один из факторов, которые привели в том числе к событиям 1917 года. Честно говоря, из всех религиозных направлений, на мой взгляд, к современному состоянию общества ближе протестантизм. А для Себежского края, это даже в некоторой степени и преемственность историческая. Неплохой общеобразовательный фильм. http://go.mail.ru/detailsv.html?q=%CF%F0%EE%F2%E8%F1%F2%E0%ED%F2%E8%E7%EC%20%EA%E0%EB%FC%E2%E8%ED%E8%E7%EC&pageurl=http%3A%2F%2Frutube.ru%2Ftracks%2F3551116.html&sig=aef9cd9b7e

ogranschik: Командор пишет: Честно говоря, из всех религиозных направлений, на мой взгляд, к современному состоянию общества ближе протестантизм. Вы скорее правы,чем нет,Командор. Но что это значит? А это значит,что общество не имеет будущего.Ибо что такое протестанизм и особенно его этика? Вот что по этому поводу пишет М.Вебер в своей знаменитой книге: "Протеснантская этика и дух капитализма": ..."Если мы все-таки попытаемся установить объект, анализ и историческое объяснение которого составляют цель настоящего исследования, то речь будет идти не об его понятийной дефиниции, а (на данной стадии во всяком случае) лишь о предварительном пояснении того, что мы имеем в виду, говоря о «духе» капитализма. Подобное пояснение в самом деле необходимо для понимания того, что является предметом данного исследования. Для этой цели мы воспользуемся документом упомянутого «духа», документом, в котором с почти классической ясностью отражено то, что нас прежде всего интересует; вместе с тем данный документ обладает тем преимуществом, что он полностью свободен от какой бы то ни было прямой связи с религиозными представлениями, следовательно, не со-держит никаких благоприятных для нашей темы пред-посылок. _*Этот документ гласит: «Помни, что время — деньги; тот, кто мог бы ежедневно зарабатывать по десять шил-лингов и тем не менее полдня гуляет или лентяйничает дома, должен — если он расходует на себя всего только шесть пенсов — учесть не только этот расход, но считать, что он истратил или, вернее, выбросил сверх того еще пять шиллингов. _*[71] _*Помни, что кредит — деньги. Тот, кто оставляет у меня еще на некоторое время свои деньги, после того как я должен был вернуть их ему, дарит мне проценты или столько, сколько я могу выручить с их помощью за это время. А это может составить значительную сумму, если у человека хороший и обширный кредит и если он умело пользуется им. _*Помни, что деньги по природе своей плодоносны и способны порождать новые деньги. Деньги могут родить деньги, их отпрыски могут породить еще больше и так далее. Пять шиллингов, пущенные в оборот, дают шесть, а если эти последние опять пустить в оборот, будет семь шиллингов три пенса и так далее, пока не получится сто фунтов. Чем больше у тебя денег, тем больше по-рождают они в обороте, так что прибыль растет все быстрее и быстрее. Тот, кто убивает супоросную свинью, уничтожает все ее потомство до тысячного ее члена. Тот, кто изводит одну монету в пять шиллингов, уби-вает (!) все. что она могла бы произвести: целые ко-лонны фунтов. ----------------------------------------------------------------- Деньги,деньги,деньги-вот что такое протестантская этика,которая и явилась повиальной бабкой современного капитализма... А капитализм-есть дерьмо!

Nell: «… в библейском христианстве идея греховности, канонически обосновываемая грехопадением первых людей – является логическим продолжением идеи «греховности народа» Ветхого завета. Общебиблейская идея греховности в полной мере употребляется «мировой закулисой» как для успокоения иудеев («богоизбранного народа»), так и для успокоения «христиан», но по-разному: - Иудеям внушается, что помощь «Бога» им будет оказываться в земной жизни лишь тогда, когда они выполняют его «Законы»*(написаны в Торе и Талмуде) и не уклоняются от иудаизма. В противном случае этот же «Бог», прогневавшись, начинает крушить отступников до тех пор, пока они не станут послушными согласно предписаниям иудаизма. Гнев «Бога» иудеям обеспечивается вполне земными силами, подвластными хозяевам иудейской иерархии: это. Как правило факторы противостояния рассеянным иудейским диаспорам (которые уклонились от своей канонической миссии) со стороны разнообразных «языческих» и «христианских» народов и их верхушек. Такими были вавилонский и первые римские «холокосты», таким был нацистский «холокост» и т.п. В то же время иудейский «Бог», как можно понять з канонов, всегда прощает их после наказания, и тем самым «богоизбранность заблудшего народа сохраняется на века, как и обещал «Бог» первопредкам иудеев. - «Христиане» успокаиваются по тому же принципу, только помощь «Бога» как таковая у них переносится из земной жизни в «грядущую», выражаясь не в чем-то ощутимо достигаемом в этом мире, а в посмертном воздаянии. Если «христиане» ведут себя послушно согласно предписаниям Нового Завета, то в будущей жизни они будут поощрены благами рая, и наоборот, Все страдания этой жизни в «христианском» писании объясняются так же , как и в иудейском – греховностью людей – только «христианам» предложено смиренно переносить все тяготы жизни ( в том числе и эксплуатацию одних людей другими), ожидая грядущую, а иудеям предписано преодолевать «тяготы жизни», которые мешают им двигаться к земной цели, указанной в иудейских канонах. Так одна общебиблейская идея греховности (в двух частях) употреблена для построения иерархии: на верхушке последней «мировая закулиса», затем послушные «Богу» иудеи, и внизу - «христиане», призванные «Богом» смиренно терпеть земные страдания во имя посмертного «поощрения», «Религиоведение советской эпохи», Академия Управления, Москва., 2008.

ogranschik: М-дя...Народ в России испокон веков верил и ,увы,верит в некое чудо. И вот этим свойством характера народа умело пользуются бизнесмены в рясах. А каков лидер коммунистов России Гена,который Зюга? Это же позор... На дворе 21-й век. А тут средневековье рулит.Вот это,пожалуй,чудо. Но как-то грустно от лицезрения такого чуда... http://forum-msk.org/material/news/7738133.html

Я Гриша: ogranschik пишет: Народ в России испокон веков верил Это плохо? Ну вот я,к примеру,со своей семьей 17 часов отстояли к ''Поясу Богородицы

ogranschik: Я Гриша пишет: Это плохо? Ну вот я,к примеру,со своей семьей 17 часов отстояли к ''Поясу Богородицы Гриша,Бог тебе судья.... Правда,он никакого отношения к РПЦ не имел,не имеет и не будет иметь.(ИМХО).

НЕМО: Вот довольно интересный пример из истории. Если связать три фактора, то получится довольно интересная картина. 1. Cвятая Ефросиния Полоцкая из древней Полоцкой епархии, входившей в состав Киевской митрополии, посетила Палестину благодаря тому, что там в это время существовало Иерусалимское королевство крестоносцев. В Иерусалиме в 1173 году она и умерла, а позже ее реликвии были перевезены в Киево-Печерский монастырь. http://www.griekukatoli.narod.ru/index13.html 2. Го́тфрид Бульо́нский, После взятия Иерусалима был избран королем и получил титул защитника Гроба Господня. (Однако впоследствии рассказывали, что Готфрид был единогласно провозглашен иерусалимским королем, но что он отклонил это избрание, не желая носить золотого венца там, где Царь царей носил терновый венец.) Будучи Королём Иерусалимским, Готфрид позаботился о расширении пределов государства, налагал подати на эмиссаров Кесарии, Птолемаиды, Аскалона и подчинял своей власти аравитян по левую сторону Иордана. По его инициативе, для установления порядка в королевстве, было введено законоположение, которое получило название Иерусалимских Ассизи. Около XIII века Готфриду Бульонскому была сочинена фантастическая генеалогия, согласно которой его дедом был Элиас (Helias), один из семи близнецов, родившихся у короля и королевы, имена которых варьируются. Сохранились две поэмы о его рождении, более ранняя, «Элиокса», и более поздняя, «Беатриса». Обычно им даётся общее название, «Рождение Рыцаря Лебедя». [править]«Элиокса» (Elioxe) Король Лотарь, заблудившись на охоте, встречает в лесу Элиоксу и женится на ней. Вскоре начинается война с неверными. В это время героиня рожает семерых детей-близнецов (шесть мальчиков и девочку) и умирает. Свекровь велит унести детей в лес, а вернувшемуся из похода сыну говорит, что его жена родила семь гадюк. Детей воспитывает отшельник. Они носят золотые цепи. Спустя семь лет детей находят в лесу; мать короля велит снять с них цепи, при этом одна из них ломается. Шесть мальчиков превращаются в лебедей, цепь на девочке остаётся, так как её не заметили. Девочка зовёт на помощь отшельника. Королю открывают правду, он велит вернуть лебедям цепи, и они приобретают человеческий облик. Лишь один, чья цепь сломана, остаётся лебедем. Он вечно сопровождает одного из братьев, Элиаса, остальные отправляются на поиски приключений. Элиас прибывает в Нимвеген. 3. http://shot.photo.qip.ru/004yM0-102M2d6/

НЕМО: Хронология развития религии на Руси. Русская митрополия (861-1997 гг.) Западно-русская (Киевская, Литовская) митрополия (1458-1687 гг.) http://www.ortho-rus.ru/titles/hronology.htm#rus

ogranschik: Поп Чаплин тронулся умом России не следует опасаться возможности военных действий. Напротив, следует обеспечить мощное военное присутствие в ближайших странах. Об этом в интервью http://www.rusnovosti.ru/programms/prog/28148/180918/ "Русской службе новостей" заявил председатель Синодального отдела Московского патриархата Русской Православной церкви по взаимоотношениям Церкви и общества Всеволод Чаплин. "Я думаю, что нужно подумать сегодня о мощном военном присутствии России во всех регионах, где люди просят защиты от оранжевых экспериментов, от разного рода цветных революций. Даже если России нужно будет участвовать в боевых действиях, этого не нужно сегодня бояться. Армии нужно наконец дать настоящую работу", — отметил священнослужитель. При этом Чаплин порекомендовал отправить в армию любителей "виртуальных войн". "Сетевых хомячков вполне можно было бы отправить в действующие войска. Те из них, кто выживут, наверное, станут людьми", — сказал он. "Нужно давать людям в руки настоящее дело, чтобы они чувствовали, что жизнь не исчерпывается пространством интернета, что окружающая жизнь достаточно сложна, и в ней нужно участвовать по-настоящему, а не бросаясь бренными словами в Интернете, изображая из себя героя, которым ты на самом деле далеко не являешься", — добавил Чаплин.http://rus.delfi.lv/news/daily/abroad/predstavitel-rpc-rossii-ne-nado-boyatsya-voennyh-dejstvij.d?id=42036270 http://vit65d.ya.ru/replies.xml?item_no=14342 --------------------------------------------------------------------------------------- Жаль что Дедушка Мороз не приподнёс подарунок этому попику-отправив его на машине времени в прошлое, на 68 лет назад.Например,на Курскую дугу,где бы оставил его на пару минут в чистом поле одного с гранатой в руке и надвигающимся на него танком Тигр...

эРэНЕ: ogranschik пишет: Поп Чаплин тронулся умом ogranschik пишет: Я думаю, что нужно подумать сегодня о мощном военном присутствии России во всех регионах Ну тогда давно уже тронулся умом весь Конгресс США с их Президентами, попутно парламенты и руководители Европы, входящие в НАТО. Умник, не многовато тронутых будет? ogranschik пишет: При этом Чаплин порекомендовал отправить в армию любителей "виртуальных войн". "Сетевых хомячков вполне можно было бы отправить в действующие войска. Те из них, кто выживут, наверное, станут людьми", — сказал он. А это мысль! И айфоны c айпадами позабирать, чтобы мамкам россии не жаловались на "дедушек". ogranschik, "окружающая жизнь достаточно сложна, и в ней нужно участвовать по-настоящему, а не бросаясь бренными словами в Интернете, изображая из себя героя, которым ты на самом деле далеко не являешься" (с)



полная версия страницы