Форум » Вера, религии, атеизм, окультизм, сектанство и прочее » Основы православной культуры (ОПК) » Ответить

Основы православной культуры (ОПК)

Островитянин: Источник: http://rnd.cnews.ru/liberal_arts/news/top/index_science.shtml?2008/02/20/288870 ....большая группа российских ученых выступила в поддержку Русской Православной Церкви, отстаивающей идею введения теологического образования в программу вузов и преподавания в школах религиозной культуры. Сообщается, что обращение в адрес президента Владимира Путина подписи поставили 227 представителей ученой общественности. Это, в частности, кандидаты и доктора исторических, филологических, философских, педагогических, юридических, экономических, медицинских, биологических, медицинских, военных, технических, химических, физико-математических наук из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Курска, Рязани, Ульяновска и других городов России. Очевидно, речь идет, в частности, о преподавании православия.... ps Ну эту тему просто необходимо обсудить. Ваше мнение по поводу преподавания Вашим детям в школах предмета под названием ОПК (Основы православной культуры) ____________________________________________

Ответов - 224, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Никлюд: Не передёргивайте, в один ряд эти вещи поставили Вы, я лишь облатил на это внимание.

AntonIO: Аделина пишет: На мой взгляд, религия изначально ставит в основу моральные ценности и мракобесием она стала, когда дедушка Ленин решил свою религию организовать. Аделина, поверьте, идея подорвать основу предыдущей власти, для того, чтобы установить свою, принадлежит делеко не Ленину - так поступали все, кто захватывал власть насильственным путём. И мракобесия в церкви и подобных организация (Коммунистическая партия - тоже не исключение) хватало во все времена. Мракобесье начинается тогда, когда безрассудное увлечение какой-либо идеей начинает преобладать над здравым смыслом. P.S. И чем вам политэкономия с историей партии не нравятся? Герои этих мифов, по крайней мере, почти наши с вами современники

Аделина: Никлюд пишет: Не передёргивайте, в один ряд эти вещи поставили Вы, я лишь облатил на это внимание. Я? Я считаю, что мат - часть бескультурья, а не часть культуры, а алкоголизм - больезнь, как и наркомания... Извращения, тем более болезнь.


Аделина: AntonIO пишет: поверьте, идея подорвать основу предыдущей власти, для того, чтобы установить свою, принадлежит делеко не Ленину - так поступали все, кто захватывал власть насильственным путём. Не могу не согласится. AntonIO пишет: И чем вам политэкономия с историей партии не нравятся? Герои этих мифов, по крайней мере, почти наши с вами современники У нас в семье несколько другая религия. А Вы на дедушку Ленина молитесь?

AntonIO: Аделина, изучать и молиться - это разные занятия

Nell: AntonIO человеку нужны мифы, которые оправдывают его существование и придают смысл всему происходящему. И мифотворчество необходимо как всему человечеству, так и отдельно взятой личности . А ты хочешь лишить девушку такой важной составляющей ее души... (щютка).

Никлюд: Для нашей цивилизации пришло время прощаться с Дедом Морозом, и чем дольше девушка питает в себе иллюзии, тем горше будет разочарование и дороже лечение.

Аделина: Никлюд Ага, и нас вылечат, и вас вылечат...

Никлюд: Есть болезни неизлечимые. Например рабство. Глупость ещё.

Ranyonero: ....Глупость - это очень распространённая болезнь.....Она у всех

mikhail_fr: AntonIO Nell Никлюд Ranyonero Позвольте поддержать Аделину и выступить в зашиту религиозных ценностей. Размышление следующее: вера (религия), как принцип сознания и смысла жизни существует с давнейших времен, всем известно. Безверие (безбожие, атеизм) - с тех же времен, вероятно. Возьмём пример России. Современные философские течения, политическая идеология, религиозные гонения и насаждение атеизма сделали так что в настоящее время верующие находятся, вероятно, в меньшинстве. Но это, заметьте, исключительно в течении последних 80ти лет. Тогда как в течении 800мисот лет до 17го года в меньшинстве были неверующие. Спрашивается: можно ли допустить что, только в России, сотни миллионов людей в течении многих веков глупо заблуждались ? И что проживя несколько миллионов лет человечество пришло к истине только несколько веков назад ? Как вы это обьясните ?

Пал_Палыч: mikhail_fr Приходит старый еврей в синагогу и говорит ребе: - Ах, у меня такие проблемы! - Что такое? - спрашивает ребе. - Сын ударился в христианство, подскажите, что делать. - Ай-я-яй! Это так плохо. Нужно спросить у Бога. Приходи завтра, - отвечает ребе. Завтра еврей снова пришел в синагогу: - Ну, что сказал Бог? - Ой, плохо дело. Он сказал, что у него те же проблемы. mikhail_fr пишет: Как вы это обьясните ? Антирелигиозный период.... После лекции на тему: "Религия - опиум для народа" на лавочке сидят старики, к ним подходит лектор: - Ну как, теперь вы поняли, что бог - это плохо? Старики: - Мы всегда были против бога, да покарает его Аллах...

mikhail_fr: Пал_Палыч Палыч, молодец, на любой случай - всегда у тебя есть нужный анекдот ! Так что если даже раби да с самим Аллахом, тут уж конечно - ПАТАМУЩЬТА !

chibisovitc: В православном детском садике заболел катехизатор. Занятия по Закону Божьему попросили провести доктора богословия. Он ходил по рядам, гладил деток по головкам и говорил: - Дети, запомните на всю жизнь: Бог трансцендентен!

mikhail_fr: chibisovitc пишет: В православном детском садике ???????? А такие бывают ?

AntonIO: mikhail_fr пишет: настоящее время верующие находятся, вероятно, в меньшинстве. Но это, заметьте, исключительно в течении последних 80ти лет. Тогда как в течении 800мисот лет до 17го года в меньшинстве были неверующие. Спрашивается: можно ли допустить что, только в России, сотни миллионов людей в течении многих веков глупо заблуждались ? И что проживя несколько миллионов лет человечество пришло к истине только несколько веков назад ? Как вы это обьясните ? Полагаю, что количественно соотношение верующие/неверующие не изменилось. Представления меняются. Что бы там не визжали т.н. атеисты, сущность мироздания, необходимость бытия вообще для большинства живущих остаётся загадкой. За век, отпущеный человеку, разгадать её не просто (слишком мало времени). Кто-то задаёт себе вопросы, кто-то просто верит. Народные религиозные верования (язычество), Христианство, Светлое Будущее - понятия одного порядка.

mikhail_fr: AntonIO пишет: Кто-то задаёт себе вопросы, кто-то просто верит Совершенно верно, это и есть разумный (наука) и мистический (вера) способы познания Истины, цель у обеих одна, пути разные. Кстати, подавляющее большинство великих учёных были и есть глубоко верующие. AntonIO пишет: Народные религиозные верования (язычество), Христианство, Светлое Будущее - понятия одного порядка Конечно ! С той разницей что ценности и конкретные проявления у этих понятий не всегда одни и те же ....

Mestny: mikhail_fr пишет: Совершенно верно, это и есть разумный (наука) и мистический (вера) способы познания Истины, цель у обеих одна, пути разные. Вера это не способ познания истины. Вера это вера. По определению. То есть набор регулирующих общество постулатов. Либо ты веришь, и принимаешь веру такую, как она есть. Либо нет - тогда ты атеист, безбожник, кто угодно. Единственный способ познания - наука. Всё остальное принципиально не отличается по сути от астрологии, хиромантии, и прочего подобного. Может быть, единственная разница - у распространённых религий гораздо более разветвлённая система догм, способных ответить в принципе на любой вопрос в пределах выживания конкретного сообщества. Во времена второй мировой многие немецкие солдаты повторяли фразу "с нами Бог". И шли и убивали с этой фразой наших с вами соотечественников... Поэтому то существует единственная верная фраза в устах верующих - "пути господни неисповедимы". Настолько неисповедимы, что ни одна религия не может их ни предсказать, ни просто донести. Да и не её это задача. Её задача - общество сохранить в определённых рамках для выживания.

Никлюд: Mestny пишет: Вера это не способ познания истины. Вера это вера. По определению. То есть набор регулирующих общество постулатов. Уж если взялись за определения, так отвечайте за базар, милейший. Вы путаете Веру и религию. И почему при этом считаете, что путь религиозного человека не может быть путём познания? Что косается Веры, так это как раз и есть высший, неимперический способ познания. Ибо верить можно только в то, что нельзя осмыслить умом, но реальность чего отрицать невозможно.

Mestny: Никлюд пишет: Уж если взялись за определения, так отвечайте за базар, милейший. Вы путаете Веру и религию. Это не я путаю. Это Michail_fr... mikhail_fr пишет: это и есть разумный (наука) и мистический (вера) способы познания Истины Далее. Никлюд пишет: Ибо верить можно только в то, что нельзя осмыслить умом, но реальность чего отрицать невозможно. Где Вы видели что-то, реальность чего отрицать невозможно??? Отрицать возможно всё, что имеет отношение к реальности. Увы, религиозные представления имеют к реальному миру весьма малое отношение, если вообще имеют.. Если для Вас что-то является неоспоримой истиной, для другого может иметь совсем иной смысл. И путь религиозного человека - это путь познания чего? Религии? Но она в любом случае не является истиной ни в какой интерпретации. Так что же можно там познать, кроме прописаных веками догм?

Никлюд: Mestny , Вы шоры-то снимите, нельзя так упрощать... Согласен, отрицать можно ВСЁ, ... кроме одной вещи... Вы можете подвергнуть сомнению факт собственного существования?

Mestny: А меня на самом деле и нет. Только в виде сообщений на форуме. Модератор удалил - и всё, досвидос!

Никлюд: я серьёзно спрашиваю.

Mestny: Дело не в существовании чего либо как таковом - несомненно может существовать всё что угодно, и существует. Дело в том, что я общаюсь не с Вами, а с моим представлением о вас ( обратное конечно тоже справедливо). И представление это может иметь мало общего с тем как Вы себя самого представляете. Иными словами "я" конечно существует, но в другом, выше организованном уровне устройства мира, а наше о себе представление о своём "я" есть только интерпретация в соответствии с "материальным" уровнем. С другими понятиями аналогично. Наше преставление о одном и том же предмет, имеющем один идентификатор в виде слова общего для нас с Вами языка имеет разное, иногда противоположное значение. Естественно, так обстоит дело и с пониманием и с познанием истины. Все книги религий написаны людьми. Следовательно пытаться понять на их основе истину в лучшем случае приведёт к понятию представлений об истине писавшего эту книгу человека. Как определить единственную точку отсчёта в познании истины? Не знаю. Если бы знал - мне бы памятники на вокзалах бронзовые ставили.

ost: mikhail_fr пишет: Спрашивается: можно ли допустить что, только в России, сотни миллионов людей в течении многих веков глупо заблуждались ? Можно. Типичная логическая ошибка. гДЕ-ТО в архиве форума были ссылки на ошибки аргументации. Посмотрите на http://warrax.net ЗЫ И ОЗНАКОМТЕСЬ С Открытым письмом президенту Российской Федерации В.В. Путину какое отношение имеет "библейское учение о происхождении мира" к фактам, твердо установленным современной астрофизикой и космологией? Что же в школе изучать - эти факты или "библейское учение" о сотворении мира за семь дней?

Никлюд:

Никлюд: Начался сбор подписей под открытым Обращением к президенту РФ Дмитрию Медведеву против клерикализации светской школы Инициативная группа ученых, правозащитников, родителей учащихся начала сбор подписей под открытым Обращением к президенту РФ Дмитрию Медведеву против «клерикализации общеобразовательной школы». Сбор подписей инициировал Владимир Абдрашитов, лидер инициативной группы родителей. Обращение также поддержал Институт религии и права. Авторы обращения требуют от организаций, «претендующих на участие в воспитании детей», подтвержденного положительного результата их педагогической методики. По мнению сторонников Обращения, необходимо «исключить деление религий на «традиционные» и «нетрадиционные», соблюсти конституционные принципы светскости в образовании, равенства всех конфессий перед законом и необходимость сотрудничества государства со всеми общественными организациями, в т. ч. и с религиозными объединениями России, как активными участниками построения гражданского общества в нашей стране». ====================================== Президенту РФ Д.А. Медведеву 103132, Москва, ул. Ильинка, д.23 Уважаемый Дмитрий Анатольевич! К Вам обращаются сторонники светского правового государства, люди разных взглядов и убеждений, вероучений и профессий, родители учащихся российских школ, граждане РФ, для которых свобода совести и убеждений являются большой ценностью. Ваше решение о поддержке инициативы ряда религиозных объединений страны о введении преподавания основ религий в школе является ответом на требования отдельных конфессий (в первую очередь РПЦ МП) и, как было отмечено Вами, не должно нарушать светскости государства, учитывать интересы представителей всех конфессий и религий, людей иных убеждений. Формально в рамках обязательной образовательной области «Духовно-нравственное воспитание» на выбор будут предлагаться основы одной из религий (в частности ОПК), «История мировых религий» и основы этики, то есть будут соблюдены интересы и верующих отдельных конфессий, атеистов и агностиков. Но в России уже сложилась порочная и внеправовая практика преподавания «Основ православной культуры» (ОПК) не как "культурологического" предмета, а как катехизаторского, вероучительного, которую сами сторонники преподавания ОПК менять не собираются. Именно вокруг этого предмета и ведется большинство споров, поскольку его РПЦ МП хочет ввести во всех школах страны. Мы обращаем Ваше внимание на следующие вопиющие моменты: - «Культурологичность ОПК» в школе является лишь прикрытием для катехизации детей, что показывает весь опыт преподавания ОПК в школах за последние 10 лет. Представители Московской патриархии не раз заявляли о том, что задачей ОПК является "формирование православного мировоззрения" у детей, т. е. катехизация. Что совершено недопустимо. Сложившаяся за 10 лет практика, существующие учебники лишь подтверждают этот факт. Самый известный учебник по ОПК Аллы Бородиной, как и многие другие, является по сути пересказом «Закона Божьего». - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ предмет "Духовно-нравственное воспитание" позиционируется как воспитательный предмет. По ст.63 СК РФ: “Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами”. Данный же обязательный предмет в школе узурпирует это право. Это явное нарушение данной статьи СК РФ, реализующего подписанную нашим государством Конвенцию о правах ребенка (а именно Часть I. Статья 14 ). Родители имеют законное право не передавать воспитательные функции школе, но в данном случае предмет ДНВ это право исключает. - Все вопросы о якобы ущемленных правах на свободу вероисповедания из-за отсутствия религиозных "знаний" в школе, не имеют никакой правовой основы. Здесь представители РПЦ в своих предложениях подменили право обязанностью: право выбора религиозного образования на обязательный выбор из ограниченных альтернатив религиозного образования, которые никак не охватывают и не могут охватить все многообразие религий, верований и культов, существующих в России. Право же получить православное религиозное образование уже каждый может реализовать, поступив в воскресную школу при храме. - Изучение православной веры становится фактически обязательным во многих регионах страны. Сторонники ОПК ставят в пример Белгородскую область, где предмет «Православная культура» является обязательным, согласно областному закону, с 2006 года. Детям членов протестантских церквей теперь грозят тем, что их не аттестуют и не выдадут диплом о среднем образовании, если они не будут изучать православие. Кроме того, в июне 2009 года Минобрнауки РФ опубликовало проекты федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего и начального образования второго поколения, а также «Концепцию духовно-нравственного воспитания российских школьников», где подчеркивалось, что изучение основ российских религий может являться вариативным компонентом программ воспитания и социализации школьников. Однако патриарх Кирилл в письме от 15.06.2009 на имя министра Минобрнауки Фурсенко А.А. потребовал сделать предмет «Духовно-нравственная культура» обязательным, включив в инвариантную часть базисного учебного плана ФГОС общего образования второго поколения. Таким образом, за отсутствием учителей по этике и «Истории мировых религий», против которых, к примеру, выступал митрополит Калужский Климент (Капалин), или же под влиянием православного духовенства и руководства школ в учебных заведениях будут внедряться именно ОПК. - Предложения сторонников преподавания ОПК носят безответственный характер, поскольку отсутствуют общепринятые и прошедшие общественное обсуждение учебники по «Основам православной культуры». Более того, лишь в июне 2009 года Московской патриархией была образована редакционная комиссия по подготовке учебника по ОПК и секретарь этой комиссии протодиакон Андрей Кураев отметил, что на написание учебника уйдет как минимум три года. Остается непонятным, что собираются преподавать представители РПЦ в обязательном порядке во всех школах страны. Более мягкий и гибкий курс «Истоки» (преподается в Костромской, Вологодской, Владимирской и др. областях), соединяющий в себе краеведению и историю православия, не принимается во внимание сторонниками ОПК. - Разработанные при участии представителей РПЦ МП курсы и учебники ОПК носят по существу националистический и ксенофобский характер. Судя по существующим учебникам ОПК, в т. ч. и Аллы Бородиной, которые до недавнего времени продвигались Московской патриархией, детей будут учить тому, что русский обязан быть православным (этому посвящена первая глава данного учебника), а представители всех остальных конфессий являются «сектантами». Например, в учебнике Бородиной есть упоминания о «новых сектах», которые, по мнению Бородиной, «принесли много бед и страданий россиянам: психические заболевания, убийства, самоубийства, потеря семей и имущества» (А.В. Бородина. Основы православной культуры. М., 2005, с. 10-11). Между тем, под «новыми сектами» чаще всего имеются в виду неправославные христианские церкви. Также, некорректные высказывания есть и в других учебниках: так в учебнике «Основы православной культуры земли Смоленской» (Смоленск, 2004), который вышел под общей редакцией митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), на странице 166 этого учебного пособия, в частности, есть параграф «Распространение сект и оккультных учений», который предупреждает детей о распространении «многочисленных сект и сомнительных псевдодуховных учителей». Далее в учебнике ставится знак равенства между оккультизмом и евангельскими церквями: «Огромными тиражами в страну ввозилась, а вскоре начала издаваться и в России – оккультная, протестантская литература… Всеми правдами и неправдами секты пытались закрепиться на территории России и создать себе наиболее благоприятные условия, понимая, что с окончанием эпохи вседозволенности таких возможностей у них больше не будет». - Стремление преподавать сильно идеологизированный курс православия вызвало антиклерикальное движение в защиту светского государства и случаи разжигания межрелигиозной розни по отношению, в основном, к неправославным христианским церквям по всей стране. Разделение на русских и нерусских, на православных и неправославных, на «традиционных» и «нетрадиционных сектантов», волюнтаризм в преподавании ОПК может привести и уже приводит к межнациональным и межрелигиозным конфликтам. В 2007 году, например, в пос. Грибановский Воронежской области 1 сентября был избит сын пастора протестантской церкви, так как он не участвовал в православном молебне. В целом ряде регионов дети пятидесятников, адвентистов, баптистов страдали от «антисектантских» лекций местного духовенства РПЦ МП. Помимо буддийских и мусульманских регионов в России существует много других субъектов РФ, которые по определению считаются территорией РПЦ МП, но где живут россияне – старообрядцы, католики, протестанты, представители иных религий, агностики, атеисты и т.д. Именно в таких «православных» регионах идеологизированный курс изучения православия и дискриминационная политика чиновников по отношению к иным конфессиям вносит разделения в общество, подрывает доверие к власти в целом. - Немаловажно, что в число «духовных союзников» государства также не включены общественные организации нерелигиозной направленности, граждане атеистического мировоззрения. Это создает опасную предпосылку для толкования многочисленной группы населения нашей страны как людей бездуховных, которые по определению неспособны стать в один ряд духовных союзников государства в деле воспитания школьников ‑ вместе с религиозными конфессиями. Яркий факт - представители интеллигенции были возмущены тем, что руководители РПЦ МП называли авторов письма 10 академиков президенту РФ в 2007 году «некомпетентными людьми со старым мышлением» и «врагами Церкви». Также автоматически врагами Церкви становятся защитники музеев (в частности, музея-заповедника «Рязанский кремль») от посягательств епархий и вообще все сторонники светскости. Таким образом, мы требуем: 1. Любая организация (в том числе и религиозная) должна участвовать в воспитании и социализации школьников при одном условии – несомненных, положительных, объективных результатов предварительной апробации ее воспитательной педагогической методики, соответствующих масштабам ее претензий за длительный период. Педагогические ошибки - практически неисправимы. Поэтому мы, родители, требуем от организаций, претендующих на участие в воспитании наших детей, подтвержденного положительного результата их педагогической методики. У РПЦ опыт воспитания людей исчисляется столетиями и результаты его отрицательны. 2. Отправить проект «Концепции духовно-нравственного воспитания школьников» на доработку. Особое внимание при доработке необходимо уделить исключению даже возможности нарушения конституционного принципа свободы выбора вероисповедания, принципа равенства ВСЕХ религий, культов и мировоззрений, законного права родителей самим определять порядок воспитания своих детей, в том числе и в области вероисповедания. 3. Исключить деление религий на «традиционные» и «нетрадиционные», соблюсти конституционные принципы светскости в образовании, равенства всех конфессий перед законом и необходимость сотрудничества государства со всеми общественными организациями, в т. ч. и с религиозными объединениями России, как активными участниками построения гражданского общества в нашей стране. 4. Рассмотреть предложение по введению вместо множества конфессионально ориентированых предметов, которые только увеличат разобщенность детей по религиозному признаку, цельного светского курса "религиоведение" рассказывающего об истории и причинах возникновения всех религий, разбирающего каждую религию в отдельности и их соответствие научному мировоззрению, в том числе и раскрывающем атеистическую позицию по данному вопросу. 5. В целях сохранения свободы выбора у родителей и учащихся разных вер и убеждений, объективности изучения культурологических основ российских религий, соответствия изучения основ религий светскому характеру государственного образования, Конституции РФ и ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» предлагаем создать при Минобрнауки РФ Наблюдательный совет из общественных и религиозных деятелей, правозащитников, юристов, представителей родителей, которые выступали с обращениями в адрес органов власти как в защиту, так и с критикой преподавания религии в светской школе. Для того чтобы поставить свою подпись под Открытым Обращением необходимо прислать письмо на электронную почту Владимира Абдрашитова - abdrashitov@yandex.ru – и сообщить о себе следующие данные: Фамилия, имя, отчество полностью, место жительства, профессия, контактный мэйл или телефон. Если вокруг вас есть люди (родные, знакомые, сослуживцы и т. п.), которые думают также как и вы - то соберите эти данные у них и присылайте. Ибо недоступность интернета не должна быть препятствием для выражения своего мнения. Нас много, но только активность каждого и его усилия позволят добиться того, что наш голос будет услышан. Также просим всех разместить информацию об этой акции на доступных вам информационных ресурсах как в интернете, так и СМИ. _________________

Nell: Особенно мне понравилась вот эта фраза : У РПЦ опыт воспитания людей исчисляется столетиями и результаты его отрицательны. Но вообще я прихожу к выводу о том, что споры на религиозные темы не имеют никакого смысла. Как и все споры вцелом.

янат: "Только философы и обыватели приняли догмат того, что в споре рождается истина, но увы - это не так, потому что истина рождается не в споре, а по средством анализа полученной информации, в споре рождаются только независимые друг от друга мнения людей". (c) В спорах рождается истина Мудрость известна издревле Я возмущаюсь мысленно И соглашаюсь на деле Стыдно, что наши вопросы В спорах мы люди решаем Пищу даем ''переносчикам'' Тем, кто всегда и все знает. Спорим о разных подходах О поведении, характерах Спорим нужны ли разводы За буквой идти иль за практикой Спорим кто призван быть лидером Сам он, иль Богом поставлен? Спорим о жизни и выборах Спасется он или оставлен?! Спорим на кухне, в автобусе, ''Тихо'' с супругой общаясь, Спорим в себе от гордости Чувствами задыхаясь... В спорах рождается истина? Этот вопрос - задание Милые только помыслите В спорах ли есть назидание

Никлюд: Я ни с кем не спорю, я взываю к совести.

Nell: Сегодня на радиостанции "Серебряный дождь" была полемика между двумя ведущими по поводу общепринятой морали. В частности говорили о том, что гомосексуализм аморален. Осуждение гомосексуализма повелось с библейских времен, с Содома и Гоморры. На что ведущая Люся Грин спросила: "Предположим, для меня Библия является всего лишь памятником мировой культуры и не более того. Предположим, я - атеист. Какие аргументы, кроме Библии, Вы можете привести в качестве доказательства того, что это аморально?" Аргументов не было.

янат: Вот , как тут не крути, а историю делают массы. Но массами управляют лидеры. Влияние личности на развитие социальных процессов тем больше, чем большее влияние оказывает эта личность на сознание отдельных людей, или на общественное сознание групп. Исходя из формулы, социального прогресса: "главной производительной силой человечества является человек." Необходимость в Боге, или отсутствие такой необходимости, определяется предрасположенностью человека либо решать все проблемы жизни посредством собственного интеллекта, либо доверить это кому-то, а самому следовать за избранным(лидером). С Богом жить проще... С Богом можно поговорить, покаяться, попросить прощения... А если в душе одна только совесть. У неё прощения не попросишь. Она безжалостна. Единственное, пожалуй, преимущество самостоятельно идущих по жизни людей – это малая вероятность попасться в сети шарлатанов и авантюристов. Но есть и еще одна категория, которая обходится и без Бога, и без совести... Или у этой категории тоже имеется свой Бог?

Никлюд: Речь не идёт о выборе между Верой и безбожием, а о реализации элементарных демократических и просто человеческих прав и свобод. Навязывание определённой религиозной системы на государственном уровне есть признак таталитаризма.

янат: Никлюд пишет: Навязывание определённой религиозной системы на государственном уровне есть признак таталитаризма. Тогда хочется узнать в чем конкретно, Вы это усматриваете??? Вас принуждают, на гос .уровне верить или не верить или верить не тому... или не в то...?

Nell: янат пишет: Вас принуждают, на гос .уровне верить или не верить или верить не тому... или не в то...? Я думаю, речь идет о вмешательстве в образовательный процесс и о введении религиозных предметов в школьную программу. РПЦ никого не спрашивает и с маниакальной настойчивостью проталкивает эту идею. Ну и еще речь идет о слиянии светской власти с РПЦ. Ну и как мы видим пока ничего хорошего от данного слияния и сращивания не происходит. Все госчиновники перед назначением на пост ездят за благословлением к патриарху.

янат: Nell пишет: речь идет о вмешательстве в образовательный процесс Основы православной культуры в современной школе - это вы имеете ввиду? И что , собственно в этом плохого, когда современное обществл заражено идеологией материализма? Преподавали же нам основы НВП в школе, но Вы не взяли в руки атомат с целью агрессии, слава Богу..) И,несмотря на вхождение Закона Божия в обязательную программу учебных заведений в дореволюционной России, это не спасло ни от революции, ни от безбожия. Человеку необходимо во что-то или в кого-то верить... Nell пишет: Все госчиновники перед назначением на пост ездят за благословлением к патриарху. Да и Бог с ними! Это может быть и лучше, чем клясться на партбилете... или получать рекомендации партийных лидеров??? Может быть нравственность возростет...??? Хотя вижу в этом некую модность...???

Никлюд: Янат, Вы, я вижу, не въезжаете... Доминирование одной религии над всеми другими нежопустимо в светском государстве. Это ведёт не к "возрастанию нтавственноси, а к сублимации лицемерия и к угнетению миллионов инакомыслящих. И самое интересное, что при царе батюшке мы это прходили, а кончилось тем, что бывшие прихожане с упоением вешали попов на церковных вратах. Вы этого хотите?

янат: Никлюд пишет: Доминирование одной религии над всеми другими нежопустимо в светском государстве. Никлюд , а что мешает в школах преподавать не религиозные стороны веры, а просто знания о религиях? И в чем , конкретно, усматривается Вами это доминирование??? Лично мне ближе "скептический атеизм", поэтому, наверное я "не въезжаю"

Никлюд: Вы не читали тему. Я как раз за то, чтобы в школах был предмет "история религиЙ", как академическая научная дисциплина. А вот идеологической экспансии православия, или там ислама, буддизма, и т.п. допустить нельзя даже на территориях традиционного распространения этих религий. Другое дело - образовательные заведения принадлежащие той или иной церкви. Церковь отделена от государства и пусть те, кто хочет уродовать своих детей средневековыми предрассудками, водят их в воскресную школу при храме. Сейчас, слава Богу, демокатия и никто этому не препятствует.

Островитянин: ну хоть кто-то читает тему.



полная версия страницы