Форум » Вера, религии, атеизм, окультизм, сектанство и прочее » Прощеное воскресенье » Ответить

Прощеное воскресенье

Ветер: Праздник 26 февраля 2012 года - Прощеное воскресенье Последний день Масленицы На 26 февраля в 2012 году приходится последний день Масленицы - Прощеное воскресенье. Последний день Масленицы - Прощеное (прощенное) воскресенье, красивый, гуманный русский обычай. Перед строгими днями Великого поста очистите душу, повинитесь, попросите у всего народа честного, как сказала Господь: "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мф. 6, 14-15). А главное - простите всех сами: "Всех грешных прощаю, простите и меня, грешного!" С той же целью в Прощеное воскресенье ходили на кладбище, оставляли на могилах блины, молились и поклонялись праху родных. Был и сейчас есть в России обычай, когда в последний день Масленицы просят прощения друг у друга. Ходят просить отпущения грехов у своих священников и потом отправляются к могилам родных и знакомых. В семьях не ложились спать не помирившись друг с другом: дети испрашивали прощения у родителей, а слуги - у господ. Сами господа не только не считали за стыд в Прощенное воскресенье испросить прощения у своих слуг, но даже вменяли это в священный долг. Такой обычай был повсеместен в России. Пословица "Не все коту Масленица" произошла оттого, что после Масленицы наступает пост, а с ним вместе строго воздержная жизнь. С первого дня поста многие не пьют даже воды, пока не отслушают заутрени. Первые три дня ничего не варят: едят одно сухое, соленые огурцы, грибы, квашеную капусту, хрен да редьку и пр. С четверга варят из овощей кушанье без постного масла. Кончилась Масленица, впереди - Великий пост и Пасха.

Ответов - 43, стр: 1 2 All

Ветер: Всех грешных прощаю, простите и меня, грешного!

РНЕ: Простите меня грешного, люди русские! Прощаю всех.

ogranschik: РНЕ пишет: Прощаю всех. И тех,которым прощения нет за их деяния? До чего может довести идеология иллюзий и заблуждений..


ICE: Ветер пишет: Всех грешных прощаю, простите и меня, грешного! РНЕ пишет: Простите меня грешного, люди русские! Прощаю всех. Предлагаю тему перенести в Мегафлуд

Nell: В чем опасность Прощёного воскресенья? Последнее воскресенье перед Великим постом в православной церкви называют Прощеным воскресеньем. В этот день после вечерни совершается чин прощения. Священник просит прощения у народа в церкви за свои грехи, которые он совершил «в этот день и во все дни своей жизни делом, помышлениями и всеми свои чувствами» и совершает земной поклон. Согласно чину прошения, все люди, находящиеся в церкви, отвечают ему земным поклоном и говорят: «Бог простит тебя, святой отче. Прости и нас грешных, и благослови». Потом люди просят прощения за свои грехи у священника и друг у друга. Если к происходящему относиться серьёзно, то с внешней точки зрения это действо впечатляет. Попробуем посмотреть на это с другой, психологической точки зрения. В проповедях и назиданиях по поводу прощения говорится о необходимости простить всех так, чтобы даже не помнить об обиде. От этого зависит отношение Бога к христианину: «А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф.6,15). Думаю, многие согласятся, что психологически очень трудно кого-либо простить – точнее заставить себя простить – из-за страха самому быть не прощенным или наказанным. Отвержение или наказание за свою неспособность кого-либо простить, скорее всего, будет восприниматься как насилие, как принуждение. В этом состоянии прощать очень и очень трудно. Эта затруднительная психологическая ситуация заканчивается традиционно – ощущением своей беспомощности и греховности и, следовательно, ожиданием наказания от Бога. Это состояние – одно из опасных последствий бездумной попытки кого-либо простить из-за страха собственного наказания. Но, как правило, сюжет «прощения» развивается в другом направлении. Человеку очень трудно находиться в постоянном ощущении своей неспособности простить кого-либо, и в этом случае на помощь приходит психологическая защита от этого неприятного переживания. Человек начинает убеждать себя, что он простил, что выполнил религиозное предписание и не чувствует никакой обиды. Но на самом деле обида есть, и она напоминает о себе неприятными душевными состояниями. Чтобы избавиться от них, остается только одно – перестать чувствовать свою душу, развивать в себе, если так можно сказать, душевную черствость. Это самая большая опасность религиозного «исправления» души. За двадцать лет своего священнического служения я убедился в том, что душевная чуткость, душевная чувствительность церковных людей оставляет желать лучшего. В этой статье важно сказать о положительной роли обиды в жизни человека. Можно поставить вопрос так: для чего нужна обида человеку? Мне кажется, ответ очень простой – для напоминания человеку о необходимости осторожного поведения с опасными для него людьми, для предотвращения боли и страданий, получаемых в отношениях с недоброжелательными людьми. Наша психика на них «обижается» и тем самым напоминает нам об осторожности в отношениях с такими людьми или вообще «уберегает» нас от общения с ними. Обида похожа на спонтанную защитную реакцию, и поэтому впоследствии требуется её анализ, нужна ли она в дальнейшем. Бездумный отказ от обиды делает человека совершенно не защищённым, открытым для любого насилия. Представьте такой пример. Православная жена страдает от побоев мужа-алкоголика и вынуждена выгнать его из дома. И вот в Прощёное воскресенье, после умилительного чина прощения в церкви, она полностью простила своего мужа, забыв свои обиды. В этот же вечер муж-алкоголик оказывается дома, жестоко избивает жену и детей, выносит из дома и пропивает остатки вещей. Возможно, православная жена будет чувствовать религиозное удовлетворение – она же простила до конца, как учил батюшка. Но дети – будут страдать, да и сама жена после своего «прощения» наполнится ещё большей ненавистью к своему мужу. А это повод для очередного покаяния в грехе осуждения и назидания «мудрым» батюшкой о том, что надо прощать и жить по-христиански. Конечно, обиды, которые мы носим в себе, очень отравляют жизнь, длительные и сильные обиды являются причинами многих психосоматических заболеваний. Но от обид надо избавляться грамотно – так, чтобы не нанести себе вреда и не обманывать себя относительно собственных психических процессов. Полный отказ от обиды, которая является важнейшей психической функцией – по меньшей мере, глупо, да и совершенно невозможно при сохранной психике человека. Если человек, воодушевленный Прощеным воскресеньем, начнет избавляться от всех обид церковным способом, то, весьма вероятно, этим он нанесет большой вред своей психике, ослабив её защитные функции. Как же прощать «грамотно»? Прежде всего, надо признать, что это процесс длительный и сложный, психотерапия по «прощению» родителей может растянуться на год или даже больше. Что же делает в этом случае психолог? В случае обиды на родителя в психике даже очень взрослого человека «живет» образ жестокого и несправедливого родителя. И этот образ служит для человека постоянным источником обиды и унижения, даже тогда, когда этого родителя нет в живых. Работа психолога состоит в том, чтобы помочь обиженному человеку сделать в своей психике этот страшный образ безопасным или даже дружелюбным. Тогда и наступает подлинное прощение – навсегда и без обид. Еще раз подчеркну, что это работа тонкая и очень деликатная. Предвижу возражения и возмущения церковных людей: а как же благодать Божия?! По молитвам нисходит благодать Божия и врачует наши обиды! Извините, за двадцать лет своего служения священником этого не видел. Обмана и самообмана по этому поводу – сколько угодно! Причины же хорошо известны – отсутствие в церкви той самой молитвы, той самой духовной практики, которая может помогать человеку. Сейчас у церкви другие задачи… Итак, что же делать в Прощёное воскресенье? Я советую подумать о необходимости освобождения своей души от обид и выбрать для этого эффективный способ. Игорь Поляков

ogranschik: Nell пишет: Предвижу возражения и возмущения церковных людей: а как же благодать Божия?! Церковные люди и люди нормальные-это две расы... Что хорошо для церковника,то плохо для нормального человека...

Ветер: Свою цель, которую я ставил при написании данного поста, считаю достигнутой - зеркало сработало. Вы начали искать в нем свое отражение? Отлично! Интересно то, что каждый увидел то, что хотел, но при этом боялся больше всего - увидел свои страхи (отрицательные эмоции и их проявления в них самих же). Поясню и еще один момент - я не принадлежу ни одной из религий, никого в религию не тяну и не собираюсь, у меня свой путь к Богу, свой смысл и предназначение, которые мне известны. Но, при этом я готов перенимать положительный опыт и учиться у всех, в том числе и у христиан, и даже у автора приведенной Вами в качестве примера статьи. Сам Игорь пришел к своим пониманиям (точкам зрения) не сразу… послужив прилично РПЦ… точек этих у него будет еще очень много, пока из них не сложится поле зрения… По существу… Copypaste от Nell: В этой статье важно сказать о положительной роли обиды в жизни человека. Можно поставить вопрос так: для чего нужна обида человеку? Мне кажется, ответ очень простой – для напоминания человеку о необходимости осторожного поведения с опасными для него людьми, для предотвращения боли и страданий, получаемых в отношениях с недоброжелательными людьми. Бред, причем полный… Этим утверждением Вы противоречите сами себе, всем продекламированным Вами же принципам и моделям бытия. Вы нам предлагаете перейти от осознанной жизни к жизни эмоциональной. Чем Вы лучше сердабольного попа в церкви? Вы утверждаете, что эмоциональное, тем более отрицательно эмоциональное, управление может быть полезным. На мой взгляд, это все равно, что считать нормальным обижаться на молоток в Ваших руках ударивший по Вашему же пальцу… и запоминать обиду на причиненную Им (молотком) боль… Вы понимаете о чем я? Следите за своими мыслями и старайтесь контролировать их… по возможности… сознательность, только сознательность… во всём! Copypaste от Nell: Конечно, обиды, которые мы носим в себе, очень отравляют жизнь, длительные и сильные обиды являются причинами многих психосоматических заболеваний. Здесь сказано всё верно. Именно обиды (другие негативные эмоции) очень опасны для человека и от них обязательно надо избавляться (очищаться). Есть несколько способов стирки грязного белья: химическая чистка, машинная и ручная стирка, ультразвуковая вибро стирка… но, даже если грязные вещи просто бросить в проточную воду и некоторое время подождать, то они станут значительно чище чем были… Вы с этим согласны? Так и просить прощения и прощать – это всего лишь первый шаг к истинному очищению, который необходимо сделать… если дело пойдет, то человек, как и Игорь Поляков, найдут выход (путь) к истине … страшнее не делать этиг шагов… Copypaste от Nell: Как же прощать «грамотно»? Очень хороший вопрос, который достоин глубоко изучения и детального обсуждения. И Вы дальше цитируете очень верное высказывание: Прежде всего, надо признать, что это процесс длительный и сложный... Copypaste от Nell: Итак, что же делать в Прощёное воскресенье? Я советую подумать о необходимости освобождения своей души от обид и выбрать для этого эффективный способ. Да… именно на это я и хотел обратить внимание читателей нашего форума. Спасибо, что настолько ярко и красочно помогли мне это сделать. P.S. Источником абсолютного большинства наших обид – является наша гордыня и ничего не имеют общего с реальной действительностью… С уважением и без обид, Павел

440 Гц: Nell пишет: От этого зависит отношение Бога к христианину: «А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф.6,15). Что за нелепость, Нелл?!! Вы же такая грамотная, или убеждаете нас в этом. Суть прощения в самом человеке, который носит в себе Бога. Чтоб не быть отягощённым собственными прегрешениями, не выяснять за свои поступки отношений с другими, не терзать себя и других сомнениями и самоуничежениями, дабы не ослаблять собственный организм и не болеть в период весеннего авитаминоза, прощения просит человек в себе, от себя, пред всем человечеством, так как именно человек - проводник идей и дел Господа. Простит себе и другим - искуплен пред Мирозданием( Богом). Дважды два, Нелл, ...Закон всеобщей ЛЮБВИ, который в кобе, увы, не прописан. Все люди - паства Божья, Нелл, даже Вы, так как подчиняетесь всеобщему Закону Сохранения и Взаимозависимости. Пораскиньте мозгами своими самостоятельно, хотя бы один раз. Чего Вам стоит подумать, ...без шпаргалок и предвзятости, пожалуйста. Простите. .......................... Ветер, ВЫ меня опереди на одну секунду. Вот и Ветер пишет Nell: Бред, причем полный… Этим утверждением Вы противоречите сами себе, всем продекламированным Вами же принципам и моделям бытия. Вы нам предлагаете перейти от осознанной жизни к жизни эмоциональной. Умница, Ветер! Спасибо! Согласна.

Ветер: Не стоит обострять личные неприязни (обиды)... давайте только по теме... Усмерите гордыню, отбросьте обиды и вперед к осознанию... личному и общему...

ogranschik: Ветер пишет: и вперед к осознанию... личному и общему... Вольно и невольно,но ты,Павел,являешься проводником церковных канонов. Хотя и утверждаешь,что не принадлежишь ни к одной из религий. Разве что пытаешься учиться чему-нибудь у религиях,взяв за основу как бы хорошее,в твоём понимании... И если ты подойдешь сейчас к зеркалу,то увидишь потрясную физию адепта школы провокаторов... С чем и поздравляю...

Nell: Ветер , если ты обратил внимание, это не моя статья .Это мнение и опыт инсайдера. Взгляд на проблему изнутри системы. Я не стала сразу давать свой комментарий к статье, но теперь после ваших, я его изложу. По поводу приведенной тобой цитаты: В этой статье важно сказать о положительной роли обиды в жизни человека. Можно поставить вопрос так: для чего нужна обида человеку? Мне кажется, ответ очень простой – для напоминания человеку о необходимости осторожного поведения с опасными для него людьми, для предотвращения боли и страданий, получаемых в отношениях с недоброжелательными людьми. Да, это опыт на уровне инстинкта самосохранения: не лезь, а то током шибанет и будет больно. Это как условный рефлекс. У тех людей, у которых этот защитный рефлекс не работает, вся жизнь - сплошные "грабли". Прощаю - получаю фейсом об тейбл. Так не лучше ли отойти и не заниматься мазохизмом? Это первый этап осознания - на уровне самосохранения. Но второй этап осознания, а на что я так реагирую? - никто не отменяет. Хочешь - идешь дальше, не хочешь можно оставаться на уровне инстинкта. Ветер пишет: Этим утверждением Вы противоречите сами себе, всем продекламированным Вами же принципам и моделям бытия Интересно... пошто так скоропалительно? Ветер пишет: Источником абсолютного большинства наших обид – является наша гордыня и ничего не имеют общего с реальной действительностью… Источником большинства наших обид - являются искаженные представления о самих себе, не имеющих под собой реальных оснований. А про гордыню - это такой беспроигрышный прием: всегда все можно списать на гордыню и обнаружить ее у всех и во всем. И кстати, очень хороший прием манипулирвания людьми.

гордыня: Nell пишет: Источником большинства наших обид - являются искаженные представления о самих себе, не имеющих под собой реальных оснований. Именно так,и никак иначе.Nell пишет: всегда все можно списать на гордыню и обнаружить ее у всех и во всем. , легче усложнить самое простое, чем заглянуть в зеркало. Спасибо,Nell

Ветер: Ну вот... а то "тему в МЕГАФЛУД"... Очень даже серьезная и интересная тема... есть о чем подумать, что обсудить... здорово... И все-таки… Прощать надо или нет? Или лучше позволить этому яду запустить процесс разрушения жизненно важных органов, лишь бы не причислили к адептам какой-нибудь религиозной конфессии? Если прощать, то как? Что можно простить, а что нет? Казнивший палача сам не является палачом? Кого он наказал в первую очередь, приведя приговор в исполнение? Если я умею прощать не долго и не сложно, то что мне теперь делать? Учиться прощать долго и сложно? Проблема на самом деле стоит намного шире… меня вообще в последнее время очень сложно обидеть… практически невозможно… Мне стоит снова научиться обижаться? Если человек, как например автор статьи Игорь Поляков, придет к пониманию смысла прощения через РПЦ , благодаря этому научиться прощать сам и сможет оказывать помощь другим, чем он собственно теперь и занимается, то как мы должны к нему относиться, к полученным им знаниям и опыту? Много вопросов, получив ответы на которые мы станем на один шаг ближе к Истине... А Истина - это одно из имен Бога. Всем спасибо

ogranschik: Ветер пишет: Прощать надо или нет? Это сугубо личное дело каждого индивида,но ни в коем случае не прерогатива РПЦ. Именно это,Павел,ты и не можешь понять.При чём тут церковь и мораль? Она пытается оседлать понятия этики,морали и вообще Душу. И не просто оседлать,а приватизировать последней вздох угнетённой твари... Что,возможно,ей и удастся сделать в последующие 6-12 лет...

Ветер: ogranschik пишет: Она пытается оседлать понятия этики,морали и вообще Душу. И не просто оседлать,а приватизировать последней вздох угнетённой твари... Вы это говорите как очевидец или как пострадавший? Как Вы не поймете, что именно Вы и Вам подобные делаете церковь такой какой она есть... поработительной и угнетающей... Именно Вы за это в ответе. Мои Мысли, Душа и Сознание свободны... церковь ко мне дружелюбна и втихаря передает мне знания заимствованные у наших давних предков и еще невесть от кого... Это мой образ... и он работает...

ogranschik: Ветер пишет: Как Вы не поймете, что именно Вы и Вам подобные делаете церковь такой какой она есть... поработительной и угнетающей... Серьёзная предъява ,однако... Ветер пишет: Именно Вы за это в ответе. Мы в ответе за тех,кого ...приручили. А в связи с тем,что я даже не крещёный и тем более не кормил и не кормлю попов с руки,то предъява таковского рода не канает... Вот кто сделал так,что РПЦ сейчас цветёт и пахнет -вот они и в ответе за неё и её дела...

Ветер: Хорошо... пусть будет по Вашему... Но, Ваши высказывания затронули только часть моих вопросов. Что с прощением?

ogranschik: Ветер пишет: Что с прощением? Есть вещи,которые прощать нельзя человеку.Это преступления,не имеющие срока давности. Но простить может Бог,если сочтёт нужным... Кстати,Бога в зданиях РПЦ(церквах,храмах) нет,не было и никогда не будет. Бог принципиально не посещает эти клерикальные тусовки...(ИМХО.)

Ветер: Отлично! Вот теперь Ваша позиция по обсуждаемому вопросу ясна... Спасибо!

Nell: Ветер пишет: Если прощать, то как? Что можно простить, а что нет? Простить можно все. И чем быстрее, тем лучше. Где-то 2-3 дня, а дальше - это уже проблемы с психикой . . И вообще это огромный дар - незлопамятность. Как правило , это врожденное свойство, сродни святости. В основном, загоняют обиду глубоко в тень, чтоб ее не видно было и не слышно. Ну и вроде как простил... Ветер пишет: Казнивший палача сам не является палачом? Если обида прощена, то вопрос о мести уже не встает.

Ветер: Спасибо... Очень интеренсый взгляд на вопрос... он мне близок и понятен... Еще раз спасибо!

ICE: Nell пишет: В этой статье важно сказать о положительной роли обиды в жизни человека. Можно поставить вопрос так: для чего нужна обида человеку? Мне кажется, ответ очень простой – для напоминания человеку о необходимости осторожного поведения с опасными для него людьми, для предотвращения боли и страданий, получаемых в отношениях с недоброжелательными людьми На этот раз с Нел согласна другими словами, "Не влезай - убъёт"

ogranschik: Жители небесного места! Не надо путать свою личную жизнь,с жизнью общества. Неужели так сложно понять,что ПРОЩЕНИЕ ВСЕМ-это прощение в рамках гражданского кодекса,если можно так выразится на юридическом языке. Прощают обиды,нанесённые в рамках бытовухи,а не деяния,которые подпадают под УК РФ...

Nell: ogranschik пишет: Не надо путать свою личную жизнь,с жизнью общества. Не надо! Бывают такие случаи, когда свои личные и нерешенные проблемы люди неосознанно предъявляют государству или власти. И вот тут уж прощения никогда не будет. Поскольку власть - понятие весьма расплывчатое, то обвинять и обижаться можно бесконечно долго, если не всю жизнь. Любая обида - это агрессия , направленная вовне и внутрь себя. И, как любая агрессия, она разрушает . Может быть, задача здесь заключается как раз в том, чтобы контролировать эту агрессию? С другой стороны, агрессия нужна, она необходима для самосохранения. Вопрос опять же в ее количестве.

ogranschik: Не могли бы написать по-проще.Ибо мне, сирому чухлонцу,совершенно не понятен смысл Вами написанного.Буквы вроде русские,слова понятные.А вот фразы...

Nell: ogranschik пишет: Не могли бы написать по-проще. Обида - это агрессивная эмоция, которая может разрушать не только самого человека, но и того, кто эту обиду нанес.. Если "обидчик" ничего подобного не чувствует, то эта агрессия по закону бумеранга возвращаются к "излучателю".

ogranschik: Nell,прощение-это категория сугубо личностная и лежит вне стандартного права,как гражданского,так и уголовного... Именно это я и пытаюсь Вам сказать.Но Вы,судя по всему,меня не слышите.Или не хотите услышать.Впрочем,это Ваше право. А церковь,вбрасывая категорию "прощения",тем самым воспитывает тех,кто пускает сопли при виде любого мало-мальски напора со стороны жлобов... Типа,подставь сначала левую щеку,потом правую,а затем вообще прости насильника... Одно дело,когда человек на кого-то обиделся в силу причин,которые лежат в первую очередь в самом человеке.А другое-когда он обиделся по причине принесения ему другим человеком конкретного зла... А церковь рекомендует(и настаивает)человеку прощать ВСЁ... Именно это тоже я пытаюсь Вам сказать...Но у Вас на ушах наушники,на которых написано:"КОБ"...А это полный атас...

Nell: ogranschik , конечно прощение-это категория сугубо личностная ogranschik пишет: А церковь рекомендует(и настаивает)человеку прощать ВСЁ... Я сказала, что простить можно все. Теоретически. А практически на это иногда уходят годы. И не факт, что прощение состоится. ogranschik пишет: Но у Вас на ушах наушники,на которых написано:"КОБ"...А это полный атас... Вы знаете, я теряюсь перед этой навязчивой идеей, причем с Вашей стороны...

ogranschik: Nell пишет: Вы знаете, я теряюсь перед этой навязчивой идеей, причем с Вашей стороны... Главное-не потеряйтесь...

Человек паук: ogranschik пишет: А церковь,вбрасывая категорию "прощения",тем самым воспитывает тех,кто пускает сопли при виде любого мало-мальски напора со стороны жлобов... Типа,подставь сначала левую щеку,потом правую,а затем вообще прости насильника... Вы не правы. Как-то у меня был случай когда я немного переборщил при виде напора жлоба и испортил ему организм и тут меня что-то совесть стала мучить,сходил я к батюшке а он мне сказал "Правильно сделал,нечего ему было так поступать". Мне так кажется,что церковь учит не тупо прощать а не давать поселиться ненависти.

ogranschik: Человек паук пишет: Вы не правы. Как-то у меня был случай когда я немного переборщил при виде напора жлоба и испортил ему организм и тут меня что-то совесть стала мучить,сходил я к батюшке а он мне сказал "Правильно сделал,нечего ему было так поступать" Я говорил о том,что изложено в Библии на счёт щёк,которые нужно подставить врагу и которого нужно,кстати, возлюбить...Речь идёт о установке для всех,кто читает эту книгу или слушает её отрывки в устной форме,сказанные священниками. А слова,сказанные Вам батюшкой-это всего лишь частный случай из вашей личной жизни... И потом,при чём тут некий батюшка? При чём тут вообще церковь? Ибо как-то сказал великий философ И.Кант:" Не устаю удивляться двух вещам на свете: "звёздному небу над головой и категорическому императиву внутри человека". Под императивом он понимал совесть... Человек сам себе судья. И в посредниках(в виде клерикалов)не нуждается... Он сам себя может наказать и может простить.Также может поступить и по отношению к другому человеку..

шило: Бывают Такие Периоды, Когда к словопреньям не тянет И кажется, в рот набери воды, А глубже молчанье не станет, Когда накричался до хрипа ты, И, сделав все резкие выпады, Ты медленно делаешь выводы. Бывают Такие Периоды. Мартынов Л.

440 Гц: Nell пишет: Источником большинства наших обид - являются искаженные представления о самих себе, не имеющих под собой реальных оснований. Ой, Nell, как верно!..., сложно не согласиться. 5% баллов. Вот и ogranschik пишет: Ибо как-то сказал великий философ И.Кант:" Не устаю удивляться двух вещам на свете: "звёздному небу над головой и категорическому императиву внутри человека". Под императивом он понимал совесть... И тут же сам себе ogranschik противоречит: Человек сам себе судья. Он сам себя может наказать и может простить.Также может поступить и по отношению к другому человеку... Огранщик, речь идёт о СОВЕСТИ, а не о самооправдании. Совесть - бескомпромиссна. ogranschik пишет: И в посредниках(в виде клерикалов)не нуждается... Ещё как нуждается. Люди - Ваши единственные зеркала (кроме смерти), когда совесть уснула...

440 Гц: ogranschik пишет: Простить... И тех,которым прощения нет за их деяния? Но Вы же сами простили и оправдали самого жестокого убийцу за всю историю человечества?... А Сталин - как раз из тех, кому нет прощения во-веки веков.

ogranschik: 440 Гц пишет: Но Вы же сами простили и оправдали самого жестокого убийцу за всю историю человечества?.. Не прощал и не оправдывал.Он не нуждается ни в том, ни в другом... Я пытаюсь смести мусор с его могилы,который перманентно наваливают те,кто или не в курсе,или это делает по злой воле(своей,чужой)

группа№8: Здравствуйте! Постарайтесь, для начала, не сваливать все в одну кучу. Ни я ни Вы не знали ни Ленина ни Сталина ни Гитлера. За что-же мы должны их (не) прощать. Если они и испортили кому-то жизнь, то пусть они их и прощают. От того, что нашим предкам было плохо, они только сильнее от этого любили и оберегали нас. А сегодняшним негодяям , привыкшим к постоянным прощениям-- В репу и забыть. И мне легче- я больше не злюсь, и ему урок. Я завтра-же подам ему руку, а он будет знать: гадить- это больно! Простите!

440 Гц: группа№8 пишет: Вы не знали ни Ленина ни Сталина ни Гитлера. Есть деяния людей, которые оставляют след в истории. Ленин подписал приказ о расстреле царской семьи. Величайшее из непрощаемых преступлений - люди будут об этом помнить ВСЕГДА. А ведь он подписал не один, множество приказов, которые оказали негативное последствия на сознание людей, в частности, о расстреле священников. Сейчас общество вновь вернулось необходимости Веры. Вера сохраняет самого человека, заповеди направлены на порядочность в обществе. Сталин подписывал приговоры о массовых казнях, узаконил репрессивный механизм - миллионы семей лишились близких, а остальные - обрели страх жизни в собственной стране. Расстрелы священников, оклеветанных мирных граждан, "врачей-вредителей", вырезанная командная верхушка армии накануне войны...(далеко не весь перечень) - всё это привело к огромным человеческим потерям и принесло ущерб нашему обществу. Сейчас попытки реабилитировать Сталина связаны с недостаточным пониманием, что счастье людей не может быть построено на крови. Ценность жизни даже одного человека огромна - поставьте свою жизнь, как образец. Вы готовы её отдать просто так, за компанию, по приказу Путина или кого-либо ещё?..вопрос риторический. Ответ очевиден. Про Гитлера избавьте комментировать. Нюрнберг вынес окончательный и бесповоротный вердикт. Хотя, сейчас так же пытаются реабилитировать деяния Гитлера и часть молодёжи делает его своим кумиром. (Невзирая на заповедь : НЕ сотвори себе кумира). При всём моём уважении к Огранщику, нахожу преклонение пред Сталиным наивным заблуждением взрослого человека.. В стремлении определённой группы граждан создать хоть какой-то авторитет из правителей последних 100 лет, Сталин - не лучший пример для этого. А прощать ли человека, виновного в таких трагедиях - пусть подскажет собственное сердце. Всё время приглашаю поставить себя на место родственников репрессированного. Вот есть у Вас близкие, любимые - и кто-то доносит на них. Потом кто-то расстреливает... Спустя какой-то срок Вам объявляют, что Ваш близкий был оговорён или не являлся тем, в чём его уличили, даже если он в этом сознался под давлением (пыткой). Ведь Вы не станете отрицать, что вся сталинская машина построена была на пытках и подобных бесчеловечных методах. Ещё живы реальные свидетели по ту и эту сторону ... А теперь подумайте, смогли бы Вы простить такого "авторитета"...И насколько это было бы искренне?

Sakich: Дааа, видимо этому не будет конца... А Вы сможете простить производителей некачественных продуктов, которые мы с Вами едим и медленно отравляем свой организм, Вы сможете простить производителей алкоголя, табака и других наркотиков? Вы сможете простить крестителей Русского народа? Или уже давно простили? Или даже может примкнули?

440 Гц: Sakich пишет: Вы сможете простить производителей некачественных продуктов...производителей алкоголя, табака и других наркотиков? Некачественные продукты, табак и наркотики можно не брать- тут свободный выбор... А вот расстрел или концлагерь, потерю близких по чьей-то злой воле... и в масштабах страны... Sakich пишет: Вы сможете простить крестителей Русского народа? Или уже давно простили? Или даже может примкнули? Мне ничего дурного Крещение Руси не принесло, и моему народу, ...за что же крестителей надо прощать?.. Похоже, мой друг, Вы заигрались...

Sakich: Похоже Вы примкнули... Я так и думал Спасибо за откровение А за весь народ говорить не стоит

440 Гц: Sakich пишет: Похоже, Вы примкнули... К кому??.. Я уже говорила и повторюсь, сообщество человеческое вновь вернулось к необходимости Веры. Вера сохраняет самого человека, заповеди направлены на порядочность в обществе. Вера в Создателя, в Единство Мира, в Аллаха, в Будду... Причём тут "примкнули"?...Я и не "отбивалась", но всегда (с более-менее сознательного возраста) как-то проснулась с чувством, что мир гораздо больше и сложнее, чем учили в школе...И тема Бога сама собой уложилась во все ощущения...Это не мешало позже сидеть в йоговской асане, медитировать..., изучать буддизм, даосизм, рейки, читать каббалистику и сравнивать культурные и религиозные влияния в истории... Даже сложную живопись чтобы понимать, следует сколько-то знать историю и суть религий. Чем Вы мучимы в своих скороспелых догадках, Sakich, что заставляет Вас делать столь легковесные выводы?

Sakich: 440 Гц , да не важно всё это. Не заостряйтесь над тем, кто к чему примкнул.

Дельфин: Все. Не во что больше верить Все. Некому доверять Чем каждый третий будет жизнь свою мерить, Если каждый второй готов убивать? Если слезы весят меньше чем платина, Если кровь каждого кипит препаратами, Если вместо бога какая-то гадина, А любовь к нему меряют только каратами? Ты просишь его дать тебе силы, Ты говоришь что не ведал что делал, А сам его уже давно втоптал в глину, А сам его давно уже предал Терновый венок не рвет тебе голову Руки твои гвоздями пробиты не будут И в рот тебе не льют раскаленное олово Когда ты сдохнешь -- тебя все забудут Нет, ты не тот, кто его распял И даже не тот, кто держал его руки Ты просто тот, кто ничего не сказал Когда он за тебя принимал эти муки Не будем спорить кто праведен,а кто грешен Никто не найдет себе спокойную старость Просто каждый поступок должен быть взвешен Хотя бы чуть-чуть хотя бы самую малость Что ты от него хочешь? Он и так о тебе до хрена печется Если даже слюною весь крест намочишь, Время твое назад не вернется Тебе надо не верить, а веровать Чтобы душа твоя не металась косяком форели Никто не сможет ничего посоветовать, Когда встанешь лицом к последней своей двери



полная версия страницы