Форум » Вера, религии, атеизм, окультизм, сектанство и прочее » Православие, РПЦ, учения и доктрина » Ответить

Православие, РПЦ, учения и доктрина

Ветер: Ру́сская Правосла́вная Це́рковь (кратко РПЦ; другое официальное наименование — Моско́вский Патриарха́т, кратко МП) — автокефальная поместная православная Церковь, занимающая пятое место в диптихе автокефальных поместных Церквей мира. Рассматривает себя и признана прочими поместными церквами в качестве единственной канонически легитимной православной административно независимой церкви на территории бывшего Советского Союза, исключая Грузию (в границах Грузинской ССР и Армению, и считает себя единственно законным преемником Поместной Российской Православной Церкви, Православной Российской Церкви и Киевской Митрополии в составе Константинопольского Патриархата. Крупнейшее религиозное объединение в России, на Украине, в Белоруссии, Молдавии.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Павел Лапшов: Люди сегодня так страдают, потому что они избегают труда. Комфорт - вот что приносит людям болезни и страдания. В нашу эпоху удобства отупили людей. А мягкотелость, изнеженность принесли и множество болезней. Как раньше люди мучились, обмолачивая пшеницу! Какой же это был труд! Но ведь и хлебушек - какой же он был тогда сладкий! (Старец Паисий Святогорец)

маэстро: Пустое слово, сказанное святым старцем, приобретает сокровенный смысл. Человек, повторивший их - умный вид.

Павел Лапшов: маэстро, благодарю за внимание и помощь, которые Вы ежедневно оказываете мне.


Павел Лапшов:

маэстро: Павел Лапшов пишет: благодарю за внимание и помощь Всегда рад помочь ближнему!

Павел Лапшов: Выросло на яблоне яблоко — большое, румяное, глаз не отвести! Поглядело оно на соседей: одно — червивое, другое — незрелое, а третье так перезрело, что вот-вот свалится «Я лучше всех! — радостно подумало красивое яблоко. Надо только покрепче укрепите на ветке и налиться соком, чтобы стать еще красивее!» Но неожиданно подул сильный ветер, хлынул дождь. Не удержалось красивое яблоко на ветке и шлепнулось в грязь. А тут подошла свинья и, хрюкнув, съела его. *** Во всяком духовном падении главная причина — гордость. © Монах Симеон Афонский

Nell: О Боже, какая духовная притча!

Павел Лапшов: И как всегда в цель...

Nell: Че -то все как-то неуклюже... с манипуляциями... а различения как не было так и нет

маэстро: Павел Лапшов пишет: И как всегда в цель... У разных людей разные цели. Даже к одной цели разные люди идут по разным дорогам, и многим с РПЦ не по пути.

маэстро: Павел Лапшов пишет: Не удержалось красивое яблоко на ветке и шлепнулось в грязь. Не всякое падение есть духовное. У некотрых сортов яблонь самыми вкусными являются именно падальцы, т.е. падение - цель (верх зрелости). Павел Лапшов пишет: и шлепнулось в грязь. "Шлепнуться в грязь" - тоже может быть верхом духовной цели. "Сей овес в грязь - будешь князь". Попав на чистый, сухой песок семя обречено на смерть.

Павел Лапшов: Здорово! Очень интересные рассуждения. Спасибо.

Павел Лапшов: Если вы страдаете от несправедливости нехорошего человека - простите его, а то будет два нехороших человека. © Блаженный Августин

ogranschik: Павел Лапшов пишет: простите его, а то будет два нехороших человека. А может стоит попытаться сделать из него нормального человека?

Nell: ogranschik , Вы не находите, что вести диалоги с Блаженными и давно почившими есть занятие неблагодарное?

маэстро: ogranschik пишет: А может стоит попытаться сделать из него нормального человека? Человека нельзя "исправить", сделаться другим он может только сам. И еще вопрос - кто нормальный?!

маэстро: Nell , обратите внимание на пост ogranschikа 4621 ogranschik пишет: Павел Лапшов пишет: Так что Nell пишет: вести диалоги с Блаженными и давно почившими есть занятие неблагодарное? тут ни при чем.

Nell: маэстро , мысль была в другом: в этой теме сплошные цитаты блаженных и праведников. И нам предлагается их обсуждать ну или вникать в их "глубокий " смысл. Было бы понятно, если бы кто-то делился своими собственными выводами или размышлениями. Ну например, как это делаете Вы. А тут такая подмена, Вы не находите? А впрочем, если нравится, то вопросов нет.

ogranschik: Nell пишет: в этой теме сплошные цитаты блаженных и праведников. А по-другому и не получиться,уважаемая ,Nell. Ибо в основе каждой мировой религии лежит мощный талмуд( Новый Завет,Коран..) И все служители официальной церкви обязаны знать все каноны и вещать их своей пастве, которая ,в свою очередь, должна верить в эти каноны и каяться, верить и каяться и так до последнего своего дня в этом мире..

маэстро: Nell пишет: Ну например, как это делаете Вы. Nell , Вы сами писали, что так не все могут. Павел скидывает цитаты определенной направленности. "Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты." Он скидывает сви мысли в красивой форме, изложенной мастерами. ogranschik пишет: Ибо в основе каждой мировой религии лежит мощный талмуд Во всех этих талмудах есть очень полезные мысли. В частности Новый Завет очень полезная вещь для миропонимания.

ogranschik: маэстро пишет: В частности Новый Завет очень полезная вещь для миропонимания. А до выпуска в свет этого талмуда, русский народ жил в мерзости и запустении,получается?

маэстро: ogranschik пишет: А до выпуска в свет этого талмуда, русский народ жил в мерзости и запустении,получается? Новый Завет потому и "Новый", что он вразрез старого. Ценности Нового Завета как раз совпадают с ценностями по которым жили на Руси до внушения ценностей Ветхого Завета.

Павел Лапшов: Спасибо всем откликнувшимся... значит не совсем бесполезны поучения давно почивших блаженных... Я очень Вам признателен, что все вы нашли возможность и время не только для того чтобы прочитать написанное мной, но и высказать свое мнение в отношении написанного... Извините, что не всегда комментирую цитаты преподобных старцев... просто мне они кажутся настолько емкими и содержательными, что любые дополнения и пояснения просто неуместны... но, впредь я обязательно учту все ваши пожелания... Еще раз спасибо.

маэстро: Павел Лапшов пишет: Если вы страдаете от несправедливости нехорошего человека - простите его, а то будет два нехороших человека. Чаще всего более всего разражает то, что ты делать не умеешь. Человек не рождается с умением прощать, наоборот - врожденно в него заложено умение обижаться, завидовать, мстить. Именно поэтому дети делают большие глупости. Детей надо учить прощать, для этого надо почаще просить у них прощения. Если ребенок простит вас, то он поверит вам, что он прощен. Только в этом случае он сможет искренне попросить прощения.

ogranschik: Уважаемые посетители форума! В первую очередь,это касается тех,кто держал в руках оружие... Что вы можете сказать вот по этому поводу?

Nell: ogranschik , это ритуальная магия, но религиозные люди называют это иначе.

Фома: Нечестные дары волхвов Администратор Поясную бижутерию 16-го века, разбавленную более поздними поделками, церковники гордо называют "Честными дарами волхвов". Можно только удивляться зомбированию людей, стоящих в многотысячных очередях к этим золотым украшениям, и хитроумности кукловодов, создавших такую систему. click here

Фома: http://www.kramola.info/vesti/religija/inkvizitory-rpc-zaprewajut-russkuju-kulturu

Павел Лапшов: В Храме Христа Спасителя проходит торжественное богослужение в честь Дня Крещения Руси. Общецерковный праздник, объединяющий верующих России, Украины и Белоруссии, по традиции приурочен ко дню памяти святого равноапостольного князя Владимира. Богослужение в Кафедральном соборе возглавляет Патриарх Кирилл. "Вести-Москва"

Павел Лапшов: Петр Мамонов А в чем твой смысл жизни? — Каждый встречающийся на пути человек — ангел. Он тебе помощник и встретился недаром. Он тебя или испытывает, или любит. Другого не дано. У меня был случай в молодости. Выпивали мы с приятелем, расстались поздно. Утром звоню узнать, как добрался, а мне говорят: он под электричку упал, обе ноги отрезало. Беда невыносимая, правда? Я к нему в больницу пришел, он говорит: «Тебе хорошо, а я вот...» — и одеяло открыл, а там... ужас! Был он человеком гордым. А стал скромнейшим, веселым. Поставил протезы, жена, четверо детей, детский писатель, счастьем залит по уши. Вот как Господь исцеляет души болезнями физическими! Возможно, не случись с человеком горя, гордился бы дальше — и засох, как корка черствая. Таков труднопереносимый, но самый близкий путь к очищению духовному. Нужно каждую минуту поучаться, каждую минуту думать, что сказать. И созидать, созидать, созидать. Жизнь порой бьет, но эти удары — лекарство. «Наказание» — от слова «наказ». А наказ — это урок, учение. Господь нас учит, как отец заботливый. Ставит маленького сына в угол, чтобы он в следующий раз не делал плохого. Дитя рвется, а отец держит его за руку, чтобы под трамвай не попал. Так и Бог. Искушения — это экзамен. А экзамен зачем? Чтобы его сдать. В этих испытаниях мы становимся все чище и чище. Золото в огне жгут, чтобы оно стало чистым. Так и души наши. Мы должны переносить скорби безропотно, без вопроса «за что?». Это наш путь. Подлинный смысл жизни — любить — Зачем мы живем? Долгие годы я никак не отвечал на этот вопрос — бегал мимо. Был под кайфом, пил, дрался, твердил: «Я главный». А подлинный смысл жизни — любить. Это значит жертвовать, а жертвовать — это отдавать. Схема простейшая. Это не означает — ходить в церковь, ставить свечки и молиться. Смотрите: Чечня, 2002 год, восемь солдатиков стоят, один у гранаты случайно выдернул чеку, и вот она крутится. Подполковник, 55 лет, в церковь ни разу не ходил, ни одной свечки не поставил, неверующий, коммунист, четверо детей... брюхом бросился на гранату, его в куски, солдатики все живы, а командир — пулей в рай. Это жертва. Выше, чем отдать свою жизнь за другого, нет ничего на свете. В войну все проявляется. Там все спрессовано. А в обыденной жизни размыто. Мы думаем: для хороших дел есть еще завтра, послезавтра... А если умрешь уже сегодня ночью? Что ты будешь делать в четверг, если умрешь в среду? Кажется, только вчера сидел рядом Олег Иванович Янковский, вот его курточка лежит, вот трубочка. А где сейчас Олег Иванович? Мы с ним на съемках фильма «Царь» сдружились. Много о жизни беседовали. Я и после его смерти с ним беседую. Молюсь: «Господи, помилуй и спаси его душу!» Вот что проходит туда — молитва. Поэтому, когда буду умирать, мне не надо роскошных дубовых гробов и цветов. Молитесь, ребята, за меня, потому что я прожил очень всякую жизнь. Молитва важна и при жизни. Слово «спасибо» — «спаси Бог» — это уже молитва. Бывает, не могу очки найти, прошу Творца Вселенной: «Помоги, Господи!» — и нахожу. Отец Небесный любит нас, к нему всегда можно за помощью обратиться. Вы знаете, какое это чудо?! Cидим мы здесь с вами, такие червячки, — и можем напрямую сказать: «Господи, помилуй!» Даже маленькая просьба — запрос во Вселенную. Вот крутняк! Никакой героин рядом не лежал! Господь не злой дядька с палкой, который, сидя на облаке, считает наши поступки, нет! Он нас любит больше, чем мама, чем все вместе взятые. И если дает какие-то скорбные обстоятельства — значит, нашей душе это надо. Вспомните свою жизнь в моменты, когда было тяжело, трудно, — вот самый кайф, вот где круто! Написалась у меня такая штучка: чем хуже условия, тем лучше коты. Вот так... Любовь — это вымыть посуду вне очереди. Видеть хорошее, цепляться за него — единственный продуктивный путь. Другой человек может многое делать не так, но в чем-то он обязательно хорош. Вот за эту ниточку и надо тянуть, а на дрянь не обращать внимания. Любовь — это не чувство, а действие. Не надо пылать африканскими чувствами к старухе, уступая ей место в метро. Твой поступок — тоже любовь. Любовь — это вымыть посуду вне очереди. Спаси себя — и хватит с тебя — Нельзя рассказать про вкус ананаса, если его не попробовать. Нельзя рассказать про то, что такое христианство, не пробуя. Попробуйте уступить, позвонить Людке, с которой не разговаривали пять лет, и сказать: «Люд, давай закончим всю эту историю: я что-то сказала не так, ты сказала... Давай в кино сходим». Вы увидите, как ночью будет хорошо! Все возвращается во сто крат тебе, любимому, но только не тряпками, а состоянием души. Вот подлинное счастье! Но чтобы его достичь, каждую минуту надо думать, что сказать, что сделать. Это все есть созидание. Посмотрите, что делается вокруг: сколько хороших людей, чистых, удивительных, веселых лиц. Если мы видим гадость — значит, она в нас. Подобное соединяется с подобным. Если я говорю: вот пошел ворюга — значит, я сам стырил если не тысячу долларов, то гвоздь. Не осуждайте людей, взгляните на себя. Спаси себя — и хватит с тебя. Верни Бога в себя, обрати свой взор, свои глаза не вовне, а вовнутрь. Полюби себя, а потом самолюбие преврати в любовь к ближнему — вот норма. Мы все извращенцы. Вместо того чтобы быть щедрыми — жадничаем. Живем наоборот, на голове ходим. На ноги встать — это отдать. Но если ты отдал десять тысяч долларов, а потом пожалел, подумал, что нужно было отдать пять, — твоего доброго дела, считай, и нет. Я прожил сегодняшний день — кому-нибудь от этого было хорошо? Каждую ночь нужно задавать себе простенький вопросик: я прожил сегодняшний день — кому-нибудь от этого было хорошо? Вот я, знаменитый крутой артист, рок-н-ролльщик, — могу с вами разговаривать так, что вы по струнке будете ходить. Но разве мне от этого лучше будет? Или вам? Одно из имен дьявола — «разделяющий». Внутренний дьявол внушает: ты прав, старик, давай всех построй! Я стараюсь таким не быть. Продвигаюсь в своей душевной работе каждый день. Комариными шажочками. Не хочу ничем гордиться: ни своей ролью в фильме «Остров», ни стихами своими, ни песнями, — хочу с краю глядеть на все это. Мне чудо — каждый день, у меня каждый день небо разное. А один день не похож на другой. Счастье, что стал это замечать. Я очень много пропустил, мне очень жаль. Об этом я плачу, внутренне, конечно. Могло быть все чище и лучше. Один человек сказал: ты такие песни написал, потому что водку пил. Но я их написал не благодаря водке, а вопреки. С высоты своих 60 лет я говорю: нельзя терять в этой жизни ни минуты, времени мало, жизнь коротка, и в ней может быть прекрасен каждый момент. Важно утром встать и убрать вокруг. Если я проснулся в дурном настроении, не портвейн пью, а говорю: «Господи, что-то мне плохо. Я надеюсь на тебя, ничего у меня не получается». Вот это движение самое важное. Интервью взяла Наталья Николайчик

Павел Лапшов: Случайностей в жизни нет – всё происходит по Божьему промыслу или попускается ради нашего спасения, отражая наше внутренне состояние и потребности. Иеромонах Серафим Роуз

Павел Лапшов: Каждый в религии видит и находит что-то свое... Мне всегда интересно читать мудрые мысли православных старцев. Вот одна из них: "Никто не может сделать что-то правильное тогда, когда он во власти различных эмоций, управляющих его духовным миром. Например: если человек переживает разочарование в людях и живет в одиночестве и изоляции, это не лучшее время для принятия важных решений – о женитьбе или монашестве. Он должен подождать, когда восстановятся мир и гармония в его душе, и только после разбираться в том, чего же он хочет в своей жизни. И тогда по своей свободной воле сможет сделать то, что задумал. Очень огорченный или очень радующийся человек всегда ошибается в своих решениях. Поэтому в одном поучении сказано: никогда не принимай решения, когда ты обижен или воодушевлен, потому что, как правило, позже будешь раскаиваться." Митрополит Лимассольский Афанасий

Nell: По-моему, это житейская мудрость, и для того, чтобы к ней придти, необязательно быть старцем или митрополитом. Есть русская поговорка "Утро вечера мудренее". В старину люди говорили, что любую неприятность(проблему) нужно переспать...

Павел Лапшов: Признак мудрости — интересоваться привычным. Что же до веры, то не привыкать к ней, а переживать её как вечно юную есть высшая мудрость. И с интересом открывать то, что казалось знакомым, — начало бессмертия. Протоиерей Андрей Ткачев

Павел Лапшов: Проповедь архимандрита Кирилла (Павлова) в праздник Казанской иконы Божией Матери Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные братия и сестры, сегодня мы с вами торжественно молитвенно вспоминаем и прославляем явление милости Божией Матери православной державе Российской, выразившееся в чудесном избавлении нашего дорогого Отечества в 1612 году от нашествия иноплеменников. Наши предки, русские люди, любили Богоматерь и питали особенную, глубокую веру в небесное предстательство Ее о роде христианском и всегда обращались к Ней с усердной молитвой в своих скорбях и бедствиях. Хотя целые страны считали Пресвятую Деву своей Покровительницей и чтили Ее, но в нашем Отечестве имя Матери Божией было окружено особым почитанием — неизмеримо большим, нежели где бы то ни было еще, и Богоматерь ни на какую другую землю не излила столько Своей благодати и милости, сколько на Землю Русскую. Практически во всяком русском городе непременно есть источник благодати Богоматери — Ее чудотворные иконы, в которых восхотела Она дать людям небесный залог Своей любви и послужить Утешением для страждущего человечества. Народ наш любил называть Богоматерь особыми именами, приличествующими Ее небесному покровительству и милосердию, и Матерь Божия не оставляла тщетной его веру, но подавала скорую помощь каждому просящему и Отечеству нашему в целом. Особенно памятно избавление нашей земли милостью Божией Матери от владычества поляков в 1612 году. В ту скорбную пору, когда царский род на Руси совсем было пресекся, в нашем Отечестве стали происходить беспорядки, которые и привели к полному безначалию. Этим поспешили воспользоваться поляки: они захватили в свои руки Москву и с ней — до половины царства русского. Опасаясь так навсегда и остаться под властью ига польского, русские люди встали на защиту своего Отчества, возложив при том упование на Небесную Заступницу, к Которой и обратились с горячей мольбою о помощи в борьбе против врага. Войска взяли с собой икону Божией Матери, именуемую Казанскою и, предводительствуемые Ею, приблизились к Москве. Был объявлен пост, весь народ и воины три дня постились и горячо молились пред чудотворной иконой Царицы Небесной о даровании им победы. И Пренепорочная Владычица услышала молитву их и Своим предстательством испросила у милостивого Сына и Господа Своего помощь и одоление на врагов русским людям. Явившийся ночью в сонном видении томившемуся в заточении у поляков греческому архиепископу Арсению Преподобный Сергий Радонежский сказал Владыке, что Господь по молитвам Матери Своей и святителей московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа на следующий же день низложит захватчиков и первопрестольный град российский возвратит в руки русских людей. Ободренные этим известием воины наши 22 октября с Казанской иконой Божией Матери без особого труда взяли Москву и освободили Отечество от иноплеменников. Таким образом, и страна, и Церковь были избавлены от иноземного порабощения. Благоговея пред Небесною Помощницей, благодарное воинство и все граждане столицы в следующий же воскресный день совершили молебное пение ко Пресвятой Богородице, спасшей русское государство. Крестным ходом, неся Казанскую икону, прошли они до самого Лобного места, причем в воротах Кремля встретил их святитель Арсений с другой святыней — сохраненным им в плену чудотворным Владимирским образом Богоматери. А чтобы память спасительного заступления Пресвятой Богородицы за Отечество наше не ослабела от времени, вскоре единодушно положено было совершать ежегодно торжественное воспоминание о чуде Ее в настоящий день, 22 октября. Как видим, дорогие братия и сестры, основной причиной спасения страны от погибели явилась твердая православная вера наших предков. Когда надежды на человеческие силы уже не было, тогда все истинные сыны Церкви и Отечества возложили на себя трехдневный пост и молились к Богоматери пред чудотворной Ее Казанской иконой. И молитва их была услышана. Кроме того, с самых древних времен народ русский отличался простой, благоговейной верой и искренней, сердечной любовью к Господу Иисусу Христу. В этой вере нашей и в любви к Сыну Приснодевы Марии и кроется причина особенной к нам Ее милости. Какая мать останется равнодушной к тому, кто будет выказывать, кто обнаружит явные знаки участия и любви к ее детям? Благоговейная вера, крепкая любовь к Сыну Божию, Господу нашему Иисусу Христу, несомненно, и на небе доставляет особенную радость Пречистой Его Матери. И отсюда происходит то, что заступление и помощь Ее изливается на всех, кто издревле свято чтит и исповедует Господа Иисуса Христа, благоговейно поклоняется Ему и с любовью повинуется устроенной Им на земле Церкви. К чему же обязывает нас воспоминание о чудесной помощи Матери Божией нашей Земле Русской? Чем ближе, чем милостивее и внимательнее к нам Матерь Божия, тем надо осторожнее относиться к своему поведению и к своей вере. Чем больше дается, тем больше будет и взыскано с нас. Кто, как не народ Божий, народ еврейский, видел над собой столь явную, столь чудесную помощь Божию? Вся его история от начала до конца проникнута, наполнена описаниями чудного, непосредственного руководства Божия. Но в то же время как много, как тяжко потерпел он, этот избранный народ Божий, за свое многократное отступление от истинного Бога, за свои частые измены вере праотцев! Почему? Потому что того требует правосудие и величие Божие: Господь не может оставить безнаказанным ни одного проступка, оскорбляющего достоинство Его святого Закона. «Уйдем отсюда»,— раздалось в самом Святилище иудейского Храма, и вскоре мерзость запустения явилась на месте святе и останется там, по слову Господню, до конца века — после того, как народ еврейский не уверовал в Единородного Сына Божия. Возблагодарим же, дорогие, Господа и Пречистую Его Матерь за столь великие благодеяния, явленные к утверждению и возвеличению Отечества нашего, приведенного к своей славе путем тяжких испытаний единственно десницею Божией. Будем дорожить, братия и сестры, святым союзом с Господом Иисусом Христом и Его Пречистой Матерью, избравшей нашу землю Своим достоянием. Господь Иисус Христос и Матерь Его ревнуют по нас любовью. Будем помнить, Кто наша Заступница, Кто наша помощь и надежда, и не порвем с Ней союза своего, но утвердим его верой, жизнью своей и упованием. Помышляя, что православные христиане составляют достояние Сына Ее и пользуются особым покровительством Ее, не будем забывать вместе с тем и того, что истинное свойство православных христиан в том, собственно, и состоит, чтобы во всем последовать Христу как единственному Законодателю и бесконечно любить Его как единственного нашего Спасителя. Надо крепко держаться того пути, которым шли наши православные предки, который указал нам Иисус Христос, который указывает и святая Церковь. Этот путь Господь начертал нам в Своем Святом Евангелии, и его мы должны свято хранить и соблюдать. Отступим мы от этого пути, от этого завета со Христом, отступит от нас и наша Заступница, Царица Небесная, потому что в союзе с врагами Сына Своего, попирающими Его учение, Его заповеди, Его Кровь заветную, быть Она не может, как и Христос, Сын Ее, не может быть в союзе с велиаром. Помолимся же сегодня Царице Небесной, чтобы Она Сама утвердила нас на спасительном пути, ибо Она всегда готова ходатайствовать о нас, только бы мы прибегали к Ее предстательству с теплой и усердной молитвой, с твердой верой и упованием. И тогда Она ни за что не отступит от нас Своим благосердием, но присно будет сохранять и спасать нас от всякого зла. Вознесем Ей горячие молитвы от всего своего сердца, с умилением воззовем к Ней: Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго! Аминь.

ogranschik: Анекдот тридцатых годов: Секретарь парторганизации: Коммунист Иванов, товарищи сообщают, что выходя из дома на работу вы креститесь... Иванов: Ни-ни! - Выходя из дома, я слегонько стучу себя пальцами по лбу, чтобы ничего не забыть сделать. Потом я проверяю, застегнута ли у меня ширинка? Затем потом хлопаю себя по правому карману пиджака - не забыл ли паспорт? - И, наконец, будучи коммунистом, проверяю левый карман пиджака: не забыл ли я партбилет, который всегда ношу на сердце?...

Павел Лапшов: Патриарх Кирилл призвал не бояться использовать слово "русский" Патриарх Московский и всея Руси заявил, что за попытками исключить из употребления слово "русский" просматриваются идеи, которые уже давно доказали свою безжизненность на Западе. МОСКВА, 11 ноя — РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси призвал представителей органов власти всех уровней и СМИ максимально учитывать и не игнорировать интересы русского народа и не бояться использовать в своей публичной деятельности слово "русский". Предстоятель Русской православной церкви выступил на заседании XVIII Всемирного русского народного собора, которое проходит во вторник в храме Христа Спасителя. "Судьба русского народа, его благополучие, его целостность, зрелость его самосознания должны быть признаны ключевыми факторами в сохранении духовного и политического единства России. Пренебрегать этим сегодня значит разрушать государство, закладывать в него мину замедленного действия", — сказал патриарх. Он отметил, что подобные тенденции имели место в сфере национальной политики в 1990-е годы, когда "группой ученых и политиков постулировалось искусственное противопоставление русского и российского". "В то время чиновники получали неафишируемые указания: не использовать в публичных выступлениях и официальных документах слово "русский" как якобы ослабляющее единство нации. И сегодня, к сожалению, можно услышать заявления о том, что русский народ неоднороден, что его единство является фикцией, а также — о существовании новых, не известных ранее наций, таких, к примеру, как "поморская", "казачья" или "сибирская", — отметил глава РПЦ. Как считает патриарх, за попытками исключить из употребления слово "русский" просматриваются идеи, которые, по его словам, "уже давно доказали свою безжизненность на Западе, где все сильнее звучат голоса, призывающие отказаться от мультикультурализма и теории плавильного котла". Предстоятель Русской церкви отметил, что, "напротив, необходимо утверждать право народов и религиозных общин на свою идентичность". "Таким правом, безусловно, обладает и русский народ, вокруг которого формируется российская нация, российская цивилизационная общность. При этом все народы страны должны иметь возможность раскрывать свою самобытность и мирно договариваться о правилах совместной жизни в рамках общей многонациональной русской цивилизации", — заявил патриарх. Он выразил надежду, что указанные подходы войдут в повседневную практику центральных органов власти, региональных и муниципальных администраций и станут позицией СМИ. "Чтобы люди, отвечающие за вопросы национальной политики, осознали, что русский народ является не просто полноправным, но важнейшим субъектом национальных отношений в России и его национальные интересы должны не игнорироваться, а с максимальным вниманием учитываться для достижения гармонии с интересами других национальных общин", — добавил предстоятель. РИА Новости http://ria.ru/society/20141111/1032768032.html#ixzz3IuwE4FD4

ogranschik:

ogranschik: 28 января 2014 года. 11.8. конференция «Христианство и наука». Сопредседатели: протоиерей Кирилл Копейкин, секретарь Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии, кандидат богословия, к. ф.-м. н.; Владимиров Юрий Сергеевич, профессор физического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, д. ф.-м. н. Куратор: Белинский Александр Витальевич, д. ф.-м. н., ст. н. с. физического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Время проведения: 28 января, 10.00. Место проведения: Физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, аудитория 5-19. Проезд: м. «Университет», далее одна остановка транспортом или пешком в сторону Главного здания МГУ (ост. «Ул. Лебедева»). 1. Владимиров Юрий Сергеевич, профессор физического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, д. ф.-м. н. «Фундаментальная физика и религия». 2. Протоиерей Кирилл Копейкин, секретарь Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии, кандидат богословия, к. ф.-м. н. «Мир – физический или психический?» 3. Катасонов Владимир Николаевич, доктор богословия, д. филос. н., профессор, зав. кафедрой философии Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени свв. равноапп. Кирилла и Мефодия. «Парадоксы Галилео Галилея». 4. Протоиерей Димитрий Кирьянов. Тобольская духовная семинария. «Эволюционное объяснение религии: выход за границы возможного». 5. Поройков Сергей Юрьевич, член Российского философского общества, к. ф.- м. н. «Общие научные основания мировых религий». 6. Ефремов Александр Петрович, профессор Российского университета дружбы народов, д. ф.-м. н. «О “частице Бога” и физической мифологии». 7. Векшенов Сергей Александрович, профессор Российской академии образования, д. ф.-м. н. «Наука и вера в русской математической школе». 8. Постовалова Валентина Ильинична, профессор Института языкознания РАН, д. филол. н. «Наука, философия, религия: богословские воззрения протоиерея Александра Геронимуса». 9. Кречет Владимир Георгиевич, профессор Ярославского государственного педагогического университета, д. ф.-м. н. «О метафизике разума и человеческого сознания». 10. Протоиерей Василий Павлов, Симферопольская и Крымская епархия. «Эволюция ноосферы». 11. Родионов Борис Устинович, профессор Российской академии образования, д. ф.- м. н. «Божественные параллели аэронавтики». 16012. Захаров Валерий Дмитриевич, ст. н. с. Всероссийского института научной и технической информации, к. ф.-м. н. «Этнос и космос в свете религиозного сознания (к религиозной интерпретации этнологии Льва Гумилева)». 13. Соркин Эдуард Исаевич, руководитель отделения Российского философского общества «Основания и конструкции знания» школы Ю.П. Трусова. «Научная и семейная реализация “вечной женственности”». 14. Игумен Владимир (Маслов), Свято-Екатерининский монастырь. «Не видеть очевидного». 15. Белинский Александр Витальевич, ст. н. с. физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, д. ф.-м. н. «Мир сей во зле лежит». 16. Владимирова Татьяна Евгеньевна, профессор ЦМО МГУ им. М.В. Ломоносова, д. филол. н. «Человек как духовное самосозидание». 17. Ерохин Владимир Петрович, редактор издательства «Волшебный фонарь». «Недвойственные постижения: перекличка культур». 18. Муравник Галина Леонидовна, генетик, преподаватель Свято-Филаретовского православного института. «Генетически модифицированные организмы. Развенчание мифов и преодоление стереотипов». 11.9. Секция «Наука в свете православного миропонимания» Сопредседатели: епископ Вениамин Рыбинский и Угличский; Ефимов Андрей Борисович, профессор ПСТГУ, д. ф.-м. н. Куратор: Кабабян Наира Мясниковна, секретарь кафедры миссиологии ПСТГУ. Время проведения: 30 января, 10.00–18.00. Место проведения: Объединенный институт физики Земли им О. Ю. Шмидта РАН (ОИФЗ РАН), конференц-зал. Проезд: м. «Баррикадная», «Краснопресненская», ул. Большая Грузинская, 10. Пропуск для участия в работе секции будет осуществляться по документу удостоверяющему личность. Просьба заранее подавать заявку на участие по e-mail: missioner_pstgu@mail.ru 1. Глико Александр Олегович, академик РАН, академик-секретарь отделения наук о Земле РАН, д. ф.-м. н., Президиум РАН. Вступительное слово. 2. Паршин Алексей Николаевич, д. ф.-м. н., академик РАН. «Конкретная фетафизика отца Павла Флоренского в наши дни». 3. Первушин Виктор Николаевич, д. ф.-м. н., профессор Института ядерных исследований РАН, г. Дубна. «Принципы квантовой вселенной (презентация книги автора)». 4. Никонов Андрей Алексеевич, д. г-м. н., ОИФЗ РАН. «Содом и Гоморра – взгляд геофизика». 5. Флоренский Павел Васильевич, д. г-м. н., профессор Академии нефти и газа им. Губкина. «В.И. Вернадский и отец Павел Флоренский». 1616. Корженков Андрей Михайлович, д. г-м. н., ОИФЗ РАН. «Христианские святыни Исык-Куля: прошлое и современное состояние». 7. Протоиерей Александр Салтыков, декан ФЦХ ПСТГУ. 8. Троицкий Виктор Петрович, к. ф. н., Дом Лосева. «Наука и миф у Флоренского и Лосева». 9. Алешин Александр Степанович, д. г-м. н., ОИФЗ РАН. «Ученые сейсмологи – иноки». 10. Лисица Юрий Трофимович, д. ф-м. н., профессор, зав. кафедрой религиоведения миссионерского факультета ПСТГУ. «Философия как наука со своим особым предметом и методом (по И.А Ильину)». 11. Павлов Алексей Михайлович, послушник Санкт-Петербургского подворья Оптиной Пустыни, к. биол. н. «Культурология – повод поразмыслить для современного человека». 12. Половинкин Сергей Михайлович, к. филос. н., доцент кафедры истории отечественной философии философского факультета РГГУ. «Наука, философия, религия у священника Павла Флоренского». 13. Серебряков Николай Станиславович, ст. преподаватель ПСТГУ, научный сотрудник ИГЕМ РАН, к. г-м. н. «Концепция двух книг в христианской традиции». 14. Чернышев Сергей Николаевич, д. г-м. н., профессор ПСТГУ. «Священник Павел Флоренский в Абрамцево». Дискуссия. 11.6. Конференция «О чудесах истинных и ложных». Сопредседатели: Флоренский Павел Васильевич, д. г.-м. н., профессор Российской Академии нефти и газа им. И. В. Губкина, протоиерей Валентин Асмус, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе, доцент Московской Православной Духовной академии; Московский Александр Викторович. Куратор: Сошинский Сергей Анатольевич, преподаватель Православного центра «Живоносный источник». Время проведения: 28 января, 11.00–16.00. Место проведения: Библиотека истории русской философии и культуры «Дом А. Ф. Лосева», ул. Арбат д. 33. 157 Проезд: м. «Смоленская», «Арбатская». 1.Протоиерей Валентин Асмус, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе, доцент Московской Православной Духовной академии. Вступительное слово. 2.Московский Александр Викторович, Сошинский Сергей Анатольевич, преподаватель Православного центра «Живоносный источник», Флоренский Павел Васильевич, д. г.-м. н., профессор Российской академии нефти и газа им. И. В. Губкина, Шутова Татьяна Алексеевна, член Союза писателей Российской Федерации, преподаватель Сретенской духовной семинарии. «Многообразие чудесных знамений. Некоторые итоги работы Комисcии по описанию чудесных знамений, происходящих в Русской Православной Церкви». 3.Флоренский Павел Васильевич, д. г.-м. н., профессор Российской академии нефти и газа им. И. В. Губкина. «Как была сохранена честная глава преподобного Сергия». 4.Троицкий Виктор Петрович, полковник запаса, ст. н. с. (Дом Лосева), член Управляющего совета Московско-Петербургского философского клуба. «Против природоверия». 5. Волков Андрей Александрович, к. ф.-м. н., доцент Московского Инженерно- физического института. «Измерение длинноволнового спектра электромагнитного излучения при схождении Благодатного огня в иерусалимском Храме Гроба Господня». 6. Макарова Марина Петровна, метеоролог центра «Фобос», Миров Сергей Геннадиевич, режиссер, продюсер, директор агентства «М-Продакшн», координатор проекта; Флоренский Павел Васильевич, д. г.-м. н., профессор Российской Академии нефти и газа им. И. В. Губкина; Шутова Татьяна Алексеевна, член Союза писателей России. «Метеорологические измерения на горе Фавор в день Преображения Господня». 7. Сошинский Сергей Анатольевич, преподаватель Православного центра «Живоносный источник». «Чудо в системе мироздания». 8. Шутова Татьяна Алексеевна, член Союза писателей России. «Чудеса во время войны». 9. Митрофанов Андрей Николаевич, подполковник запаса, Директор Академии безопасности человека. «Новые чудесные события, связанные с терактом на Дубровке». 10. Добросоцких Алла Алексеевна, редактор издательства «Даниловский благовестник». «Осторожно: лжецелители». 11. Протоиерей Сергий Казаков, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Анискино; Даниличев Сергей Николаевич, подполковник медицинской службы; Милюкова Мария, режиссер. «Хронология чудесных событий в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Анискино». 12. Протоиерей Александр Трушин, настоятель храма Святителя Николая села Лямцино, Московской епархии. «Нужны ли нам чудеcа?». 13. Тростников Виктор Николаевич, к. филос. н. «Бог в русской истории». http://sl-lopatnikov.livejournal.com/1137863.html p.s. Просто нет слов. И это в стране, первой выведшей искусственный спутник Земли на орбиту и первого человека в Космос..Правда, тогда она называлась СССР и клерикалы знали своё место...

Антитеза: Да, к чему придет страна с такими воззрениями. Чистой воды средневековье! И это Физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Позор!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



полная версия страницы