Форум » Вера, религии, атеизм, окультизм, сектанство и прочее » Православие, РПЦ, учения и доктрина » Ответить

Православие, РПЦ, учения и доктрина

Ветер: Ру́сская Правосла́вная Це́рковь (кратко РПЦ; другое официальное наименование — Моско́вский Патриарха́т, кратко МП) — автокефальная поместная православная Церковь, занимающая пятое место в диптихе автокефальных поместных Церквей мира. Рассматривает себя и признана прочими поместными церквами в качестве единственной канонически легитимной православной административно независимой церкви на территории бывшего Советского Союза, исключая Грузию (в границах Грузинской ССР и Армению, и считает себя единственно законным преемником Поместной Российской Православной Церкви, Православной Российской Церкви и Киевской Митрополии в составе Константинопольского Патриархата. Крупнейшее религиозное объединение в России, на Украине, в Белоруссии, Молдавии.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

SebeZhLenSib: В православии гордыня является одной из восьми греховных страстей. Гордыня | Тщеславие | Печаль | Гнев | Уныние | Сребролюбие | Чревоугодие | Блуд Отличась от простой гордости тем, что ослепленный гордыней человек хвалится своими качествами перед Богом, забывая, что получил их от Него. Это самонадеянность человека, вера в то, что он все может сам и всего добивается самостоятельно, а не с помощью и по воле Бога. В гордыне человек не благодарит Бога за все то, что имеет (например слух, зрение, жизнь) и получает (например пропитание, кров, детей). Хюбрис (Гибрис)/гордыня — древнегреческое понятие кодифицированное различными конфессиями — нарушение божественной воли в сочетании с желанием личного обожествления, за которым следует возмездие (немесис). И не такова ли нынешняя и исторически предыдущие проявления желаний властителей и их почитателей - Пример - прославления, несущиеся на ветке - "Человек-гора". Зачастую Церковь, в лице иерархов, имея на то иллюзорно-эфемерное право, занимается открытым, с элементами компанейщины, осуждением ближнего за наличие у него отличных от символа и постулатов веры, взглядов, например иноконфессиональных. А к какому разряду греховных страстей можно отнести Открытое Выделение Первых Лиц с предоставлением им лучших мест среди простого верующего люда во время Больших, а точнее сказать Великих с точки зрения Конфессии религиозных празднований?

маэстро: И сюда вирус пробрался! SebeZhLenSib пишет: В православии гордыня является одной из восьми греховных страстей. SebeZhLenSib, Вы упорно не замечаете за собой греховную страсть - гордыню. SebeZhLenSib пишет: ослепленный гордыней человек хвалится своими качествами перед Богом, Вы так усиленно указывете на дерьмо, стремясь вызвать народный гнев и покарать посмевшего сделать что-то недостойное с Вашей точки зрения! Позволю напомнить, что даже Бог не карает! Вы взяли на себя лишнее - это гордыня. "Не судите, да не судимы будете."

Павел Лапшов:


Павел Лапшов: Путь к Богу - молитва. Душа молитвы - внимание. Безостановочное произнесение молитв рассеивает ум. …отцы повелевают, чтоб правило для христианина было как можно проще и малосложнее. Сущность исполнения молитвенного правила заключается в том, чтоб исполнялось оно со вниманием. От внимания дух наш приходит в смирение; от смирения рождается покаяние. Чтоб можно было совершать правило не спешно, надо правилу быть умеренным. Святитель Игнатий (Брянчанинов)

ogranschik:

Антитеза: Огранщик! Спасибо!

Nell: Да, Черкасов убедителен. ogranschik , спасибо , что напомнили об этом фильме. Надо его посмотреть заново

ogranschik: Nell пишет: Да, Черкасов убедителен Фильм вышел в 1963 году., в год,когда Черкасов умер.Он был тяжело болен,когда играл .Это можно увидеть, если внимательно присмотреться к лицу артиста.А когда он произносит последние слова из ролика,то можно увидеть наворачивающие слёзы в его глазах..Наверное,человек чувствовал свой скорый уход.И в этом плане эта его роль-это как бы подведение итогов жизни..И сыграл он её просто великолепно.Может потому,что просто не играл,а жил в кадре.. Кстати, к словам,которые говорит отец Серафим( А.Попов) нельзя ничего добавить..Но в то же время, отец Серфим значительно проигрывает академику Дронову..И жизнь показал,что так оно и есть. А как думаете вы, уважаемые посетители форума? Кстати, этот фрагмент из замечательного фильма " Всё остаётся людям", я позаимствовал из одного болга( ЖЖ профессора Лопатникова),его статьи и массы комментарий на неё...Очень интересный взгляд профессора на то, как внедряется теологическая мысль в стране на всех уровнях бытия общества и не менее интересно прочесть различные взгляды комментаторов на это мероприятие... http://sl-lopatnikov.livejournal.com/1018661.html

маэстро: За эту сказку Л.Н. Толстого отлучили от церкви. http://www.v-sinelnikov.com/phpBB2/viewtopic.php?p=365394#365394 Лев Николаевич Толстой РАЗРУШЕНИЕ АДА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕГО 17.11.1902 Это было в то время, когда Христос открывал людям своё учение. Учение это было так ясно, и следование ему было так легко и так очевидно избавляло людей от зла, что нельзя было не принять его, и ничто не могло удержать его распространения по всему свету. И Вельзевул, отец и повелитель всех дьяволов, был встревожен. Он ясно видел, что власть его над людьми кончится навсегда, если только Христос не отречётся от своей проповеди. Он был встревожен, но не унывал и подстрекал покорных ему фарисеев и книжников как можно сильнее оскорблять и мучить Христа, а ученикам Христа советовал бежать и оставить его одного. Он надеялся, что приговор к позорной казни, поругание, оставление его всеми учениками и, наконец, самые страдания и казнь сделают то, что Христос отречётся от своего учения. А отречение уничтожит и всю силу учения. Дело решалось на кресте. И когда Христос возгласил: "Боже мой, боже мой, для чего ты меня оставил", — Вельзевул возликовал. Он схватил приготовленные для Христа оковы и, надев их себе на ноги, прилаживал их так, чтобы они не могли быть расторгнуты, когда будут одеты на Христа. Но вдруг с креста раздались слова: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают", и вслед за тем Христос возгласил: "Свершилось!" — и испустил дух. Вельзевул понял, что всё для него пропало. Он хотел снять со своих ног оковы и бежать, но не смог сдвинуться с места. Оковы скипелись на нём и держали его ноги. Он хотел подняться на крыльях, но не мог расправить их. И Вельзевул видел, как Христос, в светлом сиянии остановился во вратах ада, видел, как грешники от Адама до Иуды вышли из ада, видел, как разбежались все дьяволы, видел, как самые стены ада беззвучно распались на все четыре стороны. Он не мог более переносить этого и, пронзительно завизжав, провалился сквозь треснувший пол ада в преисподнюю. II Прошло 100 лет, 200, 300 лет. Вельзевул не считал времени. Он лежал неподвижно в чёрном мраке и мёртвой тишине, и старался не думать о том, что было, и всё-таки думал и бессильно ненавидел виновника своей погибели. Но вдруг, — он не помнил и не знал, сколько лет прошло с тех пор, — он услыхал над собой звуки, похожие на топот ног, стоны, крики, скрежет зубовный. Вельзевул приподнял голову и стал прислушиваться. То, что ад мог восстановиться после победы Христа, Вельзевул не мог верить, а между тем топот, стоны, крики и скрежет зубов становились всё яснее и яснее. Вельзевул поднял туловище, подобрал под себя мохнатые, с отросшими копытами ноги (оковы, к удивлению его, сами собой соскочили с них) и, затрепав свободно раскрывшимися крыльями, засвистал тем призывным свистом, которым он в прежние времена призывал к себе своих слуг и помощников. Не успел он перевести дыхание, как над головой его разверзлось отверстие, блеснул красный огонь, и толпа дьяволов, давя друг друга, высыпались из отверстия в преисподнюю и, как вороны вокруг падали, расселись кругом Вельзевула. Дьяволы были большие и маленькие, и толстые и худые, и с длинными короткими хвостами, и с острыми, прямыми и кривыми рогами. Один из дьяволов, в накинутой на плече пелеринке, весь голый и глянцевито-чёрный, с круглым безбородым, безусым лицом и огромным отвисшим животом, сидел на корточках перед самым лицом Вельзевула и, то закатывая, то опять выкатывая свои огненные глаза, не переставая улыбаться, равномерно из стороны в сторону помахивая длинным, тонким хвостом.

маэстро: III — Что значит этот шум? — сказал Вельзевул, указывая наверх. — Что там? — Всё то же, что было всегда, — отвечал глянцевитый дьявол в пелеринке. — Да разве есть грешники? — спросил Вельзевул. — Много, — отвечал глянцевитый. — А как же учение того, кого я не хочу называть? — спросил Вельзевул. Дьявол в пелеринке оскалился, так что открылись его острые зубы, и между всеми дьяволами послышался сдерживающийся хохот. — Учение это не мешает нам. Они не верят в него, — сказал дьявол в пелеринке. — Да ведь учение это явно спасает их от нас, и он засвидетельствовал его своею смертью, — сказал Вельзевул. — Я переделал его, — сказал дьявол в пелеринке, быстро трепля хвостом по полу. — Как переделал? — Так переделал, что люди верят не в его учение, а в моё, которое они называют его именем. — Как ты сделал это? — спросил Вельзевул. — Сделалось это само собой. Я только помогал. — Расскажи коротко, — сказал Вельзевул. Дьявол в пелеринке, опустив голову, помолчал как бы соображая, не торопясь, а потом начал рассказывать: — Когда случилось то страшное дело, что ад был разрушен и отец и повелитель наш удалился от нас, — сказал он: — я пошёл в те места, где проповедовалось то самое учение, которое чуть не погубило нас. Мне хотелось увидать, как живут люди, исполняющие его. И я увидал, что люди, живущие по этому учению, были совершенно счастливы и недоступны нам. Они не сердились друг на друга, не предавались женской прелести и или не женились, или, женившись, имели одну жену, не имели имущества, всё считали общим достоянием, не защищались силою от нападавших и платили добром за зло. И жизнь их была так хороша, что другие люди все более и более привлекались к ним. Увидав это, я подумал, что всё пропало, и хотел уже уходить. Но тут случилось обстоятельство, само по себе ничтожное, но оно мне показалось заслуживающим внимания, и я остался. Случилось то, что между этими людьми одни считали, что надо всем обрезываться и не надо есть идоложертвенное, а другие считали, что этого не нужно и что можно не обрезываться и есть всё. И я стал внушать и тем и другим, что разногласие это очень важно и что ни той, ни другой стороне никак не надо уступать, так как дело касается служения Богу. И они поверили мне, и споры ожесточились. И те, и другие стали сердиться друг на друга, и тогда я стал внушать и тем, и другим, что они могут доказать истинность своего Учения чудесами. Как ни очевидно было, что чудеса не могут доказать истинности учения, им так хотелось быть правыми, что они поверили мне, и я устроил им чудеса. Устроить это было не трудно. Они всему верили, что подтверждало их желание быть одними в истине. Одни говорили, что на них сошли огненные языки, другие говорили, что они видели самого умершего учителя и многое другое. Они выдумывали то, чего никогда не было, и лгали во имя того, кто назвал нас лжецами, не хуже нас, сами не замечая этого. Одни говорили про других: ваши чудеса не настоящие — наши настоящие, а те говорили про этих: нет, ваши не настоящие, наши настоящие. Дело шло хорошо, но я боялся, как бы они не увидели слишком очевидного обмана, и тогда я выдумал церковь. И когда они поверили в церковь, я успокоился: я понял, что мы спасены и ад восстановлен.

маэстро: V — Что такое церковь? — строго спросил Вельзевул, не хотевший верить тому, чтобы слуги его были умнее его. — А церковь — это то, что когда люди лгут и чувствуют, что им не верят, они всегда, ссылаясь на Бога, говорят: ей богу правда то, что я говорю. Это, собственно, и есть церковь, но только с тою особенностью, что люди, признавшие себя церковью, уверяются, что они уже не могут заблуждаться, и потому, какую бы они глупость не сказали, уже не могут от неё отречься. Делается же церковь так: люди уверяют себя и других, что учитель их, Бог, во избежание того, чтобы открытый им людям закон не был ложно перетолкован, избрал особенных людей, которые одни они или те, кому они передадут эту власть, могут правильно толковать его учение. Так что люди, считающие себя церковью, считают, что они в истине не потому, что то, что они проповедуют, есть истина, а потому, что они считают себя едиными законными приемниками учеников учеников учеников и, наконец учеников самого учителя Бога. Хотя в этом приёме было то же неудобство, как и в чудесах, а именно то, что люди могли утверждать каждый про себя, что они члены единой истинной церкви (что всегда и бывало), но выгода этого приёма та, что, как скоро люди сказали про себя, что они — церковь, и на этом утверждении построили своё учение, то они уже не могут отречься от того, что они сказали, как бы нелепо ни было сказанное и чтобы не говорили другие люди. — Но отчего же церкви перетолковали учение в нашу пользу? — сказал Вельзевул. — А сделали это они потому, — продолжил дьявол в пелеринке, — что, признав себя едиными толкователями закона Бога и убедив в этом других, люди эти сделались высшими вершителями судеб людей и потому получили высшую власть над ними. Получив же эту власть, они естественно, возгордились и большей частью развратились и тем вызвали против себя негодование и вражду людей. Для борьбы же с своими врагами они, не имея другого орудия, кроме насилия, стали гнать, казнить, жечь всех тех, кто не признавал их власти. Так что они самым своим положением были поставлены в необходимость перетолковывать учение в таком смысле, чтобы оно оправдывало и их дурную жизнь, и те жестокости, которые они употребляли против своих врагов. Они так и сделали. V — Но ведь учение было так просто и ясно, — сказал Вельзевул, все ещё не желая верить тому, чтобы слуги его сделали то, чего он не догадался сделать, — что нельзя было перетолковать его. "Поступай с другим, как хочешь, чтобы поступали с тобой". Как же перетолковать это? — А на это они, по моему совету, употребляли самые различные способы, — сказал дьявол в пелеринке. — У людей есть сказка о том, как добрый волшебник, спасая человека от злого, превращает его в зёрнышко пшена и как злой волшебник, превратившись в петуха, готов уже было склевать это зёрнышко, но добрый волшебник высыпал на зернышко меру зёрен. И злой волшебник не мог съесть всех зёрен и не мог найти то, какое ему было нужно. То же сделали и они, по моему совету, с учением того, кто учил, что весь закон в том, чтобы делать другому то, что хочешь, чтобы делали тебе, они признали священным изложением закона Бога 49 книг и в этих книгах признали всякое слово произведением Бога — святого духа. Они высыпали на простую, понятную истину такую кучу мнимых священных истин, что стало невозможно ни принять их все, ни найти в них ту, которая одна нужна людям. Это их первый способ. Второй способ, который они употребляли с успехом более тысячи лет, состоит в том, что они просто убивают, сжигают всех тех, кто хочет открыть истину. Теперь этот способ уже выходит из употребления, но они, не бросают его и, хотя не сжигают уже людей, пытающихся открыть истину, но клевещут на них, так отравляют им жизнь, что только очень редкие решаются обличать их. Это второй способ. Третий же способ в том, что, признавая себя церковью, следовательно, непогрешимыми, они прямо учат, когда им это нужно, противоположному тому, что сказано в писании, предоставляя своим ученикам самим, как они хотят и умеют выпутываться из этих противоречий. Так, например, сказано в писании: "один учитель у вас Христос, и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас отец, который на небесах, и не называйтесь наставником, ибо один у вас наставник — Христос", а они говорят: "мы одни отцы и мы одни наставники людей". Или сказано: "если хочешь молиться, то молись одни в тайне, и Бог услышит тебя", а они учат, что надо молиться в храмах всем вместе, под песни и музыку. Или сказано в писании: "не клянитесь никак", а они учат, что всем надо клясться в беспрекословном повиновении властям, чего бы не требовали эти власти. Или сказано: "не убий", а они учат, что можно и должно убивать на войне и по суду. Или ещё сказано: "учение моё дух и жизнь, питайтесь им, как хлебом". А они учат тому, что если положить кусочки хлеба в вино и сказать над этими кусочками известные слова, то хлеб делается телом, а вино — кровью, и что есть этот хлеб и пить это вино очень полезно для спасения души. Люди верят в это и усердно едят эту похлёбку и потом, попадая к нам, очень удивляются, что похлёбка эта не помогла им, — закончил дьявол в пелеринке, закатил глаза и осклабился до самых ушей. — Это очень хорошо, — сказал Вельзевул и улыбнулся. И все дьяволы разразились громким хохотом.

маэстро: Это не вся сказка, в сноске есть и продолжение. Почитайте!

ogranschik: Про жрецов(осторожно,ненормативная лексика..) http://www.youtube.com/watch?v=RopvPNiPiT0&list=PLTKRG4AXz0shlhzugZihRIVGu-GlDo9P5

Павел Лапшов: Святитель Тихон Задонский: Пособие к избежанию осуждения Первое: Каждому себя знать, и не чужие, а свои пороки рассматривать и исправлять. Второе: Злобу, зависть, ненависть отбросить. Третье: Брату падшему или падающему в духе любви соболезновать и от его падения самому осторожнее себя вести. Четвертое: Молиться милосердому Богу, чтобы падшего восставил и заблудшего обратил, а тебе в те же пороки впасть не попустил. Пятое: Помнить то, что за осуждение ближнего сам судим будешь, по слову Христову (Мф 7:1). Шестое: Избегать непотребных разговоров, в которых только люди пересуживаются, и то того, то другого слава терзается. Седьмое: Удаляться от тех, которые злую привычку имеют других осуждать. Восьмое: Имеющим эту злую привычку нужно молиться Господу: положи Господи хранение устом моим (Пс 140:3), — и помнить вышесказанные причины.

маэстро: Павел Лапшов пишет: Первое: Каждому себя знать, и не чужие, а свои пороки рассматривать и исправлять. Вопрос - "Как избежать недостойного поступка (порока), если не придать осуждению поступок другого?"

Павел Лапшов: маэстро пишет: Вопрос - "Как избежать недостойного поступка (порока), если не придать осуждению поступок другого?" Неужели Вы и вправду думаете, что осуждение поступка другого человека может привести Вас к духовному росту? Для меня подобные логические умозаключения являются весьма спорными. Из моих жизненных наблюдений и информации полученной из различных внешних источников я не нахожу ни одного подобного примера, а вот опровергающих Вашу логическую цепочку просто грамадье…

маэстро: Павел Лапшов пишет: Неужели Вы и вправду думаете, что осуждение поступка другого человека может привести Вас к духовному росту? Чтобы уверенно идти вперед, надо четко знать где находится цель и знать туда дорогу. Вы все это знаете? Не врите себе - это гордыня! Любое учение опирается на примеры НЕправильного действия. Чтобы придать поступку статус неправильного действия, надо это действие осудить. Более того... К НЕправильному действию ведет действие, которое осудить сложно (пожалуй нельзя), но это действие, точнее сама возможность совершения этого действия, в дальнейшем неприменно приведет к проступку. Речь идет об осуждении мировоззрения. Чтобы выработать ПРАВИЛЬНОЕ мировоззрение, надо осудить НЕПРАВИЛЬНОЕ.

Россия - навсегда!: …Первым из российских VIP–ов, еще во вторник Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Петра Порошенко с победой на выборах. - Надеюсь, что церковная жизнь будет протекать без какого бы то ни было государственного или политического вмешательства», - подчеркивает глава РПЦ. Символическое совпадение – тем же утром, когда Порошенко получил поздравление Патриарха всея Руси, батареи тяжелых минометов киевской хунты впервые нанесли удар по славянскому микрорайону Артема. И главным ориентиром для стрельбы был храм Державной иконы Божией Матери. Храм Державной иконы является центром духовной жизни всей округи. Горожане построили его своими силами три года назад. Богослужения многолюдны, очень много молодых мам с детьми. Возле церкви стоят детские коляски, игровая площадка для семейных гуляний. Пять мин поразили храм. Погибла женщина. Разрушена церковная ограда и одна сторона храмового фасада, осколками выбиты окна. Рядом повреждены жилые дома и студенческое общежитие http://svpressa.ru/society/article/88638/?redtrs=1

маэстро: Павел Лапшов пишет: Неужели Вы и вправду думаете, что осуждение поступка другого человека может привести Вас к духовному росту? Из моих жизненных наблюдений и информации полученной из различных внешних источников я не нахожу ни одного подобного примера, Россия - навсегда! пишет: Символическое совпадение – тем же утром, когда Порошенко получил поздравление Патриарха всея Руси, батареи тяжелых минометов киевской хунты впервые нанесли удар по славянскому микрорайону Артема. И главным ориентиром для стрельбы был храм Державной иконы Божией Матери. Ветер, и как относиться к этому случаю? Не обращать внимания, спокойно идти к духовному росту?! Ну действительно, это же не мы бомбили, пусть они и разбираются?! Ну не осуждать же!!!!!!! А в чем тогда заключается духовный рост?

Павел Лапшов: Что изменится от Вашего осуждения? Вы осуждением попытаетесь изменить ситуацию и весь мир в целом? Приведите мне хотя бы один пример, когда осуждение позволило изменить хоть что-то в этом мире и при этом обошлось без побочных негативных последствий? Каждый человек, каждое событие вошедшие в Вашу жизнь - Ваши учителя и к ним можно испытывать только уважение и благодарность. Вы лично не станете бомбить мирных жителей и не отдадите другим подобный приказ? Отлично! Мир стал другим, мир стал лучше! Фашизм осудили… и что? Это помогло нам избавиться от него раз и навсегда? Нет… и Ваш пример тому свидетельство…

Павел Лапшов: 1 июня день памяти благоверного князя Димитрия Донского Всю свою жизнь он посвятил делу объединения русских земель и освобождению Руси от татаро-монгольського ига. – Благоверный князь Московский Димитрий Донской. – Христианское благочестие сочеталось в князе с талантом государственного деятеля. Собирая силы для решающей битвы с ханом Мамаем, Димитрий попросил благословения у преподобного Сергия Радонежского. Старец вдохновил князя, направив ему в помощь монахов-схимников Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю). За победу на Куликовом поле между реками Дон и Непрядва в праздник Рождества Богородицы князя Димитрия стали называть Донским. В этот день в 1389 году праведник скончался и был похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля.

маэстро: Павел Лапшов пишет: Что изменится от Вашего осуждения? Не прикидывайтесь шлангом! Вы этот поступок осуждаете? Или Вам это по... (все равно в смысле)?!

маэстро: Павел Лапшов пишет: Приведите мне хотя бы один пример, когда осуждение позволило изменить хоть что-то в этом мире и при этом обошлось без побочных негативных последствий? 1. Где сейчас стоит крест с мечом? 2. В Байдаково стоит памятник погибшим воинам. Это знак осуждения забвения. Продолжать?!

ogranschik: Павел Лапшов пишет: Всю свою жизнь он посвятил делу объединения русских земель и освобождению Руси от татаро-монгольського ига. – Павел, как это можно было посвятить всю свою жизнь тому,чего не было?

Павел Лапшов: Очень хороший пример, именно на него я и рассчитывал, затрагивая Ваши горячие триггеры... маэстро пишет: Где сейчас стоит крест с мечом? Ключевое слово в этой фразе - стоит... т.е. его все равно поставили... При этом гражданское общество раскололось на многие годы... взаимное осуждение нанесло страшнейший вред человеческим взаимоотношениям... Шлосберг со своей хуцпой довел дело до конца – не обошлось без банальной драки… последствия будут сказываться еще многие годы и еще не раз аукнуться нам в коридорах власти и на кухнях… Не слишком ли это большая цена? Я совершенно не горд своим участием в этом процессе, но я признателен всем его участникам за те уроки и опыт, которые я благодаря им получил.

Павел Лапшов: маэстро пишет: В Байдаково стоит памятник погибшим воинам. Это знак осуждения забвения. При чем тут памятник погибшим воинам и осуждение? Я знаю людей участвовавших в установке этого памятника... Ими двигало не осуждение, а благодарность и светлая память...

Павел Лапшов:

ogranschik: Павел, от ваших плакатов поповщиной шибает...

маэстро: Павел Лапшов пишет: При чем тут памятник погибшим воинам и осуждение? А Вы знаете, что ВСЕ (жаль, что нельзя во весь экран увеличить) местные жители знали об этом захоронении и молчали, т.е. предали забвению?!!!!!!!!!!!!!!

маэстро: Человек живет в обществе. И он очень заинтересован, чтобы общество, его окружающее, было ПРАВИЛЬНЫМ. Лучше всего, чтобы его окружали единомышленники. Для этого мало самому развиваться в правильном направлении, но и своим примером показать, что другой путь НЕправильный, т.е. осудить его.

ogranschik: маэстро пишет: И он очень заинтересован, чтобы общество, его окружающее, было ПРАВИЛЬНЫМ Осталось всего-ничего: определиться с пониманием того,что является ПРАВИЛЬНЫМ ОБЩЕСТВОМ и реализовать это в жизни.

маэстро: Я несколько лет увлекаюсь гуслями. Я посягнул на святое - на ТРАДИЦИЮ. Традиция снизвела гусли до культовой атрибутики. Образовалось две секты - наигрышники и академисты. И те, и другие не интересуются возможностями интрумента, в результате чего музыканты потеряли к этому инструменту всякий интерес. В эту ТРАДИЦИЮ втягивают, как в любую другую секту. И без споров, без осуждения невозможно от этой традиции отвлечь. Традиция напоминает "испорченый телефон" - на каком-то этапе происходит сбой, и дальше эта ошибка берется за правило. И таких ошибок много!!!!!! В результате потерян очень важный элемент национального развития. Что толку, если я на кухне, в полном одиночестве, буду ПРАВИЛЬНО играть на гуслях, повышая свой духовный и культурный уровень?! Мне нужно выставить все это на показ, показав что есть ПРАВИЛЬНО и что есть НЕправильно, т.е. осудив ТРАДИЦИЮ.

маэстро: маэстро пишет: Мне нужно выставить все это на показ, показав что есть ПРАВИЛЬНО и что есть НЕправильно, т.е. осудив ТРАДИЦИЮ. Нечто подобное я делаю и с Христианством.

ogranschik: маэстро пишет: Мне нужно выставить все это на показ, показав что есть ПРАВИЛЬНО и что есть НЕправильно, т.е. осудив ТРАДИЦИЮ. Сегодня,когда ИТ-технологии развились до недосягаемой высоты, можно вести одиночный бой,находясь в квартире своей. Возьмите гусли в руки белые и сыграйте на них что-нибудь душевное, попросив всё снять на ролик,чтобы потом ознакомить с ним публику. Чтобы народ услышал своими ушами правильную мелодию...

маэстро: Павел Лапшов пишет: Приведите мне хотя бы один пример, когда осуждение позволило изменить хоть что-то в этом мире и при этом обошлось без побочных негативных последствий? Я риведу пример, к чему приводит НЕосуждение, и к каким негативным последствиям это приводит - события на Украине.

маэстро: ogranschik пишет: Возьмите гусли в руки белые и сыграйте на них что-нибудь душевное, попросив всё снять на ролик,чтобы потом ознакомить с ним публику. Чтобы народ услышал своими ушами правильную мелодию... В планах! Сам сниму и выставлю в You Tube.

маэстро: ogranschik пишет: Сегодня,когда ИТ-технологии развились до недосягаемой высоты, можно вести одиночный бой,находясь в квартире своей. У меня группа ВКонтакте - там и борюсь. Да и здесь не цветочки нюхаю.

Nell: Я думаю, что заповедь: "не судите да не судимы будете" уже слишком далеко завела библейскую цивилизацию. И вместо того, чтобы говорить правду, выбирается вариант неосуждения и молчания. Что касается высказывания С.Саровского то получается, что собственное душевное спокойствие гораздо важнее. А если это откровенная подлость или преступление? Каким образом пороки могут быть исправлены? Или опять на все воля Божья? Все само по себе происходит и само по себе искореняется?

маэстро: Nell пишет: Я думаю, что заповедь: "не судите да не судимы будете" уже слишком далеко завела библейскую цивилизацию. Все дело в неправильной трактовке. Как понимается суд? Суд выносит приговор - "он плохой", "наказать". Отсюда вытекает увертка - "Не пойман - не вор". Осуждению должен подвергаться не человек, а его плохой поступок и цепь поступков, которые привели к последнему. Т.е. осуждению подвергается мировоззрение. На примере осужденного поступка вырабатываются меры для дальнейшей невозможности его повторения другими. - Волк плохой, его надо убить. - Почему волк плохой? - Он зарезал мою овцу. - А почему ты оставил овцу без присмотра?....

Павел Лапшов: «Все злое и скорбное приключается нам за возношение наше» св. Марк Подвижник



полная версия страницы