Форум » Политика, экономика и законодательство, наше отношение и позиция » Что собираются делать на Замковой горе? (продолжение) » Ответить

Что собираются делать на Замковой горе? (продолжение)

Лада: Сегодня утром по Псковскому телевидению прошел сюжет, где одна из наших форумчанок пытается установить, что за работы ведутся на Замковой горе. Она задавала этот вопрос на форуме, но ответа не получила. (к сожалению я не видела обсуждения этой темы). В администрации города мне ответили, что ведутся плановые работы по обустройству горы. Будем надеяться, что памятник вернется на место, а Замковая гора станет еще краше. Добавлено Администратором 23.05.2011 Вот такой сюрприз нам готовит власть к Дню города! "Кладбищенская печаль" автор: В. Тюрягин

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ветер: Эту статью вполне можно было бы считать ответом на "Открытое письмо себежанам" себежских чиновников... Прошло столько лет с момента написания этой статьи… уже скоро два года как ушел из жизни великий русский человек, реставратор, историк искусства, публицист Савва Васильевич Ямщиков… но, он по-прежнему защищает памятники истории… Его статья, написанная шесть лет назад, актуальна для Себежа как никогда. Как бы мне хотелось, чтобы ее прочитали наши горе благодетели, горе ценители культуры, горе хранители веры, горе мастера – лукавые наши… Возможно авторитет этого человека смог бы их остановить?

Лев Шлосберг: Уважаемый ogranschik, общеевропейские правовые документы Совета Европы (к которым относится и Европейская конвенция об охране археологического наследия) являются рамочными правовыми актами, которые устанавливают общие правовые стандарты государственной политики в той или иной сфере. Они утверждают ПРИНЦИПЫ, которым должно соответствовать внутреннее законодательство стран - членов Совета Европы (не путать с Европейским Союзом). Ратификация этих конвенций Россией - важная часть развития законодательства РФ, вывод его на более высокие стандарты. Россия является членом Совета Европы с 28 февраля 1996 года. Как Вы видите, решение ратифицировать Европейскую конвенцию об охране археологического наследия принималось очень долго, более 15 лет. Европейская конвенция об охране археологического наследия (пересмотренная) Валлетта, 16 января 1992 года The Treaty of Lisbon amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community entered into force on 1 December 2009. As a consequence, as from that date, any reference to the European Economic Community shall be read as the European Union. (Перевод Российской Федерации для подготовки к подписанию) (*) Преамбула Государства-члены Совета Европы и другие государства-участники Европейской культурной конвенции, подписавшие настоящую Конвенцию, Считая, что цель Совета Европы заключается в достижении большего единства между его членами для, в частности, защиты и реализации идеалов и принципов, которые являются их общим наследием, Учитывая Европейскую Культурную Конвенцию, подписанную в Париже 19 декабря 1954 года, и, в частности, ее Статьи 1 и 5, Учитывая Конвенцию об Охране Архитектурного Наследия Европы, подписанную в Гранаде 3 октября 1985 года, Учитывая Европейскую Конвенцию о Преступлениях в отношении Культурной Собственности, подписанную в Дельфах 23 июня 1985 года, Учитывая рекомендации Парламентской Ассамблеи относительно археологии и, в частности, Рекомендации 848 (1978), 921 (1981) и 1072 (1988), Учитывая Рекомендацию № R (89) 5, касающуюся охраны и приумножения археологического наследия в контексте операций по городской и сельской планировке, Напоминая о том, что археологическое наследие имеет огромное значение для познаний в области истории человечества, Признавая, что Европейскому археологическому наследию, которое дает свидетельства древней истории, серьезно угрожает ущерб вследствие увеличивающегося числа крупных программ в области планировки, природных рисков, тайных или ненаучных раскопок и недостаточное осознание этих проблем общественностью, Заявляя, что весьма важно ввести там, где их еще нет, соответствующие процедуры административного и научного контроля и что необходимость охраны археологического наследия должна быть отражена в политике в области городской и сельской планировки и развития культуры, Подчеркивая, что ответственность за охрану археологического наследия должны нести не только прямо заинтересованные Государства, но и все Европейские страны, причем цель заключается в уменьшении риска причинения ущерба и содействии сохранению путем поощрения обмена экспертами и сопоставления опыта, Отмечая необходимость завершения разработки принципов, изложенных в Европейской Конвенции об Охране Археологического Наследия, подписанной в Лондоне 6 мая 1969 года, в результате эволюции политики в области планировки в Европейских странах, Согласились о нижеследующем: Определение археологического наследия Статья 1 1. Цель настоящей (пересмотренной) Конвенции заключается в обеспечении охраны археологического наследия как источника Европейской коллективной памяти и инструмента исторических и научных исследований. 2. С этой целью элементами археологического наследия считаются все остатки и объекты и любые другие следы человечества из прошлых эпох: i. сохранение и изучение которых помогают проследить историю человечества и ее связь с природной средой; ii. для которых раскопки или открытия и другие методы исследований, касающихся человечества и относящейся к нему среды, являются основными источниками информации; и iii. которые находятся в любом районе в пределах юрисдикции Сторон. 3. Археологическое наследие включает строения, сооружения, ансамбли зданий, освоенные места, движимые объекты, памятники другого рода, а также окружающее их пространство, находящиеся на суше или под водой. Идентификация этого наследия и меры по его охране Статья 2 Каждая Сторона обязуется создать с помощью средств, подходящих для данного Государства, правовую систему охраны археологического наследия, предусмотрев: i. ведение каталога ее археологического наследия и определение памятников и районов, находящихся под охраной; ii. создание археологических заповедников даже там, где нет видимых остатков на суше или под водой, с целью сохранения материальных свидетельств для изучения будущими поколениями; iii. обязательное уведомление компетентных органов тем, кто случайно обнаружил элементы археологического наследия, и их передачу на обследование. Статья 3 Для того чтобы сохранить археологическое наследие и гарантировать научную значимость археологических исследований, каждая Сторона обязуется: i. применять процедуры выдачи разрешений и контроля за раскопками и другими видами археологической деятельности таким образом, чтобы: a. предотвращать любые незаконные раскопки или изъятие элементов археологического наследия; b. обеспечивать, чтобы археологические раскопки и изыскания осуществлялись на научной основе и при условии, что: – неразрушительные методы исследования применяются всегда, когда это возможно; – элементы археологического наследия не открываются и не остаются без защиты во время или после раскопок и при этом принимаются меры по их надлежащей охране, сохранению и использованию; ii. обеспечивать, чтобы раскопки и другие потенциально разрушительные методы велись и применялись только квалифицированными специалистами, получившими на то специальное разрешение; iii. обусловливать конкретным предварительным разрешением, когда это предусматривается внутренним правом государства, использование металлоискателей или любого другого оборудования или процесса для ведения поиска в ходе археологических изысканий. Статья 4 Каждая Сторона обязуется осуществлять меры по физической защите археологического наследия, предусмотрев, как того требуют обстоятельства: i. приобретение или обеспечение охраны государственными органами с помощью соответствующих средств в районах, предназначенных для создания археологических заповедников; ii. меры по сохранению археологического наследия и уходу за ним, предпочтительно in situ; iii. надлежащие места хранения археологических остатков, которые были перемещены из своего первоначального местонахождения. Комплексное сохранение археологического наследия Статья 5 Каждая Сторона обязуется: i. стремиться согласовывать и сочетать соответствующие требования археологии и планов развития путем обеспечения участия археологов: a. в разработке политики в области планирования, призванной обеспечивать хорошо сбалансированные стратегии охраны, сохранения и приумножения районов, представляющих археологический интерес; b. на различных стадиях разработки и осуществления программ развития; ii. обеспечивать, чтобы археологи и городские и региональные планировщики систематически консультировались друг с другом с целью позволить: a. изменение планов развития, которые, по всей вероятности, могут иметь неблагоприятные последствия для археологического наследия; b. выделение достаточного времени и ресурсов для проведения соответствующих научных исследований на месте и опубликования их результатов; iii. обеспечивать, чтобы оценки экологического воздействия и принятые на их основе решения полностью учитывали соображения, связанные с местами археологических раскопок и окружающим их пространством; iv. предусматривать, когда элементы археологического наследия были обнаружены в ходе деятельности в области развития, меры по их сохранению in situ, когда это практически возможно; v. обеспечивать, чтобы открытие мест археологических раскопок для общественности, особенно любые организационные мероприятия, необходимые для приема большого числа посетителей, не оказывали неблагоприятного воздействия на археологический и научный характер таких мест и окружающего их пространства. Финансирование археологических исследований и сохранения Статья 6 Каждая Сторона обязуется: i. обеспечивать государственную финансовую поддержку археологических исследований национальными, региональными и местными органами в рамках их соответствующей компетенции; ii. увеличивать материальные ресурсы, выделяемые на спасательную археологию: a. путем принятия приемлемых мер по обеспечению того, чтобы крупные государственные или частные программы в области развития предусматривали покрытие за счет ресурсов государственного или частного сектора всех затрат на проведение любых необходимых археологических операций, связанных с этим; b. путем выделения в бюджете, относящемся к таким программам, таким же образом, как и для проведения исследований воздействия, обусловленных мерами предосторожности при экологическом и региональном планировании, средств на проведение предварительных археологических исследований и изысканий, составление научного резюме, а также полное опубликование и оформление их результатов. Сбор и распространение научной информации Статья 7 С целью содействия изучению археологических открытий и распространению знаний о них каждая Сторона обязуется: i. провести, составить или обновить обследования, каталоги и карты мест археологических раскопок в районах, находящихся в пределах ее юрисдикции; ii. принять все практические меры по обеспечению составления после проведения археологических операций научного резюме, подлежащего опубликованию до необходимой всеобъемлющей публикации результатов специализированных исследований. Статья 8 Каждая Сторона обязуется: i. содействовать национальному и международному обмену элементами археологического наследия в профессиональных научных целях, предпринимая соответствующие шаги для обеспечения того, чтобы такое распространение никоим образом не наносило ущерба культурной и научной ценности этих элементов; ii. поощрять обмен информацией о ведущихся археологических исследованиях и раскопках и содействовать осуществлению международных исследовательских программ. Содействие осознанию общественностью значения этого наследия Статья 9 Каждая Сторона обязуется: i. вести просветительную работу с целью обеспечения и углубления осознания общественностью значения археологического наследия для понимания прошлого и угроз этому наследию; ii. поощрять доступ общественности к важным элементам ее археологического наследия, особенно к местам раскопок, и способствовать показу общественности приемлемых подборок археологических объектов. Предотвращение незаконного оборота элементов археологического наследия Статья 10 Каждая Сторона обязуется: i. принимать меры к тому, чтобы соответствующие государственные органы и научные учреждения обменивались информацией о любых выявленных незаконных раскопках; ii. уведомлять компетентные органы в государстве происхождения, являющемся Стороной настоящей Конвенции, о любом предложении, в отношении которого есть основания подозревать, что оно связано с незаконно производимыми раскопками, или с неправомерными действиями на раскопках, осуществляемых в соответствии с законом, и предоставлять необходимые детали такого предложения; iii. предпринимать такие шаги, какие являются необходимыми для обеспечения того, чтобы музеи и аналогичные учреждения, политика приобретения которых находится под государственным контролем, не приобретали элементы археологического наследия, которые, как можно подозревать, связаны с неконтролируемыми находками или незаконными раскопками, или же неправомерно с официальными раскопками; iv. что касается музеев и аналогичных учреждений, которые находятся на территории Стороны, но политика приобретения которых не находится под Государственным контролем, то: a. направить им текст настоящей (пересмотренной) Конвенции; b. прилагать все необходимые усилия для обеспечения соблюдения музеями и учреждениями принципов, изложенных в параграфе 3 выше; v. ограничить, насколько это возможно, посредством проведения просветительной работы, распространения информации, проявления бдительности и налаживания сотрудничества передачу элементов археологического наследия, полученных в результате неконтролируемых находок или незаконных раскопок, или же неправомерно в результате официальных раскопок. Статья 11 Ничто в настоящей (пересмотренной) Конвенции не затрагивает действующих или будущих двусторонних или многосторонних договоров между Сторонами относительно незаконного оборота элементов археологического наследия или их возвращения законному собственнику. Взаимная техническая и научная помощь Статья 12 Стороны обязуются: i. оказывать взаимную техническую и научную помощь путем обмена опытом и экспертами по вопросам, касающимся археологического наследия; ii. поощрять согласно соответствующему национальному законодательству или международным договорам обмен экспертами, занимающимися вопросами сохранения археологического наследия, включая тех, кто отвечает за дальнейшую подготовку кадров. Контроль за применением (пересмотренной) Конвенции Статья 13 Для целей настоящей (пересмотренной) Конвенции Комитет экспертов, учрежденный Комитетом Министров Совета Европы во исполнение Статьи 17 Устава Совета Европы, контролирует применение настоящей (пересмотренной) Конвенции и, в частности: i. периодически представляет Комитету Министров Совета Европы доклады о состоянии политики охраны археологического наследия в Государствах-участниках настоящей (пересмотренной) Конвенции и об осуществлении принципов, воплощенных в (пересмотренной) Конвенции; ii. предлагает Комитету Министров Совета Европы меры по осуществлению положений (пересмотренной) Конвенции, включая многостороннюю деятельность, пересмотру (пересмотренной) Конвенции или внесению в нее поправок и информированию общественности о цели (пересмотренной) Конвенции; iii. представляет Комитету Министров Совета Европы рекомендации относительно направления Государствам, не являющимся членами Совета Европы, приглашений присоединиться к настоящей (пересмотренной) Конвенции. Заключительные положения Статья 14 1. Настоящая (пересмотренная) Конвенция открыта для подписания Государствами-членами Совета Европы и другими Государствами-участниками Европейской культурной конвенции. Она подлежит ратификации, принятию или одобрению. Ратификационные грамоты, документы о принятии или одобрении сдаются на хранение Генеральному Секретарю Совета Европы. 2. Ни одно Государство-участник Европейской Конвенции об Охране Археологического Наследия, подписанной в Лондоне 6 мая 1969 года, не может сдать на хранение свою ратификационную грамоту, документ о принятии или одобрении, если только оно уже не денонсировало указанную Конвенцию или не денонсирует ее одновременно. 3. Настоящая (пересмотренная) Конвенция вступает в силу через шесть месяцев после даты, на которую четыре Государства, включая по меньшей мере три Государства-члена Совета Европы, выразили свое согласие быть связанными обязательствами по (пересмотренной) Конвенции в соответствии с положениями предыдущих параграфов. 4. Если при применении предыдущих двух параграфов денонсация Конвенции от 6 мая 1969 года не вступит в силу одновременно со вступлением в силу настоящей (пересмотренной) Конвенции, Договаривающееся Государство может во время сдачи на хранение своей ратификационной грамоты, документа о принятии или присоединении заявить, что оно будет продолжать применять Конвенцию от 6 мая 1969 года до вступления в силу настоящей (пересмотренной) Конвенции. 5. В отношении любого Государства, которое впоследствии выразит свое согласие быть связанным обязательствами по (пересмотренной) Конвенции, (пересмотренная) Конвенция вступает в силу через шесть месяцев после даты сдачи на хранение его ратификационной грамоты, документа о принятии или одобрении. Статья 15 1. После вступления в силу настоящей (пересмотренной) Конвенции Комитет Министров Совета Европы может пригласить любое Государство, не являющееся членом Совета и Европейского Экономического Сообщества, присоединиться к настоящей (пересмотренной) Конвенции согласно решению, принятому большинством, предусмотренным в Статье 20.d Устава Совета Европы, или в результате единогласного голосования представителей Договаривающихся Государств, имеющих право заседать в Комитете. 2. В отношении каждого присоединившегося Государства или, в случае его присоединения, Европейского Экономического Сообщества (пересмотренная) Конвенция вступает в силу через шесть месяцев после даты сдачи на хранение документа о присоединении Генеральному Секретарю Совета Европы. Статья 16 1. Любое Государство может во время подписания или сдачи на хранение своей ратификационной грамоты, документа о принятии, одобрении или присоединении указать территорию или территории, к которым применяется настоящая (пересмотренная) Конвенция. 2. Любое Государство может в любой последующий день путем направления заявления на имя Генерального Секретаря Совета Европы распространить применение настоящей (пересмотренной) Конвенции на любую другую территорию, указанную в этом заявлении. В отношении такой территории (пересмотренная) Конвенция вступает в силу через шесть месяцев после даты получения такого заявления Генеральным Секретарем. 3. Любое заявление, сделанное согласно предыдущим двум параграфам, в отношении любой территории, указанной в таком заявлении, может быть отозвано путем направления уведомления на имя Генерального Секретаря. Такой отзыв вступает в силу через шесть месяцев после даты получения такого уведомления Генеральным Секретарем. Статья 17 1. Любая Сторона может в любое время денонсировать настоящую (пересмотренную) Конвенцию путем направления уведомления на имя Генерального Секретаря Совета Европы. 2. Такая денонсация вступает в силу через шесть месяцев после даты получения такого уведомления Генеральным Секретарем. Статья 18 Генеральный Секретарь Совета Европы направляет Государствам-членам Совета Европы, другим Государствам-участникам Европейской Культурной Конвенции и любому Государству или Европейскому Экономическому Сообществу, которые присоединились или были приглашены присоединиться к настоящей (пересмотренной) Конвенции, уведомления о: i. любом подписании; ii. сдаче на хранение любой ратификационной грамоты, документа о принятии, одобрении или присоединении; iii. любой дате вступления в силу настоящей (пересмотренной) Конвенции в соответствии со Статьями 14, 15 и 16; iv. любом другом акте, уведомлении или сообщении, относящихся к настоящей (пересмотренной) Конвенции. В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящую (пересмотренную) Конвенцию. Совершено в Валлетте 16 января 1992 года на английском и французском языках, причем оба текста являются аутентичными, в единственном экземпляре, который сдается на хранение в архивы Совета Европы. Генеральный Секретарь Совета Европы препровождает удостоверенные копии каждому Государству-члену Совета Европы, другим Государствам-участникам Европейской Культурной Конвенции и любому Государству, не являющемуся членом, или Европейскому Экономическому Сообществу, приглашенным присоединиться к настоящей (пересмотренной) Конвенции. === (*) Неофициальный Перевод, который может быть изменен Российскими властями в ходе подготовки к ратификации. Отсюда: http://conventions.coe.int/Treaty/rus/Treaties/Html/143.htm

ogranschik: Лев Шлосберг пишет: Финансирование археологических исследований и сохранения Статья 6 Каждая Сторона обязуется: i. обеспечивать государственную финансовую поддержку археологических исследований национальными, региональными и местными органами в рамках их соответствующей компетенции; ii. увеличивать материальные ресурсы, выделяемые на спасательную археологию: a. путем принятия приемлемых мер по обеспечению того, чтобы крупные государственные или частные программы в области развития предусматривали покрытие за счет ресурсов государственного или частного сектора всех затрат на проведение любых необходимых археологических операций, связанных с этим; b. путем выделения в бюджете, относящемся к таким программам, таким же образом, как и для проведения исследований воздействия, обусловленных мерами предосторожности при экологическом и региональном планировании, средств на проведение предварительных археологических исследований и изысканий, составление научного резюме, а также полное опубликование и оформление их результатов. --------------------------------------------------------------------------- Надобно корректировать бюджет на основании этого закона. Вот и творческая работа подвернулась для администрации района.


Bigord: Археологические раскопки на Замковой горе в Себеже проведут специалисты Псковского музея-заповедника 01.07.2011 - ПЛН, Псков Археологические раскопки на Замковой горе в Себеже начнутся в середине июля. Как сообщила Псковской Ленте Новостей заместитель председателя государственного комитета Псковской области по культуре Наталья Сергеева, в настоящее время оформляются все необходимые документы. «Сложность для большинства памятников археологии заключается в том, что для них не определены границы объекта культурного наследия. И это одна из проблем, которая связана и с Себежским городищем: памятник стоит на государственной охране, а границы его распространения не определены», - пояснила Наталья Сергеева и подчеркнула, что губернатором Андреем Турчаком было принято решение определить границы территории средневекового городища, составить паспорт объекта. На проведение археологических исследований и на графические работы по формированию границ территории объекта культурного наследия из резервного фонда губернатора выделено около 780 тысяч рублей.Бюджетополучателем денег будет Псковский государственный музей-заповедник, в его уставе есть полномочия проведения научно-исследовательских археологических работ. В ходе работ будет проведено доисследование котлована, который уже вырыт на Замковой горе под основание памятного знака.Также будут заложены разведывательные шурфы по краям Замковой горы. Это позволит зафиксировать мощность культурного слоя, установить датировку памятника археологии, определить его территориальные границы. «Забетонированные траншеи на Замковой горе пока остаются. Только после проведения исследовательских работ мы сможем сделать вывод о том, насколько траншеями разрушен культурный слой и разрушен ли вообще», - уточнила Наталья Сергеева. Отметим, предполагается,что археологические изыскания будут проведены в течение 1-1,5 месяцев. http://pln-pskov.ru/culture/95352.html

Bigord: Благоустройство Замковой горы больше не затронет культурный слой - Наталья Сергеева 01.07.2011 - ПЛН, Псков Благоустроительные работы на Замковой горе в Себеже больше не будут затрагивать культурный слой. Как сообщила Псковской Ленте Новостей заместитель председателя государственного комитета Псковской области по культуре Наталья Сергеева, это уже однозначно понятно, исходя из представленного проекта по благоустройству. «На заседании научно-методического совета состоялось рассмотрение проекта благоустройства Замковой горы. Все предложения автора проекта - архитектора Ларисы Нуколовой,в основном, получили поддержку совета», - пояснила Наталья Сергеева, отметив, что по проекту не предполагается проведение работ по бетонированию. «Будет осуществлена подсыпка для создания ровной площадки, проложены дорожки с укладкой соответствующего покрытия - или асфальта, или асфальтовой плитки», - уточнила заместитель председателя областного госкомитета по культуре, подчеркнув, что согласование комитета на проведение работ по благоустройству территории район получит только после завершения археологических исследований. Вопрос об установке нового памятного знака на Замковой горе,по мнению Натальи Сергеевой, должен решаться с учетом мнения себежан. «На научно-методическом совете,исходя из наших полномочий и видения ситуации, все пришли к выводу о том, что изменение облика городища требует рассмотрения на публичных слушаниях. Жители Себежа должны принять участие в решении: устанавливать ли там новый памятный знак или вернуть на место прежний, или не устанавливать вообще. Полагаю, что руководство района все-таки пойдет на диалог с населением и вынесет этот вопрос на публичные слушания»,-заметила собеседник агентства. По заявлению местных властей, изменение облика Замковой горы связано с 70-летием начала Великой Отечественной войны. «Это возможно символично, потому что в этом году вся страна отмечает горестную дату - 70 лет с начала Великой Отечественной войны.Как это получится и насколько будет красиво, я думаю, что оценят себежане и гости города.Я думаю, что это будет очень достойно,очень красиво,будут соблюдены все русские традиции и вновь Замковая гора будет любимым местом у наших себежан», - заявила глава администрации городского поселения «Себеж» Галина Малютина. Недоумение горожан из-за сноса памятника власти не понимают. http://pln-pskov.ru/culture/95361.html

Mestny: Bigord пишет: Недоумение горожан из-за сноса памятника власти не понимают. Ключевая фраза в статье. Несмотря ни на что, на протесты, на выступления горожан при встрече с губернатором, несмотря на мегабайты текста, написанного в интернете огромным количеством людей на самых разнообразных ресурсах. Они всё равно не понимают. Самое страшное, что и не поймут никогда. Господа из администрации, очнитесь! Горожане ( и не только они, не надо в заблуждение вводить, что это больше никому не интересно, кроме вас и горожан) недоумевают совсем не поэтому поводу. По этому поводу они протестуют! А недоумевают они по поводу попыток оказать давление на руководителей организаций себежского района, где работают подписавшие обращение к губернатору. Люди недоумевают по поводу не совсем чистой истории с анонимными звонками одного человека, представившейся неким секретарём, сотрудником администрации района, звонками руководителям некоторых организаций Себежа с требованием(!) к этим руководителям написать объяснительные - почему их сотрудники посмели присутствовать на встрече с губернатором! Я бы даже сказал не просто недоумевают те самые горожане, а с оттенком брезгливости. Слишком уж история эта с душком-с... Впрочем, почему то даже и не удивительно.

Mestny: Bigord пишет: Как это получится и насколько будет красиво, я думаю, что оценят себежане и гости города.Я думаю, что это будет очень достойно,очень красиво,будут соблюдены все русские традиции и вновь Замковая гора будет любимым местом у наших себежан», - заявила глава администрации городского поселения «Себеж» Галина Малютина. Ну вот вам и ответ про общественное мнение и сколько оно для них стоит. Мы, дескать, хоть треснем, но построим именно этот чудо-крест ( Он же такой красивый!) - а там хоть оценивайте, хоть что делайте. Ну что там, цель то благороднее некуда! Гражданское общество... Удалось ли людям своим отчаянным протестом хотя бы краску поцарапать на этих административных стенах? Что ещё нужно сделать, что бы они перестали недоумевать по поводу того, что народ высказывает своё мнение? А слова, благие намерения... Куда ведёт вымощенная ими дорога знают все. Для справки. На тех самых фотографиях 43 года видны граждане одной страны. Это солдаты. Тогда они пришли - о чудо, какая благородная цель! - принести нам свет цивилизации! Что может быть благороднее? Да вот не повезло им тогда - наш народ выразил недоумение.

windows: Ребят могет уже забудем про етот Крест то ... ну пущай себе стоит ....вы добились археологических раскопок ето замечательно ... или ето ваша не конечная цель ? Ветер ... Местный ... ЛМШ ... вы бы лучше подняли проблемму зарплат медсестер и санитарок в Себежской ЦРБ ... зарплаты баснословно низкие ... народ оттуда уходит ... скоро там работать будут только врачи и все ... вот это действительно серьезная проблемма заслуживающая внимания ...

Nell: windows пишет: вы бы лучше подняли проблемму зарплат медсестер и санитарок в Себежской ЦРБ ... зарплаты баснословно низкие ... народ оттуда уходит ... скоро там работать будут только врачи и все ... вот это действительно серьезная проблемма заслуживающая внимания ... Да, это очень серьезная проблема. windows тебе все карты в руки! Поднимай!

windows: Nell Для меня эта проблемма намного актуальнее ... по Кресту ... будет он стоять или не будет город будет прекрасно себя чуствовать .... а вот больнитса без медсестер ето очень хреновый знак на будущее...

Лев Шлосберг: windows пишет: ЛМШ ... вы бы лучше подняли проблемму зарплат медсестер и санитарок в Себежской ЦРБ ... зарплаты баснословно низкие ... народ оттуда уходит ... скоро там работать будут только врачи и все ... вот это действительно серьезная проблемма заслуживающая внимания Уважаемый windows, вот здесь есть про эту проблему, уж извините, что в этой теме: Вы спросили - я ответил: ... «Псковская губерния» высказала Андрею Турчаку обеспокоенность (на самом деле высочайшую тревогу) многих людей, что в связи с начавшейся «модернизацией региональной системы здравоохранения» (пока я не вижу оснований снимать кавычки с этой фразы) мы можем получить несколько относительно обеспеченных материально и кадрово медицинских центров, но при этом будет окончательно разрушена сеть районных больниц, которые окажутся просто не в состоянии поддерживать минимальный стандарт стационарного (да и амбулаторного) лечения. Результатом создания несколько лучших условий труда для специалистов в нескольких медицинских центрах на данный момент стало то, что называется «внутренней трудовой миграцией», когда районные больницы на глазах ускоренно теряют кадры, как раненый теряет кровь: из них в поисках лучшей доли уезжают терапевты, анестезиологи, хирурги. Драматическая тенденция уже не просто наметилась, а фактически состоялась в связи с закрытием родильных отделений в целом ряде районных больниц, которая фактически может привести к очень печальным последствиям, потому что качество и количество медицинского транспорта известно, да и расстояния не только между райцентрами, но и от райцентров до деревень тоже известны. Как будут рожать женщины из Локнянского, Плюсского, Пустошкинского и многих других районов, где уже закрыты или буквально сейчас закрываются родильные отделения? Будут ли люди считать удовлетворительным место проживания, где нет возможности рожать детей? Андрей Анатольевич заметил, что «Лев Маркович, как всегда, с присущей ему долей драматизма задает свой вопрос, равно как с присущей ему способностью в одном вопросе задает два», добавил в целом, что «не назвал бы лечебные учреждения, которые не попали в сосудистую программу или в дорожную программу, пострадавшими», а по существу дела без конкретики, но успокаивающе сообщил, что «программа модернизации регионального здравоохранения затрагивает каждую районную, где-то это ремонты, где-то это покупка современного оборудования, где-то это комплекс, как в случае с базовыми межрайонными нашими лечебными учреждениями; такой ситуации, чтобы программа не коснулась какого-то района, нет. Огромная сумма денежных средств, которая поступает из бюджета Федерации и которую софинансирует региональный бюджет, целевым образом направляется на решение конкретных задач: где-то это инфекционное отделение, где-то это родильное отделение, где-то это терапия, где-то хирургия, так или иначе, каждая ЦРБ и каждая городская больница участвует в этой программе, вся сеть наших учреждений принимает участие в этой работе». Полностью можно почитать здесь: http://gubernia.pskovregion.org/number_547/03.php и здесь: http://gubernia.pskovregion.org/number_547/01.php

windows: Лев Шлосберг Почитал статьи .. спс ...

Служивый: себеж пишет: Лев Шлосберг, а по теме Вам уже совсем нечего сказать? Мне лично кажется, что себеж пошел по проторенной Windowsом (и компанией) дороге, страдая от "Божьей россы", которая залила ему (ей) глаза!!! Думаю, что Льву Марковичу нужно памятник поставить за его терпение, упорство и многократную последовательность в "разжёвывании" бестолковым очевидного! Есть законы, постановления, указания, решения, выводы комиссий, мнения экспертов и т.д. и т.п.!!! По моему это издевательство со стороны себеж.

Mestny: себеж пишет: Mestny, молодец, помог в район 780 тысяч рублей добыть. Но всё равно не дотягиваешь до Володи Тюрягина, хоть вот-вот и глядишь, скоро из революционеров в меценаты запишут Тогда, может быть, перестанешь завидовать и успокоишься. Для меня главное, для личной совести - чтобы не записали в дворню и лизоблюды. Чтобы не было повода сказать, что я ( он) продался за подачки и похлопывания по плечу, и теперь с пеной у рта защищает любое действие хозяина. Не люблю я тех, кто любит гавкать в угоду хозяину и сам стараюсь не попасть в эту категорию, понятно? Вам это соображение кажется смешным?

себеж: Mestny, это не смешно, это глупо, подло и как-то по-детски. Ваше право - судить о людях со своей колокольни, никто у Вас этого права отнять не может. Но если Вы сами привыкли гавкать в угоду кому-то, то это не значит, что так поступают все. Это хорошо, что у Вас всё-таки есть совесть, значит, рано или поздно Вы перестанете завидовать окружающим и поймёте, что в этом мире много прекрасных людей. Скорее, это будет ПОЗДНО .

windows: Mestny пишет: Вам это соображение кажется смешным? Ну честно все сказанное в этом посте 1338 меня не просто расмешило а очень расмешило .... Mestny пишет: Для меня главное, для личной совести - чтобы не записали в дворню и лизоблюды. По твоим же меркам тебя тоже можно записать в лизоблюды и в дворню так что ти зря себя считаешь чистеньким и идеальным .... Mestny пишет: Не люблю я тех, кто любит гавкать в угоду хозяину и сам стараюсь не попасть в эту категорию, понятно? Сам наверное в хозяйны метишь ...

Mestny: Как же вы достали... Не твоё дело куда я мечу. Ты мне не друг не брат, чтоб я с тобой обсуждал. Брысь отсюда! Гадь на своём форуме. Вас там сколько, пятеро? Вот и поговорите друг с другом.

Mestny: себеж пишет: Но если Вы сами привыкли гавкать в угоду кому-то, то это не значит, что так поступают все. А вот это уже оскорбление. Покажите мне место, где я вас лично имелл ввиду в своём посте. Вы же мне отвечаете по хамски. Повторяю ещё раз для особо умных - это МОЁ мнение, я выступил вот так ОТ СЕБЯ ЛИЧНО. В отличие от лизоблюдов и административных подпевал. И мне всё это -поступать по совести - совсем не кажется ни наивным ни глупым. Не надо мне тут давать советов вселенского масштаба как мне поступать. И угрожать не надо. Будет что-то поздно - это касается только меня. Смотрите за собой. Но в общем поздравляю, вам удалось раскрыться в полной мере Упоминание о совести вам кажется детским наивным и глупым - это пять. С плюсом. С вами разговор закончен. Тут на меня гадить не получиться.

vasilek: Mestny все здесь говорил от себя,и от души....да,во многом у меня с ним было диамерально противоположное мнение,но......в этой теме он говорил все так,как думал и считал я....Сергей,тут я с Вами полностью согласен! или у меня мнение стало розниться с мнением ЭТОЙ Власти....

Ветер: В праздничные дни в Себеж доставлено около тысячи экземпляров "Информационного листка" со статьей "Монумент "Крест" на Себежском городище" искусствоведа, заведующего Художественным отделом Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Ю.А. Селиверстова. В этой статье Ю.А Селиверстов дает искусствоведческий анализ проекта "памятного знака" предложенного Админитрацией города и района...

ogranschik: Приветствую,Ветер! А нельзя ли текст Информационного листка выложить на форуме?

Ветер: Здравия желаю! Можно...

Ветер: Монумент «Крест» на Себежском городищеИскусствоведческий анализ проекта С точки зрения теории искусства огромный металлический крест, предлагаемый к установке на Замковой горе – лучшем, центральном, наиболее символически сильном месте Себежа – несёт в создаваемом им художественном образе целый ряд неразрешимых противоречий. В первую очередь, пропорции предлагаемого монумента по отношению к самой Замковой горе, к Себежскому озеру и всему городу являются сильно (в разы) преувеличенными. Очевидно, что предлагаемое сооружение рассчитано, прежде всего, на внешнее восприятие издалека – от поверхности облегающего город озера (с уровня лодки, баржи). Такая нацеленность, пространственный «адрес» монумента были бы уместны в портовом городе, в центре сколько-нибудь интенсивного судоходства. Но Себеж таким центром не является. Следовательно, наиболее выигрышная точка зрения на предполагаемый монумент заведомо останется почти не востребованной. Чёрный (неизбежно воспринимаемый как тёмный силуэт на небесном фоне, в какой цвет его ни покрась) крест сверхчеловеческих размеров психологически убьёт площадку на Замковой горе. По иллюстрациям к предлагаемому проекту видно, что взрослый человек окажется много ниже даже каменного основания креста. Близко подойти к такому монументу будет просто страшно. Существуют непреложные законы восприятия человеком монументальных архитектурных форм, хорошо известные профессиональным архитекторам и скульпторам. Эти законы нельзя обойти и отменить. В соответствии с ними огромный крест будет психологически отталкивать от себя всё живое на расстояние не менее 15-20 метров. Таким образом, вершина Замковой горы практически окажется табуированной (запрещённой) для жителей Себежа. Простая человеческая прогулка здесь станет невозможной. С учётом этого эффекта предлагаемый крест, который неизбежно омертвит пространство вокруг себя, представляется не символом Христова торжества над смертью, но скорее символом самой смерти, её действенным «агентом». Второй аспект неудовлетворительности предлагаемого памятника – внутренние пропорции спроектированного креста. Соотношения длины его «брусьев» и количество перекладин являются ещё более не выверенными, случайными. Основной поперечный брус креста слишком короток по отношению к его стволу и представляется при внимательном взгляде на объект «опиленным», усечённым. Он может показаться пропорциональным лишь на первый взгляд – в результате отсутствия верхней перекладины креста, на которой в традиции христианского искусства обычно бывает помещена надпись «Иисус Назарей Царь Иудейский». Её отсутствие сразу выводит проектируемый памятник из ряда канонических православных изображений креста Господня. В результате этой короткости поперечного бруса и отсутствия верхней таблицы предлагаемый крест – образно, тёмным своим силуэтом – «звучит» в первую очередь именно как католический, западный. А если так – нелепостью выглядит нижняя скошенная перекладина, необходимая в крестах православных, но в предлагаемом проекте не обусловленная его верхними частями и, соответственно, как бы случайная, непонятная.

Ветер: Помимо этого, именно в результате усечённости поперечного бруса, его недостаточной длины, предлагаемый крест производит столь устойчивое и гнетущее кладбищенское впечатление. Вместо того, чтобы привычно быть «прочитанным» всеми людьми христианской культуры как выражение Божественной победы над смертью, воскресения и жизни вечной, мы видим, как через реализованный автором вариант пропорций крест становится по преимуществу символом смерти. Это особенно нежелательно и неуместно, так как приводит к некоторой эмоциональной «дискредитации» самого креста Христова. Чем больше рукотворный объект, тем сильнее его экспансия в окружающем пространстве. Агрессивность предлагаемого монумента, его давящее тоталитарное звучание многократно усилены громадными грозными мечами, «распятыми» по обе стороны спроектированного креста. Да, Спаситель с грустью констатировал относительно будущей истории человечества в Христианскую эру: «Не мир пришёл я принести, но меч». Но аспект Божественного гнева – лишь одна из сторон христианского понимания Божества. Выявляя в проектируемом монументе лишь этот аспект, автор забывает о том, что христианство – это религия милосердия, божественного самопожертвования во имя любви к людям, покаяния и прощения. При произвольной трансформации полноты религиозного откровения по своему узкому вкусу легко впасть в ересь. На мой взгляд, в идеологической программе предлагаемого монумента происходит именно это. Желаем ли мы транслировать на Замковую гору Себежа во всей силе бескомпромиссный пафос непримиримой религиозной войны? Если да, то зачем? Геометрические орнаменты, помещаемые автором проекта на концах основного поперечного бруса креста и на рукоятях мечей (какие-то «рунические плетения», всегда стремящиеся в зрительском восприятии стать тем или иным вариантом свастики) отсылают нас к дохристианской древности – славянской и дославянской («арийской»). Но христианство является центральной авраамической религией. Оно рождено в недрах ветхозаветной культуры. Поэтому любые декоративные и символические элементы индоевропейского язычества всегда плохо, с натяжкой «монтируются» с базовыми символами христианства. Упомянутые «меандры» только вносят в предлагаемый проект ноту нездоровой и непродуманной эклектичности. Они неуместны на христианском кресте. В контексте сказанного предлагаемый монумент (повторяющий силуэт некогда поставленного здесь нацистами железного креста над немецким воинским кладбищем) воспринимается – несмотря на его гипертрофированную воинственность (а, скорее, именно благодаря ей) – как увенчание всё ещё частично лежащих здесь германских захватчиков, как внутреннее примирение с ними. Но если с немцами в воинственном образе монумента происходит «метафизическое примирение» – позволительно спросить, против кого и куда направлена его неистощимая воинственная агрессия? С кем собирается воевать автор памятника – с «проклятым Западом», со средневековой Литвой, с Речью Посполитой, с современными Белоруссией и Латвией? Может быть, с истреблёнными себежскими евреями, лежащими на уничтожаемом старом кладбище? Лукаво не давая внятного ответа, образ предлагаемого монумента генерирует подобные вопросы в неисчислимом количестве.

Ветер: Художественный образ, создаваемый спроектированным объектом, недвусмысленно несёт в себе, как основное своё содержание, как отчётливо выраженный пафос, эмоциональный призыв к межрелигиозной, межкультурной и межрасовой войне. Очень важно понять, что этот эстетический призыв, по существу, глубоко субъективен: искусственно привнесён в монумент его автором. В современных условиях Российской Федерации он ничем не может быть оправдан. Во всяком случае, он объективно никак не обусловлен именно сегодня и именно на Замковой горе многострадального в истории Европы Себежа, многократно менявшего свою государственную принадлежность и столь много испытавшего в ходе Великой Отечественной войны. Художественный образ, создаваемый предлагаемым монументом, отличается чрезвычайно злой силой, агрессивностью, тоталитарным подавлением человеческого внимания и восприятия на большом радиусе действия. Такой монумент превратит Замковую гору в пространство, непригодное для нормальной, повседневной жизни – сделает это пространство сакрально-траурным. Из радостного и живого, доступного людям, это пространство превратится в более пригодное для жертвоприношения, ритуального заклания. В предлагаемом варианте крест как бы перестаёт быть глубоким мировым символом и впрямую возвращается к своему изначальному значению римского орудия жестокой казни… Он максимально далёк от христианства и приближен к стихиям язычества. Не всякий крест является христианским. Элемент кощунства (по-видимому, не осознанный автором, но от этого не менее внятный и не более приемлемый) отчётлив и в предлагаемом монументе. Главный недостаток монумента состоит в том, что под означенным «внешним слоем» пафоса и насилия в создаваемом образе лежит непродуманная эклектичность, случайность – и, значит, неподлинность. Пафос при ближайшем рассмотрении оказывается «неспровоцированным» (реальными задачами жизни), ненастоящим и, следовательно, ложным. В этой глубинной несуразности, внутренней лжи, коренится главный соблазн, предлагаемый обществу, зрителю в спроектированном монументе. Это эстетическая, эмоциональная, моральная дискредитация самого креста Господня. Попытка такой дискредитации сама по себе, разумеется, не может быть успешной, но от этого она только ещё более бессмысленна и, безусловно, не нужна. На основании изложенного монумент «Крест», предлагаемый к водружению на Замковой горе Себежа, главном месте города, в нервном узле его географии и истории, представляется образно неубедительным, сомнительным и ложным – а, следовательно, недопустимым к реализации. Ю. А. СЕЛИВЕРСТОВ, искусствовед, заведующий Художественным отделом Псковского государственного объединённого историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.

Ветер: Надеюсь, что более развернутый анализ проекта снабженный соответствующими иллюстрациями мы сможем прочитать в одном из ближайших номеров газеты "Псковская губернiя".

ogranschik: Неплохой анализ предлагаемого проекта"Крест",который,по задумке администрации, должен был явится приятным сюрпризом для себежан... И всё же, в этом весьма полном и обстоятельном анализе нет одной вещи,с моей точки зрения. Представим,что крест был бы гораздо меньше. И уверен,анализ был бы другим.Не таким жёстким(хотя и справедивым). Я не увидел главного в анализе.Это то,что на Замковой горе КРЕСТ ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ! Должны быть другие символы,отвечающие истории возникновения самой Замковой горы,как памятника средних веков.

Nell: ogranschik пишет: на Замковой горе КРЕСТ ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ! ogranschik , экперт дает заключение по тому, что представлено. Не больше и не меньше. Он не фантазирует на тему того, что там могло быть или не быть. Хотят люди поставить себе крест - пусть ставят. Иисус тоже нес крест на Голгофу, на котором его потом и распяли...

ogranschik: Nell пишет: ogranschik , экперт дает заключение по тому, что представлено. Не больше и не меньше. Он не фантазирует на тему того, что там могло быть или не быть. Я бы не был так категоричен... Эксперт-это специалист высочайшего уровня в определённой отрасли. Подчёркиваю-высочайшего уровня.И я уверен,что такой эксперт имеет чёткое представление о том,какой памятный знак наиболее целесообразен на таком памятнике старины,каким является Замковая гора. По большому счёту,такие памятные знаки не есть самодеятельность горожан(если,конечно,среди них есть эксперт,то тогда другое дело). Ибо всегда будет возникать ситуация,какая возникла в Себеже. Почему не было(практически)никаких вопросов у народа,когда стояли ранее установленные памятные знаки? А потому,что их авторы(особенно второго знака,который снесли недавно)в целом правильно отразили суть. И народ принял такой знак по умолчанию. Теперь же совершенно другая ситуация. И лично я возражал(и возражаю)против креста,как памятного знака,совершенно не уместного на Замковой горе.

ogranschik: Nell пишет: Хотят люди поставить себе крест - пусть ставят. Хотеть не вредно! Особенно на своём огороде! Но Замок тут совершенно ни причём.Это не место для реализации кем-то своих хотелок... Nell пишет: Иисус тоже нес крест на Голгофу, на котором его потом и распяли... Так написано,но так ли было на самом деле? Впрочем,это тема уже другой ветки..

gallax: Продать "крест" Зурабу Церителли, и пущай он его изучает.

патриотка: себеж пишет: Но если Вы сами привыкли гавкать в угоду кому-то, то это не значит, что так поступают все. Это оскорбление с Вашей стороны, Себеж! Я знаю Сергея уже более 20-ти лет и всегда уважала его за то, что он во всём имеет свою точку зрения и не под кого ни подстраивается. И ещё - он не завидует, Вы снова ошиблись. Зачем писать всякую чушь, если Вы человека и не знаете вовсе?!

Фликер: Этот "себеж" сам выглядит большим завистником, а обвиняет в этих чувствах других. В другой ветке сколько гадостей он написал про поэта Костюченко, когда узнал, что тот издал свою книгу стихов. http://sebezh.b.qip.ru/?1-1-0-00000276-000-0-0-1309590621

патриотка: Бедный Николай Фёдорович! Обвиняют в получении каких-то денег(каких?), в том, что "примкнул" к "Яблоку"(хотя он коммунист) только из-за того, что он выразил свою гражданскую позицию. И ещё находится совесть написать, мол, администрация и юбилеи Вам устраивала, и книги выпускала, а Вы так поступили. Да мы и сами ему юбилей устроим, не переживайте, ребята. Без пафоса и громких слов, но зато от души.

Mestny: Фликер пишет: Этот "себеж" сам выглядит большим завистником, а обвиняет в этих чувствах других. Форум без тролля - как дерево без гусеницы!

Землячка: Ну как раскопки проходят????? Чё откапали, чё нашли ценного?????? Поговаривают, что жители на горе уже свалку устроили....... наверное поэтому они и были все так против благоустройства и возведения памятного знака??????........

figliar: Землячка пишет: Поговаривают, что жители на горе уже свалку устроили... Свалка возникает там, где ответственные за уборку и чистоту начинают упражняться в возведении памятников. В любом месте города после выходных дней к мусорным контейнерам не подойти на несколько шагов. Если не справляются службы, ответственные за это, вот об этом и должна болеть голова у Администрации...

Фликер: Был я на Замке на днях нет там никаких "свалок мусора". Есть отдельно валяющиеся бумажки и пластиковые бутылки, как и везде. А вот обратили бы внимание, что творится у Святой Воды: контейнер переполнен настолько, что люди мусор вынуждены оставлять рядом. Стоит отдать должное, как бы не хотелось некоторым представить, что народ сплошь и рядом "свиньи нечистоплотные", мусор оставляют в завязанных пакетах и аккуратно ставят его у переполненного контейнера.

Ветер: Все ждали развязки по ситуации с благоустройством Замковой сквера и установке на Замковой горе Креста... Вот она! МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «СЕБЕЖ» ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕБЕЖ» ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 июля 2011г. №3 О назначении публичных слушаний на территории муниципального образования «Городское поселение «Себеж» В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом муниципального образования «Себеж»: 1. Провести 25 июля 2011 года в 18.00 часов 00 минут в большом зале администрации Себежского района (г.Себеж, ул. 7 Ноября, д.2) публичные слушания по проекту распоряжения главы администрации городского поселения «Себеж» «О проведении мероприятий по благоустройству Замкового сквера в городе Себеж». 2. Обязанности по подготовке и проведению публичных слушаний возложить на главу администрации городского поселения «Себеж» Г.А. Малютину. 3. Обнародовать проект распоряжения главы администрации городского поселения «Себеж» «О проведении мероприятий по благоустройству Замкового сквера в городе Себеж» для ознакомления путем его размещения в МУК «Себежская центральная районная библиотека». 4. Провести учет и анализ поступивших предложений, замечаний по проекту распоряжения главы администрации городского поселения «Себеж» «О проведении мероприятий по благоустройству Замкового сквера в городе Себеж» до 1.08.2011года. 5. Опубликовать результаты публичных слушаний в течение 10 дней после дня окончания слушаний. 6. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Призыв». Глава городского поселения «Себеж» Г.В. ВАСИЛЬЕВ. Опубликовано в районной газете "Призыв" от 16 июля 2011 г.

Litops: Значит проект смотреть в библиотеке, а голосовать за него в администрации? А где малютинские обещания по поводу дома культуры? Какие могут быть слушания, пока не произведены раскопки? Или наша доблестная администрация забыла, что их никчемный проект был утвержден БЕЗ установки позорного креста?



полная версия страницы