Форум » Политика, экономика и законодательство, наше отношение и позиция » Что собираются делать на Замковой горе? (продолжение) » Ответить

Что собираются делать на Замковой горе? (продолжение)

Лада: Сегодня утром по Псковскому телевидению прошел сюжет, где одна из наших форумчанок пытается установить, что за работы ведутся на Замковой горе. Она задавала этот вопрос на форуме, но ответа не получила. (к сожалению я не видела обсуждения этой темы). В администрации города мне ответили, что ведутся плановые работы по обустройству горы. Будем надеяться, что памятник вернется на место, а Замковая гора станет еще краше. Добавлено Администратором 23.05.2011 Вот такой сюрприз нам готовит власть к Дню города! "Кладбищенская печаль" автор: В. Тюрягин

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

gtrkpskov: ГТРК Псков - 15 июн 2011 г. Себеж. http://www.gtrkpskov.ru/component/content/article/68-vesty/1030-decision-is-made.html Решение принято В Себеже, на Замковой Горе, работы по благоустройству ведутся с нарушением процедуры согласования. К такому выводу пришел губернатор Псковской области Андрей Турчак во время своего визита в город. Напомним, инициативы районных властей по изменению облика Замковой горы, известного фортификационного сооружения 15 века, вызвали серьезный общественный резонанс. Пограничники, экономисты, писатель, ветераны труда. Жители Себежа - от имени тех, кто уже несколько месяцев пытается остановить несанкционированные работы на историческом месте. На Замковой горе встречали губернатора, главу района, экспертов в области культурного наследия. Анатолий Кирпичников, профессор, доктор исторических наук: Все, что тут сделано- это действительно преступно , люди могли и не знать и, несмотря на то, что были бесконечные предупреждения с вашей стороны. Загадочно, почему местные власти на них не обращают внимания. На бывшей Рыбацкой улице, у самого подножия форпоста , живут под веселым Роджером, среди озер те, кто пришел на встречу с губернатором. Для них замок-это все. Остановка автобуса, магазин и сама гора. Привычный облик «замка» отстаивают не вникая в археологию и высокие материи о сакральном. О том, что подземный ход возможно часть оборонного комплекса, знают только специалисты. Еще в 50-е годы прошлого столетия ленинградские археологи выявили: Замковая Гора в 15 веке действительно была замком- фортификационым сооружением. С тех пор он автоматически находится под защитой федерального закона. Анатолий Кирпичников, профессор, доктор исторических наук : С этой стороны прямая линия и с этой стороны прямая.Это большая земляная платформа, на которой мы стоим. Это проект, связанный с новыми артиллерийскими делами, может быть это произведение итальянского зодчества. Компромиссное предложение обойтись с Замком по закону, но без раскопок ,озвучили тоже археологи. Елена Яковлева, директор Псковского археологического центра, эксперт Росохранкультуры: Как ни парадоксально, но я не исключаю, что и без археологии может быть благоустройство за счет подсыпки, выравнивания. Но глава региона не стал искать легких путей. Андрей Турчак, губернатор Псковской области : По крайней мере, мы снимем эти вопросы и перед самими собой, и перед потомками. Археологию здесь надо делать. Проект будущего памятного знака также не был согласован. Себеж имеет статус исторического поселения. И любые изменения в его облике должны происходить в соответствии с законом. Во время Второй мировой фашисты здесь хоронили своих. И останки как минимум ста человек еще не перезахоронены с Замковой Горы. Эта проблема требует разрешения. Вид креста и символики, мало напоминающей о православии, подарок местного кузнеца, вызвал особенный протест. Губернатор принял решение остановить на Замковой горе все работы, кроме археологических. Провести паспортизацию объекта в соответствии с законом о памятниках регионального значения. Свои основные вопросы Андрей Турчак адресовал главе района, который проигнорировал предупреждения областного комитета по культуре. Андрей Турчак, губернатор Псковской области : Мы понимаем, что это памятник, мы понимаем, что археологию надо здесь делать. Мы понимаем, что изначально проект установки памятного знака не был сделан. Соответственно, не были проведены согласования. Вы это тоже отрицать не будете , процедура общественных слушаний наверху тоже не проводилась. Вы это тоже отрицать не будете. Окончательный вариант проекта благоустройства Замковой горы будет утвержден по результатам общественного обсуждения. -------------------- http://www.gtrkpskov.ru/component/content/article/68-vesty/1030-decision-is-made.html

Nell: Сегодня в 12.00 уже был сюжет о встрече на Замковой горе по ГТРКПсков Теперь будет в 20.00 или в 20.30 ( точно не помню).

gtrkpskov: http://www.gtrkpskov.ru/component/content/article/68-vesty/1030-decision-is-made.html Зайдя по этой ссылке,можно посмотреть видео-сюжет,снятый в этот день на Замковой горе в Себеже.


Ветер: Отличный получился репортаж... Спасибо!

Служивый: Все это доказательство очевидного, что не народ для власти, а власть для народа! Хороший урок на будущее всем, кто пойдет на службу народу через очередные выборы.

windows: Служивый пишет: Все это доказательство очевидного, Все это доказывает одно ... что все ето туфта от начала и до конца и самое главное что в этой туфте изьявил желание участвовать сам губернатор Турчак ... это конечно делает ему очень большой минусссссс ..... хотелось бы сказать ребятам из Инциативной группы ... ребяты если вы думаете что вы выиграли, добились своего ... то вы очень сильно ошибаетесь .... Удачи в раскопках ... ищите итальянские доспехи и подземные ходы на горе или под горой ...

Служивый: windows уважаемый! Не туфта это! По крайней мере с точки зрения большинства, защищавших свои права. P.S. Нужно уметь уважать мнение оппонента, потому, что он имеет на это право! Так сказать люби врага своего... и он уважать тебя начнет!

windows: Служивый пишет: Так сказать люби врага своего... и он уважать тебя начнет! Да какой ты мне враг Служивый .... Да и в уважении я не нуждаюсь ... Служивый пишет: windows уважаемый! Не туфта это! По крайней мере с точки зрения большинства, защищавших свои права. Время покажет .... Мой прогноз такой ... через пару лет там будет бурьян по пояс ... возьмет ето место под свою юрисдикцию нац. парк... и будет там выращивать редкую породу комаров и слепней под чутким руководством професора археологии Кирпичникова и главное с обязательным согласованием Пскова ...

Землячка: На проведение раскопок нужны деньги, если я не ошибаюсь. Вот из чьего кармана они оплачиваться будут?????? Будет теперь Замок стоять раскопанным всё лето, вот где красота!!!!!!!!!!!

windows: Ну если следовать из ТВ обзора ... то Турчак сказал свое главное слово ... он то и будет наверное финансировать с Кирпичниковым ... но самое главное что там расскапывать собираються .... Итальянский какой то форт пост 16 века блин .... Аншлаг Аншлаг отдыхает ... А с Инициативной группы со смеха можно было лопнуть ... старые бабки в маразме которые вообще плохо понимали про что тут речь ... Смешно одни словом и глулпо все ...

Служивый: Землячка пишет: Будет теперь Замок стоять раскопанным всё лето, вот где красота!!!!!!!!!!! Если не шевелить тех, кто раскопал, то так и будет! Это теперь их крест, который они нести будут! "Не мала баба клопоту, купила порося", украинская поговорка.

windows: Служивый пишет: Это теперь их крест, который они нести будут! Не их ... а ваш ... и вот вы все ... и Инциативная группа его и будете нести ...

Служивый: windows , а как же более 800 человек, которые говорили, кричали, уговаривали не ломать, не копать и т.д.? Они же теперь и виноваты по Вашуму??? А windows ???

windows: Служивый пишет: Они же теперь и виноваты по Вашуму??? А windows ??? Себежане сами разберутсья кто прав а кто виноват ...

Служивый: windows пишет: Себежане сами разберутсья кто прав а кто виноват ... Вот это правильно! Время лучший советник!!!

Лев Шлосберг: 16 июня в Пскове состоялось 11-е заседание Общественного совета по культурному наследию при губернаторе области. Среди внесенных в повестку дня вопросов был вопрос "О работах по благоустройству Замковой горы в г.Себеже". Участникам заседания были розданы в качестве сопроводительных документов и материалов: 1) информация о развитии событий, связанных с работами по благоустройству на Замковой горе в Себеже, 2) краткая историческая справка "Себеж - историческое поселение России", 3) обращение общественной инициативной группы жителей г. Себежа к губернатору Псковской области А. А. Турчаку, 4) письмо 14 членов Общественного совета по культурному наследию на имя губернатора области, председателя совета по культурному наследию А. А. Турчака о необходимости включения вопроса о работах на Замковой горе в повестку дня заседания Общественного совета (от 07.06.2011 г.). Решение Общественного совета по культурному наследию: 1. Государственному комитету Псковской области по культуре организовать: 1) работы по подготовке необходимой учетной документации на объект культурного наследия регионального значения «Замковая гора» в г. Себеже; 2) необходимые археологические исследования на территории, подлежащей благоустройству. 2. Рекомендовать администрации Себежского района и администрации г. Себежа: 1) разработать и согласовать в установленном Законом порядке проект благоустройства территории мыса Замковой горы; 2) провести в г. Себеже публичные слушания по проекту (проектам) благоустройства. === Напомню, что до настоящего дня в установленном Законом порядке проект благоустройства Замковой горы в государственный комитет Псковской области по культуре от администрации Себежского района или администрации г. Себежа не поступал. === Ответ тем, кто спрашивает об источнике финансирования археологических раскопок. 1. Согласно закону археологические раскопки оплачивает заказчик проекта строительства или благоустройства. Таков общий порядок. Хотите что-то делать на объекте культурного наследия, содержащем памятник археологии - оплачивайте его предварительное археологическое изучение. Не хотите оплачивать раскопки - не делайте ничего на объекте культурного наследия, ищите другие места. 2. В данном случае работы будут финансироваться за счет экономии средств, ранее выделенных на иные археологические исследования 2011 г. в Псковской области, таково решение самих археологов. 3. В силу неисследованности объекта археологического наследия предполагается, что при необходимости археологам будет оказана помощь из средств бюджета Псковской области (по предложению губернатора). === Хочу отметить, что ранее потраченные на незаконные работы на Замковой горе средства налогоплательщиков являются нецелевым расходованием средств бюджета, так как были расходованы на работы, проводившиеся незаконно, не согласованные законным образом. Кроме того, встанет вопрос о компенсации виновными лицами (или органами) в соответствии с Законом № 73-ФЗ убытков государству в связи с частично уничтоженным объектом археологического наследия, находившемся на государственной охране. Решение будет приниматься администрацией Псковской области. В понедельник, 20 июня, в государственном комитете Псковской области по культуре состоится рабочее совещание о планировании и организации раскопок на Себежском городище.

Дмитрий: подземный ход может стать туристической изюмнкой. И настоящей находкой для Себежа! Мне один из местных старожилов говорил, что он знал людей, что им ходили. И ведёт он на другой берег озера. Представляете себе, если его реставрируют?

ogranschik: Дмитрий пишет: И ведёт он на другой берег озера. Представляете себе, если его реставрируют? На какой другой берег озера? В детстве мне говорили,что подземный ход начинался с определённого места Замковой горы. И тянулся до Колокольни.В принципе,вполне возможно.Ибо место Колокольни-это граница всего городища.Всё городище простиралось от собственно Замковой горы и до Колокольни.Правда,в то время её не было. И очень может быть,что подземный ход-это своего рода схрон от плохих людей... Наличие подземного хода можно установить с помощью соответствующей аппаратуры...

Командор: Так как прямые упоминания в исторической литературе о "Себежском замке", вероятно отсутствуют, то можно попробовать наличие замка определить из исторического контекста. По датам близким к первому упоминанию г. Себежа, а именно 1414 году. 1)"В октябре-ноябре Андрей сформировал коалицию противников Ягайло в которую вошли орденские рыцари, латигола и смоленский князь Святослав Иванович. К 2 февраля 1386 года Андрей Ольгердович захватил район вокруг Вильны и Ошмян и в феврале подчинил своей власти Лукомль. Ягайло срочно отправил в Литву Витовта и Скиргайло с польскими войсками. Им удалось остановить тевтонских рыцарей, выбить Андрея из Лукомля, в апреле 1386 года разгромить Святослава Ивановича в битве под Мстиславлем, а весной 1387 года взять Полоцк. Великий князь Андрей Ольгердович с помощью обмана был захвачен в плен и сослан в польский Хенчинский замок. При обороне Полоцка погиб сын Андрея". http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 2) В 1410 году произошла Грюнвальдская битва. 3) 1414-1428 году Витовт нападает на Себежский замок, упоминания о котором, в псковских летописях, отсутствуют. Если сделать предположительный вывод, в том числе и по косвенным документам, то "Себеж" -это Ливонский замок, в Полоцкой земле, который после Грюнвальдской битвы, вполне могли занимать Псковичи. В свою очередь, которых, оттуда изгнал Витовт, и разорил замок. В период принадлежности Себежа династии Радзивилов, вполне вероятно, что работы на "Замоковой горе" могли проводить и итальянские специалисты. Версия, конечно довольно условная, но возможная. Нужно смотреть подлинники "Ливонских хроник".

Mestny: http://www.gtrkpskov.ru/component/content/article/68-vesty/1030-decision-is-made.html Если кто не видел - тут ответы на многие вопросы из уст губернатора лично.

Свои тараканы: windows пишет: Не их ... а ваш ... и вот вы все ... и Инциативная группа его и будете нести ... я хочу нести этот крест в чермет откат гарантирую

Жилинский: Простите, что вмешиваюсь, но тут экстремально неадекватный коля меньшов (погуглил номер) с утра по телефону выпрашивает у меня ёмкие эпитеты и провоцирует на сарказм странным методом: он считает, что я тут пишу под ником "Свои тараканы". Это не я :) Я пишу только под своим именем. Но про металлолом - очень согласен.

патриотка: Можем Вам глубоко посочувствовать, поскольку Коля действительно неадекватный. А если Вы даже пишите и под этим ником, то какое кому до этого дела, Владимир? У нас свобода слова, Коля что - не в курсе?

Фликер: А Коле пора знакомиться не с архивными документами, а с ныне действующим УК. Всем советую включать диктофон перед началом разговора меньшовичем

Nell: Сегодня совместными усилиями пытались вспомнить, в каком городе на центральных площадях или улицах установлены памятники в виде креста. В Москве -нет. В Питере - нет. В других городах тоже не вырисовывается. В Яндексе на запрос "памятники -кресты в городах" выдаются только надгробные кресты ( на заказ). Попался один крест с распятой фигурой где-то на границе с Финляндией, как знак жертвам финской войны. Откуда пришла такая мысль, что это традиция? Нет таких традиций. И никогда не было.

Командор: Nell пишет: Откуда пришла такая мысль, что это традиция? Нет таких традиций. И никогда не было. Крест восьмиконечный "Русский", называемый также "Восточный" или "Крест св. Лазаря", символ православной церкви в восточном средиземноморье, восточной Европе и России. Верхняя из трех поперечных перекладин называется "титулус", где писалось имя, как в "Патриархальном кресте". Нижняя перекладина символизирует подставку для ног. http://sherwood.clanbb.ru/viewtopic.php?id=489 Возможно, это новое веяние, вклад в геральдику, кузнеца Тюрягина (со товарищи ) Если серьёзно разговаривать на тему возрождение Себежского края, то на мой взгляд, необходим символ этого возрождения. Таким символом мог бы стать Замок, на замковой горе, т.к. место это сакральное. И могло бы стать точкой отсчета возрождения всего края. А в перспективе нужно стремиться, чтобы Себеж и его окрестности были сравнимы с Выборгом. Встаёт вопрос, насколько это реально? На мой взгляд, если правильно выстроить линию на возрождение, то это реально.

ogranschik: Командор пишет: На мой взгляд, если правильно выстроить линию на возрождение, то это реально. Если правильно выстраивать,то крест должен стоять совсем в другом месте.И это место около Колокольни,где раньше стояла православная церковь(храм).А на Замковой горе должны быть другие символы.

Командор: Командор пишет: Если серьёзно разговаривать на тему возрождение Себежского края, ogranschik пишет: Если правильно выстраивать,то крест должен стоять совсем в другом месте. Целесообразно развивать два направления: текущее и перспективное. Текущее направление, то чем должна заниматься местная администрация. Перспективное направление, это возрождение края. В данном случаи под Себежским краем, я подразумеваю административно Себежский район, Пустошинский район (как часть исторического Себежского уезда), Невельский район (с Новосокольниками), Усвятский и Велижский. Застрельшиком, по возрождению края, как раз и мог бы стать г. Себеж; начало возрождения, строительство замка, как символа. Это задача MIN.

Cross: Nell Прочтите вот это: Chibisovitc пишет: Внимательно наблюдая за уже более чем двухмесячным развитием событий вокруг Замковой горы мною неоднократно было отмечено абсолютное незнание того, что крест сооружается не только над захоронениями, но и в ознаменование памяти об определённом событии в истории того или иного места. Позволю себе произвести некоторый экскурс в историю вопроса. В сфере культуротворческой деятельности человека выделяются намеренные акции увековечивания, передачи духовных ценностей из поколения в поколение. Такая деятельность составляет культуру памяти. Без обращения к прошлому само выживание индивида и общества не представляется сколько-нибудь возможным. Тем не менее, отношение к прошлому по-разному проявляет себя в разных культурах. В христианстве оно мыслится своего рода основанием дома, в котором живёт человечество сегодня. Для верующего в бесконечность мироздания очевидна условность самого понятия времени, но ощущение времени дано человеку не просто так. Человечество наделено механизмами памяти, которую рассматривают как в медицинском, так и в социо – культурном аспекте. Багаж собственного и чужого опыта необходим человеку для понимания большого количества явлений, для освоения и возделывания материальной и духовной среды и видения самого себя в этом мире. Без обращения в прошлое невозможно покаяние. В своё время известный искусствовед и собеседник уроженки Невеля М.В.Юдиной, профессор Георгий Карлович Вагнер заметил, что всякое искусство лишь настолько чего-то стоит, насколько оно способно приблизить человека к покаянию . Думается, что установка креста на Замковой горе, будет способствовать покаянию за более чем 70 лет богоборческого лихолетья в нашем Отечестве, будет способствовать возвращению исторической памяти о защитниках нашей Отчизны, погибших в боях с вторгнувшимися в её пределы иноземными полчищами. Памятник. Что стоит за этим словом? Сегодня это чаще всего скульптурный монумент, насаждённый на улицах наших городов за последние два столетия. Но ведь само слово в языке не всегда ассоциировалось с этой формой, впервые на русской почве, заявившей о себе в петровскую эпоху, но ещё долго остававшимся неведомым явлением для подавляющего большинства подданных Российской империи. В те времена памятниками назывались и рукописные документы, призванные напоминать о чём – либо назидательном, и иные артефакты, способствующие напоминанию. Святитель Филарет Московский писал в своей речи при заложении в Москве Триумфальных ворот, что «Памятник есть безмолвный проповедник, который, в некотором отношении, может быть превосходнее говорящего, потому что не прекращает порученной ему проповеди, и таким образом она доходит до целого народа, и до многих последовательных родов. Памятник есть книга, которой не нужно искать в книгохранилище, потому что она лежит на пути; и таким образом читается и теми, которые не думали раскрывать её» . Сегодня можно смело утверждать, что само по себе рождение и развитие мемориальной культуры связано на Руси с Православием, обусловлено христианским отношением ко времени и прошлому, к исторической коммуникации как к передаче нравственных ценностей. Теперь же, перейдём к классификации монументальных крестов, отрасль современной археологии – ставрография благодаря своему основателю архиепископу Макарию (Н.К.Миролюбову) различает следующие их разновидности, маркированных той или иной функцией. 1. Поклонные кресты – устанавливаются для поклонения при въезде на территорию населённого места или памяти жертв политических репрессий и геноцида, а также погибших в боевых действиях и для обозначения мест поруганных святынь, как и другие виды монументальных крестов, поклонные кресты изготавливаются из природного камня и дерева разных пород. Высота их может варьироваться от одного до нескольких метров, по форме встречаются четырёх-, шести-, семи-, восьмиконечные кресты. Известный дореволюционный историк отечественной скульптуры Николай Николаевич Врангель датировал появление первых крестов как самостоятельных объектов поклонения на Руси XI веком: «Уже в 11-м веке ставят поклонные кресты, сперва на юге, потом в северной России – в Новгороде. Древнейшие кресты выбиты из песчаника, кресты 14-го века – из известняка или из гранита» 2. Обетные (памятные благодарственные) кресты – устанавливаются в память об определённом событии. Чаще всего это так называемые обетные благодарственные кресты, поставленные по обету в благодарность Господу за избавление от врагов, от разного рода бедствий и напастей, в память и молитвенное благодарение за чудесные исцеления и дарование наследников (например, традиционно называемая «Крест» часовня Переяславского Феодоровского монастыря, расположенная на подъезде к Переславлю – Залесскому, построенная как сень над обетным крестом, поставленным, по преданию царём Иоанном Грозным в 1557 г. в память рождения наследника Феодора, так московский район Крестовской заставы назван в память перенесения мощей московского святителя Филиппа в 1652 г. (по др. преданию установлен на месте встречи прибывшего из Костромы в Москву на царствие Михаила Фёдоровича), деревянный Петровский крест установлен в 1694 г. в Архангельском кафедральном соборе в память избавления Петра Великого от гибели на море, крест преподобного Варлаама Хутынского на месте дома, где он родился и жили его родители, крест Ивана Грозного в Казани установлен в 1552 г. на месте, где была выстроена первая церковь после взятия Казани, новгородский Игнач крест установлен в благодарность избавления от угрозы Батыя на поворотном пункте его нашествия в сторону Новгорода в 1238 г., каменный Изборский крест на месте битвы изборян с литовцами состоявшейся в 1657 г., каменный крест новгородского посадника Ильи Борисовича установленный в память одержанной им в 1341 году победы над Ливонским орденом в 45 верстах от погоста «Ольгин крест» где расположен легендарный Ольгин крест, установленный святой княгиней Ольгой в память об охоте и рыбной ловле, крест ярославского митрополита - храмоздателя Ионы Сысоевича установленный в 5 верстах от Ярославля в память избавления от морового поветрия (эпидемии чумы) в 1655 г., так же и новгородский крест установлен благоверным князем Михаилом Всеволодовичем Черниговским в 1186 г. в память исцеления преподобным Никитой Переяславским) 3. Приметные кресты, получившие распространение на территориях, расположенных в акваториях Северного и Белого морей, в бассейнах рек Мезени, Пинеги, Ваеньги, на Каргополье, об их функции служить ориентиром, в том числе для мореплавателей в прибрежных водах, говорит само название. Эти кресты деревянные, чаще всего шести- и восьмиконечные, они являются самыми большими из всех типов крестов, подчас достигая высоты 10-12 м. 4. Для поклонения путникам и охранения торговых путей устанавливались деревянные кресты, часто с двускатным покрытием, так называемые охранительные кресты (например, крест в память отвода реки Сухоны и Вологды, установленный белозерским князем Глебом Васильковичем в 1278 г., Витбинский крест был ориентиром начала Витбинского торгового пути в Новгородской земле, Стерженский крест являлся ориентиром торгового пути в верховьях Волги). Охранительные кресты на границах сельскохозяйственных угодий называют также межевыми. 5. Миссионерскими крестами называют кресты, которыми отмечены места обращения язычников и закладки городов (вспомним, например, упомянутый в Повести Временных лет крест святого апостола Андрея Первозванного в городе Киев) и монастырей (например, каменный крест святой Евфросинии Полоцкой, изготовленный и установленный в Спасо - Евфросиньевом монастыре в 1161 г., деревянный крест святого Димитрия Прилуцкого, установленный им при основании Савсо - Прилуцкого монастыря у Вологды в 1371 г., в 1660 г. патриархом Никоном установлен белокаменный крест в кладку надкладезной часовни Крестного-Ставрос-Кий-Островского монастыря, деревянный крест преподобного Стефана Махрищского установлен им на основание Свято – Троицкого Махрищского монастыря, с именем просветителя русского Севера – святителя Стефана Пермского связывают деревянный крест, поставленный в селе Пырас). Таким образом, посетители выставки фотографий Себежа, относящихся к военному (1943 г.) времени, находясь под впечатлением от центральной фотографии этой выставки, на которой изображён деревянный намогильный крест, расположенный на месте захоронения немецких офицеров – кавалеров ордена «Железный крест» рисуют в своём воображении восстановление этого кладбища на месте оборонительных сооружений XVI – XVIII столетий. Они считают, вероятно, на основании сведений, почёрпнутых «…из всяких источников…», что «…на Руси никогда крест не возводился в виде символа каких бы то ни было радостных событий…» и что крест не является «символом победы русского оружия». Безосновательность первого утверждения мы доказали вышеприведёнными историческими фактами, теперь же, чтобы показать ошибочность мнения, изложенного во второй цитате приведём несколько примеров из настоящего: крест присутствует на некоторых памятниках, установленных в память нескольких значительных сражений в истории нашего Отечества – Прохоровской, Кагульской, Бородинской, Чудской и Калкской битв. Можно также вспомнить и крест на холме возле мемориального комплекса Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве и патриарший крест в г. Раменском, установленный в память 2000-летия христианства, а также установленный в 1999 г. в Калуге крест в ознаменование 2000-летия Калужской епархии. Вспомним, наконец, известную каждому образованному русскому человеку картину Александра Иванова «Явление Христа народу». И вспомним крест в руках Иоанна Крестителя. И его слова «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3:2). Один паникующий оратор исподтишка блажит в своём блоге: «…Они садисты и маньяки, ими руководит звериная ненависть к народу и культуре. Культура - их антипод. Народ - их главный враг…», однако же, сам этот блажащий (а также клевещущий и оскорбляющий законноизбранную власть) блоггер забыл, наверное, о том, что в 2007 году он же блажил против установки поклонного креста на Святом Холме (Холме единства и славы России) в Печорском районе нашей области. Но народ – то не забыл… Думается не забудет и сейчас… Отдельно хотелось бы сказать об инициативной группе, основной костяк которой составляют активные участники независимого интернет-ресурса "Наш Себеж", да дело это неблагодарное, поскольку Спаситель уже давно всё сказал в Своей Нагорной проповеди. Здесь Вы найдёте ответы про кресты, когда и где они ставились и по какому поводу.

ogranschik: Командор пишет: Текущее направление, то чем должна заниматься местная администрация. Перспективное направление, это возрождение края. А кто будет координировать работу тех районов области,кторые Вы перечислили? Это хорошо,что у Вас есть идея возрождения целого края.Но есть ли такая идея у администрации районов-вопрос не риторический. Ибо под возрождением я понимаю не строительство новых церквей или памятников,а развитие экономики, организацию производства,новых рабочих мест. Или Вы как в соседнем Лабустане хотите ,чтобы доминировал бы сельский туризм... Промышленность(местного значения) надобно развивать.Вот это будет возрожднением. Ведь она была 20-ть лет назад.

Nell: Cross пишет: Здесь Вы найдёте ответы про кресты, когда и где они ставились и по какому поводу. Возможно, они ставились когда-то и где-то... Но кто сказал, что именно здесь на Замке и именно сейчас надо ставить крест? Давайте рассмотрим проблему креста с разных точек зрения . Но для начала ответим на несколько вопросов: 1. Является ли крест однозначным, понятным и приемлемым символом города для абсолютного числа себежан? - Ваш ответ - 2. Что должен символизировать памятник или памятный знак в месте, где зародился Себеж? - Ваш ответ - 3. Считаете ли Вы, что для абсолютного числа себежан крест будет безусловным подарком? - Ваш ответ- 4. Отвечает ли крест перечисленным выше условиям? - Ваш ответ -

Cross: Nell пишет: 1. Является ли крест однозначным, понятным и приемлемым символом города для абсолютного числа себежан? Крест безусловно хороший символ. Символ не только религиозный, но, во многом, и символ возрождения, которого все в Себеже ждут. Крест связан с Воскресением, а следовательно и с возрождением, а не только с кладбищем, как считают многие его противники. Жаль, что фото Отто Бранча были использованы в этой ситуации как средство пропаганды, сформировав в мнениии отдельных людей яркую неприязнь креста именно из-за немецких захоронений. Однако, что бы там в итоге не установили, место все равно останется осквернённым захватчиками - сердце города, его сакральная точка силы. Именно поэтому важно, чтобы символ был соответствующим Возрождению, Освобождению от этого "немецкого проклятья". А символом возрождения, как я уже сказал, является крест. Кроме того, крест и символ покаяния, и символ веры (не обязательно, собственно, религиозной). Крест также и символ, связанный с памятью. По-моему, все что необходимо центральному монументу города, таким образом сводится именно к символике креста. "Абсолютное число себежан" - понятие, ставшее условным в силу манипуляций с народным мнением и пониманием ситуации. Железным занавесом оградили их от истиного значения креста силы, видящие в Себеже лишь средство достижения целей, а никак не саму цель. Я уверен, что в Себеже ничуть не меньше сторонников креста, чем противников. Nell пишет: Что должен символизировать памятник или памятный знак в месте, где зародился Себеж? Вероятно то же, что символизирует крест на месте, где по легенде княгиня Ольга созерцала схождение 3 лучей над будущим местом основания Пскова. Любопытно здесь отметить - Псков всегда считался "домом Святой Троицы", всегда оставался под её покровительством. Главный храм Себежа сейчас также носит имя Святой Троицы.

Командор: Cross пишет: 1. Поклонные кресты – устанавливаются для поклонения при въезде на территорию населённого места или памяти жертв политических репрессий и геноцида, а также погибших в боевых действиях и для обозначения мест поруганных святынь, как и другие виды монументальных крестов, поклонные кресты изготавливаются из природного камня и дерева разных пород. Высота их может варьироваться от одного до нескольких метров, по форме встречаются четырёх-, шести-, семи-, восьмиконечные кресты. Точка зрения. При вьезде в Себеж, по старой рижской дороге, со стороны Москвы, на холме слева, на мой взгляд, крест буден выглядеть органично, как символ покаяния ...... Но без меча. А мечь ещё пригодится, возможно даже не один, а три. ogranschik пишет: Ибо под возрождением я понимаю не строительство новых церквей или памятников,а развитие экономики, организацию производства,новых рабочих мест. Или Вы как в соседнем Лабустане хотите ,чтобы доминировал бы сельский туризм... В этом вопросе, разумно, на мой взгляд, сочетать и возрождение церквей, и возрождение экономики; ибо возрождение материальное не происходит без возрождения духовного. Почему речь идет о возрождении? Так как, территория и население края некогда входила в состав трех цивилизаций: Русской, Беларуси-Литвы и Ливонии. То это вопрос можно представить, как обьединяющий фактор трёх цивилизаций. А это уже вопрос не административный, а международный. В связи с тем, что обьединяющих факторов, по России "днём с огнем"- отыскать трудно, то значение края, это вопрос геополитический. Главное не напортачить. По крайней мере, мы ведь желаем благо общему делу, только видим это по разному. И высказываем своё мнение, в зависимости от представления об этом благе. Поэтому, необходимо сформулировать наше видение данного вопроса, а также план развития, и в нужный момент представить, как возможный вариант разрешения неких геополитических проблем. Как говорил "Глеб Жеглов", вопрос нужно ставить в нужное время, и в нужном месте....

Cross: Nell пишет: 3. Считаете ли Вы, что для абсолютного числа себежан крест будет безусловным подарком? А почему бы не считать? Захламленную Замковую гору хотели к июлю привести в порядок и облагородить. Не вижу в этом ничего плохого. Как я уже написал, "абсолютное число" - понятие очень условное. Естественно, крест - подарок Себежу от Администрации и его автора, равно как и благоустройство города. Скажу больше - Себеж должен быть благодарен Администрации в этой ситуации и потому, что к Себежу вся эта шумиха привлекла много внимания, которое раньше обходило город стороной. Да и раскопок, не проводившихся с 1954 года, без вмешательства Администрации не было бы. Nell пишет: Отвечает ли крест перечисленным выше условиям? Смотря что Вы имеете ввиду. Если речь о кресте, как о символе - то я уже дал Вам ответ. Если Вы говорите об эстетической составляющей, то невижу ничего зазорного в изображении, имеющимся на сайте Администрации. Про значение самого креста я написал выше, меч же- символ воинской славы (вспомните - в Пскове на Персях также висит меч и щит). Так что проблем не вижу абсолютно никаких. Размер же креста, сделающий его заметным из любой точки Себежа лишь подчеркивает значение будущего памятника.

Cross: Командор пишет: При вьезде в Себеж, по старой рижской дороге, со стороны Москвы, на холме слева, на мой взгляд, крест буден выглядеть органично Да он везде органично бы смотрелся, но спасибо за мнение.. Тем не менее, выставлять крест на какие-то задворки - неправильно. Лучше ему будет на Замке. Командор пишет: Но без меча. А мечь ещё пригодится, возможно даже не один, а три. То есть речь о восстановлении прежнего облика памятника? Надо ли?

Nell: Командор пишет: строительство замка, как символа. Что Вы имели ввиду под замком? Что такое замок - это замкнутое пространство, ограждение от внешнего мира, ( в те времена - способ защиты и спасения, форпост, символ войны). Именно поэтому Замки всегда подвергались нападениям и разрушениям. Соответствует ли сейчас символ зАмка- замкА настоящему времени? Я думаю, что это Замок должен стать символом продолжения жизни и развития. Здесь у Себежа связь с корнями - это его история. Это место должно быть символом возрождения не только Себежа, но и всей России. Потому что воз-рождение одного города возможно только вместе с воз-рождением всей страны. Пусть это будет памятник не прошлому, а будущему! Для этого нужно просто очистить это пространство, с любовью посадить цветы и деревья. Новые деревья. И с с их ростом будет расти и развиваться Себеж. А если в благоустройстве Замка примут участие сами горожане, то это и будет самым мощным символом . Замок - это место Силы. И явить эту энергию могут т олько сами себежане.

Командор: Крест как символ покояния, с восточной стороны, Замок как символ возрождения с юго-западной. Ибо это размещение символов, соответствует историческому прошлому. Данный вариант можно представить, как символ примирения двух цивилизаций: Востока и Запада. Вопрос можно поставить даже выше кратковременных геополитических потасовок. "Вот это будет по нашему ......" "Если ещё археологи постараются найти НЕБЕЛУНГОВ"!!! И грамотно это разместить в прессе! то:

Nell: Командор пишет: "Если ещё археологи постараются найти НЕБЕЛУНГОВ"!! Nibelungen - -нИбелунги. (извините за поправку).

Командор: Nell пишет: Nibelungen - -нИбелунги. "," (извините за поправку). У этого термина существуют и другие значения, см. Нибелунги (значения). Нибелу́нги (нем. Nibelungen, сканд. Niflungar, «дети тумана») — бургундская королевская династия, жившая в городе Вормсе на левом берегу Рейна. Сказочное богатство династии Нибелунгов породило множество мифов и сказаний, включая знаменитый немецкий эпос «Песнь о Нибелунгах». Со временем слово «нибелунги» стало нарицательным и стало обозначать некий мифический род карликов, владетелей и хранителей сокровищ. Позднее сказания о нибелунгах дали почву циклу опер Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунгов» («Золото Рейна», «Валькирии», «Зигфрид» и «Гибель богов») и целому ряду фильмов. NELL, а что об этом думает, синоним замка "Габсгургов". Даже не знаю, с кавычками или без?

ogranschik: Командор пишет: В этом вопросе, разумно, на мой взгляд, сочетать и возрождение церквей, и возрождение экономики; ибо Ваш взгляд из области фэнтези. Поясняю.Во времена Российской империи г.Себеж влачил жалкое состояние. И только при советской власти стал развиваться.Появилась местная промышленность,а также филиалы солидных заводов.Сейчас всё это благополучно разрушено. Но...,известно,что при царе влияние церкви было весомое.Хотя ,русский народ и забил на церковь и её начальников- попов.А вот при советской власти попики притихли,а народ,наоборот,стал развиваться вместе со страной. Сейчас страна в известнои месте,народ тоже,а вот попики припухли.Ибо им открыли зелёный свет. КТО ВАМ СКАЗАЛ,ЧТО В ЦЕРКВАХ ЕСТЬ БОГ И ЧТО ПОПЫ ЕГО ПОЗНАЛИ? ВЫ ВЗРОСЛЫЙ,СУДЯ ПО ВСЕМУ,ЧЕЛОВЕК,А РАССУЖДАЕТЕ О ДУХОВНОМ В КЛЕРИКАЛЬНЫХ РАМКАХ... НЕ СЕРЬЁЗНО ЭТО. И потом,Вы несколько раз пишите о неком покаянии.А позвольте полюбопытствовать,в чём,собственно,каяться человеку,который живёт по совести? На всякий случай,что ли или потому,что так написано в неком талмуде? По поводу покаяния есть забавная история. Маленький мальчик остался с бабушкой.Сидел,сидел и выразил бабушке своё желание. Бабушка услышала слова: Молись и кайся,молись и кайся...Бабушка выразила недоумение такой просьбой внука...Но исполнила его желание-помолилась и покаялась...Но внук стал уже громко заявлять:молись и кайся,молись и кайся..Бабуоя с усердием стала молиться и каяться.Но внук уже стал громко реветь и требовал:молись и кайся...Бабуля малость ошалела..И тут с работы приходит её дочь.Бабушка всё ей рассказала...И тут мальчик ещё раз произнёс слова,в которых бабушке послышалось: молись и кайся...Но мама стала мыслить,понимая,что мальчик просто не знает слов "молись" и "кайся". Но именно весьма похожие он произносит.Немного подумав,она подошла к телевизору и поставила фильм "Малыш и Карлсон".Мальчик вдруг успокоился и даже заулыбался...



полная версия страницы