Форум » Политика, экономика и законодательство, наше отношение и позиция » Что собираются делать на Замковой горе? (продолжение) » Ответить

Что собираются делать на Замковой горе? (продолжение)

Лада: Сегодня утром по Псковскому телевидению прошел сюжет, где одна из наших форумчанок пытается установить, что за работы ведутся на Замковой горе. Она задавала этот вопрос на форуме, но ответа не получила. (к сожалению я не видела обсуждения этой темы). В администрации города мне ответили, что ведутся плановые работы по обустройству горы. Будем надеяться, что памятник вернется на место, а Замковая гора станет еще краше. Добавлено Администратором 23.05.2011 Вот такой сюрприз нам готовит власть к Дню города! "Кладбищенская печаль" автор: В. Тюрягин

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

comment: Антитеза пишет: Может и так - с Интернетом мы теперь все умные. Вот вроде бы и симпатичный памятник, но в душу не ложится. а Вы не сопротивляйтесь... Католический крест с перекладиной прямой, а у православных косая перекладина, которая дорогу указывает в ад и в рай (вечно этим православным нужно всё подробно объяснять - даже как пройти в преисподнюю ) На удивление, памятник получился красивым. Следует это признать, наконец. Может быть, на Замковой крест и не смотрелся бы, а может, и смотрелся бы, теперь поздно обсуждать. Теперь будет здесь стоять. На ул.Строителей жители ничего не боятся: ни еврейского кладбища, ни православного креста, ни сибирской язвы. ЗАКАЛЁННЫЙ народ

comment: А меч ещё у русских богатырей (Илья Муромец и др.) испокон веков добрым оружием был

ogranschik: comment пишет: испокон веков добрым оружием был Самое мощное оружие-это ,пардон,деторожденный орган... Выковать такой универсальный символ(жизни,плодородия,кузькина мать) метров на 15 высотой и водрузить на горе Замковой... Себеж сразу попадёт в топ туристических маршрутов. А если к нему ещё и Пестуна притаранить из краеведческого музея,как обязательное приложение ,то от паломников точно не отобьёшься.Глядишь,город и приподнимется маненько...


comment: ogranschik пишет: Самое мощное оружие-это ,пардон,деторожденный орган... вот, вы им и думаете всю жизнь, нет, чтобы хоть раз мозг включить и помолчать, когда сказать больше нечего. Злоба и зависть. Воистину, креста на вас нет.

comment: Лада пишет: "Кладбищенская печаль" автор: В. Тюрягин Надо б посоветовать Тюрягину в суд на админов себ форума подать... за клевету))

ogranschik: comment пишет: вот, вы им и думаете всю жизнь, Не судите по себе...

comment: ogranschik пишет: деторожденный орган... детоРОДНЫЙ

хихихи: ogranschik пишет: деторожденный орган.. comment пишет: детоРОДНЫЙ Он забыл (а может и не знал?! ) как ЭТО называется!!! ПрокололсИ по полной!

ogranschik: Судя по активности граждан небесного места, моё скромное предложение нашло горячий отклик в их умах,душах. Впрочем,я и не сомневался в том,что большинство небесников положительно отнесутся к такой вот идее символа на Замковой горе. Спасибо!

Антитеза: comment пишет: (вечно этим православным нужно всё подробно объяснять - даже как пройти в преисподнюю А что насчет проекта памятника на Замковой? Кто нибудь из официальных лиц этим озабочен?

Антитеза: comment пишет: А меч ещё у русских богатырей (Илья Муромец и др.) испокон веков добрым оружием был Илья Муромец, с детства знакомый каждому былинный богатырь, - вовсе не легендарный герой, а реальный человек. К такому выводу недавно пришли исследователи подземелья Киево-Печерской лавры. Останки богатыря были обнаружены в одной из пещер лавры, в стеклянной гробнице. Жил, оказывается, казак под таким именем и бил калеными стрелами соловьев-разбойников и наглых иноземцев безжалостно. Исследователи установили рост богатыря - 177 сантиметров, погиб он в возрасте 40-45 лет. На теле Ильи Муромца обнаружено несколько ран, нанесенных колющим оружием - копьем или кинжалом. Подтвердилось даже то, что сидел Илья на печи тридцать лет и три года: биохимический анализ определил, что мускулы ног весьма ослаблены. Муромцы свято чтят память своего героя-земляка. Его именем назвали бронепоезд, построенный в годы Великой Отечественной войны и успешно бивший фашистов. При въезде в город со стороны Владимира установлен "Былинный камень", на котором выбита дата основания города "В лето 862..." При входе на городское кладбище построен храм-часовня в честь преподобного святого Ильи Муромца. А в день города в Окском парке, там, где начинался Муром, состоялось торжественное открытие памятника Илье Муромцу. Василий Васнецов писал своего богатыря с крестьянина Владимирской губернии Ивана Петрова. Создатель памятника - всемирно известный скульптор, лауреат Государственных премий СССР и России Вячеслав Клыков изобразил былинного богатыря по восстановленному облику самого Ильи Муромца. В левой руке он держит крест, а в правой, высоко поднятой над головой, - меч. На пьедестале высечены его призывные слова "Встань за веру, Русская земля". Богатырь зорко всматривается в заокские просторы. Муромцы могут быть спокойны: Илья навечно встал в дозоре на своем посту. Петр ПАРШАЧЕНК http://www.putidorogi-nn.ru/murom/pamyatnik-ile-muromtsu

Антитеза: Вот бы такой памятник Илье Муромцу на Замковой горе, первому защитнику Себежа от врагов.

ogranschik: Антитеза пишет: На пьедестале высечены его призывные слова "Встань за веру, Русская земля". Эх-хе-хе... Вера-это элемент невежества.Ибо в этом случае всё принимается на веру,без критического анализа ситуации,явления и вообще реальной действительности. Верующим можно всё внушить и что печально-внушают,а они верят этому... Вставать надобно за РОДину,справедливость...

Антитеза: ogranschik Вера, не обязательно религиозное понятие. Может быть вера в справедливость, в возрождение России и т.д. и т.п. А образ Муромца больше собирательный, фольклорный образ защитника земли Русской. Религиозные атрибуты на памятнике привнесены скульптором Клыковым в связи с личным пониманием образа.

ogranschik: Антитеза пишет: Вера, не обязательно религиозное понятие. В религии этот термин нашёл свой абсолют,образно выражаясь.. Вообще ВЕРА-это краеугольный камень религии. И должен отметить,я ничему и никому не верю. Доверяю-да...Но это совсем другое,чем верить. Доверяешь тогда,когда есть на это основания.Например,доверяешь кому-либо в чём-либо.Так как этот человек прошёл в своё время своего рода испытания. Если мне скажут,что я должен кому-то верить или верить в что-то,то я отнесусь к этому философски,то есть, с юмором...:) Что касается работ Клыкова,то они ,с моей точки зрения, далеко не однозначны. Ибо Клывков не токмо художник(скульптур),но и человек,разделяющий идею монархии с царём во главе... Недаром он с избытком наваял статуй Коли№2..А сия личность ,с моей точки зрения,весьма виновата перед русским народом... Ввязался в войну,которая унесла массы народа и закончилась октябрём 1917... Не хватило у Николя ни воли,ни ума провести в стране правильные реформы и вообще провести страну по стезе развития...Он её привёл на эшафот...Потом и его самого с семьёй отправили туда,откуда возврата никогда не бывает.. Впрочем,я отвлёкся от темы.А тема весьма интересная ... Вот какой монумент лично бы Вы желали видеть на Замковой горе?

Антитеза: Бог с ней с религией Лично я верю в добро, справедливость, в великие возможности человека. Клыкова я не рассматриваю, как общественного деятеля, а как скульптур он ваял не только Николашку, но и многих великих личностей. Ну монархист, каждый волен иметь свои убеждения. Лично мне понравилась идея памятника Ильи Муромцу, возможно с другими атрибутами в руках. Богатырь земли русской, защитник, воин. С детства памятны легенды и предания о богатырях, защищавших страну от недругов. Тем более теперь найдена связь Ильи Муромца с Себежской землей. Думаю, что этот герой мог бы объединить себежских оппозиционеров.

ogranschik: Антитеза пишет: Тем более теперь найдена связь Ильи Муромца с Себежской землей. То есть,Вы предлагаете изваять Илью,так? Ну,что же ...Идея интересная...Осталось отобразить её хотя бы в эскизе. Или подробно описать. Антитеза пишет: Думаю, что этот герой мог бы объединить себежских оппозиционеров. Видите ли,Антитеза... Объединяться можно в том случае,если это целесообразно... И никакой памятник тут не поможет. Мне,например,стороннику КРАСНОГО ПРОЕКТА,как-то vpadlu(пардон за штиль)объединяться с нынешними реформаторами или с либералами,которые цепляют белые ленты на грудь... Главное-это найти наиболее оптимальное решение сооружению,которое планируется установить на Замковой горе. Тут нельзя ошибиться.Ибо Замковая гора-это не Петрова гора и не окраина города,где установлены уже сооружения,выполненные ,кстати,одним мастером-В.Тюрягиным. Мне они нравятся,между прочим.И стоят каждый на своём месте. Замковая Гора-это суть города,его сакральное место.Ибо именно от неё и пошёл сам город. И установить на таком месте абы что- какую-нибудь невзрачную поделку гламурного "художника"-это было бы надругательством над памятью всех живших ранее и ныне живущих себежан...

мужик на коне: ogranschik,Антитеза Вы про НЕМО (или ХЕМО,не знаю,на каком языке он пишет свой никнейм!).. Его ж кондрашка хватит,он на Замке уже мужика на коне посадил, там все занято уже и Илье места нет!.. Так что Муромца придется установить где-то еще,например,на въезде в Себеж со стороны супостатов, в Песчанке..

НЕМО: мужик на коне пишет: Вы про НЕМО (или ХЕМО,не знаю,на каком языке он пишет свой никнейм!).. Его ж кондрашка хватит,он на Замке уже мужика на коне посадил, там все занято уже и Илье места нет!.. Так что Муромца придется установить где-то еще,например,на въезде в Себеж со стороны супостатов, в Песчанке.. Здесь ситуация какая? Нужно выбрать доминирующею точку. Этой доминантой может служить, либо "Замковая Гора", либо место где стоит мужик с кепкой. А всадник на коне, это не мужик, это князь Даниил Галицкий - король Руси. Но его можно рассматривать как прототип князя Довмонта. Кстати в руку ему нужно вложить меч, и восстановить православную церковь, "проект Христорождественского собора в Себеже начало 30-х годов XIX века." Нечто подобное стоит в Лудзе. Назвать эту церковь в честь князя Довмонта. Если более глобально рассматривать ситуацию, то данная церковь в честь Довмонта, может послужить некой "мекой" для пограничных войск. Вот здесь граница. Вот князь легендарный защитник границы. Вот его храм. Ну и посвящение в орден рыцарей границы, конечно должен соответствовать уровню крапового берета, и не только физически. А всяких зас ...цев, и близко к этому месту не подпускать, местным вход свободный. Затем, бывший "склад" -"общежитие" вернуть по назначению, но за балансовую стоимость, которую нужно употребить на благоустройство "Замковой Горы". И в день 600 летия, при стечении двух христианских конфессий, торжественно открыть памятник князю Довмонту. Вот если по уму, то примерно так должна быть поставлена первая точка по возрождению СК. Эта точа и духовного, и в последующем материального возрождения СК. А вопрос этот можно поставить не только в рамках РФ, но и в плоскость международного сотрудничество.

бабки: НЕМО пишет: в плоскость международного сотрудничество. НЕМО, за Ваши деньги - любую прихоть!.. Но, бабки вперед!.. И про космодром,аэродром,дирижабли,стоянку для яхт не забудь!.. Хорошо бы мост через озеро,на Галиузку..Гулять,так гулять,раз уж международное сообщество задействовано,у них этих бабок,как грязи!.. Да, и отель 5 звезд на Замке не забудь, а то денег не дадут буржуи,они без биде с унитазом никуда не поедут!..

ПН: бабки ,а нельзя ли еще попросить 1 посадочное место для вертолета?

бабки: ПН, не надо наглеть!.. Там коню с мужиком от НЕМО(или мужику на коне?!)негде развернуться, маловато места,обойдетесь без этих своих барских прихотей! Сажайте свои вертолеты под горой!.. Или десантируйтесь прямо из вертолета на гору! Мы и так в смету не уложимси,а Вы тута еще хотите какие-то заморочки свои протолкнуть!.. Международная общественность может этого не понять!.. И отказать нам в помощи бабками..

НЕМО: Большое видится из далека! Идея рождает материю, которая в свою очередь рождает новые идеи! Если более конкретно, то большие государственные средства, тратятся в пустой "россиянской двуглавой голове", на всякий бред. Когда основополагающие базовые ценности лежат на поверхности. И если, "россиянская т.н. элита" не в силах осознать приоритеты развития, то период полураспада, этого структурного обьединения, себя не оставит долго ждать. Может это и к лучшему. Иногда, легче не доказывать идиотам, что для них благо, а констатировать факт.

Антитеза: НЕМО пишет: легче не доказывать идиотам, что для них благо, а констатировать факт. Эту фразу Вам можно простить при одном условии, что это Вы говорите о НЕМО пишет: "россиянская т.н. элита"

Антитеза: ogranschik пишет: То есть,Вы предлагаете изваять Илью,так? Ну,что же ...Идея интересная...Осталось отобразить её хотя бы в эскизе. Или подробно описать. Думаю, что этот вариант был бы самым подходящим для Себежа. Довмонта пусть ставят в Пскове. У Себежа своя уникальность, неповторимость и красота. Важно её не испортить. Надо ещё внимательно почитать легенду об Илье Муромце. Хорошо бы связаться с достойным архитектором. Можно побеседовать с тем же Тюрягиным. Выслушать его мнение. ogranschik пишет: Объединяться можно в том случае,если это целесообразно... И никакой памятник тут не поможет. Объединяться всегда целесообразно. А в данном случае обязательно. Все жители одного края и заботятся (большинство) о его благо. Просто пути , взгляды у людей разные. Как там в Библии (Я не рассматриваю её,как религиозную доктрину, а как опыт поколений). "Прости их ибо они не ведают, что творят. "

ogranschik: НЕМО пишет: Большое видится из далека! Трудно с этим не согласиться. Но и вблизи часто можно увидеть многое... Например,вид Замовой горы,её слоны. Если посмотреть на склоны горы,то можно лицезреть ужасную картину. Всё заросло кустарником и какими-то корявыми деревьями. Более того,какой-то креативщик решил укутать гору забором,причём в виде железной сетки.Забор подходит чуть ли не к основании горы...И это сакральное место города...Позор! Мои предложения. Провести генеральную чистку горы,её склонов,вырубив все ненужные деревья и особенно кусты,сделав горы чистой,какою она была три десятка лет назад.И вообще всегда... Мне тут сказали одну новость.Креативщик,который построил забор (железная сетка)на склонах горы, планировал разводить в этом вольере ...бойцовских собак... Граждане,небесники! Это правда? Если да,то ,судя по всему,креативщик полностью ох..ел...Пардон за штиль. Но других слов этой безумной затее не нахожу. Отсюда просьба к помощнику депутата А.Трашкову. Решить вопрос с наведением порядка(очистки склонов Замковой горы): 1.Вырубить все кусты и деревья на склонах. 2.Убрать все заборы со склона горы,проведя жёсткую беседу со "строителями" оных. 3. Всегда поддерживать порядок на должном уровне.

ogranschik: Антитеза пишет: Довмонта пусть ставят в Пскове. Полностью разделяю ваше мнение.Антитеза пишет: У Себежа своя уникальность, неповторимость и красота. Важно её не испортить. Надо ещё внимательно почитать легенду об Илье Муромце. Хорошо бы связаться с достойным архитектором. Можно побеседовать с тем же Тюрягиным. Выслушать его мнение. С Тюрягиным не просто можно,а нужно побеседовать...Возможно,что он предложит что-то такое,что именно больше всего и подойдёт для Замковой горы. p.s. Вместо кривых деревьев,кустов акаций на склоне горы ,который смотрит на озеро,можно во весь склон выложить камнями старинной вязью слово СЕБЕЖЪ ...

НЕМО: Антитеза пишет: Надо ещё внимательно почитать легенду об Илье Муромце. Да-да. Кстати в Украине, где то в Полтавской области есть селение или городок Себеж. Самое смешное, что это местечко имеет самое прямое отношение к президенту Беларуси А.Г.Лукашенко. Ну а остальное скорее всего этимология, т.е. мы переносим реальные действия с одного реального обьекта на другой. Таким образом И.М. может скоро переместиться к примеру в Карелию г. Сегеж, (и там всех побил). Кстати, вспомнил одну историю, один мужчина на поезде ехал в Сегеж, а приехал в Себеж, при этом, выглядел он довольно печально.

ogranschik: НЕМО пишет: Кстати, вспомнил одну историю, один мужчина на поезде ехал в Сегеж, а приехал в Себеж, при этом, выглядел он довольно печально. Признайтесь,что это были Вы... А больше некому совершить такое путешествие..

Антитеза:

НЕМО: ogranschik пишет: А если к нему ещё и Пестуна притаранить Огранщик вас с вашим пестуном в студию современного АРТ "искусства" Марата Гельмана примут с распростертыми объятиями, вне конкурса. Правда, экспериментальная площадка, у него, находится в ПЕРЬМИ. Рекомендую посмотреть картинки его творчества. ogranschik пишет: Признайтесь,что это были Вы... А больше некому совершить такое путешествие.. Обычно это командированные, которые едут с пересадкой, и таких случаев, скорее всего, было много. Само название г. Себеж, на мой взгляд, возникло примерно в 1263 году. А звучало оно как "Собеж"- место собственное-удельное. И связано оно было скорее всего с переходом Себежского края из юрисдикции Полоцка, который в этом году отошел к Рижскому архиепископству, и прибывал в нем до 1307 года. А Себежский край в этом 1263 году перешел в юрисдикцию Пскова, и был непосредственно наследственным уделом князя Довмонта. Если кто то полагает, что "пришел какой то старик и дал одному сыну один удел, другому второй, а "собеж" взял вот ту землю", тот довольно плохо представляет систему делопроизводства того времени. В ХIII веке, пришел и взял, такие понятия уже довольно давно себя изжили. Кроме того, становится понятно против кого могли быть выстроены в ХIII веке Себежская и Невельская крепости. Они были выстроены для защиты от крестоносцев, с юга. Кем?-князем Довмонтом. Здесь конечно непонятно о периоде с 1299-1414 год, а это более ста лет.

теза: НЕМО пишет: Само название г. Себеж, на мой взгляд Дерзко, как всегда...< а что на щто скажет ogranschik

Антитеза: C возвращением к национальным и историческим корням образ древнерусского витязя стал привлекать все большее внимание самых разнообразных политических и общественных сил и движений. Знаменитый богатырь является олицетворением лучшего в русском народе: огромная физическая сила сочетается в нем с еще большей внутренней и тишиной его духа, кротостью, нежеланием убивать, а лишь защищать и охранять землю Русскую. Такой герой может объединить всех живущих в России: стариков и детей, верующих и неверующих, правых и левых – всех, любящих свою страну и желающих ее возрождения. http://museum-murom.ru/page.html?pid=100

ogranschik: Антитеза пишет: C возвращением к национальным и историческим корням образ древнерусского витязя стал привлекать все большее внимание самых разнообразных политических и общественных сил и движений. Антитеза,всё это ,конечно,хорошо... Но вот что можно прочесть в материале,который Вы привели в последней ссылке: ..."В 1203 г. русские князья, объединившись с половцами, напали на Киев. Это был самый опустошительный набег на город за всю его историю. Летописец отмечает, что «такого разорения… дотоле не бывало». Вот в этом-то набеге, возможно, и погиб монах Илья Муромец..." То есть,Илья Муромец погиб в самом начале тринадцатого века. Он даже не успел сразиться с так называемыми татаро-монголами,которые напали на русские города,согласно официозу,зимой 1237 года... В этой связи возникает вопрос по поводу вашей фразы: Антитеза пишет: тем более теперь найдена связь Ильи Муромца с Себежской землей. , написанной ранее. Вы,наверное,имели в виду вот это: ..."Приведем еще один интересный источник - русские былины, в которых описываемые события обычно восходят к древним временам. В этих былинах, записанных в XVII в., любимый народный герой Илья Муромец ведет борьбу с неверными, которые "хотят Себеж град за щитом взять".7 То, о чем умолчали летописцы, поведала былина. Получается,что Себеж уже был во времена жизни Муромца... В общем,много вопросом с сим народным героем-богатырём. Если чётко не установлена дата рождения и смерти И.Муромца,то может оставить его муромчанам... А Себежу надобно поискать что-то другое,но похожее. Себеж всегда был пограничным городом- в старину,после революции 1917года, с 1991г. и по сей день.Надеюсь,навсегда... Вот и надобно взять за основу это обстоятельство. Речь идёт о изображении в камне или металле погранцов,образца шести вековой давности, двадцатых годов прошлого века и нынешних... И торопиться с памятником не надо.Всё обдумать как следует и соорудить его к памятной дате-600 летию города.

Nell: НЕМО пишет: А звучало оно как "Собеж"- место собственное-удельное. По информации Д. Дроздецкого (Митрича) слово Себеж финно-угорского происхождения.По звучанию оно похоже на словосочетание "первая вода" и было связано со вскрытием озер и рек ото льда. Отсюда вода начинала весной вскрываться.И шло все потом дальше на Север. А первой народностью, населявшей наши места, были все-таки финно-угорские племена.

ogranschik: Nell пишет: А первой народностью, населявшей наши места, были все-таки финно-угорские племена. Где это написано? Желательно авторы до 1917 года.Спасибо.

НЕМО: Nell пишет: По информации Д. Дроздецкого (Митрича) слово Себеж финно-угорского происхождения. Несомненно, что первыми автохтоннами СК были ф-у, а именно Ливы, наверное даже ближе к финнам. Но на момент прихода словян, преимущественно, топонимы уже носят литовские корни, т.е. находят смысловое содержание в литовском языке. Что интересно, граница между балтами и финно-уграми проходит чуть выше излучены р. Великой, которая в последующем будет границей ВКЛ и Русского с московией. Собственно, не в одном историческом документе ранее 17 века слово Себеж не упоминается. У Стрыйковского это "Собеж", у Батория "Собеч", "Собечович", иногда встречается "Собеск", а на латыне "Siebez". Вот этот перевод с латыни на русский, вероятно, и дал окончательное название Себеж. Хотя смысловая нагрузка, одинакова для всех этих названий. Но здесь есть и довольно интересная загадка, по исследованию ДНК "северных белорусов", по материнской линии не совпадает: ни с финами ни со славянами.

ogranschik: НЕМО пишет: Несомненно, что первыми автохтоннами СК были ф-у, а именно Ливы, наверное даже ближе к финнам. НЕМО,на основании каких фактов такое заявление? Вы проводили генетические исследования первых жителей СК? Может хватит фазана заправлять...

Nell: ogranschik пишет: Желательно авторы до 1917 года.Спасибо. Финно-угорские племена - это чудь, меря, весь. Об этом говорит официальная историческая наука. Так учат на исторических факультетах. Чудское озеро названо по народности "чудь", которая проживала по берегам озера. И четких границ расселения племен в те времена вообще не было.

Антитеза: ogranschik пишет: А Себежу надобно поискать что-то другое,но похожее. [/quote Торопиться не будем и гипотезу об Илье тоже не будем выбрасывать. Есть интересная книга- исследование Котова А.Т. "Псковские мотивы в былинах о Святогоре" - Псков, 2007. Там высказаны интересные предположения Миллера В.Ф. о псковском происхождении былин о Святогоре. Есть материал по Илье Муромцу. НЕМО, сто раз Вам говорили: "В краеведении нужно опираться на источники, а не на свои глубоко ошибочные предположения. Просто нет времени опровергать Вашу туфту. Извините.



полная версия страницы