Форум » Политика, экономика и законодательство, наше отношение и позиция » Запад и Восток » Ответить

Запад и Восток

AntonIO: Запад и Восток… Хотя вернее было бы сказать: Запад и Не запад. Понятия, противопоставление которых снова всё чаще начинает звучать. Причём утверждается, что именно он – Запад – настоящий ящик Пандоры для всего остального мира, источник всех бед. А так ли это на самом деле? Что такое "западные ценности" и существуют ли "восточные (не западные)"? Может быть это миф? Предлагаю участникам форума попробовать в этом разобраться.

Ответов - 52, стр: 1 2 All

AntonIO: Мой ответ - это миф. Но прежде, чем я начну это обосновывать, предлагаю найти десять отличий. Я не нашёл не одного, по крайней мере не одного объективного.

440 Гц: AntonIO пишет: Я не нашёл ни одного... Спасибо, AntonIO, тема ...а они есть, эти отличия - очень сложные, тонкие, вековые ментальные пристрастия..., не даром появилась поговорка: что русскому - благо, то немцу - да, ...кирдык..."Мильёны вас, нас тьмы, и тьмы, и тьмы..." Извечное противостояние менталитетов... Согласна, отчасти кровь перемешана в коктейль, но тем не менее...

AntonIO: 440 Гц, в данном случае различия, о которых ты говоришь, относятся к делу вкуса. Но война между нами и фашистской Германией произошла не из-за отношению к качеству сосисок, а скорее за право ими обладать. То есть это не война миров правильного и неправильно (каждый в конфликте считает себя правым), а борьба за ресурсы. Но при этом одним из инструментов борьбы как раз является эксплуатация сравнения форматов (проход черепа через трафарет). Форма верхушки айсберга служит лишь поводом для перевода конфликта в горячую фазу. То есть, это всё равно, как бы мы с соседом дядей Петей подрались из-за цвета забора. Это просто глупо. А вот из-за территории для выпаса скота - очень даже оправдано. Поэтому, когда я предлагаю найти различия, я имею ввиду не вкусовые противоречия, о которых можно договориться, а концептуальные, взаимоисключающие.


figliar: Ценности - это лес. Когда рассуждаешь объемно, с космической высоты, лесной массив однороден. Но для живущих в этой чаще каждое растение имеет свою особенность. И время года для этих растений меняет их свойства, и востребованность растений различна. Восток и запад - это разный климат, почва и семена. Конечные цели могут быть однородными, но виноград качественный в наших широтах вырастает только после определенной селекции... Да и наши ценности, пропагандируемые последнее столетие, для других часто сорняк..

440 Гц: AntonIO пишет: различия, о которых ты говоришь, относятся к делу вкуса. ..не только, вкус в этом ряду последний, я больше о духовном начале... Речь идёт о воле к поступку... У меня об этом тоже была статья... Выдержки из неё: Выбор средств к действию в России и, к примеру, в Германии будет отличаться, и не только возможностями. Русское «авось»…(попаду, успею, сделаю, повезёт), едва ли применимо в любом цивилизованном европейском государстве. Оно там не приживётся в силу обязательности и рационального подхода к жизни европейцев. У русских и немцев разная воля. Мы по-разному желаем: успеха, денег, славы, комфорта быта и духовной реализации. Речь не идёт о том, у кого лучше, совершеннее, но о принципах проявления воли, как возможности к осуществлению Желаний. В Европе воля к успеху — не есть вольность нарушать социальные нормы. У русских же именно воля окрашивает выход за рамки социальных норм, который часто диктуется именно заботой о человеке, не только о строе или очередном общественно-социальном течении. Удачливым бизнесменом может быть не грамотный и образованный предприниматель, а весьма ограниченный и «непродвинутый» в бизнесе авантюрист, умеющий вовремя договориться со своей совестью и предусмотрительно предпринять какие-то действия в обход требований государства или партнёрских правил. В России сложно быть до конца последовательным, даже при наличии сильной воли и с ясного понимания цели. И воля перестает быть свободой выбора, а более стечением обстоятельств, где гибкая натура выплывает и выживает, преодолевая не столько себя, сколько непредсказуемость всего происходящего… Во всех сферах российской жизни: в культуре, в образовании, в медицине, в политике, в экономике и бизнесе, русские — стихия, а не правила. И воля, как стремление к действию, у них тоже стихийная, непредсказуемая… Не тратьте время на изучение, логика тут бессильна. До какой-то степени можно предсказать поступки русского человека, пока он не вступает во взаимодействия с братьями по разуму…а дальше — бои без правил…кто успел, кто сумел, кому повезло, кто не растерялся…причём тут ВОЛЯ??? Вот и я об этом…

AntonIO: 440 Гц пишет: Мы по-разному желаем: успеха, денег, славы, комфорта быта и духовной реализации. Отлично. Очень хорошая подсказка. Всё перечисленное и есть - ценности. Мы все этого хотим. Нас различают лишь способы достижения целей. Способы, кстати, имеют свойство совершенствоваться с течением времени. Вопрос же изначально ставился о взаимоисключающих ценностях, свойственных либо только нам либо только им.

mikhail_fr: Думается, что главное отличие Востока от Запада (России от Европы ?) есть отличие духовное. И дело тут даже не в православной и католической конфессиях. Под словом "духовность" подразумевается набор олпределенных качеств, как то: мировосприятие, направленность поведения, отношение к себе и к окружающим, ну и вероисповедание так же... Надо бы развить и дополнить этот список... вот только времени не хватает...

440 Гц: mikhail_fr пишет: вот только времени не хватает... ничего, подождём.... Да, с этим и я согласна, именно так, mikhail_fr : мировосприятие, направленность поведения, отношение к себе и к окружающим, ну и вероисповедание так же...

Sakich: Совсем недавно познакомился с такой вот мыслью: Западная и Восточная цивилизация отличаются базовыми ценностями. Культура Запада поддерживает материальные ценности. А культура Востока поддерживает духовные ценности. При этом люди воспитанные в разных культурах на разных ценностях не понимают друг друга, т.е. осознать ценности друг друга не могут. Так на Западе развивается материализм в разных своих проявлениях и развивается материалистическая наука. На востоке развивается духовность и различные духовные практики. Также считается, что Западная наука с развитым производством потенциально может принести больше вреда человечеству нежели Восточная наука со своими практиками духовного развития.

ogranschik: Sakich пишет: А культура Востока поддерживает духовные ценности Например,вот такие: http://www.rosbalt.ru:8080/main/2010/11/16/790411.html

mikhail_fr: Sakich Вы, вероятно, под словом "Восток" подразумеваете то, что находится восточнее Пакистана... и южнее Монголии... Тогда как изначально в теме под этим термином подразумевается пространство восточнее Польши и севернее Чёрного моря.... или я ошибаюсь ? Опять же - мне кажется что было бы опрометчиво проводить разделительную черту для духовности между Западом и Востоком.... поскольку у каждого из этих пространств есть своя форма духовности, своеобразная и неповторимая.

AntonIO: Не знаю, насколько практика развития духовных ценностей способствует сохранению и заботе о природе, например китайцами, но отходы химического производства они сбрасывают в реки совершенно безбожно безо всякой очистки. В то время как нет более яростных борцов за экологию, чем европейцы. Меня терзает одно смутное сомнение… Когда противопоставляют «Запад» и «Русский мир», почему меня, русского человека, постоянно за этот «Русский мир» пытаются агитировать. Ведь если я – русский, то интуитивно, на уровне подсознания, должен ощущать враждебность «Запада». Но этого не происходит. Помню, когда ещё учился в школе, как только началась Перестройка, и утих агитационный и пропагандистский шквал, как в одночасье исчезла всякая враждебность. В школу стали приезжать делегации американских школьников, наши ученики стали ездить в Штаты и в Британию и выяснилось, что мы все прекрасные и дружные ребята, и что разницы между нами, по большому счёту, никакой. Что у нас в классе не учатся медвежата в ушанках, а американские дети не носят за пазухой ядерных боеголовок. Если принять, что Запад и Русский мир существуют объективно, не зависимо от нашего сознания, то мы интуитивно должны чувствовать эту враждебность. Если этого не происходит, то это умышленно выдуманное противопоставление, которое зависит не от невидимых простому глазу потоков, а только от качества работы рекламных агентов. Другими словами, есть дяди, вполне себе земные, которые просто так балуются, эксплуатируя эту тему…

ogranschik: AntonIO пишет: Ведь если я – русский, то интуитивно, на уровне подсознания, должен ощущать враждебность «Запада». Но этого не происходит. Значит,Вы...не если...Во всяком случае на стадии становления.Что ярко видно по вашим,между прочим,постам. AntonIO пишет: сли принять, что Запад и Русский мир существуют объективно, не зависимо от нашего сознания, то мы интуитивно должны чувствовать эту враждебность. Если этого не происходит М-дя... Русский мир-это особо мировоззрение русских людей. Духовность русского народа. И он(мир) не может существовать вне сознания русского человека. И история (если её знать)даёт много примеров враждебного отношения западного мира к нашему-русскому.Конечно,можно найти и нормальное отношение на уровне отдельных индивидов.Но официальное отношение всегда было,есть и будет враждебным.Почему? А это уже особая тема.Но поднимая подобные темы,надобно хотя бы немного готовиться,а не выходить на форум с детскими мыслями.

AntonIO: Прочитал в одном ЖЖ как раз по сущности вышестоящего поста. "... особенность отечественной аудитории, которая в любых знаках читает ровно и только то, что хочет и привыкла читать. Например, некоторые везде читают про евреев и масонов, даже если написано и нарисовано про собак и котов".

Неон: Sakich пишет: Культура Запада поддерживает материальные ценности. А культура Востока поддерживает духовные ценности. Вначале всецело согласился с Sakich, а потом mikhail_fr меня вылечил... Видимо, вернее его утверждение: мне кажется что было бы опрометчиво проводить разделительную черту для духовности между Западом и Востоком.... поскольку у каждого из этих пространств есть своя форма духовности, своеобразная и неповторимая.

ogranschik: AntonIO пишет: Прочитал в одном ЖЖ как раз по сущности вышестоящего поста. Вы не тот ЖЖ прочитали... А лучше их вообще не читать...

440 Гц: Исключительно интересно на эту тему раскрыто у Джорджа Катчмера. " Дао биоэнергетики. (ВОСТОК-ЗАПАД)." ( София, 1998г.) Там детальное сравнение развития духовных течений востока и запада - захватывающее чтиво, кто первый доберётся - поделитесь с другими.. Там много неожиданного для этого разговора.

Sakich: mikhail_fr пишет: Вы, вероятно, под словом "Восток" подразумеваете то, что находится восточнее Пакистана... и южнее Монголии... именно так

AntonIO: Sakich, а если спуститься в Востазию из верхнив слоёв на грешную ну например, китайскую или японскую землю. Так ли уж жизнь в сухом остатке отличается от европейской. Они что, меньше любят богатство и успех? Во всех государствах Востазии были те же исторические периоды: и рабовладение и феодализм. Была и существует такая же элита общества, точно такие же сословия. И китайские и японские императоры так же баловались роскошью. И стремление к накоплению богатства у этих народов ничуть не меньше, чем у всех остальных. Единственное, что пожалуй, их отличает, так это высокая работоспособность и хорошая дисциплина, что позволяет им нынче семимильными шагами развивать техногенную среду. Вообще для сранения эффективности работы различных культур неплохо было бы ввести какую нибудь точку отсчёта. Что нибудь типа индекса реализации человеческого потенциала (ИРЧП).

Неон: AntonIO пишет: Что нибудь типа индекса реализации человеческого потенциала (ИРЧП). Очень интересный критерий, AntonIO. Сам придумал?! Осталось выделить, определиться, где и в чём это абсолютное Начало - ИНДЕКС РЕАЛИЗАЦИИ - то есть найти философский камень абсолютного отличия. Фокус в том, что жёстких граней для определения и разделения в принципе у человечества быть не может в силу глубокого взаимопроникновения культур и общего космического управления. Будут лишь отдельные свойства и способности, как национальный приоритет (и то до поры до времени). ИМХО

ogranschik: AntonIO пишет: Вообще для сранения эффективности работы различных культур неплохо было бы ввести какую нибудь точку отсчёта. Что нибудь типа индекса реализации человеческого потенциала (ИРЧП). Неон пишет: Очень интересный критерий, AntonIO. Сам придумал?! Осталось выделить, определиться, где и в чём это абсолютное Начало - ИНДЕКС РЕАЛИЗАЦИИ - то есть найти философский камень абсолютного отличия. Индекс чего-либо-это следствие функционирования определённой системы.Будь то какой-либо механизм или агрегат,или социально-политическая система(режим). Какая система-такие и уровни индексов.. И наиболее высокие уровни индексов могут быть при системе,которая обеспечивает максимальное удовлетворение постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путем непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе высшей техники. Следовательно: вместо обеспечения максимальных прибылей, – обеспечение максимального удовлетворения материальных и культурных потребностей общества; вместо развития производства с перерывами от подъема к кризису и от кризиса к подъему, – непрерывный рост производства; вместо периодических перерывов в развитии техники, сопровождающихся разрушением производительных сил общества, – непрерывное совершенствование производства на базе высшей техники. Об этом написано ещё в 1952 году.Читайте классиков,работы которых избавят Вас от ненужного изобретательства.

RRE: ogranschik пишет: обеспечение максимального удовлетворения материальных и культурных потребностей общества 6 соток, "Москвич" и телевизор "Горизонт" с двумя центральными каналами... ogranschik пишет: непрерывный рост производства Десятки миллионов резиновых сапог, чтоб свалки не пустовали (наш ответ "Адидасу") ogranschik пишет: непрерывное совершенствование производства на базе высшей техники. На самых больших в мире компьютерах и калькуляторах! ogranschik пишет: Читайте классиков Это не те "классики"... Достичь уровня интеллекта людей, открывших данную ветку, чтением пропагандисткой литературы, к желаемому результату не приведёт.

AntonIO: Нет, Неон, ИРЧП придумал не я. Просто привёл его в пример, как комплексный индекс, который, в отличие от просто оценки уровня жизни, затрагивает не только чисто материальные критерии. Чтобы что либо сравнить, необходим какой-то общий знаменатель. В данном случае для людей Запада и Незапада. Естественно, потенциал заложен в каждом отдельно взятом человеке. И ревнители систем типа "Помоги себе сам" могут на это опираться. Но во многих случаях возможности реализоваться отдельно взятому человеку способствует сообщество, среда, в кторой он пребывает независимо от своей воли. Такой индекс как раз позволяет оценить способность среды влиять на реалицацию личности. Так что я в общем-то про то же. Ценности и потенциал их достижения и реализации, что у русского, что у норвега, что у японца или у негра банту потенциально одни и те же.

ogranschik: RRE пишет: Это не те "классики".. Те,классики,те... И судя по всему,Вы от данного классика просто в восторге.Только не хотите в этом нам признаться...Мы Вас понимаем..

AntonIO: У ВСЕГО общества потребностей быть не может. Потребности есть у людей, общество составляющих. И кто-то будет совершенно сознательно довольствоваться кореньями, а кому-то надо во чтобы то не стало слетать в космос. Среда должна обеспечить в равной мере потребности и того и другого. При этом тот, кто питается кореньями, не должен ишачить, обеспечивая возможность полёта на Луну того, кто хочет туда слетать, а желающий слетать на Луну - уничтожать коренья. Кроме того, в течение жизни этих двух могут так сложиться обстоятельства, что они прямо противоположно поменяются потребностями. вместо обеспечения максимальных прибылей, – обеспечение максимального удовлетворения материальных и культурных потребностей общества в эту цитату между словами "потребностей" и "общества" следует вставить словосочетание "...людей, составляющих..." Другими словами, мы признаём, что материальные потребности и людей всё-таки существуют. Теперь про прибыль... В данном контексте мы имеем дело с определённой мифологемой, возникшей в воображении то ли незадачливых читателей К. Маркса, то ли каких-то вообще сомнительных трудов. Ведь что такое прибыль? Не по определению, данному в учебниках экономики, а в сущности? Это излишек продукта, появившийся в результате произведённой человеком работы. Работа есть преобразование энергии. В физике и работу, и энергию принято выражать в джоулях (Дж). В экономике для удобства её принято выражать в деньгах. То есть можно сказать, что прибыль – это энергия, выраженная в деньгах вместо джоулей. Как известно, энергия неоткуда не возникает и никуда не исчезает, а только переходит из одного состояния в другое. Прибыль в виде денег – это вид потенциальной, аккумулированной, энергии. И действительно, деньги сами по себе ничто. Интересно может быть только то, что приводится ими в движение. У человека потребность не в прибыли, а в энергии, в ней заключённой. Чем больше у человека энергии, тем больше возможностей. И в стремлении получить как можно больше энергии нет ничего плохого и она просто необходима для максимального удовлетворения материальных и культурных потребностей В этом стремлении между человеком Запада и Незапада нет никакой разницы. А вот в распределении энергии между людьми можно говорить о справедливости и несправедливости. Но в этом плане, пожалуй, на современном этапе, Запад, по крайней мере Старый свет, пока что впереди всех.

mikhail_fr: AntonIO да-да, интересно разложено... про матценности в качестве волощенной материально человеческой энергии... В принципе - в материальном плане всё одинаково, я к тому, что человек - он, как говрится, и в Африке - человек ! и на Западе и на Востоке так же.... всем надо кушать и прикрывать наготу, по меньшей мере, грубо говоря... Да и распределение энергии - тоже зависит от исторического момента, справедливо или несправедливо было и там и сям... по-крупному... Ну а если, к примеру, взять всю продолжительность существование человека, то период времени , когда есть различия между западом и востоком, нам покажется просто смешным и незаметным по длительности... А вот интересно, какие могут быть отличия в духовном плане ? есть ли они ?

ogranschik: AntonIO пишет: в эту цитату между словами "потребностей" и "общества" следует вставить словосочетание "...людей, составляющих..." Дело в том,что под обществом ,образованный человек всегда понимает людей,причём,конкретных людей(строящих социализм,например),а не вообще людей. Прежде чем браться исправлять более чем ясное,надобно немного подтянутся в вопросах общего(ликбез)образования,Антонио... AntonIO пишет: В этом стремлении между человеком Запада и Незапада нет никакой разницы. Разница огромная,Антонио. Ибо речь идёт о содержании,а не о форме,которая ,действительно,напоминает западную... А вот содержание-нет. Или Вы,считаете,что суть западной культуры и культуры русского человека,абсолютны идентичны по сути? Я понимаю,что нынешние рулилы,свои "кровно" заработанные на галерах тугрики,хранят за бугром, и разделяют их культурные ценности... Но в основной своей массе,народ в России категорически не приемлет культурные ценности западного мира. Ибо "культурные" ценности Запада всегда были и есть ценностями уродов. Например,вот такие,"ценности",под которые и деньжата ссужают... Федеральное правительство США выделило Национальному институту здравоохранения специальный грант, около 1 миллиона долларов на исследования по теме: "The Association Between Penis Size and Sexual Health Among Men Who Have Sex with Men", в переводе - "Влияние размера пениса на сексуальную жизнь геев". http://www.foxnews.com/politics/2011/07/18/nih-backed-study-examined-effects-penis-size-in-gay-community/

windows: Сложный вопрос ... и у Запада есть минусы и плюсы и у Востока тоже .... просто нужно жить так как тебе подсказывает твой внутрений мир ... если на Западе хорошо то ето твое ... если плохо живеться ..... то гоу жить на Восток там коран мусульманство и прочии особенности Востока ... а провести паралель где пандора зарыта очень сложно .... У Запада главный минус это нарастающее развитие с каждым годом сексменьшиств а у Востока люди которые уже с 12 лет с автоматами бегают т могут любого кокнуть на раз два и главное не кто их особо и не осудит за ето .... коран позволяет хе хе хе .... вон Талибы взяли в Афганистане и уничтожили все памятники Будды в горах а то что они там веками стояли .... да пофиг .....

440 Гц: RRE пишет ...6 соток, "Москвич" и телевизор "Горизонт" с двумя центральными каналами... ... RRE пишетДостичь уровня интеллекта людей, открывших данную ветку, чтением пропагандисткой литературы, к желаемому результату не приведёт. А ogranschik не ищет лёгких путей...

AntonIO: ogranschik, я считаю, что все люди одинаково хотят есть, одеватся, иметь жилище и воплощать свои мечты. Продукты (формы) этих хотелок внешне могут выглядеть по разному, в зависимости от обстоятельств места и времени проживания людей, которые их воПЛОТИЛИ, т.е. загнали в формы, которые и являются культурой. Строительство какого либо общественного строя не является специфической принадлежностью к какому либо этносу. Строителей коммунизма в начале прошлого века хватало на всём Земном шаре. Сохранились более менее в чистоте до наших дней только что разве в Северной Корее. И то, думаю, что если сейчас снять силовое поле, удерживающее идии Чучхе, местные строители скоро выяснят, что они вовсе даже и не строители.

ogranschik: windows пишет: Сложный вопрос ... и у Запада есть минусы и плюсы и у Востока тоже .... просто нужно жить так как тебе подсказывает твой внутрений мир .. С Вами сложно не согласиться.Ибо внутренний мир человека и подсказывает ,как ему жить... А кто,мы? Мы-жители ,например,НЕБЕСНОГО МЕСТА,жители всей страны-РФ? В большинстве своём,мы-русские люди. И мир наш русский.Он не принадлежит ни к Западу,ни к Востоку..Мы особый мир. МЫ-НАРОД ЦИВИЛИЗАЦИЯ...И у нас должны быть свои ценности.И они есть... Не имеющие общего ни с Востоком,ни с Западом.А кто скрупулёзно ищет такое сходство и вообще считает,что русские люди являются людьми Запада-это его проблема.

ogranschik: 440 Гц пишет: RRE пишет цитата: ...6 соток, "Москвич" и телевизор "Горизонт" с двумя центральными каналами... (мадам хохочет...)

ogranschik: Мадам,сейчас многие бы вернулись в то время,когда были(без проблем)6 соток,телевизор Горизонт и два канала. Почему? Хотя бы только по одной причине. Включаешь любой канал(их число стремиться к бесконечности,уряяяяяяяяяяяяяяя,швабода!!!!!!) ,а там или потрясные харизмы забойных "народных" смехунов,или ментовско-полицейские саги. Даже в жутком кошмаре такое не может приснится,что есть наяву...

windows: ogranschik пишет: И мир наш русский.Он не принадлежит ни к Западу,ни к Востоку..Мы особый мир. МЫ-НАРОД ЦИВИЛИЗАЦИЯ...И у нас должны быть свои ценности.И они есть... К сожалению ето не много не таг .... что бы мы были настоящими Русскими людьми нужно возратить Российский менталитет который был до революции .... а пока все верно вся Россия живет с полузападным уклоном ..... а вот если будет легализация оружие и так же будут работать законы как на Западе то и полностью перейдет на Западный лад ....

ogranschik: windows пишет: К сожалению ето не много не таг .... что бы мы были настоящими Русскими людьми нужно возратить Российский менталитет который был до революции .... К крепостному праву?К этому позорищу россиянскому? Должен заметить,что я и Вы-совершенно разные люди. Вы россиянин,а я -русский...Это две большие разницы,как Россия и Русь... Что нибудь про Копное право слышали? Именно согласно этому праву и жили русские люди. В этом праве отразился их менталитет.

windows: ogranschik пишет: К крепостному праву?К этому позорищу россиянскому? Да не .... это уже не возможно .... ogranschik пишет: Вы россиянин,а я -русский...Это две большие разницы,как Россия и Русь.. Как леденец и сосучка ..... все понятно .... ogranschik пишет: Что нибудь про Копное право слышали? Про стоговое слышал и скирдовое ... оказываеться исчо и копновое есть ....

ogranschik: windows пишет: Про стоговое слышал и скирдовое ... оказываеться исчо и копновое есть А русский человек не только слышал,но и знает его хорошо...

windows: ogranschik пишет: А русский человек не только слышал,но и знает его хорошо... Лан раскажи .... что за копновое право я не вкурсе ....

AntonIO: windows, не, Санёк, не проканает. Раз ты не знаешь, что такое копное право, всё, трындец - ты не русский, ибо настоящий русский человек не только слышал,но и знает его хорошо... Если русский, должен знать от рождения. А так... ну расскажи про копное право, скажем, французу. Он что, от этого русским сделается?

windows: AntonIO пишет: копное право Смею предположить ... может копновое право трактуеться ... чьи ноги из копны торчат того по праву и копна ..... ogranschik пишет: и знает его хорошо. Ограня ... как ти можешь знать если ти тогда до революции исчо не родимшись был .....

ogranschik: windows пишет: Ограня ... как ти можешь знать если ти тогда до революции исчо не родимшись был ..... А я не токмо любопытный,но и любознательный.Книги люблю читать серьёзные.А также статьи,на весьма интересные и актуальные темы,как,например,вот на такую тему:(повезло вам,сегодня,ребята. "звычай права нашего копнаго." Светлой памяти Н.Д. Иванишева (1811-1874), ректора Киевского Университета им. Св. Владимира К О П А (общины Древней Руси) Две вещи явились невосполнимой утратой для народа русского славянского племени, потеря которых продолжает пагубно складываться и на воспитании подрастающего поколения - это СЕМЬЯ и ОБЩИНА. Об утрате СЕМЬИ как действительно ячейки общества, в составе которой человек приходит на Свет Божий и уходит из жизни; о её влиянии на воспитание своим древним укладом, своим ДОМОМ, где есть мужские и женские половины, где перед взором отрока проходят представители всех четырёх ступеней жизни человеческой, говорить не буду. Это тема для отдельного разговора. И Семья, и Община ныне напоминают осколки некогда красивого зеркала, собрать которые уже и не представляется возможным, но попытаться, на мой взгляд, всё же стоит. Ведь каждый из нас вершина своего Родового Древа, уходящего корнями в глубокую древность и на наши мысли, поступки, дела предки незримо оказывают сильное влияние. И не важно осознаём ли мы эту генную память или нет. Сколько копий сломано об использовании в воспитании подрастающего поколения коллек-тива!? Сколько педагогов выступают "за" воспитание в коллективе, но ещё больше выступают "против". Почему же этот вопрос остаётся открытым для педагогов всего мира? Осмелюсь пред-положить, что корни этого вопроса уходят в глубокую древность и влияют через гены на всех Славян (и всех тех, кто считает себя их потомками). Смелость в высказывании подобной гипотезы мне придают исследования Николая Дмитриевича Иванишева (1811-1874) о русских сельскохозяйственных общинах, в основе которых традиции древнего КОПНОГО ПРАВА. О праве вообще известно много. Сразу вспоминается римское право, германское право, но о СЛАВЯНСКОМ праве, а тем более о русском многие даже и не знают. Чтобы подтвердить мою догадку мне хочется рассказать о копном праве и затем уже пусть читатели сами решают, есть ли основания для подобной гипотезы. Копное право - это древнейшая форма самоуправления внутри славянской сельской общины. Оно передавалось устно из поколения в поколение. Слово "право" наше родное и происходит от древнеславянского корня "правь"(вспомним ЯВЬ, НАВЬ и ПРАВЬ). "Правь" имеет много однокоренных, употребляемых и по сей день, слов: правда, правильный, праведный, управлять и т.д. "Копа" ("купа") также являет собой древний славянский корень. В таком виде он сейчас вышел из употребления, но зато сохранились от него однокоренные слова, которые позволяют без труда восстановить сокровенное значение самого корня. Вдумайтесь в них: скопом, совокупность, скопище, копна, копить, копать и т.д. Копа - это собрание сходатаев для решения вопросов, связанных с жизнью общины. Копа могла открывать и преследовать преступников, судить и наказывать их, присуждать и доставлять обиженному вознаграждение и, наконец, не допускать нарушения законов Копы. На собрании (скопище) устанавливалась, согласно праву Копы, круговая порука, когда вся община отвечала за проступки своих членов, а также ручалась за безопасность жизни и имущества как своих, так и пришельцев. В Копу входило от 4 до 9 близлежащих сёл (весей), сходатаи которых собирались в особом месте ("местечке"). Откуда до сих пор сохранилось название главного села (теперь районного центра) -"мисто". Со временем главное село могло перерасти в город, который сохранял в своём управлении Копное право, а его жители назывались мищанами (мещанами). Большинство городов русских выросло именно из Коп, кроме пограничных, которые сразу же строились как крепости, а потом уже в них расцветали торговля и ремёсла. Другое название Копы Громада. Отсюда "громадить", т.е. собирать что-либо вместе (на-пример, собирать в копны сено). Копа собиралась для соВЕЩания, т. е. на ВЕЧе. Отсюда наши русские слова: вещий, ве-щать, извещать и т.д. Так что ВЕЧЕ это со-ВЕЩание Копы. А знаменитое Новгородское Вече -это как раз городское копное право. В древности КОПА, и только она, выражала волю наРОДа. Но не всё население имело право придти на Копу. Этим правом пользовались лишь домохозяева, имевшие кроме собственности и постоянную оседлость. Это были Старейшины Главы РОДОВ. Их ещё называли сходатаи, судьи копные, мужеве, обчие, т.е. общинные мужы. Присутствовали на Копе и СТАРЦЫ, мнение которых спрашивали в тех случаях, когда нужно было вынести приговор на основании давнишних решений Копы. Однако СТАРЦЫ и СХОДАТАИ это не одно и тоже. Старцы не имели права голоса на Копе, но их советы играли ре-шающую роль. Сыновья и братья, не имевшие отдельных хозяйств, а также женщины являлись в собрание только по особому требованию Копы, как правило, для свидетельских показаний. Вече Копы было одновременно и практикой, и школой для изучения права, священные по-ложения которого без помощи письма сохранялись в памяти мужей-сходатаев, передавались изу-стно из поколения в поколение. А Старцы ревностно следили за соблюдением обычаев предков. Копное право основывалось на правиле единогласия прихода к единому мнению всех собравшихся сходатаев. Извращая копный закон единогласия, помещики навязывали селянам демократический принцип выборов, основанный на процентном перевесе голосов. Но, как известно, в любом коллективе худших всегда большинство. Численность Копы могла колебаться от 100 до 300 человек. Собиралось собрание в центре одного из сёл общины или в заповедной дубраве, в священной роще с естественными или специ-ально нарытыми холмами. Обязательно рядом должны были быть река, пруд, озеро, родник. Это место называлось КОПовище, КОПище, КАПище. Зачастую Копа занималась исследованием и решением спорных и всяких других дел прямо под открытым небом. Коповище было излюбленным местом, где справлялись народные праздники Красная Горка, Масленица, Коляда, Купала и др. Собиралась Копа под звон била, колокола, а также подачей светового сигнала √ костра. А какое-нибудь мелкое дело или уголовное преступление решалось прямо на месте их воз-никновения. При уголовном деле Копа вела распрос, а также искала преступника, устанавливала его лик (от этого происходит слово "улика"). На Копе поощрялось индивидуальное прощение пострадавшим обидчику, а также искренне всенародное раскаяние преступника. Обязательно учитывалось прощение смертельнораненного и его последняя воля, которая считалась законом. Решение Копы выполнялось всеми добросовестно и с большим энтузиазмом. Так что о каком-то там исполнительном комитете Копы, о содержании подобия милиции и речи быть не могло. Нарушений права Копы, а также её постановлений, никогда не наблюдалось, а если и слу-чалось иногда, то это было чрезвычайным происшествием. Копа широко пользовалась самоуправлением. Значение широкого самоуправления усиливалось выборными должностями: десятского √ по одному 10 дворов и сотского √ от 100 дворов. Входящие в Копу сельские общины образовывали волость. На сходе Копы выбирались волостной старшина (как правило, на три года), а также воло-стное правление и волостной суд. По мере необходимости выбирали ходатаев по общественным делам √ челобитчиков в стольный град. Уклад Копы позволял обеспечивать высокую рождаемость и восстановление населения в случае войны или эпидемии, воспитывать мужчин-воинов, поддерживать безупречное санитарное состояние местности, охранять и восстанавливать леса. В частности не случайно много труда и сил вкладывалось в выращивание льна, так как именно в льняной одежде не живут насекомые-паразиты. Следили и за сохранением липовых рощ. Из коры лип заготавливали лыко для лаптей, мочалок, корзин и т.д. Копа изначально была присуща всем славянским народам. Но с началом христианизации, несущей на своих плечах то, что принято называть феодализмом, она начинает вытесняться сначала из Западной Европы, а потом и с территории Руси. Так к XYI- XYII вв., например, в Юго-Западной Руси от Копного права уже ничего не осталось. Именно тогда-то и попытались возро-дить древние обычаи казаки, и Дашкевич образовывает за днепровскими порогами знаменитую Запорожскую Сечь. А то, что казачий образ жизни является высшей формой развития русской об-щины √ так считают многие исследователи казачества. Именно казаки и пронесли через века "звычай права нашего копнаго". Копное право ждёт своих исследователей. Надо изучать богатейшие письменные источники периода его угасания (ХY-XYII вв.). Это актовые книги городов Юго-Западной . Конечно в этих книгах законы Копы никто специаьно не записывал. В них протоколировались бесконечные тяжбы нарождающихся феодалов с Копой. К середине XIX века сохранилось около 400.000 книг в таких городах, как Киев, Вильно, Луцк, Витебск, Владимир, Житомир и др. Но на Русь с Запада активно начало наступать писаное, Посполитное (польское) право, а также Магдебургское право для больших городов. Принявшие такое "право" жители городов на Копу больше не являлись, а управлялись уже по другим законам. Окрестные же сёла произвольно приписывались к такому го-роду и назывались "околичными". Но всё же копное право продолжало действовать, но на Копе должен был присутствовать ВОЗНЫЙ из городского уряда, который и составлял протокол Копы и вёз его в город для вписания в актовые книги. Вместе с Магдебургским правом на сельские общины начала распространяться и власть по-мещиков. Поначалу помещик владел землями лишь формально; он собирал налоги, а власть принадлежала Копе. А время шло, и под натиском крепостного "права" Копа перерождается постепенно в сельский суд, на который приглашаются от каждого села по одному сходатаю, а помещик со священ-ником, урядником и несколькими своими приятелями вершат дела так, как им нужно. Мужики уже безмолствуют √ себе дороже. А с 1557 г. помещики получают право даже убивать своих кре-стьян. В некоторых местах Копа, будучи всё ещё жизнеспособной, сохранялась, хотя и в ослаблен-ном виде в структурах нового управления. Но сходатаи уже не могли доказать справедливость своих требований, кроме как давностью своего права. Всё чаще помещик говорил: "Я на ГОЛОЕ СЛОВО МУЖИЦКОЕ платить не приказываю". Иногда помещики просто уводили своих крестьян с Копы, а в XYII веке и вовсе запретили им посещать коповище. О том, что Копа несла в себе и всячески оберегала высокие духовные начала, говорит и на-чавшаяся порча в народе. Она следовала неизбежно за уничтожением общинного владения Землё-Матушкой. и Поселяне, вместо того, чтобы предотвращать преступления, открывать и наказывать преступников, сами разбойничали, поджигали и грабили селения богатых собственников. Отсюда и наступление смутного времени, вспышки народных восстаний. Ещё при Владимире Мономахе на Руси появилась "Русская Правда", первый писаный уголовно-правовой феодальный кодекс нашей древности. Его аналоги давно уже существовали в За-падной Европе. "Русская Правда" всячески защищала интересы народившихся удельных князьков (феодалов, будущих помещиков). Именно они-то и были первыми гонителями Копы как выразительницы народных интересов. Новые Князья боролись не только с Копами на селе. Поперёк горла была им и городская Копа. Вся история Руси представляет собой нескончаемую борьбу верховных князей со всё ещё могущественными городскими Копами. Города вроде Новгорода назывались долгое время вольными и свободными именно потому, что содержали в себе островки Копного права. Непокорные города истребляли огнём и мечом. Но они вновь и вновь возникали их сельских общин вследствие роста населения и совершенствования ремёсел. Они наполнялись жизненной силой опять же благодаря Копе. Читая ╚Русскую Правду╩, можно проследить следы общины и на-родных юридических обычаев, но уже с примесью немецкого права, столь милого сердцу князей (а затем и царей). Согласно древнейшим русским обычаям, князья как профессиональные воины приглашались Копой для защиты своих земель от внешнего врага и поддержания должного порядка (закона) внутри страны. Если Князь не устраивал Копу, то его прогоняли. Для содержания Князя и его дружины, пограничных застав, для строительства пограничных городов и оборонительных линий Копой выделялась десятина (десятая часть доходов домохозяев). Кроме того, селяне добровольно несли трудовую повинность по строительству особо важных или срочно необходимых объектов, а в военное время все воины поднимались на защиту Отечества. Только благодаря соблюдению традиций Копного права Светослав Хоробре смог в считанные дни собрать 10.000 воинов, каждый из которых был вооружён, имел коня и запас фуража. Во времена Копного права Князья выбирались из представителей самых влиятельных и крепких родов, которые составляли Честь и Славу нашего Отечества. В качестве главы всей страны выбирался достойный из достойнейших Великий Стольный Князь Всея Руси. Это происходило на Всеземском Соборе (собрание князей со всех земель). Так постепенно складывалась Самодержавная Монархия (власть "высшего ума", которая опирается на народ сам себя держащий). От Монарха требовалось защищать народ от ворогов иноземных, соблюдать законы Копно-го права, а не в коем случае не нарушать их. За рамками этой статьи остаются многие интересные вопросы. Что конкретно решалось на Копе? За что, как и кого наказывали? Что предпринимали в случае спорного дела? И многие другие. Пока же я вижу свою задачу лишь в том, чтобы напомнить любезным моим соотечественни-кам о таком удивительном и ныне незаслуженно забытом явлении, как русское КОПНОЕ ПРАВО. А также о его влиянии на воспитание подрастающего поколения через коллектив. Моя попытка не нова. В середине XIX века в России жил и активно действовал по возбужде-нию интереса к Копе славный сын Отечества нашего Николай Дмитриевич Иванишев. Он прилагал немало усилий к тому, чтобы открыть при Киевском Университете кафедру древнего Копного права, однако его буквально поднимали на смех с "мужицким" правом! Но Н.Д. Иванишев смог оставить после себя книгу "О древних сельских общинах юга России", где он и рассказал об основных принципах народного Копного права, изучая многие и многие тома древних актовых книг. Таким образом, совсем не случайна в русском народе тяга к общинности, к древнейшим формам народного самоуправления. И в воспитании подрастающего поколения следует активно использовать коллектив. Коллективы, как инструменты воспитания, следует создавать и всячески поддерживать и всячески пропагандировать этот опыт. В заключении напомним, что коллектив слово латинское и в переводе означает община. Захаров Константин, февраль 2001 года Книга Н.Д. Иванишина http://litopys.org.ua/ivanysh/obs.htm p.s. Вот таким образом управляли сами собой русские люди в прошлом. Которые,по словам некоторых мужей,(академиков и священнослужителей)жили в мерзости и запустении ...Ибо не могли додуматься до системы современной демократии.А что с них взять-лапотники...

интерес: mikhail_fr расскажите форуму о грядущих выборах в citadelle Европы -Франции?

mikhail_fr: интерес Да ну уж, какая там цитадель.... цитадель - это Греция ! Во Франции кипит предвыборная, Сарко атакует, Олланд защищается и переходит в контратаку... хорошо то, что все остальные вроде как решили не мешать. Вероятно есть договоренности, как слева так и справа. Одна только Ле Пэниха может помешать как одному, так и второму... Вкратце сутуация такова: Олланд, кандидат от социалистов (остальные левые вероятно примкнут к нему... будем надеятся что он их уговорит), по данным статистов имеет 29 процентов, за ним Сарко с 26 проц, за ним Ле Пэн с 18 проц. Есть центрист Байру (очень опасный тип...) с 12 проц. Если в первом туре пройдут Олланд и Сарко, то победа будет за тем, за кого отдадут свои голоса выборщики националистов и центристов...

ogranschik: mikhail_fr пишет: Есть центрист Байру (очень опасный тип...) с 12 проц. А подробнее нельзя про его опасность?

ogranschik: Во Франции запретили обращение "мадемуазель" Во Франции запретили использовать в официальных документах обращение "мадемуазель", а также формулировки "девичья фамилия" (nom de jeune fille) и "фамилия в браке" (nom d'еpouse), пишет The Daily Telegraph. Соответствующий циркуляр распространила 21 февраля канцелярия премьер-министра Франции Франсуа Фийона. Вместо этого отныне в документах будет использоваться обращение "мадам", а также словосочетания "семейная фамилия" (nom de famille) или "действующая фамилия" (nom d'usage). В циркуляре отмечается, что запрет, по экономическим соображениям, вступит в силу не сразу, а только после того, как закончатся официальные бланки со старыми формулировками. Запрет обращения "мадемуазель" и понятия "девичья фамилия" стал следствием активной пропаганды французских феминистских движений. Активистки этих движений настаивали, что "мадемуазель" - это проявление сексизма, так как фактически, используя такое обращение, женщину заставляют раскрывать семейное положение. Кроме того, феминистки обращали внимание на то, что слово "oiselle", часть слова мадемуазель, означает по-французски "девственница" и "простушка", что тоже оскорбительно для женщин. Во Франции мадемуазель называют молодых незамужних женщин. Как подчеркивает издание, такое обращение несет и скрытый смысл, который не постулируется на словах, но воспринимается всеми по умолчанию: когда француз называет женщину "мадемуазель", он делает ей комплимент, указывая на то, что она привлекательна и свободна. Таким образом, теперь во Франции к женщине будут обращаться только "мадам", то есть будет введено единственное обращение, как и для мужчин - "мсье". Lenta.ru: Новости: http://lenta.ru/news/2012/02/22/ban/ 22.02.2012г. -------------------------------------------------------------------------------- p.s. По всей видимости им просто нефиг делать..

Udot: Мы хотели бы предложить для обсуждения фильм , поставленный в 1977 году, об операции союзников на территории Голландии. Этот фильм снят по реальным событиям и интересен не только с точки зрения документальности, но и с точки зрения различия в менталитете западных союзников и советских солдат. На самом деле фильм не противопоставляет Восток и Запад.Он вообще не рассчитан на русского зрителя. Там есть очень много моментов, которые покажутся нам слишком удивительными . Показана практически провальная операция, которая привела к бессмысленным жертвам и потерям. http://rutor.org/torrent/126219/most-slishkom-daleko_dalekaja-pereprava_a-bridge-too-far-1977-bdrip-ot-hqclub

Sakich: Udot пишет: Мы хотели бы предложить для обсуждения фильм , поставленный в 1977 году, об операции союзников на территории Голландии. Фильм чем-то напомнил ещё один фильм - "Цельнометаллическая оболочка" Стэнли Кубрика. Я не знаю, огрехи перевода, или режиссёром так было запланировано, или реально было так, но в начале фильма прозвучало: -"Завершение войны до Рождества - вот наш план!". Но это не может быть планом, это цель. А план (по фильму) был не доработан, он обладал низким запасом устойчивости, если так можно выразится. И ещё в фильме есть цель по оглашению, но видимо, была цель по умолчанию (возможно противоположная по отношению к цели по оглашению). План операции был выполнен на 90%, как сказал генерал Монтгомери, если не ошибаюсь. В результате операции погибло большинство солдат. Если целью по умолчанию была гибель большого количества солдат, то план действительно был выполнен на 90%. Фильм интересный.

Sakich: Монтгомери в послевоенных мемуарах признал: «Берлин был потерян для нас, когда мы не смогли разработать хороший оперативный план в августе 1944 года, после победы в Нормандии» Взято из Википедии

RRE: Один народ, одна страна, разные политические системы. Здесь можно полистать фото, ознакомиться с результатами facelifting

mikhail_fr: интерес Да, кстати, Франция - никакая не цитадель Европы, Франция - это Франция !!!!!! Ну вот , теперь, когда "vox populi = vox Dei", теперь можно сказать что наш новый (французский) президент - достойный того дядька, вводит номальные реформы, сегодня вечером ужинал с ВВП в Парижске, может уговорит его, что Башир эль Асад - просто зарвавшийся тиран и бандит, а может - и не уговорит....

НЕМО: Америка скупает Украину. Янукович этому только способствует «Большой Запад невозможен без привлечения к нему Украины», - считает Збигнев Бжезинский http://www.km.ru/ukraina/2012/06/04/vneshnyaya-politika-ukrainy/amerika-skupaet-ukrainu-yanukovich-etomu-tolko-sposob Да, вот ещё понравилась фраза Михаила. mikhail_fr пишет: Да, кстати, Франция - никакая не цитадель Европы, Франция - это Франция !!!!!! Почти как у Портоса "дерусь потому что дерусь"

НЕМО: Борьба за русский язык http://youtu.be/XXEvRRloNaw Недвусмысленный чемпионат. Президент УЕФА Мишель Платини предлагает всем насладиться предстоящим праздником футбола во время чемпионата Европы по футболу 2012 года в Украине и Польше, который стартует 8 июня. http://www.interfax.com.ua/rus/euro/106463/ http://youtu.be/-pcaSYi7FXw http://youtu.be/M9E2HAJNSEc



полная версия страницы