Форум » Политика, экономика и законодательство, наше отношение и позиция » Образование » Ответить

Образование

Ветер: Организация и работа системы образования района, проблемы, жалобы, предложения.

Ответов - 118, стр: 1 2 3 All

Зина: Кому задать вопрос об учебниках в нашей Средней школе? Почему там школьные программы меняются со скоростью звука? Моя дочь учится по программе 2100. Классы младше которые уже один по такой же, а второй уже другая программа. И как следствие другие учебники. Зачем на кошельке родителей ставят такие эксперименты- осилишь или нет?. Комплект учебников для второго класса мне обошелся в 3500р. Дальше больше. А если у младших другая программа, то у меня даже нет шансов практически продать эти учебники. Почему в нашей "восьмилетке" обучение обходится намного дешевле?

Зина: И еще один вопрос по теме. Очень много было споров по поводу школьной формы. Обсуждали , спорили- ввели. Все ходим. Но ! Только по шапке получают ученики младших классов. Если приходят без нее. А старшеклассники- как ходили раньше в чем попало, так и ходят дальше. Вопрос :зачем были нужны мучения всех родителей ? Да и какая это школьная форма, если она всё равно абсолютно разная?

Зина: Не спешат ответить....


Коренной: Зина пишет: Кому задать вопрос об учебниках в нашей Средней школе? Почему там школьные программы меняются со скоростью звука? Моя дочь учится по программе 2100. Классы младше которые уже один по такой же, а второй уже другая программа. И как следствие другие учебники. Зачем на кошельке родителей ставят такие эксперименты- осилишь или нет?. Комплект учебников для второго класса мне обошелся в 3500р. Дальше больше. А если у младших другая программа, то у меня даже нет шансов практически продать эти учебники. Почему в нашей "восьмилетке" обучение обходится намного дешевле? Да.очень волнующий вопрос,моя дочь тоже осенью пойдет в школу и вот не понятно почему все так меняется? Раньше как учили все школы не один год по одной программе и ничего всех устраивало.а что теперь так изменилось? По истории вообще не пойму вся информация озвучена совсем по другому как учили нас,вот это вообще не понятно,ладно будущее можно по разному предсказывать,но не историю же,короче-

Зина: Мне уже даже интересно кто-нибудь ответит наконец-то или как обычно? Я сломала стартовую площадку Льву Марковичу? Он и его команда отвечает только по предварительной договоренности и на нескользкие вопросы?

AntonIO: Зина, а вы напишите Вере Емельяновой или сразу Фурсенко, чтобы они на наш форум зашли. Авось ответят на ваши вопросы

Кузя: Зина, Коренной вы важные вопросы задаете. Зина, я так понимаю, цель этих вопросов - получить на них ответы, а не разборки с представителями партий? У меня такое предложение - давайте оставим депутатам депутатово (ну право, не писать же им депутатский запрос типа "Почему по шапке получают ученики младших классов. Если приходят без формы. А старшеклассники- как ходили раньше в чем попало, так и ходят дальше?") Уверена для всех депутатов районного собрания независимо от их партийной принадлежности должна быть важна обратная связь с народом. Пусть читают этот раздел и узнают, что волнует себежан. Так вот, что можем мы. Я предлагаю составить список вопросов и тем, касаемых образования, а потом попросим ответить на них тех, кто в районе руководит школами, отделом образования. Думаю и Раиса Анатольевна, и Валентина Александровна нам в этом не откажут. Если темы будут касаться не только частных вопросов, то опубликуем их интервью в "Призыве"

Зина: Кузя спасибо. Я надеюсь вы поможете правильно сформулировать вопросы.

Кузя: вопросы, конечно оформим. Вышеизложенное понятно. О чем еще хотим спросить у чиновников?

Зина: Я думаю для начала пусть ответят на эти. У меня возникла мысль что нет необходимости в такой "приемной" на форуме. Действительность показывает что мы по-прежнему ответы узнаем по-старому через местную газету.

Sakich: в газете публикация стоит денег...

Кузя: Sakich, смотря в какой. В Призыве деньги берут только за рекламу, объявления, поздравления и т. п. Интервью к этому не относится. Зина пишет: У меня возникла мысль что нет необходимости в такой "приемной" на форуме Зина, почему же нет? вот мы с вами здесь тему обсуждаем, используем для нашего с вами общения. А как её используют депутаты - на их совести. давайте об образовании На какие еще вопросы хотим получить ответы?

П_П: Кузя пишет: У меня такое предложение - давайте оставим депутатам депутатово (ну право, не писать же им депутатский запрос типа "Почему по шапке получают ученики младших классов. а задать этот вопрос директору школы? Или барин (депутаты) приедет рассудит?

Зина: Кузя пишет: вот мы с вами здесь тему обсуждаем, используем для нашего с вами общения В принципе вы правы. Но большая часть народа всё-таки использует форум для гладиаторских боев- увы. Ну а вопросы может кто-то еще подкинет парочку.

Лев Шлосберг: Зина пишет: Очень много было споров по поводу школьной формы. Уважаемая Зина, никаких правовых норм в законодательстве РФ, которые делают обязательными ношение школьной формы, не существует. Единая школьная форма отменена в РФ в 1992 году и больше не вводилась. Введение стандартов школьной одежды носит только рекомендательный характер, никто не вправе принуждать никого к затратам, не связанным с обучением непосредственно. В нескольких регионах России после 1999 года прошла волна введения единой школьной формы, но Псковской области это не коснулось. В связи с волной возвращения формы в ответ на многочисленные запросы Министерство образования РФ выпустило два инструктивных письма. В письме Министерства образования РФ от 14.11.2000 № 22-06-1203 "О введении школьной формы для обучающихся" было сказано, что при обсуждении вопроса о введении школьной формы должны учитываться материальные затраты малообеспеченных семей. Окончательное же решение по данному вопросу может быть принято по соглашению всех родителей обучающихся или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей и внесении соответствующих дополнений или изменений в устав школы. В письме Министерства образования РФ от 16.05.2001 № 22-06-666 "О школьной форме" было сказано, что с принятием Закона РФ "Об образовании" в 1992 г. введение школьной формы никакими нормативными документами не регламентировано, и вопрос о необходимости ее введения для обучающихся рассматривается самостоятельно общеобразовательным учреждением, его органами управления (совет школы, родительский комитет, собрание, общешкольное родительское собрание, конференция, попечительский совет). Ученика за отказ от ношения формы не имеют право удалить с урока, ограничить его право на посещение каких-либо внеучебных или внешкольных мероприятий, не могут отчислить (это прямо запрещено законом). Федеральный закон "Об образовании" и утвержденное Министерством образования и науки РФ Типовое положение об общеобразовательном учреждении не ставят возможность получения общего образования в зависимость от ношения той или иной обязательной (общей, единой) формы одежды. Если вдруг возникают в связи с этим вопросом проблемы, тем более если были случаи запрета посещения занятий в связи с отказом от ношения формы, то это прямое нарушение конституционных прав ребенка на получение образования. Если ситуация явно конфликтная, то Вам нужно просто инициировать заседание Родительского комитета школы по данному вопросу, это имеет право сделать любой родитель. Если существует утвержденное администрацией школы и Родительским комитетом Положение о школьной форме и там указано, что ношение школьной формы обязательно для всех учащихся и - более того - введены дисциплинарные санкции за отказ от ношения школьной формы, то нужно предложить администрации школы добровольно отказаться от этого Положения или изменить его. Если откажутся отменять - обратиться в прокуратуру, они проверят Положение и вынесут представление о необходимости его отмены либо изменения.

Зина: Гром грянул... Мы получили ответ... Ну что ж спасибо...

Кузя: Кузя пишет: Я предлагаю составить список вопросов и тем, касаемых образования, а потом попросим ответить на них тех, кто в районе руководит школами, отделом образования П_П пишет: а задать этот вопрос директору школы? П_П, вы цитируете часть моего текста. Но пост не прочли

Коренной: Уважаемый,Лев Шлосберг.Хотелось бы еще узнать.что касается постоянного изменения школьной программы. Родителям даже порой не понятны бредовые задания, особенно начальных классов.Почему постоянно что то меняется в плане истории,я с историей всегда дружил,а теперь получается что мои знания не пригодятся моим детям,т.к. в новой истории все иначе,почему происходят новые толкования?

Nell: Зина пишет: Почему там школьные программы меняются со скоростью звука? Моя дочь учится по программе 2100. Классы младше которые уже один по такой же, а второй уже другая программа. И как следствие другие учебники. Я не знаю, конечно, что Вам ответят в отделе образования, но наверное, что-то ответят. Но позволю себе высказать то, что знаю: дело в том, что программы и учебники - это МНОГОМИЛЛИОННЫЙ бизнес. И Вы совершенно правы - этот бизнес построен на кошельках родителей. Авторы учебников и программ получают баснословные деньги, и идет БИТВА за то, чтобы получить гриф "Допущено Мин.образования" в качестве таком-то. (учебника для таких-то классов, например). Ну и сами понимаете, пробиться к такой кормушке очень непросто, поэтому выпуском учебников занимается мафия. И соответственно совершенно невыгодно, чтобы учебники переходили из года в год от ученика к ученику. Тогда мафия останется без дохода. То же самое и с программами. Но самое интересно, что талантливые и даже гениальные разработки методик по обучению какому-то предмету в этой мафиозной системе никогда не получают этот заветный гриф. А школы свободны сейчас и в выборе пособий и программ. Поэтому и идет такая чехарда. Что касается истории, тоКоренной прав. С нашими знаниями там делать нечего. Но проблема в том, что иногда эти учебники по истории и читать -то невозможно. Детям выкручивают мозги так, что поневоле возникает вопрос, : а автор случаем не болен? Так что учите историю вместе с детьми по своим источникам. Потому что история - это мировоозрение.

Лев Шлосберг: Уважаемый Коренной, это очень серьезная ситуация, она действительно находится в состоянии хаоса. Безусловно, существует тот аспект, о котором очень грамотно написала уважаемая Nell. Учебник - это не просто школьная книга. Учебник – это госзаказ миллионных тиражей, в обязательном порядке подлежащих покупке. Это огромные авторские гонорары, это стабильный доход издательств и типографий. За последние 15 лет были убиты менеджеры и владельцы нескольких крупных издательств. Например, одно из крупнейших издательств учебной литературы «Дрофа»: в ноябре 1996 года около подъезда собственного дома был застрелен заместитель гендиректора по связям с общественностью издательства “Дрофа” Владимир Вишняков. 26 августа 1997 года в Москве убит коммерческий директор этого же издательства Александр Крутик. В ноябре 2003 года во Всеволожске убиты генеральный директор издательства “Дрофа-СПБ” Людмила Помазова и ее муж. Основная версия для всей серии преступлений – борьба за госзаказы на выпуск учебников. Убийства не раскрыты. На 2010/2011 учебный год школам предложили 1470 видов учебников. Это почти на 170 больше, чем в в 2009/2010, и на 370 больше, чем в 2008/2009 учебном году. В это число также входят учебники углубленного и специализированного изучения предметов. Строго говоря, возврат советской ситуации. когда на всю страну по одному предмету одного класса был один учебник, и многие талантливые разработки вообще умирали в столе, невозможен. Конкуренция в сфере написания учебников важна. Вопрос в том, кто и как занимается их государственной экспертизой, влияют ли на эту экспертизу политические интересы и коррупция, на что опирается сама школа при выборе учебника, достаточна ли информированность школ о качестве учебных пособий, кто советует школе сделать тот или иной выбор, принимают ли участие в этом родительские комитеты. Формально ст. 14 ФЗ "Об образовании" установила следующие нормы (полезно вдуматься во ВСЕ слова): Статья 14. Общие требования к содержанию образования 1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства. 2. Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности; (абзац введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ) воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. 3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации. 4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений. 5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами или устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами. (п. 5 в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ) 5.1. Уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивают разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности. (п. 5.1 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ) 5.2. Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). (п. 5.2 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ) Соответственно, учебники не могут нарушать государственный образовательный стандарт знаний, умений и навыков, это исключено. Разные учебники - это разные методики, то есть способы подачи знаний. Они должны учитывать в том числе технический уровень преподавания, возможности для самостоятельной работы учащихся и пр. Причем к каждой методике должен быть подготовлен в первую очередь учитель, и далеко не все институты повышения квалификации учителей готовы проводить такое обучение по всему спектру учебных пособий. Учебники по точным и естественно-научным дисциплинам, на мой взгляд, должны быть очень консервативны. Мировых открытий в геометрии не намечается :-) Из новаций я бы учитывал все Нобелевские премии, это показательно :-) А в гуманитарной сфере (в первую очередь по истории и литературе) - это еще и существенные отличия учебников в оценочной части предметов. И это - очень серьезно. Я как историк и педагог по образованию могу сказать, что сейчас качественного учебного пособия по росийской истории ХХ века вообще нет. В цивилизованных странах, например, запрещено включать в школьные программы т. н. "горячую" историю, то есть историю современности - чтобы действующие политики не могли кроить ее под себя. А школьников в России сегодня учат истории вплоть до начала XXI века, когда сами учителя не могут дать оценок, а "научные разработки", мягко говоря, небеспристрастны. Ситуация с изучением классической литературы очень плохая. Часы ничтожны. Дети не читают хорошие тексты, не пишут по ним изложения, не формируют письменную (она первична для качества мышления!) и, соответственно, устную речь. Между тем тем А. С. Пушкин и Л. Н. Толстой в вопросах воспитания патриотизма всегда будут выше В. В. Путина и Д. А. Медведева [img src=/gif/smk/sm12.gif] Для расширения информации: Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 г. Москва "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов" здесь: http://www.rg.ru/2009/03/04/obrazovanie-standarty-dok.html Сайт Федерального государственного образовательного стандарта здесь: http://standart.edu.ru/ Федеральный портал "Российское образование" здесь: http://www.edu.ru/index.php === Советую всем МАКСИМАЛЬНО использовать права родительских комитетов в обсуждении и согласовании образовательных программ. В соответствии с п. 1 ст. 52 Федерального закона «Об образовании»: «Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением".

Ветер: Спасибо вем принявшим участие в обсуждении темы образования в России... Но, без ответа остался конкретный вопрос по конкретной школе, программе обучения в ней и комплектах учебников... Кто конкретно выбирал (выбирает) програмы обучения и учебники для учеников Себежской средней школы? Чем он может объяснить столь частую их смену? Может ли ВЛАСТЬ района скорректирвать неуемную и кипучую деятельность чиновников от образования? Возможно эти вопросы будут мною подняты на сайте Губернатора области, если конечно мы не получим ответ здесь...

Зина: http://pravdapskov.ru/rubric/29/7005 Вот еще один ответ на мои вопросы. В Латвии давно такой подход к образованию. Но начинается свободный выбор предметов в 10-м классе когда ребята уже более или менее представляют о своем дальнейшем пути. Но там ко всему прочему 10 предметов обязательных... И если мы сейчас будем молчать по этому поводу то страшно подумать что ждет в будущем наших детей...

Лев Шлосберг: Зина пишет: И если мы сейчас будем молчать по этому поводу то страшно подумать что ждет в будущем наших детей... Уважаемая Зина, катастрофу только что удалось приостановить. Во-первых, было множество публикаций в СМИ, вот, например, наша: О генерации профанов «Если женщина красива И в постели горяча — Это личная заслуга Леонида Ильича!». Частушка времён Леонида Брежнева. Во чреве Минобразования Российской Федерации вызревает проект нового образовательного стандарта полного среднего образования. Он уже одобрен координационным советом министерства. К середине февраля документ планируют окончательно доработать и отправить на регистрацию, после чего его начнут вводить в действие. Директор департамента министерства Елена Низиенко назвала проект «инновационным». В чём будут заключаться главные инновации, сообщил разработчик проекта, генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков: «Для любого государства воспитание гражданина и патриота своей страны важнее математики и физики». Согласно стандарту, в 10—11-х классах останется четыре обязательных предмета — ОБЖ, физкультура, непонятный «индивидуальный проект» и новый курс «Россия в мире», который должен сформировать у школьника «взгляд на мир глазами гражданина России с точки зрения ее национальных интересов». Вы можете себе представить эти «национальные интересы»? Помимо чудовищного по скудости «джентльменского набора», старшекласснику предлагается самому выбрать не более семи учебных предметов. При этом три-четыре из них он будет изучать углубленно, а остальные — на «базовом» или «общеобразовательном» уровне. Например, прослушает «облегчённые» курсы математики и физики. Типа для ознакомления. Полностью здесь: http://gubernia.pskovregion.org/number_525/02.php Во-вторых, 28 января появилось и за считанные часы стало топом в Интернете открытое письмо: Президенту Российской Федерации Д. А. Медведеву Председателю Правительства Российской Федерации В. В. Путину Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б. В. Грызлову Министру образования и науки Российской Федерации А. А. Фурсенко ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать. В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор. 4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект). 6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география. 1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу и при этом еще и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС. Полностью здесь: http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html и продолжение здесь: http://starushkalarina.livejournal.com/60957.html#cutid1 За 72 часа было собрано более 12 тысяч подписей (!!!). Сейчас их уже почти 13 500. Вы также можете присоединиться. Ваш непокорный слуга также подписался и перепостил это исключительной важности обращение: http://lev-shlosberg.livejournal.com/401133.html И вот сегодня, всего через три дня после начала сбора подписей в Сети, пришла новость: безумие приостановлено: Андрей Фурсенко выступил с нестандартным ответом // Министр образования заявил "Ъ", что не намерен пока утверждать новый стандарт образования Газета «Коммерсантъ» № 15/П (4556) от 31.01.2011 Представители педагогического сообщества обратились к руководству страны с просьбой наложить вето на проект нового государственного образовательного стандарта для старшей школы. Учащиеся 10-х и 11-х классов будут сами выбирать, какие предметы и в каком объеме им изучать, обязательными же станут четыре дисциплины: курс "Россия в мире", основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физкультура и подготовка некоего индивидуального проекта. Авторы письма, которое подписали уже более 12 тыс. человек, считают, что принятие такого стандарта ощутимо снизит уровень российского образования. Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко заявил "Ъ", что утвердит стандарт только после его серьезного обсуждения всеми заинтересованными сторонами. Открытое письмо педагогов опубликовано в "Живом журнале" 28 января и сразу стало самой популярной темой в блогосфере. Автор текста, учитель московской школы N 57 Сергей Волков рассказал "Ъ", что за выходные свои подписи под письмом поставили более 12 тыс. человек. "Среди них около 200 докторов наук, есть академики РАН и, конечно, много учителей,— сказал господин Волков.— Проект стандарта был опубликован еще в ноябре прошлого года, но мало кто всерьез прочитал этот многостраничный документ. А когда я в коротком тексте указал несколько нововведений, многие схватились за голову". Полностью здесь: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1576863 === Таким образом была показана сила гражданского общества, скорость и качество его реакции. А на Себежском форуме еще продолжаются дискуссии о том, нужен ли на форуме раздел "Приемная" Нужна консолидация всех активных и ответственных граждан, уважаемая Зина. А то уже близок день, когда, проснувшись, вы узнаете, что украли всю страну. Участники Себежского форума еще могут поставить подписи в Живом журнале http://starushkalarina.livejournal.com, присоединииться к тысячам других граждан.

Зина: Ну что жЛев Шлосберг будем надеяться что это безумие не просто приостановлено а заглохнет на корню. И наша страна по - прежнему будет выпускать разнообразных специалистов высокого уровня.

Землячка: Да толку........ Мы пишем, возмущаемся, а высокие чины в Москве, которые ничего не смыслят в образовании, глядя на запад, тащат нам от туда всю образовательную дрянь!!!!!!! Раньше образование наше ценилось за рубежом, а сейчас...... Вы спросите у учителей, они в ужасе от этих модернизаций!!!!! А дети, на них страшно смотреть.............. Вся эта МОДЕРНИЗАЦИЯ в скором времени загубит наше образование..............

Зина: Землячка ваши слова будут верны если народ в очередной раз весь так решит и будет сидеть сложа руки как стадо баранов .... А до тех пор пока есть люди которым это небезразлично и реагировать на это. Я думаю , по крайней мере, попробовать побороться за наших детей можно. Они это заслуживают, ведь мы для чего-то же их родили??? Землячка пишет: Да толку - нельзя так. Иначе точно вымрем!!! Как динозавры.... хотя наверное еще хуже...

Коренной: Я лично своих и ругать не собираюсь если будут не справляться с программой,это уже не программа для школы,а как минимум техникум.Куда уже как известно и дети постарше попадают.Если наша программа по которой мы учились была плохой то откуда тогда столько известных ученых взялось и т.д??? Одна информатика начальных классов ставит в тупик не только ребенка но и родителей.

Paul: А сколько ставка учителя в школе тянет? И сколько на "выходе" с доплатами получается?

Землячка: С введением новой системы оплаты труда всех учителей поставили к одинаковой первоначальной ставке 2900 р., хотя раньше у молодого специалиста ставка была 1900, у учителя с выслугой большой 3500. После введения этого нового закона, молодые стали получать чуть по-больше, ну на 500-600 р., а вот учителя с выслугой теперь получают меньше Конечно же больше теперь получают директор и завучи......... В 2008-2009 годах молодой учитель имея 5-6 уроков в день получал 6-7 тыс.руб. А ведь этот новый закон направлен на повышение заработной платы бюджетников

Вождь: во многих отраслях произошли изменения по расчету заработной платы как у нас любят говорить для повышения уровня жизни а в итоге работники получают на 1500-2000 меньше не обошло это и образование.

Paul: Так господа.....и чего мы хотим от учителей? Я конечно понимаю, уровень зарплаты не должен отражаться на наших детях, но всетаки.....

Лев Шлосберг: Закон есть, восторжествует ли законность? Открытое письмо губернатору Псковской области, прокурору Псковской области, учителям муниципальных бюджетных учреждений образования Псковской области Уважаемый г-н губернатор! Уважаемый г-н прокурор! Уважаемые коллеги! С 1 января 2011 года в Псковской области в соответствии с Законом области от 7 октября 2010 года № 1006-оз «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области», Постановлением Администрации области от 19 октября 2010 года № 389 «Об утверждении Положения о порядке оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области» в учреждениях образования области введена в действие новая система оплаты труда (НСОТ). Накануне введения НСОТ чиновники районного и регионального уровней исполнительной власти, включая губернатора области, с чрезвычайным рвением и поспешностью развернули бурную разъяснительную работу в педагогических коллективах и бюджетных учреждениях других сфер, изо всех сил пытаясь вопреки реальным факторам и здравому смыслу убедить бюджетников в том, как хорошо они заживут при новой системе оплаты труда. При этом сам порядок и схемы начисления заработной платы почему-то до последнего момента скрывались под покровом тайны. В бюджетные учреждения образования предварительные расчёты заработной платы поступили лишь в последних числах декабря 2010 года, но чиновники, не давая опомниться бедным учителям, прямо во время выездов и встреч с работниками стали настойчиво торопить их, требуя в срочном порядке подписать уведомления об изменении существенных условий трудового договора в части порядка формирования заработной платы по НСОТ, заканчивающиеся словами: «В случае отказа от продолжения работы в новых условиях оплаты труда трудовые отношения с Вами будут прекращены». Массированная «кавалерийская атака» чиновников на бюджетников удалась. Поставленные перед дилеммой «Быть или не быть?», продолжать работать или остаться без куска хлеба, законопослушные учителя уведомления подписали, несмотря на то, что многие потеряли в зарплате, поскольку учительство честно выполняет свой профессиональный долг, вне зависимости от того, как оплачивает государство его труд. Прочитать письмо полностью, включая приведенные расчёты, можно здесь:http://gubernia.pskovregion.org/number_535/04.php

education: Новые стандарты школьного образования: что изменилось? С 1 сентября в российских школах действуют новые стандарты образования и новые санитарные нормы. Как эти изменения отразились на учебном процессе, в интервью "Утру России" рассказала член Общественной палаты РФ Любовь Духанина. Например, по новым санитарным правилам, продленка может быть организована только в тех школах, где есть спальные места для дневного отдыха детей. И тут же половина групп продленного дня в школах закрылась – далеко не везде есть возможность устроить эти спальные места. Получается, школы оказались не готовы к введению новых правил, а детям теперь негде провести время после уроков. "Я думаю, что новые требования нужно предъявлять к образовательным учреждениям, которые будут работать в новых условиях: к строящимся, к проектируемым школам. А в тех школах, которые уже 10-20 лет прекрасно функционируют, можно обратиться к руководству, и если детям действительно необходим этот сон, можно попробовать его организовать", – отметила Духанина. Новые нормы также устанавливают вес портфеля первоклассника: он не должен превышать 1 килограмм. Но, как показывает практика, зачастую портфель школьника весит гораздо больше. По словам Духаниной, у первоклассников сейчас нет необходимости носить все книги каждый день. Учебники можно оставлять в школе, потому что в 1 классе, согласно тем же нормам, отсутствует домашнее задание. Кроме того, сейчас некоторые учебники разбиты на части, и фактически дети в каждой четверти носят с собой четвертую часть книги. Новые правила предполагают, что каждая школа вправе по своему усмотрению формировать свой учебный план. Если школа хочет сделать упор на изучение точных наук, она может увеличить число часов математики за счет необязательных предметов. Однако назначить саму себя спецшколой с углубленным изучением той же математики школа не может. "Школа может выразить такое намерение – приобрести статус лицея, гимназии и так далее. Но она должна пройти государственную процедуру аккредитации на иной статус, она должна показать, что у нее кроме желания есть кадровый ресурс, материально-техническая база, которая позволяет иметь профильное обучение", – пояснила Духанина. http://www.gtrkpskov.ru/component/content/article/68-vesty/1292-new-standards-in-education-what-has-changed.html

info: 12 января 2012 г. Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие системы общего и дополнительного образования Себежского района на 2012-2014 годы. скачать - 192 килобайта (.doc): http://sebezh.reg60.ru/sites/default/files/documents/2012/11-1567.doc © - http://sebezh.reg60.ru/

Nell: info, не надо превращать форум в дубликат всех официальных и новостных сайтов Псковского региона. Намного интереснее было бы узнать Ваше личное мнение об этой догосрочной и многоцелевой программе.

Антитеза: ЖУРНАЛ "ИСТОРИЯ В ПОДРОБНОСТЯХ" № 9 (27) СЕНТЯБРЬ 2012 Социально-экономический и научно-технологический потенциал страны определяется прежде всего уровнем развития науки и системы образования. Сегодня это очевидно. На наших глазах произошла смена парадигмы общественного развития. Но, спустя двадцать лет, мы так и не определились — какого человека мы хотим получить на выходе из активной фазы образовательного процесса? «Винтика», механически выполняющего инструкции? Неутолимого потребителя благ? Или человека всесторонне развитого, ответственного гражданина, творческого профессионала и надежного семьянина? Думается, что последний вариант предпочтительнее большинству населения страны. До поры до времени представлялось, что приведением системы образования в соответствие духу времени занимаются люди знающие, профессионалы. Но спустя некоторое время стало понятно и очевидно: либо реформой образования занимаются безответственные дилетанты, при попустительстве властей; либо — это, действительно, профессионалы, действующие вопреки национальным интересам России. До тех пор, пока мы будем наивно внимать Западу, верить мифам об их превосходстве и принимать все Западное за образец совершенства — чувство национального достоинства нас не посетит. Так что же должно произойти, чтобы мы, наконец, зажили своей головой, собственным умом? Возможно, пришло время, когда принцип «моя хата с краю… ничего не знаю» пора уже оставить, прекратить попустительствовать властям, проявить гражданское мужество, осознать, что на нас, ныне живущих, не меньшая ответственность за судьбу страны, чем на защитниках Сталинграда. Бесконечная череда экспериментов в системе образования, ее «реформирование» и «модернизация» привели к серьезным перекосам в здании российского образования и грозят его обрушением. Наши дети лишены того сакрального образа Первого Учителя, который когда-то вводил нас за руку в мир Знаний. Образы наших детей сегодня строят «менеджеры образования», как на заре Советской власти этим занимались шкрабы (школьные работники). Только молодая Советская власть сумела вдохновить несколько поколений на созидание, в разрухе, после Гражданской войны, преодолев подавляющую безграмотность, за 18 лет подготовила страну к испытаниям лихолетий. И что добились мы за 20 лет? Все происходит в точности до наоборот. Пока мы не поставим во главу угла человека, мы ничего не достигнем, открытия будут совершать другие. А чтобы получить Человека, необходимо посвящать не менее 50 % образовательного времени гуманитарным наукам, наукам о человеке. Весь вопрос в том: простим ли мы себе несостоявшиеся возможности нескольких поколений современной молодежи; простят ли нам сегодняшние ученики, которые когда-нибудь поймут, что стали жертвами бессовестных чиновничьих экспериментов. Михаил Кобылинский, главный редактор.

Sakich: Человек воспитывается в семье прежде всего. Школа должна давать прикладные знания. А многие родители перекладывают свою ответственность в воспитании детей на школы и сады (на как бы профессионалов). Но там профессионалы-предметники, и далеко не все Человеки. В школах есть математика, чтение, история и т.д., но нет предмета "как стать Человеком". Этот предмет преподают родители дома. Что касается знаний вообще, то в наш век главное осознать, что людям необходимо учиться всю жизнь, а не 18-25 лет, как думают многие. И главное для этого - развить в себе умение самостоятельно развиваться (самопознание). А вот воспитать в себе Человеческие качества необходимо до совершеннолетия, точнее даже в раннем детстве их должны заложить родители, а дети самостоятельно подшлифовать до наступления совершеннолетия В приведённой статье есть путаница В начале говорится о том, что обществу нужны Человеки (человека всесторонне развитого, ответственного гражданина, творческого профессионала и надежного семьянина? Думается, что последний вариант предпочтительнее большинству населения страны.) А в конце: Пока мы не поставим во главу угла человека, мы ничего не достигнем, открытия будут совершать другие., т.е. подразумевается цель - развитие науки для того, чтобы быть первыми в совершении открытий, быть первыми в развитии техники и технологий. И вообще это фраза написана для красного словца, она бессмысленна по сути, потому что нет прямой связи между первой и второй частями предложения. И не понятно, почему именно 50% нужно посвящать гуманитарным наукам, с чего вдруг? Если детям давать просто прикладные знания (математику, физику. химию и др) и не воспитать в них Человеческие качества, то на выходе мы получим очередную атомную бомбу, а не экологически чистую энергию, потому что изобретения напрямую зависят от праведности изобретателей Возникает ощущение, что статью писал такой же профессионал-дилетант, как и те профессионалы-дилетанты, которых автор ругает в этой статье. Фразу Пока мы не поставим во главу угла человека, мы ничего не достигнем, открытия будут совершать другие. Можно было бы сформулировать иначе, например: Пока мы не поставим в высший приоритет воспитание Человека, мы не получим здорового общества, экологически чистых технологий, безопасных технологических процессов, мирного существования на планете.

Ветер: Изуверская реформа образования в стране уже сегодня дает плоды 07.11.2012 10:30 Андрей Андреев Зампред Комиссии ГД по вопросам депутатской этики. Фракция «КПРФ» Комментарий к статье Парламентарии о "вымывании" литературы из школы Изуверская реформа образования, проводимая в стране в последние годы, уже сегодня дает свои плоды. Об этом можно судить по крайне низкому уровню культуры и просвещенности нашей молодежи. К сожалению, можно предполагать ухудшение образовательного уровня страны и в дальнейшем. Конечно, ситуация с преподаванием литературы как лакмусовая бумажка демонстрирует состояние дел с образованием в целом по стране. Последствия же от сокращения учебных часов по литературе могут быть самыми плачевными: прежде всего оно скажется на резком духовном обнищании общества. Человека можно заставить прочесть что-либо, но научить понять, осмыслить прочитанное – это уже отдельное искусство в образовании. Для этого недостаточно двух часов в неделю. Разумеется, госпожа Солженицына права, отмечая связь между низким уровнем преподавания литературы в школах и угрозой единству страны. Необразованным населением всегда легче манипулировать, завоевывать его. А сегодняшний «тришкин кафтан», скроенный из разрозненных западных стандартов образования, лишь способствует процессу интеллектуальной и духовной деградации российского общества. Чего стоит одна только система ЕГЭ, эта фурсенковская «угадайка», которая не дает никаких возможностей для реальной оценки знаний старшеклассников. Фракция КПРФ подготовила законопроект «О народном образовании», который был одобрен и интернет-сообществом, и педагогической общественностью. Применительно к современным реалиям, там нашло воплощение все лучшее, что было наработано российской и советской системами образования в течение десятилетий. Парламентское большинство этот законопроект не приемлет, однако президент и премьер пообещали учесть некоторые его позиции в новой редакции закона «Об образовании». Очень хочется в это верить, но пока никаких шагов в этом направлении не делается. http://regions.ru/news/2432428/

Sakich: «Хочешь победить врага – воспитай его детей», Восточная мудрость Дошли до точки невозврата Нашего собеседника журналисты обычно терзают вопросами про Григория Перельмана и Станислава Смирнова – как он умудрился взрастить двух филдсовских лауреатов (такого никому в мире не удавалось) или как его ученики завоевали больше 80 медалей международных олимпиад, причем более 40 – золотые (непобитый в мире рекорд). Но мы с Сергеем Евгеньевичем, заслуженным учителем России, доцентом РГПУ им. Герцена, заместителем директора физико-математического лицея № 239, автором более ста научных работ по педагогике, математике, техническим наукам, создателем и руководителем городского Центра для одаренных школьников, говорили о другом. В августе Сергей Евгеньевич был избран в новый состав Общественного совета Минобрнауки РФ. Соответственно, должен быть причастен к обсуждениям «наверху» проекта нового многострадального закона об образовании. Статья полностью здесь http://kpe.ru/sobytiya-i-mneniya/ocenka-sostavlyayuschih-jizni-obschestva/mirovozzrenie-nauka-obrazovanie/3566-doveli-do-ruchki

Nell: Да, интересная статья. И многое объясняет по поводу ужасающего положения в нашем образовании. Но самое удивительное то, что Минобразования - это еще одно государство в государстве, которому указы президента - не указ...



полная версия страницы