Форум » Эхо войны » Проект нового закона "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" » Ответить

Проект нового закона "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"

morok: Для начала... http://spb.rbc.ru/freenews/20090126190854.shtml и ещё... http://www.47news.ru/2009/01/27/021/ И самое главное: ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА Об увековечении памяти погибших при защите Отечества Уважительное отношение к памяти погибших при защите Отечества или его интересов - священный долг всех граждан. Увековечение памяти погибших защитников Отечества является одним из видов приоритетной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений. Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические основы деятельности в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества или его интересов, а также определяет порядок проведения поисковой работы. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) военное мемориальное кладбище – находящийся в федеральной собственности земельный участок, на котором имеются места погребения погибших при защите Отечества, оборудованные надгробиями, мемориальными номерами, ограждениями, памятниками (стелами, обелисками или другими элементами воинских мемориалов); 2) воинский мемориал – памятное место, позволяющее каждому достойно почтить имена и подвиги погибших защитников Отечества; 3) военно-мемориальная работа – комплекс мероприятий, направленных на увековечение памяти погибших при защите Отечества, в т.ч. создание в установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти) порядке воинских мемориалов, их использования для воспитания граждан в духе уважения к подвигам защитников Отечества, ценой своей жизни обеспечивших победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, других войнах и вооруженных конфликтах; 4) гибель при защите Отечества – смерть, наступившая при защите Отечества или в результате полученных в этой связи ран, контузий, увечий, заболеваний, независимо от даты ее наступления; 5) защита Отечества – участие в войнах и локальных вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации, а так же выполнение интернационального воинского долга на территории других государств с сохранением верности воинской присяге Родине; 6) иные места погребения погибших при защите Отечества –оборудованные мемориальными элементами братские и индивидуальные могилы на воинских, общественных кладбищах и вне кладбищ, погибших при защите Отечества, а также колумбарии с прахом погибших, места захоронения в акваториях морей и океанов, места гибели боевых кораблей, морских, речных, и воздушных судов с экипажами; 7) незахороненные останки погибших защитников Отечества – прах погибших при защите Отечестава, находящийся в неизвестных захоронениях, либо не погребенный по каким-либо другим обстоятельствам; 8) поисковая работа – деятельность по выявлению неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков погибших или пропавших без вести при защите Отечества для последующего их захоронения (перезахоронения), а также выявление не состоящих на учете воинских могил, иных воинских захоронений, а также установление имён погибших и пропавших без вести при защите Отечества для увековечения их памяти в порядке, определенном настоящим Федеральным законом; 9) поисковые объединения – созданные в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественные объединения для осуществления деятельности по поиску неизвестных воинских захоронений и непогребённых останков защитников Отечества, установления имен погибших или пропавших без вести при защите Отечества с целью их увековечения; 10) погибшие при защите Отечества – участники Великой Отечественной Войны 1941-1945 года и военнослужащие Вооружённых Сил, войск, военных формирований, органов и организаций, погибшие при защите Отечества; 11) объекты увековечения памяти погибших при защите Отечества –военные мемориальные кладбища, другие места погребения останков погибших при защите Отечества, расположенные на воинских и общественных кладбищах и вне кладбищ, находящиеся под охраной государства в соответствии с настоящим Федеральным законом; 12) сводный федеральный государственный реестр объектов увековечения памяти погибших при защите Отечества – государственная информационная система, включающая в себя банк данных, содержащий информацию о количестве военных мемориальных кладбищ, иных мест погребения погибших при защите Отечества, их месте нахождения, имена погребенных, и другие сведения, определяемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с настоящим Федеральным законом; 13) увековечение памяти погибших при защите Отечества –деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений по реализации предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими нормативными актами полномочий и мероприятий в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества.

Ответов - 7

morok: Статья 3. Правовые основы увековечения памяти погибших при защите Отечества 1. Законодательство Российской Федерации об увековечении памяти погибших при защите Отечества основывается на положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, указов Президента Российской Федерации, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих вопросы этой сферы деятельности и принимаемых в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. 2. Вопросы увековечения памяти погибших граждан Российской Федерации на территории других государств регулируется настоящим Федеральным законом, международными договорами и межправительственными соглашениями. Статья 4. Основные принципы увековечения памяти погибших при защите Отечества Законодательство об увековечении памяти погибших при защите Отечества основывается на следующих принципах: 1) обеспечение права каждого на свободный доступ к информации о местах захоронения погибших при защите Отечества; 2) единство нормативной правовой базы в области увековечения памяти погибших при защите Отечества на всей территории Российской Федерации; 3) установление государственных гарантий сохранности военных мемориальных кладбищ и других мест захоронения погибших при защите Отечества; 4) государственное регулирование и поддержка общественных инициатив поисковой работы с целью обнаружения не захороненных останков погибших при защите Отечества; 5) обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся поисковой работой; 6) недопущение надругательства над памятью погибших при защите Отечества; 7) соблюдение международных договоров и соглашений Российской Федерации, регулирующих вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества на территории иностранных государств, а также общепринятых обычаев и норм международного права, связанных с увековечением памяти погибших воинов; 8) взаимодействие уполномоченного федерального органа в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами, участвующими в деятельности по обеспечению увековечения памяти погибших защитников Отечества; 9) непрерывность и преемственность деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества; 10) гарантированность погребения останков погибших при защите Отечества в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области увековечения памяти погибших при защите Отечества К полномочиям Российской Федерации в области увековечения памяти погибших при защите Отечества относятся: 1) разработка и реализация государственной политики в области увековечения памяти погибших при защите Отечества, принятие и реализация федеральных целевых программ обеспечения увековечения памяти погибших при защите Отечества; 2) определение общих принципов деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества, обеспечение права каждого на доступ к объектам увековечения памяти погибших при защите Отечества, разработка нормативных правовых актов и других документов по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества; 3) организация строительства и обустройства военных мемориальных кладбищ, других мест погребения останков погибших при защите Отечества, обеспечение их сохранности, реконструкции, государственная охрана объектов увековечения памяти погибших при защите Отечества; 4) обеспечение ведения сводного федерального государственного реестра военных мемориальных кладбищ и других мест погребения останков погибших при защите Отечества на территории Российской Федерации и других государств; 5) организация военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации в духе уважения памяти погибших при защите Отечества; 6) организация военно-мемориальной работы; 7) организация поисковых работ не захороненных останков погибших при защите Отечества и обеспечение погребения на военных мемориальных кладбищах и других, предназначенных для этой цели местах погребения; 8) взаимодействие с иностранными государствами по содержанию и благоустройству объектов увековечения памяти погибших при защите Отечества, на основе международных договоров и соглашений по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества; 9) финансирование деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества; 10) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области увековечения памяти погибших при защите Отечества; 11) утверждение режимов использования территорий и зон охраны объектов увековечения памяти погибших при защите Отечества; 12) иные, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами полномочия. Статья 6. Субъекты реализации полномочий Российской Федерации в области увековечения памяти погибших при защите Отечества 1. Полномочия Российской Федерации в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в объеме, определяемом настоящим Федеральным законам и законами субъектов Российской Федерации. 2. Президент Российской Федерации определяет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области увековечения памяти погибших при защите Отечества, устанавливает полномочия этого органа в данной сфере в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, осуществляет контроль за их исполнением. 3. Федеральное собрание – парламент Российской Федерации принимает федеральные законы регулирующие деятельность по увековечению памяти погибших при защите Отечества. 4. Правительство Российской Федерации принимает федеральные целевые программы по увековечению памяти погибших при защите Отечества, обеспечивает их финансирование, осуществляет, в соответствии с положениями федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации», руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества. 5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обеспечивает ведение сводного федерального государственного реестра объектов увековечения памяти погибших защитников Отечества, организацию поисковой и военно-мемориальной работы, координирует работу федеральных органов исполнительной власти, участвующих в деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества, осуществляет контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им федеральных полномочий в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества. 6. Иные федеральные органы исполнительной власти осуществляют работу в сфере увековечения памяти в соответствии со своими полномочиями, закрепленными в положениях об этих органах. Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества, переданные для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по обеспечению сохранности расположенных на их территории объектов увековечения памяти погибших при защите Отечества, а также сбор, обобщение и передачу уполномоченному федеральному органу исполнительной власти информации для сводного федерального государственного реестра объектов увековечения памяти погибших при защите Отечества по установленной этим органом форме.

morok: Статья 8. Полномочия субъектов Российской Федерации в области увековечения памяти погибших при защите Отечества 1. К полномочиям субъектов Российской Федерации в области увековечения памяти погибших при защите Отечества относятся: 1) принятие и реализация государственных региональных программ деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества; 2) содействие деятельности общественных объединений, участвующих в поисковой работе; 3) содействие органам военного управления в обеспечении погребения останков погибших при защите Отечества; 4) взаимодействие с находящимися на территории субъекта Российской Федерации подразделениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти по вопросам обеспечения сохранности военных мемориальных кладбищ и организация погребения обнаруженных общественными объединениями останков погибших при защите Отечества; 5) создание и обеспечение деятельности региональных центров по воспитанию граждан в духе увековечения к памяти погибших при защите Отечества; 6) представление к награждению наградами Министерства обороны Российской Федерации за активную работу по увековечению памяти погибших пи защите Отечества; 7) осуществление иных, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации полномочий. 2. Субъекты Российской Федерации могут передавать переданные и предоставленные им настоящей статьей полномочия органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в области увековечения памяти погибших при защите Отечества Органы местного самоуправления имеют право: 1) участвовать в разработке и реализации целевых программ субъектов Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества; 3) вносить предложения высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации о награждении отличившихся членов поисковых объединений и других граждан, участвующих в деятельности по увековечению памяти погибших при защите; 2) Отечествасодействовать поисковой работе на территории муниципальных образований и погребению найденных останков погибших при защите Отечества. Статья 10. Участие общественных объединений в деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества В деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества могут участвовать общественные объединения при условии соблюдения положений настоящего Федерального закона и других нормативных правовых актов по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества. Статья 11. Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества 1. Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются: 1) создание, сохранение и благоустройство военных мемориальных кладбищ и других мест погребения погибших при защите Отечества, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений; 2) сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества; 3) занесение имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и других сведений о них в книги Памяти; 4) создание мемориальных музеев, возведение воинских мемориалов, сооружение на местах боевых действий памятных знаков; 5) присвоение городам, населённым пунктам и объектам местности, где защитники Отечества проявили массовый героизм, мужество и стойкость почётного звания Российской Федерации «Город воинской славы» и иных почетных наименований; 6) публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам, организация выставок; 7) присвоение имён погибших при защите Отечества населённым пунктам, улицам и площадям, географическим объектам, предприятиям, учреждениям, в том числе образовательным, организациям, соединениям, воинским частям, кораблям и судам; 8) занесение погибших при защите Отечества навечно в списки воинских частей и учебных заведений военного профиля; 9) установление памятных дат России, увековечивающих имена погибших при защите Отечества. 2. По решению федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений могут осуществляться другие мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества. Статья 12. Права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области увековечения памяти погибших при защите Отечества 1. Каждый имеет право на доступ к объектам увековечения памяти погибших при защите Отечества в порядке, установленном администрацией военных мемориальных кладбищ, других кладбищ, а в гарнизонах и на режимных объектах на условиях, устанавливаемых их начальниками (руководителями). Посещение объектов увековечения памяти погибших при защите Отечества в общественных местах вне кладбищ не подлежит ограничениями, за исключением . проведения реставрационных восстановительных работ. 2. Каждый имеет право участвовать в проведении ритуальных мероприятий на объектах увековечения памяти погибших при защите Отечества. 3. Каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объектах увековечения памяти погибших при защите Отечества в порядке, установленном настоящем Федеральным законом в пределах данных, содержащихся в сводном федеральном государственном реестре объектов увековечения памяти погибших при защите Отечества. 4. Общественные и религиозные объединения вправе оказывать содействие уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в сохранении, использовании, организации военно-мемориальной и патриотической работы, государственной охране объектов увековечения памяти погибших при защите Отечества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

morok: Глава 2. Организация погребения погибших при защите Отечества Статья 13. Места погребения погибших при защите Отечества 1. Погребение (перезахоронение) погибших при защите Отечества осуществляется на военных мемориальных кладбищах по решению о уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо органов военного управления, находящихся на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. 2. По решению органов военного управления, находящихся на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, согласованному с органами местного самоуправления, допускается погребение (перезахоронение) останков погибших при защите Отечества в братских и индивидуальных могилах, на общественных кладбищах и вне кладбищ. Статья 14. Статус военных мемориальных кладбищ 1. Военные мемориальные кладбища по принадлежности являются федеральными государственными местами погребения и находятся в ведении уполномоченного федерального органа исполнительной власти. 2. По историческому и культурному значению военные мемориальные кладбища относятся к историко-мемориальным местам погребения. 3. Места погребений погибших при защите Отечества оборудуется надгробиями, памятниками, стелами, обелисками и другими элементами воинских мемориалов. На территории воинских мемориальных кладбищ могут создаваться региональные центры для проведения работ по воспитанию граждан в духе уважения к памяти погибших при защите Отечества. Статья 15. Порядок погребения (перезахоронения) погибших при защите Отечества 1. Погребение (перезахоронение) погибших при защите Отечества, а также захоронение не погребенных останков, обнаруженных в процессе поисковых работ, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», как правило, на военных мемориальных кладбищах, на основании решений и под контролем органов военного управления. При этом допускается проведение религиозных обрядов. Отдание воинских почестей погибшим при защите Отечества обеспечивается органами военного управления. Статья 16. Содержание и благоустройство военных мемориальных кладбищ и других мест погребения погибших при защите Отечества 1. Содержание и благоустройство военных мемориальных кладбищ и других мест погребения погибших при защите Отечества осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти. 2. Содержание и благоустройство мест погребения погибших при защите Отечества на закрытых территориях воинских гарнизонов и на режимных объектах обеспечивают начальники (руководители) этих гарнизонов (объектов). 3. Перезахоронение останков погибших защитников Отечества проводится по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти с обязательным уведомлением родственников погибших, установленных пофамильно. Целью перезахоронения останков погибших защитников Отечества является создание воинского мемориала или его перенесение для обеспечения сохранности. Глава 3. Обеспечение сохранности военных мемориальных кладбищ и других захоронений погибших при защите Отечества. Ответственность за надругательство над памятью погибших при защите Отечества. Статья 17. Сохранность военных мемориальных кладбищ и других мест погребения погибших при защите Отечества 1. Контроль за сохранностью военных мемориальных кладбищ и других мест погребения погибших при защите Отечества обеспечивает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. 2. В обеспечении сохранности и благоустройства объектов увековечения памяти погибших при защите Отечества могут принимать участие органы местного самоуправления и общественные объединения. 3. Правительством Российской Федерации устанавливаются охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта для обеспечения сохранности военных мемориальных кладбищ. 4. Организацию охраны вновь выявленных воинских захоронений до решения вопроса о принятии их на государственный учет обеспечивают уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и органы военного управления. 5. Проекты планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, строительных объектов разрабатываются с учетом необходимости обеспечения сохранности военных мемориальных кладбищ и других мест погребения погибших при защите Отечества в порядке, установленном градостроительным законодательством. 6. Строительные, земляные, дорожные и другие работы в результате которых могут быть повреждены объекты увековечения памяти погибших при защите Отечества, проводятся только после согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 7. Предприятия, организации, учреждения и граждане обеспечивают сохранность воинских захоронений, находящихся на предоставленных им землях. В случае обнаружения захоронений погибших при защите Отечества на этих землях они обязаны сообщить об этом в органы военного управления или территориальные органы внутренних дел. 8. Расположенные на объектах увековечения памяти погибших при защите Отечества воинские мемориалы, пришедшие в негодность в результате стихийных бедствий, техногенных катастроф, неправомерных действий или по другим причинам, подлежат немедленному восстановлению органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с последующей компенсацией понесенных расходов из федерального бюджета в установленном настоящим Федеральным законом порядке.


morok: Статья 18. Государственный учет военных мемориальных кладбищ и иных мест погребения погибших при защите Отечества 1. Военные мемориальные кладбища и иные места погребения погибших при защите Отечества подлежат государственному учету посредством ведения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти сводного федерального государственного реестра объектов увековечения памяти погибших при защите Отечества. 2. Содержащиеся в названном в части 1 настоящей статьи сводном федеральном государственном реестре сведения о военных мемориальных кладбищах и иных местах погребений погибших при защите Отечества подлежат бессрочному хранению. 3. Порядок ведения сводного федерального государственного реестра объектов увековечения памяти погибших при защите Отечества определяет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Статья 19. Восстановление военных мемориальных кладбищ и иных мест погребения погибших при защите Отечества Пришедшие в негодность военные мемориальные кладбища и иные места погребения погибших при защите Отечества, а также пришедшие в негодность памятники и иные мемориальные сооружения, увековечивающие память погибших защитников Отечества подлежат восстановлению уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или по его поручению органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Статья 20. Земельные участки в границах территорий военных мемориальных кладбищ и других мест погребений погибших при защите Отечества Земельные участки в границах военных мемориальных кладбищ и других мест погребений погибших при защите Отечества, включенных в сводный федеральный государственный реестр объектов увековечения памяти погибших при защите Отечества относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируются земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Статья 21. Государственная охрана объектов увековечения памяти погибших при защите Отечества Государственная охрана военных мемориальных кладбищ и иных мест погребения погибших при защите Отечества осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции с целью обеспечения сохранности объектов увековечения памяти погибших при защите Отечества, предотвращение их разрушения или причинения им вреда. Статья 22. Ответственность за надругательство над памятью погибших при защите Отечества Лица, совершившие надругательство над памятью погибших при защите Отечества, выразившееся в форме разрушения военных мемориальных кладбищ или других мест погребения погибших при защите Отечества несут установленную законом уголовную ответственность.

morok: Глава 4. Организация и порядок проведения поисковой работы Статья 23. Организация поисковой работы 1. Поисковая работа проводится с целью выявления неизвестных воинских' захоронений и не погребенных останков, установления имен погибших при защите Отечества и увековечения их памяти в порядке, установленном главой 2 настоящего Федерального закона. 2. Поисковая работа обеспечивается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и проводится образованными этим органом поисковыми подразделениями, а также общественными объединениями, допущенными к поисковым работам на основании результатов конкурсов, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3. По решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) поисковая работа может проводиться за счет средств добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц. 4. Проведение поисковой работы допускается только при соблюдении условий, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. 5. Основанием для проведения поисковой работы являются фактические данные о возможном нахождении в том или ином месте (населённом пункте, местности): 1- не погребённых останков защитников Отечества; 2- неизвестных воинских захоронений; 3- документальных или вещественных свидетельств гибели защитников Отечества. Статья 24. Порядок проведения поисковой работы 1. Порядок проведения поисковой работы определяется настоящим Федеральным законом, иными нормативными актами, принимаемыми уполномоченным органом исполнительной власти. 2. Поисковая работа осуществляется на основе документально установленных архивных, исторических данных по местам военных действий, местам захоронений жертв войны, а также путём опроса местных жителей, участников и свидетелей событий. 3. Захоронение выявленных в ходе проведения поисковых работ останков погибших воинов проводится в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона, а обнаруженные неизвестные ранее воинские захоронения после их обследования, учёта и регистрации благоустраиваются в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 4. Найденные документы и другое имущество погибших участников Великой Отечественной войны передаётся по акту в органы военного управления по месту их обнаружения для изучения, проведения экспертизы и учёта. При этом документы и награды погибших передаются их родственникам или в музеи для экспонирования. 5. Оружие и иные средства вооружения после приведения в состояние, исключающее их боевое применение, могут передаваться для экспонирования музеям в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 6. Об обнаружении взрывоопасных предметов немедленно сообщается в органы военного управления, которые в установленном порядке принимают меры по их обезвреживанию или уничтожению. 7. Порядок использования найденной в процессе поисковой работы военной автомобильной, бронетанковой, артиллерийской, авиационной и военно-морской техники определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 8. Порядок материально-технического обеспечения проведения поисковых работ определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Глава 5. Международное сотрудничество в области увековечения памяти погибших при защите Отечества Статья 25. Международное сотрудничество Российской Федерации в области увековечения памяти погибших при защите Отечества 1. Российские воинские захоронения, находящиеся на территории других государств содержатся в соответствии с заключёнными международными договорами и соглашениями, положениями Женевских конвенций о защите жертв войны от 12 августа 1949 года и общепринятыми нормами международного гуманитарного права. 2. Государственный учет российских воинских захоронений на территории иностранных государств, обеспечение их сохранности и благоустройства осуществляется зарубежными представительствами уполномоченного федерального органа исполнительной власти. На каждом воинском захоронении за рубежом устанавливается мемориальный знак. Сведения о зарубежных воинских захоронениях погибших защитников Отечества заносятся в государственный реестр зарубежных воинских захоронений погибших защитников Отечества, ведение которого обеспечивается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Документы по учёту воинских захоронений погибших защитников Отечества подлежат бессрочному хранению. Статья 26. Полномочия федерального органа исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества Федеральный орган исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации: 1) разрабатывает проекты международных договоров об обеспечении обустройства и сохранности воинских захоронений на территории иностранных государств, а также участвует в реализации этих договоров; 2) оказывает содействие родственниками погибших при защите Отечества, похороненных на территории иностранных государств в посещении мест погребения. Статья 27. Международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам захоронений иностранных военнослужащих, погибших на территории Российской Федерации Вопросы захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами и соглашениями.

morok: Глава 6. Финансирование деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества Статья 28. Источники финансирования деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества 1. Основным источником финансирования деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества является федеральный бюджет. 2. Для финансирования увековечения памяти погибших при защите Отечества, включая поисковые работы, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право использовать внебюджетные средства, добровольные пожертвования, взносы юридических и физических лиц. Статья 29. Порядок финансирования работ по содержанию и благоустройству воинских захоронений защитников Отечества за рубежом Финансирование работ по содержанию и благоустройству воинских захоронений защитников Отечества, находящихся на территории иностранных государств осуществляется на основе межгосударственных договоров и соглашений. Глава 7. Заключительные положения Статья 30. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 31. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации Со дня вступления в законную силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу: 1) Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» (Ведомости Верховного Совета и Съезда народных депутатов Российской Федерации 1993. №7. Ст.245); 2) статью 23 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2004. №35. Ст.3607); 3) Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N179-ФЗ "О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" Собрание законодательства Российской Федерации 2006. №45. Ст. 4631); 4) статью 9 Федерального закона от 23 июля 2008 г. N160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2008. №30 (ч.И). Ст. 3616).

morok: Тем, кто не осилил весь текст, обратить внимание на ст.15 пункт 1 и ст.23 пункт2. Это ПОКА только проект закона, но лоббируется он сейчас активно. К теме: Есть новости о структуре ФГУ "Центр координации поисковой деятельности на территории РФ". Местоположение дирекции в Москве. Ему будут подчинены: 1. Региональные представительства, вновь созданные в Республиках Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкесия, Краснодарском, Ставропольском, Приморском (и по Сахалину) краях, Астраханской, Архангельской, Белгородской, Брянской, Вологодской, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Калужской, Курской, Ленинградской, Московской (и по Москве), Мурманской, Новгородской, Орловской, Псковской, Ростовской, Смоленской, Тверской, Тульской областях. 2. Отдел кадров. 3. Юридический отдел. 4. Историко-архивный отдел. 5. Отдел по извлечению военной техники на полях боев. 6. Отдел оперативного реагирования. 7. Транспортный отдел. 8. Делопроизводители (секретариат). 9. Бухгалтерия. Руководство - директор (начальник), заместитель директора, главный инженер, главный бухгалтер. Разные языки в директоры прочат полковника Андрея Леонидовича Таранова. Пока неясно - Всероссийский информационно-поисковый центр единой системы учета результатов поисковых работ будет входить в состав ФГУ или нет. Скорее всего, нет, вероятно, он станет самостоятельным подразделением с подчинением Управлению по увековечению памяти МО РФ. В директоры прочат Александра Юрьевича Коноплева (Казань). Судя по целям и задачам, ставящимся центру, его штат должен насчитывать не менее 30-40 квалифицированных специалистов - от системных администраторов до простых операторов и аналитиков первичной рабочей документации поисковых объединений. Они есть? Идея с созданием Всероссийского учебного центра поисковиков в том же месте только что уже тихо позабыта из-за полного отсутствия специалистов-преподавателей, а также невозможности обеспечить и совместить процесс обучения поиску с процессом общеобразовательным для школяров и учащихся, а тем более - с процессом зарабатывания на хлеб насущный взрослых. Также отсутствовали официально утвержденные учебные программы. А шуму-то летом прошлого года по поводу создания этого учебного центра сколько было? Факт, много. Даже 24 миллиона рублей на его создание были озвучены. Хотели как лучше, а получилось как всегда - весь шум изящно мутировал. Солдат.ру http://www.rm-daily.com/?cmd=main.news&id=533



полная версия страницы