Форум » Эхо войны » Себеж Холокост » Ответить

Себеж Холокост

Пал_Палыч: Город Себеж, 150 метров восточнее еврейского кладбища. Захоронение мирных жителей – себежан еврейской национальности, заживо погребённых фашистскими палачами. Всего захоронено более 120 человек. Фамилии их не известны. (Списки убитых мирных жителей еврейской национальности смотреть приложение) 1. Больнимонес (два брата) г. Себеж. 2. Иофик Зальман г. Себеж. 3. Лемков Абрам Ю. г. Себеж. Пропал без вести. 4. Марков Зальман. Г. Себеж. Пропал без вести. 5. Медников З.М. г. Себеж. 6. Пинскер. Г. Себеж. 7. Рудницкий П.С. Себежский район. 8. Рудницкий Б.С. Себежский район. 9. Скигин Мендель. Г. Себеж. 10. Скигин С.З. г. Себеж. 11. Скигин Хаим. Г. Себеж. 12. Скигин Э.И. Г. Себеж. 13. Судат З.Б. Г. Себеж. 14. Фаим Семён Иосевич. Г. Себеж. 15. Шлапаков Александр Исаакокович. Г. Себеж. 16. Шлапакова Анна Исааковна. Себежский район. 17. Шлапаков Афанасий Иосефич. Себежский район. 18. Шлапаков Иван Иосифович. Себежский район. Подорвался на мине. 19. Шлапакова Федосья Ивановна. Себежский район. Подорвалась на мине. 20. Шлапакова Феня. Себежский район. Подорвалась на мине в 1943г. 21. Шниткин Григорий Савельевич. Себежский район. Умер от пыток в застенках гестапо 5.05.43г. "Научное определение расовой чистоты" http://www.pskovgrad.ru/2006/05/03/sebezhkholokost.html

Ответов - 96, стр: 1 2 3 All

EastWay: Это рассказ о евреях,отправленных в годы войны одной из организаций в Европе работать на Северо-Запад России,в т.ч. и в район Себежа-Идрицы на адский труд по ремонту ж.д. полотна...Работы велись от Себежа до В-Лук и в других местах... Многие здесь и погибли от голода,холода,болезней...Незначительная часть выехавших сумела вернуться обратно в Европу.. Ниже приведен небольшой кусок рассказа,лишь та часть,где упоминается Себеж, Идрица... Полностью можно скачать небольшой файл по ссылке: http://www1.yadvashem.org/yv/ru/pdf/yad_vashem_studies/gutterman.pdf - Скачать (864 КБ). pdf. В скачанном PDF-файле читать удобнее. И понять,что же это были за евреи,куда и зачем они ехали и как попали в район Себежа... Извиняюсь,не отформатировал текст по ширине,нет времени да и,честно говоря,лень... Лето,однако.. ******* Евреи под началом организации Тодта Путь на восток Белла Гуттерман Мы шли как солдаты,нас же обучили.Они хотели, чтобы в городе знали,что есть добровольцы,которые едут на работу в Советский Союз,добровольцы… Мы ни о чем не думали.Мы хотели знать, что нас ждет,куда нас посылают после красивых речей, чего от нас хотят? На станции стоял военный грузовой состав, и евреев распреде- лили по вагонам – 30–40 человек в каждый вагон. Спальных по- лок не хватало; многим приходилось ложиться на пол, рядом с ве- дром для нечистот, которое быстро наполнилось – двери вагонов были открыты только на шестой день пути. В остальных вагонах ехали инженеры и квалифицированные работники ОТ, польские подневольные рабочие и солдаты вермахта. Уже в пути евреи стол- кнулись с жестокостью охранников – в основном румынских сол- дат из Буковины, иногда даже говоривших на идише. Они узнали в узниках евреев и сообщили, что им, в прошлом работавшим на евреев, теперь выпала возможность отомстить за «эксплуатацию». В пути охранники часто избивали евреев и издевались над ними. По дороге состав останавливался ненадолго на боковых путях, но евреев не выпускали из вагонов и не всегда кормили. Молодые люди не понимали, где они находятся и куда движутся, и только от железнодорожников узнали, что они едут по Восточной Прус- сии. Дорога заняла около двух недель. Они проехали Кенигсберг и впервые получили разрешение выйти из вагонов в Каунасе, где им удалось помыться снегом. Некоторые надеялись спастись бег- ством, когда поезд достигнет территории Советского Союза, но теперь они поняли, что невозможно бежать, не зная языка и не умея ориентироваться на местности От Каунаса их везли в открытых вагонах; следующая остановка была сделана в Вильнюсе. Проезжая по оккупированным территориям, они повсюду виде- ли разруху и запустение. После двух недель пути они прибыли к месту назначения. Зим- ними ночами под белесым небом заключенные все больше страда- ли от мороза. ******* Состав остановился в городке Себеж на юге Псковской области, где были расположены сборно-транзитный лагерь и штаб ОТ52 В Себеже солдаты вермахта сняли с поезда 50 евреев и приказали им переносить грузы из немецкого состава в местный поезд. На поезде, который привез заключенных, отправляли в лагеря в Рейхе советских военнопленных. Сразу по прибытии евреев поставили расчищать снег и укладывать рельсы – в то время грузы, доставленные немецкими составами, приходилось перевозить к линии фронта на санях. Остальные евреи из транс- порта продолжили свой путь на восток в местном поезде и при- были в поселок Чихачево. Каждый день они пешком ходили на работу за пять-шесть километров; их новые ботинки,к подошвам которых прилипал снег, превратились в орудие пытки. Работа должна была выполняться очень быстро. Заключенных разбивали на маленькие бригады: одна бригада сметала с рельсов снег, другая очищала шпалы от наросшего на них льда, третья разбирала рельсы, четвертая укладывала их на необходимую ширину, пятая укрепляла железными гвоздями, вбить которые можно было только с помощью тяжелого молота. Снег между тем продолжал падать на только что очищенное место; словом, это был сизифов труд. Узники страдали от холода и изнурительного труда, многие просто садились неподвижно, предпочитая замерзнуть до смерти. Прибывший с транспортом доктор Лайтнер уговаривал заклю- ченных все время двигаться, чтобы обеспечить циркуляцию кро- ви: напряженный труд был единственным спасением от мороза С продвижением работ узники из большой группы достигли Идрицы. Они работали маленькими бригадами, продвигаясь вдоль железнодорожного полотна на восток через местечки Мае- во и Тригуча в районе Великих Лук Оказавшиеся в Идрице (городке, где ОТ собирала прибывшие с запада транспорты) слышали от своих начальников, что они стали первой группой такого рода и что их труд покажет, стоит ли набирать новые партии еврейских рабочих из лагерей организации Шмельта Два свидетеля упоминают название «Тригуча». На линии Себеж – Великие Луки нет населенного пункта или станции с таким названием. Возможно, свидетели имеют в виду деревню Грибушино к западу от Великих Лук. Евреи из транспорта встречали местных евреев, которых тоже привозили на работы. Местные евреи носили белые нару- кавные повязки с шестиконечной звездой. Попытка разговорить их не увенчалась успехом: местных евреев отпугивали форма и свастика, кроме того, им запрещено было приближаться к ра- бочим. Евреи из транспорта кричали «Гут шабес!» и «Шма, Исраэль», но и это не помогало. Один из них сумел поговорить с местной девушкой, работавшей на разгрузке щебня, и узнал, что всех евреев городка забрали. Продвигаясь вдоль железно- дорожного полотна, они попали в местечко, жители которого, вероятно, были недавно выселены. Они заходили в дома, где на дверных косяках висели мезузы, на столах лежали молитвенни- ки; в одном доме они нашли связку писем от сына с Ленинград- ского фронта, а в доме врача – остатки недавно приготовленной пищи. Делать было нечего, и евреи из транспорта воспользова- лись оставленной мебелью, чтобы развести огонь в печи и не- много согреться. В регионе функционировало немало немецких предприятий, переправлявших машины и оборудование на оккупированные территории России. Кроме того, к оперативным командам ОТ присоединялись инженеры и служащие, и молодые евреи рабо- тали бок о бок с ними и под их надзором. Один из выживших запомнил имя бауфюрера инженера Ханке, шестидесятилетнего немца, который издевался над евреями с самого первого дня. Их национальная принадлежность больше не была секретом, и он позволял себе бить их и обзывать «вшивой компанией»; очевидно, никто уже не пытался соблюдать маскировку. Еврейские заклю- ченные подвергались здесь более жестокому обращению и более страшным издевательствам, чем в лагерях Силезии. Впрочем, не все сотрудники ОТ были бесчувственными.Многие инженеры обращались с узниками по-человечески и даже пользовались услугами одного еврея – он работал возле бензинового насоса и мог наполнять их зажигалки (а в результате проблем со снабже- нием бензин ценился на вес золота), и он их не выдал, даже когда командиры допрашивали его по поводу уменьшения запаса бен- зина в резервуаре Еврейскую молодежь поселили в вагонах товарного соста- ва, который продвигался вперед по мере продвижения работ по укладке рельсов и сужению колеи. Их разместили в самых даль- них от локомотива вагонах, где они не могли греться даже теплом двигателя – а температура на улице достигала 36 градусов ниже ноля. Пищи они получали мало, а хлеб был таким черствым, что его приходилось пилить пилой или рубить топором. Днем, во время получасового перерыва, им давали суп: разлитый по мискам, этот суп сразу же замерзал. Выжившие указывают, что положение других рабочих было не лучше и что все – солдаты, гражданские лица, подневольные рабочие – страдали одинако- во. Впрочем, в одном вопросе для евреев сделали исключение: как уже упоминалось, их поместили в последних вагонах поезда – и неслучайно. По приказу начальства паровоз обычно прице- пляли сзади, в конце ряда вагонов, а не спереди, и таким образом еврейские рабочие оказывались в передних вагонах поезда, дви- гавшегося по железной дороге. Начальство при этом рассуждало цинично, но практично. В те дни начались партизанские диверсии на железных дорогах, и ночные нападения наводили ужас на беспомощных немцев. Ночью партизаны переводили стрелку или перемещали специальный знак, установленный в конце рабочего дня и указывающий, где заканчиваются уложенные рельсы, и не раз случалось, что утром локомотивы продолжали движение по неправильной разметке и переворачивались, увлекая за собой вагоны, калеча людей и повреждая технику. Поэтому начальство помещало локомотив в конец поезда,а евреев– в на- чало: никого не беспокоило, если вагоны с еврейскими узниками сходили с рельсов и переворачивались. Евреев выручал снегами «генерал Зима», точно так же, как прежде выручал он Красную армию. Снег не раз спасал заключенных от смерти и смягчал падение, когда они вываливались из перевернувшихся вагонов. Строительство шло, рабочие команды продвигались на восток и на север. С линии фронта доносились отзвуки канонады, мимо молча проходили на лыжах немецкие солдаты в белых маскха- латах. Не раз конвой и рабочие подвергались бомбардировке с воздуха, и пока немецкие рабочие поспешно искали, где бы спря- таться, евреи лежали свернувшись в глубоком снегу, без всякого укрытия, и наблюдали за паническим бегством представителей расы господ В течение своего (примерно четырехмесячного) пребывания на востоке евреи ни разу не мылись и не меняли одежду; по вос- кресеньям они могли постирать только нарукавную повязку. Все страдали от обморожения, и даже те, кому удалось раздобыть варежки, вынуждены были их снимать, так как они прилипали к железным рельсам и затрудняли работу. Они работали голы- ми руками, и кожа на руках облезала; они страдали от крова- вых ран и обморожения носа, пальцев рук и ног, от различных болезней. Мертвую плоть с обмороженных конечностей отрезали ножницами – из медицинских средств была только аптечка первой помощи, привезенная одним из евреев из лагеря Эйхталь. Они работали от рассвета до темноты, без выходных, а на ночь их запирали в вагонах. Молодые люди часто плакали по ночам, некоторые сходили с ума; многие, устав бороться, замерзали на- смерть Выходить по нужде разрешалось только всей группой, а по ночам они отправляли естественные потребности в запертых вагонах, что добавляло грязи, вшей и болезней. Немногие отва- живались время от времени снимать одежду, чтобы вытряхнуть вшей или даже попытаться помыться, окунувшись в глубокий снег. Их терзал постоянный голод, так как паек состоял из кило- грамма мерзлого хлеба на три дня и миски холодного супа.Такую жалкую пищу получали не только евреи; солдаты, служившие в тех местах, не имели лучшего. Однако и у еврейской молодежи было преимущество: молодые люди, еще не пристрастившиеся к курению, могли обменивать относительно щедрые пайки сигарет и табака на порции хлеба и вареной картошки у русских женщин, работавших неподалеку, и пожилых крестьян, мечтавших о куре- ве. Немногие выжившие смутно помнят короткие часы отдыха. Каждый забивался в свой угол и пытался согреться как мог, ни- кто не пытался завязать разговор, никто не выказывал интереса к культуре или религии. Они помнят только один случай, когда, воспользовавшись возможностью погреться, они сгрудились в домике с теплой печкой на станции, и вдруг кто-то вспомнил, что, по его подсчетам, в этот день наступал праздник Пурим. Они разговорились, вспомнили о доме, обменялись анекдотами, связанными с этим праздником, и на этом все и кончилось. С продвижением работ на восток узников, по 80 человек в ва- гоне, привезли в район Великих Лук; их разместили в заброшен- ных бараках и пешком водили на работу. Оттуда их отправили на север, в Чихачево, ближе к Пскову, и здесь отношение к ним из- менилось к лучшему, потому что все члены оперативной коман- ды – солдаты, гражданские работники, подневольные рабочие и евреи – жили в одинаковых условиях. Страшная зима притупила ненависть; над евреями больше не издевались. Наказывали толь- ко за небрежность в работе. Условия жизни и работы в ОТ на оккупированных террито- риях, где оказались евреи этого транспорта, были результатом русской политики выжженной земли. Железнодорожные пути пролегали по полям и лесам; вокруг, насколько хватало взгляда, простирались только обугленные развалины. Партизанское дви- жение набирало силу, диверсий против ОТ с каждым месяцем становилось больше. Рабочим группам приходилось в панике оставлять места работы, оборудование и инструменты из-за воз- душных налетов, начальники вынуждены были забирать сотруд- ников ОТ для охраны и обеспечения безопасности. Не раз число охранников превышало число работников. Эпидемия тифа Из-за плохих жилищных условий, страшного холода, скудно- го питания, скученности и грязи узники начали болеть. Самой страшной болезнью стала эпидемия сыпного тифа, начавшая- ся среди евреев. Молодой парень из Клубоцка заболел первым, и его болезнь не сразу удалось определить – простуда и грипп были повседневным явлением. Только через несколько дней док- тор Лайтнер поставил правильный диагноз. Он решил скрыть случившееся от немцев и после смерти больного похоронил его в снегу Второго больного, парня из Сосновца, Лайтнер попытался отправить в больницу в Идрице, утверждая, что он болен воспалением легких. Немецкое начальство согласилось на его просьбу; для сопровождения к больному приставили еще одного узника. По пути в Идрицу больной скончался в военном грузовике, и сопровождающий похоронил его у дороги. Потом он добрался до Идрицы, явился в штаб организации Тодта и доложил о своем прибытии немецкому начальнику, умолчав при этом об эпидемии. Начальник решил присоединить его к польским ра- бочим ОТ, которые готовились к отправке в сторону Себежа. Тем временем ему было предложено пожить несколько дней в пустующей комнате, где обычно проживали рабочие ОТ. Никто, кроме начальника, не знал, что парень еврей. Два дня спустя его присоединили к группе польских рабочих, но те узнали в нем ев- рея и, не обладая великодушием немецкого начальника, отказа- лись ехать с ним в одном грузовике. Ему пришлось перебраться на крышу машины, и так он ехал целый день, пока не добрался, замерзший и больной, до Себежа. В Себеже он встретил нескольких человек из малой группы, отделенной от остальных в начале путешествия к линии фронта. Пораженные его ужасным состоянием, они принялись растирать его и отпаивать горячим чаем. Когда он пришел в себя, ему рас- сказали, что происходило с этой группой. Тем временем в Себеж прибыли остальные евреи из Чихачева; их поселили всех вместе в помещении казармы. Среди прибывших из Чихачева уже было немало тифозных больных; вскоре несколько человек умерли. Доктор Лайтнер всеми силами пытался остановить эпидемию, отделить больных от здоровых. Он приказал уложить больных в дальнем углу помещения, за перегородкой. Но число больных росло так стремительно, что уже через несколько дней половина группы не способна была выйти на работу. Начальник лагеря, представитель ОТ, пригрозил расстрелять всех, если группа в полном составе не выйдет на рабочие места, так как видел в этом попытку симуляции и саботажа. Своим по- ведением в этой ситуации и завоевал доктор Лайтнер симпатии узников. В лагерях принудительного труда в Силезии товарищи по заключению не любили его, но во время путешествия на вос- ток он неукоснительно защищал евреев из транспорта и всегда приходил им на помощь, без устали лечил больных и ухаживал за ними и снискал всеобщую любовь и уважение. Его ценили даже руководители ОТ – их он тоже лечил Но доктор Лайтнер не мог добиться многого; лекарств не было, люди продолжали умирать. Он решил вызвать главного армейского врача и сообщить ему о сложившемся положении, не давая, однако, полной информации. Он надеялся, что военный врач поможет ему убедить командира в необходимости отправить больных обратно в Германию. Лайтнер подготовился к визиту: тех, у кого болезнь протекала в легкой форме, он уложил у входной двери, а тяжелых больных – в конце помещения, где их могли и не заметить, и по- пытался убрать грязную и вонючую казарму. Военный врач сразу понял, что речь идет об эпидемии, и согласился походатайство- вать о возвращении еврейских рабочих, но натолкнулся на резкое сопротивление со стороны командира лагеря, который угрожал всех расстрелять. Обратный путь Слух об эпидемии среди еврейских рабочих вверг местное на- чальство и находившихся в Себеже военных в панику. От других рабочих узники слышали, что военное командование сектора рас- порядилось отправить здоровых обратно в Силезию, под власть организации Шмельта. На следующий день прибыл представитель ОТ, нашел доктора Лайтнера и приказал ему подготовиться к вывозу здоровых рабочих. Больных тифом он велел бросить на произвол судьбы: «Все дерьмо обратно в Германию, но только транспортабельных» (Die ganze Schei?e zuruck nach Deutschland aber nur die Transportfahige). Доктор Лайтнер протестовал; он напомнил командиру, как представители организации, отправляя оперативные команды на восток, обещали, что распоряжаться рабочими и отвечать за них будет армия. Поэтому, доказывал он, необходимо вернуть всех, как больных, так и здоровых, в Германию. И его просьба была удовлетворена В ту же ночь был организован транспорт, и с удивительным мужеством, совершив чудеса преданности и взаимопомощи, здо- ровые евреи (ослабленные и обмороженные) перенесли горящих в жару тифозных больных в вагоны поезда, стоявшего на запас- ных путях в трех-четырех километрах от казармы. Им пришлось проделать этот путь несколько раз, пока не были перенесены все больные, под оскорбительные замечания и издевки наблюдавших за ними солдат. Они шли, хромая, закутавшись в обрывки меш- ков и одеял, осознавая свою ответственность за жизнь больных, которых они тащили под руки. На станции им выдали немного продовольствия, хлеб и варенье, и посадили в вагоны. Здоровые узники были настроены скептически,подозревали ловушку и не верили, что их вернут в Германию; только когда поезд тронулся, они начали надеяться на лучшее. Доктор Лайтнер распределил их по вагонам таким образом, чтобы в каждом оказались и больные и здоровые, и предупредил, что необходимо по-прежнему скры- вать факт эпидемии от сопровождавших состав солдат вермахта. В пути им выдавали холодную, но съедобную пищу, и поскольку больные не способны были есть, здоровым хватало. Дорога на за- пад оказалась не легче дороги на восток. Во время движения ва- гоны были опечатаны, люди страдали от жажды и на остановках умоляли о глотке воды. Иногда солдаты и гражданские жалели их, однако в дороге скончались еще несколько узников; трупы оставались в вагонах. Изредка узникам разрешали выйти, и они смешивали варенье со снегом и поили больных, а умерших хоро- нили в снегу. Первая остановка произошла в Вильнюсе, где еврейских рабо- чих решили поместить в большое дезинфекционное помещение, которым пользовалась немецкая армия. Здесь тоже следовало скрывать, что они являются носителями тифа, и доктор Лайт- нер приказал всем, даже больным, выйти на построение. Группы по 50 человек заходили в дезинфекционное помещение,удивляя работавших там еврейских врачей и медсестер: они не ожида- ли увидеть евреев на объекте, которым пользовалась немецкая армия. Больным был обеспечен прекрасный уход; впервые за четыре с лишним месяца узники помылись в горячей воде, им перевязали раны и обработали обмороженные места; была также сделана попытка уничтожить вшей, от которых страдали все. После дезинфекции их вновь посадили в товарные вагоны и повезли по знакомому маршруту через Каунас и Восточную Пруссию. В Каунасе они прошли поверхностную дезинфекцию и помылись холодной водой – после этого некоторые простудились и несколь- ко человек умерли. Вагоны были открыты; на каждой станции здоровым разрешалось выйти, чтобы размять ноги. На одной из разрушенных станций на территории Литвы узникам разрешили открыть паровой шланг локомотива и вымыться горячей водой Их уже не так строго охраняли. Румынские охранники не сопро- вождали их в пути на запад; теперь охрана состояла из пожилых солдат вермахта, проявлявших сдержанную симпатию к узникам и разрешавших вытаскивать из вагонов разлагающиеся трупы – эпидемия продолжала свирепствовать. На пятый день пути они оказались в Кенигсберге. Там еще существовала маленькая ев- рейская община, и ее представители прибыли на небольшом гру- зовике и забрали 50 трупов, которые обещали захоронить Пока узники ждали на станции, они удостоились исключительного жеста: гражданские, ожидавшие поезда с ранеными немецкими солдатами, щедро наделили евреев едой. В марте 1942 года, после десятидневного пути, в исходный пункт в Бреслау вернулись приблизительно 120–150 выживших – меньше половины евреев, отправленных с зимним транспортом Целые сутки состав простоял на станции с запертыми в вагонах заключенными, и никому не было до них дела. Евреи чувствова- ли, что «эти, из организации Тодта, избавились от нас, передали товар» На следующий день несколько грузовиков перевезли их в Гросс-Массельвиц. Узники лагеря с изумлением смотрели на них – заросших, бородатых, высохших и бледных. Их разме- стили на время карантина в каменном здании и несколько дней держали в кроватях – и никто не интересовался их судьбой. Тиф снова усилился, больные бредили в жару; вскоре эпидемия рас- пространилась на других узников лагеря и даже на немцев. Еще через несколько дней евреев из транспорта перевезли на поезде в лагерь Аннаберг, там их ждали последние письма от родных. http://www1.yadvashem.org/yv/ru/pdf/yad_vashem_studies/gutterman.pdf - скачать (864 КБ)

Лада: EastWay!Спасибо за этот рассказ. А что такое ОТ? Это была какая-то еврейская организация, созданная немцами?

EastWay: Немного не по Себежскому холокосту...Но, Холокост - он везде Холокост... ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА Представьте, что вы простой заключенный немецкого концлагеря... Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/pribitie-poezda/1641501 Некоторые из многочисленных фотографий: Фотографий очень много, зайдите по ссылке, посмотрите, это надо видеть всем... http://yablor.ru/blogs/pribitie-poezda/1641501


EastWay: Лада пишет: А что такое ОТ? Лада, это значит,что Вы не скачали этот маленький файл,где весь документ. Размер всего 864 КБ! Organisation Todt, OT Организация Тодта (Organisation Todt, OT) представляла собой крупную строитель- ную фирму. Ее возглавлял д-р Фриц Тодт, в будущем министр вооружения и боепри- пасов, а после его гибели в авиакатастрофе – Альберт Шпеер. По требованию Тодта в июне 1933 года был принят закон «О создании предприятия Рейхсавтобан». Задачей Рейхсавтобана было развитие дорожной сети и одновременно создание до- полнительных рабочих мест. Фрица Тодта назначили главным инспектором дорог в Германии; его предприятие быстро развивалось, были проложены тысячи километров новых дорог. В мае 1938 года строительные работы были приостановлены, так как все усилия сосредоточились на возведении Атлантического вала. Организация по- степенно росла; в ней были заняты свыше 1 000 000 человек – рабочие, в том числе подневольные, военнопленные и узники концлагерей. Руководство Рейхсавтобана отвечало за создание инфраструктуры шоссейных и железных дорог Рейха. Участие организации Тодта в военной кампании Быстрая и легкая победа, вид отступающих советских солдат и захват огромных территорий привели к эйфории. Немецкие тан- ки почти беспрепятственно продвигались по бескрайним про- сторам, когда вдруг обнаружилась непредвиденная опасность: плохие дороги. Армейские командиры быстро осознали насущ- ную необходимость срочного восстановления советской желез- нодорожной сети, так как после первых военных успехов насту- пление буксовало из-за трудностей с поставкой продовольствия и боеприпасов, функционированием вспомогательных служб, под- держкой траспортных средств и прочего. Операция «Барбаросса» удостоилась особого внимания д-ра Фрица Тодта – генерального инспектора дорог, министра вооружения и боеприпасов. Он давно и успешно – с 1933 года, когда началась реализация проекта Рейхсавтобана, и до начала 1941 года – сотрудничал с руководством железных и шоссейных дорог Рейха. Организация под его началом носила его имя и была хозяйственным учреждением полувоенного типа. Тодт поручил одному из своих ведущих работников,Ксавьеру Доршу,подгото- виться к новой военной кампании. Уже к началу 1941 года Дорш разработал план размещения передвижных подразделений ор- ганизации на завоеванной территории – план операции «Якоб» (Einsatz Jacob). 6 июня 1941 года Верховное главнокомандование вермахта выпустило соответствующий приказ: «Для предстоящих летних военных операций вермахту необходимы отряды опытных и готовых немедленно к приступить работе прокладчи- ков дорог. Создание таких частей поручается генеральному ин- спектору дорожного строительства». Организация Тодта сопровождала вермахт в захваченные стра- ны и поддерживала тесную связь с техническими частями. Ранее, как правило, бригады ОТ состояли из бывших солдат, получивших военную подготовку во время Первой мировой войны; теперь же набору подлежали в основном те, кто родился в 1909–1911 годах, прошел военные курсы и владел оружием – на случай неожиданно- го нападения. По некоторым свидетельствам, сам Тодт говорил: «Мне теперь нужны не те инженеры, что сидят в конторах, а те, что находятся в гуще событий. Мне нужны техники-руководители». Однако нехватка рабочей силы в связи с призывом в армию чув- ствовалась и в ОТ; организации приходилось искать новых рабо- чих. Согласно указаниям Фрица Тодта, на завоеванных восточ- ных территориях предполагалось расквартировать 20 000 чело- век: 5000 рабочих Рейхсавтобана, 10 000 рабочих военных заводов и 5000 рабочих других предприятий. Уже в сентябре 1941 года рабочих стали свозить в три сборных лагеря (Sammellager), где их обучали прокладывать шоссейные и железные дороги и возводить мосты. Сложнейшие планы были посвящены организации снабжения. Чтобы собрать транспортные средства для отправки на восток, пришлось урезать квоту, выделенную бригадам ОТ на других фронтах. 2000 машин были отозваны из бригад, дислоцированных во Франции; управление должны были осуществлять руководите- ли предприятий, работавших на Генеральный инспекторат дорож- ного строительства Германии. Ядро операции «Якоб» составляли сотрудники самой организации Тодта, ибо решено было располагать вдоль линии фронта как можно меньше персонала и оборудования производящих работы фирм. http://www1.yadvashem.org/yv/ru/pdf/yad_vashem_studies/gutterman.pdf - скачать (864 КБ)

Лада: Спасибо, я прочла все ссылки. Это все ужасно, и не важно кто это евреи или нет, это все преступление против людей. Пусть не обидется на меня еврейский народ. Я два раза была в концлагере Маутхаузен, под Зальцбургом (Австрия), где были замучены генерал Карбышев и тысячи советских солдат. Как там страшно. Все сохранилось до мельчайших подробностей. Состояние ужаса несколько дней.

Служивый: Нашел вот такую карту. Думаю, что в этой теме ей место.

йоханнес: Уважаемые себежане, может быть неожиданно, я норвежский студент истории (докторант), работающий над темой немецкой оккупации Северо-Запада России. В прошлом году посетил город Псков чтобы искать источники в местных государственных архивах и библиотеках. В Псковской областной библиотеке нашел очень интересную статью в газете "Призыв" (орган себежского райкома КПСС), издание 23 ноября 1990. Статья называется "В ту страшную зиму". Я не копировал статью, а сделал свои личные заметки на английском. (Почему не на норвежском, можно спрашивать. Ну, пишу свою диссертацию на английском, поэтому и заметки так обычно делаю.) Мне хотелось бы сделать перевод в русский, но времени сейчас не хватает. Поэтому, передаю мои заметки на английском. Может быть, кто-то из Вас в силе перевести. Наверное, Вы можете найти это газетное издание в местной библиотеке. Во всяком случае, вот мои заметки: --- The Jewish families who stayed behind or were not evacuated for some reason or other, some fifty persons, were driven into one house. Among them were women, children, old people. Documents in the Sebezh museum testify to the humiliations they were subjected to: In one of the documents (details unknown, this is the journalist's story): "In the town of Sebezh they make the Jews carry water, they force four persons to carry a water barrel and a fifth to sit on top of the barrel as if to steer the others." During the winter of 1941-42, the Germans gathered together the Jews and drove them out onto the ice-laid lake and drove them across the ice over to the other shore where the pet hospital lay. Many people, including villagers from Zatur'e, witnessed this. When they got to the other side, the Jews saw two deep, recently dug pits. Here, they were made to remove all their clothes. "When i was gathering materials about the Fascist atrocities during the war years, I had to search for eyewitnesses to this terrible event." One of those she found, was Zinaida Pavlovna Malashenok from Sebezh. She told the following story: She was 11 years old when the war started; lived on Sovietskaia street in Sebezh. After the city was occupied, the Jews were forced to move and take up residence in a number of designated houses on Sovietskaia street. "One day in January 42, we woke up early in the morning from noises and screaming. We went to the windows and saw how all the houses where Jews lived had been surrounded by the occupiers... who were armed. The women cried, and asked the Fascists about something. One young and pregnant Jewish girl in particular wept and screamed. But the fascists paid no attention to this. The mass of frightened and weeping people were driven onto the lake, and led across the ice onto the opposite shore. We ran out of the house and looked at the doomed people disappearing into the distance. They were wearing ribbons. The lake was covered with snow, and the people were walking with snow up to their knees. I knew them all well and it hurt me to see their fate. After a while, sounds of gunfire reached us from the other side of the lake. We understood that they were all shot. When the Jews were driven out of their houses, one six-year old boy managed to hide in the stove. The murderers did not notice him. Afterwards he stayed in this house alone for three days. ... Then he went out of this house because he was hungry and all alone. After some time they killed him to. It seems his name was Iasha." Another Sebezh woman recalled the story in this way: "In that year our family went to live in the village of Zatur'e, in the outskirts of Sebezh. A number of villagers, including myself, saw how early one January morning in 1942 armed fascists drove a crowd of peaceful citizens across the lake [...]. Children went together with adults on the snow, and some children were carried. The crowd went past the pet hospital on the hill. After some time we heard the sound of submachine guns." Zinaida also told the journalist that many other Soviet people were shot at the same place during the war. The Germans, apparently, didn't bury people very deeply so that sometimes, the feet of the dead could be seen sticking out of the ground.

Кобзарь: Да, интересно... Бен Лазар дал отмашку всем иудеям вспоминать холокост. 100 лет как никак. А между тем первый холокост был еще в Древнем Риме... не срослось что-то у евреев с римлянами Но сегодня главное - напомнить, как пострадало еврейское население в Себеже. У них это называется "холокост". А то, что рядом с могилой, где были расстреляны себежские евреи есть еще одна могила с расстреляными красноармейцами, так это так... семечки. И то, что почти каждая вторая деревня в Себежском районе была сожжена вместе с людьми, это тоже не их дело. Главное - проорать на весь мир - " У нас был холокост". Но достойно удивления, как они организованы Главный раввин дает отмашку поминать, и у нас на форуме появляется какая-то статья без ссылки на первоисточник по теме "Холокост". Вот это я понимаю! - пример управляемости "рассеянной" нации.

figliar: Кобзарь пишет: и у нас на форуме появляется какая-то статья без ссылки на первоисточник по теме "Холокост". йоханнес пишет: нашел очень интересную статью в газете "Призыв" (орган себежского райкома КПСС), издание 23 ноября 1990. Статья называется "В ту страшную зиму".

Неон: Кобзарь пишет: " Главное - проорать на весь мир - " У нас был холокост". " Кобзарь, хоть на трагедиях человеческих не самоутверждайтесь. Совесть надо иметь, не только партийное задание. Снимите шапку и помолчите.

Кобзарь: Неон , у вас все трагедии -[pre2] отдельно от человеческих.[/pre2]

Неон: Кобзарь пишет: у вас все трагедии - отдельно от человеческих "у нас"? Двоится что ли, Кобзарь? Закусывайте. Быть делегатом партии жуликов и воров - вообще стыдное занятие. Сочувствую.

440 Гц: Кобзарь, история имеет свойство повторяться. Вы позволяете себе смеяться на трагедией народа. Это дискредитирует Ваше положение на этом форуме. Вы - опасны, попахивает шовинизмом.

Кобзарь: 440 Гц , видите ли , это беспроигрышная фишка - холокост. Как только не дай бог где-то тронут евреев - то это сразу геноцид и холокост. 440 Гц пишет: Вы позволяете себе смеяться на трагедией народа Что касается Себежа, то тут был сплошной холокост, но евреи плачут только по своим. Так что я снимаю шляпу перед всеми жертвами, а не выборочно. А по поводу моей партийности , Неон, не состоял и не состою, как говорит, ваша соратница 440 Гц .

440 Гц: Кобзарь пишет: А по поводу моей партийности , Неон, не состоял и не состою... Тогда с какой целью навязчиво сеете агрессию на личной страничке Льва Марковича? Если Вы испытываете к нему личную неприязнь или политическое несогласие - объяснитесь, что именно плохого сделал Вам этот человек? Я за объективность.

pln-pskov: Десятиклассница из Опочки стала победителем международного конкурса работ о Холокосте 28.01.2012 - ПЛН, Псков Ученица 10 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки» Мария Васильева стала победителем международного конкурса работ о Холокосте в номинации «Работы школьников». http://pln-pskov.ru/pictures/120128141754.jpg Как стало известно корреспонденту Псковской Ленты Новостей, Мария Васильева под руководством преподавателя истории Ольги Григорьевой сумела выявить факт спасения еврейского подростка в Опочке во время Великой Отечественной войны.В Российский Центр«Холокост» была направлена работа «Е.И.Иванова – вторая мама Бориса Каминарова». Представленные в ней доказательства позволили сотрудникам отдела Праведников «Яд Вашем» открыть дело, благодаря которому Е.Иванова может быть включена в число Праведников мира. http://pln-pskov.ru/pictures/120128141929.jpg Награждение лауреатов конкурса состоялось в Москве на XII ежегодной Международной конференции школьников «Холокост: память и предупреждение», которая проходила 25-27 января. В ней приняли участие 20 старшеклассников и их научные руководители из Украины,Беларуси и России (от Калининграда до Урала). Традиционно конференция проходит под эгидой Российского Центра и Фонда «Холокост» и Музея Еврейского наследия и Холокоста на Поклонной горе. Марии Васильевой был вручен диплом лауреата конкурса первой степени и нетбук. Также школьница из Опочки приняла участие в работе секции, посвященной проблематике «Праведники Народов Мира и Холокост в литературе и искусстве», где достойно представила свою работу. Напомним, статья Марии Васильевой о Холокосте в Опочке была опубликована в октябре на Псковской Ленте Новостей под заголовком «Три года мужества и страха» http://pln-pskov.ru/society/100985.html *********** Три года мужества и страха 18.10.2011 - ПЛН, Псков В этом году 22 июня исполнилось 70 лет со дня начала самой страшной и кровопролитной войны в истории нашей страны - Великой Отечественной, которая унесла жизни 27 миллионов советских людей. Среди погибших много и мирных жителей. Три года - с 8 июля 1941 г. по 15 июля 1944 г. - под немецкой оккупацией находилась и Опочка. За это время фашисты расстреляли 634 мирных жителя, а город практически был превращен в руины. Еще до начала Второй мировой войны, когда в Германии к власти пришли фашисты во главе с Гитлером, начался процесс преследования и уничтожения евреев Европы - Холокост, в результате которого погибло 6 миллионов евреев. Холокост был и в Опочке. По свидетельствам очевидцев, накануне войны в нашем городе проживало более 70 еврейских семей, в общей сложности более 200 человек. С приходом фашистов в Опочку в июле 1941 года было арестовано все еврейское население, проживавшее в городе и районе. Они были заключены в гетто, которое находилось на первом этаже каменного 4-этажного корпуса бывшего здания завода АТС (ныне торговый комплекс на Советской площади). Евреев морили голодом, заставляли выполнять непосильные работы. 8 марта 1942 года всех евреев расстреляли на окраине города, а осенью 1943 года немцы, скрывая следы своих злодеяний, извлекли трупы из ямы и сожгли. http://pln-pskov.ru/pictures/111018115338.jpg На фото: Евгения Иванова Воспоминания жительницы Опочки, ныне пенсионерки, Нины Ивановны Кург посвящены подвигу замечательной женщины - Евгении Ивановны Ивановой, которая, как и Пелагея Григорьева,три года оккупации Опочки укрывала у себя еврейского мальчика-подростка Бориса Каминарова. http://pln-pskov.ru/pictures/111018115431.jpg Памятник Пелагее Григорьевой – Праведнице народов Мира «Много лет я проработала в педучилище вместе с преподавателем математики Евгенией Ивановной Ивановой, - вспоминает Нина Ивановна. - Это был добрейшей души человек,никому и никогда она не отказывала в помощи.Из бесед с Евгенией Ивановной я узнала,что в течение трех лет немецкой оккупации Опочки она скрывала в своем доме еврейского мальчика - Бориса Каминарова». Борис был сыном от первого брака Марии Соломоновны, которая вышла второй раз замуж за Павла Ивановича Горчакова, директора и учителя истории педагогического училища.Борис взял отчество отчима и по документам значился как Борис Павлович Каминаров. http://pln-pskov.ru/pictures/111018115528.jpg Борис Каминаров, 1945 г. Накануне войны родители на лето отправили мальчика к бабушке в Себежский район.5июля 1941 года был издан приказ об эвакуации из Опочки учреждений, ценностей и документов. Уехали и родители Бори,не ожидая,что тот вернется в Опочку.Так мальчик оказался в городе один. Оставшиеся в городе преподаватели решили прятать еврейского мальчика у себя по месяцу. Подошла очередь Евгении Ивановны. Боря прожил у нее месяц, а затем оказалось, что часть учителей уехала в эвакуацию,а оставшиеся,возможно, испугались и не взяли к себе ребенка. Так и прожил Боря три года у Евгении Ивановны, которая вместе со своим отцом Иваном Ефимовичем оберегала подростка.Чтобы скрыть еврейское происхождение Бори,ему дали другое имя - Миша. Как говорила Евгения Ивановна, Боря был зачастую непослушным. Без разрешения, возможно, не осознавая опасности, он уходил из дома в город, и даже… подворовывал продукты с немецких складов. Несколько раз его задерживали. Ивану Ефимовичу и Евгении Ивановне приходилось его выручать, рискуя быть разоблаченными в том, что укрывают еврея. С первых дней оккупации фашисты установили в городе жесткий порядок.После комендантского часа немцы вместе с полицаями ходили по домам и проверяли, все ли на месте. Если кого-то не было – расстреливали всю семью. Во время таких обходов Борю приходилось прятать. Но однажды проглядели и не увидели,что к дому подошли немцы.Пришлось моментально искать выход из положения. Боря лег на кровать и отвернулся лицом к стене. Рядом лег Иван Ефимович. Когда вошли фашисты и спросили: «Кто это?», отец Евгении Ивановны сказал,что это сын; они целый день работали, очень устали и сейчас легли отдохнуть. Немцы ушли. И так три года мужества и страха!!! Когда в 1944 году Опочка была освобождена, вместе с педучилищем вернулись и родители подростка.Но Боря не хотел уходить от Евгении Ивановны,он считал ее своей второй мамой. Даже во время вступительных экзаменов в железнодорожный техникум Евгения Ивановна была с ним в Ленинграде,т.к. он не пожелал,чтобы с ним поехали родители. На работу Борис был направлен в Великие Луки. К тому времени его родители жили там же (в 1946 г. П.И.Горчаков стал преподавателем Великолукского учительского института). Борис никогда не забывал свою приемную маму и до смерти(он умер в 1986 году) был благодарен ей за спасение. Каждое лето в отпуск он приезжал к Евгении Ивановне, впоследствии вместе с семьей. Мария Васильева http://pln-pskov.ru/society/100985.html

патриотка: Кобзарь пишет: не срослось что-то у евреев с римлянами А с кем у евреев что-то "сросталось?

ФаСолька: Кобзарь, говорите, что вы местный, - но по сообщениям - явно засланный казачок. патриотка пишет: А с кем у евреев что-то "сросталось? Не "сросталось", конечно, но в Себеже всегда жили евреи, и межнациональнх терок, которые нам предлагает затеять Кобзарь, не наблюдалось. Кобзарь провокатор. Межнациональные проблемы нужны правителям, чтобы переключить внимание и было на что списать. На уровне простых людей, если их не зомбировать, и не делать из народа толпу - проблем нет. Вспомните, как умело местная администрация использовала антисемитизм, навязывая крест на Замковой горе: за не имением разумных аргументов была выдвинута идея - крест нужно поставить, потому что Шлосберг еврей, а в старом памятнике увидели угрожающую им звезду Давида.

ФаСолька:

Кобзарь: Могила, о которой идет речь у "докторанта", находится рядом с такой же могилой , где были расстреляны и захоронены ок.150 красноармейцев других национальностей. Расстрелы немцы проводили приблизительно в одно и то же время. Но жители почему-то вспоминают, что слышали , как расстреливали именно евреев. Про красноармейцев никто ничего не вспоминает. Мало того, стояли эти две могилы рядом , и за ними в советское время ухаживали местные жители и пионеры. Последние годы никто особо за могилами не смотрел. Когда местная администрация решила там поставить памятники, то и тогда от еврейской диаспоры никто не откликнулся. Есть на форуме в архиве репортаж об открытии этих памятников. И там есть эта информация. Батюшка там махал кадилом за всех : и за тех и за других. Т.е. о своих жертвах холокоста местная еврейская диаспора как-то особо не заботилась. Зачем нужен холокост евреям? Или скажем, напоминание о нем? Ну во -первых, евреи должны помнить, что они единая нация, хоть и рассеянная по всему свету.Чтобы собрать всех в кучу, нужен хотя бы образ врага, от которого можно отбиться только сообща. А вот когда они забывают , кто они и откуда, тогда им устраивают холокост. И устраивают это свои же "хозяева"- жреческо-знахарская иерархия раввинов-левитов. Это напоминание -устрашение: не отбиваться от подчинения пастухам-левитам. Ну а для всего мира холокост хороший повод представить свой народ невинной жертвой, которой требуется особое понимание и сочувствие за их незаслуженные жертвы и страдания. Отсюда пошли разного рода "мемориалы" и тому подобноые правозащитные организации. Корни этих международных организаций , как правило, уходят в США, где очень мощное еврейское лобби. Берл Лазар -Главный раввин России прислан к российским евреям тоже из США и даже не говорил по- русски на момент своего назначения. "Ежегодное поминовение жертв Холокоста призвано сохранить историческую память об уничтожении миллионов человеческих жизней в годы Второй мировой войны и осудить нацизм во всех его проявлениях, чтобы никогда более не допустить повторения трагедии геноцида", - отметил представитель ФЕОР.(Федерация еврейских общин России). http://center.ria.ru/society/20120127/82598877.html "Согласно резолюции Генеральной ассамблеи Организации объединенных наций от 1 ноября 2005 года, 27 января отмечается во всем мире как Международный день памяти жертв Холокоста. Эта дата приурочена к освобождению Красной Армией концлагеря "Освенцим" в 1945 году - самой большой в истории человечества фабрики смерти, где были замучены миллионы людей." Так что уж давайте поминать вместе всех жертв геноцида, а не только одну "привилегированную" часть человечества. Целью этого поста не является разжигание межнациональной розни. Это, скорее, желание внести ясность в обсуждаемую тему историческими ремарками и местными реалиями.

Йоханнес: Кобзарь, в конце моих заметок можно читать, что очевидцы рассказывали журналисту этой статьи о том, что в том месте, где себежские евреи были расстреляны, также много других советских граждан были расстреляны. Вообще говоря, то что судьба пленных красноармейцев (в первую очередь: русских) в 1941-42 вполне позволяет говорть о геноциде, это общеизвестный исторический факт. Из 5.5-6 пленных красноармейцев, где-то в районе 3 миллионов погибли потому, что ходили без еды, жили под открытой небой в -35 градусов и т.д. Также общеизвестно то, что проживающие в территориях Советского союза евреи с лета 1941 стали жертвами немецкой истребительной политики. Второй этот факт не противоречит первому. Эта Ваша враждебная полемика, "Кобзарь", никому не ползено, кроме антисемитам. С уважением, Йоханнес Д. Осло, Норвегия

ФаСолька: Кобзарь пишет: желание внести ясность а достигли ровно противоположного. Вот наглядный пример, как всего лишь "пересказывая" можно переделать всё на свой лад. Кобзарь, за многие годы себежане имеют представление о евреях, поверьте, и цену им знают. Но знают цену и таким, как вы - где хохол прошёл там двум евреям делать нечего Жизнь она состоит из деталей, мелочей - опусти из них парочку, акцентируйся на других -и вот готово уже иное толкование Кобзарь пишет: почему-то вспоминают, что слышали , как расстреливали именно евреев. Про красноармейцев никто ничего не вспоминает. Кто эти "все"? Сходите, наконец, в местный музей, что ли... Кобзарь пишет: Когда местная администрация решила там поставить памятники, то и тогда от еврейской диаспоры никто не откликнулся Не откликнулся - бог их еврейский им судъя, но письма с просьбами установить там памятные знаки написал еврей Хапкин... И почему, скажите, нееврейским погибшим должны памятник устанавливать за счет государства или на муниципальные средства, а евреям - их еврейская диаспора? Они такие же граждане нашей страны. Кобзарь пишет: Батюшка там махал кадилом за всех : и за тех и за других. Т.е. о своих жертвах холокоста местная еврейская диаспора как-то особо не заботилась Кобзарь, в Себеже не существует "местная еврейская диаспора". Евреев здесь почти не осталось: война, эмиграция в конце 80-х и 90-е. Нет здесь местного раввина - вот и некому было кадилом, или чем там у них, помахать. Кобзарь, если вы нас хотите просветить про всемирный еврейский заговор, то объясните, лучше, что делает Сурков и иже с ним у нас в Кремле?

кремль: ФаСолька пишет: что делает Сурков и иже с ним у нас в Кремле? В Кремле Сурков В.Ю. уже больше месяца ничего не делает, ибо он теперь заместитель председателя правительства Российской Федерации,а значит сидит в Белом Доме...

spoiler: Неплохо бы карту,выложенную Служивым, убрать под свернутый текст, ибо карта очень растянула страницу..

Холокост: Кобзарь пишет: Батюшка там махал кадилом за всех : и за тех и за других. Батюшка отслужил службу по православным и подсказал, сколько свечей нужно зажечь на еврейской могиле. Не клевещите. Кобзарь пишет: от еврейской диаспоры никто не откликнулся. особых усилий для этого в Себеже никто и не прилагал, сообщили, кажется в Хесед г.Пскова, но по каким-то причинам псковские не смогли приехать. Кстати, похоже, питерская еврейская диаспора об этом памятнике узнала совсем недавно: http://starij-abramych.livejournal.com/121324.html Кобзарь, эта тема называется ХОЛОКОСТ, поэтому обсуждаются здесь, в основном, евреи, а не красноармейцы. Смерть равняет всех, похоже, там лежит гораздо больше покойников (евреев и не евреев), чем мы думаем, во всяком случае, так считают некоторые специалисты по ландшафту, которые предполагают, что людей расстреливали на дне оврага и засыпали сверху, таким образом, тела убиенных лежат не только там, где памятники, а по всей площади этого оврага. Если речь идёт об отношении гитлеровцев к евреям, то сарказм, по-моему, неуместен, в любом случае, почтенный Кобзарь.

Кобзарь: Юрген Граф: «Миф о холокосте. Правда о судьбе евреев во Второй мировой войнe» Среди мифов XX века, созданных мировой закулисой, миф о «холокосте», о том, что 6 миллионов евреев были якобы уничтожены в газовых камерах во вторую мировую войну, внедряется в массовое сознание с особой настойчивостью. Его цель — представить дело таким образом, будто именно еврейский народ пострадал больше всех других и поэтому остальные народы обязаны испытывать чувство вины, каяться и платить возмещение. Конечно, и это число очень велико и вызывает у нас глубокое соболезнование. Однако можно ли говорить об особой жертвенности евреев, когда доля русского народа (включая малороссов и белорусов) в этих 55 миллионах жертв составляет не менее 27 миллионов мужчин и женщин, детей и стариков. Именно русский, а не какой-либо другой народ испил самую большую чашу страдания во вторую мировую войну и спас все человечество от «нового мирового порядка», который и сегодня пытаются насаждать нынешние наследники Гитлера — американские президенты и их коллеги в Израиле. Создатели мифа о «холокосте» в сотни раз преуменьшают жертвы русского народа. Так, в «Энциклопедии холокоста» сообщается, что в германских лагерях якобы было убито 3 млн евреев, а также «десятки тысяч цыган и советских военнопленных». Хотя на самом деле число только советских военнопленных (подавляющее большинство их составляли русские), погибших в немецких лагерях до 1944 года, составляет не менее 3,3 миллионов человек. Так миф о «холокосте» оскорбляет память миллионов русских, павших жертвой «нового мирового порядка». Более того, ни на одной странице «Энциклопедии холокоста» нет упоминания о десятках миллионов жертв геноцида русского народа, совершенного под руководством еврейских вождей в первые два десятилетия после 1917 года. Не на пользу, в конечном счете, миф о «холокосте» и евреям. http://magov.net/blog/4744.html Но, слава Богу, есть среди еврейских историков и трезвые люди, понимающие суть воплей об уникальности холокоста: «Эти ссылки на холокост, – замечает известный израильский автор Боас Эврон, – представляют собой ни что иное, как официальное пропагандистское вдалбливание, непрерывное повторение определённых ключевых слов и создание ложного взгляда на мир. Фактически всё это направлено не на то, чтобы понять прошлое, а на то, чтобы манипулировать настоящим…» («Индустрия холокоста», стр. 33). Но жрецы холокоста, объявляя холокост «непознаваемым и непостижимым», тем не менее, создают фонды, пишут учебники, проводят конкурсы в школах на предмет изучения холокоста, возят учителей в Израиль, в Америку, в Освенцим, словом, собирают с неофитов свою «десятину» в любой валюте. А это и есть, по словам Ханны Арендт, пошлая «банальность зла», вполне познаваемая и оценённая по прейскуранту. И многие способные ученики обучаются новому «священному писанию» весьма быстро. ....А чего нам опасаться? У нас российский холокост в эпоху Троцкого и Ягоды уже был. И ничего. Выжили. А еврейского холокоста нам не нужно, нам нужно еврейское покаяние. Перед Россией. Именно об этом, размышляя о сути русской революции, писал отец Сергий Булгаков в работе «Расизм и Христианство», посвящённой победе революции 1917 года: «Да, большевизм есть именно еврейский погром, совершённый именно еврейской властью, ужасная победа сатаны над еврейством, совершённая через посредство еврейства. Можно сказать, что это есть историческое самоубийство еврейства. Грех и преступление перед Израилем и перед Россией должны быть осознаны и исповеданы в национальном еврейском покаянии, а не замолчаны или же горделиво отвергнуты». Об этом же, но другими словами писал Абрам Зисман, инженер, русский еврей, служивший в царской армии, сидевший в сталинских лагерях, воевавший в штрафном батальоне в советской пехоте, попавший в плен к немцам, бежавший из плена, словом, человек фантастической биографии: «Мы стараемся не говорить о той весьма неблаговидной роли, которую играли наши единоверцы во время революции 1917 года и особенно в медовые годы большевистско-коммунистического владычества. Скрываясь в Чехословакии во время Гитлера, я встретился с Кантором Гершковичем, и в беседе мы провели почти целый день. Он на прощанье обронил фразу: “Не есть ли эти гитлеровские казни возмездие за то гнусное участие наших в России в 1917-1928 годах?”. Да, подумал я, существует Высшее правосудие» (из «Книги о Русском Еврействе»). Однако в 90-е годы XX века в России проблема «покаяния» была перевёрнута с ног на голову. «Лучше пусть один человек умрёт, нежели весь народ», – яростно и недвусмысленно заявила фарисейская верхушка всему миру. «Лучше пусть миллионы “сухих ветвей” сгорят в пламени холокоста – лишь бы сильные выжили, чтобы возродить государство Израиль, и чтобы возникла религия холокоста», – вот что в разных форматах твердили вожди сионизма в 30-40-е годы… http://via-midgard.info/news/in_midgard/13124-zhrecy-i-zhertvy-xolokosta.html

Служивый: spoiler Исправил.

ФаСолька: Кобзарь эк вас в дебри понесло... Кобзарь пишет: пропагандистское вдалбливание, непрерывное повторение определённых ключевых слов и создание ложного взгляда на мир похоже именно этому вы научились у "жреческо-знахарской иерархии раввинов-левитов"? Поняли и услышали вас. Вы хотите порешать здесь еврейский вопрос. Вам не кажется, что масштаб поднятой вами проблемы выходит за рамки не только темы, но и нашего форума, может, вам её озвучить на площадке побольше? Там, где вы будете поняты? Вот, почитайте еще ваших единомышленников: http://korobok12.livejournal.com/28974.html http://korobok12.livejournal.com/28427.html

ФаСолька: Кобзарь, цель-то у вас какая? Ну начнем мы сейчас дружно жреческо -знахарскую иерархию левитов ненавидеть.... Вам легче станет? Похоронены же здесь не они

Кобзарь: ФаСолька , а при чем здесь ненависть? Речь идет об установлении исторической истины. И я, как человек интересующийся тем, что происходит в мире и в том месте, где я живу, стараюсь для себя выяснить, откуда произрастают корни такого явления, как холокост. И чем глубже копаешь,( кстати, не без Вашей помощи, ФаСолька ), тем картина разворачивается все более объективная. Но это возможно только в том случае, если не стоять ни на позициях антисемитизма , ни на трепетном жидовосхищении.

Служивый: Кобзарь судя по посту, на позиции трепетного жидовосхищения Вы не стоите. Слово плохое, слух режет!

Кобзарь: Служивый , а что Вам больше ласкает слух: сионист... антисемит? Лично для меня эти слова нейтральны.

Служивый: Кобзарь Мне слово "жид" не нравится.

Кобзарь: Служивый , ну а как Вам битловское "Хей, Джуд"? "Hay Jude" Ничего, слух не режет?

440 Гц: Яна пишет: "Irena Sendler. Недавно в возрасте 98-и лет умерла женщина по имени Ирина. Во время Второй мировой войны Ирина получила разрешение на работу в Варшавском гетто в качестве сантехника/сварщика. У неё были на то "скрытые мотивы". Будучи немкой, она знала о планах нацистов по поводу евреев. На дне сумки для инструментов она стала выносить детей из гетто, а в задней части грузовичка у неё был мешок для детей постарше. Там же она возила собаку, которую натаскала лаять, когда немецкая охрана впускала и выпускала машину через ворота гетто. Солдаты, естественно, не хотели связываться с собакой, а её лай прикрывал звуки, которые могли издавать дети. За время этой деятельности Ирине удалось вынести из гетто и тем самым спасти 2500 детей. Её поймали; нацисты сломали ей ноги и руки, жестоко избили. Ирина вела запись имён всех вынесенных ею детей, списки она хранила в стеклянной банке, зарытой под деревом в её заднем дворе. После войны она попыталась отыскать всех возможно выживших родителей и воссоединить семьи.Но большинство из них окончило жизнь в газовых камерах. Дети, которым она помогла, были устроены в детские дома или усыновлены. В прошлом году Ирина Сэндлер была номинирована на Нобелевскую премию Мира. Она не была избрана. Получил её Эл Гор - за слайд-шоу по всемирному потеплению... Я вношу свой маленький вклад, пересылая Вам это письмо. Надеюсь, Вы поступите так же. Прошло более 60-ти лет со дня окончания Второй Мировой войны в Европе. Это электронное сообщение рассылается как цепочка памяти - памяти о шести миллионах евреев, 20-ти миллионах русских, десяти миллионах христиан и 1900 католических священниках, которые были убиты, расстреляны, изнасилованы, сожжены, заморены голодом и унижены! Сейчас - как никогда! После заявления Ирака, Ирана и прочих о том, что Холокост - просто миф, совершенно необходимо сделать всё, чтобы мир не забыл о случившемся, потому что есть те, кто хотел бы повторить это опять. Стань звеном в цепочке памяти, помоги нам распространить его по всему миру. Разошли его своим знакомым и попроси их не прерывать эту цепь. Пожалуйста, не надо просто удалять это письмо. Ведь на то, что бы переадресовать его потребуется не больше минуты... С уважением, Александр Гольдман."

йоханнес: "Кобзарь" ссылается на известного отрицателя Холокоста Юрген Граф. Увы! Ein hilflosiger Dummkopf. Выздоравливайтесь. Я бы читал настоящую историческую литературу взамен. http://jhist.org/shoa/hfond_100.htm

Служивый: Кобзарь не на Вашей кобзе "Hay Jude" исполнять. Тем более, что не в Ливерпуле и даже не в Киеве живем! Мне лично до не приличия "ПОХ", что там (где-то в Украине или Англии) поют! Пусть их там же и слушают Кобзарь пишет: Служивый , ну а как Вам битловское "Хей, Джуд"? "Hay Jude" Да ни как!!!

Служивый: И еще, для Кобзаря! Реальная история из жизни одного из выдающихся советских психиатров М.О. Гуревича. На одной из лекций о болезни Альцгаймера в качестве «наглядного пособия» присутствовала больная этой болезнью. Она не могла назвать ни имени, ни даты, ни времени года, но на вопрос, кто ее привез в больницу, с неожиданно осознанной злобностью ответила: «Жиды». Профессор Гуревич повернулся к аудитории и заметил: «Вот видите, как мало нужно ума, чтобы быть антисемитом».

440 Гц: Служивый Кобзарю пишет: ...не могла назвать ни имени, ни даты, ни времени года, но на вопрос, кто ее привез в больницу, с неожиданно осознанной злобностью ответила: «Жиды». Профессор Гуревич повернулся к аудитории и заметил: «Вот видите, как мало нужно ума, чтобы быть антисемитом». ФаСолька пишет: Кобзарь провокатор. Межнациональные проблемы нужны правителям, чтобы переключить внимание и было на что списать. На уровне простых людей, если их не зомбировать, и не делать из народа толпу - проблем нет. Вспомните, как умело местная администрация использовала антисемитизм, навязывая крест на Замковой горе: за неимением разумных аргументов, была выдвинута идея - крест нужно поставить, потому что Шлосберг - еврей, а в старом памятнике увидели угрожающую им звезду Давида. Да,ФаСолька, это яркий пример. Было неимоверно сложно отбить Замковую Гору у властей. Наглости Малютиной и Курсенкова можно только удивляться. На публичных слушаниях по судьбе Замковой горы - устроили массовую травлю Шлосберга. Вся свора (ЛДПР, ЕР, КПРФ) скопом, подготовив зависимых выступающих, и, находясь в численном большинстве, четыре часа подряд пытались сломить, буквально психологически затоптать Льва Марковича. Мы ему мало чем могли помочь, нас тоже подняли на смех и мы, неопытные в дискуссиях такого рода – растерялись. Когда аргументация у администрации закончилась - они привлекли шовинистов и националистов, и, бесстыдно, грязными приёмами пытались «опускать» уже одного Шлосберга. Он выстоял, корректно апеллируя юридически понятиями, выдержал этот натиск с достоинством, до самого конца. .... Однако, администрация, вопреки возражениям инициативной группы и множества голосов несогласных жителей города, вопреки распоряжению областного Отдела Культуры, невзирая на обращение в Администрацию нашего района областной Общественной Палаты, стали проводить строительные работы на Замковой горе, и уже почти всё сделали… Мы с маленькими детьми буквально были готовы броситься под экскаватор в эту глубокую двухметровую яму, куда они готовились заливать бетон. Остановить беспредел сумел опять же Шлосберг, позвонив напрямую губернатору Турчаку, который в то время находился в Москве. Мы выиграли эту схватку только ценой нервов и грамотности Льва Марковича! Это хороший пример гражданского мужества, порядочности и патриотизма. Спасибо Вам, ФаСолька !... Так держать!

ogranschik: 440 Гц пишет: Он выстоял, корректно апеллируя юридически понятиями, выдержал этот натиск с достоинством, до самого конца. А кто его просил вообще об этом? Сам напросился.Ибо привык влезать в любую щель. 440 Гц пишет: Мы выиграли эту схватку только ценой нервов и грамотности Льва Марковича Мы пахали..Ну-ну... p.s. Не могли бы объяснить(только внятно),что делает г.Шлосберг на этом ресурсе? С моей точки зрения,он его использует (при чём в наглую)для своих политических нужд. Что является недопустимым.



полная версия страницы