Форум » Фото и видео » Советы начинающим видеооператорам » Ответить

Советы начинающим видеооператорам

Mestny: За последние лет пятнадцать такой поначалу экзотический для нашей страны вид кустарного промысла как видеосъёмка например свадеб превратился из дорогостоящего мероприятия во вполне заурядное событие. Техника и программное обеспечение, необходимые для получения приемлемого по качеству результата наконец то стали доступны по цене не только избранным. К сожалению, одного желания, наличия камеры и программ маловато для изготовления качественного продукта. Работы некоторых начинающих на этом поприще иной раз невозможно смотреть без гомерического хохота сквозь слёзы... Дабы как то поправить это положение, предлагаю всем имеющим какой то опыт поделиться им с начинающими, и не только. В любом случае, такой обмен приёмам работы будет полезен.

Ответов - 15

Mestny: Начинаем по порядку. И так. Комплект необходимого для съёмки оборудования. Речь пока пойдёт о коммерческом применении. Первая вещь конечно видеокамера. Имейте ввиду, что чем она больше ( физически), тем большее уважение как профессионалу вам будет оказано со стороны потенциальных клиентов. Отсюда вывод - крайне желательно приобрести камеру не из разряда "мыльниц", а например что- то наподобие Panasonic AG-DVC60E. Это наплечная камера с вполне профессиональным видом, достаточным качеством съёмки. Она произведёт неизгладимое впечатление на ваших клиентов. Почему именно наплечный вариант? Очень просто - легче держать ( а держать вам придётся её на протяжении многих часов). Именно поэтому никакие другие варианты неприемлемы, какя бы камера ни была "профессиональная" - и по внешнему виду и по цене. В условиях оперативной съёмки, где необходима быстрая реакция на события вы просто не сможете избавиться от "прыгающего кадра" несмотря на все системы стабилизации, которые есть в каждой камере такого уровня. Почему именно Panasonic? Я перепробовал множество разных камер от разных производителей, опыт есть. Перечислим. Samsung - вообще не рассматривается, обходите эти камеры подальше. JVC - отличная техника. Несколько усложнено управление - оперативно что-то переключить сложно. А часть бывает необходимо. Долго "стартует" ( Это время т вашего нажатия на кнопку REC до фактического начала записи. В данном случае проходит около секунды, что неприемлемо.) Canon - в модельном ряде этой фирмы отсутствуют приемлемые по цене наплечные варианты. То есть либо "мыльницы", либо сразу полупрофессиональные под 200 000. Что для большинства думаю всё таки дороговато. Sony - качество съёмки, удобство вообще без нареканий. Вообще камеры от Sony отличатся неким приятным "запасом" во всём относительно заявленного в инструкции. Например аккумулятор - уже отработал время до полной разрядки, уже индикатор заряда на нуле, и соответствующие предупреждения получены - однако камера продолжает ещё работать довольно продолжительное время. Что исключительно приятно, этакий "последний шанс" доснять до конца важный эпизод. Но - опять же, нет наплечных приемлемых вариантов. Таким образом придётся остановиться на Panasonic... У этих камер есть недостатки конечно. Например автоматическая регулировка баланса белого иногда ошибается в сложном освещении. Или работа стабилизатора изображения не так ярко выражена как например у Sony. Но боступный по цене наплечный вариант перекрывает с запасом эти в общем незначительные недостатки. ( А в наплечном варианте стабилизатов вообще не так важен).

Mestny: Аксессуары. Перед началом съёмки свадеб необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО приобрести пару запасных аккумуляторов максимально возможной ёмкости для вашей камеры. На свадьбе вся ваша судорожная суета возле розетки будет смотреться крайне непрофессионально. Тем более, что вы снимете с души очень весомый камень. Вам не надо будет думать об оставшемся в аккумуляторе заряде. Для продуктивного творчества такое спокойствие очень важно. По возможности приобретите широкоугольную насадку на объектив. Дело в том, что большую часть ваших съёмок вы будете вести в довольно тесной толпе в весьма ограниченных по объёму помещениях. И без такой насадки с ужасом обнаружите, что в кадр " не влезают" нужные вам лица, а отойти назад у вас не будет ни времени ни места. (Конечно злоупотреблять такой насадкой тоже не следует, но об этом позже). Обязательно возьмите с собой комплект для чистки оптики. Он представляет собой специальную жидкость и салфетки из нейтральной ткани без волокон, продаётся набором. Нередки случаи во время съёмки свадеб, когда ваш объектив будет случайно загрязнён - летом может попасть пыль, капли дождя - и всё это вы увидите потом на экране в виде размытых пятен ( Надо ли говорить, что эти пятна обязательно будут именно там, где маячат счастливые лица молодых...) Сумка - прочная и вместительная, специально для фото-видеооборудовани Такая, что бы в неё влезла не только камера с аксессуарами, но и - дождевик на случай дождя. Кусок чистой ткани для протирки самой камеры от влаги после дождя, и всё что вам может понадобиться. Лампа дополнительной подсветки. В принципе в большинстве случаев вы сможете обойтись и без неё, тем более что это довольно экзотическая штука, и стоит как правило недёшево с учётом необходимых для неё отдельных аккумуляторов. Более того, часто такая лампа раздражает объект съёмки, нарушает "естественность" сцены. Поэтому лампу можно применять только во время официальной части. Во время банкета делать это не рекомендуется.

Mestny: Несколько слов по общеизвестным приёмам съёмки вообще. Не "осматривайте" камерой объект съёмки! Основная ошибка начинающих опреаторов - в кадр не влезло всё, что они хотели охватить, и начинается "осмотр" по самым замысловатым траекториям. На экране это смотрится крайне неприятно, глаз зрителя не может ни на чём остановиться. Такая сцена моментально испортит впечатление от всего вашего фильма. Если вы хотите показать что-то с разных ракурсов - делайте это неподвижной камерой с разных позиций, запуская и останавливая запись в каждой из них. Потом при монтаже оставите нужную длину этих ракурсов. Старайтесь не водить камерой из стороны в сторону с целью снять всех говорящих например при диалоге. Если без этого нельзя обойтись - делать это нужно максимально быстро, резким движением. Нив коем случае не водит камерой по лицам во время того, когда произносится речь персонажа, которого вы в данный момент снимали - дате ему договорить в камеру. Остальные лица снимете потом. Старайтесь не использовать трансфокатор, только в отдельных случаях, когда необходимо для ваших творческих идей. Заранее настройте необходимое увеличение. затем давите REC. Если необходимо снять объект с разным приближением - сделайте два отдельных кадра, предварительно его настроив. Старайтеть не "прыгать" с камерой по помещению. Перед съёмкой сцены необходимо заранее выбрать наиболее выгодное положение. В крайнем случае можно отойти-отклониться на шаг. Или совсем в крайнем случае - переместиться в другое место - но как можно быстрее ( не размахивая камерой как лопатой. Вот почему нужен наплечный вариант). При съёмке старайтесь смотреть на мир обоими глазами - не зажмуривайте глаз, который не смотрит в монитор - вы можете пропустить важнейшее событие, не успеете оперативно среагировать. Все сцены снимайте с небольшим "запасом" - начинайте съёмку за пару секунд до начала, и прекращайте через секунду в конце. Дело в том, что камера останавливается и запускается не моментально по нажатию кнопки, а через некоторое, для каждой своё время. Поэтому вы рискуете оборвать окончание или начало, а повторить, понятное дело не получиться...


Mestny: Несколько советов непосредственно по съёмке свадеб, или других мероприятий. Помните, это конкретный вид репортажной съёмки. То есть повторить что то не получиться ( за исключением редких постановочных кадров). Не переживайте, если вы что то не успели снять - всё равно это в принципе не возможно. Акцент в данном случае надо делать именно на самом мероприятии ( то есть занимательному кадру в котором один из гостей целует в засос хозяйскую собаку необходимо однозначно предпочесть занудную речь будущей тёщи по поводу мероприятия). Старайтесь при первом знакомстве с объектами съёмки довести до них мысль, что это необходимо именно им, а не вам. И соответствующим образом их настроить. А именно - - Не начинать никаких важных действий, если оператор ( то есть вы) ещё не готов. Это возможно по разным причинам, от вас не зависящим. Небольшая в десяток секунд задержка только улучшит качество съёмки. Вы отдышитесь после беготни, успокоитесь, кивнёте головой - и в пройдёт ровно и красиво. - Всегда стараться смотреть в камеру, не отворачиваться ( Ой, ну не надо меня снимать!... Если не надо снимать - не нужно было тогда и приглашать оператора...). - Говорить речи громко и четко. ( Многие этим страдают - большой зал, масса гостей. А вместо внятной речи жениха - тараканий шёпот... Потом пусть не обижаются.) - Доведите мысль, что они своего рода актёры на сцене. От того как они будут выглядеть именно перед вашим объективом, а не перед тётей Маней из Дубровки будет зависеть качество фильма, который УЖЕ НЕ ПЕРЕСНИМЕШЬ).

Mestny: Существуют несколько общераспространённых вариантов свадебного фильма. Для вас при работе на д ним существенны вот что - включает ли такой фильм в себя т.н. предисторию. Тут могут быть самые разнообразные варианты, начиная от желания молодых "вставить ф фильм фотографии до свадьбы" и до съёмок и использования готовых материалов от самих молодых перед свадьбой. Для начинающих второй вариант крайне не рекомендую. Сложность монтажа такого вступления весьма высока - необходимо по сути создать отдельный небольшой фильм длиной несколько минут с учетом соответствующего настроения фильма об собственно свадьбе. Вам потребуется и времени и сил больше, чем на основной фильм. Что бы "набить руку", делайте это не афишируя, и не предлагая пока как коммерческий продукт, дабы не испортить о себе впечатление будущих клиентов. Очень удобный вариант, если это свадьба ваших друзей - попросите их предоставить свои фотографии, видеоматериалы. Таким образом остаётся пока более простой вариант, без вступительного ролика. Начинать съёмку вы в принципе можете с какого угодно момента. Но соглашаться на просьбу молодых "снимать как они наряжают машины" не советую. Это мероприятие крайне редко бывает интересным, при просмотре все зрители стараются его пропустить. Тем более не советую начинать съёмки из парикмахерской. Невесты - очень привередливый народ, и бывают потом крайне недовольны, что посторонние люди увидят их с растрёпанной причёской. Самый распространённый способ - начинать съёмку с момента появления свадебного кортежа у дома невесты. Такое начало позволит вам без проблем придумать коротенькое помпезное свадебное вступление - или самим, или с использованием соответствующих роликов в интернете.

Mestny: "Выкуп" Первое официальное мероприятие на свадьбе. В подавляющем большинстве случаев выкуп проходит по одной схеме - жениха, свидетеля и гостей у дома невесты встречают "подруги невесты" с целью задать им некоторые вопросы той или иной степени маразма. Через это несколько советов. В таких случаях подружки невесты используют массу дополнительных аксессуаров - плакаты, бумажные сердечки, посуду, и много всякого разного - кто про что нашёл в интернете. Вы всё это должны до приезда жениха снять отдельно. Если это плакат, то крупный план. Если это цепочка следов - пройтись вдоль неё самому. Использование этих кадров при монтаже создаст потом ощущение съёмки с нескольких камер. Да и во время самого выкупа выбрать удачный ракурс крайне сложно - толпа гостей, места мало. Как правило, приходиться ограничится видом жениха в профиль, смотрящего на пресловутый плакат... Постарайтесь предупредить подружек невесты, что бы они делали небольшие паузы после проведения очередного "конкурса". Доведите до них мысль, что без таких пауз они проявляют неуважение к гостям, не успевшим отреагировать на их галоп. Вообще, выкуп самый важный момент съёмки в смысле общего впечатления о фильме. Ещё все волнуются, через что наблюдается некоторый сумбур в действиях, иногда доходящий до лёгкой истеричности, часто несколько человек стараются говорить одновременно. Поэтому я бы посоветовал начинающим операторам во время выкупа вообще не выключать камеру - есть опасность пропустить важную ключевую фразу или действие. Потом при монтаже нарежете как вам понравиться. Не стесняйтесь лезть в толпу, находитесь всё время возле жениха, снимайте преимущественно его и его окружение. Гостей снимете во время пауз ( например частая причина пауз - что-то забыли в автомобиле.). Старайтесь иногда снимать предельно крупные планы - например момент передачи денег подружкам невесты снимаем крупно руку с деньгами. Помните, что если в кадре речь шла например о замке, который надо открыть - крайне желательно показать как ключ в этом замке поворачивается ( по принципу знаменитого Чеховского ружья на стене). Старайтесь при съёмке всё время быть впереди жениха, не снимайте затылки. Обязательно снимите выход молодых из дома, и процесс посадки в авто в общих чертах. Но обязательно до закрытия последней двери - это позволит вам завершить полноценно эпизод. ( В условиях репортажной съёмки не получиться всё завершить необходимым кадром, но в это м случае - крайне желательно.) Ещё несколько общих советов. Свой личный транспорт желательно не использовать. Вы вынуждены помимо забот о камере производить ещё массу манипуляций - движение, парковка ( что в нашем городе в традиционных местах посещения свадебных кортежей представляет серьёзную проблему). Лучше всего договориться с кем то из гостей. Такой вариант значительно упростит вам жизнь. Ваша камера будет всегда в готовности, и ваша задача будет заключаться только в том, что бы своевременно занять место съёмки, не отвлекаясь больше ни на что. Сам "проезд" до ЗАГСа можете не снимать. Практичнее соединить сцены красивым коротким роликом. Про выкуп коротко всё. Продолжим про официальную церемонию бракосочетания.

Litops: Очень интересно. Не сухо, как в обычных статьях "начинающему оператору". Жду продолжения. PS Еще бы что-нить подобное по фотосъемке...

Mestny: Обязательно напишу и про фото, но в отдельной ветке, что бы не путалось.

Mestny: Продолжим. ЗАГС. Здесь всё относительно просто. Желательно снять подъезд свадебного кортежа - это будет логичным продолжением предыдущей сцены ( которую как мы помним, закончили закрытой дверью свадебного авто.) В принципе и здесь вы можете снимать не выключая камеру. Потом при монтаже нарежете как вам необходимо. Но в общем выглядеть это будет как последовательность коротких кадров, длиной примерно 2-3 секунды, может быть чуть меньше. Снимите проход молодых и гостей в зал бракосочетаний. Это пожалуй единственный случай, когда все гости могут попасть с в объектив вашей камеры. Все необходимые приготовления к церемонии тоже можно снять в виде опять же совсем коротких кадров - кольца на специальном подносе, свидетельство о регистрации, лица гостей, родителей. Но не затягивайте каждый конкретный кадр! 1-2 секунды, не более ( если никакого конкретно действия в кадре не происходит). Можете зайти в комнаты жениха и невесты, запечатлеть их "предстартовое" волнение, позадавать вопросы. Ответы на них можно потом смонтировать в виде диалога молодых. Лучшая точка съёмки в ЗАГС города Себеж, как выяснилось после многих проб - справа от стола сотрудника ЗАГС. Эта точка наиболее благоприятна и в смысле освещения, и в смысле проводимых мероприятий во время регистрации. Мероприятия стандартные, последовательность всегда одна ( за редким исключением): - Вход молодых и свидетелей в зал регистрации. - Приветственная речь сотрудника ЗАГС - Роспись в книге регистрации ( что бы несколько "оживить" картинку снимите дополнительно пару крупных планов - например крупно ручка в руке одного из молодых. Если вы перед увеличением остановите запись - не страшно. Вся процедура росписи всё равно не нужна). - Обмен кольцами ( в этом случае сотрудник ЗАГС выходит к молодым - наилучшее положение для съёмки для вас с той точки, откуда она ведёт церемонию. Не стесняйтесь туда встать. Сотрудники ЗАГС относятся к этому с пониманием. Но конечно по окончании обмена кольцами необходимо занять исходную точку.) - Благодарность родителям. Молодые подходят к родителям, и совершают поклон. ( Единственная возможная точка для съёмки этого события - именно та, которую мы и заняли в начале.) - Вручение свидетельства о браке. - Поздравления свидетелей и гостей. ( К этому моменту вы уже можете переместится на противоположную от молодых сторону, что бы снять их в профиль - гости как правило стихийно выстраиваются в некую очередь для поздравлений. Ваша задача оказаться на свободной стороне. После заключительного слова "на этом церемония бракосочетания...." ваша работа здесь закончена. Дальше по вашему творческому желанию. можете снять процесс фотографирования молодых и гостей, можете сами поруководить, потому что как правило никто на себя эту функцию не берёт, и как результат - затянутость процесса, неудачная расстановка гостей в кадре. Разумеется, всё что приведено выше на примере ЗАГС города Себеж применимо и в других местах. Но для успешной съёмки желательно предварительно побывать в помещении, где проводятся церемонии, ещё лучше побывать с камерой. и совсем хорошо самому посмотреть как проходят регистрации в данном помещении. И так, основная часть закончена... Не уходите далеко. Опасайтесь пропустить два традиционных мероприятия - раздачу первого после церемонии шампанского, первый тост, первое "горько" и выход молодых из дворца бракосочетаний. Последний эпизод бывает иногда грамотно организован - с осыпанием молодых цветами, салютами, и прочее. Сами понимаете, если пропустите, то повторить уж точно не получится. В заключение несколько общих советов по съёмке церемонии. Старайтесь, что бы свет из окон не попадал прямо в объектив. Иными словами, что бы объекты съёмки не находились напротив окна. Камера отреагирует на наиболее яркий источник света ( окно), и лица будут тёмными.( в этом случае не спасает даже ручная регулировка экспозиции - яркость лиц будет нормальной, но окно на заднем плане будет слишком ярким, и засветит края более тёмных деталей, что выглядит крайне неприятно, как эффект загрязнённой оптики. Баланс белого в помещении лучше установить ручной. Дело в том, что в зале бракосочетаний электролампы накаливания включены во время церемонии обязательно, и автоматика даже в самых дорогих камерах часто ошибается, не может достоверно определить, какую настройку использовать в данный момент - искусственный или дневной свет. Не обратив внимания на этот момент, вы рискуете получить на плёнке фиолетовые лица. Это потом конечно можно скорректировать, но ни одна коррекция не даст эффекта как при съёмке с нормальным балансом белого. Штатив лучше не использовать. Вы лишитесь оперативности - ждать вас в этом случае никто не будет. Старайтесь не крутить камеру во время церемонии с целью снять сотрудника ЗАГС или гостей. Снимайте молодых. Достаточно, если во время церемонии сотрудник попадёт в кадр один раз, например во время росписи, или вручения колец. И последнее - не обращайте внимания на многочисленную "прессу" из числа гостей. Получится у них что то или нет, ещё неизвестно. Вы же специально приглашены для съёмки, поэтому ваше место там, где вы определите для наилучшей съёмки, невзирая на возможные протесты самодеятельных "фотохудожников".

windows: А лучший совет начинающим видеооператорам .... ето не заморачиваться а обратиться напрямую к Сереге ....

Mestny: Перед банкетом. Это время съёмок - ваш звёздный час. именно сейчас вы можете снять наилучшие постановочные кадры, которые потом возможно станут вашей "визитной карточкой". Советы по съёмке самые общие - не забывайте чередовать крупные и общие планы. Снимать всё подряд не обязательно, а пожалуй и вредно. Только основные, торжественные моменты. если что-то не успели снять - не стесняйтесь просить повторить момент. Как правило молодожёны посещают в окресностях Себежа несколько мест. Рассмотрим кратко каждое. "Замковая гора". Проход по дорожке, красивое открывание шампанского, крики "горько", поцелуй - всё это необходимо снять обязательно. Постарайтесь снять несколько кадров с общими планами места, где вы в данный момент находитесь. Это дополнительно сориентирует зрителя о месте съёмки. Возможно использование ранее отснятых кадров, разумеется подходящих по времени года, суток, погоде. "Источник" Сдесь снимаете подьём молодых по лестнице к источнику ( наилучшая точка съёмки на верхней площадке лестницы. Весь проход снимать не обязательно. Лучше сделайте пару общих планов, и пару крупных, например рука жениха, поддерживающая руку невесты, или что вам покажется интересным. Из обязательных на источнике мероприятий ( с точки зрения съёмки) - молодые должны угостить друг друга водой из источника. Наилучшая точка съёмки - со стороны лестницы, крупным планом лица и руки молодых. "Мост" В подавляющем большинстве случаев это мост через реку Угоринка. Здесь проходят ключевые мероприятия - перенос невесты на другую сторону моста и бросание бутылки с девичьей фамилией невесты. При съёмке переноса обязательно необходимо снять начало и конец. В самом процессе достаточно нескольких кадров. ( Я например, обычно снимаю молодых средним планом, передвигаясь скользящим шагом спиной вперёд. Такой способ конечно утомителен, однако позволяет получить очень динамичные кадры). Мостов может быть несколько ( до семи). В этих случаях лдостаточно снять подробно только первый, на котором и происходят вышеописанные мероприятия. На остальных выходы-заходы гостей в автомобили снимать не нужно, никто это смотреть не будет... "Дерево желаний" Это такая спецберёза, на которую молодые пары повязывают ленточки ( он - синюю, она - красную). Тут можете снимать как подскажет фантазия. Главное, предупредите молодых, что бы они торопились. Напомните им ещё раз, что вы стараетесь для них.

Mestny: Банкет. Постарайтесь прибыть к месту проведения банкета раньше свадебного кортежа ( обычно удаётся договориться с тем из гостей, кто вас возит на этой свадьбе. Это позволит вам снять нетерпеливо ожидающих на крыльце родителей, и радостное ожидание уже прибывших гостей без суеты. Во время съёмки церемонии встречи молодых не выключайте камеру. Как правило процесс отличается некоторой истеричной торопливостью, и вы имеете реальный шанс пропустить что-то важное. Наилучшая точка съёмки - сбоку от молодых, со стороны левой руки - как правило предложенные бокалы большинство беру правой рукой, и эта рука не будет закрывать лица в этом случае. ( Хотя конечно, по обстоятельствам. Если в названной точке съёмке на заднем плане кирпичная стена - лучше пожертвовать ракурсом " с левой руки"). Как только молодые проходят через импровизированные "ворота" в банкетный зал - ваша официальная часть съёмки закончилась. В зависимости от предварительной договорённости следующую часть вас могут и не просить снимать. В заключение ещё пара общих советов. Монтируйте первую, официальную часть ( которую мы только что сняли) как отдельный, независимый от банкета фильм. С полноценным началом и окончанием. Старайтесь не делать длинных сцен. Если в кадре ничего не происходит - оставляйте при монтаже не более 3-4 секунд. Помните, что в большинстве случаев ни гости, ни молодые вообще не знают, куда им отправиться после ЗАГСа. Не стесняйтесь взять руководство на себя. Уффф... Про съёмку вкрадце всё... Дальше расскажу про монтаж - программы, и некоторые приёмы.

дедок: Mestny пишет: Уффф... Про съёмку вкрадце всё... Дальше расскажу про монтаж - программы, и некоторые приёмы. Сказать трудно..-это ничего не сказать..... .о сколько ЖУКОВ (и не майских в т.ч.)при этом всем летает.... Кто это сочтет? Монтаж свадеб ......?это нынче уже почти парно... А потому держите ЭТО дома для себя , для друзей ...и пр... ПОка пока!!!

Mestny: Кому интересно, те прочитают. А порно снимать тебя научить - это извини, не по адресу.

Mestny: Монтаж. Первое, что потребуется для монтажа, это конечно компьютер и соответствующие программы. Компьютер должен нести "на борту" процессор не ниже P4, объём оперативной памяти не менее 2 Gb. Хотя здесь справедливо утверждение - чем мощнее, тем лучше. То есть в идеале лучше иметь что-то наподобие Intel Core I7... Необходимо установить дополнительный HDD ёмкостью не менее 200 Gb. Почему отдельный от системы - это ускорит обмен данными с диском во время захвата видео. Видеокарта не обязательно должна быть быстрой и следовательно дорогой. Во время "захвата", монтажа и рендеринга фильма её ресурсы практически не используются. Исключение составляет случай, если вы захотите использовать при монтаже дополнительный монитор. В этом случае лучше приобретать видеокарту от Nvidia. Монтажные программы почему то намного проще позволяют подключить внешний монитор именно с этими картами, в отличие например от карт ATI Radeon. И последнее обязательное устройство - интерфейс IEE1394 для подключения вашей камеры. Отдельная плата формата PCI стоит порядка 500 руб, но современные материнские платы часто уже несут на борту такой интерфейс. И так, компьютер, правильно оснащённый у вас есть. Перейдём к программам и прочему необходимому. Рекомендую следующий комплект: Для начинающих: Sony Vegas Video 9.0 - программа для монтажа, основная ваша программа. Ulead DVD Movie Factory 6.0 - программа для подготовки диска DVD/ (Меню диска, разбивка на сцены, подготовка файлов DVD) Nero (от 7.0 и выше) - программа для записи фильма на собственно на диск. Любой удобный проигрыватель аудиофайлов - главное, что бы он удобно и быстро работал с плей-листом. Например я использую WinAmp. Дополнительные программы для продвинутых: Particle Illusion 3 - программа для наложения на видео различных эффектов, например искр, дыма, фейерверков. Имеет широчайшие возможности не только редактирования имеющихся эффектов ( которых там великое множество), но и создание своих. Любой удобный вам Flash-аниматор - для создания анимированных элементов и рамок с прозрачным фоном для последующего наложения на изображение. Дополнительный программы для мегапродвинутых: 3D Max 9.0 - программа 3D моделирования. О её возможностя вы можете судить по тому факту, что она применялась при создании фильма "Парк юрского периода" и многих других. Позволяет создать трёхмерную сцену любой сложности - с объектами, освещением, камерами. Для успешного монтажа вам также потребуется подборка музыки. Понятно, что чем она будет больше, тем лучше. Настоятельно рекомендую скопировать все ваши музыкальные файлы на тот самый отдельный HDD, где будет храниться ваше видео. Не поленитесь потратить день на сортировку файлов. Применяется так н. "двухуровневая" сортировка. То есть сначала создаём папки по жанрам - например "классика", "рок" совр_попса", и тд. В этих папках в свою очередь сортируем музыку не по исполнителю, а по темпу мелодии. Например создаёте 3 папки - медленные, средние, быстрые ( или назовите как вам удобно). Именно такая сортировка позволит вам очень быстро ориентироваться при подборе фоновой музыки - проверено много летней практикой, что наибольшее время при поиске уходит именно на подбор подходящего темпа музыки, а вовсе не жанра. Как правило на фильм о свадьбе необходимо от 10 до 20 мелодий. Рекомендую создать для своего проигрывателя плей-листы с "стандартным" набором мелодий для нескольких жанров. Например "свадьба", "Крестины", и.т.д. При коммерческом применении вашего труда возникает иногда необходимость быстро "выдать" продукт. Тут вам и пригодятся заготовки. Очень желательно иметь широкополосный доступ к интернету. Дело в том, что в сети сейчас совершенно бесплатно существует огромное количество всевозможных заставок, переходов, рамок, обложек и прочего. На начальном этапе лучше пользоваться именно ими, не пытаясь всё делать самому. ( Для изготовления таких роликов вы должны будете изучить 3D Max или другую аналогичную программу. Но даже зная её, и имея опыт работы вы убьёте пару дней на создание ролика длиной в минуту). Один из очень толковых ресурсов по этой теме http://footage.3dn.ru Можно поискать ещё, набрав в строке поиска "футажи скачать". ( Не пугайтесь иностранного слова "футажи". Ими у нас в России называют часто вообще все примочки для видео - и заставки, и переходы, и рамки.) Разумеется "футажи" необходимо тоже рассортировать по темам. Все упомянутые мной программы есть в сети. Но если кто-то не сможет всё найти - приходите в нацпарк, приносите "болванку".



полная версия страницы