Форум » Мегафлуд » Себежский менталитет » Ответить

Себежский менталитет

Chibisovitc: Я давно хотел поднять эту тему на себежском форуме, так как на нём присутствуют не только себежане и себежаночки, но и гости Себежского края. Иногда гости более чутко и с любовью относятся к Себежской земле, нежели те, кто её населяет. Давайте поделимся здесь о психологических чертах себежского населения, своими соображениями о том, почему нрав себежского населения именно таков, каков он есть, о причинах и следствиях проявления этого нрава. Например, почему в социальных сетях анкеты большинства закрыты для посторонних глаз, как часто себежане и себежанки посещают лечебницу души - храм Божий (и если посещают, то по каким поводам). Несомненно что в этой теме будут (очень желательно) затронуты и себежаночки. В общем, давайте поговорим о себежском менталитете.

Ответов - 36

Тамара: Прежде чем разговоры о душе заводить,извинился бы для начала за СМС-хамство в мой адрес,или что Вера не позволяет?В храм Божий не хожу и разбираться с обидчиками буду вполне мирскими способами Вот и весь мой менталитет, жёсткий как удар хлыста..И как ты умудряешься всё успевать:и краеведеньем заниматься и гадости писать..

windows: хорошо бы исчо извиниться .... что с вашего благословения святой отец ваш друх не будем показывать пальцем два форума вломал ... и ников поимел немножко ...

Chibisovitc: Вот в этом - то вся суть жителей Себежа... В том чтобы обидеть человека - а за что, про что - не важно, важно жеж посудачить от нечего делать, а как, откуда информация, как эта информация может повлиять на человека, это не важно ни на йоту. Люмпенизация... Тамара пишет: В храм Божий не хожу и разбираться с обидчиками буду вполне мирскими способами - дык есть Бог, он всех и рассудит, а мирскими способами разбираться плохо для души, хотя в нашем обществеесть и такие люди,кто не верит в её существование... Вообще, помните, как у одного из классиков: "Но есть и Божий суд, наперсники разврата"


Яна: Chibisovitc ты ж грозился из Краеведения - ни ногой? Или по интригам своим соскучился??

Ветер: На мой взгляд в Себеже живут очень добрые и отзывчивые люди, красивые душой. Во всяком случае среди мне известных себежан таких абсолютное большинство. Признаюсь, люблю я Себеж не только и не столько за озера, рыбалку, баню и пр... Люблю я эту землю из-за людей, которые на ней живут. Не место красит человека, а человек место...

Яна: Ветер по-моему, в Себеже - обычный российский менталитет. В любом городе хватает как хороших людей, так и плохих.

Эпим: Chibisovitc Вы мне кажется хитрый,двуличный человек,скользкий тип,ты его руками а он сквозь пальцы. Сначала накидывается как стервятник а потом начинает извинения строчить,везде хотите свою выгоду поиметь.Я уже говорил вам что в виртуальном мире можно что угодно говорить,повстречались бы мне в реале я бы вам объяснил за кого я за тех или за этих.Вот и весь менталитет,человеком надо быть прежде всего.

Chibisovitc: Эпим пишет: Сначала накидывается как стервятник а потом начинает извинения строчить - дык вроде Вам ничего плохого то и не делал, наоборот - из Экономических приий про Эпимахово и Загады писал, да вот ещё в себежской писцовой тоже обнаружились окрестные Эпимахову деревни (Загаты, Ульяновщина и т.п.), а Вы вот на меня нападаете... Купите мне на рынке Картонное пальто, Фарфоровую шляпку, Ботиночки с шитьём, Цыплёнка на цепочке, Котёночка в мешке, Но всё будет не это И все будут не те!

Ветер: Яна пишет: В любом городе хватает как хороших людей, так и плохих. Согласен. Но, хороших в Себеже все-таки больше!

figliar: Носители обиды... Что-то мне дает основание думать, что не тема обсуждается, а неприязнь. Отсутствие возможности ввиду отсутствия оппонента высказать ему за все... И все-же, чем мы отличаемся от соседей белорусов? Не так давно Нелл писала, что была поражена увиденным в поездке по РБ. И другая история, когда на аэродроме, вычищенном, убранном, как-то оборудованном для отдыха остаются кучи мусора, а на днях нашлась семейка пожилых людей, выламывающих столы и скамейки по причине потребности в доске. Неужели это на генном уровне, все теперь колхозное, все теперь мое...

Chibisovitc: figliar - вот я об этом и хотел сказать, вот прочитал интервью с ВолковымСергеемМихайловичем и решился поднять эту тему, ведь из этого интервью понятно что в душе у себежан...

ТАНЯ: figliar пишет: Неужели это на генном уровне, все теперь колхозное, все теперь мое... На генном уровне, только глубже, чем "колхозное". Перечитайте А. Пщелко ОЧЕРКИ ГОРОДА СЕБЕЖА (Статья в Витебскую ученую архивную комиссию, 1911 год) «Среди уездных городов нашей губернии Себеж; безусловно, самый оригинальный город. В самом деле, здесь и природа, и люди, их нравы; привычки — все представляет собой нечто совершенно особое, оригинальное................................................." и сомнений не будет.

Яна: ТАНЯ пишет: и сомнений не будет. Взгляд - со стороны? Хм... я этим летом отдыхала в маленьком городке черноморского побережья... мне тамошнее население также показалось озлобленным и не гостеприимным. Казалось, что все приезжие их просто неимоверно раздражают ( за исключением продавщиц самоизготовленного спиртного). Думаю, там - тоже оригинальный менталитет. Думаю, в любом городке и городе - свой менталитет. Раньше когда-то часто бывала в Латвии, там вообще народ, услышав русскую речь, шарахался. Как-то в Майори зашли в магазинчик купить себе на ужин сыра, колбасы и хлеба и были за это зло и унизительно обруганы местными бабульками так, что аппетит пропал. Так что, зря Вы про менталитет. В чужом глазу - соломинку видим, а в своём - бревна не замечаем. Как всегда. Не забывайте, господа, раз уж вы изучаете наш Себеж по книжкам, Себеж - это порубежье России, самый что ни есть северо-запад. Стыдно, Chibisovitc, историку, не знать и не искать предпосылки какому-либо исторически-географическому явлению. Да, Себеж в давние время проходным двором был: войны, захваты... то литовцы прискачут, то русские ворвутся... и потом контрабанда, она, свой отпечаток на людей накладывает. Город-то - разбойничий из покон веков был... Одно только не пойму, что ж так притягивает вас всех к Себежу? Приедут, отдохнут, а потом плюются до следующего своего визита. Пал_Палыча на вас нет... (тьфу, тьфу, тьфу...) Понаехали тут

Chibisovitc: Яна пишет: тамошнее население также показалось озлобленным и не гостеприимным - так почему же не измениться к луччему ? Да знаю я Яна эти предпосылки, Себеж - варочный котёл, в котором пустили свои соки многие национальности с их особенностями и чертами, а Пщелко почитать неадо - освежить в памяти и соотнести с сегодняшними временами.

Яна: Chibisovitc пишет: - так почему же не измениться к луччему ? мы ТЕБЕ лично задаём этот вопрос уже сколько времени? А тут - целый город!

Chibisovitc: Из того о чём писал Пщелко, вот хотя бы только лишь про нравы в женской среде? Обыватели местные — чрезвычайно любопытные типы. Они, прежде всего, если можно так выразиться, представляют странную смесь благочестия с нечестием... Они очень набожны в смысле исполнения разного рода церковных обрядов, любят посещать дневные и вечерние службы. Любят глядеть на свадьбы, и похороны, но, с другой стороны, они очень ленивы, неподвижны, склонны к пьянству и с отвращением смотрят на труд физический. Если бы вы захотели узнать, чем заняты жители, то натолкнулись бы на чрезвычайно интересную особенность местной жизни. Здесь нет ни кустарной промышленности, ни скотоводства, ни земледелия. Здесь нет традиционного местного промысла, нет своего родного дела, которое бы передавалось от отцов к детям, как это бывает в других городах. Здесь нет такого дела, которым гордились бы деды-прадеды и которому бы научились потомки. В других городах нашей губернии (Полоцке, Велиже, Лепеле) есть гончарники, лубочники, садовники, огородники, каменщики. Здесь ничего подобного нет. Нужно удивляться, чем здешние люди живы. Немного посеять картофеля, свеклы, ячменя, выкормить борова, сходить урывками кое-когда на заработки (каменщиком, печником — в качестве подмастерья к какому-либо пришлому мастеру), половить рыбу бреднем, наносить воды евреям и чиновникам, вычистить у кого-либо выгребные ямы, прислужиться в еврейской синагоге по пятницам и субботам — вот все, кажется, чем живы местные обыватели, что дает им хлеб насущный. И заметьте, главный заработок для лиц мужского и женскою пола — это ношение воды по домам. В самом деле, этот промысел спасает многих от голодной смерти. Город, несмотря на то, что окружен водой, очень нуждается в водоносах. Большинство домов расположено на высоких холмах. Принести туда воду не очень-то легко. Возить воду здесь не в обычае. Колодцев в городе почти нигде нет. Поневоле нужно обращаться с просьбой к водоносам. Заметьте притом, что все указанные занятия жителей не составляют какого-либо постоянного промысла. Нет. Человек работает только до тех пор, пока вырвет из рук хозяина копейку. А потом — скорее покупает хлеба детям и сам спешит в пивную. Почувствует голод, слезает с печи, ищет заработка «на хлебе». Потом перерыв до следующей голодовки и т. д. Подрастающая молодежь и детвора составляют особый мир. Кто из них учится, для тех ученье составляет нечто совершенно стороннее: тут ведь важно только числиться в школе. Проказы, озорничество, похождения кабацкого свойства, игры с выбитием глаз, с повреждением черепов — вот их дела. Здесь вы не заметите стремления, окончив местную школу, продолжать ученье где-либо дальше, выйти, так сказать, в люди. Огромное большинство даже не оканчивает школ, а тот, кто окончил школу, окончил ее с чрезвычайно слабыми знаниями в русском языке, арифметике и проч. предметах первоначального обучения. У меня, например, несколько мальчиков, окончивших здешние школы, перебывало в уcлужении, и я употреблял все усилия к тому, чтоб приучить их к чтению, старался их приготовить в какую-либо школу, но они систематически уклонялись от занятий и прямо говорили: — Нам ничего этого не нужно! У молодежи в самых детских еще годах является склонность к франтовству, к озорничеству, картежным играм и пьянству. Картежной игрой занимается детвора даже 7—8 лет и играет с азартом, с криками и бронями. Играют дома, в сараях, на чердаках, на улице среди прохожих. Мне, например, приходилось наблюдать такую картину. Стоит на солнцепеке дырявая хатка, наполненная и старыми и малыми людьми. В отворенных сенях видно, как малые ребята поставили обрубок дерева и на нем играют в карты. Какая-то старушка, отворяя дверь из хаты в сени, задела игроков. Тотчас послышалась грубая брань мальчугана: — А ты что... (Тут он вставляет площадную брань.) .. ходишь... Только мешаешь играть! — Да вы чего под дверью... отодвиньтесь! — замечает старушка. — Я тебе отодвинусь! — кричит уже другой кто-то из детворы, хлопая картами по обрубку. — Заходи, Митра, я твоего короля побил! Что же касается женского пола, то в этом отношении наблюдается полное порабощение женщин мужчиной на началах, положенных домостроем. Затем, женщины пьют почти одинаково, как и мужчины. Наконец, здесь, как нигде, кажется, развит конкубинат. Иметь любовника, иметь внебрачных детей — здесь не считается позорным. Да этого мало. Одна и та же женщина имеет в разных частях города по 3—4 любовника, хотя бы и замужняя, наоборот, мужчины (даже живущие за 5— 10 верст от города крестьяне) имеют в Себеже побочных жен по 5—6 штук. Прямо-таки, можно сказать, мусульманские нравы! И горе для города именно в том, что все эти любовники и любовницы производят внебрачных детей, которые затем обращаются в нищих и составляют местный пролетариат. Замечательная еще черта у здешних жителей — не любят зелени, цветов, деревьев. Посадите деревцо, вбейте около него кол, укрепите саженец за этот кол — и как бы вы зорко за ним ни следили — деревцо вырвут обязательно с корнем и бросят на улице. Сколько здесь за целое столетие перебывало лиц, преисполненных искренними желаниями оздоровить город, защитить его от ветров, вьюг, метелей, солнечных лучей, — никто ничего не мог поделать, у всех руки опускались. Казалось всем, что здесь живут не русские люди, а какие-то австралийские дикари. Вырвать дерево, сломать его — и затем из-за угла любоваться, как вы начинаете досадовать, что пропал ваш труд, кажется, для местного обывателя нет высшего наслаждения. Ломать, рвать, уничтожать — это чуть не совершать подвиги. Я, например, давно уж хочу развести у своих окон елочки: посажу их, поливаю: слава Богу, проросли, начинаю любоваться и хвалюсь: вот смотрите — растут — и никто их не выдернул. — Подождите, скоро выдерут! — говорят мне. И деревца действительно выдернули и бросили на улицу… Я их снова посадил, а их опять выдернули…

Кузя: Бедный, бедный по жизни Пщёлко, с каким-то мазохизмом замусоленный за последнее десятилетие столь-же писсимистичными цитирующими его людьми. Благо, это не единственные свидетельства о том, каким наш город был в давние времена. Впрочем... Каждому - по вере его

Кузя: Зяме я больше верю

Администратор: Каждый получает то, чего достоин... друзей, знакомых, соседей...

magnus: Кузя ,а сходство есть,подъём на Замок,Площадь,ай да Кузя. p.s.так хочется сказать "ай да ... сын" в хорошем смысле!!!

EUR: "Нафига работать на публику, вопросы какие-то задавать? У ЕдРа за 10 лет курения плана Путина была возможность продемострировать свои способности. Под романтический свист о приоритетных проектах и т.н. "оптимизации" закрываются школы и больницы, культура финансируется по остаточному принципу, всё далается для того, чтобы сократить бюджеты, а на сэкономленные бабки построить очередную барбекюшницу на Рублёвке. Поэтому всё что тут может наобещать Леонид Курсенков - в любом случае будет байда, потому что всё это уже давно обещали."(Свинкс) Вот это и есть результат финансирования КУЛЬТУРЫ-по остаточному принципу, как с этим не согласиться? Или "менталити" опять виновата???

Эдельвейс: EUR пишет: Вот это и есть результат финансирования КУЛЬТУРЫ-по остаточному принципу, как с этим не согласиться? EUR,а вы-то сами кроме как язвить, что-нибудь умеете? Да и не вам о культуре говорить.

Burning: Судя по всему, в этой теме менталитет не обсуждают, а показывают на личном примере. [img src=/gif/smk/sm54.gif]

Kania: Немного о себежском менталитете. Сидим как-то дома,приходит в гости соседский ребенок (он вообще часто приходил и крутился рядом-скучно в деревне).Ему тогда лет шесть было.Его отца зовут Алексей,ну и мы,как миллионы наших сограждан,между собой,дома звали соседа просто Лёхой. И вот я,в разговоре с домашними,при этом ребёнке,проговариваюсь. Через пару минут мальчик испаряется.Ну думаю,слава Богу,хоть отдохну.Абсолютно без задней мысли. Минут через 15 цветок жизни возвращается быстрым шагом и надменно выдает-"Папа сказал,что вас в вашем Петербурге не воспитывают",и не менее быстрым шагом удаляется. Занавес. После этого,конечно,сосед в моих глазах упал,и весьма низко.Посылать ребенка, да еще и наплевав на годы дружбы,взаимовыручки с соседями...Притом,когда этот же ребенок проговаривался,как они там зовут нашего деда, никто "гонца" им не посылал. Просто промолчали,сделали вид,что не заметили. Да и в конце концов,приди да скажи в глаза-"обидчице" всего 15 лет.

HIMIK: Эпим пишет: ,человеком надо быть прежде всего. А этого у него нет!!!! Тут Природа ошиблась!!!!

Burning: HIMIK пишет: А этого у него нет!!!! Тут Природа ошиблась!!!! Не согласен... Chibisovitc самый что ни на есть свой человек и очень приятный собеседник. И это мнение не предвзятое, с кем ещё на форуме я за одним столом сидел?

Ветер: Ну, с кем я только за одним столом не сидел... и вот с Николаем Петровичем приходилось...

Burning: Ветер Ну, извениете - с Вами не доводилось... Видел Вас в Себеже пару раз, не более того. Просто бесит, вся эта неприязнь к Петровичу на форуме. Я вот Яну с Даринкой недолюбливаю - я ж про это молчу.

HIMIK: Burning пишет: Ну, с кем я только за одним столом не сидел... Вот именно!!!!

ТАНЯ: Тема " Себежский менталитет", а не о Николае Петровиче. Азбука социального психолога-практика Менталитет "Менталитет [от лат. mens, mentis — ум и alis — другие] — система своеобразия психической жизни людей, принадлежащих к конкретной культуре, качественная совокупность особенностей восприятия и оценки ими окружающего мира, имеющие надситуативный характер, обусловленные экономическими, политическими, историческими обстоятельствами развития данной конкретной общности и проявляющиеся в своеобычной поведенческой активности." Или добить словами до смерти, особенность менталитета?

Kania: Да,кстати... Чтобы не писать только плохое о себежанах... Несколько лет назад у родителей поломалась машина на дороге. Помочь дотащить ее на галстуке помог себежанин (единственное,что знаю-у него была красная машина). Причем,галстук был очень короткий и себежанин постоянно рисковал задней частью своей авто. А потом еще по приезде на СТО наотрез отказался брать денежное вознаграждение. Вот такие люди. [img src=/gif/smk/sm36.gif] Жаль только не запомнили номер машины и не поблагодарили тут,на форуме,поскольку из-за короткого галстука [img src=/gif/smk/sm53.gif] было совсем не до номера. ТАНЯ пишет: Или добить словами до смерти, особенность менталитета? Неа) Напасть на автора темы,а потом начать хвалить его.

Ex-Member: Kania .сударыня. у тэбе не себежский а идрицкий не менталитеть ёж его нет а понос...

Kania: пишет: Kania .сударыня. у тэбе не себежский а идрицкий не менталитеть ёж его нет а понос... Ну Вам-то из Себежа виднее! Вы только грамотно писать научитесь для начала я уж не говорю об элементарном уважении собеседника . Спасибо за прекрасный пример себежского менталитета,Ex-Member.

ФаСолька: Kania, не похож он на себежского, больше на подмосквича или подпсковича - это не пример.

Kania: ФаСолька,искренне надеюсь на это. Вообще,мне кажется,когда человек начинает пить,у него исчезает менталитет,как национальность у террористов,поскольку интересы только о спиртном и куреве его (менталитет) составить никак не могут. А таких,как этот товарищ,везде полно,и в Питере тоже. Называются они -люмпены.Или гопники. Себеж-это город других людей-воспитанных,умных и гостеприимных.

Burning: ТАНЯ Согласен! Именно о менталитете...



полная версия страницы