Форум » Мегафлуд » Интересное в сети » Ответить

Интересное в сети

Лодочник: Исчезнувшие города России и СССP ЗАБРОШЕННЫЕ ГОРОДА ПО РЕГИОНАМ Россия Украина Беларусь Эстония Латвия Литва Молдавия Грузия Армения Азербайджан Казахстан Киргизия Узбекистан Туркменистан Таджикистан жми на сюда

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 All

Лодочник: Большая коллекция фото Битлов.

Bigord: "Рапорт о результатах служебного расследования".... (Да здравствует великий русский язык!) http://s012.radikal.ru/i319/1011/11/2969d6bee72b.jpg (с) - из Сети...

Лодочник: Я подумал, может кому нибудь пригодится...


Nell: Лодочник , а что он поджигал? спички? И еще вопрос: а зачем надо запихивать яйцо в бутылку?

Лодочник: И еще вопрос: а зачем надо запихивать яйцо в бутылку? Я тоже к этому не призываю. Но все таки.

Лодочник: Большая коллекция старинных книг например, есть:Автор: П.Милюков Название: "Очерки по истории русской культуры. Часть III. Национализм и общественное мнение" 1909 г. изд. Курс рукоделий. Шитье и кройка белья и вышивка гладью 1894 г. изд. Автор: Г.Н.Караев Название: "Суворовская наука побеждать в свете передовой советской военной науки". 1950 г. изд. ...в формате DjVu. Это когда страницы отсканированы. Читается многими программами.

Лодочник: а также пресловутая база гибдд себя - нашел, друга детства Лешу Экслера- нашел - работает база.

Bigord: Полезные ресурсы --------------- Если на работе закрыли доступ к Одноклассникам (www.odnoklassniki.ru) вам сюда - http://www.onlinegazeta.info/odnoklassniks_zerkalo.htm -------------------------- Если на работе закрыли доступ к Контакту (vkontakte.ru) вам сюда - http://www.onlinegazeta.info/v_kontakte_zerkalo.htm ---------------- Подарок в 150 долларов для игры в покер, вклад собственных денег абсолютно не нужен, вы не будете связаны никакими юридическими или финансовыми обязательствами. - http://www.carbonpoker.ru/ Я не проверял,как это работает! - взял на сайте onlinegazeta.info - http://www.onlinegazeta.info/pskov/pskov.htm

Тигра: Bigord пишет: Полезные ресурсы --------------- Если на работе закрыли доступ к Одноклассникам (www.odnoklassniki.ru) вам сюда - http://www.onlinegazeta.info/odnoklassniks_zerkalo.htm -------------------------- Если на работе закрыли доступ к Контакту (vkontakte.ru) вам сюда - http://www.onlinegazeta.info/v_kontakte_zerkalo.htm ---------------- Подарок в 150 долларов для игры в покер, вклад собственных денег абсолютно не нужен, вы не будете связаны никакими юридическими или финансовыми обязательствами. - http://www.carbonpoker.ru/ Я не проверял,как это работает! - взял на сайте onlinegazeta.info - http://www.onlinegazeta.info/pskov/pskov.htm Неужели это полезно

Bigord: Блин,ну одни КРИТИКИ!!! Я не придумал в тексте НИЧЕГО!!! - ПОЛЕЗНЫМИ они названы на сайте!!! http://www.onlinegazeta.info/links.htm - Вот эта страничка!!! На многих фирмах отключают выход на эти Ресурсы и для людей, там работающих - это явная польза...Ладно,проехали!...

Тигра: А если бы на какашке было написано ШИКАЛАТ, вы бы её съели? Включать моск иногда очень полезно. К сожалению у меня нет ссылочки на кнопочку его включающую, а то бы для вас, Bigord, я бы непременно её здесь разместила.

Зина: Тигра пишет: Неужели это полезно - это полезно для тех кто ищет что такого сделать чтоб ничего не делать на рабочем месте

Bigord: Поделки из гильз. http://ifun.ru/view/5172 Кому война, а кому поделки из подручного материала.Во время первой мировой войны солдаты франзуской армии увлекались изготовлением различных сувениров из патронов и гильз.

Лодочник: (кровь тоже является неньютоновской жидкостью) сли кратко, то вязкость неньютоновских жидкостей (не путать с ньютоновскими) зависит от градиента скорости – как правило, такие жидкости состоят из крупных молекул, организующихся в сложные структуры. Простейшим примером может послужить вода, смешанная с обыкновенной мукой. При должной концентрации муки это вещество будет повышать вязкость под действием удара так что человек может совершенно спокойно пробежаться по поверхности бассейна, наполненного неньютоновской жидкостью – она просто затвердевает под ногами бегущего. Но стоит экспериментатору на мгновение остановиться, как он сразу начнет тонуть. Создавать подобные жидкости в домашних условиях довольно просто, а особенно интересные эффекты можно получить, поместив емкость с такой необыкновенной жидкостью на обыкновенный акустический динамик, смотри ниже. [ut]http://www.youtube.com/watch?v=FB_w5qyiZEg&feature=player_embedded#![/ut]

П_П: http://www.youtube.com/watch?v=ZZcfyHXUVks&feature=related

П_П: http://www.staroeradio.ru/

Зина: Бананы могут исчезнуть 25.01.2011 Существует несколько сотен сортов бананов, но в магазины всего мира поступает в основном один сорт – Cavendish. Именно этот сорт бананов находится сейчас под угрозой исчезновения из-за инфекционного заболевания, поражающего плантации. В Тайване, Индонезии, Малайзии погибли сотни гектаров банановых плантаций. Грибок, вызывающий гибель бананов - Race 4 – способен сохраняться в почве десятилетиями, поэтому на прежнем месте уже невозможно выращивать бананы. Если генетикам и селекционерам не удастся вывести сорт бананов, устойчивый к заболеванию, то сорт Cavendish исчезнет с лица Земли, и любителям бананов придётся переключаться на другие, менее вкусные и более дорогие сорта. Ольга Бородина «Кулинарный Эдем» Сохранить 0 В Мой Мир http://www.kedem.ru/news/n2011-01-25-13-00-54/

Valery: странная статья это или пиар Ольги Бородиной или «Кулинарного Эдема» как любитель бананов не мог не озаботиться этим вопросом. Ни Тайвань, ни Индонезия, ни Малайзия не лидеры в производстве бананов. (см. например википедию) и еще интересное встретил "бананы, которые были наиболее популярны до 1950-х годов (сорт Gros Michel), в итоге исчезли из-за так называемой панамской болезни — грибковой инфекции, поражавшей растения. На их место пришел сорт Cavendish, который хуже хранится, уступает Gros Michel по вкусовым качествам, но зато устойчив к уничтожившему его предшественника штамму грибков. Но что если возбудитель панамской болезни Fusarium oxysporum мутирует? Плантации, выращивающие бананы на экспорт, окажутся уничтожены" (из статьи http://www.gzt.ru/Gazeta/v-mire-v-gazete/-prizrak-goloda-zamorozili-v-shtoljnyah-/295313.html?from=copiedlink) видимо Бородина прочитала эту статью и решила пофантазировать P.S. Не зря я заинтересовался бананами: Валери ('Valery') — одно из самых высоких растений из группы Кавендиш. По пищевым свойствам почти не отличается от Робуста, но плод, в отличие от других сортов этой группы, при приготовлении твердеет и по консистенции напоминает воск. Устойчив к «панамской болезни», однако восприимчив к чёрному долгоносику и круглым червям.

Зина: Valery Ничего личного.

Valery: это понятно

Кузя: 16:35 01/02/2011 ЛОНДОН, 1 фев - РИА Новости, Елена Пахомова. Компания Google и 17 крупных музеев мира объявили во вторник о запуске масштабного художественного проекта Art Project, позволяющего из любой точки планеты через интернет попасть в музейные залы и увидеть картины в беспрецедентно высоком разрешении, передает корреспондент РИА Новости. Лондонские галерея Tate, мадридский музей Тиссен-Борнемисса, нью-йоркский Метрополитен-музей, парижский Версаль, а также два российских музея - Государственный Эрмитаж и Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) - лишь некоторые из участников, которые соединили свои коллекции с технологиями Google. Art Project - это тысячи картин, помещенных в интернет-пространство, и 385 залов, снятых в панорамной (360 градусов) технологии, используемой и для известного сервиса Google Maps Street View, которая дает возможности виртуальных экскурсий. Как рассказал на презентации в лондонской Tate Britain вице-президент по разработкам Google Нельсон Маттос (Nelson Mattos), проект не является коммерческим и не приносит компании прибыли. "Это просто в рамках нашей философии по сохранению мирового культурного наследия", - сказал он. "Мы начали этот проект 18 месяцев назад с музеями из девяти стран... Мы хотим дать людям возможность нового опыта встречи с произведениями искусства, а у Google нет никаких коммерческих выгод, просто у нас есть технология, которая позволяет это реализовать", - сказал он. Интерфейс нового сервиса дает пользователю огромное количество возможностей - от детального рассмотрения произведений искусства, до изучения истории произведения, истории самих музеев и информации о художниках. Интерактивные функции позволяют создавать собственные альбому, делиться ими с другими пользователями, переходить на тематические видео в YouTube и так далее. Кроме того, каждый музей выбрал одну картину из своей коллекции для съемок в сверхвысоком разрешении - порядка семи миллиардов пикселей - по собственной технологии Google . Третьяковская галерея, например, выбрала работу Александра Иванова "Явление Христа народу", и, как рассказала РИА Новости директор ГТГ Ирина Лебедева, в Москву приезжала команда Google со своим оборудованием и освещением, а съемки одной этой картины заняли почти сутки. "Реализация оказалась очень тяжелой технологически. Если для панорамной съемки залов нужно было как можно больше света, то для съемок картины мы закрывали потолок в этом зале, создавали полную затемненность", - сказала Лебедева. "Для нас было принципиально, чтобы была качественная съемка такого произведения, потому что для того, чтобы самим так сделать, у нас нет технологий, нет таких возможностей. А с этим проектом мы получаем еще и этот бонус", - добавила она. По словам сотрудника аппарата дирекции Эрмитажа Ольги Королевой, такая технология высокой четкости - это не только больше возможностей общения с произведением для зрителей. "Уровень съемки такой, что даже специалистам интересно, исследователям и реставраторам", - считает она. Авторы проекта говорят о том, что пока сервис только набирает обороты, временных рамок реализации нет, как и ограничений на количество участников. Например, если в число первых музеев не попали некоторые самые знаменитые мировые музеи, это лишь означает, что на данный момент по разным причинам они не участвуют, но могут присоединиться к Art Project позднее. "Для начала нам надо было на чем-то остановиться, чтобы посмотреть, как это будет работать", - отметил Маттос. Нынешние участники также заинтересованы в расширении своего присутствия на Art Project. По словам директора ГТГ, это отличный имиджевый проект, который, в частности, самой галерее помогает не столько продвигать национальной искусство, сколько в принципе рассказывать на международном уровне, что такое Третьяковская галерея. "У нас нет задачи подменить эмоциональное общение с подлинными произведениями искусства новыми технологиями, но с такими проектами зрители приходят в зал, уже имея некий бэкграунд, уже смотрят на знакомые им картины, более осмысленно смотрят на произведение. Мы, конечно, были бы заинтересованы в продолжении проекта", - сказала Лебедева. http://www.googleartproject.com/

Ethyl: ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИЕМКЕ,ХРАНЕНИЮ,ОТПУСКУ,ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ И УЧЕТУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА. (вводится в действие с 1 июля 1986 г.) http://zakon.kuban.ru/private3/250985/250985-.shtml

ogranschik: В четверг 6 октября в «ПИРогово» прошел ежегодный праздник самогоноварения и гастрономических изысков Алкосаммит "Самогонный Давос". Второй год подряд Алкосаммит собирает вместе профессионалов самогоноварения, любителей русских традиций винокурения, гурманов и ценителей вкусных алкогольных напитков и настоящей русской кухни. http://www.pirogovo-club.ru/sobytia/?item=867 p.s. Почему такого мероприятия нет в небесном месте ? Непорядок!

Nell: ogranschik пишет: Почему такого мероприятия нет в небесном месте ? Боже упаси!

ogranschik: Пьяный и голый водитель сбил в Москве 17 машин Столичные полицейские допрашивают водителя "Рено Меган", который, сев за руль нетрезвым и вдобавок голым, разбил 17 автомобилей. Вот что сообщил сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Москве Геннадий Богачев. БОГАЧЕВ: В 10 часов водитель автомашины «Рено» совершил ДТП рядом с площадью Киевского вокзала, выезжая с парковки. Сбил шлагбаум, чуть не совершил наезд на работника парковки, после чего проследовал на площадь трех вокзалов. По счастливой случайности не наехал на пешеходов и пассажиров, которые находились там. Сотрудники полиции попытались задержать водителя «Рено», но он их проигнорировал. Пытаясь скрыться, выехал на улицу Брянская. Там в это время находился автобус с детьми. Сотрудник полиции, сопровождавший данный автобус, чтобы избежать удара, своей машиной закрыл автобус с детьми от удара. Позже сотрудниками полиции данная машина была остановлена и заблокирована. Водитель был задержан. И уже сам задержанный рассказал, что разделся не сразу, а в пути. Для задержания полицейским пришлось стрелять по колёсам. Выяснилось, что автомобилем "Рено Меган" нарушитель управлял по доверенности... -------------------------------------------------------------------------------------------------- У меня вопрос к народу. Имеет ли право(согласно законодательства)полицейский СДД(служба дорожного движения) стрелять не только по колёсам,а на поражение? Ибо сей креативщик без штанов- есть форменный убийца окружающих...

Служивый: Интересный способ выяснить степень популярности человека по поисковым запросам в сети. Политики, депутаты, кандидаты и прочий публичный люд. Что же пользователей в сети более всего интересует в этих людях? Ответ можем получить сразу же. Для этих целей лучше всего подойдет google. Набираем в поисковой строке фамилию интересующего Вас человека, и поисковик предложит Вам несколько вариантов самых популярных запросов по этому слову, а в нашем случае - фамилии кандидатов в депутаты или в президенты, лидеров партий и политических движений, простых политиков и не очень простых. Попробуйте, будет весело , а с другой стороны и познавательно . Познавательно в смысле - чем интересуется народ на кануне выборов.

Кремлин: История профессора, который живет в частном доме рядом с Кремлем. http://varlamov.me/img/sosed_prezidenta/02.jpg Сосед президента Мало кто знает,что ровно напротив Кремля,в закоулках уходящих вглубь острова от Софийской набережной, сразу за помпезным зданием российского нефтяного гиганта в тупичке дворов затерялся самый что ни на есть частный дом, где со своей женой с самого рождения живет 73-летний профессор университета им. Баумана - Виктор Розанов. Самый центральный из домовладельцев и прямой сосед Кремля. Нам удалось побывать в гостях у Виктора Анатольевича и немного поговорить о его интереснейших жилищных перипетиях и об истории дома. Полностью здесь: http://www.liveinternet.ru/community/4675714/post197631048/

ogranschik: "Альфа" рулит!!!!!!!!!! А амеры оказались редискми... http://forum-msk.org/material/news/7959300.html

кот: http://www.profguide.ru/test/art-id-14.html

ogranschik: Михаил Задорнов о шоу-бизнесе http://mzadornov.livejournal.com/55620.html

Служивый:

ogranschik: http://www.proza.ru/2010/12/06/1177

ogranschik: Опасайтесь корпоративных психопатов – они по-прежнему занимают властные кресла 29.12.2012 На протяжении многих лет я встречал монстров, столкновение с которыми предназначено было судьбой. Но когда регулирование в США и Британии ослабло, и ограничения спали, монстры начали проникать наверх. В работе под названием «Теория корпоративных психопатов и их роль в глобальном финансовом кризисе», недавно опубликованной в Журнале Бизнес-этики, Клайв Бадди называет этих людей психопатами. «Это один процент людей, у которых отсутствует совесть и сочувствие», пишет он. «Поднявшись по служебной лестнице современных финансовых корпораций, психопаты оказывают влияние на весь моральный климат компании в целом, и обладая значительной властью, они вызвали банковский кризис». И Бадди в своих убеждениях не одинок. В широко известной книге Джона Ронсона, «Проверка на психопата», профессор Роберт Хейр говорит автору, «Психопаты, являющиеся серийными убийцами, разрушают семьи. Корпоративные, политические или религиозные психопаты разрушают экономики. Они разрушают общество». В Бахрейне приятный тёплый вечер. Мой компаньон, крупный британский инвестиционный банкир, и я, обсуждаем самые известные типы банкиров, и что ими движет. Я утверждаю, что по характеристикам они зачастую подпадают под понятие социальных психопатов. На моё удивление, мой друг соглашается. Затем он делает удивительное признание: «В одном крупном инвестиционном банке, в котором я работал, мы использовали психометрическое тестирование, чтобы набрать социальных психопатов, поскольку их характер в точности подходил для занятия высоких мест в финансовых корпорациях». Это был один из самых крупных инвестиционных банков, который отбирал для работы психопатов. Я никогда не встречался с бывшим руководителем и архитектором краха Леман Бразерс, г-ном Диком Фулдом, но я видел его на видео, и это видео меня пугает. Он рычал на сотрудников Леман, что хочет «вырвать их (конкурентов) сердца, и сожрать их до того, как они умрут». Так как кто-то вроде Фулда смог добраться до вершин Леман? Не обязательно видеть видео, чтобы заключить, что он странный; вполне можно прочитать 2200-страничный доклад чикагского юриста Антона Валукаса, нанятого судом США для расследования краха Леман. Валукас обнаружил потрясающее внутрикорпоративное крючкотворство; в докладе он описывает провалы руководства, и разрушительную внутреннюю культуру безответственных рисков, достойных любого психопата. Так почему Фулда не выявили и не остановили? Я пришел к выводу, что это старый добрый вопрос о характере и вскармливании, но в новой интерпретации. Как я это вижу, в мире безостановочного поиска роста, финансовый сектор активно ищет таких монстров, и взращивает их при помощи похвал и бонусов. Бодди предупреждает: «Те самые корпоративные психопаты, что вызвали кризис своекорыстной жадностью и алчностью, сейчас советуют правительствам, как из этого кризиса выбраться. Более того, если теория корпоративных психопатов верна, то мы ещё очень далеки от конца кризиса. Скорее, это лишь конец начальной фазы». Пытаясь понять перипетии того, что пошло не так в годы предшествовавшие кризису 2008-го, я разработал правило: «В нерегулируемом мире на вершины поднимаются наименее принципиальные люди». А вряд ли можно найти менее принципиальных людей, чем корпоративные психопаты. http://mixednews.ru/archives/13219

Лодочник:

Лодочник: Новый музыкальный синтезатор, в котором мелодии можно составлять, просто кликая мышкой по экрану. Виртуальная «струна», проходящая по подсвеченным вами квадратикам, резонирует, порождая довольно забавные мелодии. Главное отли-чие iNudge от других похожих музыкальных программ — здесь не надо выделять каждый квадратик-ноту в отдельности, можно просто водить мышкой с зажатой левой кнопкой по главному окну программы и на лету менять мелодию.

Лодочник: Герой сюжета - гвардии капитан 1 ранга Роман Щурий, командир атомной подводной лодки «Самара» из состава 10-й противоавионосной дивизии АПЛ, которая базируется в поселке Вилючинск на Камчатке. Свои слова, созвучные с трехэтажным матом, по мобильному телефону он адресует начальнику отдела воспитательной работы дивизии капитану 1 ранга Сергею Бондаренко. Реакцию капитана вызвал тот факт, что вернувшуюся из похода подлодку никто из начальства встретить так и не удосужился. И это не смотря на то, что моряки «Самары» (там в основном служат уроженцы этого города) успешно выполнили все учебно-боевые задачи и рассчитывали хотя бы на малую толику внимания со стороны руководства. Лодку не встречал оркестр. На пирсе даже не появились жены моряков, которых не предупредили о прибытии мужей из похода. Не было и традиционного для подводного флота жаренного поросенка, который вручают экипажу после успешного выполнения задания. (Эта традиция зародилась еще в 1942 году на Северном флоте, когда экипажу вручали по одному поросенку за уничтоженный вражеский корабль.) Если учесть, что события происходили в День ФМФ 25 июля (последнее воскресение июля), подводники рассчитывали и на праздничный прием. Но так и остались стоять на баке в ожидании начальства. Не дождались. И тут вспылил капитан, который набрал штабной номер телефона... - Говорит капитан первого ранга Щурий! - произнес в трубку командир лодки. - Что это за б…во?! Можно экипажу спасибо сказать за то, что мы тут раком стояли? Мы стоим на бочках, слюну глотаем! Ну, что ж вы нас не поздравили?! Мы за родину готовы сражаться насмерть! Кроме него, по словам Щурия, «за весь флот ж… рвет» только еще командир подлодки «Омск» Валерий Савон. Командир лодки обвинил замполита еще в том, что тот пренебрег экипажем «Самары», «перепутал водку с коньяком» и в прочих служебных недоработках. Кстати, три года назад именно подлодку «Самара», как лучшую в соединении и являющуюся одной из самых современных российских субмарин, посетил во время визита на Камчатку премьер Владимир Путин. ОСТОРОЖНО!!! НЕНОРМАТИВ!!! ОСТОРОЖНО!!! ссылка на ютуб

Лодочник: Командир атомной подлодки "Самара" Роман Щурий был допрошен комиссией ВМФ, которую назначили в связи с появлением в YouTube скандального ролика. Самому Щурию, по словам представителей штаба ТОФ, грозит наказание вплоть до понижения в звании, сообщает LifeNews. Что интересно, шумиха, вызванная появлением ролика в Сети, заставила руководство допрашивать моряка прямо на борту подводной лодки во время сеанса спецсвязи. На вопросы въедливого руководства Роман отвечал, находясь далеко в море в очередном плавании. Главный вопрос, который на данный момент интересует сотрудников военной прокуратуры и представителей Тихоокеанского флота, - кто и с какой целью выложил ролик в Сеть. Однако Щурий не выдал горе-оператора, заявив, что не помнит, кто в тот момент находился рядом. Видеозапись разговора командира подлодки Романа Щурия с начальником политотдела 10-й противоавианосной дивизии атомных подводных лодок ТОФ Сергеем Бондаренко попала в Интернет еще несколько месяцев назад. По словам Щурия, который ведет в кадре свой матерный монолог, он со своим экипажем служит в "такой ж..., которая вам, Сергей Николаевич, и не снилась". А Бондаренко не оценил ратный подвиг и даже не пришел встретить и поздравить Щурия с праздником ВМФ. После того как в Интернете появился матерный ролик, была создана специальная комиссия из сотрудников военной прокуратуры и представителей ТОФ для расследования скандала. - На данный момент имя человека, снимавшего на телефон видеоролик, неизвестно, - заявил источник в штабе Тихоокеанского флота. - Щурий был опрошен представителями комиссии, но Роман Васильевич заявил, что не помнит, кто в тот момент был рядом с ним, ведь больше года прошло. А в современных условиях найти сложно - сейчас каждый второй оператор-журналист. Наказание командиру АПЛ "Самара" может смягчить лишь то, что он имеет награды правительства, а его лодка признавалась лучшей на ТОФ.

440 Гц: Лодочник пишет: По словам Щурия, который ведет в кадре свой матерный монолог, он со своим экипажем служит в "такой ж..., которая вам, Сергей Николаевич, и не снилась". А Бондаренко не оценил ратный подвиг и даже не пришел встретить и поздравить Щурия с праздником ВМФ. А что, так не бывает?????????? !!!!!!!!! Лодочник пишет: После того как в Интернете появился матерный ролик, была создана специальная комиссия из сотрудников военной прокуратуры и представителей ТОФ для расследования скандала. Очередное лицемерие - пусть поживут и попишут на видео в любой части разговор офицеров и служащих, особенно срочной службы... Устанут комиссии собирать. Таких "весёлых разговоров" пачками можно выкладывать - что же теперь, благопристойности ради, всех офицеров - разжаловать? Или преступление в том, что теперь это общеизвестно! ...а ранее - никто не догадывался?... У нас служит майор Атдж-нов - 27 мая (накануне 28 Дня пограничника), вызвал на ковёр всю группу, я тоже после ночной смены отдыхала - разбудил по команде "В РУЖЬЁ!". Собрала полуторагодовалого сына во время обеденного сна, его в свой выходной в садик не водила, посадила на велосипед и поехали мы с ним строиться в воинскую часть (оставить его было не с кем), чтобы там послушать двухчасовую мораль о нетактичном поведении нашего же сослуживца, позвонившего в тот же обеденный перерыв по телефону нашему майору, помешал обеду Атдж-нова... Мы всей группой (25 чел. стояли и слушали ахинею о служебных стараниях майора, о его родственниках, о его любовницах, о его привычках.. НО при этом он забыл нас поздравить с НАШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ, НАКАНУНЕ КОТОРОГО сорвал нас с отдыха, ЗАСТАВИЛ ОДЕТЬСЯ по походной форме одежды и СОБРАТЬ походные вещмешки... У всех нас были огромные почасовые переработки - служащих не хватало. И мы тащились, за 8, 2-6 км, кто на чём..., чтобы выслушать идиота, который забыл даже поздравить нас, своё подразделение, с наступающим профессиональным праздником!... Я тогда не выдержала, высказала вслух, что другие про него думали... У меня есть свидетель этого разговора - жена Служивого - мы тогда вместе в этом подразделении несли службу, не даст солгать. Если бы кто тогда записал и выложил..., на одного непрофессионального офицера меньше бы не стало, а меня точно бы уволили... Спасибо, Лодочник, интересная история.

ogranschik: ГЕЛИОТЕКТУРА СЕРГЕЯ НЕПОМНЯЩЕГО Второй путь для создания футурополисов – экологическая реурбанизация О том, что города-футурополисы могут быть усадебно-тканевого типа (с двух-трехэтажными домами на одну семью), мы писали не раз. Но это – не единственная модель русского Города Будущего. Еще одну модель предлагает архитектор Сергей Непомнящий. Это – гелиотектура (http://www.archsnip.com/). Создание компактного города-мегаскульптуры, вокруг которого – роскошная природа, и где люди живут в просторных, залитых светом жилищах. Давайте совершим путешествие в эту мечту. ГОРОДА-МЕГАСКУЛЬПТУРЫ, ПОЛИСЫ-МЕГАДОМА Представьте себе город-дом, в плане похожий на плоский цилиндр. Или на пирамиду. Внутри города-гелиокластера – удобные, большие квартиры, окна коих не смотрят друг в друга. Все устроено так, что жителю города открывается вид на прекрасный простор. Каждый житель города-гелиокластера получает: - не менее 500 метров природной видовой панорамы до горизонта; - не менее 30 квадратных метров в квартире; - не менее 15 квадратных метров в придомовом парке; - не менее 10 квадратных метров спортивных и рекреационных пространств. При этом город компактен. Он занимает минимум земельной площади, отчего себестоимость его сжимается до предела. Колоссальные средства экономятся на прокладке инженерных сетей и строительстве систем жизнеобесепечения: ведь все – компактно, все – рядом. Потери тепла в жилищах минимальны. Стало быть, падают не только цены на жилье, но и затраты на его эксплуатацию. Подчас затраты а отопление (во внутренних пространствах города-мегадома) падают до нуля. Пространство здесь используется с максимальным эффектом. Города, похожие на холм с замком на вершине, на сказочный дворец, на Афродиту, встающую из морских волн. Город, как бы встроенный внутрь кольца из многоэтажных жилых домов и административных зданий. С прекрасным парком на крыше. Здесь люди живут фактически в одном супердоме, они могут сами управлять им, не тратя громадных усилий на расчистку улиц от снега, не зная слякоти и распутицы. Здесь полно атриумов, крытых пространств. Здесь используются электромобили. Здесь не нужно тратить часы, чтобы добраться до работы или до нужной точки города. Зтраты на общественный транспорт – сущий мизер. Хотите увидеть такие города-гелиокластеры? Города-дома? Посмотрите их на видеоресурсе Максима Калашникова: http://rutube.ru/tracks/2609301.html?v=74ecbb571112c40ec4d14753341cf8d7 Сергей Непомнящий рассчитывал свои города-гелиокластеры для строительства из привычных сегодня материалов. Но применение совершенно новых – сверхлегких и прочных, теплоизолирующих, бесцементных материалов – откроет перед гелиоурбанизацией потрясающие перспективы. Равно как использование новой энергетики, систем полной переработки отходов, компакных систем водопоготовки и очистки сточных вод. Это - эффективное землепользование. Многократное снижение затрат на освоение территории .Доступное достойное жилье .Решение демографических проблем. Малогабаритная квартира – удобное жилье для малосемейных. Семья с 1 ребенком – 3 комнаты. Семья с 2 детьми – 4 комнаты. Семья с 3 детьми – 5 комнат. Ну, а доступные многокомнатные квартиры – это благополучие многодетных семей. В основе проектов С. Непомнящего – жилые высотные дома со светоинсоляционными полостями. В плане они имеют причудливо-изломанную форму, отчего ни одно окно квартиры не глядит в окно соседнее. Один из таких домов можно увидеть в Москве на Щелковском шоссе, 79. Или на улице Новая слобода, в столичной Ивантеевке (мультатриумный жилой дом). А сколько еще – в проектах? Но все это – лишь ступени к созданию городов-гелиокластеров, городов-домов. РОЖДЕНИЕ ЗАМЫСЛА - 1974 год. Московский архитектурный институт, факультет градостроительства. На стенах — поражающие воображение макеты «НЭР» — нового элемента расселения Гутнова, Лежавы, Садовского. Увлечение архитектурной футурологией. Книга Мишеля Рагона «Города будущего», ужасающие прогнозы Доксиадиса с экуменополисом (единым мегаполисом на всю планету) к середине XXI века, - рассказывает архитектор. - 1977 год. Мучает вопрос: почему нельзя строить город, как огромную, свободную пространственную мегаскульптуру? Что мешает? Где главные ограничения? Это не конструкции — уже тогда, в середине 70-х возможности почти не ограничены. Конечно, экономика. Может ли скульптура быть логичной и экономичной? Почему город — это отдельные, разбросанные на большом расстоянии друг от друга примитивные кубики? Расстояние между кубиками зависит от необходимости осветить фасады солнцем. Размер кубика зависит от необходимости осветить комнаты естественным светом. Что, сдерживающий фактор — недостаток солнечного света? Сравнил энергию света, поступающую на территорию застройки и энергию света, распределенную в помещениях, освещенных окнами. Получил поразительный вывод — КПД застройки, как системы использования света — 0,5—2%! Мы не можем не стремиться сделать свою жизнь лучше. Уже половина из нас живет в городах. Но каждый из нас жаждет общения с природой. Мы не сможем оставаться людьми, если научимся жить без солнца, голубого океана прозрачного воздуха над головой, кристально чистой воды рядом с нами, гордости за наших предков, украсивших прекрасные ландшафты прекрасной архитектурой. Наша природа требует общения с природой вне нас. Мы стремимся к ней и при этом уничтожаем ее. Города разрастаются, пригороды растворяются в природе, растворяют ее и размалывают в мусор. Я ищу путь к разрешению конфликта между стремлением каждого человека приобрести свое собственное, самое уединенное, самое сокровенное, самое природное место под солнцем, наполненное ароматами трав, пением птиц, журчанием воды и шумом леса, и необходимостью спасения природы от полного уничтожения. Для меня этот путь имеет название экологическая реурбанизация. Реурбанизация — это строительство нового, гораздо более емкого и функционально насыщенного города на минимальной территории, существенно меньшей, чем границы сложившихся городов, оставляя в неприкосновенности памятники культуры и достаточно места для воссоздания природных ландшафтов. Экологическая реурбанизация — это такое строительство, при котором природа непосредственно входит в каждое жилище, наполняя его солнцем и светом, постоянно присутствуя фоном в окнах, распахнутых на дальние горизонты, не отмеченные зримыми следами вмешательства человека. Пройти этот путь так, чтобы не оступиться на тонкой грани между огромным общим и скрупулезно выверенным частным помогает теория — реурбанистическая экология. Пока это лишь предварительная лоция, по которой можно с уверенностью утверждать, что путь действительно существует, и отмечены самые значимые ориентиры. Но я не исключаю, что детали, возможно весьма существенные, могут быть упущены. Я приглашаю Вас познакомиться с моим опытом, и рассчитываю на плодотворный диалог… Слушаю Сергея и понимаю, что перед нами – модель новой России, органически дополняющая полисную, усадебную. Люди должны иметь выбор: кто-то захочет жить в усадьбах, но кто-то – предпочтет привычную «квартирную» обстановку. Им-то и можно дать города-гелиокластеры. Равные по численности населения, скажем, Москве, они займут площадь в несколько раз меньше. Они будут окружены прекрасной природой. Сегодня мы говорим о необходимости переноса столицы страны в Сибирь. Не строить ли ее именно так, на принципах экологической реурбанизации? Как город, состоящий из сонма гелиокластеров? ПУТЬ В БУДУЩЕЕ Слушаю Сергея и понимаю, что перед нами – модель новой России, органически дополняющая полисную, усадебную. Люди должны иметь выбор: кто-то захочет жить в усадьбах, но кто-то – предпочтет более активную жизнь «в центре событий», довольствуясь тихой уединенной квартирой с террасой и зимним садом вместо приусадебного участка. Им-то и можно дать города-гелиокластеры. Равные по численности населения, скажем, Москве, они займут площадь в несколько раз меньше. Они будут окружены прекрасной природой. Сегодня мы говорим о необходимости переноса столицы страны в Сибирь. Не строить ли ее именно так, на принципах экологической реурбанизации? Как город, состоящий из группы гелиокластеров? Идеи Сергея, несмотря на кажущуюся фантастичность, при внимательном рассмотрении оказываются предельно реалистичными, и даже более того, прагматичными! Да, действительно, корни гелиотектуры отчетливо вырастают из мировой футурологии. Да, действительно, внешне его работы очень напоминают и Аркологии Солери, и «Города будущего» 3-D визуализаторов, не претендующих на реалистичность. Вот только уже сегодня построенных Сергеем зданий достаточно, чтобы вместить в себя приличный микрорайон. Причем, эти здания радикально отличаются от типовой «массовой» застройки. И отличия эти – не стилистические. Самый обычный кирпич или самый обычный вентилируемый фасад. Но при этом… - «Построенный дом на Щелковском шоссе имеет световые полости в форме вертикальных складок наружных стен дома, напоминающих узкие фиорды, глубоко прорезающие объем корпуса и ведущие к окнам жилых помещений. При этом сами жилые помещения являются прямым продолжением световых полостей, и наоборот, световые полости продолжают пространство комнат, развиваясь и расширяясь навстречу к солнечному свету. То есть, за «сквозным проемом не задернутых гардин» - сквозной проем внешнего пространства с дальними далями. Все окна, освещенные через световые полости, смотрят по направлению к свету, в сторону «устья световой полости». Поэтому, несмотря на то, что пространство полости относительно невелико, заглянуть в «соседские» окна совершенно невозможно. Более того, так как пространство световой полости как бы «нанизано» на световую ось самого жилого помещения, изнутри помещения мало заметны даже стены, образующие устье полости, их можно увидеть, лишь вплотную подойдя к окну. В этом случае «стены фиорда» становятся обрамлением картины дальней видовой панорамы, раскрывающейся из широких окон гостиных и с террас, расположенных в самой глубине «фиорда». Как бы качественно ни была бы проведена отделка помещения, преобладающее значение имеет вид из окна. Из окон дома жители увидят открытое пространство, небо, солнце. Нам удалось сохранить большое количество взрослых берез, лип, остролистых кленов и рябин. Окна в доме максимально высокие, нет «тещиных комнат» без окон. Даже лифтовые холлы ярко освещены естественным светом, а перед входами в квартиры выделены компактные холлы, тоже с естественным светом. А главное, нет необходимости задергивать шторы. Шторы могут быть чисто декоративным элементом английского интерьера в нашем русском доме XXI века с окнами, распахнутыми в природу! Есть еще одна, и весьма существенная особенность дома с глубокой пластикой фасадов. Отчетливо заметно отсутствие постоянно дующих сквозняков, которые неизбежно возникают возле многоэтажных домов - экранов. Кроме того, дом, как бы состоящий из нескольких, не слишком больших зданий, не производит впечатления гигантского монстра. Он нормального, человеческого масштаба, хотя реально за его фасадами скрывается весьма существенная масса квартир. В свое время площадка под этот дом была отведена компании «Мастерок» для строительства 16-этажного жилого дома привычной структуры, похожей на П-44. Планировалось, что в этом доме будет размещено около 14 тысяч квадратных метров полезной площади, и квартиры были заранее проданы. Однако выяснилось, что построить 16 этажей на этом месте нельзя – они будут заслонять солнце соседним зданиям. Проект предлагаемой этажности не был согласован, а строительство здания меньшего объема оказалось убыточным. Появились «обманутые вкладчики». Тогда проект был передан нам на переработку. И теперь на том самом месте, где не удалось разместить 14 тысяч квадратных метров на 16 этажах, построено около 30 тысяч квадратных метров на 12 этажах. Здание никого не затеняет». Оказывается, архитектурное бюро Сергея Непомнящего под видом разработки индивидуального проекта 12-этажного дома негласно и весьма успешно провело значимый градостроительный эксперимент! И получило первую премию на конкурсе построенных жилых домов на конкурсе ассоциации инвесторов Москвы. И дом этот, вовсе не уникальная отдельно стоящая башня, а экспериментальный фрагмент жилой части гелиокластера. - «Гелиокластер – солнечный дом-город или дом-микрорайон, имеющий площадь застройки от 4 до 40 гектар и имеющий общую площадь всех помещений от 100 тысяч до 15 миллионов квадратных метров. Обязательная принадлежность экологического гелиокластера – озелененная кровля, или парк на крыш, равный по площади или превышающий по размеру площадь застройки. Квартиры с собственными зимними садами и террасами, дальними видовыми панорамами на природные пейзажи, отсутствие затрат на отопление и пешеходная доступность мест приложения труда и объектов обслуживания. Общественные пространства гелиокластера структурированы, обеспечивая плавную многоступенчатую градацию прохождения от приватных внутриквартирных пространств к социуму. Структура гелиокластера построена так, чтобы максимальное количество изолированных помещений - солнечных модулей имело минимальные общие объемы, образованные видимыми из окон открытыми секторами пространства, обращенными на солнечную сторону горизонта. Эти общие открытые солнечные пространства – светоинсоляционные полости – занимают не более 10 – 15 % объема гелиокластера. Все помещения в гелиокластере расположены по принципу светового зонирования – жилье и детские учреждения расположены с Юга или на солнечных террасах у кровли. Офисы – освещены естественным светом с Севера, остальные учреждения освещены через атриумы. Технические, транспортные и складские помещения лишены солнца». Дом на Щелковском Шоссе – не первый эксперимент, проведенный архитектором, но один из самых принципиальных. Еще один важный этап на пути к Гелиокластеру – квартиры с индивидуальными атриумными световодами. В том случае, когда светоинсоляционные полости имеют зеркальные поверхности, они фактически становятся световодами, или «световыми инъекторами», передающими в глубину корпуса солнечный свет, рассеянный свет, и даже картину окружающей видовой панорамы. Участок такого световода, входящий непосредственно в квартиру, отделяется от наружного пространства стеклом и становится частью самой квартиры. При высоте внутриквартирного атриумного световода в 2 этажа и ориентации на солнечную сторону горизонта, это «гиперосвещенный внутренний дворик» одновременно играет роль зимнего сада, индивидуального пространства для активного отдыха и релаксации. Строительство именно такого дома сейчас завершается в Ивантеевке. Впрочем, проекты мультиатриумных жилых домов весьма разнообразны, во многих из них атриумы сочетаются с открытыми террасами. Арсенал средств повышения эффективности использования природно-световых ресурсов весьма обширен – от легкой корректировки стандартных планировочных и конструктивных решений до гелиокластеров и использования систем световодов с оптическими корректорами, позволяющих полностью управлять потоком естественного света. Зрительное раскрытие жилых и офисных помещений на природу, включение элементов природного комплекса в состав здания и даже отдельной квартиры значительно повышает комфортность проживания в гелиокластере. В то же время, минимальная наружная поверхность объема, объединение инженерных систем и использование систем рекуперации тепла полностью исключают энергопотребление на отопление сооружения и минимизируют эксплуатационные затраты. Сергей последовательно проводит в жизнь свою теорию. На сегодняшний день разработан и детально алгоритмизирован метод градостроительного проектирования - гелиотектура, опережающий и включающий в себя аналогичные разработки ведущих мировых компаний, а также широкий спектр компоновочных приемов и типологических элементов системы застройки. Это позволяет в кратчайшие сроки получить практический результат с высочайшими гигиеническими и экономическими показателями, строго в соответствии с действующими СНиП. Вполне реалистично выглядит возможность строительства гелиокластеров из типовых крупнопанельных элементов. Стоимость строительства 17-этажного МГК в несколько раз ниже стоимости строительства города или района с аналогичным набором функций, требующего освоения сотен или тысяч гектаров земли и создания развитой инженерной и транспортной инфраструктуры. Целесообразность использования МГК особенно актуальна в мегаполисах и на Крайнем Севере. СОЛНЕЧНЫЙ МОДУЛЬ: СОВМЕЩАЯ НЕСОВМЕСТИМОЕ - Слово «урбанизация» приобрело негативный отлив, от которого «не отмыться», - рассказывает архитектор. - В конце 70-х я придумал для себя «экологическую реурбанизацию». Слово «экология» и все производные сегодня заезжены и в хвост и в гриву, и полностью дискредитированы. Слово «реурбанизация» тоже всплыло и широко используется со своим, несколько другим смыслом. Через тридцать лет после своего возникновения моя теория - Реурбанистическая Экология - приобрела черты некой философии, и, видимо, должна обрести новое имя. Суть состоит в том, что через урбанизацию мы можем (и должны!) приобрести новое качество рукотворной среды, максимально приближенной к естественной. Мы должны переступить через урбанизацию. В идеале речь должна идти о ПОСТУРБАНИЗАЦИИ, то есть – о непрерывном «зеленом ковре», сплошным парком покрывающем и природные, и рукотворные ландшафты. Бессмысленно конкурировать с природой или пытаться противостоять ей, провоцируя ее на стихийные акты подтверждения своего первенства, в виде цунами и ураганов. Этот мир создан для нас, мы в нем гости. Но после нашего ухода природа проводит «генеральную уборку» - это отчетливо видно по заброшенным древним городам в джунглях, исчезающим на глазах одного поколения. Природе - природное, человеку – человеческое… Свою доктрину Сергей Непомнящий изложил в форме манифеста гелиотектуры. Вот он… СОЛНЦЕ – первопричина жизни и источник энергии на Земле. Все климатические процессы, все возобновляемые источники энергии от рапса до ветровых и гидроэлектростанций, все пищевые цепи от фотосинтеза до почвообразования – все это результат работы солнца. Нефть и уголь – это солнечная энергия, аккумулированная за многие миллионы лет. Наша психика и подсознание напрямую зависят «солнечности» погоды и нашего жилища. Мы, Homo sapiens, выросли и воспитаны на Земле и под Солнцем. ЗЕМЛЯ - единственная АБСОЛЮТНАЯ ценность, дарованная каждому из нас. Homo sapiens все больше и больше. Мы учимся работать все интенсивнее и качественнее, а жить все комфортнее и легче. Все больше и больше наших жилищ, плодов нашего труда и следов нашей жизнедеятельности. Все, чего много и становится еще больше, подвержено инфляции. На фоне обесценивающегося ВСЕГО, все отчетливее и значимее проявляется ценность наша крошечной и бесконечно прекрасной Земли. ЖИЛИЩЕ – среда, созданная человеком для человека и для общения человека с человеком. Это искусственная среда, отгороженная от естественной среды для защиты от временных неблагоприятных воздействий. Оградив себя от непогоды, человек изолировал себя от природы. Микроклимат жилища грубо имитирует отдельные характеристики оптимальных погодных условий. Нам, Homo sapiens, не под силу воспроизвести все богатство природной красоты мира, сложившегося на Земле под Солнцем. ГОРОД - борьба между противоположными устремлениями Homo sapiens - с одной стороны – жаждой тишины и природы, а с другой – жаждой общения с себе подобными. «Природная» составляющая горожанина требует ограничения ширины корпуса жилого дома не более 12-14 метров, так, чтобы комнаты были бы светлыми и не имели темных зон, слишком удаленных от окон. Эта же часть в нас самих не желает мириться с наличием домов по соседству и требует увеличения расстояния между домами, так, чтобы во дворах и в окнах хватало бы солнца. Наша «социальная» составляющая «тянет» нас в центр, заставляет терпеть толчею и пробки, требует уплотнения «каменных джунглей» окна в окна очередной коробкой, многоэтажным дизайнерским предметом бытовой техники, гигантским изысканным флаконом духов или лабиринтом изогнутых стен. Стремясь к природе, мы размазываем город по поверхности Земли. Стремясь друг к другу, мы стягиваем его жгутами транспортных артерий, застраиваем парки, уничтожаем памятники истории и культуры. ГОРОД-МОНСТР - огромная территория постепенно срастающихся мегаполисов, занимающих десятки тысяч квадратных километров. Эта территория покрыта тонкой пленкой равномерно разбросанных домиков в виде карандашей и коробочек, пузыречков и чайничков, закорючечек и скобочек, плотным хитросплетением автострад. Без ежедневных потоков бензина, поглощаемых асфальтовыми реками, современный «пленочный город» не может существовать… ГОРОД НА ЗЕМЛЕ - стихийное образование, не имеющее никакого отношения к осознанному формированию ноосферы. Уже больше 3500 миллионов человек живет в городах. Но каждый из нас жаждет общения с природой. Мы не сможем оставаться людьми, если научимся жить без солнца, голубого океана прозрачного воздуха над головой, кристально чистой воды рядом с нами, гордости за наших предков, украсивших прекрасные ландшафты прекрасной архитектурой. Наша природа требует общения с природой вне нас. Мы стремимся к природе и именно этим уничтожаем ее. «Экологические» поселения троянскими конями-протуберанцами отрываются от мегаполисов, внедряются форпостами города природу, а затем медленно, но верно перерождаются в каменные джунгли, воспроизводя все новые и новые «экологические» щупальца-протуберанцы. Города разрастаются, сливаются друг с другом, пригороды растворяются в природе, растворяют природу и незаметно размалывают в мусор, затягивая поверхность Земли сетью автомагистралей. Природа перестала быть средой, окружающей город. Город становится средой, окружающей чудом уцелевшие клочки природы. ЖИЛИЩЕ В ГОРОДЕ – крохотные объемы, плавающие океане пространства. В современных мегаполисах процент застройки территории редко составляет больше 5 -10%. При этом пространство агрессивно, враждебно человеку и превращено в техническую среду. Нет места для озеленения. Все площадки между домами заняты проездами. Не хватает парковок. Все газоны заняты машинами. Это враждебное пространство необходимо ежедневно преодолевать для перемещения из здания одного назначения в другое. Техническая среда - ненужный городу балласт. Растворение функционально значимых элементов застройки в необъятном бульоне технической среды, рассредоточение зданий по огромной городской территории приводит к взрывному накоплению массы транспорта и расширению транспортных магистралей до 6 – 8 – 12 – и более полос. СОЛНЦЕ В ЖИЛИЩЕ - свет с уникальным спектром и иными искусственно невоспроизводимыми свойствами. Потоки солнечной энергии поступают на территорию города, львиная доля которой растрачивается на прожаривание автомобилей на раскаленном асфальте и вытапливание битума из кровель гипермаркетов, складов и стадионов. Избыток ультрафиолета заставляет перманентно ремонтировать кровли жилых домов, школ и детских садов. Зато для освещения жилья живительный солнечный свет используется скудно. Фасады домов перекрывают возможность поступления света детским площадкам и скверам, друг другу. Крохотный участок у окна первого этажа освещен, бывает, что и неплохо, но в глубине корпуса – тьма кромешная. Не требуют солнечного света и стены школ, жилых домов и офисов. Именно стены. Окнам свет, разумеется, нужен. Но окна составляют лишь около 25% поверхности стен. Около 40% света, попадающего на поверхность окон, теряется – отражается наружу или поглощается - на переплетах и оконных откосах. В помещения поступает менее 1% всей световой энергии. ТОТАЛЬНАЯ УРБАНИЗАЦИЯ - глобальное изменение климата и коричневый смог. Все, что мы делаем, меняет Землю. Мизерная и лучшая доля наших усилий, прошедшая проверку веками, называется памятниками нашей истории и культуры и стала достойной частью Земли. Как и сама Планета, наша История нуждается в нашей защите от нас. Мы обязаны остановить дикое вытаптывание всего и вся безудержными стадами стихийной застройки. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РЕУРБАНИЗАЦИЯ - строительство в рамках существующих городских территорий нового, гораздо более емкого, просторного и функционально насыщенного города на минимальной площади, существенно меньшей, чем границы сложившихся городов, оставляя в неприкосновенности памятники культуры и освобождая достаточно места для воссоздания природных ландшафтов. Экологическая реурбанизация – строительство, при котором природа непосредственно входит в каждое жилище, наполняя его солнцем и светом, постоянно присутствуя фоном в окнах, распахнутых на дальние горизонты, не отмеченные зримыми следами вмешательства человека. Экологическая реурбанизация – путь к ноосфере - гармоничному сосуществованию города и природы. ГЕЛИОТЕКТУРА – архитектура, в формировании которой солнце играет главенствующую роль. Город, и прежде всего, жилище, является таким же потребителем солнечного света, как и все живое на Земле - как рисовое поле, как парк, генерирующий кислород, как биоценозы водоемов и океанов. Гелиотектура - бережное отношение к солнечному свету, рациональное перераспределение световых потоков от функциональных групп, требующих защиты от солнца, к элементам застройки, остро нуждающимся в солнце. Гелиотектура – городская ткань, инструмент и метод экологической реурбанизации. СОЛНЕЧНЫЙ МОДУЛЬ (ГЕЛИОМОДУЛЬ) – жилище, распахнутое навстречу солнцу и природе. Это не просто четыре стены и окно. ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ солнечный модуль – это помещение и принадлежащий ему открытый сектор солнечного небосвода прямо перед окном, достаточный для освещения комнаты солнечным светом в течение оптимального времени. Солнце и открытое пространство, видимое из окна – это часть природы, входящая в помещение и составляющая с ним одно целое в солнечном модуле. Солнечный модуль – минимальный модульный элемент гелиотектуры, предоставляющий уединенное место под солнцем для жизни каждого отдельного человека и его общения только с природой. СВЕТОВОЙ КАНАЛ – уплотнение открытого пространства секторами, видимыми из окон множества помещений элементарных солнечных модулей. Солнце, присутствующее в одном жилище, одновременно может находиться и в других жилищах. Открытое пространство, далекие природные пейзажи и солнечный небосвод, видимые из окна одного помещения, с таким же успехом могут принадлежать и многим другим помещениям. Компактная группа элементарных солнечных модулей может иметь общий световой канал - открытое пространство, ориентированное на солнце. Группа солнечных модулей с общим световым каналом - СЛОЖНЫЙ ГЕЛИОМОДУЛЬ. Ограниченный по размерам световой канал может вмещать в себя теоретически неограниченное количество открытых секторов элементарных гелиомодулей, свободно передающих свет в каждое помещение. Единственное условие компоновки сложного гелиомодуля – никакие помещения не должны попадать в поле зрения, видимое из окон любых других помещений. Все помещения сложного гелиомодуля смотрят на природу в сторону солнца и не видят друг друга. ГЕЛИОКЛАСТЕР – объемный элемент городской ткани, сформированный из солнечных модулей. Гелиокластер полностью занимает все пространство застройки, оставляя свободными только световые каналы гелиомодулей. Всю поверхность кровли гелиокластера занимает парк. Относительно небольшие линейные размеры гелиокластера связаны с организацией внутренних пешеходных трасс, протяженностью до 500 метров. Единственный вид транспорта в гелиокластере – лифты, эскалаторы и траволаторы. Гелиокластер - сбалансированный комплекс городских функций в едином объеме с удобной пешеходной доступностью всех элементов. На лифте из приквартирного холла – атриума можно подняться в парк, или выйти прямо к спортивному комплексу, спуститься на эскалаторе в торгово-развлекательный центр или аквапарк, или пройти в офис. Место хранения автомобиля – непосредственно рядом с квартирой. К автостоянке также можно пройти из приквартирного атриума через тамбур-шлюз. Автомобиль в гелиокластере – дополнительная степень свободы – альтернатива автомобилю – «орудию пытки ежедневной пробкой».

ogranschik: РЕКРЕАЦИОННЫЕ ПРОСТРАНСТВА – пространства световых каналов, общественных и внутриквартирных атриумов, пешеходных пассажей занимают не более 40% объема гелиокластера. ГЕЛИОКЛАСТЕР – это насыщенная солнцем объемная среда для жизни человека среди людей, где достаточно свободного места для полноценного развития общества и для самоактуализации личности. Непременное условие психологического комфорта – наличие собственных полностью изолированных, уединенных пространств, раскрытых на дальние видовые панорамы, чувство защищенности и взаимопонимания с окружающими людьми, свобода выбора круга общения. Общественные пространства гелиокластера должны быть структурированы, обеспечивая плавную многоступенчатую градацию прохождения от приватных внутриквартирных пространств к социуму. ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ ГЕЛИОКЛАСТЕР - десятикратное сокращение энергопотребления и затрат на обслуживание инженерных коммуникаций и систем, и, соответственно, средств на коммунальные платежи, по сравнению с типовой застройкой. Комплекс помещений с централизованной климатизацией, рекуперацией, очисткой воздуха и стоков – альтернатива современной застройке с плоскими домами–радиаторами, или небоскребами-стержнями «греющими улицу». Все функциональные группы гелиокластера сблокированы в единый объем на основе принципа светового зонирования. Это позволяет минимизировать затраты на освещение помещений, требующих высокого уровня комфорта или зрительной работы, и в то же время исключить расходы на отопление групп помещений, не требующих естественного света, таких как гипермаркеты, мультиплексы, боулинги, бильярдные клубы и другие, аналогичные помещения, а также автостоянки и технические помещения. Спортивные большепролетные сооружения, аквапарк, торговые галереи – все эти помещения скомпонованы вокруг единого атриумного пространства с высококачественным верхним естественным светом и дополнительным освещением через фасадные световые каналы - светоинсоляционные полости. Непосредственная блокировка разных функциональных групп полностью исключает потери тепла через ограждающие конструкции. ГЕЛИОТЕКТУРА - современная система высокоорганизованной застройки, позволяющая перевести стихийное развитие городов в организованные формы ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РЕУРБАНИЗАЦИИ, и наш шанс обеспечить гармоничное сосуществование города и естественного природного окружения… Перед вами – мечта Сергея Непомнящего. И она должна стать частью нашей Сверхновой России, Третьего проекта! Пусть усадебные футурополисы соседствуют с гелиогородами Непомнящего… М.Калашников http://www.shapovalov.org/news/2010-03-09-539



полная версия страницы