Форум » История и краеведение » Очень интересная книга - "Спутник по Московско-Виндавской железной дороге" » Ответить

Очень интересная книга - "Спутник по Московско-Виндавской железной дороге"

Ветер: Недавно в личной беседе Дмитрий Анатольевич Дроздецкий, наш земляк, известный художник, историк, краевед и просто замечательный человек, сообщил мне о существовании весьма любопытнейшего издание в котором можно было бы подчерпнуть массу полезных и интересных сведений по истории Себежского края... Вот что я нашел после нашей беседы: Спутник по Московско-Виндавской железной дороге Автор: без автора Год издания: 1909 Век: 20 Цена: 125000 руб. Спутник по Московско-Виндавской железной дороге. М., Т-во «Печатня С.П.Яковлева», 1909. [2], X, 338, 17, [11] с., с иллюстрациями в тексте и 48 л. илл., карт на отдельных листах. 21,6 x 13,3 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность. Движение по Московско-Виндавской железной дороге началось в 1901 году. В Москве ее исходной точкой был нынешний Рижский вокзал. Строительство началось по указу Николая II в марте 1897 года. Рост внешнеторгового оборота России в конце XIX в. способствовал активному строительству новых железнодорожных линий к незамерзающим портам Латвии. Протяженность дороги составила 1050 верст, или 2453 км. Линия магистрали Москва - Виндава (современный Вентспилс) проходила через города Москва - Ржев - Великие Луки - Новосокольники - Митава - Тукумс - Виндава. Дорога строилась в обход естественных препятствий и поэтому отличается большой извилистостью. Праздник открытия Виндавского вокзала в Москве состоялся 11 сентября 1901 года. По случаю начала движения поездов из Москвы местным духовенством был совершен особый молебен. Вокзал заслуженно считался в то время самым удобным для пассажиров и был во многом технически совершенен. Он имел свою электростанцию, освещавшую помещения и платформы. После революции Московско-Виндавская железная дорога неоднократно меняла свое название - Московско-Балтийская (1922), Московско-Белорусско-Балтийская (1923). В настоящем «Спутнике» всесторонне освещены вопросы строительства и развития Московско-Виндавской железной дороги в первые годы ее функционирования. Здесь дана географическая характеристика местностей, по которым пролегла железнодорожная линия, их топографическое описание, особенности почв и климата. Во вступлении обосновывается экономическая важность для всей России и в особенности некоторых ее регионов (например, Сибири) доступа к незамерзающему западному порту. Кроме того, в книге подробно освещается предыстория строительства Виндавской дороги, предшествовавших ей железнодорожных линий на западном направлении (например, заложенной в 1868 году Рыбинско-Бологовской дороги), разъясняется административное управление и экономические результаты ее деятельности. Большую часть содержания «Спутника» занимает обстоятельная «экскурсия» по пути следования поездов данной линии, начиная с Москвы и ее западных пригородов. Детально рассказывается о технических характеристиках тех или иных участков дороги, описываются вокзальные помещения, встречающиеся во множестве природные, архитектурные и исторические достопримечательности. По обилию интереснейших сведений исторического, краеведческого и самого разного характера «Спутник» выходит далеко за пределы простого железнодорожного справочника. Здесь рассказывается о знаменитых подмосковных селах Архангельском и Ильинском, о Новоиерусалимском и Иосифо-Волоцком монастырях, красивейших усадьбах и селах, разбросанных в этом направлении. Кроме того, книга великолепно проиллюстрирована, она снабжена множеством высококачественных карт и фотографий, на которых запечатлены разнообразные виды железной дороги и окружающих местностей на всем ее протяжении. В издании помещен содержательный справочный раздел, в котором приведена вся необходимая пассажирам практическая информация: новейшие сведения об общих тарифах, перевозке детей, багажа и животных. Указаны всевозможные тарифы за проезд в вагонах разных классов, в скоростных и курьерских поездах. В справочнике помещена информация о личном составе Общества Московской-Виндаво-Рыбинской железной дороги. http://www.rusbibliophile.ru/Book/Sputnik_po_Moskovsko-Vindavsko_

Ответов - 9

Ветер: Эх... вот бы получить доступ к информации по Себежскому уезду... Может давайте совместно попробует порыть в Интренет в поисках этой книге по более доступной цене или в электронном виде?

Антитеза: Ветер Несколько лет назад держала в руках и читала данную реликвию. Кое - что копировала. Завтра посмотрю, есть ли что по Себежу.

Антитеза: По Себежу есть! Страниц 5. Поместить на сайте картинке не умею. Как -то пробовало, но не получилось.


Ветер: Сбросьте на e-mail: admin@sebezh.ru и администраторы разместят их на форуме со ссылкой на Вас. Спасибо.

К@щейдер: Ветер Петрович про эту книжку +100500 лет назад писал, если что

Антитеза: Ветер Обещанные материалы Вам выслала по указанному адресу. Результата пока нет?

Ветер: Есть! Всё получили... Спасибо! Сегодня обработаю и выложу в этой теме.

Ветер: Участник форума Антитеза прислал нам (читателям форума) несколько страниц из этой книги. С предоставлеными материалами в первоначальном виде можно ознакомиться здесь: http://zalil.ru/32935013

sebsha: А по Пустошкинскому району можно попросить выложить?



полная версия страницы