Форум » История и краеведение » ЗАПАДНАЯ Ж.Д. ПСКОВ-ОПОЧКА-ИДРИЦА-ПОЛОЦК. » Ответить

ЗАПАДНАЯ Ж.Д. ПСКОВ-ОПОЧКА-ИДРИЦА-ПОЛОЦК.

Конкретный: ИНТЕРЕСТНО , ЧТО ЛИБО ОСТАЛОСЬ ОТ ЭТОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ОТ ИДРИЦИ ДО ПСКОВА ?????? click here

Ответов - 61, стр: 1 2 All

КАщейдер: У меня лично сложилось по этой теме весьма смутное представление. Участок дороги от Идрицы на юг отчетливо виден на спутниковых снимках. Не могу пока выложить - с мобилы сижу. Смотрел на wikimapia.org. Кроме того, идя по дороге на Тележники от Часовни, можно наткнуться на остатки дороги.

КАщейдер: Моя прабабушка работала в районе 14-го разъезда, подновляла насыпь этой дороги в сер.-кон. 1930-х годов.

КАщейдер: Участок дороги для моей прабабушки начался недалеко от д. Чертово и сыграл важную роль в ее жизни. На строительстве она познакомилась с моим прадедом. Позже они квартировали в д. Поженки. И она и другие старики говорили, что дорогу разбили в войну, не то немцы, не то наши, чтоб не дать немцам. .


КАщейдер: Причем говорили, что дорогу разбивали плугом.

Конкретный: КАщейдер Я ЧЁ ТО ПОМНЮ , ЧЁ В ДЕТСТВЕ Я ТОЛИ ВИДЕЛ В КАКОЙ ТО КИНОХРОНИКЕ , ТОЛИ НА ФОТО ВИДЕЛ ЧТО ОТСТУПАЮЩИЕ ГИТЛЕРПОВЦЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗРУШАЛИ Ж.Д. ПЛУГОМ !!!!!!! Т.Е. ШЁЛ ПОЕЗД , А НА ПОСЛЕДНИЙ ТЯЖЁЛЫЙ ВАГОН КРЕПИЛСЯ ПЛУГ , КАТОРЫЙ ПРИ ДВИЖЕНИИ РАЗЛАМЫВАЛ ШПАЛЫ !!!!!! СЛЕДОВАТЕЛЬНО ВСЛЕД ЗА ТАКИМ ПОЕЗДОМ УЖЕ НИ ОДИН ПАРОВОЗ НЕ ПРОЕДИТ !!!!!!!

kostos: Конкретный пишет: ШЁЛ ПОЕЗД , А НА ПОСЛЕДНИЙ ТЯЖЁЛЫЙ ВАГОН КРЕПИЛСЯ ПЛУГ , КАТОРЫЙ ПРИ ДВИЖЕНИИ РАЗЛАМЫВАЛ ШПАЛЫ !!!!!! Ходят такие слухи, вполне правдоподобно

КАщейдер: Вот, что нарыл в военных мемуарах на militera.rib.ru/memo/russian/begeldinov_t2/10.html ...Еще в дни разгрома под Москвой зимой 1941 года немцы изобрели приспособление, с помощью которого уничтожали ж/д пути. Не берусь точно описать его, но представляло оно собой нечто, вроде двух огромных лемихов плуга. Их цепляли к паровозу. плуг ломал шпалы пополам, а рельсы, упираясь в покатые щели, извивались и ломались. Паровоз за час уничтожал 12-15 км полотна. Так что так...

КАщейдер: Из доклада секретаря Ленинградского обкома ВКП (б) А.Н. Шинкарева и старшего батальонного комиссара А.А.Тужикова о боевой деятельности 2-ой МПБ в ноябре-декабре 1941 года. Грабеж государственного имущества. Немцы разобрали полностью ж/д, идущую из Пскова на Полоцк, вывезли всё рельсы, шпалы, костыли и всё оборудование в неизвестном направлении. Однако, в 1946 году в составе Западной железной дороги упоминается участок Полоцк-Опочка Значит дорога еще не была разобрана??? Такой уж у меня стиль поиска - снова масса противоречивой информации.

Clark: Пару лет назад проезжал по насыпи этой ЖД по участку южнее Идрици до границы с Белорусией. Кроме самой насыпи ничего не сохранилось. Часть насыпи заросла, и даже на квадроцикле не везде можно было проехать. Насыпь южнее Бояриново теперь используется в качестве дороги. В районе северо-восточнее Девиц развилка, на юг к Россонам и на запад к Юховичам. Со слов местных жд полотно было разрушено немцами перед их отступлением. Причем разрушали жд плугом. В данное время дорога используется лесовозами, грибниками-охотниками и перевозчиками музыкальных инструментов - типа контробас . Время от времени там же можно встретить истинных ценителей музыки - бойцов СОБРа.

Clark: Так же южнее Бояриново есть ответвление в сторону Юга-востока в направлении Александрово. Часть насыпи так же используется в наше время в качестве дороги.

битый: Я конечно дика извиняюсь.Может ктонибудь и хочет востановить эту дорогу?Но зачем таким жестоким способом. В конце прошлой недели в Гулбенском районе с закрытого железнодорожного участка было похищено 77 км рельсов, сообщает пресс-служба Госполиции. Работники железной дороги, проводя осмотр на участке Гулбене-Вецуми-государственная граница, обнаружили, что украдены рельсы и их крепления на участке с 100-го до 177-го км. Полиция выясняет обстоятельства кражи.

Gunner: Виддэмо, оччэнь бистро приехалли!

MITRICH: В районе Максютино-Кицково очень хорошо читается насыпь этой ж.д., которая у местного населения называется БАМ. У меня есть фотография деревянного моста через р.Великую 1968г. Немцы так и не успели в войну его взорвать.

MITRICH: Моя бабушка рассказывала, что в дни перед наступлением наших войск, немцы ломали дорогу. Грохот был слышен за 8 км, и звук сомающихся шпал был пострашнее пушечных выстрелов. После войны в районе 13-го разъезда ещё лет 10 валялись под откосом немецкие вагоны, которые потихоньку разбирались местным населением. Так, в деревне Мацково, буфер от вагона использовался для сбора населения к автолавке.

rey89uop: Рокатная железная дорога Веймарн (сейчас Кингесепп) -Полоцк бала построена перед первой мировой войной.

MITRICH: мост через Великую в районе 13-го разъезда, вдали поля деревни Курилово. Фото 1966г. В 1971 году его разобрали за ветхостью

КАщейдер: Да, кстати, и в Тележники сейчас ездят по-сути по насыпи от дороги.

PskovRail: недалеко от д. Есенавец станция Коптелово ветка узкоколейная на Юховичи А нельзя уточнить, что это за станция?

demon: Маленькое уточнение,дорога проходит прямо через Бояриново и идет дальше по грунтовке и не доходя дер. Будани идет прямо через реку где взорван мост и дальше переходит опять в грунтовку прямо до дер.Пустошка

Кузя: Экспедиция ИСЧЕЗНУВШАЯ железная дорога Полоцк-Идрица-Опочка-Пушкинские горы-Псков http://planeta.rambler.ru/community/ljkb56/

Лева: На фото с "мостом" явно не мост в окрестностях Курилова. Тот мост был больше похож на Ж/Д мост в Пскове (с арочными пролетами).



полная версия страницы