Форум » История и краеведение » Расставим точки над i » Ответить

Расставим точки над i

Gunner: Всем привет! Очень интересно узнать о первом упоминании о Себеже... прочитать перевод конкретного текста. Сколько городу сейчас лет? О чем было упоминание в 1414 году? Интересен и документ 1772 года о присвоении Себежу статуса города. Присваивался ли статус города Себежу другими государствами в момент их управления… Так все-таки, сколько 594, 236 или другая цифра? Мне кажется относиться к истории города только как к истории Российского форпоста нельзя... Даже на гербе города под короной Российской империи изображен литовский рыцарь... Есть ли исторические обоснования создания герба? Многие читали на Замковой горе о принадлежности города по годам… Предлагаю совместными усилиями вспомнить все уже широко известное и наковырять и обсудить новое… Попробуем? А может у кого-нибудь есть уже готовые ответы?

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 All

КАщейдер: Монте Прекратите пожалуйста эту клоунаду в разделе "Краеведение". Цель создания этой темы была в том, чтобы расставить точки над i в сугубо себежской истории. Об этом Павел конкретно написал в шапке темы. Не понимаю смысла привлекать весьма сомнительные материалы о ВКЛ, Полоцком княжестве, генеалогии Ольгердовичей... Опять же предпоследний пост со списком имен, которые вообще к "Небесному" не относятся. И почему ничего не сказано о том, что Довмонт (?-1299) княжил в Пскове с 1266 года? Монте, при всём уважении к вам и к форуму, я не понимаю вашего начинания... ______________________ P.s. Надеюсь модераторы пропустят это сообщение. Мне жаль, что вы выбрали этот путь... Как бы то ни было, я остаюсь в стороне. Ни мешать, ни помогать форуму я больше не намерен.

Монте: Спасибо за вполне коректный коментарий! Ваши публикации читал с большим интересом, особенно о фон Визине (Сколково 1 -1560 г.) Приятно, что в вашем возрасте Вам удалось многое понять. К своему примеру, лет до 30 даже не подозревал, что минталитет формируется веками и имел смутное представление о историческом процессе в России. Отличие мировозрения, как правило, ощущается в больших городах, где большое скопление различных национальных общин, Санкт-Петербург, Москва, Рига, Вильнюс, возможно даже Псков. ( Прекратите пожалуйста эту клоунаду в разделе "Краеведение"). На эту реплику сообщаю, что "клаунада" направлена на аудиторию "посткризисного возраста", т.е. от 40 лет, типа "Охелеса" и "Всевидящего ока". Если бы "Василь Охилес" знал, что он защищает свою бывшию столицу "Трою-Вильну", то и отношение к делу носит абсолютно другой характер. А в целом, я свою точку зрения выразил. Есть некоторые соображения по поводу выхода хорума на более высокий уровень. Если интересно - пишите! (А то я тут все клавиши обламал - а получилась "клаунада". С уважением Монте ! P.S. неудобно как-то называть Вас по логатипу. (Или Вы себя бессмертным возомнили ?)-киргуду.

КАщейдер: Монте А при чем тут собственно мой возраст? Или вы считаете что я в свои 20 мало сделал для себежского краеведения? А chibisovitc? Ему, между прочим и 30-ти нет! Но никто же не осмелится приуменьшить его вклад в развитие Себежского краеведения. Или вы с этим не согласны? А я вот сегодня как раз оформлял "Список землевладельцев Себежского уезда за 1878 г., исключая крестьян" и, надо сказать, тот что был размещен на форуме (стыренный с ВГД) весьма и весьма неполон. А давеча отфоткал все старые надгробия польского и русского кладбища в Себеже и переписал (все что смог разобрать) эпитафии с них. А среди них, между прочим, фамилии в Себеже весьма известные: Вольбеки, Навинские (через А)... А имя Иасон Лукашевич Вам говорит что-нибудь??? То то же! Ближе к Себежу надо быть, ближе. Касательно клоунады - да просто обидно во что превратился раздел. Ну этим, впрочем, народ показал свою заинтересованность в краеведении. Что ж - народ свой выбор сделал. А я в очередной раз повторюсь - ни мешать, ни помогать форуму не намерен, хотя не скрою - инфы накопилось и у меня, и у Николая Петровича, который 3.5 года слыл на этой площадке как chibisovitc, за это время масса. Вот только гриф на ней пока будет "Для личного пользования". Против Вас и компетентности Вашей ничего не имею. Но! Всё-таки было бы куда как полезнее работать в рамках "Небесного", не обобщая с ВКЛ и прочими. Начать хотя бы с того же пресловутого 1414 года, Павел же прямо про это написал. Ну, да не буду давать наводящей информации.. С уважением, Роман Чернов (ака КАщейдер) - Краевед земли Себежской.


Быстрый: Хорошо говорить о краеведении когда имеешь доступ к архивам а попробуйте как обычный обыватель достать какую нибудь информацию,посмотрим что у вас выйдет.Поэтому не надо похваляться аки мы круты,нравится вам поддерживать тему краеведения поддерживайте а нет так не надо воздух сотрясать и других учить что делать а что нет.

КАщейдер: Быстрый Инфу можно добыть не только в архивах, надо просто знать ГДЕ и, главное, ЧТО искать. Было бы желание и благоволение. А то легко воздух сотрясать, а попробовать-то никто не хочет!!! Оно и понятно - готовенькое-то оно всегда проще и доступнее. А я собственно и не похваляюсь, я злорадствую... Вот не надо было нам публичной казни устраивать - глядишь, и жило бы краеведение дальше.

Быстрый: КАщейдер пишет: готовенькое, то оно всегда проще и доступнее. А я про готовенькое и не говорю,кто ищет тот всегда найдет.КАщейдер пишет: А то легко воздух сотрясать, Кроме вас здесь никто воздух не сотрясает.КАщейдер пишет: Вот не надо было нам публичной казни устраивать - глядишь, и жило бы краеведение дальше. Вот вы и здесь себя выставили впереди всех,типо без вас краеведение здохло,не переживайте найдется историк и без вас.Проще надо быть,проще.

КАщейдер: Быстрый пишет: Вот вы и здесь себя выставили впереди всех,типо без вас краеведение здохло,не переживайте найдется историк и без вас.Проще надо быть,проще. Что ж подождем... подождем...

Быстрый: Мы то подождем.А вот вы как видно жить не можете без этого форума,вы же в своих постах выше говорили что сюда ни ногой,а сами все забегаете,на людей наговорите всякой ерунды и опять пропадаете.

КАщейдер: Быстрый пишет: вы же в своих постах выше говорили что сюда ни ногой,а сами все забегаете,на людей наговорите всякой ерунды и опять пропадаете. И где это я на кого наговаривал? Я сугубо infactum! Форум так или иначе пока остается основным обозревателем Себежской жизни, так что... Хочешь-нехочешь, а забегаешь. Нет! Заходить я буду, а вот помогать - нет! И вообще, хватит уже демогогию разводить, а то попрут с форума опять. :PRIVAT:

ТАНЯ: Быстрый пишет: типо без вас краеведение здохло,не переживайте найдется историк и без вас Что то очень долго не находится краевед, так знающий историю Себежского края, как были chibisovitc и КАщейдер. А "Краеведение" без них уже давно потеряло свое лицо. Быстрый пишет: Мы то подождем Вам эта тема не интересна, вы подождете. Я мне интересна, любопытно узнать новую информацию. КАщейдер пишет: инфы накопилось и у меня, и у Николая Петровича, который 3.5 года слыл на этой площадке как chibisovitc, за это время масса. Так как возможности у самой нет... КАщейдер пишет: Инфу можно добыть не только в архивах, надо просто знать ГДЕ и, главное, ЧТО искать

Яна: ТАНЯ а кто Вам мешает найти этих уважаемых.. хм... джентльменов В Контакте, например? Господин chibisovitc, насколько мне известно, общается с... простыми смертными как на данном, так и на других ресурсах. Господин КАщейдер, как я знаю с его слов - есть на сайте стихи.ру - точно. Так что, милая ТАНЯ, не мучайтесь любопытством и не стенайте о прошлом... всё в Ваших руках. ps. убедительно прошу не комментировать мой пост (всё личное - в личку) и не создавать провокационную ситуацию для возобновления скандалов на форуме. Благодарю.

ТАНЯ: Яна пишет: В Контакте, например? Господин chibisovitc, насколько мне известно, общается с... простыми смертными как на данном, так и на других ресурсах. Господин КАщейдер, как я знаю с его слов - есть на сайте стихи.ру - точно. Так что, милая ТАНЯ, не мучайтесь любопытством и не стенайте о прошлом... всё в Ваших руках. Спасибо , любезная ЯНА, за информация, найду.

битый: Я конечно дика извиняюсь. ТАНЯ пишет: Вам эта тема не интересна, вы подождете. Я мне интересна, любопытно узнать новую информацию. Я как зарекомендовавший себя в этой теме экстрасенс.Предоставлю любую нужную вам историческую информацию.Предлагаю также спиритические сеансы с историческими личностями(с chibisovitc сеанс не предлогать)Цена умеренная гарантия 100%. Вот.

Монте: Роман, по поводу Вашего возраста, это даже огромное преимущество. Кризис среднего возраста - связан как правило с переоценкой ценностей, и то что раньше принималось на доверии- как истина, при ближайшем рассмотрении оказывается "ФУ-ФУ". По поводу первого упоминания о Себеже в 1414 году Мацеем Стрыйковским, читал перевод, правда было давно, помню только, что не пригород Пскова или Плескова, а пригород Писковичей. Что он под этим подразумевал - может и Псковичей. В целом Стрыйковский любил излагать в стихотворной форме, ездил там под Себежем и писал "Литва любимая Литва". Так как родился он в 1547, а умер в 1593 году, значит о 1414 годе, он писал основываясь на предыдущих источниках, скорее всего на Яна Длу́гоша (польск. Jan Długosz; 1 декабря 1415, с. Бжезница Радомщанского повята — 19 мая 1480, Краков). У Длугоша хроника доведена до 1480 года, на латыни. В Петербурге есть прекрасний историк, специалист по истории Белоруссии, Николай Николаевич, а на форуме, видел, возможно знакомых ему историков. Дело за малым. Спросить у Н.Н., что имел в виду Мацей Стрыйковский, говоря, что в 1414 году Витовт напал на пригород Исковичей Себеж.

Тамара: Думаю,Монте,Роман вам больше не сможет ответить(и слава Богу!).И теперь этот раздел будут развивать другие люди,как это было задолго до него,как это есть сейчас,как это будет всегда!Приятного вам общения!

Монте: "Думаю,Монте,Роман вам больше не сможет ответить". У меня к Роману вполне приятное отношение, тем более, что ему удобней найти ответ о первом упоминании Себежа. Ведь Ян Длу́гош родился 1 декабря 1415, следовательно, опирался на предыдущий источник, скорее всего на Западно- Русские летописи, может быть на Львовскую, или скорее всего, на Полоцкую. Последним, кто работал с Полоцкой летописью, был Василий Никитич Татищев "родился 16 (26) апреля 1686 г. в поместье своего отца, Никиты Алексеевича Татищева (ум. 1706), в Псковском уезде". Говорят, что после В.Н.Татищева "Полоцкую летопись" никто не видел. Значит искать нужно рядом! " У Вас там ничего под скамейку не закатилось" бумбурбия. С уважением! Монте

Монте: Просмотрев темы форума – политика, экономика и законодательство, пришел к выводу, что лучше это опубликовать в теме «родное краеведение». Заранее приношу свои извинения, тем кто обидеться, в смысле размывания темы краеведения в историческом пространстве. С точки зрения понимания: почему в Себежском уезде проживало большое количество остзейских баронов; почему так много униатов – и что это за религия; выбор веры – для жителей Себежского и Невельского поозерья – вероятно не простой вопрос? Возможные варианты развития событий на постсоветском пространстве. Для начала приведу один из вариантов, на мой взгляд, который лежит в положительном направлении исторического хода развития событий для Северо - Запада. «Великое Княжество Литовское (ВКЛ), полное название – Великое Княжество Литовское, РУССКОЕ и Жемайтское, может стать одним из вариантов реализации концепции ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА на территории Прибалтики – в Литве, Латвии и Эстонии. Литовское – по территориальному признаку (в Прибалтике и Литве, в частности), РУССКОЕ – по своей СУТИ и содержанию. Реализация концепции ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНОГО государства в формате ВКЛ – позволит обеспечить такую историческую преемственность, как возрождение государства на Западных славянских землях, ставящее своей целью объединение славян (в первую очередь этнических русских стран ПП) с целью их консолидации и сплочения на ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне. Возможно, в последствии, ВКЛ из Прибалтики (Литвы) – сможет распространить свое ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ влияние на Беларусь и на Украину, объединяя этнических русских в ЕДИНОЕ государство, имеющее историческое прошлое». Александр Иванов 04.04.2008 г. Тем, для кого как с неба свалилось какое- то там Великое княжество Литовское и Русское, хочу пояснить! Это княжество в котором с 1307 – 1772 года проживали Ваши предки . Законодательство ВКЛ и в Российской империи существовало до 1840 года. А в целом думаю и до революции 1917 года жили по своему закону, (вечевому- магдебурскому – полоцкому праву). Вот к этому общественно - политическому устройству и необходимо вернуться!!! На мой взгляд, «ЭПОХА ВОЗРАЖДЕНИЯ» должна начаться с Белоруси – а именно с Полоцка и его княжества. Предлагаю конструктивно обсудить эту тему. С уважением! Монте

Nell: Монте , Из всех перечисленных Вами прав, в России до христианства существовало КОПНОЕ (вечевое )право. Оно было основным укладом в общинном строе Руси, существовало задолго до Магдебургского и в корне от него отличается. А вот что касается полоцкого права, то это для меня новое. Может быть, Вы расскажете или дадите ссылку, потому что это становится актуально в связи с выборами.

Наталия: Монте КАщейдер битый - я благадарю ВАС за то,что Вы делаете,за Вашу любовь к родному Себежу и истории в частности,за то ,что просвещаете -НАС. А спор профессионалов-это только на пользу общему делу !Дерзайте,успехов и побед ! Получаю настоящее наслождение на Вашем форуме - молодцы !

Nell: Уничтожение Копного Права как результат насильственной Христианизации Руси. Две вещи явились невосполнимой утратой для народа русского славянского племени, потеря которых продолжает пагубно складываться и на воспитании подрастающего поколения – это СЕМЬЯ и ОБЩИНА. Об утрате СЕМЬИ как действительно ячейки общества, в составе которой человек приходит на Свет Божий и уходит из жизни; о её влиянии на воспитание своим древним укладом, своим ДОМОМ, где есть мужские и женские половины, где перед взором отрока проходят представители всех четырёх ступеней жизни человеческой, говорить не буду. Это тема для отдельного разговора. И Семья, и Община ныне напоминают осколки некогда красивого зеркала, собрать которые уже и не представляется возможным, но попытаться, на мой взгляд, всё же стоит. Ведь каждый из нас вершина своего Родового Древа, уходящего корнями в глубокую древность и на наши мысли, поступки, дела предки незримо оказывают сильное влияние. И не важно осознаём ли мы эту генную память или нет. Сколько копий сломано об использовании в воспитании подрастающего поколения коллектива!? Сколько педагогов выступают «за» воспитание в коллективе, но ещё больше выступают «против». Почему же этот вопрос остаётся открытым для педагогов всего мира? Осмелюсь предположить, что корни этого вопроса уходят в глубокую древность и влияют через гены на всех Славян (и всех тех, кто считает себя их потомками). Смелость в высказывании подобной гипотезы мне придают исследования Николая Дмитриевича Иванишева (1811-1874) о русских сельскохозяйственных общинах, в основе которых традиции древнего КОПНОГО ПРАВА. О праве вообще известно много. Сразу вспоминается римское право, германское право, но о СЛАВЯНСКОМ праве, а тем более о русском многие даже и не знают. Чтобы подтвердить мою догадку мне хочется рассказать о копном праве и затем уже пусть читатели сами решают, есть ли основания для подобной гипотезы. Копное право – это древнейшая форма самоуправления внутри славянской сельской общины. Оно передавалось устно из поколения в поколение. Слово «право» наше родное и происходит от древнеславянского корня «правь» (вспомним ЯВЬ, НАВЬ и ПРАВЬ). «Правь» имеет много однокоренных, употребляемых и по сей день, слов: правда, правильный, праведный, управлять и т.д. «Копа» («купа») также являет собой древний славянский корень. В таком виде он сейчас вышел из употребления, но зато сохранились от него однокоренные слова, которые позволяют без труда восстановить сокровенное значение самого корня. Вдумайтесь в них: скопом, совокупность, скопище, копна, копить, копать и т.д. Копа – это собрание сходатаев для решения вопросов, связанных с жизнью общины. Копа могла открывать и преследовать преступников, судить и наказывать их, присуждать и доставлять обиженному вознаграждение и, наконец, не допускать нарушения законов Копы. На собрании (скопище) устанавливалась, согласно праву Копы, круговая порука, когда вся община отвечала за проступки своих членов, а также ручалась за безопасность жизни и имущества как своих, так и пришельцев. В Копу входило от 4 до 9 близлежащих сёл (весей), сходатаи которых собирались в особом месте («местечке»). Откуда до сих пор сохранилось название главного села (теперь районного центра) – «мисто». Со временем главное село могло перерасти в город, который сохранял в своём управлении Копное право, а его жители назывались мищанами (мещанами). Большинство городов русских выросло именно из Коп, кроме пограничных, которые сразу же строились как крепости, а потом уже в них расцветали торговля и ремёсла. Другое название Копы – Громада. Отсюда «громадить», т.е. собирать что-либо вместе (например, собирать в копны сено). Копа собиралась для соВЕЩания, т. е. на ВЕЧе. Отсюда наши русские слова: вещий, ве-щать, извещать и т.д. Так что ВЕЧЕ – это со-ВЕЩание Копы. А знаменитое Новгородское Вече – это как раз городское копное право. В древности КОПА, и только она, выражала волю наРОДа. Но не всё население имело право придти на Копу. Этим правом пользовались лишь домохозяева, имевшие кроме собственности и постоянную оседлость. Это были Старейшины – Главы РОДОВ. Их ещё называли сходатаи, судьи копные, мужеве, обчие, т.е. общинные мужы. Присутствовали на Копе и СТАРЦЫ, мнение которых спрашивали в тех случаях, когда нужно было вынести приговор на основании давнишних решений Копы. Однако СТАРЦЫ и СХОДАТАИ это не одно и тоже. Старцы не имели права голоса на Копе, но их советы играли решающую роль. Сыновья и братья, не имевшие отдельных хозяйств, а также женщины являлись в собрание только по особому требованию Копы, как правило, для свидетельских показаний. Вече Копы было одновременно и практикой, и школой для изучения права, священные по-ложения которого без помощи письма сохранялись в памяти мужей-сходатаев, передавались изустно из поколения в поколение. А Старцы ревностно следили за соблюдением обычаев предков. Копное право основывалось на правиле единогласия – прихода к единому мнению всех собравшихся сходатаев. Извращая копный закон единогласия, помещики навязывали селянам демократический принцип выборов, основанный на процентном перевесе голосов. Но, как известно, в любом коллективе худших всегда большинство. Численность Копы могла колебаться от 100 до 300 человек. Собиралось собрание в центре одного из сёл общины или в заповедной дубраве, в священной роще с естественными или специально нарытыми холмами. Обязательно рядом должны были быть река, пруд, озеро, родник. Это место называлось КОПовище, КОПище, КАПище. Зачастую Копа занималась исследованием и решением спорных и всяких других дел прямо под открытым небом. Коповище было излюбленным местом, где справлялись народные праздники Красная Горка, Масленица, Коляда, Купала и др. Собиралась Копа под звон била, колокола, а также подачей светового сигнала – костра. А какое-нибудь мелкое дело или уголовное преступление решалось прямо на месте их воз-никновения. При уголовном деле Копа вела «распрос», а также искала преступника, устанавливала его «лик» (от этого происходит слово «улика»). На Копе поощрялось индивидуальное прощение пострадавшим обидчику, а также искренне всенародное раскаяние преступника. Обязательно учитывалось прощение смертельнораненного и его последняя воля, которая считалась законом. Решение Копы выполнялось всеми добросовестно и с большим энтузиазмом. Так что о каком-то там «исполнительном комитете» Копы, о содержании подобия «милиции» и речи быть не могло. Нарушений права Копы, а также её постановлений, никогда не наблюдалось, а если и случалось иногда, то это было чрезвычайным происшествием. Копа широко пользовалась «самоуправлением». Значение широкого самоуправления усиливалось выборными должностями: десятского – по одному 10 дворов и сотского – от 100 дворов. Входящие в Копу сельские общины образовывали волость. На сходе Копы выбирались волостной старшина (как правило, на три года), а также волостное правление и волостной суд. По мере необходимости выбирали ходатаев по общественным делам – челобитчиков в стольный град. Уклад Копы позволял обеспечивать высокую рождаемость и восстановление населения в случае войны или эпидемии, воспитывать мужчин-воинов, поддерживать безупречное санитарное состояние местности, охранять и восстанавливать леса. В частности не случайно много труда и сил вкладывалось в выращивание льна, так как именно в льняной одежде не живут насекомые-паразиты. Следили и за сохранением липовых рощ. Из коры лип заготавливали лыко для лаптей, мочалок, корзин и т.д. Копа изначально была присуща всем славянским народам. Но с началом христианизации, несущей на своих плечах то, что принято называть феодализмом, она начинает вытесняться сначала из Западной Европы, а потом и с территории Руси. Так к XYI- XYII вв., например, в Юго-Западной Руси от Копного права уже ничего не осталось. Именно тогда-то и попытались возродить древние обычаи казаки, и Дашкевич образовывает за днепровскими порогами знаменитую Запорожскую Сечь. А то, что казачий образ жизни является высшей формой развития русской общины – так считают многие исследователи казачества. Именно казаки и пронесли через века «звычай права нашего копнаго». Копное право ждёт своих исследователей. Надо изучать богатейшие письменные источники периода его угасания (ХY-XYII вв.). Это актовые книги городов Юго-Западной . Конечно в этих книгах законы Копы никто специаьно не записывал. В них протоколировались бесконечные тяжбы нарождающихся феодалов с Копой. К середине XIX века сохранилось около 400.000 книг в таких городах, как Киев, Вильно, Луцк, Витебск, Владимир, Житомир и др. Но на Русь с Запада активно начало наступать писаное, Посполитное (польское) право, а также Магдебургское право для больших городов. Принявшие такое “право” жители городов на Копу больше не являлись, а управлялись уже по другим законам. Окрестные же сёла произвольно приписывались к такому городу и назывались «околичными». Но всё же копное право продолжало действовать, но на Копе должен был присутствовать ВОЗНЫЙ из городского уряда, который и составлял протокол Копы и вёз его в город для вписания в актовые книги. Вместе с Магдебургским правом на сельские общины начала распространяться и власть помещиков. Поначалу помещик владел землями лишь формально; он собирал налоги, а власть принадлежала Копе. А время шло, и под натиском крепостного «права» Копа перерождается постепенно в сельский суд, на который приглашаются от каждого села по одному сходатаю, а помещик со священником, урядником и несколькими своими приятелями вершат дела так, как им нужно. Мужики уже безмолствуют – себе дороже. А с 1557 г. помещики получают право даже убивать своих крестьян. В некоторых местах Копа, будучи всё ещё жизнеспособной, сохранялась, хотя и в ослаблен-ном виде в структурах нового управления. Но сходатаи уже не могли доказать справедливость своих требований, кроме как давностью своего права. Всё чаще помещик говорил: «Я на ГОЛОЕ СЛОВО МУЖИЦКОЕ платить не приказываю». Иногда помещики просто уводили своих крестьян с Копы, а в XYII веке и вовсе запретили им посещать коповище. О том, что Копа несла в себе и всячески оберегала высокие духовные начала, говорит и начавшаяся порча в народе. Она следовала неизбежно за уничтожением общинного владения Землёй Матушкой. и Поселяне, вместо того, чтобы предотвращать преступления, открывать и наказывать преступников, сами разбойничали, поджигали и грабили селения богатых собственников. Отсюда и наступление смутного времени, вспышки народных восстаний. Ещё при Владимире Мономахе на Руси появилась «Русская Правда» – первый писаный уголовно-правовой феодальный кодекс нашей древности. Его аналоги давно уже существовали в Западной Европе. «Русская Правда» всячески защищала интересы народившихся удельных князьков (феодалов, будущих помещиков). Именно они-то и были первыми гонителями Копы как выразительницы народных интересов. Новые Князья боролись не только с Копами на селе. Поперёк горла была им и городская Копа. Вся история Руси представляет собой нескончаемую борьбу верховных князей со всё ещё могущественными городскими Копами. Города вроде Новгорода назывались долгое время вольными и свободными именно потому, что содержали в себе островки Копного права. Непокорные города истребляли огнём и мечом. Но они вновь и вновь возникали их сельских общин вследствие роста населения и совершенствования ремёсел. Они наполнялись жизненной силой опять же благодаря Копе. Читая «Русскую Правду», можно проследить следы общины и народных юридических обычаев, но уже с примесью немецкого права, столь милого сердцу князей (а затем и царей). Согласно древнейшим русским обычаям, князья как профессиональные воины приглашались Копой для защиты своих земель от внешнего врага и поддержания должного порядка (закона) внутри страны. Если Князь не устраивал Копу, то его прогоняли. Для содержания Князя и его дружины, пограничных застав, для строительства пограничных городов и оборонительных линий Копой выделялась десятина (десятая часть доходов домохозяев). Кроме того, селяне добровольно несли трудовую повинность по строительству особо важных или срочно необходимых объектов, а в военное время все воины поднимались на защиту Отечества. Только благодаря соблюдению традиций Копного права Светослав Хоробре смог в считанные дни собрать 10.000 воинов, каждый из которых был вооружён, имел коня и запас фуража. Во времена Копного права Князья выбирались из представителей самых влиятельных и крепких родов, которые составляли Честь и Славу нашего Отечества. В качестве главы всей страны выбирался достойный из достойнейших – Великий Стольный Князь Всея Руси. Это происходило на Всеземском Соборе (собрание князей со всех земель). Так постепенно складывалась Самодержавная Монархия (власть «высшего ума», которая опирается на народ сам себя держащий). От Монарха требовалось защищать народ от ворогов иноземных, соблюдать законы Копного права, а не в коем случае не нарушать их. За рамками этой статьи остаются многие интересные вопросы. Что конкретно решалось на Копе? За что, как и кого наказывали? Что предпринимали в случае спорного дела? И многие другие. Пока же я вижу свою задачу лишь в том, чтобы напомнить любезным моим соотечественникам о таком удивительном и ныне незаслуженно забытом явлении, как русское КОПНОЕ ПРАВО. А также о его влиянии на воспитание подрастающего поколения через коллектив. Моя попытка не нова. В середине XIX века в России жил и активно действовал по возбуждению интереса к Копе славный сын Отечества нашего Николай Дмитриевич Иванишев. Он прилагал немало усилий к тому, чтобы открыть при Киевском Университете кафедру древнего Копного права, однако его буквально поднимали на смех с «мужицким» правом! Но Н.Д. Иванишев смог оставить после себя книгу «О древних сельских общинах юга России», где он и рассказал об основных принципах народного Копного права, изучая многие и многие тома древних актовых книг. Таким образом, совсем не случайна в русском народе тяга к общинности, к древнейшим формам народного самоуправления. И в воспитании подрастающего поколения следует активно пользовать коллективом. Коллективы, как инструменты воспитания, следует создавать и всячески поддерживать и всячески пропагандировать этот опыт. В заключении напомним, что «коллектив» слово латинское и в переводе означает «община».

Наталия: chibisovitc- прошу прощение ,что не указала Вас в первых рядах профессионалов , надеюсь Вы неочень обидчивый человек. Я не историк и не краевед, я -экономист,мама троих детей и бабушка двух внуков, в настоящее время домохозяйка. Поэтому воспринимаю все, что Вы пишите по истории с наслождением (,нас в школе этому не учили) и интересом, и еще хочу оставить детям и внукам хотябы что-то о их предках,раньше и это было ни так ,скажем как сейчас. Спасибо всем кто мне помогает. Хорошего дня всем !

Монте: Уникальность Полоцкого общественно политического устройства состоит в том, что в отличии от Новгорода и Пскова, где в следствии центролизации Московского государства вечевой строй пришел в упадок, в Полоцке древние традиции вече сохранились, а с распространением "Магдебургского права" на Полоцк, лиш приобрели своеобразные особенности. Возможно, вечевая правовая система Полоцка оказала большое влияние на становление всего Великого княжества Литовского и Руского. Вот несколько примеров. "Вече полочан своей властью в 1151 г. посадили у себя князя Ростислава Глебовича, а своего князя Рогволода Борисовича держали в заточении в Менске (Минск). Через 8 лет Рогволод освободился из тюрьмы, и с сильными союзниками в лице черниговского князя появился в Полоцкой земле под Друцком. Его сторонники, участвуя в вече, превозмогли, прогнали Ростислава и взяли к себе на стол Рогволода. Когда в Полоцке узнали об успехах Рогволода, то в Полоцке началась борьба партий - "великий мятеж". В конечном итоге Ростислав бежал в Менск, а Рогволод водворился в Полоцке. Таким образом, избрание князя или его удаление было предметом ведомства веча, как главного города, так и его пригородов. С каждым новым князем вече заключало договор-ряд, скреплявшийся крестоцелованием и клятвой с обеих сторон. Договоры были устные, но могли, вероятно, быть и письменные. Полоцкое вече самостоятельно сносилось с другими землями и заключало договор без согласия и участия князя. Вече главного города Полоцка имело значение для всей Полоцкой земли и от ее имени вело все переговоры. Но каждый из полоцких пригородов имел свое вече, ведавшее делами своего города и его округа. Однако, когда дело касалось всей земли, то веча пригородов должны были повиноваться вечу главного города. Полоцк (1498). В грамоте на самоуправление Полоцку великий князь литовский Александр отметил, что дает этому городу магдебурское право «на вечные времена», «чтобы люди наши, там живущие, через власть добрую и справедливую были размножены».

Монте: «Где проходил древний торговый путь из «Варяг в Греки»? По официальной Московской версии древнее Русское государство образовалось на торговом пути из «Варяг в Греки». Этот «торговый путь», по Московской версии, проходил, предположим, от Упсалы древней столицы Скандинавии. Предположим варягами были: Свеи (Шведы), Норманны (Норвежцы) и Даны (современные Датчане). Сам путь проходил вдоль северного побережья Балтийского моря – в устье Невы – в Ладожское Озеро. Оттуда, через Старую Ладогу, в Волхов, до Ильменя озера – из Ильменя в Ловать – из Ловати через волок в З. Двину. Из З. Двины через волок в Днепр, осталось пройти еще Днепровские пороги в трех местах и Вы, наконец, попадете в Черное море. Вдоль европейского побережья Черного моря, и «ничего Себеж», достигает конечной цели Константинополя. (Некоторые историки «Земшарности», предполагают, что и Западноевропейцы использовали этот путь для торговли с Византийцами). Возникает только один вопрос. А какой собственно товар, поэтому торговому пути из «Варяг в Греки» скандинавы поставляли? Клады куфических монет в Старой Ладоге, свидетельствующие об имущественном состоянии отдельных лиц, несомненно, присутствуют. Но говорят ли они о производстве товаров либо торговле. (В современной практике у отдельных лиц «куфических монет» предостаточно, способ их приобретения – известен). Если рассмотреть альтернативные варианты действительного торгового пути из «Варяг в Греки», а не «мифологического», то один из этих путей, из Готланда по Западной Двине. Западная Двина (история). По мнению Маннерта, Госселена и Мальт-Брена, Западная Двина в древности называлась Хезином 3 (Chesynos или Chersinos 4 ) в нижнем ее течении, общее же название реки было Эридан, Рудон или Рубон. В конце VII в. впервые мы встречаем у географа Равенского (Anonymus Ravennatus) название "Дины". В скандинавских сагах "Дина" (Dynu) воспевается как третья или четвертая из величайших рек на земле, протекающая по государству "Гардарик" 5 ; она в них именуется "Seimgala Dyna" (Семигальская Двина) и "Вина". На ливском языке Двина называется Вейна, Вена, на латышском — "Daugawa", т. е. многоводная река, по-белорусски Dzwina. Название Двины мы встречаем впервые у Нестора: "Днепр бо потече из Волковьского леса и потечет на полдне, а Двина ис того же леса потечет на полунощье и внидет в море Варяжьское" ("Летопись" по Лаврентьевскому списку). (Словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Эфрона) Естественно, были и более короткие пути, но все же и этот путь по З. Двине широко использовался, как транзитная магистраль. А там где проходят торговые пути между эпицентрами цивилизации, быстрее зарождается и сама цивилизация, и ее инфраструктура. Возможно, таков был путь образования Полоцкого княжества и его городов Герцике, Кукенойс, Дрисса, Полоцк, Витебск, Усвят, как мест стоянок для кораблей, где можно продать товар и закупить сырье, что послужило более раннему зарождению правовых отношений, в том числе и в торговле. Контролировался торговый путь варягами Русь – полабскими славянами, которые до этого контролировали, значительную часть южного побережья Балтийского моря -ныне Померания (северная Германия). Славяне - Варяги - Русь заменили шведов из Holmgård (Новгорода) в смысле административного управления. Эта геополитическая проблема со Шведами разрешилась только при Петре I. При натиске германцев на полабскую державу, в междуречье Одры (Одер) и Лабы (Эльбы), известным приемом, часть Полабских славян могла мигрировать уже в славянскую новгородскую землю, вытеснив оттуда шведское управление, а часть полабских славян (Лютичи и их ядро Вильцы) мигрировали, в современную южную Балтию, пройдя между Поляками и Прусскими племенами. Вслед за ними продвигались Германцы, но по пути наименьшего сопротивления - завоевывая Прусов, Ливов, Латгалов и Эстов. Остальная часть истории «Государства Российского», выглядит более - менее правдоподобно, до момента нашествия монголов. Для чего Софии Фредерике Августе родственнице Фридриха Вильгельма I понадобился искусный исследователь истории Карамзин, теперь становится понятно. Редактором и заказчиком огромного исследовательского труда, конечно, являлась сама Екатерина. Она была в искусстве управления правитель незаурядный. (Что стоит только прибрать к рукам часть «Речи Поспалитой», во время Пугачевского восстания казаков, при довольно шатком мире в Российско - Турецкой войне). А искусно передвигать стрелки исторического прошлого России на 90 градусов в ту или иную сторону в зависимости от ситуации, да так, что бы и «камар носа не подточил» - требуется великий мастер. Примечание: - по существу первым русским историком был В.Н.Татищев в правление Петра I. Н.М.Карамзин писал свою историю «Государства Российского» в правление Екатерины I I Какое отношение этот торговый путь имеет к Себежскому и Невельскому поозерью? Да почти никакого, кроме того, что около шести рек втекающих в Западную Двину - в древний торговый путь из «Варяг в Греки», берут свои истоки в Себежском и Невельском уезде. Предлагаю обсудить вопрос торгового пути из «Варяг в Греки».

Монте:

Bigord: Gunner пишет: Очень интересно узнать о первом упоминании о Себеже... прочитать перевод конкретного текста. Сколько городу сейчас лет? О чем было упоминание в 1414 году? Интересен и документ 1772 года о присвоении Себежу статуса города. Присваивался ли статус города Себежу другими государствами в момент их управления… Так все-таки, сколько 594, 236 или другая цифра? Мне кажется относиться к истории города только как к истории Российского форпоста нельзя... Даже на гербе города под короной Российской империи изображен литовский рыцарь... Есть ли исторические обоснования создания герба? Многие читали на Замковой горе о принадлежности города по годам… Предлагаю совместными усилиями вспомнить все уже широко известное и наковырять и обсудить новое… Попробуем? А может у кого-нибудь есть уже готовые ответы? КАщейдер пишет: Монте Прекратите пожалуйста эту клоунаду в разделе "Краеведение". Цель создания этой темы была в том, чтобы расставить точки над i в сугубо себежской истории. Об этом Павел конкретно написал в шапке темы. Не понимаю смысла привлекать весьма сомнительные материалы о ВКЛ, Полоцком княжестве, генеалогии Ольгердовичей... Опять же предпоследний пост со списком имен, которые вообще к "Небесному" не относятся. И почему ничего не сказано о том, что Довмонт (?-1299) княжил в Пскове с 1266 года? Монте, при всём уважении к вам и к форуму, я не понимаю вашего начинания... ______________________ Монте,Вы все-таки почитайте еще раз,что пишет Gunner ...Неужели так трудно понять,несколько фраз??? Вам напрямую об этом сказал и КАщейдер...И снова Вы не поняли...На других форумах Вас бы давно забанили на несколько дней... Тема эта о Себеже,а не вокруг и около Себежа,не о Литве,Польше,Полоцке и т.д. Кое-что Вы пишите вполне интересно,но не там....Вам никто не запрещает писАть, пишите на здоровье,сколько хотите,но СОЗДАЙТЕ СЕБЕ НОВУЮ ТЕМУ,это ровно никаких затрат от Вас,откройте раздел "КРАЕВЕДЕНИЕ" и там вверху справа нажмите "НОВАЯ ТЕМА",(или внизу над окном ввода текста "НОВАЯ ТЕМА" - заголовок),введите название темы и пишите что хотите,согласно названию ВАШЕЙ темы... Можете открыть несколько тем,если будет тесно в одной,Вас никто не ограничивает... Или Вам так полюбились "точки над i" ??? Но тут "чистый" Себеж,его история, спорные вопросы в этой самой истории... Назовите одну из своих новых тем,например, "Великое Княжество Литовское, РУССКОЕ и Жемайтское...", другую - "Древний торговый путь из «Варяг в Греки"..., или "Уникальность Полоцкого общественно политического устройства"..., (с Полоцком,чувствуется,у Вас близкие,дружеские отношения!)... Да мало ли чего можно придумать и развивать в этих темах...Но это уже будет порядок,без которого истории не бывает....И не обижайтесь,никто обидеть Вас не хочет,просто Вы стали писАть в эту тему слишком отдаленные от нашего города факты...Оно все,конечно,каким-то образом пересекается,но эта тема не должна быть размыта окончательно,форум-то ГОРОДА СЕБЕЖА...А не Вильно,Минска или ПолоТСка... Админ потом,если сочтет нужным, перенесет Ваши посты в эту Вашу новую тему... Удачи Вам,лично я буду с удовольствием Вас читать и дальше...

Монте: В чем уникальность Себежа? Да это только в том, что из этой точки можно открутить историю (реконструкцию) в любое направление: на Ливонию, вплоть до начало Римской империи, можно на Литву, Польшу до Пястов; можно на Московию, Псков-Новгород-Московия-Золотая Орда-Джучи Улус- Монголия. Вешь довольно уникальная. Если немного о сибе: до недавнего времени работал на ММВБ, ну что-то подобно финансового аналитика, на собственные инвестиции (трейдер), для того, что-бы вы не подумали, о "ботанике"- зарывшемся в архивах. Интерес к истории вызван, собственно, попыткой розобраться в самом сибе. Ну если под "эшафе", то могу сказать, что есть знакомые и с ВВП и ДАМ, и что мы эти проблеммы обсуждаем в более тесной обстановке. Собеседники по дискуссии- куда более радикальны меня. Лузгателей семечек прошу быть по осторожней! Есть среди потомков "молой родины" и более серьезные люди! А в целом. С уважением! Монте

Монте: По поводу присвоения Себежу статуса города, уже давно написано Рамоновской с датировкой и обстоятельствами, если необходимо документальное подтверждение, нужно папросить у неё ссылку на документ. По поводу герба, то сдесь опять без пространственных обьяснений не обойтись. В мировой практике герб - символ независимости или суверенности - присваивается за определенные заслуги человеку или в данном случаи городу. После чего обязывает сюзирена и вассала к договорным отношениям. Если проще - наемный работник превращается в соучредителя. В Российской практике, как правило, отличительный знак (лейба).

Монте: Монте пишет: Тема эта о Себеже Собственно говоря, моя идея заключалась в том, что бы планомерно подвести историческую базу под тему краеведение до 1917 года, именно для Себежского района. Да, начал из далека - иначе все будет непонятно. Откуда появились Поляки, имеется в виду, в Себежском уезде? Откуда появились бароны фон Панины, Визены, Плятеры, Зиберги, Буксгевданы ...там же? Униаты? Польские востания? Литвония - что это такое? А подробности, о том, что кому принадлежало в Себежском уезде до 1917 года, Вами изложены. Я в этом не вижу никакой конфронтации, с тем, что написано мною, если подвести историческую базу от 1700 года, где я остановился, до 1917 года, на котором и заканчивается краеведение. Если это не интересно? Или Вы это прекрасно знаете? Ради бога! Каждому свое!

Кристо: http://video.mail.ru/list/32151/3020/3042.html http://video.mail.ru/mail/n.a.nekrasov/58/5.html http://video.mail.ru/mail/n.a.nekrasov/58/15.html http://video.mail.ru/mail/n.a.nekrasov/58/2.html http://video.mail.ru/mail/n.a.nekrasov/58/34.html http://video.mail.ru/mail/n.a.nekrasov/58/57.html

Кристо: ........ тоже Малую Родину. http://video.mail.ru/mail/n.a.nekrasov/_myvideo/1.html Монте Кристо

Дюма: Полная версия точек над i в рубрике "История предков" (в поисках истины). Если прилюдия пришлась по душе, то и там, есть что посмотреть!!! М.К.Дюма

НЕМО: Очень интересная статья в газете Секретные исследования- "Столетие исторической науки Беларуси", после прочтения которой, становится понятным, что на данный момент "расставить точки над i" не представляется возможным. Вероятно, мы находимся в процессе определения точки отщёта, после которой можно серьёзно рассматривать нашу историю, и принадлежность к тому либо другому этносу. "С развалом СССР оказалось, что мы, беларусы, очень мало знаем о своей истории. Практически – витаем в плену каких-то мифов, которые о нашей истории сложили соседи из своих эгоистичных соображений. Создание Независимой Беларуси в 1991 году задало и нашим историкам цель – сделать концепцию национальной истории нашей Державы, которая бы стала инструментом возрождения национального сознания и патриотизма, служила бы целям упрочения нашей Государственности и единения беларуской нации – на фоне угроз и вызовов эпохи. Пока историческая наука Беларуси тут делает лишь первые шаги – так как приходится преодолевать чудовищные завалы мифов и демагогии, что накоплено за весьма долгое время отрицания нашего права на свое Государство. Видимо, только лет через 10, 20, 30 – наши историки Беларуси смогут создать четкие представления о том, кто такие беларусы и что такое Беларусь как субъект истории Цивилизации." [BR]http://secret-r.net/default.php

НЕМО: Ну вот, наконец, похоже, нашёлся наш рыцарь, с нашего герба. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F

НЕМО: Старгород - Ольденбург В отличие от Новгорода настоящий русский Старгород находился в районе теперешних западногерманских земель Ольденбург и Макленбург и примыкающего к ним балтийского острова Рюген. Именно там и находилась Западная Русь или Рутения. Западные руссы тоже имели своих варягов. Именно из их числа и был призван родной внук новгородского князя Ростомысла – Рюрик, сын его средней дочери Умилы, выданной замуж в район Западной или Старгородской Руси. Он пришёл в Северную Русь со столицей в Новгороде, так как мужская линия Ростомысла угасла ещё при его жизни. Старшая дочь, видимо, была замужем за неславянином, поэтому старший внук и не нравился свободолюбивому новгородскому народу. И было это примерно в 862 году, по рождеству христову. Не найдя приличных условий для создания государства, потомки Рюрика, смещаются в район Киева, и некоторое время пытаются отвоевать, бывшую прародину по Дунаю, но неудачно. Литвины еще в течении 350 лет проживали в Южной Балтике. Возможно принимали участие в походах Датчан на территорию Франкского королевства, на Сицилию, и Англию. В начале 13 века были вытеснены германцами и поляками с территории ныне восточной германии. В последующем компактно разместились на территории современной Белоруссии и создали ВЛК, "просуществовавшее" 700 лет. И так: первый "дранг на восток" примерно с 1200-1240 г., локализация Южная Балтика, второй дранг с 1200-1410 г., локализация Восточная Балтика ( Ливы, Корсь, Жмудь, Эсты, ит.д.); (ВЛК и Польша - неудачно), третий дранг с 1939-1945 г., локализация Польша, СССР - неудачно. (Хотели всех загнать минимум за Волгу, максимум за Урал) - не получилось. С праздником Вас господа, с праздником!

Командор: Неожиданно, на мой взгляд, прояснилась последняя точка над i. И встаёт вопрос "А был ли мальчик", я думаю, что был (имеется в виду замок). "Возможно, "немчики", по наитию, или интуиции, во время ВОВ своих солдат хоронили на сакральном для них месте. Пусть приезжают и перезахаранивают, в присутствии археологов, останки на новое кладбище. А дальше, работают археологи: Петербуржцы с Псковичами, Немцы, Поляки, Белорусы. Глядишь и Себежская земля преобразится, пока они работают". Суть поста смотри здесь, имеется в виду карта, ну и текст. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D1%82%D1%8B Теперь контекст договора. http://krotov.info/acts/16/possevino/150.html Для тех кто внимательно дочитал, и всё понял, немного хорошей музыки. http://www.youtube.com/watch?v=o_0DatgdLRo&feature=related

НЕМО: В 1426 г. Витовт разорвал мир с Псковом и с большим войском вторгся в Псковскую землю. Сначала была осаждена Опочка, после двух дней неудачной осады литовцы направились северо-восточнее к Вороначу, под которым стояли 3 недели. Во время осады Воронача псковской рати удалось разбить отряд литовцев и татар под городком Котельно, отдельные стычки происходили у Велья и Врева. http://www.archi.ru/files/publications/articles/sed_shelon1.htm

Yatamara: Широкорад. А. Русь и Литва Хотя формально Литва и Польша стали единым государством, но присоединение Киевской земли к Польше создавало условие для ее более быстрой полонизации. Причем, если в Белой Руси большинство помещиков были потомками русских князей и бояр то в Киевские земли устремились сотни польских панов, начавших закабаление ранее свободных крестьян. Все это привело к появлению языковых и культурных различий, которые позже дали повод националистам говорить о двух народах — белорусском (он же литвинский и т.д.) и украинском.

Yatamara: Широкорад. А. Русь и Литва Увы, сейчас националисты всеми силами пытаются доказать, что еще до Рюрика на территориях современных Украины и Белоруссии жили какие-то народы, не имеющие ничего общего с русскими (москалями). На Украине в исторической науке что ни год, происходят все новые открытия. То ее коренное население происходит от каких-то «рутенов», то от племени «укров». Особую ненависть самостийников вызывают русские быгатыри. Князь Владимир Красное Солнышко: угощает свою дружину и богатырей, «стоятелей и сберегателей святорусской земли». Кто эти богатыри? Южные ли только они уроженцы или съехались со всех краев Руси? Сидит за столом Ставёр из Новгорода, Дюк Степаныч из Галиции, Добрыня Никитич, сын богатого рязанского гостя боярин Пермята из Перми, Алеша Попович, сын ростовского протопопа, и Чурила Пленкович, щеголь и богач из-под Киева. Со всеми ласков князь, всех потчует медом, для всех у него доброе слово. Но кого встречает он с особым почетом, ведет за руку и сажает в красный угол? Илью Муромца, скромного крестьянина, богатыря из-под Мурома. Конечно, часть этих богатырей вымышлена, Пермь в то время была еще далеко от русского рубежа, а Ставёр — современник Владимира Мономаха, а не его прадеда. Важно то, что в народном представлении киевские богатыри — общерусские, что жизнь их (особенно Ильи Муромца) посвящена идее служения русской земле. Нигде в былинах вы не найдете выражения неприязни к северным областям. Народ этого чувства не знает и «честь» лелеять его предоставил самостийникам.

Yatamara: Широкорад. А. Русь и Литва. Не менее забавные истории происходят и в современной Белоруссии. Там кое-кому не понравилось быть... белорусами, и они объявили себя литвинами. Нет, не литовцами, а литвинами. Будто бы между этими двумя терминами еще с X века была большая разница. Литвины — это славяне, а литовцы — современные этнические литовцы. А цари и комиссары приказали историкам молчать, и разница исчезла. Тем не менее, движение "литвинов" в Белоруссии ширится. При этом возникают различные течения. Так, некоторые считают литвинами всех этнических белорусов , зато другие полагают, что «литвины» проживают лишь в западных областях Белоруссии, а на востоке живут замаскированные москали, а главный атаман у них — батька Лукашенко. Эти лица слово «белорус» воспринимают не иначе как «неполноценный рус». В 2000 г. в городке Новогрудке 25 «литвинских комиссаров» в местной пивной подписали «Акт объявления существовании литвинской нации. "Комиссары" решили создать литвинский язык, естественно, с использованием латиницы, а не кириллицы, и требовать национальной независимости Литвинского государства.

НЕМО: Yatamara пишет: Хотя формально Литва и Польша стали единым государством, но присоединение Киевской земли к Польше создавало условие для ее более быстрой полонизации. Если вещи называть своими именами, то в тот период Русь, в лице правящего класса, отделилась от Руско-Литовского государства, и вошла в состав Польши на её условиях. Литва-Беларусь, при образовании федеративного государства сохраняла за собой все права ВКЛ. "В 1569 году в Люблине была заключена уния с Польшей (накануне украинские земли ВКЛ были присоединены к Польше). Согласно акту Люблинской унии Литвой и Польшей правил совместно избираемый король, а государственные дела решались в общем Сейме. Однако правовые системы, армия и правительства оставались отдельными." Присоединение Древней Руси к Литве и Польше. – Характерная особенность общественного строя Речи Посполитой. – Экономическое положение крестьянства. – Украина. – Дворянство. – Горожане. – Казачество. – Татары. – Запорожская Сечь. – Посягательство на казацкие привилегии и вольности. – Церковная уния. – Восстания и морские походы. – Косинский. – Наливайко. – Сагайдачный. – Тарас. – Сулима. – Павлюк. – Острянин, Скидан, Гуня http://www.litmir.net/br/?b=114262&p=1 Вскоре после Люблинской унии началась столетняя казацко-шляхетская война; она истощила силы обоих народов и привела, в конце концов, старую Польшу к гибели “от моря до моря”. Если добавить от себя, то русская аристократия того периода, как и поляки, хотела жить в Париже, Лондоне и будоражить публику разбрасыванием состояния на право и на лево. Оторвалась от своего народа, этноса, за что в конце концов и поплатилась. А "московиты", хоть и не снимали лаптей, когда ложились спать, но все же думали, как удревнить свою историю. В конце концов придумали.



полная версия страницы