Форум » История и краеведение » Католики Себежа (продолжение) » Ответить

Католики Себежа (продолжение)

Paul: Собираю любую информацию про католиков Себежского края. Оставлять комментарии "В контакте" в группе Католики Себежского края. Заранее благодарен.

Ответов - 120, стр: 1 2 3 All

stanislaw: С поправками из личного дела священника: 8.01.1886 г. крещен в имении Заболотье свящ. Сливовским, настоятелем Лепельского прихода, сын прусских подданных - Готлиба и Сусанны из Пиоульских Филиппов, законных супругов. Родился 05.01.1886 г. (не 1885!). Впоследствии вышел из прусского подданства, и принял российское. По национальности - неизвестно, кем себя считал: отец прусский немец, мать из прусских поляков. В делах УФСБ по СПб. и Ленобласти написано "белорус". Впоследствии числился "мещанином г. Колпина Петербургской губ.". Учился в 1899-1903 гг. в гимназии при рим.-кат. приходе св. Екатерины в СПб., затем - в 1903-1909 гг. в Могилевской архиепархиальной духовной семинарии (СПб.). 25.01.1909 г. рукоположен, сразу же назначен викарем в Полтаву, 03.10.1911 г. - капелланом Белостокского и Маличевского храмов (Томский у.), в 1911 г. находился в Томске на излечении в психиатрической клинике. 12.11.1911 г. назначен капелланом в Ярославль, 21.11.1911 г. - капелланом Лунинской, Лунинецкой и Оссовской часовен Пинского рим.-кат. прихода, 01.05.1912 г. - настоятелем в Лугу Петербургской губ., 03.03.1915 г. - капелланом в действующую армию (при штабе Северо-западного фронта), в 1920 г. - настоятелем Замошанского прихода и заведующим Освейским храмом. Далее - см. выше, и еще выше. Поищу еще попозже. Где-то у меня должна была быть его фотография...

stanislaw: Продолжение об о. Адольфе Филиппе: свящ. Роман Дзвонковский в своем "Мартирологе" пишет: «был воспитанником школы для бедных детей, основанной в Петербурге свящ. Антонием Малецким, позже был сотрудником о. Антония…в 1919 г. – викарий филиальной часовни в Замошье (Борисовского деканата, приход Докшицы). В 1924 г. Находился в Полоцке. Арестован 18.12.1926 в Витебске, обвинялся в шпионаже в пользу Польши и на основании обвинения по ст. 58-10 УK СССР приговорен 10.01.1927 к 10 годам лагерей, выслан на Соловки. Срок заключения истек 18.12.1936. В соловецкий лагерь прибыл 8.10.1927. Оттуда направил в ЦИК СССР письмо на нескольких страницах (29.06.1930), в котором сообщал о беззаконии и преследованиях Церкви и духовенства со стороны ГПУ только за исполнение самых основных пастырских обязанностей, об отношении к священникам как к уголовникам, приговорах к содержанию в лагерях, назначении на самые тяжелые и разрушительные для здоровья работы, о ссылках по истечении срока отбытия наказания в северные районы, о тяжелых гонениях верующих только за то, что они не скрывают своей веры и т.д. Под письмом поставило свои подписи ок. 30 священников, вместе с ним находившихся на о. Анзер (система Соловецких лагерей). 9.07.1932 советом УСЛОНа (Управления Соловецкого лагеря особого назначения) по делу об «антисоветской группировке 32 католических ксендзов на о. Анзер» в отношении свящ. Филиппа было принято решение о переводе его в ярославский специзолятор. В 1932 г. Он находился во внутренней тюрьме Соловецкого лагеря в строгой изоляции, где его пытались склонить к оставлению священства. После освобождения в ноябре 1936 г. Ненадолго поселился в Витебске, служил при церкви св. Антония. В 1937 г. в последний раз перед закрытием этого храма более чем на 50 лет, отслужил утреннюю литургию пасхального воскресения («резурекции»). По сведениям консульского отдела Посольства Республики Польша от 25.01.1938 в Москве, был вновь арестован, скорее всего, в августе 1937 г. Дальнейшая судьба неизвестна. Примечания по выделенным фрагментам: сведения о школе для мальчиков о. Малецкого вполне правдоподобны - он мог учиться там, а на лекции ходить в гимназию св. Екатерины (благо, это был один приход, свящ. Малецкий также служил викарием при церкви св. Екатерины, школу Малецкого содержало Благотворительное Общество прихода св. Екатерины, кроме того, существовала ежегодная квота на прием лучших учеников свящ. Малецкого в гимназию св. Екатерины). А вот со сведениями о замошье у о. Романа точно ошибка вышла: в личном деле свящ. Филиппа говорится прямо о приходе Замошье Дрисо-Себежского деканата...

stanislaw: А вот и сам отец Адольф Филипп:


stanislaw: Кстати, а на себежском сайте, с которым форум аффилиирован, также дана неверная (и неизвестно откуда взявшаяся) дата закрытия католического храма - 1917 г. (см. мои последние посты в закрытой ветке "Католики Себежа", в продолжении которой мы сейчас и находимся): http://www.sebezh.ru/kostiel.php И это - не единственный такой случай. Интересно, откуда пошла эта ошибка?

stanislaw: Вот здесь - все-таки корректнее ("после 1917 г."): click here

stanislaw: В 1919-1923 гг. в Петрограде происходили события, связанные с подписанием "договоров", согласно которым советская власть, объявившая церковное имущество национализированным (см. например: [url= http://www.r-komitet.ru/vera/20.htm]click here[/url]), передавала его "представителям" общин (а не Церкви как таковой, за которой не признавалось прав юридического лица) в пользование. Т.е., из собственников имущества общины в одночасье превратились в арендаторов, что в последующем открыло путь к ликвидации храмов уже в законном порядке (по причине неисполнения ремонтных обязательств, неуплаты налогов со зданий и имущества - что, в ситуации, когда государство национализировало все, что прежде могло служить к поддержанию материальной стороны жизнедеятельности общин - естественно означало медленную, но верную смерть; распад общинных "двадцаток" - а здесь нужно учесть и репрессии против религиозных активов, и кампании устрашения, которых была не одна, а серии, и проч.). Именно таким образом была закрыта - как минимум - значительная (если не подавляющая) часть храмов всех конфессий. Католики Петрограда, Витебска и некоторых других местностей, учитывая несогласованность советской нормы и канонического права, а также прямой законодательный произвол, отказывались подписывать соответствующие договоры, а также их облегченные варианты, т.н. "расписки" (в результате в 1922-1923 гг. были закрыты все католические храмы Петрограда, а богослужения происходили в неприспособленных для этой цели поемещениях). Подробнее см. например здесь: [url=http://www.jesus.by.com/webroot/ru.3.htm ]click here[/url] А теперь о Себеже: Архиепархиальная курия - исполняющему должность настоятеля Замошанского, Освейского и Себежского приходов свящ. Адольфу Филиппу, 21.02.1923 г.: "В ответ на рапорт по делу о подписании договоров предлагаю держаться принципов и предписаний Духовной Власти (3-1-1920, № 40). (...) подписывать их не можем без видоизменения (...) защищайте права Церкви до последнего, а когда будут грозить закрытием, обещайте подписать, если в Петрограде подпишут" (копия 02.04.1924 г.). Правда, пока неизвестно, как конкретно ситуация выглядела в Себеже. А также, как здесь происходило изъятие ценностей "в пользу голодающих Поволжья" в 1922 г. Пока неизвестно. Уверен, все со временем найдется.

stanislaw: Еще картинка из жизни себежского прихода. Странноватая, но...жизненная. Я, правда, долго колебался, нужна ли она здесь...но все-таки: Копия № 4. Протокол судебного заседания 1923 года марта 7 дня. Гражданское дело № 57, 1923 г. Народный суд 1-го участка Себежского у. по иску кс. Филиппа. Ответчик - фельдшер Крумин. Разбиралось дело о незаконном присвоении некоторыми прихожанами имущества умершего в Себеже католического священника Станислава Далецкого (администратор прихода с 1902 г., до, вероятно, 1917 или 1918 г., когда он и умер в Себеже). Прихожане Ю. Маковецкая, фельдшер Крумин с женой, Антон Бобровский, Кошаревский. "органистиха" и свидетель Муран, "посторонний" взяли себе пальто, сахарницу, серебряные деньги, галоши и др. вещи покойного. Крумин, беря эти вещи, по его словам, полагал, что они отходят к нему "в уплату за лечение". Крумин и покойный были в хороших отношениях. Кроме того, Крумин был готов вернуть взятые вещи, при условии выплаты ему 200.000.000 руб. (не забывайте про тогдашнюю инфляцию!) за лечение. Примирение сторон не состоялось. В иске священнику было отказано. Интересно, что из 7 "фигурантов" (как теперь говорят) дела 3 (Крумин с женой и Муран) - латыши. А я смотрю, и сейчас среди себежских жителей латыши-видземцы, латгальцы и даже курземцы (знаком с такими в Глембочине) есть (и католики, и лютеране). Видимо, соседство все же сказывается. А кроме них, есть еще и совершенно обрусевшие, видимо, себежане, но с латышскими фамилиями (Дзинтарс например). А в том же Глембочине жил еще и некий Гинт (Гинтс), тоже с русской фамилией. Теперь в Питере учится...но последняя фраза - оффтоп, прошу пардону.

stanislaw: Кроме двух уже упомянутых источников, о закрытии католической церкви в Себеже в 1917 г. пишут и здесь: click here. Интересно все же, откуда пошла тиражироваться эта ошибка?

КАщейдер: Может просто стереотип, связанный с октябрьской революцией? Тогда религия стала 'опиумом для народа', в том числе и католическая.

stanislaw: Это да, понятно. Но также - как мне казалось - всем понятно, что сразу такие изменения не происходят. Опять-таки, пик закрытия храмов пришелся на 1930-е гг. Так что отдает какой-то наивностью этот вот 1917-й год...Наверное, кто-то написал "закрыт после революции", а потом уже пошло-поехало. И некоторые особо ретивые журналисты (вероятно, все-таки они), вероятно также - многочисленные сетевые "писатели" ничтоже сумняшеся прямо стали ссылаться на 1917 г., как на точную дату...

КАщейдер: Я это и имел ввиду.

stanislaw: Прелат Леонард Барановский. В 1917 г. назначен себежским настоятелем и деканом. Неизвестно, приступил ли к исполнению обязанностей, т.к. в том же году числился викарием в Витебске, а с 1922 г. был деканом Витебским. В 1925 г. сослан на Соловки.

stanislaw: Вот его краткая биография: click here

ekatya13: Здравствуйте! Я конечно не в тему, но тоже веду розыск детей и внуков из рода Толвинских, уроженцев Себежского уезда Витебской губернии. Толвинского Ивана Андреевича и его детей:Фрола, Ивана, Игната Толвинского Николая и его сына Виктора Николаевича, их потомков Толвинского Осипа и его детей:Викентия,Луку,Антона, внука Иосифа Антоновича Толвинского Петра и его детей:Степана и Фрола Толвинского Михаила и его сына Антона Толвинского Александра и его детей:Викентия,Луку,Степана,Фрола и Ульяна ТОлвинского Фадея Толвинского Станислава и его сына Казимира, внука Алексея Толвинского Дениса и его сыновей Валериана(губернского секретаря)и Ксаверия(титулярного советника), а также их потомков Толвинскую(Антонович) Феклу Ульяновну Толвинского Алексея Алексеевича губернского секретаря Толвинского Дементия Степановича Толвинского Зенона Денисовича и его сыновей: Владислава, Бронислава, Антона, Христофа и внучку Ядвигу Толвинского Эдуарда Эдуардовича Толвинского Константина Денисовича Толвинского Матвея Буду благодарна за любую информацию

stanislaw: В ветке "Глембочино-Ореховно" можно посмотреть (пост № 183) предварительную реконстрацию внешнего вида Глембочинской каплицы (впоследствии - правослаавной церкви), себежского прихода. Сделано по вопоминаниям дедушки форумчанки Татьяны (ТАНИ), за что ему (и его внучке - огромная благодарность).

chibisovitc: stanislaw - в фонде РГАДА "Жалованные грамоты" (ф.154) имеется копия жалованной грамоты Екатерины II епископу Белорусской католической епархии Станиславу Сестренцевичу де Богуш.Оп.2 Кн.2 Лл.8-10

CHE : Николай Петрович, что же ему пожаловала Царица?

chibisovitc: CHE пишет: что же ему пожаловала Царица - сан архиепископа Могилевского

stanislaw: Сначала она его назначила (без канонической санкции) еп. Белорусским, а потом - также без санкции - архиеп.-митроп. Могилевским. Рим подтвердил после выжидания и переговоров. Сестренцевич вообще-то странноватый тип. Хотя и "большой ученый". Толстой (и некотороые др.) свидетельствует, что он называл "своим Папой" последовательно 3-х императоров (т.е., 1 императрицу, и 2 императоров). chibisovitc Спасибо!

Кузя: Костёл Пресв. Троицы и Св. Антония Костёл в Себеже на снимке нач. ХХ в. http://www.radzima.org/ru/gallery/?id_foto=32193

chibisovitc: Кузя, см. запись stanislaw Станислава Козлова-Струтинского №35 от 14.02.09, но спасибо тебе за лучшее качество

stanislaw: Но тут зато качество лучше (а я от жадности сжал этот скан).

stanislaw: Стали постепенно появляться новые документы. Вот печать и штамп себежского католического прихода на документе от 1922 г. (к вопросу об ошибочной датировке закрытия храма в 1917 г.). Печать, которой пользовались с кон. 19 - в нач . 20 вв. (а здесь приведен оттиск приходской печати, использовавшейся с нач. 19 в.) пока не получилось (интересно, почему?) конвертировать. Будет попозже. А. ну и автограф о. Адольфа Филиппа, о котором выше уже писалось

stanislaw: К вопросу об о. Кроппе, могила которого сохранилась на Себежском "Польском" кладбище, и портрет которого был помещен в старой ветке: "Генерал-лейтенант Перфильев донес, что в Смоленске находится состоящий при округе внутренней стражи ксендз Кропп, который, будучи фанатически предан католицизму, дозволяет себе гласно рассуждать, что поляки угнетены и преследуются русским правительством; разъезжая же по округу, для исполнения треб, он легко может нижним чинам из поляков передавать мысли свои, противные нашему правительству. С<анкт>-П<етер>бург 4 июня 1849" Из: Л. В. ДУБЕЛЬТ. «ЗАПИСКИ ДЛЯ СВЕДЕНИЯ». 1849 год //Российский Архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII—XX вв.: Альманах / Редкол.: С. А. Биговчий, Г. И. Вздорнов, В. М. Гуминский, В. П. Казарин, Н. С. Михалков, А. Л. Налепин (гл. ред.), П. В. Палиевский, Т. В. Померанская, С. В. Ямщиков; Подгот.: А. Н. Дорошенко, А. Н. Кузнецова. — М.: Рос. фонд культуры: Студия ТРИТЭ: Рос. Архив, 2005.т. XIV, с. 196 Дальнейшая переписка по Кроппу в сборнике не сожержится. А его документы - в НИАБ. Когда-то я туда доеду?

Конкретный: ПОЗДРАВЛЕНИЯ !!!!!!!click here

Duve: Скажите, а есть сведения о лютеранских приходах Себежского уезда.?

КАщейдер: Duve Это наверное к создателю этой темы Станиславу Генриховичу Козлову-Струтинскому (на форуме stanislaw)

Duve: Да, спасибо, мне уже Николай подсказал к кому обратиться по поводу лютеранских приходов. Не может быть. чтобы в Себеже не было лютеранской кирхи.

Litops: В Себеже все больше еврейские синагоги строили.. Что-то насчет кирхи не слышала..

Люда: Уважаемые форумчане! Подскажите. Ищем своего предка -по Книге жертв полит.репрессий в СССР - Рачко Владислав Францевич Родился в 1892 г., Витебская губ., Люцинский уезд, д. Стельмаки; поляк. На карте Люцинского у. не можем найти д.Стельмаки, а в Себежском у. - есть д. Стеймаки. Это она и есть?

beer: Оно самое...Между Дедино и Заситино. На старых картах пишут Стеймаки. Карты после революции перекроили...Пограничье,понимашь... БССР делали...Ну и нам перепало чуток!...

Люда: Спасибо. Это уже хорошо, что мы привязались географически. Только не понимаю, когда это было Люцинским уездом? При рождении в 1892, получается, это был Люцинский у. На картах генерального межевания 1795 г. это Себежский у. Кто знает - к какому приходу относились поляки из Стельмаков? К Троицкой церкви в Себеже? Еще интересует - по Люцинскому у. существуют листы 1 Всерос.Переписи населения (на Латвийском сайте Raduraksti), а по Себежскому у. они сохранились? Почитала ваш интересный и очень информативный форум (если мы все-таки относимся к Себежскому у., то нам просто повезло, ведь у нас есть chibisovitc), кто-то спрашивал - до революции здесь жило много поляков, куда они делись? Ответ простой - 1937 г.

Paul: Мой дед родился еще в Люцине в 1916 году. Люцин переименовали в Лудзу в 1924 году после раздела Витебской губернии. В 1924 году 3 уезда Витебской губернии были отданы в Латвию...

Paul: В 1924 году состоялось специальное решение ВЦИК по разделу Витебской губернии. Главный критерий - это раздел по национальному признаку. Себежский, Невельский, Велижский (вместе с Усвятами) уезды отданы в РСФСР, как уезды, где якобы уже на тот момент большинство населения состояло из русских. Режицкий, Люцинский, Двинский отданы в Латвию, как уезды, где проживали латыши-латгалы. Остальные уезды вошли в состав БССР. Витебская губерния последняя воссоединилась с БССР, только в 1924 году. До этого губерния была в составе РСФСР. Было много противников такого раздела. Было жесткое противостояние в верхушке губернского правления. Но раздел всетаки состоялся.

Люда: Paul А Вы знаете, что на Raduraksti по г. Люцину (Ludzas) переписные листы 1897 г. выложены. Если Ваша семья жила в то время там, Вы ее найдете.

Paul: Спасибо за ценную информацию, порадовали... Сохранилось свидетельство о рождении деда, выданное приходом Люцина.

Irena: Более точный адрес Raduraksti http://www.lvva-raduraksti.lv/ru.html Сайт требует регистрации, ничего сложного, есть выбор русского языка. Оцифрованы данные не только переписи 1897г., а также метрические книги различных церквей ( православные, католики и т.д.) Кроме того есть ревизские сказки. Но мало. Работа над этим сайтом еще ведется и материалы какие-то новые выкладывают. Единственное, что у них временное ограничение - 1905г. Позже никакой информации нет.

Irena: Stanislaw, мне посоветовали обратиться к вам как к знатоку истории католиков Себежа. Вы не подскажете, сохранились ли метрические книги Себежского костела начала 20 века. Примерно 1914-1916 гг. Где они могут быть (если они целы)? Заранее спасибо.

chibisovitc: Irena интересующие Вас материалы хранятся в Российском Государственном историческом архиве в Санкт-Петербурге http://www.rusarchives.ru/federal/rgia/ а точнее в фонде 821 — Департамент Духовных Дел Иностранных Исповеданий МВД.

Irena: Сhibisovitc cпасибо!

Irena: Всем СПАСИБО!!!!!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!

Paul: Единственное, что-либо можно найти так это в деканатах на Западе Витебской епархии. Там есть костелы, которые не закрывались при Советах, но эти костелы до 1939 года были на территории Польши. Это костелы в Слободке, Видзах, Моссаре, Браславе, если я конечно не ошибаюсь.

Paul: Ближайший костел к Себежу - это костел в Освее. До него от себежа км так 45.

Люда: Подскажите, пожалуйста, Ляндскоранский костел где находился?

Paul: В Витебской диоцезии его нет. Посмотрите на сайте Catholic.by Если есть такой в Белоруссии, то там найдете. Но я не слышал...

Irena: Люда пишет: Ляндскоранский костел где находился? Предлюцинский деканат. Территория современной Латвии. Сейчас это называется Шкяуне. Метрические книги смотрите на lwa-raduraksti

chibisovitc: Ляндскоронский костел находится в поселке Шкяуне (Латвия), совсем рядом с границей Освейского района. Перепись 1897 г. по Шкяунской волости Вам не подойдет?

Люда: Irena chibisovitc Спасибо. Перепись 1897 г. по Шкяунской волости Вам не подойдет? Не знаю, надо еще найти эту волость в документах на lwa-raduraksti

Irena: Люда пишет: Не знаю, надо еще найти эту волость в документах на lwa-raduraksti На Raduraksti Шкяунскую волость можно найти так. Заходите на Содержание сайта. Там выбираете Tautas skaitisanа, далее Adzivotas vietas, далее ищете Skaunes (Landskoronas) pagasts. Выбираете и вперед к просмотру. Что касается метрических книг по Ландскорону, то имейте ввиду, что записи о рождении, браке и смерти могут быть сделаны не только в Ландскороне, но и в соседних костелах (может было ближе добираться до них, чем до своего приходского костела, может родственники там жили какие). Имена, фамилии, названия деревень иногда писались ну очень произвольно. Ну и наконец, некоторые деревни могли быть поделены между двумя разными волостями.

MITRICH: Станислав! Если не трудно выложьте всё, что известно о католичестве в Кицково и окрестностях

Люда: Irena Спасибо, набираю материал, пока как несложенная мозаика.

Valery: «Метрическая выпись о рождении и крещении Игнатия Игнатьевича Шадурского из подлинной книги о родившихся Себежского римско-католического приходского костела, в коей находится статья под № 12 следующего содержания: «Тысяча восемьсот девяноста первого года февраля десятого дня в Себежском р.к. приходском костеле окрещен младенец по имени Игнатий ксендзом Станиславом Цыбулевичем, администратором оного костела, с совершением всех обрядов Таинства Дрисянского уезда Игнатия и Людвики, урожденной Парадни, Шадурских законных супругов сын, родившийся 1 февраля 1891 г. в деревне Гребельцы Себежского прихода. Восприемниками были мещане: Александр Юревич с Йозефиною Анкудович девицею». Что сия метрическая выпись верна с подлинною статьею метрической книги о родившихся Себежского римско-католического приходского костела, в том подписью и приложением костельной печати удостоверяю. г.Себеж, 1909 года марта 12 дня. Настоятель Себежского р.к. костела: (Печать) кс.Далецкий (подпись).» «Метрическая выпись», выполненная чернилами на русском языке, снабжена гербовой маркой достоинством в 75 копеек, с проставленной на ней теми же чернилами датой «12 марта 1909 г.». На оборотной стороне метрики имеется оттиск печати с текстом на русском языке за № 1085, в который вписаны конкретные сведения: даты, имена, фамилии, должности, звание: «По указу Его Императорского Величества Могилевская Римско-Католическая Духовная Консистория, согласно журнальному постановлению своему 24 января 1911 года состоявшемуся свидетельствует, что статья метрики о рождении и крещении Игнатия сына Игнатия Шадурского в метрической книге Себежского римско-католического костела состоит в записи и сомнению не подлежит, и, что настоящая выпись с оною статьею есть во всем сходною, в том подписом и приложением казенкой печати удостоверяет. С.-Петербург. Января 26 дня 1911 г. Визитатор монастырей кан. [оник - С.Ф.] Ф. Островский». Данное свидетельство скреплено круглой печатью с двуглавым орлом в центре и текстом по кругу, указывающим на принадлежность Могилевской Римско- Католической Духовной Консистории, а также двумя неразборчивыми подписями «исправляющих» должности секретаря и столоначальника. Такая сложная ссылка на оригинал, что могу объяснить по требованию

stanislaw: Если не ошибаюсь, это сборник статей о поляках в Сибири. Он где-то год назад появился в сети.

stanislaw: Нет, немного не так: статья предс. Тюменского польского об-ва "Лятарник" Сергея Генриховича Филя "Витольд Игнатьевич Шадурский" в: вып. 3 ишимского краеведческого альманаха "Коркина слобода" (click here), стр. 111-116 Метрическая выпись (копия) передана автору статьи ее героем Так что ничего особо сложного

Valery: спасибо просто у меня не получалось скопировать ссылку http://ershov.ishimkultura.ru/fck_editor_files/files/Books/Korkina%2003_site.pdf а в остальном ничего сложного

Irena: Доброго времени суток всем! Примерно год назад я озадачилась вопросом, где могут находиться метрические книги Себежского костела за 1914-1916гг? Была надежда, что они в РГИА. Но судя по описям их там нет и в помине. Нет их в описях НИАБ. Получается они пропали? Или я не так их ищу? Если кто располагает информацией, помогите пожалуйста! Буду благодарна за помощь!

Paul: В Витебской диоцезии ксендзы говорят, что все архивы по диоцезии (туда входил и Себежский деканат) находятся в Питере. Там есть много чего интересного.....

Paul: Хотя, если покопаться и в Витебском архиве, то можно тоже кое-чего получить. Но все дороги ведут в Питер.

Paul: Так в Витебском ботаническом саду стоит двухэтажное старинное здание с подвалом и полукруглыми сводами. Никто не помнил его предназначения. Пока один из работников ботсада не узнал (из Питера). что это здание - бывшая католическая каплица.

Paul: Все архивы там.

stanislaw: Я уже писал однажды - пусть тогда ксендзы сами приедут и посмотрят. Чтобы зря не гонять в Питер взыскующих. И еще раз скажу: и я, и еще куча народу работает в РГИА и ЦГИА СПб. (где есть остатки метрических книг по Беларуси) постоянно. Ну нет "там" метрических книг по Себежу, просто нет. И все. И больше повторять не буду. Все Себежско-Дрисские (как и Невельско-Велижские) деканатские метрические книги в Минске, в НИАБ. Но последние - сколько помню, за 1880-е гг. (в соседней ветке я давал шифры по Себежу для НИАБ). Потом надо смотреть Витебский деканат (это единственное предположение). В РГИА вообще-то католическая метрикация почти не отложилась (даже по России). И если что есть - есть в ЦГИА СПб. (Псковская, 18). Надо бы, кончено, проверить - но я не помню там себежских книг (вообще подборка метрик - в фонде 2292 (Коллекция метрических книг римско-католических костелов (иногородних)). То есть, все может статься (при мне нашли в шкафу метрические экстракты Климовичского деканата за 1842 г. (неописанные и не учтенные)). Вот еще Витебский зональный архив надо проверить. Но там - по слухам - довольно тяжело что-то найти (из-за внутренней хаотичности фондообразования). А вообще-то, книги могут быть в архивах ЗАГС. Там обычно 75-летний срок хранения, но может растянуться и на 100 (в наших условиях - и дольше). Только какого ЗАГСа? Витебского? Псковского? Смоленского (Западная область)? Учитывая, что документы по метрикации обычно изымались в 1919-1923 гг. - вроде бы все указывает на ЗАГС Витебска...надо писать письмо и проверять. Проверил по ЦГИА СПб. Нет Себежа P.S. А что в Питере "много чего интересного" - так с этим никто не спорит. Ну, по католикам региона 50:50 - Минск и Питер. Это следовало бы учесть в курии.

stanislaw: В Витебской диоцезии ксендзы говорят, что все архивы по диоцезии (туда входил и Себежский деканат) Ну и тут есть опасность некого неточного понимания: Себежский приход, со времени формального основания (1625 г.) входил в состав Смоленской р.-к. епархии. После потери Смоленска, ее епископы и коадьюторы бежали и жили кто где (Вильно, Варшава - в основном там). Среди епископов в т.ч. знаменитый польский историк Габриель Нарушевич, к слову. Делами епархии до ее формальной ликвидации (1789 г., последний епископ - Тимофей Горженский, носил титул Смоленского до 1809 г.) занимался только еп.Георгий фон Гильцен, живший в Дагде (совр.Латвия). При нем (1747 г.) курия епархии была устроена в Невеле. После неподписания им присяги на вверность Екатерине II (после 1-го раздела РП), Гильцен больше не управлял епархией (от которой оставалась узкая полоска - Себеж, Невель, Велиж, Сокольники и еще кое-что юго-восточнее, по границе). После 1789 г. Себежский приход - в составе Могилевской архиепархии (до 1926 г.), с 1927 г. - Апостольской администратуры Севера России ("Ленинградская"). До 1991 г. - строго формально - в управелении Рижского архиепископа (по нек. сведениям, продолжавшего полномочия Апост.админ'а Ленинграда до 1991 г.). С 1991 г. - в составе Апост.администратуры для католиков латинского обряда в России), с 1999 г. (?) - это было на моей памяти, значит...значит, я точно не помню) - Апост. адм. Севера Европейской части России, с 2002 - в составе архиепархии Божией Матери в Москве. Потому-то себежские дела в Минске и лежат в фонде Могилевской р.-к. консистории. А Витебской епархии не было во весь этот период. Витебск и тот принадлежал к Могилевской То есть, в Питере и в Минске лежат дела не по епархии, а по территории, ныне входящей в епархию, а также по тем, которые - не входя в епархию - были на территории Витебской губ., а теперь в России

Irena: STANISLAW, спасибо за информацию! Насколько я поняла, вероятность найти метрические книги нужного мне периода очень малы. Ну что же, отрицательный результат-тоже результат.

stanislaw: Да, увы! Это так. То есть, раньше или позже они найтись могут. Случайно. Но ad nunc никто не знает, где они лежат. Я сам ищу книгу 1915 г. - нужно проверить метрическую запись Рудзинского (польский композитор, уроженец Себежа). Пока ничего, и нигде.

Valery: Интересно было бы проследить влиянине униатов в том как стоят кресты на кладбищах себежского района. Например в Зеленево кресты стоят в голове, не как на традиционных православных кладбищах. Интересно когда произошло это разделение традиций между православными и католиками. Вспомните как стоят кресты на других кладбищах?

Valery: Список кладбищ с "католическим" расположением могил: Залинево Зародище Лаврово Чайки "Православное" расположение могил: Заверняйка

Ветер: В Чайках кладбище можно условно разделить на две части... Одна пловина так, а другая наоборот... Я и сам был очень сильно удивлен. В настоящее время эта традиция не имеет отношения к религии, во всяком случае в Чайках. На мой вопрос почему так, могильщики пожали плечами и сказали, что у них так хоронят всегда... (Ориентируются по могилам вокруг) На Галиузке и русском клоадбище в Себеже хорнят "обычным" способом...

Ветер: Валерий предлагает открыть отдельную тему по погребальным традициям Себежского района. Бывшим и действующим ныне...

Piotr: ŁAWROWO- cmentarz

Piotr: ŁAWROWO- cmentarz

Piotr: Ławrowo - cmentarz

Valery: Ветер пишет: В настоящее время эта традиция не имеет отношения к религии Самое интересное в том что сейчас никто не отражает это как имеющее отношение к религии, но изначально это именно религией и заложено. Я немного почитал про расположение креста на могиле. Получается что у католиков, лютеран и даже вроде как у православных греков крест в голове, у православных россиян крест в ногах.

Piotr: Ławrowo- cmentarz

Paul: Конечно, дело с архивами слишком запутанное. Все что осталось, повидимому, нужно собирать везде по кускам. Много уже утеряно в лихолетье. Поэтому лучше доверять спецам, кто этим занимается. А на счет католических захоронений, так они встречаются повсеместно по Себежскому району. Причем, чем "глуше" деревня, тем в большей сохранности католические захоронения. В последние пару лет кто-то "пособрал" все кованные кресты на кладбищах, где смог найти. Хотя, путешествуя каждый год, я встречаю могилы в хорошем состоянии, но это в самых глухих деревнях, куда еще недобрались проклятые "черные копатели". Католические захоронения встречаются в очень неожиданных местах, там, где даже не подумаешь. Так, в прошлом году наткнулся на могилу с кованным крестом и кованной оградой в хорошем состоянии в районе Ормеи, где не скажу,так лучше будет.....Да и сами местные себежане плохо относятся к захоронениям. Нет должного отношения к усопшим, как к православным, так и к католикам. Я каждый год бываю на польском кладбище в Себеже и ухожу оттуда в нелучшем настроении....Я верю, что в будущем мы будем более ответственно относиться к своей истории....

Paul: Хочу выразить благодарность Станиславу за ту работу, которую он делает. Я - просто любитель, а он профессионал. Я многого не знаю, чего знает он. Я просто собираю информацию про католиков Себежа из-за личного интереса к этому вопросу и из-за благодарности к своим предкам-полякам, немцам по материнской линии. Фактов про католиков Себежа с каждым годом становится меньше, благодаря проклятым "черным копателям" которые таскаются со своими "клюшками", уничтожая наше наследие. Простите за последние мои слова, просто горько.....

Valery: Paul пишет: А на счет католических захоронений, так они встречаются повсеместно по Себежскому району. Я говорю не о католических захоронениях, а о православных. Интересно то что православные кладбища сохранили в себе католическую традицию расположения креста на могиле.

НЕМО: Валерий, если не возражаете, то было бы здорово, составить конфессиональную таблицу с хронологией событий. Если с историей более менее всё понятно, то с религиозной принадлежностью возникают вопросы, так как, территориальные границы государств часто не совпадали с их этническими и конфессиональными границами. Если всю эту информацию структуировать, к примеру в вашей энциклопедии, то по крайней мере мы ответим на 2 вопроса: КТО МЫ и ГДЕ МЫ, а вопрос в каком направлении развиваться уже является производным, от первых двух. Из наилучших источников информации обнаружил следующее: Архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий 9 июня в Киевской Духовной Академии защитил диссертацию на тему «Витебская епархия: история и современность». В диссертации раскрыты темы о религиозном состоянии на территории современной Витебской епархии в период до принятия христианства, от принятия христианства до заключения Брестской унии 1596 года, от Брестской унии до вхождения в состав Российской империи в 1772 году, Витебская епархия в составе Российской империи 1772-1917 годы, Витебская епархия в период советской власти 1917-1992 годы и возрожденная Витебская епархия (1992-2009 годы).

stanislaw: Павлу Католические захоронения встречаются в очень неожиданных местах, там, где даже не подумаешь. Так, в прошлом году наткнулся на могилу с кованным крестом и кованной оградой в хорошем состоянии в районе Ормеи, где не скажу,так лучше будет..... да, лучше не говорите. Но для нас-то делайте, по возможности, фотофиксацию. И в л/я скиньте, пожалуйста. Собираюсь в августе в Себеж, а оттуда в Освею (по нашему делу, договариваться ). Надеюсь объехать и места, о которых буду знать в связи с той самой фотофиксацией. К слову, Великолукский приход (с Себежем) передан от новгородского смоленскому р.-к. настоятелю. Просто как информация. О греко-католиках региона, в частности, о специфике ликвидации унии вышло несколько работ белорусских авторов (можно посмотреть в сети по категориям: "Марозава С.В., или Сяговiч В.С.+унiя, унiяты")

stanislaw: По теме обсуждения: В Залинево была до ликвидации унии гр.-кат. часовня, в остальных деревнях (кроме Чаек) - либо костелы, либо каплицы (относительно Лаврово - точно известно, что там еще сравнительно недавно было католическое население). О Чайках разговор особый - встречается утверждение, что тамошняя церковь была построена на месте "костела" (возможно, скорее униатского храма). Однако документов, подтверждающих это, нет. Могли ли условно "униатские" обрядовые традиции сохраняться почти 200 лет? Маловероятно, на мой взгляд. Впрочем, относительно Велижского уезда есть такие сведения: Местные православне приходы приобрели значительные отличительные черты, которыми разнились от православия великорусских регионов (часто соседних). В 1867 г. А. Сементовский писал (Памятная книжка Витебской губ., 1866, с.80) о велижском православии: «Почитание польских молитвенников, старых униатских икон, римского крестного знамения, черного сукна при литургиях за усопших и т.п., еще тлится у стариков и старух; крещение младенцев чрез обливание и посещение костелов еще не прекращены <…> в 1839 году древле-православное духовенство, вызванное из великороссийских губерний и до того времени уничтожившее во многих приходах, им заведываемых, почти все следы униатизма, вдруг уступило место главного действования в пользу православной церкви духовенству воссоединенному <…> простой народ мог скорее перерйти из унии в православие за своими пастырями, а для перехода сих последних необходимо было поощрение . Но достижение этой цели, продлившееся как-то более 25-ти лет, отчасти нанесло незаслуженную рану древле-православному духовенству, для пользы своей церкви лишившемуся родины, а отчасти внесло в православную церковь много неправославного. Униатские священники, принявши православие, естественно считали священными обряды и правила и прежней своей церкви, и придерживались их всегда. Их пример привлек многих к православию, но затем их же пример удержал народную религию в переходном состоянии до сего времени» Но я бы скорее связывал особенности захоронений с присутствием римско-католического элемента. Со временем и он изнетился, но его культурная инерция могла сохраниться до нашего времени - времени прошло меньше. Строго говоря, на современном уровне наличной источниковой базы мы вопроса не разрешим. Как ни бейся.

stanislaw: Хотя я уже на 2 конфах его ставил, признаюсь.

stanislaw: энтографических этнографических. Без особой надежды ставил. И правильно делал. И что ставил, и что без надежды

Ветер: Я в мае обязательно набросаю план кладбища в Чайках относительно церкви. На схеме отображу расположение крестов (года захоронений и т.д.). Приложу фотографии... stanislaw, а Вы знакомы с поминальными обрядами проводимыми в Себеже, например, на праздник Св. Троицы? Мне кажется, что они весьма далеки от современннй православной традиции... Во всяком случае мне это сильно бросилось в глаза.

Valery: stanislaw пишет: Строго говоря, на современном уровне наличной источниковой базы мы вопроса не разрешим. Как ни бейся. Если исследовать динамику процесса оправославливания и вопроса разделения церквей то вопроса не решим, но я то просто предлагаю всем внимательно посмотреть на известные каждому кладбища, чтобы, условно говоря, составить карту кладбищ, где до сих пор ставят крест на могиле в соотвествии с традициями униатскими, католическими и где хоронят по православному. Хотя на форуме у Кураева есть дискуссия про расположения креста на могиле и там приходят к выводу что не надо делить захоронения на два типа, но все же, мне кажется, это весьма информативно чтобы увидеть как сохраняются религиозные традиции. Ведь что интересно: stanislaw пишет: Почитание польских молитвенников, старых униатских икон, римского крестного знамения, черного сукна при литургиях за усопших и т.п., еще тлится у стариков и старух; крещение младенцев чрез обливание и посещение костелов еще не прекращены. Это все касается живых и это сумели изменить, но расположение крестов на кладбищах было не изменить: не переставлять же кресты у могил, и не ставить же кресты на новых соседних могилах в противоположную сторону. И еще изучив расположение крестов, можно будет предполагать, как мне кажется, что кладбища, где кресты стоят с западной стороны могил, более старые. Вот в Заверняйке, например, кресты расположены в восточной стороне могилы и, скорее может быть это потому что кладбище не столь старое. Старое лютеранское было в нескольких сотнях метрах от православного.

stanislaw: Это да. Это полезно. Но деление кладбищ и мне кажется несколько спекулятивным... В смысле маркера конфессиональности Вдогонку к приведенному выше тексту из памятной книжки: 30.04.1839 г. Обер-прокурор Синода граф Н.А.Протасов сообщил еп.Семашко об императорском разрешении «не переменять привычкою вкорененных местных обычаев, не противных сущности Православия <…> неслужебное одеяние сего духовенства, бритье бород, употребление во время постов пищи и некоторые молитвенные обыкновения…» - Семашко И. Записки, т.II, с.93 Это о тех же униатах. В т.ч. того же региона, включая Себежский

stanislaw: stanislaw, а Вы знакомы с поминальными обрядами проводимыми в Себеже, например, на праздник Св. Троицы? Мне кажется, что они весьма далеки от современннй православной традиции... да откуда же? Я в С. бываю только летом, изолированно от народа

stanislaw: Не в себежскую тему: в Заиванье (Невельский р-н) не только что ориентированы кресты иначе, так ить нет ни единого осьмиконечного. И притом, все фамилии русские, и все кладбище православное. Когда-то давным-давно, мнится мне (надо пойти проверить по спискам) была латынская каплица. Но так давно! А вот же ж. А в Велижу на Польском кладбище 2 литовца похоронены. Оба под осьмиконечными крестами (и оба - сравнительно недавно). А на православном дет.садике - крыж латынский Вот такой ненадежный маркер... Эх! Если бы кто в 1860-х-1930-х на натуре фиксировал, и "живую историю" собирал - от тогда была бы нам теперь лафа! А нет. Да и не могли, понятное дело. И еще - как гипотетика: в Велижском уезде униаты присоединились мирно. Хотя до последнего тянули, потом традиции консервировали. А в Себежском в 1833-1839 гг. серьезно сопротивлялись. Потому и могли именно по Себежью побороться с бывшими привычками. Но пока - только гипотеза. Просто на фоне отсутствия свидетельств, подобных велижским. То есть, тоже спекулятивно.

stanislaw: О времени закрытия костела. Я как-то писал, ссылаясь на слова нашей софорумчанки: "об этом вспоминают родственники форумчанки Helen - почти перед самой войной". Так вот, я разговаривал в этом году с ее матушкой, лето проводящей в Лаврово (близ Рудни). И таки да, сама матушка - Мария Л-я (ур.Г-я) была крещена в костеле в 1928 г., а в 1932 г. крестили ее покойную сестру. Там же. Вот вам и 1917 г.! Все как и думалось. Но документов пока нет. Даже крещальные метрики (см.выше) не сохранились, сгорели.

stanislaw: Я уже писал о местонахождении метрических книг. Но, поскольку вопросы повторяются, публикую здесь список известных мне на настоящий момент: НИАБ (Национальный исторический архив Беларуси, Минск), фонд 1781, ОПИСЬ 26: ИСПОВЕДНЫЕ РОСПИСИ МОГИЛЕВСКОЙ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ДУХОВНОЙ КОНСИСТОРИИ: 862 – То же, Себежского прихода. 1852 г. 955 – То же, Себежского прихода. 1853 г. 987 – То же, Себежского прихода. 1854 г. 1154 – То же, Себежского прихода Витебской губ. 1866 г. ОПИСЬ 30: 331 – Выписки из метрических книг Себежско-Дриссенского деканата о родившихся, бракосочетавшихся и умерших, за 1832-1833 гг. 332 – То же, за 1839 г. 333 – То же, за 1840 г. 334 – То же, за 1841 г. 335 – То же, за 1842 г. 336 – То же, за 1843 г. 337 – То же, за 1849 г. 338 – То же, о родившихся (польский яз.), за 1845-1846 гг. 339 – То же, о бракосочетавшихся. 340 – То же, об умерших. 341 – То же, о родившихся. 342 – То же, о бракосочетавшихся. 343 – То же, об умерших. 344 – То же, о родившихся, 1847-1849 гг. 345 – То же. 346 – То же, о бракосочетавшихся и умерших. 347 – То же, о родвишихся. 348 – То же, о бракосочетавшихся. 349 – То же, об умерших. 350 – То же, о родившихся, за 1850-1851 гг. 351 – То же, о бракосочетавшихся. 352 – То же, об умерших. 353 – То же, о родвишихся. 354 – То же, о бракосочетавшихся. 355 – То же, об умерших. 356 – То же, о родившихся. 357 – То же, о бракосочетавшихся. 358 – То же, об умерших. 359 – То же, о родившихся. 360 – То же, о бракосочетавшихся. 361 – То же, об умерших. ОПИСЬ 35: 20 – То же, Себежского и др. костелов за 1830-1831 гг. ОПИСЬ 36: КОПИИ МЕТРИЧЕСКИХ КНИГ И ВЫПИСКИ ИЗ НИХ О РОДИВШИХСЯ, БРАКОСОЧЕТАВШИХСЯ И УМЕРШИХ ПО МОГИЛЕВСКОЙ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ДУХОВНОЙ КОНСИСТОРИИ: 79-104 – То же, Себежско-Дриссенского деканата, за 1776, 1776-1794, 1828, 1830-1831, 1830-1832, 1830-1831, 1830, 1830., 1834, 1834, 18

Piotr: Z okazji Świąt Bożgo Narodzenia życzę wszystkim mieszkańcom Siebieża , okolicy i sympatykom forum wszelkich Łask Bożych, szczęścia i dużo zdrowia. xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx По случаю Рождества, желаю всем жителям и всем сторонников форума Siebieża Божьей благодати, счастья и крепкого здоровья.

stanislaw: Попытка обобщения данных об унии в регионе русско-белорусского пограничья (совр.Псковская, Смоленская и Тверская области РФ). Статья написана на основе литературных данных и архивных материалов (РГИА, НИАБ, ГА ВЛ). Загружена автором. Интересующиеся могут получить файл здесь Вторая часть - приложения с конкретными данными по униатским церквям, приходам и священникам региона (кон. 18 в. - 1839 г.) будет напечатана во второй части статьи, в том же сборнике, через 2 (?) года.

ekatya13: stanislaw Здравствуйте, я уже свою просьбу выше описывала,хочу попросить и Вас если Вы встречали информацию о Толвинском СТАНИСЛАВЕ Толвинского Станислава и его сына Казимира, внука Алексея - эти данные с форума Себежского

stanislaw: Доброе утро! Видите ли, сложность в том, что я специально не занимаюсь генеалогией, или церковной метрикацией, и мне сложно не только вспомнить, кого и где я встречал, но и - прямо - метрических книг мною просмотрено немного (в основном по С.-Петербургу). Ваши Толвинские в Питере не живали (какие-то себежане мне попадались, и даже выписаны)? Если нет - могу только обещать постараться вспомнить о Ваших предках, когда (и если) руки дойдут до себежских метрик. Неутешительно, понимаю. Но - увы!

news: 13.07.2012 В католическом костёле Пскова появился орган http://media.informpskov.ru/thumbnail/97184_20120713131518_sm172.jpg 15 июля в 11:30 в католическом костёле Пскова на Плехановском посаде состоится бесплатный концерт органной музыки.Об этом корреспонденту Псковского агентства информации сообщил насто- ятель римско-католического прихода Пресвятой Троицы Кшыштоф Каролевски. Концерт пройдёт в новом верхнем храме в честь 25-й годовщины рукоположения Кшыштофа Каро- левски. Сейчас,по словам настоятеля,идёт монтаж органа,который псковскому храму подарили священники из Польши. Кроме органной музыки псковичи смогут насладиться пением хора. Хористы из храма святителя Николая в Любятово исполнят православные церковные песни и песни западной церкви на латинском языке. На концерт в Псков приедут президент Белостока Тадеуш Трусколяцки,генеральные консулы Польши в Петербурге и Львове (Украина), представители консульств из Латвии и Эстонии, католический архиепископ-митрополит Минско-Могилёвский Тадеуш Кондрусевич. http://informpskov.ru/news/97184.html

news: Пока мечта не сбылась http://www.gtrkpskov.ru/images/stories/july2012/katolmessa.jpg 25 лет священства настоятеля католического костёла отца Кшиштофа отметили в Пскове.Поздравить священника с этой датой приехали гости из Польши, Латвии и Белоруссии, в том числе президент польского города-побратима Пскова Белостока Тадеуш Трусколяски,генеральный консул республики Польша в Санкт-Петербурге Петр Марциняк, его предшественник на этом посту Ярослав Дрозд, священники католической церкви,друзья отца Кшиштофа,а также его родители,впервые навестившие сына в Пскове. Среди подарков к юбилею - концерт органной музыки и выступление православного хора Свято- Никольской Любятовской церкви,в чьем исполнении прозвучали православные и латинские песнопе- ния. Но сам виновник торжества признался, что его мечтой было совершение праздничной мессы в достроенном храме, однако из-за юридических препятствий она пока не осуществилась. Напомним, разрешение на строительство католического храма в областном центре было получено приходом Пресвятой Троицы у городских властей еще 14 лет назад. Строительство несколько раз останавливали из-за разногласий по поводу высоты здания. В результате была достигнута догово- ренность о том,что она не будет превышать 27метров,и работы по строительству были продолжены. Однако в сентябре 2011 года продлить разрешение на строительство приходу вновь отказали. ОТЕЦ КШИШТОФ КАРОЛЕВСКИ,НАСТОЯТЕЛЬ КОСТЕЛА ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ РИМСКО- КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ: Честно говоря, с юридической точки зрения,наш храм находится в воздухе.Некоторые шутили:это ближе к Господу Богу,но это очень важная проблема.Католики – они граждане России,они имеют право иметь храм, в котором бы исповедовали Бога. Католический костел,приход существует уже много-много лет, и католический приход занимается благотворительностью, он объединяет всех людей, независимо от национальности, вероисповедания. Вы сегодня заметили,что в нашем храме выступали и православные, и протестанты – мы служим одному Богу! Поэтому,католический храм, можно сказать, объединяет людей. Через два года у отца Кшиштофа ещё одна памятная дата – четверть века,как он живёт и служит на территории бывшего Советского Союза.10 лет жизни он отдал священническому служению в Бела- руси,а затем приехал на Псковщину,где сейчас католичество исповедуют более двух с половиной тысяч человек. Гости праздника выразили надежду,что два года спустя,ситуация с возведением католического храма в Пскове разрешится и торжественная месса по случаю нового юбилея настоя- теля будет совершена уже в достроенном костёле. ПЕТР МАРЦИНЯК,ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСУЛ РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ: Россия – большая страна.Она как бы важна для своих партнеров во всем мире.Польше она важнее многих других,потому что мы соседи напрямую через Калининградскую область,но вообще как бы и через Балтийское море и так далее, и так далее. Так что для нас это очень важный партнер, славянский партнер и партнер, который имеет очень важные экономические и культурные связи между Польшей и Россией, и они как бы обязывают нас для того, чтобы наши отношения развивать. Псков является одним из примеров того,потому что имеет партнерские очень хорошие отношения с городом Белостоком, постоянный обмен идет, и это есть один такой пример этого хорошего сотрудничества. А второй пример, и я не скажу никакой дипломатической тайны,но мы ожидаем с большой радостью визита Кирилла в августе в Польшу, это будет очень важный визит. Эта душевная основа наших отношений, она очень важна. http://www.gtrkpskov.ru/component/content/article/68-vesty/2440-while-dreams-have-come-true.html

НЕМО: news пишет: польского города-побратима Пскова Белостока Вот это довольно интересная информация. Кстати, с Белостоком, в некоторой степени, есть и историческая связь СК, и имеет она религиозный характер.

stanislaw: с онлайн-диска ПДФ статьи (см. выше: "Попытка обобщения данных об унии в регионе русско-белорусского пограничья (совр.Псковская, Смоленская и Тверская области РФ). Статья написана на основе литературных данных и архивных материалов (РГИА, НИАБ, ГА ВЛ). Загружена автором") удален. Если вдруг кому-то все-таки нужно - см.: click here

Антитеза: stanislaw пишет: Если вдруг кому-то все-таки нужно Спасибо, Станислав. Очень нужно!

stanislaw: К сожалению, статья и так большая, и не удалось опубликовать вместе с ней данные по конкретным приходам (они саму статью превышали в 2 раза). Обещано, что этот материал будет публиковаться в том же сборнике частями. Но! Сборник-то выходит раз в 3 года. Так что на полную публикацию уйдет - по подсчетам - лет 12.

Inka: Станислав а нет ли у Вас человека у которого есть друзья в Верхнедвинске? Я из Польши - знаю что это сегодня Белорусь но расстояне то небольшое. Ищу следа брата моего деда, который жил в Дриссе и с которым дед не мог после войны связаться. Он был католического исповедания где то ведь похоронен хотела бы найти след. Inka pltor(at)gazeta.pl

Piotr: Dzieс Dobry ! Ja jestem z Polski ale od wielu lat interesuje siк historia tamtego rejonu poniewaї moi przodkowie i krewni- Karweccy- maja tam swoje korzenie. I mieszkaja do dzisiaj. Nawet byіem tam - w Dryssie i okolicach = kilka razy. Chкtnie pomoge jeњli bкde potrafiі. Mam tam sporo kontaktуw, to znaczy w Kochanowiczach koіo Dryssy. Poza tym mam sporo krewnych na Biaіorusi. Pozdrawiam Piotr Karwecki

Inka: Dziękuję bardzo :) - może łatwiej na maila? Proszę napisać na mój - podałam wyżej :). Спасибо - может быть удобнее на э - почту? Напишите на указанный мной адрес. (at) =собака =@ Inka

Valery: Была ли тут такая информация 1923 год 3. Decanatus Drysso-Siebieżensis 1. Siebież. Esia paroch. SS. Trinit., lapid. Adm. (vac.). Capella Rykowo, lap. 2. Dryssa. Esia Filial. Nativit. BMV., lap. Filial. (vac.). 3. Oswieja (St. v. f. Dryssa). Esia paroch. SS. Trinitatis, lapid. Adm. (vac.) . Capellae: Swolna in coem., Kochanowicze. 4. Przydrujsk (In Lotavia). Essia paroch. Assumption BMV., lapid. Adm. Bronislaus Stefanowicz. Capellae: Przydrujsk, Ioan. B., lign. in coemet. Szniekowo vel Balbinowo, SS. Trinit., lign. Wojciełowo. 5. Pustyń (In Lotavia). Esia paroch. Assumpt. BMV., lap. Adm. Capella Temismujża. 6. Rosica (St. tel. et v. f. Bigosowo). Esia paroch. s. Cord. Jesu. Adm. m. f. Petrus Kapusta, Adm. Saryen. Capellae: Balin, Bigosowo. 7. Sarya. Eccl. Assumpt. BMV., lapid. Adm. (vac.) . 8. Zabiały (St. post. Wolyńce, tel. Borkowicze, v. f. Smolno). Esia paroch. S. Georgii M., lap. Adm. m. f. Ioannes Wersocki. Capellae: Justynianowo, Hromoszcze, Kniażyce, Ziabkj, Tobolce, Borkowicze. 9. Zamosze (St. post. et. tel. Oświej, v. f. Dryssa). Esia paroch. Exaltat. S. Crucis, lapid. Adm. m. f. Adolphus Fillip, Adm. Oświej. Кто нибудь знает где была станция Borkowicze?

Piotr: Valery http://www.radzima.net/pl/miejsce/borkovichi.html http://www.radzima.org/pl/miejsce/borkowicze.html Это село находится на трассе железнодорожной линии Полоцк - Dryssa. В середине пути. На северо-востоке от Диснa

Piotr: Valery Dryssa/ Дрысса- Верхнедвинск { Belarus}

Valery: Спасибо.

Антитеза: Училище в Себеже

Служивый: Антитеза постарайтесь не заливать фото на внутренний хостинг Борды. На этом файлообменнике фото живут не долго. Используйте какой нибудь другой., например: http://savepic.ru/ , http://hostingkartinok.com/ или http://www.picshare.ru/. Много их других в инете.

janka_radavod: Антитеза пишет: А нет ли у Вас следующей страницы этого источника? Меня интересует продолжение статьи об Ушачском училище

Антитеза: Сборник материалов для истории просвещения в России, извлеченных из Архива Министерства народнаго просвещения Текст Учебныя заведения в западных губерниях до учреждения Виленскаго учебнаго округа, 1783-1803

Антитеза: Что-то не удалось загрузить страницы. Источник из НЭБ, сможете и сами? Если нет, то попробую загрузить завтра.

Антитеза: Училища л.2 667x1024 http://shot.qip.ru/00QVaK-1vNP0SyHl/ http://shot.qip.ru/00QVaK-4vNP0SyHm/ Служивый, извини, но другие хостинги не загрузили.

Nell:

Nell:

Антитеза: Nell Спасибо. Никак не научусь вставлять тексты.

Nell: Антитеза , там все очень просто: под картинкой внизу есть различные коды, Вам нужно скопировать третью ссылку сверху, которая начинается " как BB-code" и просто вставить с свой пост. Но Служивый прав, надо использовать другие хостинги ,а там тоже копировать ссылки с таким же кодом. Иначе все пропадет.

janka_radavod: Всем спасибо, очень помогли

kras: ekatya13 Доброе утро! Ваш интерес к Толвинским ещё актуален? Готов поделиться имеющейся у меня информацией. Моя прапрапрабабушка - Толвинская Казимира Алексеевна, уроженка Себежа ( по первому мужу - Соколовская, по второму- Бобашинская). С уважением, Денис

Egja: Мой прадед Антон Вериго (1860 - ...) из деревни Глубочица был католиком. Я ищу дополнительную информацию о месте, кладбище, приходских книгах ...

Павел Лапшов: Попробуйте пообщаться на эту тему с Николаем Петровичем Меньшовым https://vk.com/nikolai.menshov Возможно кто-то еще из форумчан сможет Вам помочь.

Козуто: stanislaw пишет: с онлайн-диска ПДФ статьи (см. выше: "Попытка обобщения данных об унии в регионе русско-белорусского пограничья (совр.Псковская, Смоленская и Тверская области РФ). Статья написана на основе литературных данных и архивных материалов (РГИА, НИАБ, ГА ВЛ). Загружена автором") удален. Если вдруг кому-то все-таки нужно - см.: click here Удивительный материал. Я бы купила книгу. А перечень приходов очень нужен. Особенно Невельских: Долыссы, трехалево, мошенино, кубок, завережье. Я смотрю Станислава нет на форуме с 2015 года. Кто то может подсказать как его найти? Возможно Админ поделится его Е mail?



полная версия страницы