Форум » О семье » Детская психология. вопросы и ответы?! » Ответить

Детская психология. вопросы и ответы?!

радуга: Вопросы по воспитанию детей, возрастные кризисы и многое другое...

Ответов - 53, стр: 1 2 All

Sakich: Зачем ребенку учиться?

радуга: Очень интересный вопрос!!! Но, смысл его не совсем понятен!!! ?? Если этот вопрос задаёт ребёнок родителям, то это одна тема, если же взрослый, то другая.

Sakich: Ответьте на оба вопроса, если не сложно

Ветер: Если очень кратко, то на поднятые вопросы можно ответить словами английской пословицы: "Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя" Обсуждать же эту тему можно бесконечно. Мне лично, она очень интересна... Я бы, с позволения Алексея, перефразировал посыл к авторы темы с "Ответьте на оба вопроса" на "поднимайте конкретные вопросы"... Если участники обсуждения не будут против, то я перенесу эту тему в специально отведенный для подобных обсуждений раздел "О семье". Спасибо.

Sakich: Ну, поскольку радуга куда-то делась, скажу пару слов по теме. Удивительная по своей простоте существует мысль о том, что в школе (техникуме, университете и т.п.) учат ремёслам. Т.е. дают навыки и знания, с помощью которых человек должен будет суметь себя прокормить. А также в школе дают некий набор информации для встраивания в общество. Человек существо социальное, и каждый ребёнок повзрослев, должен уметь общаться с другими людьми. Круто! Ты попал в первый класс! Ты теперь, Ученик, Давай народ удиви! Песенку с таким припевом теперь включают на 1 сентября А в наше время была другая Чему учат в школе Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. К четырём прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Находить Восток и Юг, Рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. И не путать никогда Острова и города Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. И не путать никогда Острова и города Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Про глагол и про тире И про дождик на дворе Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Текст выделенный жирным заслуживает особого внимания. Дополнительно к основным навыкам-ремёслам детей в школе учили дружить, воспитанными быть, малышей не обижать. Как эти человеческие качества прививались ученикам, наверное, все помнят. Но как результат обучения человеческим качествам отразился в моём аттестате, я не знаю, точнее, знаю, что ни как. В нашей системе обучения не было и нет критериев оценки. И не было курса обучения. Не было в том смысле, как курс математики, например, с практикой и теорией, с оценками. Нам, конечно, в начальных классах ставили оценки "За поведение", и были такие, кто "2" хватал регулярно, но в дальнейшей жизни ни кому не интересно, например, при приеме на работу, какие оценки у тебя были "по поведению". Оценки вообще мало кого интересуют. Главное чтоб был аттестат и диплом, или другие корочки. Но нет корочек "Нравственного человека". Это обществом не востребовано в явном виде. Чтобы я хотел сказать. Что в обществе в целом отсутствует система воспитания, которая была бы организована в специальных заведениях (образовательных). Есть только отдельные элементы. Школы учат ремёслам. А воспитание подрастающего поколения происходит «спонтанно». Два одинаковых сантехника (дворника, учителя, доктора, продавца, управленца и т.п.) могут выполнять свою работу совершенно по-разному. Один добросовестно, другой тяп-ляп и приворовывая. Навыки одни, а результаты труда разные.

между делом: Школа (как и ВУЗ, впрочем) ремеслу не учит. Школа даёт минимальный набор знаний из очень разных наук, что б человек мог понять что ему интересно, чем он готов заниматься всю (или достаточно большУю часть) жизнь, а что безразлично, ВУЗ (во всяком случае когда мы учились, сейчас высшее образование стремятся свести именно к ремеслу) учил мыслить, если угодно, глобально, видеть взаимосвязи. Ремеслу учили профтехучилища и техникумы. А что касается воспитания, то это процесс, который временными рамками школы не ограничен, начинается с первого крика т.ч. тут, как минимум, семья (не только родители, но бабушки/дедушки/тёти/дяди), и д/с - школа, и улица.

Ветер: Sakich пишет: Но нет корочек "Нравственного человека" А что означает "нравственный человек"? Кто он такой? Они вообще в природе есть?

радуга: На мой взгляд, сейчас почти вся школьная система направленна на результат - оценку, качество отходит на второй план и оно значительно ухудшилось!! дети не получают удовольствия от учебного процесса, их постоянно запугивают плохими результатами ЭГЕ. У большинства учителей происходит "эмоционально выгорание". И это страшно!!!

Nell: Ребенок учится постоянно. очень часто бессознательно. Он просто впитывает то, что видит. Тут недавно общалась с пятилетней девочкой. Она мне спела свою любимую песню "Боже, какой мужчина" Я хочу от тебя дочку, я хочу от тебя сына..." Я предложила ей спеть какую-нибудь детскую песню типа "Голубой вагон" Оказалось, что такие песни она не знает. Девочка ходит в школу Монтессори...

маэстро: Sakich пишет: Зачем ребенку учиться? радуга пишет: Очень интересный вопрос!!! Но, смысл его не совсем понятен!!! ?? Если этот вопрос задаёт ребёнок родителям, то это одна тема, если же взрослый, то другая. Sakich пишет: Ответьте на оба вопроса Вопросов не два, а значительно больше. Задач у системы образования очень много: 1. Трудоустройство учителей. 2. Сохранение жизни и здоровья детей, пока родители на работе. 3. Разделение детей по кастам. 4. Создание послушного (тупого) общества (что скажут, то и делай и не задавай дурацких вопросов). 5. И т.д., и т.д. ...... Как понимаете, задачи у родителей и у учеников тоже свои и много. Поэтому говорить по этой теме можно очень много и долго.

маэстро: Ветер пишет: "Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя" Очень интересная тема для обсуждения! 1. Как не воспитывай своего ребенка, он всеравно будет таким, как кто-нибудь из его родственников. Чаще всего дети похожи на бабушек или дедушек., причем детям вовсе не обязательно их видеть. Очень часто когда мать - одиночка воспитывает сына, он как две капли воды в поведении, манерах, да и в ходе жизни напоминает своего отца. Образ мысли и поведение в человеке закладывается гинетически. 2. Воспитывать себя конечно важно,т.к. обстановка, в которой растет ребенок очень важна, но как показывает опыт потом гены берут свое. В возрасте 20 - 30 лет обычно дети пытаются учить родителей. О том, правильно ли он живет, человек обычно задумывается достаточно поздно, и вот тут опыт(мировозрение) родителей может оказать влияние.

маэстро: радуга пишет: На мой взгляд, сейчас почти вся школьная система направленна на результат - оценку Я вообще в шоке от системы образования. В четвертом классе без обЪяснения и вывода формул решают задачи на путь,время, скорость, среднюю скорость и т.д. т.е. то, что мы проходили в старших классах. Да и вообще программа на столько сложна, что создается впечатление, что задача здесь с первых классов создать неуспеваемость у детей без репетиторов. Т.е. разделить на касты.

Ветер: Десять заповедей Януша Корчака для родителей 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? он даст жизнь другому, тот-третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай! 6. Не забывай, что самые важные встречи человека- его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 8. Ребенок-это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение. 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 10. Люби своего ребенка любым- неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой. Януш Корчак (польск. Janusz Korczak; настоящее имя польск. Henryk Goldszmit; 1878 — 1942) — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Педагогическая деятельность Корчака основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления.

маэстро: Вопрос поставлен конкретно Sakich пишет: Зачем? Очень важно ответить на этот вопрос, т.к. от этого зависит как строить учебный процесс ребенка. Мы живем в обществе и получаем от этого общества общественные блага, за которые приходится платить. Чтобы оплачивать эти блага приходится работать по созданию этих благ для других. Работать приходится в коллективе общаясь с разными людьми. Поэтому основная задача обучения – это умение общаться с людьми. Корочка об образовании является документом доверия – насколько трудную задачу можно доверить данному человеку. В некоторых учреждениях степенью доверия является отсиженный срок(это тоже школа жизни). Задачей родителей является помочь ребенку научиться общаться с людьми, и главное при этом помочь ребенку сохранить личность. Ветер пишет: Помоги ему стать не тобой, а собой. Задача эта сложная и заниматься ей надо с ранних лет. В этом плане прежде всего надо научить ребенка занимать себя. Родителям надо внимательно следить за интересами ребенка и развивать их. Результатом подобных действий должно стать нехватка времени на любимые занятия. Средняя школа первый и очень сложный этап учения. Первое на что нарывается ребенок – это коммуникация. Здесь очень важно иметь увлечение, т.к. на основе этих увлечений формируется круг друзей для общения. Непосредственно для школы очень важно еще до школы научиться хорошо читать – это основа обучения. Если ребенок хорошо читает, то ему интересно самому читать и здесь важно подсовывать ему разные книги по интересам. Знания полученные самостоятельно лучше задеживаются в голове, нежели навязанные. Основная задача учителей и родителей научить ребенка учиться. Все дети разные. Задача школы подвести всех под одну гребенку, воспитав послушную массу. И в этом задачи школы и родителей расходятся. Задачей родителей является сохранить индивидуальность своего ребенка. И в этом направлении надо делать все возможное от оплаты репетиторов до экстерната. Есть такое мнение, что дети сами выбирают родителей (у которых они родятся). В этом плане очень важно оправдать их выбор.

Nell: маэстро пишет: Результатом подобных действий должно стать нехватка времени на любимые занятия. Поясните, пож-та, что Вы имели ввиду?

Nell: Его мой голос Говорят, мы всю жизнь смотрим на себя родительскими глазами: любуемся собой, если родители любовались нами, и презираем, если презирали они. Говорят, их словами мы хвалим себя и ругаем. И как от этого избавиться, а? На вопрос о главном своем недостатке я всегда отвечала немедленно: «Ленивая! Тут даже думать не о чем. Я лентяйка, каких свет не видывал». Помню, как психотерапевт, милая тетечка, посмотрела на меня поверх очков: «Наташа, напомните, для каких изданий вы сейчас пишете». Я стала загибать пальцы: «По понедельникам я сдаю колонку для этого журнала, по вторникам – для этого...» Выяснилось, что я веду пять еженедельных колонок. И это были не проходные тексты. Я вообще работаю на совесть, так как и редакторы, и читатели ждут: «Ну-ка, что на этой неделе Радулова выдаст», – и имеют на это полное право. Еженедельная колонка – это не «сел и написал». Это нескончаемое напряжение – ты обязан много читать, много размышлять, вскакивать среди ночи и что-то записывать, утром, принимая душ, думать над заголовком, а в очереди в кассу супермаркета – над подзаголовком. Ты должен постоянно, всегда искать темы. Биться головой о стену, если не получается рассказать историю просто, легко, чтоб «читалось на одном дыхании»... Да что говорить! Каторжный это труд. И если бы он не был так мучительно притягателен для меня – давно сбежала бы в шахтеры. Итак, у меня было пять колонок в неделю. Помимо этого я работала в штате федерального издания, где от меня требовали командировок в регионы – для подготовки больших, серьезных репортажей. В резиновых сапогах я таскалась по всяким деревням, где жители интересовались: «В Москве писать больше не о чем? Ты зачем сюда на поезде и двух автобусах добиралась, бедная? Ну, давай сводим тебя хоть в коровник, что ли». Возвращаясь из коровников, я садилась ваять статьи для трех глянцевых журналов, а глянцевые главреды выносили мне мозг своими звонками: «Смешнее! Еще смешнее!» Я мало спала, я почти не общалась с друзьями, я даже в отпуске писала по одному тексту в сутки – мои рубрики в отпуск не уходили. «Всё?» – спросила меня психотерапевт. Я поникла: «Нет. Я еще блог веду. Несколько постов в день». Я стала понимать, что мое представление о себе, говоря мягко, не очень соответствует реальности. Почему, будучи нагруженной до предела своих возможностей, я продолжала талдычить: «Я – ленивая»? «Чьи это слова?» – я знала, что этот вопрос неизбежен. Я заплакала, потому что узнала эти интонации, с которыми себя корила за праздность, – так говорили родители, дедушки и бабушки все мое детство. Я была круглой отличницей, после школы сидела с младшим братом, делала уроки, помогала по хозяйству – кто вырос в селе, знает, что это такое и с какого возраста дети там начинают работать в поле и на огороде. У меня не было почти ни одной свободной минуты. И все равно я слышала: «Ты ленивая, тебе бы только читать. Ты даже посуду моешь, глядя в книгу. Свет не видывал такой ленивой девочки!» Конечно, они так говорили, потому что им сами в их детстве внушали то же самое. Конечно, они любили меня и просто старались воспитать трудолюбивого человека, который чего-то сможет добиться в жизни. И, конечно, они знали только один способ воспитания ребенка – чаще критиковать. Теннисист Андре Агасси в своей автобиографии написал, что отец заставлял его тренироваться буквально как раба и при этом всегда был недоволен. Все его достижения он воспринимал как должное, а за малейшую ошибку готов был растерзать. Маленький Андре мечтал, что когда-нибудь вырвется из этого рабства. Но пришел момент, когда он понял: никуда ему от отца не деться, этот человек навсегда в его сознании. «Я играю с мальчиком по имени Джефф Таранго. Он владеет ракеткой гораздо хуже меня, и все же я проигрываю первый сет – 6:4. Я потрясен. Отец готов убить меня... «Почему ты меня не слушал? Почему ты продолжал укороченные удары?» Но я впервые в жизни не боюсь отца. И пусть он в ярости – я разъярен еще сильнее, чем он. Я зол на Таранго, на бога, на себя самого... Я должен был не допускать, чтобы игра закончилась вот так. Теперь в моем послужном списке всегда будет поражение. И ничего с этим не поделаешь. Я не в силах продолжить мысль, но она приходит сама: я могу ошибаться. Я несовершенен. Дефективен... Я много лет слушал, как отец кричит на меня за промахи. Одно-единственное поражение – и вот уже я сам жестоко казню себя. Я перенял его манеру – его нетерпение, перфекционизм, ярость и теперь его голос не просто похож на мой: его голос стал моим. Чтобы мучить меня, отец больше не нужен. Я прекрасно справлюсь сам». Мне тоже не нужны были родители, я обвиняла себя уже без их помощи. Относилась к себе так, как относились ко мне они – тоже перфекционисты, уверенные, что дочь могла бы сделать больше и лучше, если бы постаралась... Прибери в комнатах, вымой окна, натри пол, выбели кухню, выполи грядки, посади под окнами семь розовых кустов, познай самое себя и намели кофе на семь недель. Не успеваешь? Так поторопись! Когда очередная женщина жалуется мне на то, что ей попадаются сплошь негодяи, которые ее либо бьют, либо морально унижают, то мне всегда хочется спросить: «А как относился к вам ваш папа?» Или, может, мать всегда повторяла, что дочь с таким характером никому не будет нужна, – вот она на многое и не претендует. Дочь уговаривает себя всю жизнь материнским голосом: «Дура я. Куда мне», – и мир охотно откликается эхом: «Дура ты. Куда тебе». Не знаю, возможно ли навсегда изменить эти родительские установки, но подкорректировать и ослабить их разрушающее воздействие – есть способы. Придется многое осознать, осмыслить, простить, многое проработать, да хоть бы и в кабинете того же психотерапевта. Это трудно и больно и не все этого хотят. А большинство граждан и вовсе не задумываются над такими вещами. Но библейский принцип «Что посеешь – то пожнешь» все равно действует, знаем мы о нем или нет. И когда я читаю о каких-то необыкновенных женщинах, в которых влюблялись королевичи, поэты и прочие художники, которые всех своих современников сводили с ума, то я улыбаюсь: «Наверное, эту девочку обожали в ее семье, раз она всю жизнь вела себя как наследная принцесса». Лиля Брик, та самая, о которой Маяковский писал: «Кроме любви твоей, мне нету солнца», – в книге воспоминаний рассказывала о том, как в юности уехала за границу учиться скульптуре. И потом, как бы между прочим, упомянула один эпизод: «Заезжал ко мне из Киссингена папа. Он очень просил меня вернуться с ним в Москву, он плакал над моими погрубевшими от работы руками, гладил и целовал их, приговаривая: «Посмотри, Лилинька, что ты сделала со своими красивыми ручками! Брось все это, поедем домой». Но я решила твердо сделаться Праксителем». Папа считал все в ней красивым, говорил ей об этом постоянно, он гладил и целовал ее руки – многие ли отцы так говорят и так поступают? Для Лили это было так обычно, так естественно, что она даже особого значения этому не придавала. Надо ли удивляться, что потом ее считали необыкновенной красавицей все мужчины, которые с ней общались? Хотя теперь-то, глядя лишь на бесстрастные фото, граждане восклицают: «Да эта Брик страшна, как гусыня! Что ж все по ней так убивались?» Люди относятся к нам так, как мы относимся к себе. А мы относимся к себе так, как к нам относились родители. Та девочка, над чьими ручками плакал обожающий ее папа: «Поедем домой, Лилинька!» – потом получит письмо от великого русского поэта: «Жизни без тебя нет. Я это всегда говорил, всегда знал. Теперь я это чувствую всем своим существом... Если ты даже не ответишь – ты одна моя мысль. Как любил тебя семь лет назад, так люблю и сию секунду». Любите своих детей. Источник - Наталья Радулова

маэстро: Nell пишет: Люди относятся к нам так, как мы относимся к себе. А мы относимся к себе так, как к нам относились родители. Да, эту фразу нужно взять за моральную основу учебного процесса. Добавлю, что надо дать почувствовать ребенку вкус победы и помочь справиться с разочарованием в случае проигрыша. Nell пишет: Когда очередная женщина жалуется мне на то, что ей попадаются сплошь негодяи, которые ее либо бьют, либо морально унижают, то мне всегда хочется спросить: «А как относился к вам ваш папа?» Тут можно задать и другой вопрос:"А как Ваш папа относился к Вашей маме, и как мама относилась к Вашему папе?" Здесь может идти разговор о родовой программе. Женщины в роду ненавидят мужчин и имеют от них побои и унижение. Нужно любить себя, знать себе цену и любить мужчину, который тебя любит. Если в семье любовь, будет любим и ребенок. Ребенок должен чувствовать любовь независимо от побед или поражений. Детей надо любить просто за то, что они есть.

маэстро: маэстро пишет: В этом плане прежде всего надо научить ребенка занимать себя. .... Результатом подобных действий должно стать нехватка времени на любимые занятия. Nell пишет: Поясните, пож-та, что Вы имели ввиду? Когда мы приехали жить в деревню, мы были просто шокированы высказыванием местных ровесников, что в деревне нечего делать. У нас категорически не хватало времени, чтобы выполнить задуманное. А им делать нечего?! Это говорит об отсутствии увлечения. Работа по дому и хозяйству становится повинностью и не приносит удовлетворения. Такой повинностью может стать любая работа и наоборот - интересная работа становится увлечением, а следовательно отдыхом. У моих детей не возникал вопрос:"Чем бы заняться?", а возникал вопрос:"Чем заняться сейчас, а что сделать в другое свободное время?" Т.е. на любимые занятия не хватало свободного времени.

Sakich: В школе детей учат писать, читать и прочему, учат навыкам и дают фактологию по различным областям знаний. Изначально ребёнок не умеет шить, например, т.е. элементарно не может пришить пуговицу. Что он делает? Смотрит, как шьют взрослые и повторяет. Примерно тоже самое и с другими навыками. Что происходит во взрослой жизни? Чтобы шить официально "законно" нужно иметь "корочки" швеи. По другим профессиям необходимо иметь другие корочки. Для того, чтобы мне работать инженером, пришлось заиметь аттестат, и диплом о высшем образовании. Но хрен бы меня кто взял на работу без диплома, даже если бы я профессионально умел проектировать. Но некоторые берут не умеющих проектировать, но имеющих диплом. Т.е. бумажка решает. Но бывает, и не редко, что решают связи. И тогда "корочки" отходят на второй план. В общем, в обществе существует целостная система подготовки работников, которые должны производить продукт. И одна из первых ступеней подготовки кадров - это школа. И тут ни чего нового нет. И система успешно работает, и будет работать даже с ЕГЭ. Но цель, на которую заточена система - создать работника! Но есть другая цель - воспитать Человека. И для этой цели нет целостной системы. Есть отдельные элементы и только лишь. И даже нет "стандартов". Мы даже не сможем сразу ответить на вопрос "А что означает "нравственный человек"? Кто он такой?" Нет цели, нет критериев, нет системы достижения цели - нет Человека. Все, что у нас есть - это "самородки". Однако, это взгляд рядового гражданина. На самом-то деле система воспитания существует и успешно работает. Только цель системы не воспитать Человека, а не допустить того, чтобы люди становились Человеками.

маэстро: Sakich пишет: Но некоторые берут не умеющих проектировать, но имеющих диплом. Т.е. бумажка решает. Но бывает, и не редко, что решают связи. Любое производство это сложный механизм, порой невзрачная и на первый взгляд лишняя деталь играет в нем важную роль и без нее работа встанет. Так что в проектной организации очень даже может быть полезен человек не умеющий проектировать и человек со связями. Sakich пишет: На самом-то деле система воспитания существует и успешно работает. Только цель системы не воспитать Человека, а не допустить того, чтобы люди становились Человеками. Давйте будем откровенны. "Человеки" в обществе нужны в ограниченом количестве. Настоящий человек по натуре является лидером, и даже если он сам не является руководителем, то является важным звеном за которым следуют остальные. Так что можно сказать, что целью системы является не "не допустить", а ограничить количество людей, ставших человеком. В конце концов от человека зависит как он выдержит испытание. Кто-то станет послушным исполнителем(частенько это выпускники с красным дипломом), а кто-то, кто все время выкручивался, станет локомотивом или внедорожником(иногда и без диплома).

Nell: маэстро пишет: а кто-то, кто все время выкручивался, станет локомотивом или внедорожником(иногда и без диплома). По-моему,Sakich , имел ввиду не воспитание лидеров, а воспитание ЧЕЛОВЕКА . Это не одно и то же. Я бы попробовала сформулировать, что имеется ввиду под воспитанием ЧЕЛОВЕКА.

маэстро: Nell пишет: Я бы попробовала сформулировать, что имеется ввиду под воспитанием ЧЕЛОВЕКА. Ну, так попробуйте!

Nell: Я сначала подумала, что ответ на этот вопрос будет необъятным. А потом вдруг поняла, что для меня воспитать ЧЕЛОВЕКА это научить слушать и понимать свой внутренний голос, воспитать человека с Богоцентричным мировозрением.

маэстро: Nell пишет: воспитать человека с Богоцентричным мировозрением. Классно!!!!!!!!!!!!!!!!! Теперь в нескольких словах, что Вы под этим подразумеваете.

Nell: маэстро , в нескольких словах не получится. У нас с Вами нет общего понятийного аппарата. Скажу только , что есть эго-центричное сознание и Богоцентричное. Как Вы думаете, каким сознанием обладает большинство окружающих нас людей , да и мы сами?

маэстро: Nell пишет: У нас с Вами нет общего понятийного аппарата. Ну, я бы так не сказал. Я то думаю Вас понял, поняли ли другие? Nell пишет: в нескольких словах не получится. Да, в нескольких не получится. Слишком много всего надо знать и понимать, а многим это ни к чему. И так хорошо!

Ветер:

Ветер: Очень интересные факты. в том числе и по развитию и воспитанию ребенка... Рекомендую!

Nell: День, когда я перестала говорить “Поторопись!” (скорее, быстрей, поторапливайся, бегом, поспеши – выберите то, что обычно говорите вы:)) Когда вы живете сумасшедшей жизнью, каждая минута должна быть на счету. Вы чувствуете, как должны проверить что-то из списка, уставиться в экран, или спешить в следующее запланированное место. И как бы я ни пыталась распределить свое время и внимание, и сколько бы разных задач ни пыталась решить - у меня все равно не хватало времени, чтобы все успеть. Такой была моя жизнь в течение двух безумных лет. Мои мысли и поступки контролировались электронными уведомлениями, ринг-тонами, и наполненным до отказа расписанием. И хотя всеми фибрами души мой внутренний контролер хотел бы найти время для всех дел в моем перегруженном плане, этого не получалось. Так случилось, что шесть лет назад я была благословлена спокойным, беззаботным, остановись-и-понюхай-розу ребенком. Когда мне нужно было уходить, она наслаждалась поиском блестящей короны в моей сумке. Когда мне нужно было быть где-то пять минут назад, она требовала пристегнуть ее игрушечное животное к сиденью автомобиля. Когда мне нужно было быстро перекусить в Subway, она не могла перестать говорить с пожилой женщиной, похожей на ее бабушку. Когда у меня было тридцать минут, чтобы добежать куда-то, она просила меня остановить коляску, чтобы приласкать каждую собаку, мимо которой мы проходили. Когда у меня был полностью расписанный день, начиная с 6 утра, она просила меня разбить яйца, чтобы взболтать их очень медленно и осторожно. Мой беззаботный ребенок был подарком моему Типу А, но я не замечала этого. О нет, когда ты живешь сумасшедшей жизнью, ты имеешь туннельное видение, прогнозируя только то, что идет следующим на повестке дня. И все, чему нельзя было поставить галочку в расписании, было пустой тратой времени. Всякий раз, когда мой ребенок заставлял меня отойти от расписания, про себя я думала: “У нас нет на это времени”. Следовательно, два слова, которые я наиболее часто говорила моей маленькой любительнице жизни были: “Давай, скорее”. Я начинала свои предложения с них. Давай скорее, мы опаздываем. И заканчивала предложения ими. Мы все пропустим, если ты не поторопишься. Я начинала свой день с них. Поторапливайся и ешь свой завтрак. Поторапливайся и одевайся. Я заканчивала свой день ими. Поскорее почисть зубы. Поскорее ложись в постель. И хотя слова “поскорее” и “поторапливайся”, мало что делали, если ничего, для ускорения моего ребенка, я говорила их все равно. Возможно, даже чаще, чем слова “я люблю тебя”. Да, правда болезненна, но правда лечит... и приближает меня к такому родителю, каким я хочу быть. Затем, в один судьбоносный день все изменилось. Мы просто забирали мою старшую дочь из детского сада и выходили из машины. Это происходило не так быстро, как бы ей хотелось, и она сказала своей маленькой сестре: “Какая же ты медлительная!”. И, когда она скрестила руки на груди и с досадой вздохнула, я увидела в ней себя - и это причинило мне душевную боль. Я была преследователем, подталкивающим, давящим и торопящим маленького ребенка, который просто хотел наслаждаться жизнью. Я прозрела и ясно увидела, как вредит мое торопливое существования обоим мои детям. Хотя мой голос дрожал, я посмотрела в глаза своей малышке и сказала: “Я так сожалею, что я заставляю тебя спешить. Мне нравится, что ты не торопишься, и я хочу быть больше похожей на тебя”. Обе мои дочери выглядели одинаково удивленными моим болезненным признанием, но лицо младшей несомненно озарилось сиянием одобрения и принятия. “Я обещаю быть более терпеливой”, - сказала я и обняла свою девочку-с-вьющимися-волосами, которая теперь сияла от обещания ее матери. Изгнать из моего лексикона слово “поторопись” было довольно легко. Но, что было на самом деле трудно, так это набраться терпения, чтобы ждать моего неторопливо ребенка. Чтобы помочь нам обеим, я начала давать ей немного больше времени на подготовку, когда нам приходилось куда-то ехать. Но иногда, не смотря на это, мы все равно опаздывали. Тогда, я уговорила себя, что буду опаздывать, только эти несколько лет, пока она еще мала. Когда мы с дочерью гуляли или ходили в магазин, я позволяла ей задавать темп. И когда она останавливалась, чтобы полюбоваться чем-то, я прогоняла мысли о моих планах из головы и просто наблюдала за ней. Я замечала такие выражения ее лица, каких я раньше никогда видела. Я изучала пятнышки на ее руках и то, как ее глаза, прищуривались во время улыбки. Я видела, как другие люди откликаются на нее, когда она останавливается, чтобы поговорить с ними. Я видела, как она изучала интересных букашек и красивые цветы. Она была Noticer*(созерцателем), и я быстро осознала, что The Noticers* в мире редкие и прекрасные подарки. Вот тогда я, наконец, поняла - она была подарком для моей бешеной души. Я дала обещание притормозить почти три года назад. И до сих пор для того, чтобы жить в замедленном темпе, мне приходится прилагать немалые усилия. Но моя младшая дочь является живым напоминанием о том, почему я должна продолжать попытки. И действительно, в другой раз, она напомнила мне об этом снова. Во время отпуска мы отправились вдвоем на велосипедную прогулку к палатке с фруктовым льдом. После покупки угощения моя дочь села за столик для пикника, восхищенно любуясь ледяной башней, которую держала в руке. Вдруг, я увидела беспокойство на ее лице. “Я должна спешить, мама?” Я могла бы заплакать. Возможно, шрамы поспешной жизни никогда не исчезают полностью, с грустью подумала я. Когда мой ребенок смотрел на меня, пытаясь понять, нужно ли ей сейчас торопиться, я знала, что у меня был выбор. Я могла бы сидеть и печалиться, думая о том, сколько раз в жизни я подгоняла ее... или я могла бы отпраздновать тот факт, что сегодня я стараюсь делать по-другому. Я решила жить в сегодня. “Не торопись, милая. Только не торопись”, - сказала я мягко. Ее лицо мгновенно посветлело, и плечики расслабились. И так мы сидели бок о бок, разговаривая о вещах, о которых говорят играющие-на-гавайской-гитаре-6-летние-дети. Были даже моменты, когда мы сидели молча, просто улыбались друг другу, любуясь окрестностями и звуками вокруг нас. Я думала, что мой ребенок собирался съесть все до последней капли, но когда она добралась почти до конца, она протянула мне ложку кристалликов льда из сладкого сока. “Я сохранила последнюю ложку для тебя, мама”, - сказала моя дочь с гордостью. Когда я позволила льдинкам доброты утолить мою жажду, я поняла, что я только что заключила сделку всей жизни. Я дала моему ребенку немного времени... и взамен, она отдала мне свою последнюю ложку и напомнила, что вкус становится слаще, и любовь приходит легче, когда перестаешь так нестись по жизни. И теперь, будет ли это ... …поедание фруктового льда; …собирание цветов; …пристегивание ремня безопасности; …разбивание яиц; …поиск морских ракушек; …рассматривание божьих коровок; …или просто прогулка… Я не буду говорить: “У нас нет на это времени!”. Потому что, по существу, это значит: “У нас нет времени, чтобы Жить”. Остановиться, чтобы насладиться простыми радостями повседневной жизнь - это единственный способ жить по-настоящему. (Поверьте мне, я узнала это от ведущих мировых экспертов по радости жизни.) Автор Rachel Macy Stafford's http://www.handsfreemama.com/2013/07/16/the-day-i-stopped-saying-hurry-up/

Sakich: Спасибо за ссылку!

bilamarusja: вот и возьми ты их по рубль двадцать ))) http://www.youtube.com/watch?v=GKEcczNAnxI#t=221

bilamarusja: http://www.youtube.com/watch?v=qkPE6DMf3as

Nell: «У человека талант к любви» Мы воспитываем детей, или дети — нас? Иногда один совсем маленький человек может изменить отношение взрослых к миру, и друг к другу. Иллюстратор СВЕТА ДОРОШЕВА рассказывает удивительную историю — о таланте любить. Из дневничка — записано осенью 2013 (Лирану 4 года): Хочу написать про Лирана. Какой он человечище. Его характерные фразы вошли в семейный лексикон уже как крылатые. Фраза номер один, звучит раз 5 на дню, может происходить посередине чего угодно (уборки, ора малого, развешивания стирки, разговора между взрослыми, игры, мультика, еды...): — мама (или папа), я хочу тебе что-то сказать. — а? Что? (Типа давай быстренько, а то я занята) — я тебя очень люблю. Останавливает время по нескольку раз на день. Если кто-то говорит громко, не с ним даже: — мама (или папа) — а? — ты меня ругаешь? — нет, ну что ты. Я вообще не с тобой разговариваю. — а, ну ладно. А то я хороший. Если ему что-то не дали или не сделали, как он хочет: — я тебя ругаю, мама! Ты плохая! — а ты хороший. Через пять минут отходит: — мама, я тебя уже не ругаю. — ну хорошо. Если в книжке или мультике нарисован кто-то злой: — мама, а этот дракон хороший? (Жмется, пугается) — да, он хороший. Всех плохих драконов рыцари в железных доспехах давно побили. — а он меня любит? — эээ... Да. Он тебя любит. — ну хорошо. Тогда я его поцелую. (Целует нарисованную драконью морду) — мама, а эти разбойники хорошие? (В бременских музыкантах) — нет, они плохие. Они хотят напасть на короля. — а они на меня не нападут? — ты что, боишься их? — да. Я очень их боюсь. — они не нападут. Они исправились и теперь хорошие. Торгуют булочками. Это раньше они были плохие. — а они меня любят? — ... Да. Они тебя любят. — ну хорошо (целует телевизор) Подобным образом у нас в Лирана влюблены цветы, улитки, камни, луна, птицы, ветер и дома). Все перецеловано. На ночь он меряется со мной любовями: — Лиранчик, кого я так сильно люблю? — меня. — хе-хе, тебя. Очень сильно. Я люблю тебя отсюда и до луны, и от луны до самой последней звездочки во вселенной, и от той звезды — до самого глубокого дна в море, где даже акулы не плавают — так там глубоко! И от пяточки твоей до вот этого торчащего волоска на голове, вот как сильно я тебя люблю. Отвечает: А я тебя люблю отсюда и до акулы! И до пальмы (тычет в окно), и до поооооезда! (Вдалеке слышно, как гудит ж/д). Лиран живет в реалити шоу. Он верит, что мойдодыр «его любит» и каждый вечер смотрит на него в свой телевизор — радуется, когда он чистит зубы. Что белочка приносит ему подарки, когда он ест много фруктов. Что птички на краю земли «его любят» и поют сливам песни, чтобы они стали сладкие, как конфеты, а потом приносят ему «птичкины конфетки» (чернослив), которые полезны для его «кашеварения» в животе. Что великан отслеживает в свой монитор наш город и по ночам очищает детские площадки от чудовищ, потому что он «мой друг». Что Молния Макквин все время на связи в неработающем телефоне и ждет его, Лирана, звонка, если тот видит поломанную машину с разбитой фарой, которую надо «отвезти в гаражик». Все свои рисунки он просит меня подписать: «Черепаха, мой друг», «Алеша, мой друг», «Динозавр, мой друг», «Маленький (это Адам), мой друг, «Жаба, мой друг». И что интересно — его и правда все везде любят. Он в этом году пошел в новый садик, так из старого все время звонят родители, чьи дети просятся увидеть Лирана, скучают. У человека талант к любви, он ее разливает. Смешно, что когда мы с Мишей начинаем ссориться, то достаточно одной фразы, чтобы успокоить разговор: — почему ты поздно пришел? Мы уже тут час на площадке околачиваемся! — ты меня ругаешь? — :) — а то я хороший. — я уже тебя не ругаю. пошли поедим что ли. — ты не представляешь себе, Миша, на что сейчас похожа моя жизнь. — а на что похожа? — ой, я даже не хочу начинать... И я заваливаю все дедлайны. Особенно меня пугает огромный проект, по которому я уже месяц переписываюсь с клиентом так, будто я что-то делаю. — я хочу тебе что-то сказать. — ? — я люблю тебя отсюда и до пальмы. — ну ладно, а я тебя до акулы. — и до поезда. — само собой. http://www.livejournal.com/magazine/116139.html

Пал_Палыч: Nell

Пал_Палыч:

ogranschik: http://my.mail.ru/mail/sv61/video/54598/54601.html

Пал_Палыч: ogranschik , а ты по случаю еще и детский психолог??

ogranschik: Пал_Палыч пишет: ogranschik , а ты по случаю еще и детский психолог? Да,нет...Я просто вышел погулять и вообще самый законопослушный не гражданин...

Пал_Палыч: ogranschik ублюдок и извращенец

sm38: : Пал_Палыч пишет: ogranschik ублюдок и извращенец двй ему ПЕЗДЫ ...



полная версия страницы