Форум » Себеж » СПТУ № 1 г.Себеж (продолжение) » Ответить

СПТУ № 1 г.Себеж (продолжение)

Елена: Интересна любая информация о деятельности этого учреждения на сегодняшний день

Ответов - 98, стр: 1 2 3 All

Mestny: Нормально. Я про ключ. Молодец Borisov. Попробую лично у Семёнова узнать что такое этот этот ключ, но думаю Borisov прав.

Mestny: И ещё. Тут Borisov писал о высечении имён на камнях. Думаю это слишком... В том смысле что в наших традициях на камнях высекают только имена умерших. А вот мы тут давеча сделали незатейливый календарь перекидной на 2010 год - с именами и фотками учащихся специально для училища. Вот это наверное самое то. Завтра скину макет - кому интересно, может распечатать и по ставить на столе.

vasilek: Mestny пишет: А вот мы тут давеча сделали незатейливый календарь перекидной на 2010 год - с именами и фотками учащихся специально для училища. Вот это наверное самое то. Не-а.......не самое то........самое то - незатейливый перекидной с именами и фотками авторитетных пацанов с Идрицкого строгача......в натуре братва..... в Мордовии много достойных заведений опять же......


Mestny: vasilek пишет: в Мордовии много достойных заведений опять же...... Ну мы то не в Мордовии живём.

vasilek: Mestny пишет: Ну мы то не в Мордовии живём. Borisov пишет: Годов ещё много ляму тянуть - на всех хватит перекидных календарей. Засчитано,парни....... приятно иметь дело с умными людьми,обладающими чувством юмора........ к сожалению здесь чаще встречаются яйцеголовые.....

mikola1111: прикольную тему обсуждаите форумчане, я побывал в спец пу буквально на днях в качестве гостя так сказать привез одного воспитаника на перевоспитание. Познакомился с дежурной по режиму Чайкой. не в восторге от ее общения скажем так. А из моего опыта это лудшея спецуха в России.

Nell: А как это: mikola1111 пишет: привез одного воспитаника на перевоспитание. ?

mikola1111: Nell пишет: А как это: как как... , а как они туда попадают ? привозят . Вот и я привез одного. Конечно все по законадательству РФ.

Bigord: ------------------------------------------------ http://sebezh-raion.ru/images/photo/statik/24_07_10.pdf - из газеты Призыв - 24 июля 2010 г.

Юрий: Случайно забрел сюда. Ностальгия.... у меня слов нет..... как же я соскучился по тому времени!!! Это было первое испытание в моей жизни! Я тоже выпускник (1986) это заведения. А после приезжал в гости.... Как же все изменилось..... обалдеть! Было дело, убегал... до какой-то станции добрался. Там меня мужик какой-то приютил, я уснул - а он меня сдал. А некоторые люди сочувствовали и помогали.

Землячка: Ну, ну, сочувствовали некоторые люди........ У нас такая женщина тоже нашлась, посочувствовала, накормила, переодела, а через пару месяцев половина домов в деревне было подчищено..........

Ветер: Юрий, а как Вы сами оцениваете период перевоспитания (воспитания) и учебы в училище? Результат, на Ваш взгляд, был положительным или отрицательным? Удалось ли Вам избежать в дальнейшем столкновений с системами правосудия и наказания?

Юрий: Землячка пишет: У нас такая женщина тоже нашлась, посочувствовала, накормила, переодела, а через пару месяцев половина домов в деревне было подчищено.......... Ну вообщем правда Ваша. В большинстве, "наш" контингент - быдло. И кроме физических замечаний ничего не понимают.... Но! не все! (я например, никогда не промышлял.....) И виной тому, зачастую, "среда" в которой выросли эти пацаны. А некоторых.... я вообще не понимаю за что их туда "спихнул" коллектив "педагогов" школы!!!???

Юрий: Ветер пишет: Юрий, а как Вы сами оцениваете период перевоспитания (воспитания) и учебы в училище? Результат, на Ваш взгляд, был положительным или отрицательным? Удалось ли Вам избежать в дальнейшем столкновений с системами правосудия и наказания? 1. На счет "воспитания" в училище.... Да вообщем-то всё было основано на общеизвестном примитивном механизме саморегулирования: ...где, попадаешь в стайку "волчат". Поначалу присматриваешся, осваиваешся. А потом разными методами (кулаков, мозгов и прочих дибильных правил) занимаешь свое место в некой иерархии. Администрация, напрочь лишенная педагогической составляющей, манипулирует такназываемыми "основными". Мотивирующим фактором является "ускорение" представления на коммиссию, а так же несколько мягче "режим" пребывания. А те, в свою очередь, "наводят порядок" в отделениях/группах(отрядах). Вот так в постоянной "сделке" с администрацией... Но мне вообщем-то грех жаловаться. Для меня всё сложилось хорошо. Сразу же при поступлени пришел "землячок", объяснил что к чему. Позднее не раз приходил... сидели, болтали. Рассказал про изъяны это "матрицы" и как ими пользоваться. 2. Про результат. Похожая "система" функционирует в рядах нашей армии. Поэтому считаю что, о "перевоспитании" как о таковом в данном случае говорить просто неуместно. Некоторые положительные моменты конечно были. Вот представте себе - ...изо дня в день одни и те же дибильные, чему-то радующиеся, рожи администрации с их не менее дибильными мероприятиями, тупым юмором и неуместными шутками!!! Это сильнейшее испытание психики. Вот тут и спасает умение контролировать себя и ситуацию. Позитив - это те незабываемые моменты, когда есть возможность хотя бы на миг вырваться из этой деструктивной массы. Например, посидеть в клубе на репетиции друзей, пообщаться и пошуметь с ними. Или просто поваляться на траве вне территории училища. В Себеже замечательная природа. В эти моменты забываешь обо всем, просто наслаждаешся и получаешь огромный заряд энергии. Во всяком случае я научился быть в постоянном самоконтроле и моментально оценивать обстановку. Это мне сильно пригодилось. 3. По поводу "столкновений" с правосудием/наказанием. Я глубоко убежден, что в большинстве случаев всё зависит от самого человека, а так же в некоторой степени от обстоятельств. И если человек по-жизни "баран", то все "исправительные" заведения только усугубят его деградацию. ... в нашей стране "правоохранительная" система - это такая же "дибильная машина". И обладая необходимым минимумом знаний о её работе - можно не только избежать конфликтов, но и наказания. Но иногда обстоятельства вынуждают, вполне законопослушного гражданина, прибегать к "крайним" действиям.

Ветер: Юрий, спасибо! Очень внятный и развернутый ответ! Вы дальше продолжили учебу? Если не секрет, то где? А Вы могли бы предложить какую-нибудь альтернативу спецПТУ? Как на Ваш взгляд надо организовывать работу с "трудными" подростками? Кто-нибудь может проянить обстановку с укомплектованием учреждения контингентом и администрацией?

Юрий: Ветер пишет: Очень внятный и развернутый ответ! Спасибо. Я постарался быть объективным. Вы дальше продолжили учебу? Если не секрет, то где? УПИ ныне УрФУ, радиофак. А Вы могли бы предложить какую-нибудь альтернативу спецПТУ? Думаю альтернативы - нет. (хотя-бы потому, что они "тупо" изолированы и в это время никому не нагадят) Как на Ваш взгляд надо организовывать работу с "трудными" подростками? Основную роль играет профессионализм коллектива администрации (не дипломы и титулы), далее - искреннее желание помочь пацанам (не просто тупо ходить на работу, чтобы обеспечить свое существование). А так же следует учитывать, что у большинства воспитанников далеко не ординарное мышление. Некоторые "кадры" дадут фору даже специалисту. Таких пацанов надо уметь направить в нужное русло, а не пытаться поломать волю и характер. Сегодня молодежь уже далеко не та. Старые "механизмы" чаще дают сбои. Поэтому управляемость стремиться к нулю. Какие новые методики и технологии применяются администрацией в "перевоспитании"? "Пукалка" на башне?... - хорошо, красиво. Гламурный забор?... - тоже ничего. Будет лучше видно из окон школы "проплывающих" мимо девушек. Но это всё - успокаивающий "фасад" для малопросвещенных. А что же там... внутри? И это-ли первоочередно нужно пацанам? ...сомневаюсь... Какая, например, имеется аппаратура в клубе? ...Есть ли компьютерный класс, выход в и-нет? Имеется-ли возможность позвонить домой? и.т.д..... Ну и наконец главное.... - кто, когда и как может этим пользоваться? Помню... старый директор - "Гусак" организовал нам поездку в Великие Луки на радиозавод. Я был просто в восторге! Возможно это укрепило выбор профессии.

Ветер: Еще раз спасибо! Надеюсь, что работники учреждения, а они есть среди форумчан, смогут более подробно ответить и на Ваши вопросы.

Юрий: Вам тоже спасибо. Но я сильно сомневаюсь, что хоть один работник будет искренен.

Ветер: Искренность - чувство, которому надо учиться, которому надо учить... Любому человеку надо давать шанс, а не загонять его в темный тоннель скрытности и замкнутости. Вы смотрели фильм "Письма из провинции"? При Вас ходили на ялах?

Юрий: Ветер пишет: Искренность - чувство, которому надо учиться, которому надо учить... Любому человеку надо давать шанс, а не загонять его в темный тоннель скрытности и замкнутости. Вы смотрели фильм "Письма из провинции"? ...может быть.... а Фильм не смотрел. Сейчас мало хороших фильмов, да и времени нехватает. При Вас ходили на ялах? Да. но это было редко. Я даже помню нашего инструктора и его песни. Но не имени, ни "погонялы" уже, к сожалению не помню.

Юрий: А нет ли у кого фотографий того времени, относительно СПТУ?

Кузя: Сенатор Максим Кавджарадзе, выпускник спецПТУ попал в аварию... http://rus952.blogspot.com/2011/02/blog-post_21.html http://www.mk.ru/editions/daily/article/2003/07/17/133011-deputatskiy-skleroz.html

Nell: Да уж... Но вот , что интересно - попал в аварию... И это не первый "народный избранник" в истории Себежа,попавший в аварию . И еще одно интересное обстоятельство: и тот и другой когда-то "сидели" в этом ПТУ. Один добровольно , а другой по принуждению

Юрий: Я его помню! Ушлый был.... Каратэ немного занимался.... тока это ему не помогало Фото по ссылкам нету... опознать. .....а второй - Эрнест Газарян наверно..... http://www.kavdjaradze.ru - точно он!

Бывший...: СПУ - это задница Себежа. Гремучая смесь из невменяемых подростков и выживших из ума сотрудников. Место, где человек не защищен от оскорблений, как от воспитанников, так и от руководства. Где каждый сотрудник мечтает найти работу и свалить, чтобы вспоминать СПУ как самый страшный сон.

Лев Шлосберг: Юрий пишет: А нет ли у кого фотографий того времени, относительно СПТУ? Юрий, я работал в СПТУ-1 после окончания института в 1985 (лето, осень) г. - воспитателем на 1-м отделении и учителем истории в училищной школе, в ноябре 1985 г. ушёл в СА, в 1987 г. вернулся в Себеж и работал в училище до лета 1990 г. У меня есть фотографии 1985 года (не очень много). Все негативы целы. В каком отделении Вы были? В каком классе школы учились? Возможно, что-то вспомнится и найдется. Если удобнее писать лично, пишите: schlosberglev@yandex.ru

Юрий: Супер!

Кузя: Праздник с союзным акцентом В России и Беларуси прошел День белорусской письменности Анжела Воронович, RUBLEV@LIST.RU, МИНСК - ГАНЦЕВИЧИ "Союз. Беларусь-Россия" №518 (34) 08.09.2011, 00:35 На празднование Дня белорусской письменности люди приходили семьями. Фото: Александр Ружечка В первое воскресенье сентября в городе Ганцевичи на Брестчине прошел День белорусской письменности. Праздник, который отмечается уже в 18-й раз, давно стал международным. Начался он с "круглого стола", проведенного 3 сентября в Национальной библиотеке Беларуси. В нем вместе с белорусскими коллегами приняли участие писатели из России, Украины, Казахстана, Таджикистана, Азербайджана, Литвы, Черногории, Боснии и Герцеговины. Его тема - "Белорусский акцент: опыт и перспективы международного культурного сотрудничества". Говорили о проблемах художественного перевода, недостаточной культурной взаимосвязи, о том, что в условиях книжного рынка писатели иногда превращаются из защитников духовности в шоуменов, а молодежь перестает читать... И, разумеется, о тех подвижках, которые есть на пути к взаимопониманию и культурному обмену. Среди радующих событий - приуроченный именно к этой встрече выход книги поэзии народов мира "Лучнасць" ("Единение"), которая вышла в редакционно-издательском учреждении "Литература и искусство" при поддержке Министерства информации Беларуси. Автор помещенных в ней переводов - лауреат Государственной премии поэт Микола Метлицкий. Под одной обложкой собраны стихи поэтов России, Казахстана, Польши, Азербайджана, Китая, Словакии, Индии, Армении и других стран. В работе "круглого стола" принимал участие профессор Харьковского национального университета, доктор исторических наук Александр Каплин. Его доклад был посвящен творческому наследию русского литературоведа Петра Бессонова, который несколько лет жил в Беларуси и собирал белорусский фольклор. Бессонову в свое время передал свою богатейшую "белорусскую коллекцию" еще один известный русский фольклорист Петр Киреевский. Особенно много молодежи было у стенда изданий Союзного государства: здесь вновь стартовал информационный проект "Юные журналисты Беларуси и России о Союзном государстве" - Именно это невостребованное, но очень нужное для культуры Беларуси наследие я и пытаюсь активизировать, привлечь внимание издателей, - говорит Александр Дмитриевич. - Хотел бы еще отметить, что "круглый стол" был организован на европейском уровне и создалась великолепная интеллектуальная атмосфера. Незадолго до Дня белоруской письменности отправилась в паломничество по православным приходам Беларуси научно-творческая экспедиция "Дорога к святыням", в которой участвовали известные писатели, ученые, артисты. С ее прибытием в Ганцевичи и начались праздничные события. На торжественном открытии вице-премьер Беларуси Анатолий Тозик зачитал приветственное слово Главы государства. Александр Лукашенко отметил, что День белорусской письменности стал знаковым событием культурной жизни страны, которое свидетельствует "о богатстве исторического наследия и духовных традиций нашего народа". Прозвучало и приветствие Государственного секретаря Союзного государства Павла Бородина. В нем говорилось, что праздник стал символом духовной силы, нравственной чистоты, творческого развития и тесной связи с общеславянскими истоками и способствует укреплению хозяйственных и творческих связей, в том числе между Беларусью и Россией. Не случайно во время празднования экспонируется стенд "Издательские проекты Союзного государства", проводятся презентации реализуемых и новых союзных проектов в этой сфере. По традиции на Дне белорусской письменности награждаются лауреаты Республиканского конкурса на лучшее произведение в разных жанрах. Отметили также своих лауреатов Министерство информации и Министерство культуры. Были вручены и награды Постоянного Комитета Союзного государства тем литераторам, творчество которых способствует развитию дружеских отношений между русским и белорусским народами. Из рук заместителя Госсекретаря Союзного государства Ивана Бамбизы дипломы получили руководитель белорусско-российского общества поэтесса Раиса Боровикова и поэт Алесь Кожедуб, много лет готовящий приложение "Лад" к "Литературной газете". Раиса Боровикова рассказала, что в журнале "Маладосць", который она возглавляла до недавнего времени, при поддержке Постоянного Комитета Союзного государства реализуется интересный социальный проект. Уже несколько десятилетий дружат специальное профессионально-техническое училище города Могилева и два специальных профтех училища города Себежа Псковской области и Санкт-Петербурга. В этих учебных учреждениях занимаются трудновоспитуемые подростки. В журнале опубликован ряд материалов о деятельности и сотрудничестве училищ, например, о программе себежского училища "Гадкий утенок", задача которой - помочь подросткам обрести себя. Был организован и приезд российских учеников в Беларусь, где они встречались с ровесниками. У стенда изданий Союзного государства было особенно много молодежи. Здесь вновь стартовал информационный проект "Юные журналисты Беларуси и России о Союзном государстве" - акция газеты "Переходный возраст" при поддержке Постоянного Комитета. Презентация проекта превратилась в настоящий праздник: были организованы викторина по союзной тематике, конкурс "Письмо другу". Получили свои награды юные журналисты Брестчины, которые принимали участие в такой же прошлогодней акции. Тогда на основе отмеченных жюри работ выпустили специальный номер газеты "Переходный возраст". Следующей столицей празднования Дня белорусской письменности станет город Глубокое Витебской области. http://www.rg.ru/2011/09/08/den.html

Юрий: Тема похоже умерла...

Nell: Юрий , она ждала Вас...

группа№8: Здравствуйте! случайно набрел на форум, и как будто сразу в одно мгновение помолодел на сорок лет! Именно столько лет прошло с тех пор, как я вышел оттуда. Домой я приехал 26.12.1970г. Очень хочется пообщаться с людьми, прошедшими ДВК, как мы ее называли. Так-же, хорошо было-бы найти тех людей, которые были там в то время. Уверяю, мне есть чем поделиться, о чем поговорить.

Супермодер: группа№8, возможно Вам будет интересна и эта ссылка http://sebezhspu1.ru/

группа№8: Ссылка интересна только в первой ее части, что касается теории и намерений, а то , что творится на практике , известно только самим ребятам, которые на своей шкуре испытывали все эти теории. Естественно, я говорю только о том периоде, который застал сам.Прошло только пять лет, как колонию переименовали в СПЕЦ ПТУ№5 , тогда оно называлось так.Название поменяли, а методы перевоспитания - нет. Еще свежи были в памяти дикие отношения между собой. Воспитатели приходили на работу ленивые, не проспавшиеся, а то просто пьяные. Им было по барабану, что творится в отделении.Несколько раз при мне воспитатель вызывал председателя отд. , передавая ему полномочия, удалялся спать. Вот тут-то и вступала в силу вторая часть Вашей ссылки, в абсолютно искаженном виде. И никому из администрации не приходило в голову узнать, почему у кого-то грудь отбита, у другого голова табуреткой проломлена. Вот такой Андерсен.

группа№8: Юрий! Полностью согласен с Вашими высказываниями, оценками! Только в 1969 ни к кому из нас , прибывших из Мурманской обл.не подошел ни какой "землячок". Дорогу к" нормальной жизни"мы пробивали себе сами в прямом смысле кулаками. Это дало результат. Нас прибыло 10 человек из области.Местная "знать" увидела в этом угрозу. Нас стали уничтожать и физически и морально.Когда самые отчаяные объединились и дали настоящий отпор, мы подумали, что нас убьют совсем. И самое гадкое в этом то, администрация об этом знала, и ей было выгодно, чтобы стали слабым звеном.Однажды(пршло уже месяца два, как мы прибыли), мы и другие "униженные и оскорбленные" устроили такое побоище, результатом которого стало заполнение под завязку штрафного изолятора, больнички, отправления на комиссию оставшихся в живых "царьков" тогда они назывались "фраера"и полного расформирования 6го отделения.Очень скоро все успокоилось и мы стали жить по-человечески. Меня и не только перевели в 8е отделение. Из слесаря я стал каменьщиком.О дальнейшей жизни-позже, если интересно. А это очень интересно-уверяю.

Nell: группа№8 пишет: Меня и не только перевели в 8е отделение. Поэтому группа№8 ? группа№8 пишет: О дальнейшей жизни-позже, если интересно. А это очень интересно-уверяю. Интересно. Ждем. Я уверена, что то, что Вы расскажете, будет даже не то что интересно (это не то слово), но мы получим еще один взгляд на проблему изнутри. Но если можно, то я задам уже сейчас такой вопрос: Вот из Вашего настоящего можете ли Вы сказать, как бы сложилась Ваша судьба, не будь в ней этого СпецПТУ?

magnus: Вопрсы,ответы,мозаика из которой сложена жизнь,с плюсами и минусами,чувствуешь себя крупинкой в супе ,не знаешь куда тебя занесет хаотичность кипения, ремарка сори.

Олька: группа№8, вы в какие года были в училище?

reader: Олька, группа№8 пишет: в одно мгновение помолодел на сорок лет! Именно столько лет прошло с тех пор, как я вышел оттуда. Домой я приехал 26.12.1970г. группа№8 пишет: ..в 1969 ни к кому из нас , прибывших из Мурманской обл...

спту1: Кому интересна эта тема,ее начало здесь(на 4-х страницах): Форум » Жизнь в Себеже » СПТУ № 1 г.Себеж » http://sebezh.borda.ru/?1-1-120-00000061-000-0-0-1258209333

группа№8: С самого раннего детства вся моя семья испытывала очень большую нужду( ее испытывали многие, но я о себе), отца не было, детей двое, жили впроголодь, даже когда в 1962г. пошел в первый класс в шароварах с начесом своей старшей сестры, весь класс поднял меня на смех,я понял, что должен заставить их уважать других.Уже через пять лет я был в Себеже..........................................Еще оставались мелкие стычки, с целью пробить наше отвоеванное, но по большому счету возврата к прежнему уже не было.С физруком договорились о спортзале( трое из нас еще до...занимались в спортивных секциях) мне дали ключ, назначили старшим по физпотовке).Раньше физ-ра была только в школьном расписании.Почти всех из отд. привлекли к занятиям спортом. Как сейчас помню, выпросили старый матрас, намочили его, Трое, скручивая его, ругались между собой, делая из него боксерскую грушу.Я, слушая это, чуть ни плакал и понимал-не зря все это прошли, мы начали не боясь никого высказывать свое мнение, отстаивать его. Мастер профобучения Долихин принес ни то брезент, ни то дермантин- не помню.С горем пополам сделали мы эту грушу. После стали приходить ребята из других отд. Два раза в неделю вечером зал был полон.Весной, уже1970г. у нас была футбольная, баскетбольная,общ.физподготовка, тяж. атлетика, борьба!!!!!!!Но для того ,чтобы все это организовать, по просьбе ребят у руководства я стал председателем отд. Так было все это легче выпрашивать ОФИЦИАЛЬНО через заявление.Если при Вас еще летняя зона, то должны знать, где стояли палатки.Около озера.Там были футб. и баскет. поля, так нас пропускали туда свободно под мою отв..............Как-то в разговоре с самым лучшим другом из Кандалакши, я спросил его о том , что мог ли он всего пять месяцев назад представить себе все это? Знаете, что он ответил? " ДА".... Выбили скамейки, кольца, маты, мячи. ...............Появилась возможность излечить ребят от гадких болезней- кого от рабства, а кого и от звездной(особенно столичных ребят)Наказывали только шушар и доносчиков. Это не касалось тех, кто грабил столовую, тырил спички и сигареты у администрации, плохо учился,хамил руководству и т. д. это их дело. NeII Нет не могу и никто не может.Кто думает по-другому- фантазер.

Олька: группа№8, а вы далеко живете? Нет желания приехать, посмотреть как здесь сейчас? Думаю в училище были бы Вам рады.

группа№8: Nell В тот период со мной случилась удивительная история, которая до сих пор живет в моем сердце.Я конечно-же счастлив и говорю судьбе СПАСИБО за те мгновения, которыми она меня одарила, но по большому счету это никак не изменило мою судьбу. Но об этом позже.

группа№8: В Мурманске. Главное- буду ли рад я. Вы имеете отношение к училищу? Вместе снеприятными воспоминаниями о том времени, были и счастливые моменты, которые перевернули мое внутреннее мировозрение, укрепили, поддержали. К сожалению все это потеряно. Так что не знаешь - где найдешь, где потеряешь. А в целом- хочется

группа№8: В начале лета 1970 мы перешли в летний лагерь. это было прекрасное время!!! Около маленького озерка, которое находится слева, если смотреть на озеро, был огород, и там мы заливали фундамент под какой-то не большой домик- не знаю, чей, но он был частным.Каким ветром, одному Богу известно, там оказались две девчонки, с одной из них я познакомился.Мне было странным то, она не испугалась, не убежала, ведь она находилась на территории.Правда там ПОЧТИ не было ни какого забора.Уже через несолько минут я понял, что в моей судьбе все изменилось.не было в моей жизни ничего подобного!!!!! никогда.Я уже говорил, что мы плотно занимались спортом, Вдоль озера шла не широкая полоса соснового леса, мне во время тренировок ничего не стоило пропасть минут на 20-30.Мы встречались. Было не очень понятно, но я осознал, (прошу понять правильно), что человеку из другой жизни я нужен!. ни почему-то , ни для чего-то , а просто НУЖЕН!!!! У нас в летнем лагере, на ночь забиралась одежда, складывалась в каптерки,которые мы сами и построили в 1970 весной, но была и запасная ( вольняжка), в которой после отбоя, поздно, после проверки, я уходил под забором на встречу с Ней! По прошествии стольких лет, не смогу я сейчас передать и сотой доли чувств, которые я тогда испытывал!Если ехать в сторону училища из города, проезжая мимо него метров 150-200, тоже с левой стороны, стоит двухэтажный 16-ти кв. дом (мы его тоже строили), так вот от него в лес есть отворотка, ведущяя на берег озера, как раз к летнему лагерю. Там раньше было что-то вроде парка. Там был настил за заборчиком- похожая на старую танцплощадку. Обзор(на всякий случай) был хороший, вот там-то на лавочке по час-полтора мы сидели. Я страшно боялся неловким словом или движением спугнуть эту птицу счастья, по-этому почти всегда молчал.Я все еще не мог понять, что это все происходит со мной, опыта доброжелательного с девушками не было ни какого.Простые добрые слова, сказанные ей просто в разговоре, мне казались предназначенными только для меня, и ни для кого другого. Как оказалось, она жила в бараке сразу за забором напротив ( около школы стояла водонапорная башня)нее. Наше общение было с препятствиями.Ее родители узнали, сообщили, создали шум с вытекающими........... Не смотря на то, что я был уже председателем училища, администрация попыталась сделать все, чтобы я был на глазах всегда.Разве могли они, глупые,знать, Что встречаемся мы не каждый день, ине всегда днем.Начиналась новая, еще не знакомая мне жизнь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Nell: группа№8 , продолжайте!

ICE: наводит на некоторые мысли по поводу продолжения... не потому ли дама хочет продолжения

aleksa-naum@yandex.r: ICE Судя по снимку- дама живет в Прибалтике, а я там не был. Или я чего-то не знаю....

группа№8: Кто-бы и сколько-бы ни говорил о жизни в СПУ, все это чисто субъективные суждежния.Каждый воспитанник жил только в своем узком пространстве и из него только мог заглянуть в маленькую щель чужой жизни. кто-то завидовал ей, кто-то злился и на себя и на тех, кто живет лучше, но при этом свою лучше сделать не хотел, или не мог.Как минимум четыре уровня положения существовали тогда ,и каждый мог дойти только до того, на сколько хватало его головы, кулаков и желания. Как делали мы: Не важно, каким путем ты добился лучшей жизни для себя, Но если ты не сделал ни чью другую безопаснее и спокойнее, отправлялся на уровень ниже.Раз в неделю, лично проходил по отделению и раздавал ребятам сигареты. Добыть их самим у них не было ни какой возможности, а у меня была. последние полгода я просто отдавал свои посылки в отделение. Но я повторяю еще раз- я был председателем училища, а это объясняет многое. Возможностей у меня было много. По-этому у меня одно мнение о тех временах. У других оно сравни кошмару, который они постарались быстрее забыть и никогда не вспоминать. Если тому, кто жил такой жизнью, довелось бы сейчас написать, я могу представить, что бы мы сейчас читали. У меня есть фото того времени, там все отделение, позже я обязательно выложу.Так что говорить плохо о тех временах человеку, дошедшего до самого верха - не честно, не правильно.Уверен- другие думают иначе.Но это была их жизнь, и ничего с этим они сами сделать не смогли. Кто-то имел почти все, не хватало только свободы, а для другого-прожить этот день без побоев, без стирки чужих носков, без мытья полов в два часа ночи-верх блаженства. Все относительно всегда и везде.

ICE: Странный рассказ... Председателя училища aleksa-naum@yandex.r пишет: Судя по снимку- дама живет в Прибалтике, ааа какая разница где живет та дама? мне лично все-равно.

группа№8: ICE Cтавятся вопросы : что могло или может привести юнца в систему?, как он оценивает жизнь в системе? Какие последствия приходится преодолевать ему, чтобы выйти из нее и телом идушой и стать нормальным человеком. Если бы читали внимательно, то , что я пишу Вы увидели бы в этом ответ, Может, несколько длинный, Но мне кажется , ТЕМ, кому не ВСЕ РАВНО, обязательно увидят в нем ответ. Читайте внимательно последние две строчки!!!!!!!!!!!!!!!

ICE: Ошибаетесь, ув.группа№8 , внимательно читала. Пафосные слова МНЕ НЕ ВСЕ РАВНО и только. Ждать продолжения рассказа это Вы считаете не есть безразличие? Конечно судьба детей попадающих в спец.учереждения не должна вызывать равнодушие. Но есть вещи, которые меня волнуют гораздо больше. группа№8 пишет: Cтавятся вопросы : что могло или может привести юнца в систему?, что тут сложного? Виной тому -родители которым не нужны собственные дети. т.д. и т.п.

группа№8: ICE Вы знаете, кто такой председатель училища?

группа№8: ICE В 1969- 70гг.

группа№8: ICE. Очень хорошо, Что есть люди, которых волнует эта проблема( я о Вас), но не возможно разобраться ни в чем, не разобрав вопрос "по винтику".Что меня привело в "систему", до сих пор не могу сказать с точностью.Мама родилась в 1926г. Семью раскулачили, прадеда расстреляли как кулака. Отношение к власти было однозначным- неприятие. За то, мама (ДЕТИ ЗА ОТЦА НЕ ОТВЕЧАЮТ)в 1941г. была сослана на Соловки В возрасте 15 лет......................... Когда я подрос, часто слышал разговоры с подругами о системе, о правах, возможностях при нашей родной власти. А ведь ей во время войны запретили даже учиться в школе. Так что за меня меня мама перегрызла бы глотку любому. Результат- я в Себеже. Отношение родителей к воспитанию своих детей ОЧЕНЬ важный, но не самый главный. Важнее для ребенка среда, в которой он развивается и растет. Выбрать-же эту среду и должны ПОМОЧЬ родители. В те времена, да еще быть-бы грамотной, работая землекопом, мать, занимаясь нашим воспитанием, уморила бы всех голодом. Я уже долго живу, много слышал и видел. Так, что- ВИНОВАТЫ РОДИТЕЛИ............50/50. Это мое мнение. Среда?Про среду, вкоторой мы все живем,говорить можно до конца жизни.Более- менее благополучно живем в столицах и больших городах. 70 % населения живет "на земле в т.н. провинциях", где царит безработица, пьянство, воровство иголод. Ведь это народ, с незапамятных времен кормивший всю страну.Половина земли зарасло кочками, а едим все импортное. В глухой деревне купить шесть соток земли не реально. Воруют все, у кого есть возможность. Не потому, что плохие, а потому, знаем- не я , так другой , но результат все равно будет один--------УКРАДУТ!!!СРЕДА??.....50/50. Одни берут, потому, что уже не могут не брать, а другие- потому, хотят ЕСТЬ.. Пример: Рядом с нами в Норвегии в деревне открыли школу, где учится всего один ребенок............................................................................!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Если что-нибудь недопонимаю-простите!

Nell: группа№8 пишет: Если что-нибудь недопонимаю-простите!группа№8 пишет: Норвегии в деревне открыли школу, где учится всего один ребенок............................................................................!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Если что-нибудь недопонимаю-простите! Вы знаете, какое население в Норвегии? - ок. 5 млн. Всего. Поделите доходы от нефти на это население и будет вам школа для 1 ребенка с одним учителем. До того, как в Норвегии обнаружили нефть, это была самая бедная страна в Европе. Они там одну селедку ели. А селедка в сахаре - местный деликатес- заменяла пирожные. группа№8 пишет: А ведь ей во время войны запретили даже учиться в школе. Во время войны моя мама тоже не училась в школе, живя в Москве. Школы закрыты были. Война все-таки.... группа№8 пишет: а потому, знаем- не я , так другой , но результат все равно будет один--------УКРАДУТ!!!СРЕДА??.....50/50. Одни берут, потому, что уже не могут не брать, а другие- потому, хотят ЕСТЬ.. Сейчас уже мало, кто крадет, потому что ему есть нечего. Этим промышляют у нас до сих пор подростки, сбежавшие и СПТУ №1. Да и то крадут, чтобы потом купить сигареты и наркоту всякую. А вот эта философия, если не я украду, так кто-то другой, тогда уж лучше я - гнилая.

группа№8: Абсолютно с Вами согласен! Но я-то не живу такой жизнью- я ее презираю! Еще в Себеже за воровство у ближнего били сильнее, чем за все другое.

группа№8: Здрасьте Вам всем, кто прочитает!!!! Сегодня ночью до пяти утра сидел и просматривал почти все разделы форума. Какие Вы молодцы!!!!!!! Проводите встречи, отмечаете юбилей форума, собираете грибы........ Не смотря на то, что десятилетия не был в ваших местах, принял все так близко, как будто не был с Вами всего один раз. Говорят:" нельзя войти дважды в одну и ту-же воду", но так захотелось побробывать это сделать еще!!!!!!!! Спасибо!! теперь Я точно буду стараться.!

Работавший: Nell пишет: Сейчас уже мало, кто крадет, потому что ему есть нечего. Этим промышляют у нас до сих пор подростки, сбежавшие и СПТУ №1. Да и то крадут, чтобы потом купить сигареты и наркоту всякую Муза из евросоюза, НЕ ВРИ!!!!!! ЭТО КЛЕВЕТА НА ПАЦАНОВ. ФАКТЫ ЕСТЬ? Слов нет, какая ВЫ лживая..........

патриотка: Nell пишет: Этим промышляют у нас до сих пор подростки, сбежавшие и СПТУ №1. Да что Вам не даёт покоя это СПУ! Посмотрите, что происходит в нормальных школах, детей пораспрашивайте и Вы увидите, что там тоже много проблем. Кстати, Вы не в курсе, от чего всё-таки умер подросток из Идрицкой школы? Может, спросим вместе у директора? А то любят "кричать" на всех углах, что Идрица у нас самая лучшая. Почему же тогда замалчиваются такие факты? Кто-то боится "подмочить" себе репутацию? Не переживайте - она и так уже испорчена!

Nell: патриотка пишет: Кто-то боится "подмочить" себе репутацию? Не переживайте - она и так уже испорчена! Я вообще не поняла, о чем речь ? Может быть, поясните? патриотка пишет: Да что Вам не даёт покоя это СПУ! Видите ли..., это тема такая "СПТУ №1", ее -то мы и обсуждаем. патриотка пишет: Может, спросим вместе у директора? патриотка пишет: А то любят "кричать" на всех углах, что Идрица у нас самая лучшая Ну если Вы в курсе, то спросите!

группа№8: Ребята! Давайте жить дружно...............

Нелетучая Немышь: группа№8, поддерживаю!

Nell: группа№8 , расскажите, как сложилась Ваша жизнь после СПТУ?

группа№8: Попозже

группа№8: Не очень хорошо сложилась. В начале 1972г. новый поход. Продолжался он до1979г. Можно я не буду ворошить то, что к СПУ не относится?! Могу только сказать вот что. После всего этого закончил вечернюю школу, женился, Двое детей, внук, ЛИСИ ПГС- 83, 27 лет на стройке, из них 10 огнеупорщиком, две операции на позвоночнике, инвалидность, пенсия. Вот собственно и все. Половину года провожу в деревне в Архангельской обл.У нас там свой дом. Огород, грибы, рыбалка.................

группа№8: Nell Вы на форуме, явижу и хочу сказать, что на фото Вы стали еще краше!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Nell: Благодарю, Вы знаете, Ваши воспоминания вполне достойны повести или киносценария. Вы не пробовали писать?

группа№8: Здравствуйте! Лучше, чем " Республика ШКИД" все равно не напишешь.

группа№8: Здравствуйте!Всвязи с праздником Ветер вольный выложил видео в исполнении Ю. Визбора " Баксанская". Так вот эту песню мы в составе группы "артистов" в 1970г.исполняли в какой-то деревне, в какой- не помню.

Кузя: Ангелы на обочине: педагог Семёнов растит из юных преступников людей Автор: Елена Ширяева Опубликовано 09 января 13 (0:05) Он, конечно, помнит не всех воспитанников. Только самых трудных. И самых талантливых В кабинете у Сергея Григорьевича Семёнова, директора Себежского спецучилища закрытого типа, что в Псковской области, есть полочка, где собраны памятные фото и другие предметы гордости. На ней рядом с портретом датской королевы, премьер-министра Д. Медведева (руки не доходят поменять на более актуальное президентское фото), с большой фотографией печального Зиновия Гердта (своего земляка в Себеже просто боготворят) стоит портрет мальчишки, которого три года назад вся страна на руках носила. Василий Лыкшин, звезда сериалов «Ранетки», «Громовы», начавший свой творческий путь с фильма «Ангел на обочине»… К ним он попал по приговору суда. До этого Вася жил в Зайцевском детдоме Одинцовского района Московской области. Воровство, хулиганство, прочие «подвиги», крайне сложный характер... И вот интересно: то, что на прежнем месте учёбы и проживания считали агрессией и упрямством, в условиях Себежского спецучилища превратилось в совсем другие характеристики - гордость, умение отстаивать своё мнение, стремление к справедливости. А для мальчишек из спецучилища Лыкшин стал живым воплощением главной сказки их жизни: они видели в нём лебедя, выросшего из гадкого утёнка. Надо ли говорить, как потрясла их внезапная смерть друга: Вася Лыкшин умер 18 октября 2009 г. от сердечной недостаточно-сти… В календаре училища этот день - день его памяти... Василий Лыкшин.Фото russianlook.com А для педагога история с Васей - ещё одно подтверждение, что исковерканную жизнь можно изменить. Надо только помочь, дать возможность. Вот для этого Семёнова и выбрала судьба. Или он судьбу... «Я не хотел взрослеть, я и сейчас не хочу быть взрослым», - это такой секрет педагогического мастерства от директора Семёнова. Он крепко убеждён: чтобы быть учителем, надо хорошо помнить своё детство и уметь в него возвращаться. «Вот у нас тут недавно спор шёл: устанавливать ли в спальне перегородки, чтобы у ребёнка было хоть какое-то личное пространство? И некоторые коллеги считали, что это блажь, что такие дети, как наши, должны быть постоянно на глазах у воспитателя… А я до сих пор не понимаю - о чём тут спорить? Мне бы, маленькому, понравилось быть всё время на глазах у кого-то?» - раздражается Сергей Григорьевич. Детей у него сейчас 50. На каждого мальчишку - тома дел. Но о них, об обстоятельствах прошлого, Семёнов не распространяется: «Мне бы, маленькому, тоже не понравилось, чтобы обо мне судачили», - говорит он, и я перестаю видеть в его воспитанниках преступников. Театр жизни До 1964 г. это учебное заведение было колонией для несовершеннолетних. Во времена Макаренко их называли малолетними преступниками, потом - несовершеннолетними правонарушителями. А сейчас? «Наши воспитанники - это ДЕТИ, попавшие в трудную жизненную ситуацию, - с лёгким нажимом в голосе объясняет Сергей Григорьевич. И, как бы извиняясь за резкость, продолжает: - Им просто не повезло. Я вот не устаю поражаться: в каких же идеальных условиях, в какой любви и ласке воспитывали меня! Мой отец был военным, мы почти пять лет прожили в Германии, там я ходил в школу. Нам, правда, не разрешали играть с местными, но, может быть, из-за тех школьных заграничных лет я убеждён: детям нужно много впечатлений - это главное!» Страшно подумать, каких впечатлений уже успели набраться мальчишки (в спец-училище принимают с 11 лет), до того как попали к Семёнову. И очень хочется спросить: а боялся ли он сам когда-нибудь своих учеников? «Помню, уже директором был, в начале 90-х, привезли мы детей в Питер. Осматриваем Петропавловскую крепость, вдруг подходит ко мне помощник и говорит: «Дети сказали, что, если мы сейчас не купим им мороженое, они разбегутся. Сразу». Представляете? 17 пацанов, два педагога и такой вот ультиматум. Смотрят на тебя, им и страшно, и интересно. Пришлось собраться и сказать: «Дорогие мои дети, ещё одна такая шутка - грузимся в автобус и уезжаем домой. Сразу!» А что делать? Подъехали к театру - снова заявление: «Вы, Сергей Григорьевич, сами на спектакль идите, а мы вас в автобусе подождём!» Объяснил, что идём все вместе или никто. Но какого же я тогда дал маху… Почему я решил, что «Дон Жуан» - это по «Маленьким трагедиям» Пушкина? А про то, что театр-буфф - это далеко не ТЮЗ, я догадался, когда кордебалет на сцену вышел… Но мальчишки были поражены! Весь вечер уговаривали пойти завтра ещё. И желательно на то же самое». Но есть истории, про которые Сергей рассказывать не любит. Ну, например, как ещё молодым учителем впервые увидел, как бьют детей, и... упал в обморок. Или как его назначили директором аккурат в те времена, которые принято называть «лихими». Страна в разборках забыла, что детей в закрытых спецучреждениях надо хотя бы кормить! Рука королевы Он стучался во все двери, использовал все связи, заводил новые: жить надо было! «И ещё я понял, что образовательному учреждению нужна идея - как государству. И эта идея мне приснилась, как Менделееву его таблица. Мне приснился гадкий утёнок Андерсена», - рассказывает Сергей Григорьевич. От андерсеновского утёнка, который обязательно должен стать лебедем, закрутилась тонкая и неожиданная ниточка отношений сначала с датским консульством в Петербурге, а потом и с самим Датским королевством, а также с датской системой образования. И им стали помогать: оборудованием, спортивным инвентарём, одеждой, игрушками, методиками, в конце концов. Сергей Семёнов, к слову, - один из 12 послов Андерсена в России, с королевой Маргрете II знаком лично. «Когда меня представляли, я страшно нарушил этикет. И ведь предупреждали: когда королева подаст руку для приветствия, надо протянуть свою ладонью вверх и так легко пожать королевские пальцы. А я забыл от волнения, как тряхнул по-нашему», - смеётся директор. К опыту датчан в своей сфере он апеллирует постоянно, о чём бы мы ни говорили. Хоть о той же «наполняемости»: в крохотной Дании действуют 30 спецшкол, максимальная численность учащихся - 35 человек, на двух детей приходится один воспитатель. «Чтобы за одну руку у него держался один ребёнок! У нас сейчас получается по пять-семь ребят на одного взрослого», - подчёркивает Сергей Григорьевич. В огромной России таких школ и училищ всего-то 24. Приключений в «закрытой» школе не меньше, чем серьёзной взрослой работы. Ведь это же училище! Ребята учатся профессии столяра, каменщика-штукатура, автослесаря, растениевода, животновода. Да мало ли что в жизни может пригодиться! «У нас стали очень популярны уроки этикета. Мы для этих занятий даже сок закупаем двух видов: светлый и красный, чтобы во взрослой жизни ребята уже знали, когда уместно подавать белое вино, когда красное», - рассказывает Сергей Григорьевич. А ещё в столовой стоит трон - не для директора, конечно. Для именинников. «С утра тот, у кого праздник, усаживается на трон, мы его поздравляем, подарки дарим. А вечером уже чаепитие», - поясняет директор. А почему столовая посвящена сказке «Суп из колбасной палочки»? Во-первых, чтобы дети её прочитали, а во-вторых, чтобы они её помнили. Сказка длинная, философская. В ней мышиный король обещает жениться на той мышке, которая сможет сварить суп из палочки. И каждая претендентка, пытаясь выполнить задание, много чего узнаёт о том, что «из колбасной палочки», т. е. из ничего, может вырасти большая несправедливость или большая любовь, что короли редко слышат истину, предпочитая сохранить лицо перед подданными, что красоту ценят те, кто её творит… Глядя вслед каждому выходящему из училища пацану, Семёнов уже 17 лет думает одно и то же: он сделал всё, что мог? http://www.aif.ru/society/article/58856

filin: группа№8 моя бабушка работала в училище учителем истории - волкова клавдия федоровна и жила всю жизнь в том самом 16-ти квартирном двухэтажном доме который вы строили

440 Гц: Спасибо, Кузя!!! За статью Елены Ширяевой о Сергее Григорьевича Семёнове. Очень люблю и уважаю этого редкого по дарованиям и чувствам педагога и человека. Вот вдумайтесь: ...И эта идея мне приснилась, как Менделееву его таблица. Мне приснился гадкий утёнок Андерсена Гибкий учитель, удивительный мастер, величайший дар терпения и мудрости, кладезь ума, опыта и добросердечия... Сложная и богатая судьба. Тот кто знаком с Сергеем Григорьевичем лично - не даст вымарать ничего из вышесказанного. В Себеже много необычных, в хорошем смысле людей, которые делают жизнь в этом городе неповторимой, уникальной. О многих хочется услышать рассказы и самой рассказать... Низкий поклон Вам, Великие люди Себежа! Благодаря ВАМ, душа человеческая, глядишь прозреет... и: ... узнает о том, что «из колбасной палочки», т. е. из ничего, может вырасти большая несправедливость или большая любовь, что короли редко слышат истину, предпочитая сохранить лицо перед подданными, что красоту ценят те, кто её творит… С величайшим поклоном и благодарностью, Л.Т.

группа№8: Хотите верьте, хотите нет, но до сих пор, читая про СПУ , ловлю себя на мысли, что все сильней хочу в Себеж, хотя бы на денек. Хочется . не знаю почему, а может и знаю, пережить хотя бы несколько мгновений из той далекой жизни. Много чего произошло , многое хочется забыть, но только не это. Сильно написал, даже дух захватило!!! Простите за откровенность.

Ветер: Сейчас по первому передача идет про СПТУ-1... Рассказывают про училище... его руководителя... про воспитанников... Очень хорошая передача. Вот так СПТУ-1 внесло свой вклад в положительный имидж города... на всю страну!

1tv: ПОКА ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО Ангелы на обочине В небольшом городке Себеж, что на границе России, Латвии и Белоруссии, среди сотен озер и красивейшей природы,находится Себежское специальное училище закрытого типа,где подростков, которые преступили закон, заново учат жить по-человечески. Блистательный,тонкий,одновременно смешной и грустный,народный артист Советского Союза Зиновий Ефимович Гердт родился в местечке на берегу Себежского озера. Теперь это городок Себеж на границе России, Латвии и Белоруссии, где на берегу озера стоит памятник Зиновию Гердту. Так получилось, что в этих прекрасных местах проходит важная часть детства сегодняшних героев программы "Пока еще не поздно". Кто же они? Будущие актеры? Может быть... Разновозрастные пацаны в одинаковой форме живут не в интернате и не в колонии,но и не в санатории для подрост- ков. Себежское спецучилище закрытого типа — это место,где подростков, однажды преступивших закон, заново учат жить по-человечески. Здесь все по-армейски четко,даже на мытье рук - лишь несколько секунд.Воспитанники — полсотни уличных пацанов, пятнадцать из них — детдомовцы, остальные либо из неполных семей, либо из проблемных. Каждый из них за свою короткую жизнь уже успел совершить преступление,и не одно.Здесь же для них - трехразовое питание, кружки по интересам, школа, про которую многие из них,наверное, уже забыли, много спорта, да еще мотивы из сказок Андерсена и Пушкина. Один вопрос: зачем этим пацанам нужно такое?Для них с детства мама– это анархия.Разве можно их перевоспитать и научить жить с людьми по-людски? Этим пацанам откровенно повезло, потому что в Себеже есть человек, который готов ради них на все, жизнь за них кладет,и его переубедить невозможно: "Мальчики могут быть хорошими".Он верит в них. Сергей Семенов,директор СПУ №1 г.Себеж: "Это малолетние правонарушители,но лучше мы скажем, что это дети, попавшие в особо тяжелые условия. Если у человека есть хорошие воспоминания, с детства набранные,то они его обязательно его спасут.Может быть,даже одно воспоминание,вынесен- ное из детства,удержит его от преступления. Родители обязаны всегда думать об этом. Почему мы для детей так много стараемся делать? Для того, чтобы эти воспоминания становились в такую крепостную стену, которая бы защищала его от неправильных поступков в будущем". Его зовут Сергей Григорьевич Семенов, директор Себежского спецучилища закрытого типа. Почти двадцать лет он отдал этому училищу и сотням пацанов. Сегодня в училище событие – с минуты на минуту должен прибыть новенький воспитанник,52-й по счету.Его везут из Москвы,из центра времен- ной изоляции. Самому старшему себежскому воспитаннику под 18, младшему – 12. Дедовщины и блатного "этикета" в училище нет. Как ему удалось победить блатную иерархию среди пацанов,в точности повторявшую законы взрослой зоны, директор Семенов рассказывать не хочет,отвечает уклончиво:"Просто создал детскую республику". Создал.Даже выборы есть — в училище выбирают "старших братьев",и выборы, говорят, проходили куда более драматично, чем выборы президента. Директор Семенов только что вернулся из Дании,где у Себежского училища много друзей.Всем при- вез небольшие подарки, воспитателям – магнитики, пацанам – авторучки. Презенты все с символикой из сказок Андерсена. Больше недели отсутствовал Сергей Григорьевич. Для такого учреждения, для этих пацанов срок, достаточный для того, чтобы пойти в разнос. Поэтому сейчас директор очень внимательно смотрит на все детали – не дала ли где-то трещину построенная им система. Дел громадное количество. Владимир Баскаков – молодой тренер,он отвечает за все спортивные достижения этой себежской "молодой гвардии". Сам лыжник, но ведет и волейбол, и футбол. Спорта в Себеже много. Рабочий день у педагогов с 9 утра до 8 вечера,выходных совсем немного.Но работа в Себеже – это не работа, это образ жизни.Володя Баскаков сам когда-то был учащимся этого самого спецучилища, и попал сюда не просто так, и провел здесь довольно много времени. Но потом, окончив его, вер- нулся сюда работать. Один из активных спортсменов,Алексей Ельшин из города Колпино,промышленного центра под Санкт- Петербургом. 16 лет Алексею и два из них он провел здесь, в спецучилище. Попал сюда,как обтека- емо любят говорить воспитанники, за "нехорошие дела", а именно, за распространение наркотиков. Через два года жизни в училище в Себеже, жизни такой, какой дома у него никогда не было, Лёша Ельшин говорит,что пересмотрел свою жизнь и теперь критикует образ жизни тех своих друзей,кото- рые остались на воле и как взрослый рассуждает о своем будущем, хочет получить профессию,отслу- жить в армии. Ему осталось всего ничего. Через несколько месяцев Лёша Ельшин выйдет за ворота Себежского учи- лища. А у новенького, только что привезенного из Москвы, впереди весь срок. Новенького зовут Антон Сибильдин, он из Люберец. На вид взрослый, хотя всего 14 лет. Из вполне благополучной семьи.Папа у него – офицер милиции,ветеран Афганской войны,дедушка,который был главным авторитетом, моряк. Казалось бы, 14 лет, еще почти ребенок,а,на самом деле,он – взрослый. Слишком взрослый,закален- ный нашей действительностью.Он знает такую правду жизни,от которой мурашки по коже,в том числе и правду о наркотиках, которые в Люберцах достать легче легкого... Для таких, как этот мальчик, попасть сюда, в Себеж, в спецучилище – это шанс на спасение. Ведь в ином случае ему был грозило до двадцати лет тюрьмы. Антон честно признается: отбывание срока в три года здесь, в Себеже – это его личное добровольное решение. Живая достопримечательность Себежа и Себежского озера-белые лебеди.Они здесь живут круглый год и даже не улетают на зиму.Поразительное совпадение:на эмблеме специального Себежского учи- лища - тоже белый лебедь. При первом знакомстве директор Семенов обещает новичку Антону, что тот обязательно станет из гадкого утенка белым лебедем.Пусть это и звучит наивно и романтично. Непослушных, неуправляемых гадких утят для того,чтобы они имели шанс превратиться в белых лебе- дей,в Себежском училище учат жить по распорядку – умываться,заправлять за собой кровати,делать зарядку, делать уроки, работать. У них не только литература с математикой ежедневно по расписанию,у них еще очень приличная физи- ческая нагрузка, своего рода репетиция перед будущей армией. Школа, безусловно, важна, спорт тоже очень важен. Но есть еще одна дисциплина в Себеже, называемая сложным, но понятным словом "трудотерапия". Рабочий по уходу за животными, овощевод, слесарь, каменщик, штукатур,столяр. Эти профессии паца- ны получают здесь. Кроме того, их здесь отучают от безделья и лени. День не такой как все не только потому,что телевизионщики приехали и новенький появился.Сегодня в спецучилище в Себеже есть еще один гость — московский артист,рэпер ST. Никогда в жизни никто из них не видел так близко артиста,тем более рэпера. Кто же не любит рэп? Поэтому сразу пацаны просят ST зачитать что-нибудь о жизни. "Завяжи мои глаза, заглуши эти голоса внутри. Этот мир сходит с ума, мне нужна тишина на миг. Мы вспоминаем ветеранов 9 мая,но каждый день забываем,за что они сражались,и бабушки у метро все также вызывают жалость. Я не силен в политике, не люблю, когда по телику в ла-ла срывается бла-бла. Моя страна устала, ей нужна тишина, Фемида правосудия слепа. Завяжи глаза". ST для многих из них кумир, они его видели по телевизору, а теперь, вот ведь счастье, могут с ним поговорить вживую. Мальчишки с огромным вниманием слушали стихи Александра,то есть ST. Может быть,это потому,что он сам в свое время прошел детдом, семейный детский дом,и знает,на каком языке с такими паца- нами разговаривать и как. Вася Лыкшин для Себежского училища звезда,примерно как рэпер ST,может быть даже еще больше, потому что это звезда своя, родная. Он, наверное, самый знаменитый из выпускников Себежа, актер, снявшийся в фильмах "Ангел на обочине", "Сволочи", сериале "Громовы". Быстро зажглась его звездочка, но и быстро погасла. Васи Лыкшина не стало в 2009 году, сердце не выдержало, остановилось. Он умер во сне, совсем молодым. Есть темы,на которые директор Себежского училища Семенов говорить не любит,тяжело очень вспо- минать. И о погибшем Васе Лыкшине, и о том, что когда-то в училище был голод. Было и такое в середине девяностых,когда государство забыло про них. Кормить было нечем. Как он сумел свести концы с концами? Как он сумел сохранить училище,вытянуть его из нищеты и чего ему это стоило? Только Семенов и знает. Просто в неполных сорок лет тогда он заработал инфаркт. Внутри училища - изящная отделка стен,люстры,живопись на стенах.Парни одеты в одинаковую фор- му, ни дать,ни взять, лицеисты пушкинских времен.Интерьер элитной школы.Одно только маленькое "но": до попадания в эту школу некоторые ученики в 14 лет не то, что писать, а даже читать не умели. Александр Михайлов - как раз из тех, кто до попадания сюда даже не знал, как выглядит его имя на бумаге.Свой срок почти в четыре года кареглазый парень уже почти отбыл. Саня и рад бы был здесь остаться подольше, но нельзя по закону. За 18 лет работы Семенова директором через Себеж прошли сотни пацанов,директор помнит каждого. И каждую несложившуюся,неудавшуюся судьбу он до сих пор воспринимает как личную ошибку – не доработал. Например, сегодня звонил бывший выпускник, звонил из зоны, просил фотографии, где он - в Анапе, в Мариинском театре... Каждому из этих мальчишек в Себеже силами педагогов вкладывают в голову знания,в руки– профес- сию.А что в душу?Директор нашел свой подход к этим сложным,уже обожженным жизнью подросткам. Сказкотерапия – так его можно назвать. Это выглядит поразительно, но в Себеже, действительно, учат верить в то, что мечты сбываются. Каждый из этих ребят знает сказку про гадкого утенка и хочет, чтобы в его жизни было все, как в той сказке – из гадкого утенка в прекрасного лебедя. В Себеже есть даже урок этикета для юных правонарушителей. Это новаторство директора Семенова. Принимать директора Семенова таким, какой он есть, одержимого высокими идеалами и окруженного оравой из пятидесяти трудных подростков, женщины как-то не могут, поэтому директор не женат. Оба его брака распались, жены не выдержали того,что директор Семенов — директор круглосуточно, и на собственную семью его не хватает. Но Семенов,похоже,уже привык жить одной только работой и даже не расстраивается. Многим из нас,взрослых сказка про прекрасного лебедя может казаться наивной и смешной.Ведь за этими коваными воротами парней ждет суровая правда жизни.Но пока хоть кто-то,хоть один человек верит в этих детей, у них еще есть шанс расправить крылья и больше не падать так низко. Когда у очередного пацана заканчивается срок,мальчишки вышивают красные ленты своими руками, на свой вкус. Все эти ленточки они привязывают на огромный фонарь на площадке перед училищем. Все остальные воспитанники выстраиваются здесь рядами, и парень, проходя сквозь строй,выходит к открытым воротам, а затем и на улицу. Эта церемония называется символично "Полет лебедя".Гадкий утенок вырос и превратился в лебедя. Человек, который придумал все эти символы,директор Семенов,очень хочет,чтобы его пацаны пове- рили в сказку и начали настоящую счастливую жизнь. ВИДЕО передачи: http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5901/fi22850 http://www.1tv.ru/prj/prison/vypusk/22850

Ветер: Мне очень понравилась передача...

Nell: Мне очень понравился репортаж. Спасибо!

группа№8: Это что-то!!!!!!!! Не хватает слов, чтобы описать чувства, которые я испытал

Пилот: Ветер пишет: Мне очень понравилась передача... Мне тоже! Очень профессионально снято! Пожалуй, это лучший фильм о нашем училище...

Sakich: Спасибо за ссылку. Очень понравился репортаж.

news: Прокуратура выявила нарушения в деятельности учреждения закрытого типа 27 сентября 2013 Прокуратурой Себежского района в августе 2013 года проведена проверка деятельности ФСГУВУ «Себежское СПУ № 1 ЗТ» по соблюдению требований законодательства о профилактики безнадзор- ности и правонарушений несовершеннолетних. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Администрация специального учебно-воспитательного учрежде- ния закрытого типа в соответствии с уставом указанного учреждения или положением о нем должна обеспечивать специальные условия содержания несовершеннолетних, включающие в себя охрану территории указанного учреждения; изоляцию несовершеннолетних, исключающую возмож- ность их ухода с территории указанного учреждения по собственному желанию; круглосуточное наблюдение и контроль за несовершеннолетними, в том числе во время, отведенное для сна. Однако проведенная проверка показала,что круглосуточное наблюдение и контроль за воспитан- никами учреждения осуществляется ненадлежащим образом, так за истекший период 2013 года совершено 7 самовольных уходов воспитанников училища, причиной которых послужило желание ввернуться домой к родственникам и стремление к независимости. Кроме того, органами предварительного расследования установлены 4 факта кражи имущества у жителей Себежского района, к совершению которых причастен воспитанник училища. На сегодняшний день по данным фактам возбуждены уголовные дела и ведется предварительное расследование. По результатам проверки в адрес руководителя образовательного учреждения закрытого типа внесено представление,которое в настоящее время рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привле- чено к дисциплинарной ответственности. Старший помощник прокурора района - Калинина Я. Е. http://sebezh.reg60.ru/news/27.09.13/2285

bilamarusja: Вот те раз!

группа№8: Чует госпожа Калинина- проверка грядет, вот и обострились в связи с декабрьским потеплением внутренние прокурорские процессы. Известно ли оной "смотрящей", что и 43 года назад, не было ни колючей проволоки, ни вышек со стрелками? что же- законы тогда не исполнялись? И тогда днем все были организованы, а ночью дежурный воспитатель или мастер и все! И из зон бегут и из страны бегут. Занялась бы доблесная прокуратура казнокрадами и коррупционерами. И начинать не с детей, пусть и не совсем благополучных, а с чистки собственных рядов. А то ГАИшникам в машины камер наставили, а к себе в кабинеты забыли! Иш какое несговорчивое руководство СПУ, ну не идет на контакт............. По ТВ их( ребят) показывают, жалеют. А вот очередного прокурора, крышевавшего казино и сбежавшего за границу пожалеть некому, впрочем, как и наказать..!!!

news: Себежское СПУ № 1 построило новые очистные сооружения канализации 03.04.2014 Управлением Росприроднадзора по Псковской области в феврале - марте 2014 года была проведена плановая выездная проверка СПУ №1 по соблюдению требований законодательства в сфере природо- пользования и охраны окружающей среды. Как сообщили Псковской Ленте Новостей управлении Росприроднадзора по Псковской области, в ходе проведения проверки было установлено,что училище без наличия правоустанавливающих доку- ментов (лицензии на право пользования недрами), осуществляет добычу подземных вод для хозяй- ственно - питьевого и производственного водоснабжения из артезианской скважины № 3141/284, расположенной на территории учреждения в г. Себеж, чем нарушает ст. 11 и п.1 ст.23 Закона РФ «О недрах». За данное правонарушение к административной ответственности по ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ было привлечено ответственное должностное лицо организации.Наложен штраф в размере 30.0тыс. рублей. Также установлено, что училищем осуществляется сброс сточных вод одним выпуском в водный объект без наличия права,оформляемого в виде решения о предоставлении водного объекта в поль- зование, что является нарушением ч.2 ст. 11 Водного Кодекса РФ. За данное правонарушение в соответствии со ст. 7.6 КоАП РФ к административной ответственности привлечено должностное лицо и наложен административный штраф в размере 20 тыс. руб. По итогам рассмотрения административных дел руководству училища были внесены предписания и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Вместе с тем,в природоохранной работе организации имеются и положительные аспекты. В соответ- ствии с предписаниями Управления Росприроднадзора по Псковской области, проводятся работы по снижению сбросов загрязняющих веществ в водные объекты. На протяжении длительного периода сточные воды от объектов училища подвергались очистке на устаревших очистных сооружениях кана- лизации.В 2013 году были построены и введены в эксплуатацию новые очистные сооружения полной биологической очистки бытовых сточных вод «ЮБАС - МАКСИ», производительностью 150 м.куб/сут. Затраты составили на строительство составили более 10 млн. рублей. Таким образом,в настоящее время сточные воды от всех хозяйственных объектов училища проходят полную биологическую очист- ку, что позволило в несколько раз повысить качество очищаемых сточных вод и снизить уровень загрязнения водных объектов в черте Себежа. http://pln-pskov.ru/society/165549.html

news: Грубейшие нарушения прав воспитанников Себежского спецучилища закрытого типа выявила прокуратура 02.12.2014 В Псковской области по итогам проверки прокуратуры выявлены многочисленные факты грубейших нарушений прав воспитанников специального профессионального училища закрытого типа. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе областной прокуратуры, в ходе проверки соблюдения законодательства о защите прав несовершеннолетни установлено, что в течение 2014 года к 44 воспитанникам Себежского специального профессионального училища № 1 закрытого типа неоднократно применялись незаконные меры дисциплинарной ответственности в виде помещения в комнату временного содержания. По указанию должностных лиц училища некоторые подростки написали заявления о помещении их в комнаты так называемой «психологической разгрузки». Обучающиеся назвали эти помещения «изоляторами» и «карцерами», поскольку фактически они помещались туда не для отдыха, а за «провинности». В комнатах по две кушетки, снаружи двери запираются. По словам одного воспитанника, он пробыл в «изоляторе» почти месяц. За это время его лишь два раза выводили на прогулки. Позвонить домой ему разрешили также только два раза. Все это время он не посещал учебные занятия и был лишен возможности общаться с другими детьми. За нарушение дисциплины одним учащимся могли быть наказаны все. Так, за самовольный уход одного подростка остальные лишались возможности смотреть телевизор. Материалы проверки в порядке ч.2 ст.37 УПК РФ прокуратурой направлены в СУ СК России по Псков- ской области для решения вопроса об уголовном преследовании должностных лиц учреждения по п.п.«д», «ж» ч.2 ст.127 УК РФ (незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похище- нием, в отношении двух и более заведомо несовершеннолетних), ст.156 УК РФ (ненадлежащее испол- нение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогическим работником или другим работником образовательной организации, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним), ч.1 ст.286 УК РФ (совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан). В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела. http://pln-pskov.ru/society/188370.html

Коренной: Странно,что верят этим "воспитанникам",а не работникам колонии

news: Возбуждено уголовное дело по фактам незаконного лишения свободы воспитанников Себежского спецучилища 22.12.2014 Прокуратурой Псковской области проверено соблюдение законодательства о защите прав несовершен- нолетних. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе прокуратуры области, установ- лено,что к воспитанникам Себежского специального профессионального училища №1 закрытого типа, в котором обучаются дети и подростки с девиантным поведением, неоднократно применялись неза- конные меры дисциплинарной ответственности в виде помещения в так называемые «комнаты времен- ного содержания». Некоторые подростки по указанию должностных лиц училища писали заявления о помещении их в комнаты «психологической разгрузки».Сами обучающиеся назвали их «изоляторами» и «карцерами», поскольку фактически они помещались туда не для отдыха, а за «провинности». В запираемых снаружи помещениях кроме двух кушеток и решеток на окнах ничего не было. В ходе проверки выявлены факты помещения воспитанников в «изоляторы» на длительный срок (до 1 месяца) с ограничением при этом их права на прогулки,общение с другими детьми и родными, а также с лишением возможности посещать учебные занятия. По материалам проверки прокуратуры, направленным в порядке ч.2 ст.37 в СУ СК России по Псков- ской области, возбуждено уголовное дело по п.п. «д», «ж» ч.2 ст.127 УК РФ (незаконное лишение человека свободы,не связанное с его похищением,в отношении двух и более заведомо несовершен- нолетних). Расследование уголовного дела находится на контроле прокуратуры области. http://pln-pskov.ru/society/190276.html

Nell: news пишет: Расследование уголовного дела находится на контроле прокуратуры области. Ну как там педагог-новатор из Дании весточки шлет?

Вован: news пишет: о защите прав несовершен- нолетних Выпустить всех до домам, что бы не ущемлять права ребенка. А то блин наладили, чуть кому что в бок воткнут сразу в спецучилище- не порядок!!! Даешь свободу детям

Nell: Главарей отправили по разным училищам. Троих - в психиатрические лечебницы. Воспитатели ездят по обмену опытом в другие спецПТУ. Новый директор приехал с новым ЧОПом. Яблочное гнездо разорили, негодяи

Непонятно: А педагог-новатор в Данию вбёг ?

Nell: Ага. Еще в прошлом году.

сергей: Ветер пишет: я учился с 1978 по 1980.Наш мастер Михалыч учил нас ходить на ялах под парусами.

info: Прокуратурой Себежского района проведена проверка 23 марта 2015 Прокуратурой Себежского района проведена проверка исполнения требований федерального законода- тельства и законодательства в деятельности ФГБУ «Себежское специальное профессиональное учи- лище № 1 закрытого типа», по результатам которой в Себежский районный суд направлено исковое заявление об обязании администрации училища установить ограждение с восточной и юго- восточной стороны образовательного учреждения, тем самым полностью замкнуть периметр, и оборудовать его территорию видеокамерами, с целью предотвращения самовольных уходов воспитанников и совершения ими правонарушений. По результатам рассмотрения дела в Себежском районном суде, исковые требования прокурора удовлетворили. Прокуратура района © Официальный сайт Себежского района

info: Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Себежское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа» Адрес: Российская Федерация, 182250, Псковская область, Себеж г, ул.Челюскинцев , д.44 Телефон: +7 81140) 21394 Факс: +7 (81140) 21394 Электронная почта: lebed8@inbox.ru Учредители: Министерство образования и науки Российской Федерации 125993, г. Москва, ул. Тверская, д. 11 Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение - Лицензия № 1905 от 30 ноября 2012 г, Государственного управления образования Псковской обл. - Юридический адрес 182250, Псковская область, г. Себеж, ул. Челюскинцев, д. 44 - Фактический адрес 182250, Псковская область, г. Себеж, ул. Челюскинцев, д. 44 Директор Бельгесов Сергей Николаевич © Сайт Себежского спец. училища № 1

Вредный: Началось осеннее обострение - воспитанники училища вышли на тропу войны. Совершили самовольный уход с последующем разбоем – отобрали мобильный телефон избили ребенка. Администрация училища вместо пресечения правонарушений организовали подготовку воспитанников боевым искусствам. Ждем новых «боевых подвигов».

гость: В самих боевых искусствах ничего криминального нет! вопрос в том кто преподает. Если преподают именно как искусство, то это здорово - снятие агрессии, формирование спортивного мышления и т.д. А вот если дают просто определенный набор навыков, то, безусловно, в руках таких детишек боевое искусство становиться неуправляемым оружием. Вспомните "Человек с бульвара капуцинов".

Сергей Б.:



полная версия страницы