Форум » Себеж » СПТУ № 1 г.Себеж (продолжение) » Ответить

СПТУ № 1 г.Себеж (продолжение)

Елена: Интересна любая информация о деятельности этого учреждения на сегодняшний день

Ответов - 98, стр: 1 2 3 All

Mestny: Нормально. Я про ключ. Молодец Borisov. Попробую лично у Семёнова узнать что такое этот этот ключ, но думаю Borisov прав.

Mestny: И ещё. Тут Borisov писал о высечении имён на камнях. Думаю это слишком... В том смысле что в наших традициях на камнях высекают только имена умерших. А вот мы тут давеча сделали незатейливый календарь перекидной на 2010 год - с именами и фотками учащихся специально для училища. Вот это наверное самое то. Завтра скину макет - кому интересно, может распечатать и по ставить на столе.

vasilek: Mestny пишет: А вот мы тут давеча сделали незатейливый календарь перекидной на 2010 год - с именами и фотками учащихся специально для училища. Вот это наверное самое то. Не-а.......не самое то........самое то - незатейливый перекидной с именами и фотками авторитетных пацанов с Идрицкого строгача......в натуре братва..... в Мордовии много достойных заведений опять же......


Mestny: vasilek пишет: в Мордовии много достойных заведений опять же...... Ну мы то не в Мордовии живём.

vasilek: Mestny пишет: Ну мы то не в Мордовии живём. Borisov пишет: Годов ещё много ляму тянуть - на всех хватит перекидных календарей. Засчитано,парни....... приятно иметь дело с умными людьми,обладающими чувством юмора........ к сожалению здесь чаще встречаются яйцеголовые.....

mikola1111: прикольную тему обсуждаите форумчане, я побывал в спец пу буквально на днях в качестве гостя так сказать привез одного воспитаника на перевоспитание. Познакомился с дежурной по режиму Чайкой. не в восторге от ее общения скажем так. А из моего опыта это лудшея спецуха в России.

Nell: А как это: mikola1111 пишет: привез одного воспитаника на перевоспитание. ?

mikola1111: Nell пишет: А как это: как как... , а как они туда попадают ? привозят . Вот и я привез одного. Конечно все по законадательству РФ.

Bigord: ------------------------------------------------ http://sebezh-raion.ru/images/photo/statik/24_07_10.pdf - из газеты Призыв - 24 июля 2010 г.

Юрий: Случайно забрел сюда. Ностальгия.... у меня слов нет..... как же я соскучился по тому времени!!! Это было первое испытание в моей жизни! Я тоже выпускник (1986) это заведения. А после приезжал в гости.... Как же все изменилось..... обалдеть! Было дело, убегал... до какой-то станции добрался. Там меня мужик какой-то приютил, я уснул - а он меня сдал. А некоторые люди сочувствовали и помогали.

Землячка: Ну, ну, сочувствовали некоторые люди........ У нас такая женщина тоже нашлась, посочувствовала, накормила, переодела, а через пару месяцев половина домов в деревне было подчищено..........

Ветер: Юрий, а как Вы сами оцениваете период перевоспитания (воспитания) и учебы в училище? Результат, на Ваш взгляд, был положительным или отрицательным? Удалось ли Вам избежать в дальнейшем столкновений с системами правосудия и наказания?

Юрий: Землячка пишет: У нас такая женщина тоже нашлась, посочувствовала, накормила, переодела, а через пару месяцев половина домов в деревне было подчищено.......... Ну вообщем правда Ваша. В большинстве, "наш" контингент - быдло. И кроме физических замечаний ничего не понимают.... Но! не все! (я например, никогда не промышлял.....) И виной тому, зачастую, "среда" в которой выросли эти пацаны. А некоторых.... я вообще не понимаю за что их туда "спихнул" коллектив "педагогов" школы!!!???

Юрий: Ветер пишет: Юрий, а как Вы сами оцениваете период перевоспитания (воспитания) и учебы в училище? Результат, на Ваш взгляд, был положительным или отрицательным? Удалось ли Вам избежать в дальнейшем столкновений с системами правосудия и наказания? 1. На счет "воспитания" в училище.... Да вообщем-то всё было основано на общеизвестном примитивном механизме саморегулирования: ...где, попадаешь в стайку "волчат". Поначалу присматриваешся, осваиваешся. А потом разными методами (кулаков, мозгов и прочих дибильных правил) занимаешь свое место в некой иерархии. Администрация, напрочь лишенная педагогической составляющей, манипулирует такназываемыми "основными". Мотивирующим фактором является "ускорение" представления на коммиссию, а так же несколько мягче "режим" пребывания. А те, в свою очередь, "наводят порядок" в отделениях/группах(отрядах). Вот так в постоянной "сделке" с администрацией... Но мне вообщем-то грех жаловаться. Для меня всё сложилось хорошо. Сразу же при поступлени пришел "землячок", объяснил что к чему. Позднее не раз приходил... сидели, болтали. Рассказал про изъяны это "матрицы" и как ими пользоваться. 2. Про результат. Похожая "система" функционирует в рядах нашей армии. Поэтому считаю что, о "перевоспитании" как о таковом в данном случае говорить просто неуместно. Некоторые положительные моменты конечно были. Вот представте себе - ...изо дня в день одни и те же дибильные, чему-то радующиеся, рожи администрации с их не менее дибильными мероприятиями, тупым юмором и неуместными шутками!!! Это сильнейшее испытание психики. Вот тут и спасает умение контролировать себя и ситуацию. Позитив - это те незабываемые моменты, когда есть возможность хотя бы на миг вырваться из этой деструктивной массы. Например, посидеть в клубе на репетиции друзей, пообщаться и пошуметь с ними. Или просто поваляться на траве вне территории училища. В Себеже замечательная природа. В эти моменты забываешь обо всем, просто наслаждаешся и получаешь огромный заряд энергии. Во всяком случае я научился быть в постоянном самоконтроле и моментально оценивать обстановку. Это мне сильно пригодилось. 3. По поводу "столкновений" с правосудием/наказанием. Я глубоко убежден, что в большинстве случаев всё зависит от самого человека, а так же в некоторой степени от обстоятельств. И если человек по-жизни "баран", то все "исправительные" заведения только усугубят его деградацию. ... в нашей стране "правоохранительная" система - это такая же "дибильная машина". И обладая необходимым минимумом знаний о её работе - можно не только избежать конфликтов, но и наказания. Но иногда обстоятельства вынуждают, вполне законопослушного гражданина, прибегать к "крайним" действиям.

Ветер: Юрий, спасибо! Очень внятный и развернутый ответ! Вы дальше продолжили учебу? Если не секрет, то где? А Вы могли бы предложить какую-нибудь альтернативу спецПТУ? Как на Ваш взгляд надо организовывать работу с "трудными" подростками? Кто-нибудь может проянить обстановку с укомплектованием учреждения контингентом и администрацией?

Юрий: Ветер пишет: Очень внятный и развернутый ответ! Спасибо. Я постарался быть объективным. Вы дальше продолжили учебу? Если не секрет, то где? УПИ ныне УрФУ, радиофак. А Вы могли бы предложить какую-нибудь альтернативу спецПТУ? Думаю альтернативы - нет. (хотя-бы потому, что они "тупо" изолированы и в это время никому не нагадят) Как на Ваш взгляд надо организовывать работу с "трудными" подростками? Основную роль играет профессионализм коллектива администрации (не дипломы и титулы), далее - искреннее желание помочь пацанам (не просто тупо ходить на работу, чтобы обеспечить свое существование). А так же следует учитывать, что у большинства воспитанников далеко не ординарное мышление. Некоторые "кадры" дадут фору даже специалисту. Таких пацанов надо уметь направить в нужное русло, а не пытаться поломать волю и характер. Сегодня молодежь уже далеко не та. Старые "механизмы" чаще дают сбои. Поэтому управляемость стремиться к нулю. Какие новые методики и технологии применяются администрацией в "перевоспитании"? "Пукалка" на башне?... - хорошо, красиво. Гламурный забор?... - тоже ничего. Будет лучше видно из окон школы "проплывающих" мимо девушек. Но это всё - успокаивающий "фасад" для малопросвещенных. А что же там... внутри? И это-ли первоочередно нужно пацанам? ...сомневаюсь... Какая, например, имеется аппаратура в клубе? ...Есть ли компьютерный класс, выход в и-нет? Имеется-ли возможность позвонить домой? и.т.д..... Ну и наконец главное.... - кто, когда и как может этим пользоваться? Помню... старый директор - "Гусак" организовал нам поездку в Великие Луки на радиозавод. Я был просто в восторге! Возможно это укрепило выбор профессии.

Ветер: Еще раз спасибо! Надеюсь, что работники учреждения, а они есть среди форумчан, смогут более подробно ответить и на Ваши вопросы.

Юрий: Вам тоже спасибо. Но я сильно сомневаюсь, что хоть один работник будет искренен.

Ветер: Искренность - чувство, которому надо учиться, которому надо учить... Любому человеку надо давать шанс, а не загонять его в темный тоннель скрытности и замкнутости. Вы смотрели фильм "Письма из провинции"? При Вас ходили на ялах?

Юрий: Ветер пишет: Искренность - чувство, которому надо учиться, которому надо учить... Любому человеку надо давать шанс, а не загонять его в темный тоннель скрытности и замкнутости. Вы смотрели фильм "Письма из провинции"? ...может быть.... а Фильм не смотрел. Сейчас мало хороших фильмов, да и времени нехватает. При Вас ходили на ялах? Да. но это было редко. Я даже помню нашего инструктора и его песни. Но не имени, ни "погонялы" уже, к сожалению не помню.

Юрий: А нет ли у кого фотографий того времени, относительно СПТУ?

Кузя: Сенатор Максим Кавджарадзе, выпускник спецПТУ попал в аварию... http://rus952.blogspot.com/2011/02/blog-post_21.html http://www.mk.ru/editions/daily/article/2003/07/17/133011-deputatskiy-skleroz.html

Nell: Да уж... Но вот , что интересно - попал в аварию... И это не первый "народный избранник" в истории Себежа,попавший в аварию . И еще одно интересное обстоятельство: и тот и другой когда-то "сидели" в этом ПТУ. Один добровольно , а другой по принуждению

Юрий: Я его помню! Ушлый был.... Каратэ немного занимался.... тока это ему не помогало Фото по ссылкам нету... опознать. .....а второй - Эрнест Газарян наверно..... http://www.kavdjaradze.ru - точно он!

Бывший...: СПУ - это задница Себежа. Гремучая смесь из невменяемых подростков и выживших из ума сотрудников. Место, где человек не защищен от оскорблений, как от воспитанников, так и от руководства. Где каждый сотрудник мечтает найти работу и свалить, чтобы вспоминать СПУ как самый страшный сон.

Лев Шлосберг: Юрий пишет: А нет ли у кого фотографий того времени, относительно СПТУ? Юрий, я работал в СПТУ-1 после окончания института в 1985 (лето, осень) г. - воспитателем на 1-м отделении и учителем истории в училищной школе, в ноябре 1985 г. ушёл в СА, в 1987 г. вернулся в Себеж и работал в училище до лета 1990 г. У меня есть фотографии 1985 года (не очень много). Все негативы целы. В каком отделении Вы были? В каком классе школы учились? Возможно, что-то вспомнится и найдется. Если удобнее писать лично, пишите: schlosberglev@yandex.ru

Юрий: Супер!

Кузя: Праздник с союзным акцентом В России и Беларуси прошел День белорусской письменности Анжела Воронович, RUBLEV@LIST.RU, МИНСК - ГАНЦЕВИЧИ "Союз. Беларусь-Россия" №518 (34) 08.09.2011, 00:35 На празднование Дня белорусской письменности люди приходили семьями. Фото: Александр Ружечка В первое воскресенье сентября в городе Ганцевичи на Брестчине прошел День белорусской письменности. Праздник, который отмечается уже в 18-й раз, давно стал международным. Начался он с "круглого стола", проведенного 3 сентября в Национальной библиотеке Беларуси. В нем вместе с белорусскими коллегами приняли участие писатели из России, Украины, Казахстана, Таджикистана, Азербайджана, Литвы, Черногории, Боснии и Герцеговины. Его тема - "Белорусский акцент: опыт и перспективы международного культурного сотрудничества". Говорили о проблемах художественного перевода, недостаточной культурной взаимосвязи, о том, что в условиях книжного рынка писатели иногда превращаются из защитников духовности в шоуменов, а молодежь перестает читать... И, разумеется, о тех подвижках, которые есть на пути к взаимопониманию и культурному обмену. Среди радующих событий - приуроченный именно к этой встрече выход книги поэзии народов мира "Лучнасць" ("Единение"), которая вышла в редакционно-издательском учреждении "Литература и искусство" при поддержке Министерства информации Беларуси. Автор помещенных в ней переводов - лауреат Государственной премии поэт Микола Метлицкий. Под одной обложкой собраны стихи поэтов России, Казахстана, Польши, Азербайджана, Китая, Словакии, Индии, Армении и других стран. В работе "круглого стола" принимал участие профессор Харьковского национального университета, доктор исторических наук Александр Каплин. Его доклад был посвящен творческому наследию русского литературоведа Петра Бессонова, который несколько лет жил в Беларуси и собирал белорусский фольклор. Бессонову в свое время передал свою богатейшую "белорусскую коллекцию" еще один известный русский фольклорист Петр Киреевский. Особенно много молодежи было у стенда изданий Союзного государства: здесь вновь стартовал информационный проект "Юные журналисты Беларуси и России о Союзном государстве" - Именно это невостребованное, но очень нужное для культуры Беларуси наследие я и пытаюсь активизировать, привлечь внимание издателей, - говорит Александр Дмитриевич. - Хотел бы еще отметить, что "круглый стол" был организован на европейском уровне и создалась великолепная интеллектуальная атмосфера. Незадолго до Дня белоруской письменности отправилась в паломничество по православным приходам Беларуси научно-творческая экспедиция "Дорога к святыням", в которой участвовали известные писатели, ученые, артисты. С ее прибытием в Ганцевичи и начались праздничные события. На торжественном открытии вице-премьер Беларуси Анатолий Тозик зачитал приветственное слово Главы государства. Александр Лукашенко отметил, что День белорусской письменности стал знаковым событием культурной жизни страны, которое свидетельствует "о богатстве исторического наследия и духовных традиций нашего народа". Прозвучало и приветствие Государственного секретаря Союзного государства Павла Бородина. В нем говорилось, что праздник стал символом духовной силы, нравственной чистоты, творческого развития и тесной связи с общеславянскими истоками и способствует укреплению хозяйственных и творческих связей, в том числе между Беларусью и Россией. Не случайно во время празднования экспонируется стенд "Издательские проекты Союзного государства", проводятся презентации реализуемых и новых союзных проектов в этой сфере. По традиции на Дне белорусской письменности награждаются лауреаты Республиканского конкурса на лучшее произведение в разных жанрах. Отметили также своих лауреатов Министерство информации и Министерство культуры. Были вручены и награды Постоянного Комитета Союзного государства тем литераторам, творчество которых способствует развитию дружеских отношений между русским и белорусским народами. Из рук заместителя Госсекретаря Союзного государства Ивана Бамбизы дипломы получили руководитель белорусско-российского общества поэтесса Раиса Боровикова и поэт Алесь Кожедуб, много лет готовящий приложение "Лад" к "Литературной газете". Раиса Боровикова рассказала, что в журнале "Маладосць", который она возглавляла до недавнего времени, при поддержке Постоянного Комитета Союзного государства реализуется интересный социальный проект. Уже несколько десятилетий дружат специальное профессионально-техническое училище города Могилева и два специальных профтех училища города Себежа Псковской области и Санкт-Петербурга. В этих учебных учреждениях занимаются трудновоспитуемые подростки. В журнале опубликован ряд материалов о деятельности и сотрудничестве училищ, например, о программе себежского училища "Гадкий утенок", задача которой - помочь подросткам обрести себя. Был организован и приезд российских учеников в Беларусь, где они встречались с ровесниками. У стенда изданий Союзного государства было особенно много молодежи. Здесь вновь стартовал информационный проект "Юные журналисты Беларуси и России о Союзном государстве" - акция газеты "Переходный возраст" при поддержке Постоянного Комитета. Презентация проекта превратилась в настоящий праздник: были организованы викторина по союзной тематике, конкурс "Письмо другу". Получили свои награды юные журналисты Брестчины, которые принимали участие в такой же прошлогодней акции. Тогда на основе отмеченных жюри работ выпустили специальный номер газеты "Переходный возраст". Следующей столицей празднования Дня белорусской письменности станет город Глубокое Витебской области. http://www.rg.ru/2011/09/08/den.html

Юрий: Тема похоже умерла...

Nell: Юрий , она ждала Вас...

группа№8: Здравствуйте! случайно набрел на форум, и как будто сразу в одно мгновение помолодел на сорок лет! Именно столько лет прошло с тех пор, как я вышел оттуда. Домой я приехал 26.12.1970г. Очень хочется пообщаться с людьми, прошедшими ДВК, как мы ее называли. Так-же, хорошо было-бы найти тех людей, которые были там в то время. Уверяю, мне есть чем поделиться, о чем поговорить.

Супермодер: группа№8, возможно Вам будет интересна и эта ссылка http://sebezhspu1.ru/

группа№8: Ссылка интересна только в первой ее части, что касается теории и намерений, а то , что творится на практике , известно только самим ребятам, которые на своей шкуре испытывали все эти теории. Естественно, я говорю только о том периоде, который застал сам.Прошло только пять лет, как колонию переименовали в СПЕЦ ПТУ№5 , тогда оно называлось так.Название поменяли, а методы перевоспитания - нет. Еще свежи были в памяти дикие отношения между собой. Воспитатели приходили на работу ленивые, не проспавшиеся, а то просто пьяные. Им было по барабану, что творится в отделении.Несколько раз при мне воспитатель вызывал председателя отд. , передавая ему полномочия, удалялся спать. Вот тут-то и вступала в силу вторая часть Вашей ссылки, в абсолютно искаженном виде. И никому из администрации не приходило в голову узнать, почему у кого-то грудь отбита, у другого голова табуреткой проломлена. Вот такой Андерсен.

группа№8: Юрий! Полностью согласен с Вашими высказываниями, оценками! Только в 1969 ни к кому из нас , прибывших из Мурманской обл.не подошел ни какой "землячок". Дорогу к" нормальной жизни"мы пробивали себе сами в прямом смысле кулаками. Это дало результат. Нас прибыло 10 человек из области.Местная "знать" увидела в этом угрозу. Нас стали уничтожать и физически и морально.Когда самые отчаяные объединились и дали настоящий отпор, мы подумали, что нас убьют совсем. И самое гадкое в этом то, администрация об этом знала, и ей было выгодно, чтобы стали слабым звеном.Однажды(пршло уже месяца два, как мы прибыли), мы и другие "униженные и оскорбленные" устроили такое побоище, результатом которого стало заполнение под завязку штрафного изолятора, больнички, отправления на комиссию оставшихся в живых "царьков" тогда они назывались "фраера"и полного расформирования 6го отделения.Очень скоро все успокоилось и мы стали жить по-человечески. Меня и не только перевели в 8е отделение. Из слесаря я стал каменьщиком.О дальнейшей жизни-позже, если интересно. А это очень интересно-уверяю.

Nell: группа№8 пишет: Меня и не только перевели в 8е отделение. Поэтому группа№8 ? группа№8 пишет: О дальнейшей жизни-позже, если интересно. А это очень интересно-уверяю. Интересно. Ждем. Я уверена, что то, что Вы расскажете, будет даже не то что интересно (это не то слово), но мы получим еще один взгляд на проблему изнутри. Но если можно, то я задам уже сейчас такой вопрос: Вот из Вашего настоящего можете ли Вы сказать, как бы сложилась Ваша судьба, не будь в ней этого СпецПТУ?

magnus: Вопрсы,ответы,мозаика из которой сложена жизнь,с плюсами и минусами,чувствуешь себя крупинкой в супе ,не знаешь куда тебя занесет хаотичность кипения, ремарка сори.

Олька: группа№8, вы в какие года были в училище?

reader: Олька, группа№8 пишет: в одно мгновение помолодел на сорок лет! Именно столько лет прошло с тех пор, как я вышел оттуда. Домой я приехал 26.12.1970г. группа№8 пишет: ..в 1969 ни к кому из нас , прибывших из Мурманской обл...

спту1: Кому интересна эта тема,ее начало здесь(на 4-х страницах): Форум » Жизнь в Себеже » СПТУ № 1 г.Себеж » http://sebezh.borda.ru/?1-1-120-00000061-000-0-0-1258209333

группа№8: С самого раннего детства вся моя семья испытывала очень большую нужду( ее испытывали многие, но я о себе), отца не было, детей двое, жили впроголодь, даже когда в 1962г. пошел в первый класс в шароварах с начесом своей старшей сестры, весь класс поднял меня на смех,я понял, что должен заставить их уважать других.Уже через пять лет я был в Себеже..........................................Еще оставались мелкие стычки, с целью пробить наше отвоеванное, но по большому счету возврата к прежнему уже не было.С физруком договорились о спортзале( трое из нас еще до...занимались в спортивных секциях) мне дали ключ, назначили старшим по физпотовке).Раньше физ-ра была только в школьном расписании.Почти всех из отд. привлекли к занятиям спортом. Как сейчас помню, выпросили старый матрас, намочили его, Трое, скручивая его, ругались между собой, делая из него боксерскую грушу.Я, слушая это, чуть ни плакал и понимал-не зря все это прошли, мы начали не боясь никого высказывать свое мнение, отстаивать его. Мастер профобучения Долихин принес ни то брезент, ни то дермантин- не помню.С горем пополам сделали мы эту грушу. После стали приходить ребята из других отд. Два раза в неделю вечером зал был полон.Весной, уже1970г. у нас была футбольная, баскетбольная,общ.физподготовка, тяж. атлетика, борьба!!!!!!!Но для того ,чтобы все это организовать, по просьбе ребят у руководства я стал председателем отд. Так было все это легче выпрашивать ОФИЦИАЛЬНО через заявление.Если при Вас еще летняя зона, то должны знать, где стояли палатки.Около озера.Там были футб. и баскет. поля, так нас пропускали туда свободно под мою отв..............Как-то в разговоре с самым лучшим другом из Кандалакши, я спросил его о том , что мог ли он всего пять месяцев назад представить себе все это? Знаете, что он ответил? " ДА".... Выбили скамейки, кольца, маты, мячи. ...............Появилась возможность излечить ребят от гадких болезней- кого от рабства, а кого и от звездной(особенно столичных ребят)Наказывали только шушар и доносчиков. Это не касалось тех, кто грабил столовую, тырил спички и сигареты у администрации, плохо учился,хамил руководству и т. д. это их дело. NeII Нет не могу и никто не может.Кто думает по-другому- фантазер.



полная версия страницы