Форум » Себеж » СПТУ № 1 г.Себеж » Ответить

СПТУ № 1 г.Себеж

Елена: Интересна любая информация о деятельности этого учреждения на сегодняшний день

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 All

*8*8*: CHE пишет: А мальчишки нормальные... и мне хотелось бы верить, что скоро и их "не прелестная" полоса закончится CHE, а Вы не уточнили по каким они статьям сидят? Ведь среди этих хороших и замечательных детей есть убийцы и еще какиееее..... Для этих мальчишек сейчас пока идет "прелестная" полоса, так как они даже питаются намного лучше, чем дети в детских домах, а вот "не прелесная" для них начнется по достижению совершеннолетия. Даже Вася Лыкшин, сказал в своем последнем интервью для передачи "Человек и закон", что если бы не эта счастливая случайность с появлением режиссера в колонии, тогда бы скорее всего он либо спился, либо пошел по этапу...

Левша: *8*8* пишет: CHE, а Вы не уточнили по каким они статьям сидят? Ведь среди этих хороших и замечательных детей есть убийцы и еще какиееее..... Это не колония, в СпецПТУ не "сидят". Это учебное заведение, оно подведомственно Министерству образования, а не МВД. Там нет ни одного убийцы, убийцы сидят в колонии, ближайшая - в Невеле. В Себежском СпецПТУ - дети из неблагополучных семей. Их грехи в подавляющем большинстве случаев - бегство из дома, бродяжничество, непосещение школы, т. н. "плохое поведение", мелкие кражи, хулиганство, драки, алкоголь, токсикомания, иногда наркотики. Они сильно оступились в жизни, но почти никто из них еще не оступился фатально, неисправимо.

Яна: Borisov пишет: Случай-исключение из поговорки. А пацан правду сказал. И я так думал. Только в моей истории без случайностей. При жизни пацану такого б никто не сказал. Супруга моя его любила очень. Ну не по Ранеткам а по Громовым. Ладно, без соплей. А я Громовых не смотрела, и Ранеток - с пятого на десятое... и понятия не имела, что этот Лыкшин - в Себеже учился... А то, что он - знаменитостью стал, так это, действительно, не рядовой пример, а исключение, которое распространяется не тока на тех, кто в СПЕЦпту учился, а на людей ВООБЩЕ. Да, про родителей - это кому как повезёт... и не показатель, что из порядочной семьи - порядочные дети выходят: всякое бывает. Зависть и злоба? Это - нормальное явление, во всяком случае, для Себежа - типичное. Грязью зальют, если захотят - даже если ты и не вор, и не убийца. Ну, а что бегут - беспокойство одно приносят: и своим учителям-воспитателям, и госслужащим типа РОВД, ФСБ, ж/д (ещё, может быть, не все перечислила). А это значит, что отвлекают людей от выполнения служебного долга и функциональных обязанностей. Мы, значит, налоги немалые платим, чтобы кормить эту ораву, а они бегают и мешают работать в нормальном ритме. (Знаю, что скажешь, Borisov: хрупкая психика трудных подростков, переходный возраст и т.п. - твои слова ситуацию не изменят). Так что, жаль, конечно ребяток, что испытания такие, вот, на их долю выпали, и все мы, конечно, будем рады несказанно, если нынешние воспитанники спецучилища артистами станут, профессорами, комонавтами... просто обычными гражданами своей Страны, но, тем не менее, отношение к ним - предвзятое и от этого - никуда не уйдёшь. Судьба такая. Близкие и любимые - поймут и примут такими, какие есть, а чужие - пусть говорят и думают, что угодно... как говорится, хоть горшком называют, лишь бы в печку не ставили... ИМХО


dr_jump: Borisov пишет: Специальное профессиональное техническое училище № 1 г. Себежа Псковской области - а кстати, если уж это профессиональное техническое училище, то какие профессии получают выпускники, с чем так сказать их выпускают в жизнь?

Левша: Главный герой представляет НТВ, 12 ноября, четверг, 22:30-23:15 Василий Лыкшин, Василий Ливанов, Владимир Толоконников, Юрий Кузнецов, Михаил Филипчук... Казалось бы, у этих актеров, разных амплуа и разных поколений, не может быть ничего общего. Но на самом деле, у каждого была одна большая роль, навсегда изменившая их судьбы. Василий Ливанов, сыгравший одного из лучших "Шерлоков Холмсов" мирового кинематографа, не смог спасти от тюрьмы родного сына. Владимир Толоконников, гениально воплотивший на экране булгаковского "Шарикова", больше не получил ни одной большой роли в кино. Жизнь молодого актера Василия Лыкшина, диверсанта из фильма "Сволочи", закончилась трагедией. А Миша Филипчук, Санька из фильма "Вор", повзрослев, отказался от актерской профессии и ушел в науку... "Главный герой представляет": роли, сыгравшие решающую роль в жизни любимых актеров. Часть съёмок проводилась в Себеже, в том числе в спец.ПТУ-1.

Глафира: Да вчера НТВ показало территорию СПТУ выступил Семенов. Замок очень быстро показали кто не знает можно было и не узнать

CHE : Я Вас умоляю... По теме!!! Без фиглярства и пафоса! Среди воспитанников СПТУ №1 много несправедливо туда направленных? Или все-таки большинство из ребят туда попали не случайно?

CHE : Кто-нибудь владеет статистикой по типам преступлений совершенных воспитанниками училища? Хотябы по направленности: - против частной собственности - против личности - против общества

Яна: CHE пишет: Среди воспитанников СПТУ №1 много несправедливо туда направленных? Знаешь, CHE , какой бы непредсказуемой и необяснимой ни была законодательная логика нашей Страны, но к вопросам о детях относится серьёзно, особенно, если речь идёт о трудновоспитуемых и сиротах. Уверена, что дети в наше училище попадают неслучайно, думаю даже, что надо было бы их пораньше отправить на воспитание в спецучилища, кажется мне, что некоторых из них - уже поздно перевоспитывать, к сожалению. Вот, вчера опять сбежал оттуда один пацан, к вечеру, правда, нашёлся... Вот, представьте, педагоги и администрация училища заботятся о нём, вкусно и полноценно кормят, одевают по сезону... красивый забор... поэтические вечера... что там ещё... а он - сбегает. Опять же, хлопоты определённым организациям, выговора воспитателям, общественное мнение... А ведь ребята уже - не маленькие, почти взрослые люди... по 14-15 лет.

Mestny: Borisov пишет: А далее следует кадр: зоновская вышка с прожектором и сеткой-"путанкой", а также часть бетонного забора с электрозаградой. Журналюги часто используют такой приём телевранья. Драматизм повысить... Просто мы внимания особо не обращаем, если сами не видели то что там снято. Не обращайте внимания на то что в фильме про вышки и заборы в СПУ. Если кто не видел - никаких вышек и тем более колючки и в помине нет. Да и быть не может. Наоборот, сейчас строят активно - был забор вокруг территории сплошной деревянный. Теперь нормальный, прихотливо так "под сказку" сделан. Красиво. Они ещё как будто собирались сделать аллею вдоль забора, где будут стоять скульптуры персонажей сказок Андерсена. Идея отличная, но пока не могу сказать, на какой стадии проект. Спрошу в понедельник.

Яна: Mestny пишет: Они ещё как будто собирались сделать аллею вдоль забора, где будут стоять скульптуры персонажей сказок Андерсена. А само СПТУ-1 назвать "Гадкий утёнок". Символично.

Nell: Яна , там лебеди на фасаде. Тогда уж "Белые лебеди"....

Mestny: Яна пишет: А само СПТУ-1 назвать "Гадкий утёнок". Символично. У них на самом деле этот персонаж активно используется. То есть как в сказке Андерсена гадкий утёнок превратился в прекрасного лебедя несмотря ни на что. Неплохой образ. И на гербе училища тоже лебедь У них там на фасаде под самой крышей стоял стойкий оловянный солдатик, ещё один персонаж сказки. Но этот символ не очень. Стойкий то он стойкий, но без ноги, и ни в кого не превратиться. Бесперспективняк... А гадкий утёнок в этом отношении грамотно выбран. Назвать училище "Гадкий утёнок" не получится из за слова "гадкий". Кстати, их команда ежегодно участвует в игре КВН, и название её "Орлята Семёнова", по фамилии директора.

Левша: Borisov пишет: Один из диалогов... Да, таких ляпов с десяток в небольшом сюжете. То "колония для несовершеннолетних", через полминуты - "спецшкола", потом - училище. Инсценировка с ментовским "бобиком" - просто глупость. Стасенко говорит на фоне забора, обычного училищного забора, но снято так, чтобы территории не было видно. Здание училища показали только фоном, чтобы не очень бросалось в глаза, что оно в порядке. Ну и сама идея выпуска очень натянутая. В последний момент приставили сначала сюжет про Игоря Старыгина, остальные части из-за этого еще больше порезали. Однако при всем этом - много хорошего: хорошие включения Сергея Семенова, хорошие кадры с повязыванием памятной ленты на училищный фонарь, возложение камней к поминальному кресту. В целом приемлемо, особенно учитывая очевидно "чернушную" специализацию НТВ. Они бы и хотели показать училище плохо, но не смогли.

Левша: CHE пишет: Кто-нибудь владеет статистикой по типам преступлений совершенных воспитанниками училища? Хотябы по направленности: - против частной собственности - против личности - против общества Я работал воспитателем старшей группы и учителем истории в этом училище в 1985, а затем, после армии, в 1987-1990 гг. Тогда, в советское время, решение о направлении пацанов в училище принимали комиссии по делам несовершеннолетних, это были внесудебные решения, причем срок практически отсутствовал - любой воспитатель, мастер, учитель мог добавить парню за какие-то нарушения месяц-другой. Сейчас все решения (и о направлении, и о выпуске) принимает суд. О причинах попадания. Это, в абсолютном большинстве случаев, т. н. "асоциальное поведение": непроживание дома, побеги от родителей (или из детдома), непосещение школы и хроническая неуспеваемость, неподчинение школьной дисциплине, алкогольная зависимость, токсикомания, реже наркотики. На этом фоне из преступлений на первом месте находятся кражи (как правило, бытовые, часто от голода), бытовое же хулиганство (драки, ругань). Людей, совершивших тяжкие преступления, в спецшколах и спецПТУ почти нет - именно для этого есть колонии для несовершенолетних (ближайшая в Невеле). А спецшколы и спецПТУ - это специальные учебные заведения закрытого типа. Это не МВД (из его ведения Себежское спецПТУ убрали в 1964 году, откуда и отсчитывается история училища, до того бывшего колонией). В спецшколы направляют, как правило, в возрасте до 14 лет, в училище - после 14 и до 18. Но сейчас нижняя граница направления в училише опустилась. До 1990-х годов принцип территориального распределения в училища был чудовищным: в Себеже были пацаны с Сахалина, Приморского края, Урала, Сибири, Башкирии, Свердловска, Татарстана, Чечни, самые близкие - из Москвы и Московской области, с Калининграда. А псковских везли туда. То есть полностью воспроизводилась ГУЛАГовская логика: чтобы не убежали, а если убегут - не добежали. Трагедий было великое множество, не здесь их описывать. За тяжкие преступления тут могут оказаться только в том случае, если оно совершено в возрасте, который ниже возраста уголовной ответственности. Это - один человек на 100, не больше. С такими работать сложнее, конечно. Они перешли некую психологическую грань. Сейчас в училище чуть больше 60 человек, в конце 1980-х было почти 300. В одном отделении было 22-28 человек, это был очень сильный перегруз, в такой ситуации администрация училища и большинство воспитателей "выстраивали" коллектив, опираясь на неформальные структуры создававшейся криминальной иерархии, которая воспроизводила сама себя из года в год. Училище было универсальной уголовной школой. Результатом были страшные преступления. У меня в дневнике 1985 года было записано несколько рассказов пацанов, принимавших участие в пацановском "восстании" 1984 года (т. н. "анархии") и переживших его, когда издевательства сотрудников, особенно мастеров и сотрудников режимной службы, приблизились к концлагерным. Я не рискну занимать этот форум теми описаниями. Это был садизм как есть. Летом 1985 года, когда я начал работу в училище, спокойный разговор воспитателя с воспитанником был большой новостью для тех, кто помнил события до 1984 года. Причем любые альтернативы таким методам большая часть коллектива воспринимала не просто в штыки, а весьма агрессивно. Один мастер прямо сказал мне в один момент, чтобы я помнил, что в летнем лагере, через который я несколько раз в день ходил в домик-общежитие, фонарей нет. Сергей Семенов в 1995 году, вернувшись в училище спустя более чем 10 лет директором, начал эту скотскую систему ломать, при этом озаботился в первую очередь духовной составляющей работы училища. Он - первый директор, заявивший о том, что "командиры" отменяются, есть только взрослые сотрудники, именно они работают, а воспитанники - воспитываются. Целый ряд работников был уволен потому, что продолжали строить свою деятельность, опираясь на детские криминальные иерархии внутри училища. Андерсен и его сказкотерапия - гениальная находка Семенова, проявление его человеческого и педагогического чутья. Часовня в училище - не дань моде, не "антураж", а место общения детей с Богом. Когда он болел, мне рассказали, что некоторые мальчишки приходили в комнату-часовню и молились за его выздоровление. Кое-что (но далеко не всё) о его работе можно прочитать здесь: http://gubernia.pskovregion.org/number_412/06.php К сожалению, не все в училище и сегодня придерживаются его взглядов, его позиции. Судьбу Василия Лыкшина решил он лично, подписав ходатайство в суд о его досрочном выпуске и взяв на себя огромную ответственность. Так появился актер Василий Лыкшин. Училище - тема особая, есть что обсуждать. Извините, что много написал.

CHE : Левша, спасибо! Очень информативно. Левша пишет: Училище - тема особая, есть что обсуждать. Извините, что много написал. Хотел бы просить Вас о продолжении...

Левша: CHE пишет: Хотел бы просить Вас о продолжении... Спасибо за отклик, Павел. Подумаю.

vasilek: Borisov пишет: А теперь вопрос к публике: что означает ключ в крыле Утенка, ась? Ну.......типо отмычка чтоль.......хаты выставлять.....??????

CHE : А я думаю ключ - символ пути... Каждый сам может выбрать свою дверь из множества предлагаемых... Дальше новые двери и опять выбор... Куда пойти дальше? Об этом же говорит Роза ветров... Не знаю, что имели ввиду авторы, но я это прочитал именно так!



полная версия страницы